THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На забалансовых счетах учреждения учитывают имущество, не соответствующее критериям активов, имущество, поступившее на хранение или переработку, а также бланки строгой отчетности, переходящие награды, призы, кубки. В статье рассмотрим учет на всех счетах.

Инструкция не ограничивает права учреждения применять своих дополнительные счета. Нарушения в учете по забалансовым счетам искажают отчетность, что грозит штрафами.

Общий порядок учета на забалансовых счетах

Перечень стандартных забалансовых счетов утвержден Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: под номерами от 1 до 27, а также 29, 30, 31, 40 и 42.

Ко всем забалансовым счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

Данные по забалансовым счетам не обязательно отражать в журналах операций и в Главной книге.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Учет имущества

Имущество учитывают на 14 забалансовых счетах: 01, 02, 05, 06, 07, 09, 12, 13, 21, 22, 24, 25, 26, 27:

  • Счет 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете учитывают имущество, полученное учреждением в пользование, но это не объекты аренды. Это ценности, которые в соответствии с законодательством РФ не подлежат отражению на балансе учреждения: музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, права ограниченного пользования чужими земельными участками. Имущество ставят на учет на основании акта приема-передачи или другого документа, который подтверждает получение имущества и прав на него. Имущество необходимо отражать по стоимости, указанной в акте приема-передачи. Учет ведется в разрезе объектов имущества, собственников (балансодержателей) имущества, а также по инвентарным, серийным, реестровым номерам, указанным в акте приема-передачи или ином документе.
  • Счет 02 «Материальные ценности, принимаемые на хранение». Именно здесь теперь нужно учитывать и материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов, а также имущество, в отношении которого принято решение о списании до момента его демонтажа, утилизации, уничтожения. Материальные ценности, принятые учреждением на хранение, в переработку учитываются на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др. Объекты отражаются по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по условной оценке: один объект — 1 рубль. Выбытие МЦ с забалансового учета отражается на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

В карточке количественно-суммового учета объект должен отражаться в разрезе владельцев (заказчиков), по видам, сортам и местам хранения.

  • Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают на основании документов, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их приобретение. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду ценностей.
  • Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности». Задолженность принимается к учету в размере суммы расходов для восстановления или приобретения аналогичного имущества. Учет ведется в карточке учета средств и расчетов по видам поступлений, каждому учащемуся и виду ценностей.
  • Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». На счет имущество принимается:
    • в условной оценке (один предмет, один рубль) — полученные награды, призы, кубки, знамена;
    • по стоимости приобретения — ценные подарки, сувениры и материальные ценности, приобретаемые для вручения (награждения).

Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по материально ответственным лицам, местам хранения и каждому предмету.

  • Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам». К забалансовому учету запчасти принимаются в момент списания их с баланса для ремонта транспорта, и учитываются в течение периода эксплуатации в составе транспортного средства. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по лицам, которые получили запчасти, по транспортным средствам и по видам запчастей и их количеству.

При выбытии транспортного средства, запасные части, установленные на нем и учитываемые на счете 09, списываются с забалансового учета.

  • Счет 12 «Спецоборудование для выполнения НИР по договорам заказчиками». Оборудование учитывается по стоимости, которую указал заказчик в первичных документах на передачу. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе тем работ, ответственных лиц, мест хранения, по виду оборудования и количеству.
  • Счет 13 «Экспериментальные устройства». На учет объекты принимаются по стоимости, которая отнесена на увеличение затрат по НИОКР. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе ответственных лиц, мест хранения по видам ценностей, их количеству и стоимости.
  • Счет 21 «Основные средства в эксплуатации». На счете ведут учет ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно. Постановка на учет осуществляется на основании первичного документа при передаче объекта ОС стоимостью до 10 000 руб. в эксплуатацию, исключение составляют объекты недвижимости и библиотечного фонда. Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике: по условной оценке — 1 руб. за один объект или по балансовой стоимости. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе объектов ОС и центров материальной ответственности. Со счета объекты списываются только по решению комиссии на основании акта приема-передачи, акта о списании.
  • Счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». На учет ставится имущество, которое поступило по централизованному снабжению, до момента получения извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика.
  • Счет 24 «Имущество, переданное в доверительное управление».
  • Счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» — для учета объектов операционной аренды, предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в возмездное пользование по договору аренды.
  • Счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» — для учета объектов операционной аренды, предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в безвозмездное пользование. Общее для этих счетов то, что постановка на учет имущества осуществляется на основании акта приема-передачи по стоимости, указанной в акте. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, нефинансовые активы.
  • Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». К забалансовому учету объекты принимаются по балансовой стоимости на основании первичного документа. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе пользователей имущества, мест нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.

Учет бланков строгой отчетности, путевок, периодики

Перечисленные активы учитывают на забалансовых счетах: 03, 08, 23.

  • Счет 03 «Бланки строгой отчетности». Перечень БСО и порядок их оценки (по условной оценке — 1 руб. за один бланк или стоимости приобретения) устанавливается в учетной политике. Учет ведется в книге по учету бланков строгой отчетности по каждому виду бланка в разрезе ответственных лиц и мест хранения. Бланки списываются на основании акта приема-передачи или акта о списании в случаях выдачи БСО, передачи другой организации или порчи, хищения, недостачи.
  • Счет 08 «Путевки неоплаченные». Путевки принимаются к учету при хранении в кассе по номинальной стоимости, указанной на бланке путевки или в условной оценке при отсутствии номинала. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по ответственным лицам, местам хранения, видам путевок и стоимости.
  • Счет 23 «Периодические издания для пользования». Принятие к учету осуществляется по условной оценке. Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе каждого периодического издания. Списание объектов учета осуществляется по решению комиссии на основании акта.

Учет денег, расчетов и расчетных документов

Деньги, расчеты и расчетные документы учитывают с 14-го по 19-й и на 30-м счетах забалансового учета.

  • Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» и счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения)». Учет расчетных документов ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения, в разрезе счетов по каждому документу.
  • Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок». Учет ведите в Карточке учета средств и расчетов. Постановка на учет осуществляется на основании актов ревизий, проверок и других аналогичных документов. На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их полного погашения или списания. Если погашение или взыскание производится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.
  • Счет 17 «Поступления денежных средств» и счет 18 «Выбытия денежных средств». Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам: 201.00 «Денежные средства учреждения», 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов). Учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений (в разрезе КОСГУ). По завершении года остатки по счетам на следующий год не переносятся. Таким образом, счета 17 и 18 должны быть закрыты по состоянию на 31 декабря отчетного года.
  • Счет 19 «Невыясненные поступления прошлых лет». Учет ведется по датам зачисления невыясненных поступлений и датам их уточнения.
  • Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке и (или) в карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или иным видам выплат.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности

Для учета дебиторской и кредиторской задолженности на забалансе предусмотрены два счета: счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» и счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

На учете задолженность отражается в момент, когда комиссия по поступлению и выбытию активов примет решение о ее списании с баланса.

Учет задолженности ведется в карточке учета средств и расчетов:

  • по видам поступлений и должникам для дебиторской задолженности;
  • в разрезе видов выплат и поступлений и по кредиторам для кредиторской задолженности.

Со счета 04 долг списывается по решению комиссии (в случае смерти или ликвидации дебитора), при возобновлении процедуры взыскания задолженности или если на счет поступили деньги в погашение долга.

Учет обеспечения гарантий

Учет обеспечения гарантий осуществляется на счетах 10 и 11.

  • Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Обеспечения принимаются к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества (обеспечения), его количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.
  • Счет 11 «Государственные муниципальные гарантии». Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены гарантии, по видам и сумме гарантии. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

Учет финансовых вложений

  • Счет 31 «Акции по номинальной стоимости». Учет ведет орган с полномочиями акционера или другой уполномоченный орган. На забалансовый учет акции ставятся одновременно с отражением на счете 204.30 «Акции и иные формы участия в капитале». Учет ведется в реестре учета ценных бумаг.
  • Счет 40 «Активы в управляющих компаниях». На забалансе учитываются активы, которые числятся на счете 204.51 «Активы в управляющих компаниях». Стоимость имущества корректируется на отчетную дату. Учет ведется по группам и видам нефинансовых, финансовых активов.
  • Счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями». Принятие к учету происходит по данным о перечислении средств или передаче активов. Списание вложений с забаланса происходит по окончании работ и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Аналитический учет по счету ведется в разрезе получателей средств.

Дополнительные забалансовые счета

Минфин оставил за бюджетными учреждениями право вводить дополнительные забалансовые счета, необходимые для сбора информации и контроля за имуществом. Для этого достаточно закрепить порядок учета на забалансовых счетах в учетной политике. Но следует учесть, что нумерация дополнительных забалансовых счетов не должна конфликтовать с нумерацией счетов, присваиваемых Минфином. Для этого дополнительным забалансовым счетам лучше всего присваивать трехзначный или буквенный код (например, 100, 101, ТР и т.п.).

На основании какого нормативного документа в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» при движении между счетами, счетами и кассой применяются КЭК 510 - по дебету и 610 - по кредиту счета 17?

Если основанием является Письмо Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335, п. 4 и 5 Приложения, то у наших ревизоров возникает вопрос о его актуальности, так как данное письмо относится к отчетности за 2012 год? А если письмо действительно и по текущий момент, то почему не использовали его положения в 2013-2014 годах (в конфигурации "1С;Бухгалтерия государственного учреждения" реализовано не было)?

Есть ли какие-то разъяснения Минфина по этому поводу? Необходимо ли закрепить данный порядок отражения операций в учетной политике, так как в Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России 01.12.2010 № 157н, и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, данный порядок не закреплен?

До 2012 года все государственные и муниципальные учреждения были в статусе сегодняшних казенных - исполнение бюджета по расходам отражалось в момент списания средств с лицевого счета учреждения, исполнение бюджета по доходам отражалось в момент зачисления доходов на лицевой счет учреждения. Как и сейчас казенным учреждениям, «старым» бюджетным учреждениям нельзя было расходовать из кассы поступившую в нее выручку, прежде ее надо было сдать на лицевой счет учреждения, чтобы на нем отразилось поступление доходов, а затем на основании расчетно-платежного документа произвести расходы с лицевого счета. При этом нормативные документы по учету не требовали ведения аналитического учета наличных денежных средств по бюджетной классификации. Однако, чтобы отразить по статьям бюджетной классификации на лицевом счете учреждения поступившие в кассу учреждения доходы или суммы восстановленных расходов, необходимо было организовать аналитический учет по бюджетной классификации по всей цепочке движения денежных средств. С этой целью в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» при формировании бухгалтерских записей по счетам 2 201 11, 0 201 21, 0 201 27 формировались вторые записи по счетам 17 и 18 по КБК и КОСГУ назначения платежа, по счету 201 34 формировались вторые записи по служебному забалансовому счету НД " Поступления и выбытия наличных денежных средств"по КБК и КОСГУ назначения платежа.

С вступлением в действие Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" появились новые типы государственных (муниципальных) учреждений – бюджетные и автономные, с расширенными полномочиями, в частности на них не распространяется запрет на расходование выручки, поступившей в кассу учреждения. Следовательно, исполнение плана ФХД по расходам и доходам стало возможным уже на этапе выбытия средств из кассы (поступления доходов в кассу). В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), далее – Отчет (ф. 0503737), появилась новая графа 7 «Исполнено плановых назначений через кассу учреждения». Правила формирования Отчета (ф. 0503737) (пункты 34-45 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, далее - Инструкция № 33н) существенно отличаются от порядка составления Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127). В порядке составления Отчета (ф. 0503737) появились положения об исключении из граф 5 «Исполнено плановых назначений через лицевые счета», 6 «Исполнено плановых назначений через банковские счета» раздела 1 «Доходы учреждения» операций по зачислению на лицевые (банковские) счета учреждений наличных денег, поступивших в кассу учреждения в виде доходов (п. 42 Инструкции № 33н), раздела 2 «Расходы учреждения» - операций по получению с лицевых (банковских) счетов учреждений наличных денег для осуществления выплат по расходам учреждения (п. 43 Инструкции № 33н). Следовательно, когда с лицевого счета списываются денежные средства для получения наличных в кассу, это не считается исполнением плана ФХД по расходам. А когда на лицевой счет зачисляется наличная выручка, это не считается исполнением плана ФХД по доходам. Об этом сказано в пункте 2.3 Письма Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335:

«2.3. Поступления доходов и исполнение обязательств (осуществление расходов, выплат) наличными денежными средствами через кассу учреждения, включая возврат наличных денежных средств, полученных подотчетными лицами, вне зависимости от способа получения средств под отчет, подлежат отражению по соответствующим строкам в графе 7 Отчета ф. 0503737».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н) не содержат бухгалтерских записей по счетам 17 и 18.

В Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в первоначальной редакции, далее – Инструкция № 157н, приведено только назначение счетов 17 и 18. Согласно пункту 365 Инструкции № 157н счет 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" предназначен для учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета учреждения, на лицевой счет учреждения, получателя бюджетных средств, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом) по учету средств, от приносящей доход деятельности, а также на лицевые счета автономного учреждения или бюджетного учреждения, получателя государственных (муниципальных) субсидий, открытые ему органом казначейства (финансовым органом).

Согласно пункту 367 Инструкции № 157н счет 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" предназначен для учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов учреждения, с лицевого счета учреждения, получателя бюджетных средств, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом) по учету средств от приносящей доход деятельности, а также с лицевых счетов автономного учреждения или бюджетного учреждения, получателя государственных (муниципальных) субсидий, открытых ему органом казначейства (финансовым органом).

Продолжая формировать бухгалтерские записи по счетам 17 и 18 по КПС и КЭК назначения платежа для бюджетных и автономных учреждений в том же порядке, как и для казенных учреждений, решалась задача соответствия данных на счетах 17, 18 данным на лицевом счете учреждения в казначействе, как и прежде, можно было сверить данные бухгалтерского учета с Выпиской из лицевого счета учреждения, предоставляемой казначейством. Однако правильно сформировать разделы 1 и 2 Отчета (ф. 0503737) только по данным счетов 17 и 18 в этом случае не представлялось возможным. Для этого в бухгалтерских записях, формируемых документами программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», дополнительно в характеристику движения счета 201 00 по дебету (кредиту) записывался КЭК назначения платежа и уже по этим данным строился Отчет (ф. 0503737). Некоторые данные включались в Отчет (ф. 0503737) (исключались из отчета) по оборотам счета 201 00 в корреспонденции с другими счетами.

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н внесены изменения в Инструкцию № 157н в части порядка применения счетов 17 и 18. Согласно пункту 365 Инструкции № 157н в новой редакции счет 17 открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также в кассу субъекта учета. Согласно п.367 Инструкции № 157н в новой редакции счет 18 открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом), а также из кассы субъекта учета. То есть счета 17 и 18 должны отражать движение и наличных денежных средств.

В этой связи методологами 1С был пересмотрен подход к формированию бухгалтерских записей по счетам 17 и 18, открываемым ко всем аналитическим счетам счета 201 00, для бюджетных и автономных учреждений с целью формирования по их данным граф 5, 6, 7 разделов 1 и 2 Отчета (ф. 0503737).

Как следует из Инструкции № 33н в редакции приказа Минфина России от 20.03.2015 № 43н, движения средств между лицевыми (банковскими) счетами, счетами и кассой учреждения не являются ни доходами, ни расходами учреждения, следовательно, их нельзя отражать ни по «доходным», ни по «расходным» КОСГУ, чтобы они не включались в разделы 1 и 2 Отчета (ф. 0503737). Именно поэтому номера аналитических счетов счета 201 00 содержат КОСГУ 510 и 610. Логично, что такие же КОСГУ должны формироваться на счетах 17 и 18, открываемых к аналитическим счетам счета 201 00. Это предположение нашло подтверждение в Письме Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335. В Приложении к письму от 26.06.2012 № 02-06-07/2335 приведены соответствующие бухгалтерские записи, которые и взяты за основу методики, реализованной в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Подробно о ней рассказано в статье «Формирование записей по забалансовым счетам 17 и 18 при движении денежных средств между лицевыми (расчетными) счетами, счетами и кассой», размещенной на ИТС-бюджет в разделе методической поддержки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» . В статье также приведены факты хозяйственной жизни бюджетного учреждения и их отражение в учете и отчете "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" при автозаполнении с применением Правила "Правило 737 (2015)".

Методика, реализованная в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2015 г., вызвала непонимание пользователей и возражения, поскольку данные по счетам 17 и 18 не совпадают, как прежде, с Выпиской из лицевого счета учреждения, предоставляемой казначейством. Понятно, какую реакцию вызвала бы реализация данной методики в 2012 г., ведь еще недавно отчеты ф. 0503127, ф. 0503137 следовало заверять в органах казначейства, поэтому тогда не решились на такой революционный шаг.

Следует отметить, что методика отражения операций по движению денежных средств между счетами (201 00), счетами и кассой, и счетом 210.03, реализованная в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», позволяет формировать Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. Начиная с июньского выпуска, в разделе методической поддержки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» ИТС-бюджет публикуется раздел «Примеры заполнения Отчета (ф. 0503737», в котором рассмотрено отражение операций, приведенных в Приложении к письму Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402, в учете и отчете "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД", формируемом в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Данные, сформированные в отчете "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" правилом «Правило 737 (2015)», идентичны данным, приведенным в письме Минфина России от 15.04.2015 № 02-07-07/21402.

Поскольку действующие нормативные документы не регламентируют порядок формирования бухгалтерских записей по счетам 17 и 18 по отражению движения средств между лицевыми (банковскими) счетами, счетами и кассой, рекомендуем закрепить реализованную в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» методику в Учетной политике учреждения.

Согласно пункту 4 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, «при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции». Аналогичное положение содержится в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

В составе баланса ф. 0503130 должны отражаться обороты по операциям со средствами во временном распоряжении, поступления по чекам с лицевого счета и расчет с подотчетными лицами, а именно по чеку оприходование суммы счет 210.03 соответсвенно д.б. увеличение по 17.30 или уменьшение с минусом на 18.30, с подотчетниками ПКО по счету 201.34 д.б увеличение 17,34 или уменьшение с минусом по 18,34, операции по временным средствам 201.11. как должно быть увеличение 17.01. или уменьшение с минусом 18.01. Как можно контролировать, если при составлении справки обороты по балансовым счетам 201 и 210 не совпадают по оборотам на забалансовых счетах 17 и 18

Ответ

Отвечает Ольга Моргунова, эксперт

Получение наличных денег со счета учреждения в кассу отразите проводками:

Дебет Кредит – Поступили деньги в кассу (на основании приходного кассового ордера)

Одновременно по счету 201.34 будет проводка уменьшение
(по соответствующим КОСГУ и КВР), а по счету 210.03 увеличение
(по соответствующим КОСГУ и КВР).

Выдачу денежных средств подотчетному лицу отразите проводками:

Дебет Кредит – выданы деньги подотчетному лицу
Одновременно по счету 201.34 увеличение (соответствующий КОСГУ и КВР).

Что касается средств во временном распоряжении, есть аргументы как за применение забалансовых счетов 17 и 18, так и против. Выбор согласуйте с учредителем.

Если вы остановились на этой позиции и решили использовать забалансовые счета, то операции отражайте так. При поступлении средств – увеличение по забалансовому счету 17 по «Поступление на счета бюджетов». При выбытии этих средств – увеличение по забалансовому счету 18 по

Забалансовые счета бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях: понятие и область применения

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях 2018года могут быть классифицированы по нескольким категориям исходя из их назначения.

Большинство из забалансовых счетов применяются учреждениями в бюджетной системе аналогично тому, как это происходит в частных организациях. То есть забалансовый счет используется, чтобы поставить на учет в организации некий объект, который нельзя однозначно отнести к активам или пассивам «внутри баланса». Например, это может быть обусловлено тем, что данный объект:

  • не является собственностью (или встречным обязательством перед контрагентом при возникновении права собственности) организации либо не находится в оперативном управлении учреждением;
  • не используется регулярно в хозяйственной деятельности (как вариант, передан в пользование другому лицу и большую часть времени задействуется именно им);
  • поступил в пользование организации временно;
  • имеет очень малую стоимость в сравнении с типовой стоимостью одноименных объектов учета, которые обычно ставятся на баланс в качестве активов или пассивов.

Примеры счетов для бухгалтерского учета таких объектов в бюджетном учреждении:

  • 02, на котором учитываются материальные ценности на хранении;
  • 24, на котором учитывается имущество, переданное в доверительное управление;
  • 07, на котором учитываются награды, кубки, в том числе переходящие.

Есть забалансовые счета, которые выполняют вспомогательную функцию относительно балансовых счетов учреждения. К таким вспомогательным счетам относятся 17 и 18, которые открываются к активным счетам 020100000 («Денежные средства»), 021003000 («Расчеты с финансовым органом)», 030406000 («Расчеты с прочими кредиторами»).

Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2018 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

Положения приказа № 157н в части установления перечня и порядка применения забалансовых счетов могут применяться всеми учреждениями бюджетной системы — бюджетными, казенными, автономными. С учетом положений специальных инструкций по бюджетному учету в каждом типе учреждений различия в применении забалансовых счетов могут быть существенными.

Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах в бюджетном учреждении

Тем не менее попробуем выделить ряд наиболее общих для всех типов учреждений правил применения забалансовых счетов. К числу ключевых можно отнести следующие тезисы:

  1. По аналогии с применением забалансовых счетов частными организациями ведение учета на забалансовых счетах в бюджетных учреждениях предполагает применение простых проводок — без корреспонденций, только по дебету или по кредиту.

Например:

Не знаете свои права?

  • Дт 01 — в организацию пришло арендованное имущество;
  • Кт 01 — из организации убыло арендованное имущество.

Особым способом применяются забалансовые счета, используемые в качестве дополнительных к активным. Например, операция по прибытию денежных средств в учреждение отражается проводкой Дт 17 и указанием суммы. Операция по выбытию показывается той же самой проводкой, но сумма в ней отражается со знаком «минус».

Отметим, что счет 17 может быть только дебетовым, а счет 18 — только кредитовым.

  1. Дополнительные счета и субсчета к забалансовым счетам должны быть утверждены во внутренней учетной политике организации.

К числу иных важных положений учетной политики можно отнести те, в которых отражается порядок оценки забалансовых объектов. Например, БСО, учитываемые на счете 03, могут оцениваться:

  • по закупочной стоимости;
  • по условной стоимости в 1 рубль.

Выбранный способ закрепляется в учетной политике.

Однако в случае с неоплаченными путевками, учитываемыми на счете 08, ситуация иная. Если в первичке, на основании которой приняты эти путевки, указана их номинальная цена, именно по ней документы ставятся на забалансовый счет. Если нет — по условной оценке в 1 рубль.

  1. По многим объектам приказ № 157н предписывает вести учет с применением карточек количественно-суммового учета (например, на счетах 01, 07, 09).

Унифицированной формы такой карты не введено, но за основу может быть принята форма, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Данным приказом также введена многографная карточка, которую рекомендуется применять для документирования операций по счетам 10, 17, 18, 30.

В бюджетном учете предусмотрено два типа забалансовых счетов — те, на которых учитываются не относящиеся к активам или пассивам объекты (как в случае с учетом на коммерческих предприятиях), и те, которые открываются к балансовым счетам в качестве вспомогательных. Перечень забалансовых счетов закреплен в Инструкции по приказу № 157н. Учреждение вправе дополнить их своими счетами в соответствии с учетной политикой.

Следует ли учитывать на забалансовом счете предметы, входящие в основной фонд школьного музея? Учитываются ли сертификат ключа подписи и абонемент ИТС на программу «1С» на забалансовом счете ? Отражаются ли на забалансовом счете объекты недвижимости до регистрации на них права оперативного управления? На основании каких документов оформляется поступление на забалансовый счет «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» материальных ценностей, приобретаемых для вручения (награждения) в ходе спортивных и культурно-массовых мероприятий, а также списание этих ценностей? В какой момент задолженность неплатежеспособных дебиторов отражается на забалансовом счете ? Могут ли стоимостью до 3 000 руб. включительно, учитываемые на забалансовом счете 21, включаться в состав особо ценного движимого имущества? Если да, то следует ли согласовывать списание таких объектов с учредителем? Необходимо ли по завершении года совершать операции по заключению показателей на забалансовых счетах 17 и 18 с отражением минусовых значений? Вправе ли учреждения вводить дополнительные ?

Следует ли учитывать на забалансовом счете 01 предметы, входящие в основной фонд школьного музея?

Поскольку такие предметы не отражаются на балансе учреждения, для обеспечения их сохранности целесообразно вести их учет на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование».

Обоснование. Согласно последним изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н в п. 333 Инструкции № 157н , помимо объектов движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное и возмездное (кроме финансовой аренды) пользование, на забалансовом счете следует отражать объекты, которые в соответствии с законодательством РФ, не подлежат учету на балансе учреждения (в частности, музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ).

В силу положений ст. 7 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» отражение музейных предметов и коллекций на балансе музея (в нашем случае речь идет о школьном музее) не допускается. Учет таких объектов осуществляется с использованием специальной учетной документации, обеспечивающей возможность полной идентификации этих предметов и содержащей сведения об их местонахождении, сохранности, форме использования и иную информацию. В школьном музее для учета и научного описания музейных предметов ведется инвентарная книга.

С учетом новшеств, введенных в п. 333 Инструкции № 157н, а также в целях контроля за сохранностью и движением предметов, составляющих фонд школьного музея, по мнению автора, целесообразно вести учет таких объектов на забалансовом счете .

Учитываются ли сертификат ключа подписи и абонемент ИТС на программу «1С» на забалансовом счете 01?

Отражаются ли на забалансовом счете 01 объекты недвижимости до регистрации на них права оперативного управления?

Да, такие объекты следует отражать на забалансовом счете .

Обоснование. Принятие к учету в состав основных средств объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, осуществляется на основании первичных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции № 157н).

До возникновения права оперативного управления на указанное имущество на балансовых счетах (а именно на счете 0 106 00 000) отражается сумма произведенных капитальных вложений в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов.

Одновременно с этим информация в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося у учреждения, но не закрепленного за ним на праве оперативного управления, в том числе в период оформления государственной регистрации права оперативного управления, подлежит отражению на забалансовых счетах (п. 3, 332 Инструкции № 157н).

С учетом изложенного объекты недвижимости, находящиеся у учреждения в пользовании до регистрации, следует отражать на забалансовом счете . При этом отметим, что эксплуатационные расходы учреждения, связанные с содержанием указанных объектов в период прохождения государственной регистрации вещных прав, признаются расходами учреждения текущего финансового года. Данный вывод подтверждают письма Минфина РФ от 11.11.2016 № 02-06-10/66367, от 02.08.2016 № 02-06-10/45225, от 14.10.2015 № 02-07-10/58921, от 17.07.2015 № 02-07-10/41190.

На основании каких документов оформляется поступление на забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» материальных ценностей, приобретаемых для вручения (награждения) в ходе спортивных и культурно-массовых мероприятий, а также списание этих ценностей?

Поступление материальных ценностей, приобретенных в целях их вручения (награждения), подтверждается отгрузочными документами, оформленными надлежащим образом (накладными, товарными чеками и т. п.). Перечень документов, используемых для оформления списания врученных ценностей, устанавливается учреждением самостоятельно в рамках формирования учетной политики. В качестве таких документов могут выступать акт вручения, приказ на проведение мероприятия, план мероприятия, утвержденный конкурсной комиссией, протокол с приложением списка награждаемых лиц.

Обоснование . В соответствии с п. 345 Инструкции № 157н забалансовый счет предназначен для учета призов, знамен, кубков, учрежденных разными организациями и получаемых от них для награждения команд-победителей, а также материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров. Призы, знамена, кубки учитываются на забалансовом счете в течение всего периода их нахождения в данном учреждении.

Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: один предмет – один рубль. Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, отражаются по стоимости их приобретения.

Поступление материальных ценностей, приобретенных в целях их вручения (награждения), подтверждается отгрузочными документами, оформленными надлежащим образом:

1) накладными, подтверждающими поставку материальных ценностей;

2) товарными чеками, приложенными подотчетными лицами к авансовому отчету, в случае покупки сувениров, наград, призов за наличный расчет.

Перечисленные документы являются достаточным основанием для принятия к учету материальных ценностей. При этом оформление дополнительного первичного учетного документа в виде приходного ордера (ф. 0504207) в данном случае не требуется (Письмо Минфина РФ от 07.12.2016 № 02-07-10/72795).

Врученные награды, призы и сувениры, подлежат списанию с забалансового счета . Операции по списанию должны быть оформлены соответствующими первичными документами.

Напомним, что требования к первичным учетным документам, оформляющим хозяйственные операции (факты хозяйственной жизни), в которых участвуют организации государственного сектора, определены Инструкцией № 157н. Так, согласно п. 7 данной инструкции первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству РФ правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а в случае применения документов, формы по которым не унифицированы, должны содержать все обязательные реквизиты. Самостоятельно разработанные формы документов устанавливаются учреждениями в рамках учетной политики.

Унифицированные формы документов, применяемые государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Поскольку данным нормативным актом не установлена унифицированная форма первичного учетного документа для оформления вручения наград, сувениров и призов, порядок осуществления названных операций, в том числе их документальное оформление, должен быть регламентирован актами учреждения при формировании учетной политики. Такие разъяснения приводятся в Письме Минфина РФ от 22.07.2015 № 02-06-10/42173. Кроме того, в письме уточняется, что в качестве первичного документа, подтверждающего вручение наград, сувениров, призов в рамках официальных мероприятий, может выступать акт вручения, форма которого установлена в учетной политике с соблюдением обязательных требований по составу реквизитов. При этом Минфин обращает внимание: ввиду публичности проведения таких мероприятий либо существующих обычаев протокола подписание документов о вручении награжденными лицами не предусматривается.

В Письме Минфина РФ от 04.10.2013 № 02-05-10/41316 также подтверждается вышеизложенная позиция. Специалисты финансового ведомства указывают на то, что порядок оформления списания материальных ценностей, израсходованных при проведении массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, устанавливаются учреждением в рамках формирования его учетной политики. По их мнению, в качестве таких документов могут выступать в том числе приказ на проведение мероприятия, план мероприятия, утвержденный конкурсной комиссией, и протокол с приложением списка победителей, которым были вручены призы, подарки.

В какой момент задолженность неплатежеспособных дебиторов отражается на забалансовом счете 04?

В момент принятия комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о списании такой задолженности с балансового учета.

Обоснование. В соответствии с п. 339 Инструкции № 157н забалансовый счет «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов решения о ее списании с балансового учета учреждения. Положения указанного пункта приведены с учетом последних изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 16н (далее – Приказ № 16н).

До внесения изменений на забалансовый счет задолженность неплатежеспособных дебиторов принималась к учету с момента признания ее в порядке, установленном законодательством РФ, актом главного администратора доходов бюджета нереальной к взысканию и списания с балансового учета учреждения.

Таким образом, теперь момент списания задолженности неплатежеспособных дебиторов с баланса учреждение устанавливает самостоятельно. Для этого комиссия по поступлению и выбытию активов выносит соответствующее решение. То есть теперь учреждению необязательно ждать истечения срока исковой давности или, к примеру, вынесения решения суда о признании задолженности несостоятельной для того, чтобы списать просроченную дебиторскую задолженность с баланса.

Также стоит отметить, что принятие к учету на забалансовый счет списанной с баланса задолженности неплатежеспособных дебиторов осуществляется при наличии оснований для возобновления процедуры ее взыскания. Если же такие основания отсутствуют, списанная с балансового учета учреждения задолженность к забалансовому учету не принимается. Данное уточнение было добавлено Приказом № 16н в п. 339 Инструкции № 157н.

На основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ, задолженность подлежит списанию с забалансового счета .

Могут ли основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно, учитываемые на забалансовом счете 21, включаться в состав особо ценного движимого имущества? Если да, то следует ли согласовывать списание таких объектов с учредителем?

Перечень особо ценного движимого имущества бюджетного (автономного) учреждения утверждается его учредителем. При составлении таких перечней учитывается не только стоимость объектов имущества, но и их значимость. К примеру, в перечень особо ценного имущества включаются объекты, без которых осуществление бюджетным (автономным) учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено. При этом не имеет значения стоимость таких объектов.

При отнесении отдельных основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно в состав особо ценного движимого имущества списание таких объектов подлежит согласованию с учредителем.

Обоснование. В соответствии с п. 373 Инструкции № 157н забалансовый счет 21 предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Порядок № 538).

В силу п. 2, 3 указанного порядка перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. В отношении автономных учреждений перечни особо ценного движимого имущества определяются:

а) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

в) в порядке, установленном местной администрацией, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества (п. 4 Порядка № 538):

1) движимое имущество, которого:

  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений – от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ – от 50 000 до 500 000 руб.;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – от 50 000 до 200 000 руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

С учетом вышеизложенного основные средства стоимостью до 3 000 руб. могут быть включены в состав особо ценного движимого имущества не по критерию стоимости объектов, а по критерию значимости для ведения основных видов деятельности учреждения.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное (автономное) учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества. Исходя из этого, а также с учетом особенностей списания федерального имущества, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, бюджетному (автономному) учреждению необходимо согласовывать с учредителем списание с забалансового счета 21 основных средств, которые относятся к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за учреждением учредителем или приобретенному за счет средств, выделенных учредителем.

Необходимо ли по завершении года совершать операции по заключению показателей на забалансовых счетах 17 и 18 с отражением минусовых значений?

Нет, не нужно.

Обоснование. Порядок применения забалансовых счетов 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств» определен соответственно п. 365 и 367 Инструкции № 157н.

Забалансовый счет 17 открывается к счетам 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (за исключением поступлений от возвратов расходов текущего финансового года), а также для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) (за исключением возврата субъектом учета остатков не использованных им субсидий (грантов) прошлых лет) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.

Кроме того, указанный счет предназначен для учета учреждением, получателем бюджетных средств операций по поступлению на его банковские счета бюджетных средств (их возвратов), предоставленных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, на осуществление подведомственным ему распорядителем (получателем) бюджетных средств выплат по расходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета и для учета учреждениями операций по возврату дебиторской задолженности по расходам (поступлениям от восстановления расходов) прошлых лет.

Забалансовый счет 18 открывается также к счетам 0 201 00 000, 0 210 03 000, 0 304 06 000 (в части денежных расчетов) и предназначен для аналитического учета выбытий денежных средств, а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по забалансовым счетам 17 и 18 на следующий финансовый год не переносятся.

До внесения в п. 365, 367 Инструкции № 157н изменений Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 № 16н необходимо было в конце года осуществлять операции по заключению показателей по забалансовым счетам 17 и 18 со знаком минус.

С принятием изменений такие положения исключены. Следовательно, теперь заключительные операции по указанным счетам не производятся.

Вправе ли учреждения вводить дополнительные забалансовые счета?

Да, такое право прописано в п. 332 Инструкции № 157н.

Обоснование. Согласно п. 332 Инструкции № 157н учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества, выданного в пользование.

Дополнительные забалансовые счета могут быть введены, к примеру, для учета:

    топливных карт;

    периодической литературы, приобретаемой не для пополнения библиотечного фонда, например, различных бухгалтерских журналов (напомним, что для учета библиотечной периодики Инструкцией № 157н отведен забалансовый счет 23 «Периодические издания для пользования»);

    материальных запасов, переданных на хранение (напомним, что Инструкцией № 157н установлен забалансовый счет только для учета материальных запасов, принятых на хранение).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама