THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Проектирование автомобильной дороги является одной из наиболее приоритетных задач современного мира, ведь возведенные пути представляют собой артерии, по которым передвигается легковой, грузовой и общественный транспорт. Современная транспортная система - это сложнейший организм, все элементы которого взаимосвязаны и непосредственно зависят друг от друга. Проектирование автомобильной дороги на данный момент во многом определяется действующими связями между населенными пунктами, зонами отдыха, промышленными предприятиями и прочими общественными центрами.

Жизнь современного мира невозможно представить без организованного и четко работающего механизма, который мог бы обеспечить нормальную транспортировку грузов или населения. Грамотное проектирование автомобильной дороги сегодня является особенно важным еще и по той причине, что на данный момент пути абсолютно не приспособлены к постоянно растущим транспортным потокам и высокой скорости движения.

Зачем это нужно?

Проведение этой процедуры должно обеспечивать безопасное, удобное, организованное и максимально комфортное движение транспортных средств в соответствии с расчетными скоростями. Также грамотное проектирование автомобильной дороги позволяет добиться однородных условий движения, полного соблюдения принципов зрительного ориентирования водителей, удобное и предельно безопасное расположение различных пересечений и примыканий. Именно поэтому оно настолько важно.

Многие владельцы частных территорий задумываются над тем, зачем им нужно изыскание и проектирование автомобильных дорог, ведь достаточно просто отсыпать путь следования и уложить на него асфальт. Но если человек никогда не сталкивался с подобным лучше для начала хотя бы поверхностно ознакомиться с полным перечнем работ, с которым придется столкнуться, а также посмотреть стоимость их проведения и возможные последствия.

Перед тем как начинать укладывать пути общего пользования, примыкания или какой-нибудь городской улицы, для начала нужно получить разрешение на проведение таких работ, а для этого требуется изыскание и проектирование автомобильных дорог. Самовольное проведение всех работ в конечном итоге выльется в то, что будут вызваны представители ГИБДД, которые для начала выпишут соответствующее предписание, и если в ближайшем будущем все замечания не будут полностью устранены, примыкание или дорога будут полностью ликвидированы, а также вынесется запрет на эксплуатацию объекта. В связи с этим придется все восстанавливать в первоначальное состояние, что окажется бесполезной тратой огромного количества средств, не говоря уже о том, что если путь вел к какой-нибудь промышленной площадке, АЗС, кафе или коттеджному поселку, их функционирование также будет прекращено.

Чем это еще может грозить?

Не все понимают, что, в соответствии со СНиП, проектирование автомобильных дорог - это не просто укладка щебня, асфальта и установка дорожных знаков. В процессе проведения данной процедуры должны учитываться все проектируемые и существующие коммуникации, которые располагаются в зоне строительства, ведь будет крайне неприятно, если случайно рабочие во время проведения укладки порвут газопровод, водопровод или оптоволоконный кабель. В конечном итоге восстановлением и возмещением убытков владельцам коммуникаций будет заниматься заказчик, а стоимость проведения этих работ очень высокая.

Именно поэтому должны полностью соблюдаться нормы, указанные в СНиП. Проектирование автомобильных дорог следует доверять только профессиональным специалистам, так как есть множество моментов, которые могут не учесть даже профессиональные строители. Квалифицированные инженеры предусматривают любые мероприятия, которые могут понадобиться для длительной и безопасной эксплуатации дороги, проводят расчет конструкции и несущей способности основания под всевозможные нагрузки, а также обеспечивают системы водоотвода для того, чтобы предотвратить возможность размыва земляного полотна, и учитывают еще множество других нюансов.

Виды

Для начала стоит определиться с тем, какие в принципе существуют виды автодорог:

  • Автомагистраль - транспортная дорога, по которой машины движутся по непрерывному маршруту и доступ на которую предусматривается раз в пять километров.
  • Скоростное шоссе - отличается от первого типа тем, что здесь присутствует упрощенный уровень доступа, равный трем километрам.
  • Обычного пользования - все остальные виды автомобильных дорог, которые не попадают под определение двух предыдущих.

В зависимости от типа выбранного пути значительно изменяются также особенности планирования. В процессе проектировки учитываются различные особенности рельефа, тип полотна, метеорологические условия, смежные дороги, приблизительный срок эксплуатации, интенсивность транспортного потока, а также прочностные характеристики.

Планирование

Первое, что нужно будет сделать в процессе планировки - это четко обозначить маршрут. Магистраль ни в коем случае не должна прокладываться через сельскохозяйственные территории, городские центры, а также уникальные природные ландшафты и всевозможные промышленные комплексы. В преимущественном большинстве случаев инженеры во время планирования сначала проводят предварительную съемку территории, по которой будет прокладываться путь, а также отмечают на карте все возможные маршруты. После этого проводится детальный анализ с выявлением всех преимуществ и недостатков каждого из представленных вариантов.

Затем выбирается какой-либо конкретный маршрут и осуществляется его детальный анализ перед тем, как будет проводиться через ТКП проектирование автомобильных дорог. Далее проводится создание проектных чертежей, но при этом владельцы земель и различных организаций, через территорию которых будут прокладываться дорожные маршруты, имеют право высказывать свои предложения и замечания. В основном в процессе планировки организуется независимая проектная экспертиза, по результатам проведения которой уже вносятся различные корректировки.

На финальной стадии, после того как был утвержден проект, создается большое количество рабочих чертежей. Помимо непосредственного маршрута, на чертежах также предельно подробно указываются перекрестки, выезды и въезды с дороги, а также проезды, переходы, мосты и прочие сооружения. Также в обязательном порядке определяется, какая конкретно спецтехника будет использоваться в процессе укладки дорожного полотна и одежды.

Этапы

Таким образом, планирование можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Разработка и утверждение маршрута.
  2. Составление ряда предложений, связанных с обустройством трассы и последующими восстановительными мероприятиями.
  3. Согласование проекта и получение поддержки со стороны всех заинтересованных ведомств.
  4. Тщательная разработка документации, в которую также должно входить планирование зеленых насаждений.

Одной из наиболее актуальных проблем дорожного строительства является планировка ландшафта, где в качестве основной цели указывается включение в него прокладываемой трассы. При этом обязательно нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • выбор типа дорожного полотна;
  • сохранение всех зеленых насаждений, существующих на данный момент;
  • создание новых посадок;
  • обустройство склонов;
  • разработка полного комплекса восстановительных работ.

Не стоит забывать о том, что подобное строительство должно включать в себя длительные, масштабные и кропотливые исследования, особенно если вы возводите через ТКП автомобильные дороги. Нормы проектирования включают в себя множество различных нюансов, которые нужно учитывать на каждом этапе проведения подобных работ. К положительным моментам можно отнести то, что на данный момент действующие принципы прокладки путей с дугообразными сопряжениями дорожного полотна и мягкими поворотами отлично сочетаются с любыми особенностями ландшафта.

С чего нужно начинать?

Если вы столкнулись со строительством автомобильных путей, городских улиц или каких-либо примыканий, делать эту работу следует в несколько шагов:

  1. Проектирование земляного полотна автомобильных дорог.
  2. Сбор исходной информации.
  3. Окончательное проектирование и выпуск всей необходимой документации.
  4. Согласование проекта с заказчиком и соответствующими органами.

Задание

На данном этапе крайне важно определиться со стадийностью, а также видами выполняемых работ. Все дело в том, что в зависимости от указанного вами перечня (капитальный ремонт, новое строительство, реконструкция и т. п.) будет непосредственно изменяться и объем выполняемых работ, а также полный список организаций, с которыми нужно будет согласовывать всевозможные документы. К примеру, если вы в задании на проектирование дороги указываете реконструкцию вместо проведения капитального ремонта, то в таком случае вы должны будете пройти тщательную государственную экспертизу и довести до нормативов различные геометрические параметры, а проведение этих работ потребует большого количества времени и средств.

В задании также должно указываться точное количество экземпляров и тип выдаваемой документации, общие сроки проектирования, определенная категория прокладываемого пути и еще множество других нюансов. Не стоит забывать о том, что, в соответствии с заданием, будет осуществляться подготовка, проектирование, строительство автомобильных дорог, и любые вещи, которые выходят за его рамки, придется обсуждать уже отдельно.

Исходная информация

К этому перечню данных относятся всевозможные инженерные изыскания, технические условия от владельцев каждой из коммуникаций, находящихся в зоне работ, а также различные письма, полученные от согласовывающих учреждений. Объем исходной информации непосредственно зависит от особенностей определенного объекта. Для небольшого строительства проездов, примыканий или стоянок вполне достаточно городских планшетов, в то время как нормы проектирования автомобильных дорог предусматривают также наличие геологических и геодезических изысканий.

Проектирование

Этот этап является наиболее длительным и затратным. После того как были получены технические условия, значительно увеличивается общий объем работ, а асфальт и щебень превращаются в далеко не самые затратные расходы.

Нередко приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда администрация деликатно «просит» провести дополнительное благоустройство территории, обеспечить проектирование тротуаров, стоянок и велодорожек, а также выполнить озеленение. Если речь идет об обустройстве примыкания к путям общего пользования, к примеру, СОГУ и ГИБДД потребуют обязательное проектирование пересечений автомобильных дорог, примыканий с переходно-скоростными полосами, обустройство освещения, различных светофорных объектов и, если будет такая необходимость,

Освещение пути в обязательном порядке должно обустраиваться на территории населенных пунктов, а главной его целью является обеспечение нормальной видимости автомобильной дороги и тротуаров. Водоотведение же может выполняться двумя различными способами - ливневой канализацией или отдельными водоотводными канавами. Крайне важно в процессе проектирования водоотведения учитывать и предусматривать нормативные уклоны, а также различные точки приема-выпуска. В процессе отведения воды на прилегающие территории зачастую также необходимо обустраивать локальные очистные сооружения.

Если попали в зону строительства, то в таком случае владельцы в любом случае потребуют их защиты или же переустройства в соответствии с нормативной документацией. Таким образом, рекомендации по проектированию автомобильных дорог уже не ограничиваются только дорожным полотном, что требует привлечения инженеров также множества других специальностей, что, соответственно, существенно увеличивает общую стоимость строительства.

Как оно проводится?

Приступая к проектированию, изначально осуществляют различные прочностные вычисления, а уже потом на их основе проводят расчет продольного и поперечного профилей. В процессе проектировки также проводится расчет технической и финансовой стороны проекта, после чего составляется подробная проектно-сметная документация с указанием оценки всех затрат, необходимых для строительства полотна.

Выбираются инженерно-экологические решения, с помощью которых автомобильная дорога сможет гармонично разместиться в природном ландшафте. За счет анализа экологической ситуации во время разработки проектной документации можно будет провести дальнейшее строительство с минимальным ущербом для окружающей среды.

Проектирование дороги осуществляется на основе проведения целого ряда инженерных изысканий, а также анализа параметров грунта с учетом особенностей местного рельефа. В процессе проектирования дорог профессионалами используются современные программные комплексы, а также специализированное инженерное оборудование.

В современных реалиях просто невозможно представить себе профессиональную разработку проектной документации без автоматизированных систем. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация на каждом из позволяет существенно увеличить общее качество проводимых работ, а также уменьшить стоимость, сроки и общее количество материалов, необходимых для строительства. С течением времени методы проведения проектных работ полностью отступают от традиционных принципов проектирования, использующихся буквально 20 лет назад.

Согласование

Перечень органов, занимающихся согласованием проектной документации, должен отражаться в задании, в соответствии с которым устанавливаются правила проектирования автомобильных дорог. Если возникают какие-то замечания или вопросы, проектировщики могут всегда напрямую связаться со специалистом и устранить замечания или внести различные корректировки. Проведение независимой или государственной экспертизы в большинстве случаев отмечается отдельно.

После того как все положительные согласования были получены, проектирование участка автомобильной дороги можно считать завершенным. Затем уже можно получать разрешение на проведение строительных работ.

Проектирование дорог - одна из специализаций нашей организации, но также вы можете заказать у нас проектирование мостов, домов и подобных объектов. Строительство и асфальтирование дорог никогда не начинают без согласованной с заказчиком проектно-сметной документации. Наши эксперты cмогут составить продуманный план и, по возможности, грамотно сократить расходы по проекту дороги. Наработанный опыт в данной отрасли позволяет нам браться за работы различной сложности и гарантировать заведомо положительный результат, выполненный на высоком профессиональном уровне.

Строительные нормы и правила

  • СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»
  • ВСН 139-80 «Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог»

Состав проектной документации для дороги будет отличаться в зависимости от вида предстоящих работ:

  • проектирование городских дорог и улиц;
  • проект внутриквартальных дорог в жилом комплексе (ЖК);
  • проектирование дорог в коттеджном поселке (КП);
  • проект переходно-скоростных полос (ПСП);
  • проект съездов и заездов с дорог;
  • проектирование временных дорог;
  • ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • реконструкция;
  • новое строительство.

Данная информация должна быть четко описана в техническом задании на проектирование дороги.

Что входит в проект автомобильной дороги

1 Исходные данные на основе инженерных изысканий
2 Существующее положение
3 Генеральный план
4 Земляное полотно. Дорожная одежда.
5 Инженерные сети
6 Организация дорожного движения на период эксплуатации
7 Организация дорожного движения на период строительства
8 Общие указания лицам, ответственным за безопасность движения у мест производства работ
9 Обязанности должностных лиц при производстве работ
10 Ситуационный план
11 План автомобильной дороги
12
13 Продольный профиль водоотводной канавы
14 Поперечные профили автомобильной дороги
15 Схема расположения технических средств организации дорожного движения на период эксплуатации
16 Схема размещения барьерного ограждения
17 Схема расположения технических средств организации дорожного движения на период строительства
18 Исходная разрешительная документация
19 Согласования полученные по проекту

Особенности разработки проекта дороги


При проектировании придется брать во внимание прогноз изменения интенсивности дорожного движения. Кроме этого, проектирование дорог предполагает целый ряд проектно-изыскательных работ. Важно не только собрать информацию о непосредственном месте, где будет осуществляться строительство, но и изучить примыкающие местности. Нельзя не уделить внимания и градостроительным планам, здесь должны быть предусмотрены конкретные транспортные развязки. В дополнение, потребуется предусмотреть на территории строительства геологические особенности и прохождение инженерных систем.

Цены

Стоимость проектирования дорог рассчитывается индивидуально. На цену могут повлиять такие параметры:

  • размеры и назначение трассы
  • необходимый срок исполнения проекта
  • состав проектной документации
  • сложность работ
  • будут ли работы проводиться, например, в заболоченных районах.

Автомобильную дорогу «Джубга-Сочи», которая нуждается в реконструкции, могут продлить до Крыма.

Власти вернулись к реконструкции автодороги вдоль побережья Чёрного моря, на этот раз дорогостоящий проект обсуждается совместно с инвесторами. Ранее Министерство транспорта РФ оценило строительство трассы от посёлка Джубга до курорта Сочи в 1,6 трлн. рублей, что оказалось рекордной для отрасли суммой. Тогда с реализацией проекта предложили повременить.

Как сообщают «Ведомости », проект масштабной реконструкции трассы «Джубга-Сочи» в Краснодарском крае глава Минтранса Евгений Дитрих внёс в перечень тех, которые ведомства предложили для инвестиций бизнесу. В списке потенциальных инвесторов 17 частных компаний, в их числе группа НЛМК (её основной актив – Новолипецкий металлургический комбинат), «Северсталь», «Новатэк», «Мечел» и не только, а также пять госкомпаний и ряд чиновников.

Сейчас эта автодорога представляет собой двухполосный горный серпантин, который работает на пределе пропускной способности. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает вместо него построить новую четырёхполосную скоростную трассу протяжённостью 119,5 км. При этом расчётная скорость движения по ней будет 120 км/ч. На разработку этого проекта понадобилось больше года.

Однако, как оказалось, 1,6 трлн. рублей – не предел для этого проекта. Трассу могут продлить до Крыма (на маршруте от Керчи через Новороссийск). В итоге из Крыма в Сочи и обратно можно будет добраться гораздо быстрее, чем сейчас.

На сегодняшний день путь протяжённостью почти 500 км от Керчи через Крымский мост до границы с Абхазией занимает минимум 8,5 часа в случае, если не будет пробок. Насколько это время сократится после введения в эксплуатацию новой автодороги, в ведомстве пока не рассказали.

Нет в документах и полной стоимости масштабного проекта. Известно лишь, что реконструкция участка дороги «Новороссийск-Джубга» оценивается в 116,5 млрд. рублей. Из них 96 млрд. рублей правительство готово выделить из федерального бюджета.

Взамен на спонсорство строительства автодороги от Крыма до Сочи инвесторы получат льготы по земельному налогу, налогу на имущество; смогут заключить соглашение о защите и поощрении капвложений, которое предполагает неизменность налоговых и тарифных условий.

Культура

Транспортные проекты являются одними из важнейших вложений государства. Удобная и хорошо развитая инфраструктура обеспечит благополучие и прогресс всей нации. Если зайдет речь о транспортных сетях, дорогах и железнодорожных путях, вряд ли уместно говорить тут об экономии.

Именно поэтому многие страны мира перестают экономить деньги, если им нужно построить нечто грандиозное и важное. Миллиарды долларов тратятся на подобные строительства, суммы, которые уходят на каждые мелочи, просто поражают.

В случае с богатыми и развитыми странами, часть бюджета обязательно идет на развитие и модернизацию инфраструктуры. Предлагаем вам познакомиться с самыми дорогостоящими транспортными проектами мира.


1) Национальная система межштатных автомагистралей (США)


Это один из самых дорогих транспортных проектов на планете. Его оценили в 114 миллиардов долларов, и он был завершен в 1992 году. Проект был назван в честь 34-го президента, и его полное название - Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра . Именно Дуайт Д. Эйзенхауэр начал это грандиозное строительство в 1950-х. Система автомагистралей проходит через все штаты и соединяет все главные города США. Общая протяженность дорог сети - 75 440 километров.

2) Сеть высокоскоростных железных дорог (Китай)


Китай поразил весь мир, когда была официально открыта сеть высокоскоростных железных дорог. Китайские поезда, которые почти что парят над рельсами, считаются самыми быстрыми поездами в мире. С появлением новых дорог количество времени, которое требуется для преодоления расстояния в 1318 километров от Пекина до Шанхая, сократилось вдвое. Сегодня от одного мегаполиса Китая до другого можно добраться всего за 5 часов.

Проект оценили в 32,5 миллиарда долларов, и это не первый проект такого уровня, за который взялся Китай. В Китае самая длинная линия высокоскоростных железных дорог в мире. Протяженность эксплуатирующихся сегодня дорог составляет 8358 километров. 2197 километров дорог используются для поездов, развивающих скорость до 350 километров в час.

3) Линия метро "Кроссрейл" (Великобритания, Лондон)


"Кроссрейл" - текущий проект по строительству новой линии метрополитена, которая не будет являться частью старого метро, но будет пересекаться с ним. Стоимость проекта составляет 25,5 миллиардов долларов. Проект включает строительство основных путей метро, которые будут проходить через центральную часть Лондона. Эта железная дорога будет обслуживать одновременно 10 поездов, которые будут следовать с частотой 24 поезда в час в обоих направлениях. Планируется, что линия будет открыта к 2018 году.

4) Большой бостонский тоннель (США)


Большой бостонский тоннель – самый дорогостоящий проект по строительству системы дорог в США. Он оценивается в 22 миллиарда долларов – сумма внушительная даже для такой страны, как США. Тоннель и автомагистрали располагаются в Бостоне. Было принято решение заключить центральную автомагистраль города в тоннель, протяженность которого 5,6 километров. Проект был завершен в декабре 2007 года, в ходе его строительства были жертвы.

5) Международный аэропорт Гонконга (Китай)


Расположенный на острове Чхеклапкок, аэропорт Гонконга был открыт для коммерческой перевозки пассажиров и грузов в 1998 году. Стоимость проекта составляла 20 миллиардов долларов – огромная для той поры сумма, однако спустя даже 13 лет этот проект находится в десятке самых невероятных проектов. Этот аэропорт даже был награжден, как лучший аэропорт мира, который был оценен пассажирами, как самый удобный.

6) Линия метро Сэконд-Авеню (США)


Это программа по развитию инфраструктуры была оценена в 17 миллиардов долларов, и до сих пор проект не завершен. Сэконд-Авеню – еще одна ветка метро Нью-Йорка, транспортный проект, который был запланирован еще 75 лет назад. Предполагается, что она будет открыта в 2016 году. Многие критиковали этот проект и утверждали, что линия должна начать работать гораздо раньше, так как ее строительство началось в 2007 году.

7) Евротоннель (Тоннель под проливом Ла-Манш, Великобритания и Франция)


Этот знаменитый проект, соединяющий Англию и Францию подземным тоннелем под проливом Ла-Манш, был выбран, как одно из современных 7 чудес света в 1996 году Американским обществом гражданских инженеров . Это самый длинный тоннель в мире, его длина составляет около 51 километра. Тоннель соединяет город Фолкстон, графство Кент, Великобритания, и Коквелль, недалеко от города Кале на севере Франции. Этот тоннель находится на впечатляющей глубине – самая глубокая его точка расположена в 75 метрах ниже уровня океана. Не удивительно, что такой сложный проект обошелся в 15,4 миллиардов долларов.

8) Международный аэропорт Аль-Мактоум (ОАЭ)


Названный в честь одного из самых важных семейств Объединенных Арабских Эмиратов, царствующего дома Дубая, Международный аэропорт Аль-Мактоум был открыт в 2010 году, имея всего одну посадочную полосу и ту для грузовых перелетов. Только в 2011 году аэропорт стал принимать пассажирские рейсы. Планируется, что этот аэропорт станет частью проектов компании Dubai World Central , которая строит жилые комплексы, коммерческие здания и так далее. Этот удивительный шедевр современной инженерии оценивается в 10 миллиардов долларов.

9) Программа Таймслинк (Великобритания)


С самого начала железнодорожная система Таймслинк стала весьма популярной, ее поезда перевозили довольно большое количество народа сразу же после открытия в 1988 году. Именно поэтому было предложено расширить программу. Предполагалось дополнить линию еще 100 станциями, пустить по ним новые, более длинные поезда, чтобы разгрузить систему.

В этот транспортный проект включено удлинение платформ, реконструкция станций, расширение инфраструктуры, добавление новых железнодорожных путей, дополнительный вагонный парк. Этот проект планируется закончить к 2018 году, однако некоторые основные работы уже завершены. В этом году должны начать функционировать некоторые участки обновленной железной дороги. Весь проект оценивается в 9,7 миллиардов долларов.

10) Готардский базисный тоннель (Швейцария)


Готардский базисный тоннель – железнодорожный тоннель под Альпами, протяженность которого 151,8 километров со служебными и пешеходными ходами. Он станет самым длинным железнодорожным тоннелем мира после того, как начнет свою работу в 2016 году. Стоимость проекта – 9 миллиардов долларов. Главной целью этого проекта служит защита окружающей среды, так как после его строительства все крупные грузы будут перевозиться под землей, не загрязняя природу.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама