THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В системе организации особая роль отводится их бюджетированию, т. е. составлению и анализу бюджета движения денежных средств. Подробнее о таком бюджете расскажем в нашем материале.

Как составить денежный бюджет

Бюджет движения денежных средств (БДДС) - это план движения наличных и безналичных денежных средств организации за определенный промежуток времени. Такой бюджет может составляться как по организации в целом, так и по ее отдельным подразделениям и центрам ответственности. Бюджет обычно составляется на год с разбивкой по месяцам. Детализация показателей движения денежных средств в бюджете определяется организацией самостоятельно. При этом часто разбивка по статьям движения денежных средств и их укрупненным группам производится по аналогии с группировкой, приведенной в Отчете о движении денежных средств (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н). Так, денежные потоки организации могут представляться в бюджете в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций.

При этом, к примеру, по текущим операциям поступление денежных средств в бюджете может быть детализировано в следующем виде:

В бюджете движения денежных средств запланированные показатели сравниваются с фактическими, в результате чего выявляются отклонения. Эти отклонения в дальнейшем анализируются с точки зрения причины, их вызвавшей, и последствий, которые оказали возникшие отклонения на деятельность организации. Анализироваться показатели бюджета денежных средств могут не только путем сравнения фактических данных с плановыми, но и путем сопоставления фактических данных с данными предшествующих периодов. Кроме того может производиться вертикальный анализ статей БДДС в виде определения соотношения одних показателей бюджета с другими, в т.ч. путем нахождения доли конкретного показателя в общей величине статьи денежных средств. К примеру, может быть определена доля денежных расходов на оплату труда в общей величине денежного оттока от текущих операций.

Бюджет движения денежных средств составляется с целью планирования денежных потоков предприятия. В российском бухгалтерском учете этому бюджету соответствует отчет о движении денежных средств.

Под бюджетом движения денежных средств (БДДС) понимают бюджет (план) движения расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия или его структурного подразделения, отражающий все прогнозируемые поступления и снятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия.

Бюджет движения денежных средств обычно составляют на основе прогнозного ППУ и бюджета капитальных вложений. Однако, БДДС не может быть получен расчетным путем из двух упомянутых бюджетов. Это связано с различной методикой формирования БДДС и ППУ. ППУ формируется по методу "начисления" (т.е. доходы и расходы определяются в тот момент времени, когда они были реально понесены, вне зависимости от оплаты), бюджет движения денежных средств – по "кассовому" методу (т.е. доходы и расходы должны быть не только совершены, но и оплачены). Данные различия отражаются на изменении дебиторской, кредиторской задолженностей и уровня запасов в балансе.

Кроме того, существуют статьи ППУ, не связанные с движением денежных средств (например, амортизация, брак, недостача), равно как и существуют статьи движения денежных средств, не связанные с текущим оборотом капитала и инвестиционной деятельностью (кредиты и займы). Различия в статьях ППУ и БДДС представлены в табл.8.5:

Таблица 8.5

Различия в статьях ППУ и БДДС

Амортизация

Переоценка основных фондов и товарно-материальных ценностей

Брак в производстве

Порча и прочие потери

Недостачи по результатам инвентаризации

Курсовые разницы

Получение/погашение кредитов (займы)

Покупка основных фондов

Капитальные ремонты

Косвенные налоги

Естественно, что БДДС, разрабатываемый на основе упомянутых бюджетов, составляется из частей, функционально связанных с соответствующими частями ППУ и бюджета капвложений.

Пример бюджета движения денежных средств приведен в табл.8.6.

Таблица 8.6

Бюджет движения денежных средств

Показатель

Источник информации

Сальдо денежных средств на начало периода

Данные бухгалтерского и управленческого учета

Поступило денежных средств всего

В том числе:

От покупателей за отгруженную продукцию

Прогноз выручки

Кредиты и займы

Прогнозный баланс, расчетным путем, по условиям договоров

Дивиденды и полученные проценты

По данным прошлых лет, по условиям договоров, экспертным путем

Реализация ОС и прочих активов

Бюджет капвложений, ППУ, по возможности учитывается временной сдвиг поступлений

Израсходовано денежных средств всего:

8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15

В том числе

Оплата сырья, материалов и иных оборотных активов

Бюджет закупок (бюджет расхода основных материалов (обычно при определении стоимости сырья и материалов используют учетные (нормативные) цены, которые могут отличаться от рыночных цен), бюджет запасов сырья и материалов, бюджет ОПР, ОХР)

Оплата труда

Бюджет прямой зар. платы, бюджет ОПР, ОХР со сдвигом до периода выплаты зарплаты

Выплата дивидендов и процентов

По результатам заседания Совета директоров и собрания акционеров

Расходы на приобретение ОС и прочих активов

Бюджет капвложений, по возможности учитывается временной сдвиг

платежей

Расчеты с бюджетом

Налоги планируются по данным ППУ с учетом существующего порядка их уплаты; бюджет основной зар. платы и отчислений, бюджет ОПР, ОХР

Погашение займов и кредитов

По условиям кредитных договоров

Погашение процентов по займам и кредитам

Прочие платежи

По данным прошлых периодов с учетом предполагаемых изменений

Чистый денежный поток

Сальдо денежных средств на конец периода

Регулярное составление бюджета движения денежных средств позволяет рационально принимать необходимые управленческие решения. Например, данный бюджет позволяет эффективно распорядиться временно свободными денежными средствами (предоставить процентный кредит и т. п.) либо заблаговременно принять меры для получения кредитов в случае дефицита денежных средств. Эта информация является более важной для предприятия, чем информация о том, будет или нет у предприятия прибыль по итогам года или квартала.

Кроме того, сальдо денежных поступлений и платежей – основа для принятия решении по корректировке политики продаж (например, изменение цен с целью ускорения поступления денежных средств, активизация работы с дебиторами), и политики платежей (для управления величиной кредиторской задолженности и сроками платежей), принятия мер по увеличению доходов и сокращению расходов. Таким образом, контроль за состоянием денежных поступлений и платежей – одна из самых важных задач управления предприятием.

Удобное и эффективное бюджетирование с помощью БИТ.ФИНАНС

Бюджет движения денежных средств (БДДС) дает информацию о движении финансов (доходы и расходы) организации в аспекте её сфер деятельности. Составляется на различные периоды и с разной периодичностью, но в основном бюджет планируется и формируется помесячно на год.

В основе его создания находится полный финансовый оборот компании. Благодаря этому можно планировать и анализировать поступление и расход денег и вести управление финансированием при устранении кассовых разрывов. Примером кассового разрыва является нарушение в последовательности циклов (получение авансов и окончательного расчета) запланированных к определенному времени. Тогда необходимо пополнение средств с помощью дополнительного капитала или профицита по другим статьям. Эффективное же управление циклами денежных средств возможно благодаря правильному планированию.

Цели и задачи планирования бюджета движения денежных средств

Цель формирования бюджета движения денежных средств - планирование требуемого объема денежных средств, чтобы выявить случаи, когда в организации ожидается их дефицит или профицит. Именно это помогает избегать кассовых разрывов и последующих кризисов.

Для компании, работающей на открытых рынках, главное - это непрерывное планирование, обеспечивающее основную деятельность, покрытие обязательств и социальную защиту сотрудников.

Также он разрабатывается для управления денежными средствами компании. Это подразумевает поиск источников их поступления и целей расходования, поиск причин нехватки или избытка денежных средств. Такой бюджет должен полностью отвечать на следующие вопросы: Надо ли брать кредит компании? Когда именно его нужно брать? Как расставить приоритеты в расчетах? По каким причинам у компании с прибылью нет свободных денежных средств? В отличие от двух других мастер-бюджетов – «доходов и расходов» и «бюджетного баланса», бюджет движения денежных средств не напрямую зависит от политики ведения учета в организации. Сформировать его нетрудно, поэтому многие российские компании своё бюджетирование завершают только его формированием.

Способы планирования БДДС и его состав

С организационной точки зрения есть как минимум два подхода к планированию БДДС. Это «снизу-вверху (bottom-up)» и «сверху-вниз (top-down)».

Подход «снизу-вверх (bottom-up)» предполагает, что все ЦФО (центры финансовой ответственности) формируют его только для своего подразделения. Далее информация собирается по каждому ЦФО, и получается объединенный вариант по всей организации. Главным плюсом этого подхода считается приближенность данных к реальности, потому что бюджет планируется на местах. Но, как бы странно это не было, главным минусом данного подхода считается искусственное занижение доходов или увеличение расходов, в зависимости от того что выгодно руководителям ЦФО.

При подходе «сверху-вниз (top-down)» все наоборот, на уровне управляющей компании планируется консолидированный БДДС в разрезе подразделений, а затем «спускается» подразделениям на выполнение. Основной плюс подхода это соответствие бюджета общей стратегии и целям предприятия, а минусами считаются отсутствие мотивации для руководителей подразделений на местах, и высокие трудозатраты на составление бюджета, приближенного к реальности, т.к. необходимо проводить рыночные исследования.

Также еще есть третий комбинированный подход «вверх и вниз (down-up)». Не сложно догадаться по названию, что это есть комбинация сразу двух, описанных выше подходов. То есть сначала руководители ЦФО формируют БДДС своих подразделений и передают в управляющую компанию, она формирует консолидированный вариант по всей компании, затем корректирует его в соответствии с целями и общей стратегией, получается финальный вариант, и он уже «спускается вниз» конечным подразделениям, и как правило этот вариант отличается от того, что подразделения подавали изначально в управляющую компанию. Данный подход собирает все основные плюсы и нивелирует минусы предыдущих подходов, но он имеет один большой минус, это значительные временные затраты на составление.

БДДС состоит из 100–300 статей, разбитых по сферам деятельности: операционная, финансовая, инвестиционная. Статьи должны отражать специфику бизнеса и в расходной, и в доходной части.

Источники для создания:

  • Фактические данные прошлого периода, умноженные на коэффициент
  • Планируемые графики движения денежных средств по уже заключенным договорам
  • Сбор потребностей от административных подразделений
  • Плановые показатели доходов и расходов на этот же период

Также в источниках данных могут применяться различные рыночные исследования, из которых можно определить темпы роста для компании.

Наиболее популярным источником является информация из бюджета доходов и расходов. Его зависимость от статей доходов и расходов (БДР) является очевидной, поэтому еще одним способом формирования БДДС является его расчет через плановый БДР и типовые условия расчетов. За их соблюдение ответственны ЦФО. При использовании этого способа следует учитывать не только расходы рассматриваемого периода, но и погашение кредиторской задолженности за предыдущие периоды, и авансовые выплаты, которые могут стать в расходами в будущие отчетные периоды.

Как подготовку к проведению таких расчетов справочник выделяет и фиксирует денежные и неденежные статьи БДР по принципам:

  • запланированные расходы по денежным статьям необходимо финансировать в этом же или в ближайших периодах (месяцах);
  • неденежные расходы возникают из-за проведенного ранее финансирования какого-либо проекта или покупки запасов, которые затем списываются в расходы.

Для организаций-плательщиков НДС кроме названных признаков по всем статьям БДР необходимо учесть, будет ли перечисляться НДС при оплате контрагенту или нет.

Формирование БДДС в БИТ.ФИНАНС

Программа «БИТ.ФИНАНС» позволяет автоматизировать процесс формирования БДДС. В системе предусмотрен справочник для хранения статей оборотов:

Также есть возможность указать иные структуры бюджетов, основанные на статьях оборотов с помощью справочника «Бюджеты».

Для планирования БДДС в аспекте ЦФО возможно указать финансовую структуру компании в справочнике «ЦФО».

Для ввода плановой информации используется документ «Форма ввода бюджета». В этом документе можно в удобной форме ввести данные вручную или заполнить его на основании любых алгоритмов расчета – измененные данные прошлых лет, графики договоров, загрузка из Excel, на основании данных БДР и любыми расчетами, написанными с помощью запросов. Данные в одной ячейке могут быть разбиты на несколько строк табличной части, что позволяет планировать сразу в разрезе множества аналитик.

После заполнения документа «Форма ввода бюджета» его необходимо отправить на согласование.

Вкладка согласования состоит из двух частей. Слева указан список согласующих, а справа сам маршрут согласования. Маршруты согласования легко настраиваются в режиме предприятия, без программирования. Для согласования необходимо кликнуть по нужному объекту схемы в правой части, либо указать решение в табличной части слева.

К каждой визе можно указать комментарий.

Историю установки виз можно просмотреть на закладке история (здесь будут выводиться комментарии, если они есть), а также написать сообщение к любой визе.

Еще одним способом установки виз является обработка «Рабочее место визирования». В обработке можно сформировать перечень доступных к установке виз, выполнить отборы, открыть необходимые документы для просмотра и выполнить групповую установку виз.

Поскольку в программе БИТ.ФИНАНС есть возможность контролировать заявки на расходование денежных средств, после согласования обычно устанавливаются контрольные бюджетные значения. Фиксация лимитов осуществляется документом «Установка контрольных значений», в котором можно указать по каким разрезам бюджетирования производить контроль заявок.

Сбор фактических данных происходит автоматически при проведении платежных документов в бухгалтерском учете. Для списания денежных средств аналитика берется из заявок на расходование денежных средств, а в случае прихода денежных средств существует возможность указать значения аналитик вручную или настроить соответствия – между статьями регламентированного учета и бюджетными статьями, между подразделениями организации и ЦФО.

Для анализа составленных плановых данных в системе служит отчет «Отчет по бюджету». Он выводит данные в различных разрезах аналитики и в любой периодичности.

Также в системе работает отчет «План-фактный анализ по бюджету», который позволяет сравнить между собой плановые и фактические данные.

На предприятии, руководство составляет разные бюджеты и балансы. Дополняют эти отчеты БДР и БДДС. За аббревиатурами скрывается бюджет доходов и расходов, а также бюджет движения денежных средств. Предназначение этих отчетов одинаковое, но формируются они разными способами.

БДР и БДДС - что это такое?

Бюджет доходов содержит информацию об объеме планируемой прибыли в следующем периоде. При его формировании учитывается себестоимость продукции, выручка от всех видов деятельности, рентабельность. БДР разрабатывается, чтобы распределить прибыль в определенном периоде.

В бюджете денежных средств отражаются денежные потоки предприятия. То есть в отчете фигурируют только те статьи, по которым проходило движение средств. Используется отчет для перераспределения денежных средств.

Отличия БДР и БДДС

  1. БДР содержит информацию о плановой прибыли, БДДС - разницу входящих и исходящих денежных потоков.
  2. БДР по структуре похож на отчет о прибылях, а БДДС - на отчет о движении средств.
  3. БДДС, в отличие от БДР, включает только “денежные” статьи.

Структура отчетов

Рассмотрим детальнее, какие показатели отражаются в каждом из отчетов. Воспользуемся таблицей для лучшего восприятия информации.

При формировании бюджетов у финансового отдела больше всего вопросов возникает с налогами. Следует ли включать НДС в БДР? Как показывает практика, сумма налогов не влияет на как такового. Особенно это касается организаций, которые используют данный баланс для управления хозяйственной деятельностью производства. Поэтому сумма начисленных налогов должна быть выведена из отчета.

Как работает БДР

Основной принцип бюджетирования заключается во включении в отчет всех показателей, характеризующих деятельность организации. Только если БДР и БДДС будут содержать все управленческие бюджеты, можно говорить о целостности системы. Тем более что эти два отчета дополняют друг друга.

Отдел продаж отвечает не только за количество проданной продукции по определенной цене, но и за поступление средств от клиентов. БДР не содержит информации о задолженности, об оплатах. Оперируя цифрами только из одного отчета, нельзя построить целостную бюджетную модель.

Менеджеру дают задание “продать любой ценой”, и он быстро выполняет его. Руководство уже подсчитывает прибыль и начисляет бонусы, но сталкивается с неожиданной проблемой - у компании нет денег, чтобы закупить сырье на следующую партию товара, и поставщик не предоставляет товарный кредит. Менеджер распродал товары, и ему выдали начисленную премию. Вот только деньги по факту еще не поступили. Поэтому остальные менеджеры остались без работы.

Этот самый простой пример неграмотного финансового управления. Результат работы следует оценивать не только по количеству прибыли, но и по сумме возвращенных средств. Тогда и возникать не будут. Для этого необходимо формировать БДР и БДДС.

Как работает БДДС

Иногда финансовый отдел составляет только БДДС, забывая о начислениях. Управлять экономикой только опасно. Полученные - это еще не заработанные деньги. Начисленная прибыль отражается в БДР, а факт ее получения - в БДДС. Они редко когда совпадают. Чаще всего у организации образуется либо дебиторская (оплата от клиента), либо кредиторская (аванс) задолженность. Поэтому необходимо единовременное составлять отчеты БДР и БДДС.

Многие руководители признают доходы только в момент поступления средств, а расходы - в момент их использования. Но в этом случае задолженность не отображается, теряется важная часть управленческой информации.

Чтобы наглядно показать, к каким ошибкам может привести управление экономикой кассовым методом, рассмотрим простой пример. Фитнес-клуб в сентябре распродает абонементы на 3 месяца вперед. Весь четвертый квартал обслуживает клиентов, а в конце года устраивает аналогичную акцию. Поскольку 90% продаж приходится на физических лиц, то говорить о дебиторской задолженности не приходится. Зато у организации появляются обязательства по обслуживанию клиентов. Все это результат неправильно поставленной задачи - заработать деньги.

Пример

Продолжим вышеописанный пример в цифрах. Составим БДР и БДДС фитнес-клуба.

После распродажи абонементов в сентябре увеличилась нагрузка на тренера. В случае получения прибыли в уже развитом бизнесе руководители чаще выводят средства из оборота, а при получении убытков - вливают собственный капитал. Это очень хорошо видно в отчетах БДР и БДДС. Средства, полученные в сентябре, это еще не заработанные деньги, а аванс в счет будущих услуг. Вынимать их из бизнеса нельзя.

Как оценивать результаты?

Делать выводы следует только после комплексного рассмотрения БДР и БДДС по завершении периода, когда обязательства уже выполнены. В выше рассмотренном примере это конец ноября, когда клуб отработал все полученные авансы. Только после этого можно снимать деньги со счета. Тогда сумма заработанных средств будет равна остатку на счете.

Вывод

Доход следует признавать в момент осуществления продажи, а расход - в момент покупки, а не оплаты. В этом случае БДР и БДДС будут взаимосвязаны. Руководство сможет просмотреть целостность управленческой модели.

Бюджет движения денежных средств (БДДС)

Управление денежными средствами - одна из наиболее актуальных задач, стоящих перед руководителями любой организации. Использование технологий бюджетирования денежных средств является эффективным решением этих вопросов. Процесс бюджетирования присутствует в каждой компании, вне зависимости от её размера и направления деятельности. Каждый день руководители и менеджеры каждой компании устанавливают цели, планируют способы их достижения, контролируют процесс выполнения поставленных задач, анализируют достигнутые результаты и вырабатывают новые управленческие решения, направленные на повышение эффективности работы организации. Это и есть классический процесс бюджетирования: планирование -> контроль -> анализ -> планирование, являющийся одной из основных технологий управления организацией.

В теории управления финансами предприятия существует огромное количество самых различных бюджетов: бюджет доходов и расходов, бюджет продаж, инвестиционный бюджет, функциональные бюджеты, бюджеты центров финансовой ответственности, бюджет заработной платы и т.п. Однако, несмотря на все многообразие способов и форм бюджетирования, наиболее актуальным и востребованным предприятиями малого и среднего бизнеса является бюджет движения денежных средств (БДДС). И этому есть очень простое и логичное объяснение: именно денежные средства в подавляющем большинстве случаев являются наиболее востребованным ресурсом, обеспечивающим деятельность организации и отражающим эффективность этой деятельности. А именно применение технологии бюджетирования денежных средств обеспечивает эффективное планирование, контроль и управление этим ресурсом.

Бюджет движения денежных средств является сводным бюджетом, включающим в себя бюджет поступления средств и бюджет их расходования. Объясняется это тем, что только совокупность показателей перечисленных бюджетов и их взаимосвязь позволяют согласовать процесс расходования денежных средств и их поступления, а также сформировать реалистичный финансовый план, обеспечивающий требуемый уровень платежеспособности предприятия.

Схема формирования БДДС

Структура данных БДДС

В системе БДДС заложена наиболее оптимальная для предприятий малого и среднего бизнеса структура аналитических разрезов и перечня доступных данных.

Перечень доступных аналитических разрезов:

  • Организации - данный аналитический разрез актуален в случае, когда организационная структура компании включает в себя несколько юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Его наличие обеспечивает возможность бюджетирования денежных потоков как в разрезе каждого из участников холдинга, так и в целом по компании.
  • Статьи движения движения денежных средств - является одним из самых главных классификаторов, задающим структуру источников поступления денежных средств, статьи и направления их использования.
  • Контрагенты - обеспечивает возможность планирования движения денежных средств в разрезе организаций и индивидуальных предпринимателей, с которыми у компании установлены деловые отношения. Использование этого аналитического разреза рекомендуется, когда на этапе составления бюджетов имеется достоверная информация о том, с какими именно контрагентами будут производится операции по расчетам денежными средствами, например, в случае, когда существуют подписанные договора, содержащие графики платежей и т.п.
  • Договоры контрагентов - дополнительный аналитический разрез, позволяющий заложить в бюджет информацию о планах по конкретному договору.
  • Варианты бюджета - использование данной аналитики позволяет пользователям программы закладывать в бюджет несколько сценариев или вариантов бюджета, например, нормальный, оптимистичный, пессимистичный и т.п. Значениями данного разреза являются элементы одноименного справочника "Варианты бюджета". По умолчанию в системе существует только один вариант бюджета - "Нормальный". При необходимости пользователи могут добавить произвольное количество любых сценариев.
  • Плановый период - периодом планирования бюджета является календарный месяц. Данное ограничение продиктовано опытом практической эксплуатации продукта и объясняется тем, что при меньших интервалах планирования (неделя, декада) более эффективно работает функционал системы Платежный календарь .
  • Валюты - позволяют работать с бюджетами, заданными в любой валюте.
  • Документы - все информация о бюджете организации и процессе его исполнения отражается в информационной базе на основании данных, содержащихся в электронных аналогах как первичных учетных документов, так и документов, задающих бюджеты поступления и расходования денежных средств. Данный аналитический разрез позволяет пользователям программы быстро получать различные детализированные до документа отчеты и расшифровки.

Перечень доступных данных:

  • Запланированные данные
  • Фактические данные
  • Отклонения в абсолютном выражении
  • Отклонения в относительном выражении (процентах)

План поступления денежных средств

План поступления денежных средств организации представляет собой сводный план, включающий в себя суммы ожидаемых платежей. Как правило, данный бюджет формируется на основании данных центров финансовой ответственности, отвечающих за реализацию товаров и оказание услуг. Источником информации для формирования этого бюджета, в зависимости от направления деятельности ЦФО или организации в целом, являются:

  • Для оптовой торговли - данные о динамике продаж за прошлые периоды деятельности, суммы заключенных контрактов на поставку товаров и продукции и т.п;
  • Для розничной торговли - информация о среднемесячной выручке торговых точек организации;
  • В сфере оказания услуг - прогнозируемые объемы оказания услуг с учетом сезонных колебаний спроса и иных факторов;
  • В сфере строительства - утвержденные графики инвестирования и платежей, утвержденные заказчиками и подрядчиками.

План расходования денежных средств

Наличие четкого и детального плана расходования денежных средств является одним из главных условий, обеспечивающих возможность формирования реалистичного бюджета. Как правило, план расходования составляется на основании данных о потребности в денежных средствах, предоставляемых подразделениями (центрами финансовой ответственности) компании. Заложенные в системе бюджетирования механизмы обеспечивают планирование во всех необходимых аналитических разрезах: статей использования денежных средств, подразделений, контрагентов и их договоров, видов средств (наличных и безналичных), валют. В дальнейшем данные утвержденных планов расходования средств используются для проведения план-фактного анализа и контроля, оперативного контроля, осуществляемого в рамках процесса утверждения заявок на платежи, что позволяет значительно сократить объем сверхнормативных затрат и повысить уровень финансовой дисциплины сотрудников организации. Более подробную информацию о заложенных в систему инструментах и процессе планирования можно получить на странице БДДС: План расходов .

Формирование БДДС и контроль его исполнения

Анализ планов поступления и расходования средств организации позволяет выполнить их согласование, утверждение и сформировать бюджет движения денежных средств. Основным инструментом оценки реалистичности финансового бюджета является входящий в состав системы отчет "Контроль остатков денежных средств" , позволяющий контролировать уровень обеспеченности компании наличными и безналичными денежными средствами, а также прогнозировать возможность возникновения их нехватки (кассовые разрывы). Для контроля исполнения БДДС предназначен детализированный отчет "Контроль исполнения бюджета движения денежных средств" , обеспечивающий возможность сравнения запланированных показателей с данными об их фактическом исполнении, а также выявления значения абсолютных и относительных отклонений.

Управление правами доступа пользователей

Обеспечение защиты конфиденциальной информации - важнейшая задача каждой финансовой системы и тем более системы, отвечающей за управление денежными средствами предприятия. В текущей версии системы "Бюджет движения денежных средств" заложена схема управления правами доступа пользователей, обеспечивающая широкие возможности для управления степенями допуска как на уровне объектов прикладного решения (справочников, документов, отчетов), так и на уровне доступа к данным в разрезе объектов учета (организаций, центров финансовой ответственности). Для решения задач администрирования пользователям могут быть предоставлены три предопределенных набора прав:

  • Право на формирование планов поступления и расходования;
  • Право на осуществления контроля за исполнением бюджета;
  • Право полного доступа к системе бюджетирования.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама