THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и задачи бюджетного процесса, его этапы и правовые проблемы. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. Исполнение бюджетов по доходам и расходам. Перспективы развития и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2014

    Изучение основных понятий и принципов бюджетного процесса как регламентируемой законодательством деятельности органов государственной власти по составлению и рассмотрению бюджетов. Утверждение и исполнение бюджетов, контроль, отчетность и бюджетный учет.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2011

    Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса, участники, порядок их взаимодействия и полномочия. Порядок и правила составления, рассмотрения и утверждения бюджетов различных уровней, их исполнение. Особенности бюджетного процесса федерального уровня.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2009

    Экономическое содержание и значение бюджетного процесса. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов в Российской Федерации. Исполнение бюджетов и составление отчета о нем. Проблемы и перспективы развития бюджетного процесса в России.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2011

    Понятие и особенности организации бюджетного процесса - деятельности органов государственной власти, местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов. Исполнение бюджета по доходам и расходам, состав документальной отчетности.

    презентация , добавлен 22.07.2015

    Методика и основные этапы, правила исполнения бюджета. Порядок исполнения бюджета по доходам и расходам. Особенности кассового обслуживания и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Основополагающие положения бюджетной отчетности.

    реферат , добавлен 20.01.2010

    Составление и рассмотрение проектов бюджетов. Утверждение и исполнение бюджетов, контроль за их исполнением. Основные принципы организации бюджетного процесса, его участники. Этапы разработки проекта федерального бюджета. Субъекты бюджетного планирования.

    презентация , добавлен 17.12.2013

    Общие положения организации бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса, а также их полномочия. Компетенция органов власти. Стадии бюджетного процесса. Составление проектов бюджетов. Исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджетов.

    курсовая работа , добавлен 04.12.2008

Единство кассы . Исполнение государственного бюджета, так же как и его составление, подчиняется принципу единства. Принцип единства в исполнении государственного бюджета в русской сметно-бюджетной терминологии получил название Единство кассы. Для планомерного выполнения установленных государственной росписью на данный финансовый (бюджетный) год государственных расходов необходимо, чтобы все поступления государственных доходов сосредоточивались в руках единого распорядителя, каковым является финансовое ведомство. В этих видах отдельные ведомства и учреждения, собирающие государственные доходы, лишаются законом права распоряжения собранными суммами доходов. Все эти суммы они обязуются передавать в кассы финансового ведомства, и только полученными из этих касс средствами они могут располагать для производства своих расходов. Такой централизацией принадлежащих государству денежных сумм в кассах единого ведомства достигаются следующие главнейшие цели: концентрируя в своих кассах все государственные средства, финансовое ведомство получает возможность маневрировать ими во времени, удовлетворяя предусмотренные государственною росписью расходы в порядке их настоятельности, и в пространстве, — равномерно удовлетворяя государственные расходы на всей территории государства, независимо от места поступления этих средств. Поэтому, например, Единство кассы не имеет распространения на такие доходы гос. учреждений, которые на основании особых законов обращаются в так наз. специальные средства означенных учреждений (Пост. СНК Союза ССР от 27 окт. 1926 г., «Изв. ЦИК» 21 ноября 1926 г. № 271). С другой стороны, принцип Единства кассы, требуя, чтобы все платежи кредиторам казны производились через кассы финансового ведомства, открывает возможность установления через посредство этих касс финансового контроля за правильностью производства расходов в смысле наблюдения за тем, чтобы государственные ресурсы расходовались по назначению, предусмотренному государственной росписью. Таким образом возможность для распорядительных управлений получить на свои расходы денежные суммы исключительно из рук финансового ведомства и не иначе, как после предварительной поверки правильности, в указанном выше смысле, расхода, составляет один из существенных элементов принципа Единства кассы.

Технически Единство кассы осуществляется обычно через посредство единого кассового аппарата финансового ведомства. Но существование такого единого кассового аппарата в составе финансового ведомства есть только одно из средств проведения в жизнь принципа Единства кассы. Кассовый аппарат финансового ведомства может быть заменен и другими, как, например, Центральным (национальным) банком. И в этом случае Единство кассы в своем существе сохраняется в полной силе, так как ни один расход не может быть выполнен банком без участия агентуры министерства финансов (Бельгия). У нас, после объединения с 1 октября 1926 г. наличности государственного казначейства с наличностью Госбанка, государственные доходы могут быть вносимы и непосредственно в Госбанк, где они поступают на соответствующие текущие счета НКФ в Госбанке. наряду с кассовым аппаратом финансового ведомства для приема доходов и производства расходов не исключается возможность существования особых касс и в распоряжении отдельных ведомств и учреждений. Назначение этих касс ограничивается, однако, либо сбором доходов и передачею их в кассы финансового ведомства — такие кассы носят название «касс специальных сборщиков» — или же простым хранением полученных из касс финансового ведомства казенных сумм (авансов) для производства расходов.

Единство кассы устанавливалось в различных государствах по мере того, как росла и укреплялась идея единства государства и централизации в управлении Государством. В России Единство кассы было введено лишь в 60-х годах, вместе с изданием сметных правил 22 мая 1862 г. Оно осуществлялось при посредстве касс Департамента государственного казначейства Министерства финансов (казначейств). Тогда установлено было требование, чтобы все платежи производились казначействами непосредственно кредиторам казны; сами же распорядительные управления могли получать денежные суммы в свое распоряжение только в качестве авансов в ограниченных размерах. «Сами министерства и главные управления, а равно и подведомственные им учреждения, не получают на руки для удовлетворения своих расходов никаких денежных сумм, кроме сумм, отпускаемых им подлежащими кассами на основании правил об авансах». «Кассы специальных сборщиков не производят никаких расходов». От этого последнего правила допускались, однако, некоторые исключения, составлявшие отступления от начал Единства кассы, вызывавшиеся практическою необходимостью. Кассам специальных сборщиков, расположенным вне губернских городов и уездов, т. е. в таких местах, где не было казначейств, как, например, пограничные таможенные кассы, разрешалось за счет собранных ими сумм производить платежи кредиторам казны, проживающим в местностях нахождения этих касс. Таможенные учреждения имели также право оплачивать непосредственно из собранных ими доходов расходы по пересылке денежных ценностей. Принцип Единства кассы сохранил свое прежнее значение в течение всех совершавшихся с начала революции перемен в экономической жизни страны и ее финансах вплоть до настоящего момента. Необходимость неуклонного соблюдения Единства кассы была подтверждена в первую эпоху Октябрьской революции декретом от 2 мая 1918 г. об Единстве кассы (Сборник декретов и распоряжений по финансам за 1917 — 1922 гг., стр. 324; Собр. узак., ст. 460.) При этом в этот период область применения начала Единства кассы значительно расширилась в связи с тогдашнею структурою революционных бюджетов, стремившихся на основе бюджетного единства охватить в себе все обороты государственного хозяйства, равно как и местные финансы. Начало Единства кассы сохранило свою силу и в условиях нэпа. В первый период нэпа в «Правилах 8 декабря 1921 г. по приему и расходованию сумм государственных доходов и расходов, местных средств и депозитов» принцип Единства кассы нашел себе следующее выражение: «Все государственные доходы, равно как местные средства и депозиты всех ведомств, сосредоточиваются в кассовых учреждениях Народного комиссариата финансов. Означенными же учреждениями производятся платежи прямым кредиторам казны по расходам всех советских учреждений, предприятий и должностных лиц» (ст. 1). Далее, однако, область применения Единства кассы начала заметно суживаться не только по сравнению с предшествующим периодом, но и по отношению к дореволюционным порядкам. Из-под действия Единства кассы отошли предприятия национализированной промышленности, как в первую очередь снятые с государственного бюджета и переведенные на хозяйственный расчет, с перемещением их операционных средств из касс Наркомфина в вновь учрежденный Государственный банк. В отношении национализированной промышленности это было, впрочем, естественным последствием нового курса экономической политики. В настоящее время, согласно постановлению СНК Союза ССР от 11 сентября 1923 г. («Вестник финансов» 1923 г., № 84 (43), узаконены следующие отступления от Единства кассы Государственные доходы, собираемые кассами комиссариатов путей сообщения и почт и телеграфов, вносятся, минуя кассы НКФ, в Государственный банк и расходуются через учреждения Государственного банка. При этом учреждениям Комиссариата путей сообщения предоставляется право производить расходы также непосредственно из своих касс. В одинаковые условия с почтово-телеграфным ведомством поставлен также Ленинградский торговый порт ввиду перевода его, согласно постановлению СТО от 25 мая 1923 г., на так называемый сальдо-бюджет. Наконец, в тех местностях, где нет касс НКФ, кассам лесничеств Наркомзема предоставлено оплачивать из поступающих в них государственных доходов расходы на выдачу заработной платы и хозяйственно-операционные. Таким образом производство государственных расходов из каких-либо иных касс специальных сборщиков, кроме вышеуказанных, не допускается. Задержка в передаче кассами специальных сборщиков в кассы НКФ сумм государственных доходов сверх установленных сроков, а тем более обращение этих доходов на покрытие расходов признается нарушением Единства кассы и дает основание для привлечения лиц, виновных в нарушении Единства кассы, к ответственности в дисциплинарном, а в подлежащих случаях — и в уголовном порядке (Пост. ЦИК и СНК СССР от 16 октября 1926 г; Собр. зак. 1926 г., ст. 559). Действию Единства кассы подчинен весь федеральный бюджет Союза ССР в его целом. Согласно постановлению ЦИК Союза ССР от 29 октября 1924 г. (Собр. узак. 1925 г., ст. 193) «исполнение единого государственного бюджета Союза ССР осуществляется на основе единства кассы Союза. Вся денежная наличность касс Наркомфина Союза и наркомфинов союзных республик — едина и является источником покрытия всех государственных расходов как по общесоюзному бюджету, так и по бюджетам союзных республик» (ст. 3).

В октябре 1926 г. (16 окт.) последовало издание нового закона «о единстве кассы Союза ССР» (Собр. зак. Союза ССР 1925 г., ст. 559), которым вновь подтверждено, что все общегосударственные (общесоюзные и республиканские) доходы должны сосредоточиваться в приходо-расходных кассах НКФ или в учреждениях Госбанка.

Единство кассы применяется также и к местному бюджету, но на несколько иных началах. По общему правилу все местные налоги и сборы и всякого рода другие доходы, подлежащие зачислению в местные средства, сосредоточиваются в кассах НКФ. В тех случаях, когда принятие от плательщиков местных доходов предоставлено отделам исполкома (например, коммунальных доходов), последние обязаны вносить поступающие к ним суммы местных доходов б кассы НКФ и правом производства расходов непосредственно из своих касс не пользуются (ст. ст. 196 и 197 Положения о местных финансах РСФСР). Однако в особых условиях находятся волостные бюджеты. Средства волостных бюджетов сосредоточиваются в особых кассах при волостных исполнительных комитетах (волкассы). Кассы эти непосредственно в состав кассового аппарата НКФ не входят и самостоятельно производят расходы по волостному бюджету (Положение о фин.-налоговых частях вол. исполн. комитетов, 31 июля 1924 г., Собр. узак., ст. 672). Кроме того, в связи с дифференциациею местного бюджета губернии на отдельные бюджеты: губернский, уездный и т. д., устанавливается полная раздельность средств отдельных бюджетов, вследствие чего Единство кассы, в смысле концентрации средств бюджета в руках единого распорядителя, применяется только в пределах каждого самостоятельного местного бюджета в отдельности.

Финансовая энциклопедия, 1927 г.

Система органов казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня:

1. Главное управление федерального казначейства. Осуществляет свою деятельность на федеральном уровне. Его главной задачей является сводный учет доходов и расходов федерального бюджета, управление бюджетными средств на счетах казначейства, а также информирование высших органов власти о ходе исполнения федерального бюджета. Главное управление федерального казначейства руководит работой нижестоящих подразделений, обеспечивает исполнение ими принятого закона о бюджете и получает от них оперативную информацию о ходе выполнения доходной и расходной части бюджета. Возглавляет его начальник в ранге заместителя министра финансов;

2. управления федерального казначейства по субъектам федерации;

3. отделения федерального казначейства по городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения). Осуществляют формирование доходной части бюджета на соответствующих территориях, обеспечивают целевое финансирование расходов по отдельным бюджетополучателям, а также информируют вышестоящие органы о ходе исполнения федерального бюджета на данной территории.

Все органы Федерального казначейства являются юридическими лицами. Поскольку их основной задачей является обеспечение исполнения закона о бюджете, они не вправе принимать каких-либо самостоятельных решений об объемах, целевом назначении доходов и расходов или составе бюджетополучателей.

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя. В отдельных случаях казначейство может открывать счета федерального бюджета не в Центральном банке, а в других кредитных организациях (так называемых уполномоченных банках), которые определяются на конкурсной основе. Между банком и органом казначейства заключается договор на обслуживание счета. Банки несут ответственность за своевременное и правильное зачисление и списание средств по этим счетам на основании расчетно-денежных документов. По обязательствам казначейских органов банки не отвечают.

Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы . Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.

Все операции и средства бюджета отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с бюджетными средствами, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещено.

Казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и своевременность зачисления средств на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

К функциям казначейства относится организация и ведение учета по исполнению федерального бюджета. Бюджетный учет основан на едином плане счетов, который устанавливается Правительством. Учету подлежат все доходы, расходы, дефицит (профицит) бюджета, поступления из источников финансирования дефицита, а также операции с бюджетными средствами. Они отражаются казначейством в соответствующих регистрах учета.

Казначейство определяет порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также смет расходов бюджетных учреждений. Главное управление федерального казначейства утверждает отчетность по формам, содержанию и срокам представления.

Все операции, связанные с поступлением доходов в федеральный бюджет, а также с санкционированием и финансированием его расходов, отражаются в Главной книге казначейства. Главная книга ведется на основе утверждаемого казначейством плана счетов. Записи в ней делаются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета. Данные Главной книги казначейства служат основой для формирования отчетов об исполнении бюджета. Такая отчетность бывает оперативной (ежемесячной), ежеквартальной, полугодовой и годовой. Федеральное казначейство составляет отчет об исполнении федерального бюджета и представляет его в Правительство. При наличии соответствующих соглашений может также составлять отчеты об исполнении региональных и местных бюджетов. Для выполнения своих функций казначейство вправе требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;

Единая методология отчетности устанавливается Правительством, а непосредственное ее составление возлагается на казначейство. Ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета представляются в Федеральное Собрание, один экземпляр направляется также в Счетную палату. Ежеквартальный отчет должен быть утвержден Правительством, годовой отчет подлежит утверждению законодателями. Сведения об исполнении местных бюджетов представляются муниципальными образованиями в Государственный комитет по статистике.

Кассовое исполнение бюджета

Особенностью казначейской системы является то, что при ней исполнение бюджета осуществляется не Центральным банком, а органами исполнительной власти. С переходом на данную систему функции банка ограничиваются, однако он сохраняет за собой ряд важных полномочий, к числу которых относится кассовое исполнение бюджета . Под кассовым исполнением государственного бюджета понимается совокупность операций, связанных с получением денежных средств в бюджет и их выдачей, а также учетом наличия средств, которые производятся в ходе исполнения бюджета. Все связанные с этим платежи и расчеты осуществляются Центральным банком, его учреждениями и уполномоченными кредитными организациями.

Счетная палата РФ

Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются.

Исполнение бюджета - это процесс, который обеспечивает полное своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Исполнение бюджета охватывает 2 стадии бюджетного процесса : выполнение бюджетного закона (исполнение бюджета в узком смысле слова) и составление и утверждение отчетности об исполнении бюджета.

Принцип единства кассы.

При банковской системе исполнения бюджета бюджетные средства распределялись по сети счетов бюджетополучателей. Принцип единства кассы предполагает слияние расчетных счетов бюджетополучателей в единый счет бюджета, с которого осуществляется расчет с поставщиками товаров и услуг.

Однако следует уточнить, что единство кассы не предполагает единственность расчетного счета для казначейского органа. Казначейский орган может иметь несколько счетов для хранения различных типов бюджетных средств (например, валютные счета). Единство кассы состоит в едином расчетном счете хранения данного типа бюджетных средств, с которого перечисляются средства поставщикам товаров, работ или услуг.

Благодаря этому принципу достигаются следующие положительные изменения.

Во-первых , появляется возможность предварительного и текущего контроля целевого расходования средств.

Во-вторых , минимизируется прохождение средств по расчетам счетам из-за отсутствия операций движения средств между расчетными счетами бюджетных учреждений и органа казначейства.

В-третьих , появляется возможность перераспределения средств.

Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные ОФК.

35. Стадии исполнения бюджета по расходам. Санкционирование и финансирование расходов бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

    составление и утверждение бюджетной росписи;

    утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

    утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

    принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

    подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Принцип подведомственности расходов бюджетов

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Из этого принципа вытекают следующие два приниципа

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 БК.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.


Вопрос 2. Бюджетное устройство и бюджетная система, принципы построения бюджетной системы .

Центральным звеном государственных финансов выступает бюджет. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, политической и социальной функций.

Бюджетное устройство – организация бюджетной системы, принципы ее построения и функционирования.

Бюджетное устройство устанавливается и регламентируется законодательными актами, которыми определены права центральных и местных органов власти по составлению, утверждению и исполнению бюджетов. Кроме того, бюджетное устройство предусматривает распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджета.

Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных государствах существует два звена бюджетной системы (государственный бюджет и местные бюджеты), в федеральных государствах - три (государственный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты). РФ имеет федеративную систему и до 2005 г. бюджетное устройство имело 3 уровня.

Бюджетное устройство РФ включает:

1.один федеральный бюджет.

2.83 бюджетов субъектов РФ, в том числе:

· 21 республиканский бюджет республик;

· 55 краевых и областных бюджетов;

· 10 окружных бюджетов автономных округов;

· 1 областной бюджет автономной области;

· бюджеты городов Москва и Санкт-Петербург.

3. местный (муниципальный) уровень бюджетной системы представлен с традиционной точки зрения 29 000 местными бюджетами, но на практике 17 000 территориальных образований обладают бюджетами и 12 000 – сметами.

Среди территориальных образований, которые имеют сметы, а не бюджеты, выделяют:

· закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), которые финансируются напрямую из федерального бюджета и за счет средств военных министерств и ведомств;

· военные городки.

Особенности бюджетного устройства:

ü 1 субъект федерации (Калининградская область) расположен на территории иностранных государств;

ü ЗАТО Байконур расположено на территории иностранного государства Казахстан;

Через понятие бюджетное устройство конкретизируется такое понятие как бюджетная система. Если бюджетная система отвечает на вопрос: «Какие бюджеты бывают в стране?», то бюджетное устройство – отвечает на вопрос «Сколько таких бюджетов? И какие между ними имеются взаимосвязи? На каких принципах они строятся?»

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

До конца 2004 г. бюджетная система (по Бюджетному кодексу) - это совокупность бюджетов и внебюджетных фондов 3 х уровней . С 2005 г. количество уровней бюджетной системы увеличилось и не может быть однозначно определено во всех субъектов РФ. Это связано с усложнением уровня муниципальных финансов. В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ предусмотрено разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней: первый уровень – бюджеты муниципальных районов и городских округов, второй уровень – бюджеты сельских и городских поселений. Поэтому на современном этапе государственная бюджетная система должна быть перестроена и включать четыре звена. Все эти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не включаются в федеральный бюджет

Структура бюджетной системы РФ:

Современная бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:

Ø федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

Ø бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Ø местные бюджеты, в том числе:

Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

Бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ

Бюджет субъекта РФ. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Местный бюджет. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Бюджетную систему характеризует понятие консолидированный бюджет , который состоит из одного собственного бюджета государства – федерального бюджета и 87 бюджетов субъектов РФ (эти бюджеты также консолидированные).

Консолидированный бюджет субъекта РФ включает:

· собственный бюджет субъекта РФ;

· консолидированный или собственный бюджет города областного или краевого значения, республики;

· консолидированные или собственные бюджеты районов области, края либо республики.

Например, в 2004 г. консолидированный бюджет Омской области состоял из областного бюджета Омской области, бюджета города Омска и 32 районных бюджетов районов Омской области (1 – бюджет субъекта РФ и 33 местных бюджета), каждый из которых принимался и исполнялся. До конца 2004 г округа г. Омска наделялись сметой.

С 2005 года в рамках реформы межбюджетных отношений местные бюджеты будут иметь сложную структуру. Самостоятельно формироваться и исполняться будут бюджеты

Ø муниципальных районов

Ø городских округов

Ø внутригородских муниципальных образований г. Москвы и С-Петербурга,

Ø городских и сельских поселений.

К 2006 г. в Омской области предполагается создать 438 местных бюджетов.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама