THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Классный час

«Деньги – добро или зло?»

Форма проведения: час общения.

Цель.

Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни.

Задачи.

1) Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами;

2) Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами;

3) Объяснить необходимость денег в обществе;

4) способствовать формированию нравственной позиции в решении денежных вопросов.

Оформление: презентация, записи на доске, раздаточный материал, альбом нумизмата, CD с фрагментом мультфильма «Остров Сокровищ», ноутбук, экран.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Деление класса на три группы

Введение в тему

Учитель : Предлагаю посмотреть вам кадры из мультфильма “Остров Сокровищ” Песня о деньгах.(Слайд 1 песня ABBA Money , money )

У.: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

О деньгах.

У .:С какими словами ассоциируются у вас деньги? (Работа в группах)

(Слайд 2)

жадность

достаток

зависимость

возможности

ненависть

щедрость

У .: Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в 2 колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?

Верно, зло и добро.

У. : Исходя из данного задания, какую тему классного часа вы бы предложили для сегодняшнего занятия? Какой будет тема нашего классного часа?

«Деньги – это добро или зло?»(Слайд 3)

Информационный блок

Мини-лекция « Путешествие в историю денег.»

(Слайды 4 – 10)

У.: Сегодня мы поговорим о деньгах. Согласитесь, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи и благополучие государства. Но что такое деньги всегда ли они были и когда появились, над этим никто не задумывается. Сегодня мы поговорим о том, что несут деньги: добро или зло. Когда появились деньги, никому не известно. Ученые предполагают, что это произошло примерно 7 тысяч лет назад, в то время возникла необходимость обменятся излишками продуктами питания и предметами обихода. Люди начали обмениваться друг с другом и такой торг продолжался на протяжении многих столетий. Такая примитивная торговля называлась натуральным обменом. А знаете ли вы что использовали люди в качестве денег в давние времена? (Рыба, меха, жемчужины, ракушки, перья, куски меди, бруски соли, слоновые бивни, мешочки с бобами какао и т.д.). Некоторые не обычные деньги и сейчас применяются в разных странах. Кое-что об истории денег мы послушаем прямо сейчас.

Учитель 1.

Ученик . На острове Санта - Круз, лежащем в южной части Тихого океана и сейчас применяются деньги, которые изготавливают из птичьих перьев. За обычные деньги на этом острове можно купить продукты питания, различные вещи. Но выкуп за невесту может быть выплачен только «птичьей валютой». Деньги острова Санта-Круз представляют собой пояса длиной примерно по 10 метров, а шириной 6 сантиметров. Основа - темные перья голубя, а сверху пояс украшен ярко - красными перышками местной птички - медоноса. Этих птиц ловят на особый птичий клей, выщипывают несколько перьев, а затем отпускают. Для изготовления только одного пояса требуется ощипать около трёхсот медоносов. Для выкупа невесты требуется 15 поясов!

Учитель. Нелегко приходится и жителям острова Яп в Микронезии. Там ещё имеют хождение каменные деньги.

Ученик 2.

Островитяне называют свои каменные деньги - фэ. Такими деньгами они пользуются уже много веков. Фэ - это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. В центре каменного круга - дыра. Она нужна для переноски денег. На острове ходят и современные деньги, но наличие каменных денег служит символом достатка семьи. Сто лет назад на острове было более 13 тысяч таких каменных денег, сегодня их осталось в 2 раза меньше. Дело в том, что они перекочевали в коллекции нумизматов.

Учитель . Нумизматы - это люди, которые собирают деньги в коллекции. Сегодня вам предлагается образец коллекции нумизмата, учителя нашей школы Тысячного А.С., у которого нумизматика - это многолетнее хобби.

Ученик 3.

Знаменитый итальянский путешественник 12 века Марко Поло рассказал о том, как в Китае деньги делали из соли. «Для этого рассол кипятили в небольших котлах. Через час соль принимала вид теста, и из него делали нечто вроде пирожков. После того, как на «пирожки» накладывали клеймо императора, чтобы они уподобились настоящим металлическим деньгам, их зажаривали на горячих черепицах».

Учитель . А когда Марко Поло рассказывал, что в Китае платят за товары «бумажками с печатью», ему просто не поверили. В большинстве европейских стран бумажные деньги распространились только к 17 веку. А знаете ли вы, что в некоторых странах деньги делали и из шёлка?

Ученик 4.

Деньги на шелковой основе изготавливали во Франции. Подделать их было невозможно, т.к. ткань изготовляли на специальных станках. Местонахождение фабрики денежных знаков держалось в строгом секрете. Выпускались деньги из шёлка и в Китае. Известно, что в Японии поэтам в награду за стихи вместо денег выдавали шёлковую ткань. Шёлковые деньги похожие на миниатюрные красочные ковры изготовляли в Средней Азии в городе Хорезме. После того как здесь ввели бумажные деньги шелковым деньгам нашли новое применение. Из них стали шить лоскутные одеяльца, тюбетейки. Не пропадать же добру!

Учитель. Когда-то даже чай был не только чаем, но и... деньгами.

Ученик 5.

В Китае, Монголии, Тибете и Сибири эти деньги делались так. Листья чая мелко рубили, смешивали с бычьей кровью и водой, а затем прессовали в равные по размеру и весу брикеты. В странах, граничащих с Индией эта «монета» равнялась стоимости одной рупии. Напиток из этих денег считался лекарством от многих болезней.

Ученик 6.

Учитель . Какими были деньги прежде в нашей стране?

Ученик .У наших предков - славян первоначально роль денег выполняли шкурки куницы и белки. Славяне были прекрасными знатоками пушнины. Мехами собирали дань, их приносили в жертву богам и преподносили в качестве подарков иностранным государям. Меха были признаком богатства. Позже денежной единицей стала гривна - серебряный слиток определен¬ного веса. Гривна имела хождение по Руси с 10 по 16 век. Гривну было удобно рубить на части, отсюда и название - рубль. В итоге рубль вытеснил гривну.В годы правления Дмитрия Донского чеканили серебряную монету, которую называли «денга». Позже вместо деньги в обращении появилась копейка. Название копейки связывают с изображением на серебряной монете Московского княжества Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соответствии 100:1.

У.: В наши дни денежные единицы России - это рубль и копейка. Бумажные деньги называются банкнотами, а металлические копейками, лицевая сторона монеты называется аверс(решка), оборотная – реверс(орёл).

У.: Сейчас я предлагаю вам провести небольшое состязание, литературную викторину.

Викторина(Слайд 11)

1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекc», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые.

«Все скорлупки золотые.

Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету»).

4. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!»

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

5. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо).

За каждое правильно выполненое задание команда получает монеты.

У.: Теперь можете представить что деньги не такая уж простая вещь, хотя вполне обычная в нашей жизни. Существует много пословиц и поговорок, давайте поиграем в игру:

Игра «Собери пословицу»

Я предлагаю вам поиграть: у каждого из вас карточка, на которой написана часть пословицы. Найдите свою пару, составьте всю пословицу целиком.

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2. Без нужды тот живет, кто деньги бережет.

3. Денежку наживай, а честь не продавай.

4. Здоров буду и денег добуду.

5. Наша денежка дома не сидит, в чужие люди летит.

Теперь, когда пословицы собраны, объясните, как вы их понимаете.

За каждое правильно выполненное задание команда получает монеты.

Воспитывающие ситуации по теме

У.: Российские дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

(Работа в группах.)

Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилет­ний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок допол­нительно разжился небольшой суммой денег. Но...

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказа­лись, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репе­титора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репе­титора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма пре­успевающий предприниматель. Но...

У. : Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.

Примерные выступления детей:

    В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвест­но, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные те­лефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

    Во второй ситуации Саша хотел заработать с помощью аферы. Скорее всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут бра­ту денег. Так что дохода проект не принесет.

    В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал – навер­ное, у них это были далеко не лишние деньги.

У.: Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Ролевая игра « Бизнес тинэйджеров» (Работа в группах)

Предположим, что я банкир, а вы тинэйджеры (подростки), которые должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам.

Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

На партах лежат фломастеры и бумага. В течение 3 минут каждая группа должна придумать не менее пяти занятий, которыми школьники могли бы заработать деньги.

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    вскапывание огорода;

    складывание сена;

    картофель копать;

    разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок;

    присмотр за соседским ребенком;

    уборка территории;

    расклеивание объявлений;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами .;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    временное трудоустройство на летний период;

Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»

У.: Есть такие вещи на земле, ко­торые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

    За деньги можно купить часы... (но не время).

    За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

    За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).

    За деньги можно купить икону... (но не веру).

    За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

    За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

    За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).

    За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

    За деньги можно купить дом... (но не семью).

    За деньги можно купить положение в обществе... (но не уваже­ние людей).

    За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).

    За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

    За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

У.: Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам французского писателя Жана де Лабрюйера , «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, сове­стью. Это слишком дорого!».

Дебаты.

У .: Вот вы, ребята, сумели заработать деньги и легко их потратить. Так значит ли, что деньги – это всегда благо или всё-таки нет. Для этого мы с вами продолжим нашу работу в группах и проведём мини – дебаты.

Итак, нам предстоит ответить на вопрос: «Деньги – это добро или зло?»

(Учащиеся высказываются)

И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках - добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования.

Задание группе

Вы заработали деньги перед вами четыре конверта, посоветуйтесь и распределите ваш заработок на следующие нужды:

1. На личные нужды и развлечения;

2. На членов своей семьи и друзей;

3. На здоровье, образование расширение кругозора;

4. На спонсорство и благотворительность; (Слайд 13) после (Слайд 14)

Беседа

Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.

Для чего вам нужны деньги? На что вы их хотите потратить? (ответы) Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.

Откуда у вас карманные деньги? (ответы)

Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы) Деньги - это результат труда людей.

Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)

Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? У кого-то родители работают в другом городе, работают сутками, трудятся в ночную смену. Труд родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и заботы по дому. Согласитесь, деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно купить только одно яблоко или несколько жвачек.

Какая покупка будет сделана с пользой?

В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз тратил деньги на игровые автоматы.

Как вы считаете, почему люди тратят деньги на игровые автоматы? (ответы).Они надеются легко получить деньги в азартной игре. Но разве можно всегда выигрывать? Надеются на то, что деньги можно получить таким легким путем? Нет. Надежда на выигрыш, желание получить лёгкие деньги приводят к тому, что люди берут деньги в долг и даже крадут деньги у родных и незнакомых людей. Зависимость людей от игровых вы автоматов называют игроманией. Итак, прежде чем вы решитесь опустить очередную монету в игровой автомат, вспомните мудрый совет наших предков « Копейка рубль бережёт». А теперь представьте, что в вашем распоряжении находится большая сумма денег.

Как вы распорядитесь этими деньгами? (ответы) Я думаю, во-первых, нужно посоветоваться с родителями. Ведь те люди, которые зарабатывают деньги, умеют ими правильно распорядиться. Во-вторых, нужно убедиться в необходимости той вещи, которую вы хотите приобрести.

Наш классный час подходит к концу. Что было вам сегодня интересно, запомнилось, понравилось? О чем услышали впервые? О чем задумались? Какой урок извлекли из нашей беседы?

Я думаю, ребята, что сегодняшний классный час будет вам полезен, ведь сегодня вы узнали историю происхождения денег и кладов. Возможно, сегодня некоторые впервые задумались над тем, как трудно зарабатывают деньги ваши родители и о том, как нужно тратить деньги. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то будете разумно и честно зарабатывать свои деньги. А если у вас возникнет желание, мы продолжим этот разговор попозже, когда вы повзрослеете.

У.: Мне кажется, что со словами Марка Твена перекликается фраза(Слайд 12) «Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!»

У: Многие богатые люди говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способно­стей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жерт­вуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жад­ность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.

Рефлексия

У : Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Анализ высказываний. Мудрые советы (Слайд 15)

Учитель.

    Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

    Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

    Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

    Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"

    Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

    За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский

У.: Изменилось ли ваше отноше­ние к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

Примерные ответы детей:

    Не изменилось. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало!

    Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся.

    Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей.

    Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека не­счастливым.

У.: Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.

  1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности.
  2. Помочь уч-ся осознать социальную, практическую и личностную значимость денег в жизни человека.
  3. Содействовать развитию коммуникативных способностей учащихся.

Ход занятия

Здравствуйте! Садитесь.

Посмотрите, друг на друга и приветливо улыбнитесь.

Проверьте свои рабочие места.

А теперь произнесем девиз нашего урока

Экономику мы любим

Обещаем не болтать

А серьезно будем думать

И все заданья выполнять

А теперь посмотрите на экран на нем загадка, отгадав ее вы узнаете тему нашего занятия.

Штучка невеличка, а всем нужна. (деньги)

Нам предстоит ответить на вопрос « Деньги: добро или зло?», который и является темой нашего занятия.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверно, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает.

А что такое деньги по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное: почему? Как к ним относиться? Чего больше: добра или зла приносят они людям.

Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл, тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад, на заре становления человеческой цивилизации. Когда мужчина ходил на охоту, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обхода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца. И пришла людям мысль меняться продуктами своего труда. Я тебе зайца, а ты мне большой горшок для варки похлебки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Бартер – обмен товарами или услугами.

Всем хорош бартер, но иногда он никак не может помочь. Как быть, если охотник за зайцами хочет получить мешок сушеных ягод, но собирателю ягод заяц не нужен. Выходит поменяться они не могут. И люди придумали деньги.

Сначала роль денег выполняли разные предметы – камушки, ракушки, меховые шкуры, зерно и соль.

Игра «Установи соответствие». Учащиеся должны определить, в какой стране данный предмет служил в качестве денег (слайд 6). Щелчком мыши учитель и ребята проверяют, правильность ответов.

рыба

Исландия

меха

Русь

Куски минерала нефрита

Китай

жемчужины

Индия

Клыки и хвостики свиней, нанизанные на шнур

Остров Новая Гвинея

Человечьи черепа

Соломоновы острова

Мешочки с бобами какао

Никарагуа

«Вампум» - кожаный пояс с нашитыми раковинками

Северная Америка

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами - золотом и серебром, так как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются.

В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название- рубль. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам- получались две полтины. Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаней.

Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио»- «назначение» (в смысле назначать, водить в обращение). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую «катенькой».

Деньги сопровождают человека всю его жизнь. Если вы думаете, что проблемы денег касаются только взрослых, то вы ошибаетесь. Проблемы денег напрямую касаются и детей.. Фактически в стране выросло новое поколение, которое, живя в мире ценников, а не ценностей, не догадывается о другой системе человеческих отношений, кроме той, которая измеряется деньгами.

.: Рыночная экономика создала множество болезненных проблем.

Выявить проблему

Девятилетняя девочка из семьи, оказавшейся в трудном материальном положении, просит в молитве: « Господи! Пошли нам побольше денег. Я не от жадности прошу, а для удобства. Я лишь хочу, чтобы хватило денег маме на операцию и она бы снова появилась дома, и чтобы папа быстрее нашёл работу. А ещё я хочу, чтобы Ира с Леной со мной дружили и не говорили, что бедные должны дружить с бедными, а богатые с богатыми.

Деньги приводят к социальному расслоению общества

Беседуют две приятельницы. Одна жалуется:

Хочу сыну купить квартиру, да предлагают неподходящие районы. Вот два года назад мне очень повезло с квартирой, купила прямо в центре. Да и с машиной тогда угодили.

А зачем твоему сыну вторая квартира?- вежливо поинтересовалась её подруга.

Да он первую в казино проиграл, а у меня жить не хочет.

А зачем ему вторая машина? Что, одной не хватает или модель устарела.

Да нет, он её разбил, когда возвращался с вечеринки.

Чрезмерные карманные деньги ведут к пагубным пристрастиям.

Дочь приходит домой и заявляет родителям:

Мне на косметику рублей 700 нужно.

Немного погодя она добавляет:

Да, я ещё забыла, мы мальчишкам на подарки собираемся по 200 рублей. Ну и на телефон закинуть хоть 100 рублей нужно. А то целый день без связи.

Мама замечает:

Рита, я ведь тебе предлагала у меня в салоне подработать или папе на фирме помочь. А кроме этого сколько возможностей было. Тогда бы и не клянчила у родителей деньги на карманные расходы

Российские дети существуют за счёт родителей

А скажите все ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

Закончить предложение

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

За деньги можно купить часы... (но не время).

За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

За деньги можно купить дом... (но не семью).

За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).

За деньги можно купить лекарство... (но нездоровье).

За деньги можно купить поцелуй... (но нелюбовь).

За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

За деньги можно купить икону... (но не веру).

За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя принесла жажда денег.

Вот как об этом написал Александр Пушкин в «Скупом рыцаре»:

Барон смотрит на свое золото.

Кажется, не много,

А скольких человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно - тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп –

Я захлебнулся бы в моих подвалах верных.

Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики.
Ох, день-день-деньжата - деньги, денежки,
Слаще пряника, милее девушки.

А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

А сейчас послушайте одну песенку и ответьте на вопрос «кем стал мальчик»? Эта песенка из детского мультфильма «остров сокровищ».

«Мальчик Боби, который любил деньги»(запись)

В старину поговаривали, что деньги изобрёл дьявол. Миф о деньгах, как порождение сатаны - пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещённых.

Вот какой парадокс - с одной стороны, деньги - великое изобретение человечества, без которого не возможен был прогресс, а с другой стороны, это - зло, от которого нужно избавиться.

Возьмём, к примеру, мнение народа, выраженное в пословицах и поговорках. Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам.

Собрать пословицы.

  1. Богатство разум рождает.
  2. Долго спать с долгом вставать.
  3. Захочешь добро - посыпь серебра.
  4. Лишние деньги - лишние заботы.
  5. Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.
  6. Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
  7. Без копейки рубля нет. /Береги денежку про чёрный день.
  8. Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
  9. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет рубля.
  10. Горе - деньги, а без денег вдвое.
  11. Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
  12. Денег ни гроша, да слава хороша.
  13. Денежки без ног, да весь свет обойдут.
  14. Денежки, что голуби; где обживутся, там и поведутся.
  15. Деньги любят счет.
  16. Свой грош везде хорош.
  17. Копейка рубль бережет.
  18. Богатство разум рождает.
  19. Долг платежом красен.
  20. И слова не скажи, только грош покажи.
  21. Денежка дорожку прокладывает.
  22. Тот мудрен, у кого карман ядрен.
  23. Есть грош, так будет и рожь.
  24. Денежка не бог, а бережет.
  25. Денег наживешь - без нужды проживешь.
  26. Лишние деньги -лишняя забота.
  27. Через золото слезы льются.
  28. И то бывает, что и деньгам не рад.
  29. Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся.
  30. Будешь богат, будешь и скуп.
  31. .Без денег сон крепче.
  32. Меньше денег - меньше хлопот.
  33. Без нужды живет, кто деньги бережет.

Во многих литературных произведениях герои рассуждают о деньгах, демонстрируя свое отношение к ним. Сейчас я предлагаю провести небольшое состязание

литературная викторина.

  1. Герой какого произведения наивно последовал этому совету: «.. .На этом поле выкопай ямку, скажи три раза "Крекс, фекс, пеке", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (Буратино, герой сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик».)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-цокотуха», Корней Чуковский.)

3. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Разговор между котом Матроскиным и Шариком, героями книги Эдуарда Успенского «Про дядю Федора».)

4. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (В царстве Гвидона были деньги золотые: «Все скорлупки золотые. ...Из скорлупок льют монету, Да пускают в ход по свету».)

  1. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Льюиса Стивенсона.)
  1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, из книги Даниэля Дефо.)

Ведущий 4. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.

Задачи от гнома эконома

  1. Папа получает 16000 руб. в месяц, зарплата мамы – на 1500 руб. меньше. Пенсия дедушки – 8200 руб., а бабушки – 7000 руб. В семье двое детей. Ежемесячное пособие на каждого 100 руб. в месяц. Подсчитайте семейный доход за год. (Правильный ответ: 550800 руб.)
  2. За месяц работы фирмы «Колобок» выручка от продажи товара составила 5000 руб. Затраты же составили: мука – 1500 руб., масло – 500 руб., дрова – 150 руб., зарплата – 1450 руб. Найти прибыль фирмы «Колобок» за месяц. (Правильный ответ: 1400 руб.)
  3. Стол стоит 2 150 рублей. Это на 1 380 рублей больше чем стул. Узнайте стоимость всей покупки.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Вы должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам. Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

Как заработать подростку

  • мытьё машин;
  • почта;
  • торговля комнатными цветами.
  • временное трудоустройство нВ летний период;
  • вскапывание огорода;
  • складывание сена;
  • картофель копать;
  • разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок и др.

Итак, представьте, что деньги вы заработали. Это ваша первая зарплата. На что бы вы её потратили?) Посмотрите, пожалуйста на доску. Там находятся 4 конверта с изображёнными на них картинками. Внимательно рассмотрите их, и подумайте в какой конверты и в каком количестве вы вложите свои «деньги».

Вы должны истратить все «деньги».

Анкета

  • На себя, личные нужды и развлечения;
  • На членов своей семьи и друзей;
  • На образование, здоровье, расширение кругозора;
  • На спонсорство и благотворительность.

Давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу и попытаемся дать на него аргументированный ответ

Как вы считаете, что такое деньги: добро или зло?

(Учащиеся пытаются сделать вывод.)

Так где же истина?

Верно, т.к. деньги – это серьёзное испытание. И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны. Ведь

Мир сотворён, но ещё не досоздан,
Задан маршрут: через тернии к звёздам.
Зло и добро в роковом поединке переплелись.
А человек оказался посерединке.

Осторожно - деньги! Составление правил обращения с деньгами

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

2. Зарабатывай честно.

3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

5. Старайся не влезать в долги.

6. Не играй в лотереи, азартные игры.

Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Афоризмы

Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй»

Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

За деньги можно все купить,
Любовь же надо заслужить.
Гарун Агацарский

Подводя итоги нашего информационного часа, посвященного такой серьезной теме, хотелось бы напомнить: чем бы мы ни занимались в будущем, кем бы мы ни стали, повзрослев, все мы должны признать, что есть вещи, которые цены не имеют.

Деньги сами по себе не приносят несчастья, все определяет отношение к ним человека. Общий язык с деньгами можно найти, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках- добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования


Прогуливаясь по просторам интернета,можно сделать вывод,что в полной мере все уловки «сущностей» построены на деньгах: где они унижают человека, или взращивают гордыню и черное «я», где формируют превосходство над другими людьми и как вкладывают злобные мысли, зависть и толкают на негативные поступки. Тема очень обширная. В этой книге я решила раскрыть ее глубже.

Для Отца Небесного нет ни богатых, ни бедных. Для него все равны. Деньги даны для испытаний и по денежным каналам, напоминающим кровеносную систему человека, они могут перетекать из светлых энергий в темные, а из темных в светлые, в зависимости от поступков людей.

Каждый человек рождается в определенном денежном пространстве семьи, в котором выстраивается энергетика его будущего денежного канала. Становясь самостоятельным, каждый человек в своей жизни, решает какую-либо из трех задач, связанных с деньгами:

Если в семье нет достаточного количества денег, то необходимо получить специальные знания, которые позволят притянуть денежный канал;
Если в семье есть достаток, получены знания — удержать имеющийся денежный канал;
Если в семье есть достаток, получены знания и опыт — преумножить свой денежный канал.

И во всем этом главное — умение противостоять искушениям, которые несут деньги. Когда на душе светло, чисты поступки, тогда и любое количество денег будет нести свет.

К деньгам надо относиться с уважением — это живая субстанция, тесно связанная с нами и мы, к сожалению, не можем существовать без них в нашем материальном мире. Темные силы вошли в денежные каналы и вложили энергии искушения, зависти, смерти, алкоголя, наркотиков, обмана и т. д. Светлые силы противостоят им, вкладывая свою энергию творчества, созидания, чистоты, радости, искренности, добра.

Не каждый человек способен выдержать безденежье, и не каждый способен выдержать прихода больших денег. Каков человек, насколько чист его внутренний мир, светлы мысли, помыслы, поступки, такой через него и будет протекать денежный канал (проанализируйте себя). Если развито чувство мироощущения, то богатый почувствует, когда и кому ему надо проявить благотворительность, но только искренне, а бедный почувствует, когда надо дать милостыню в церкви, а если нет возможности, то он обязательно реализует себя в мудрых, добрых поступках.

Бедному человеку нельзя считать себя бедным. Чаще всего «сущности» намеренно блокируют поступление денег к таким людям. Им выгодно поддерживать разграничение между бедными и богатыми и подпитывать существующий между ними антагонизм негативом. Так внутри человека создается сильная зависимость от денег, алчность, жажда наживы. Если человек не выдерживает и допускает отчаяние, страх, неверие, негативные мысли, переступает моральные барьеры, то привязка к деньгам только усиливается. А хитрость заключена в том, что сильная привязка есть, моральные ориентиры изменены, а денег нет. Поэтому, чтобы не скатиться к ненависти и враждебности к окружающему Миру, бедный человек должен отслеживать свой внутренний мир и своими благочестивыми поступками подпитывать тонкий денежный канал, который со временем обязательно увеличится. И тогда на физическом плане может притянуться работа, денежная помощь от имущих людей или чудеса, в которые я верю и с которыми в реальности соприкасаюсь.

Богатые люди подвергаются искушениям иного рода. В их денежный канал «сущностями» также закладываются отрицательные программы. А дальше темные силы наблюдают, что родилось в душе человека — чувство вседозволенности от обладания большими деньгам? Стремление к власти? Чувство превосходства над людьми? Презрение к окружающему Миру? Пороки? Если человек последует по такой стезе, то перечисленные негативные качества изменят его до неузнаваемости. К счастью, есть богатые люди, и их немало, у которых деньги не вызывают привязок, зависимости. Добрыми, искренними поступками, светлыми мыслями и стремлением использовать деньги на благо людей они нейтрализуют программы «сущностей» в денежных каналах и осветляют приходящие к ним деньги. Но и здесь тоже все не просто. «Сущности» отслеживают мысли людей, и, если богатому человеку искренне захотелось кому-либо помочь материально, то создается ситуация, способная вызвать сожаление о сделанном поступке. Сожаление приводит к тому, что на светлую энергию, заложенную в доброе дело, «сущности» накладывают свою и тем самым пережигают добрый поступок, сводят его на нет. Давший деньги, вместе с возникшим сожалением, получит привязку, которая будет расти, а получивший не обретет ощутимой или желаемой пользы.

Денежные каналы людей могут подвергаться сглазу; сами люди, неосознанно, могут пережигать денежные каналы при одалживании денег. Одалживая, можно отдать свой энергетический канал. Поэтому, давая в долг, обязательно проговорите 3 раза: «Не возьму твое, не отдам свое».

Когда у целителя есть доступ к энергетическим денежным каналам, он может выровнять энергетику каналов, а затем и увеличить их для дополнительного притяжения, убрать заторы или предотвратить излишнюю текучесть. Часто на денежных каналах сидит энергетическая «жаба», которая взращивает в человеке жадность, скупость, презрение к малоимущим. Эта «жаба» подавляет добрый человеческий порыв — внутри, на уровне груди это проявляется тяжестью, чувством жадности, страха, и желание доброго поступка пропадает, и все это закрепляется оправдательными мыслями. Другой показатель «сущности» «жабы» — тяжесть и сильная злость, даже тогда, когда необходимо потратить небольшую сумму денег.

Не позволяйте «жабе» прорастать в вас в виде перечисленных ощущений на уровне души. Если оставшиеся у вас последние 100 рублей вызывают внутри чувство дискомфорта, рекомендую пойти себе наперекор и потратить эти деньги. Купите что-нибудь и искренне подарите кому-нибудь. Таким образом, вы сможете заменить дискомфорт на радость и искренность, думая о том, что Мир поможет вам через людей, и вы займете деньги, а поработав, отдадите. Но если вы все же заметите внутри себя что-то гадкое, пытающееся противостоять вашему желанию, не позволяйте управлять вами. Поверьте мне, не поддаваясь на отрицательные ощущения, мысли, вы со временем освободитесь от «жабы». Начнете включать разум, мудрость, сострадание — тогда научитесь правильно управлять денежными каналами, а на душе будет легко и радостно. Мысленно проигрывайте несколько раз свой добрый поступок, который хотите сделать, с присутствием радости, счастья, искренности до тех пор, пока не вытесните свою внутреннюю занозу.


Бывает и обратная ситуация, когда у человека чрезмерная денежная щедрость, проявляющаяся на уровне души в виде некоего слегка тормозящего ощущения. Или деньги не задерживаются в семье, утекают, как говорится, «сквозь пальцы».

Чем может быть вызвана чрезмерная щедрость? У одних гордыней, тщеславием стремлением выставить напоказ свое материальное благополучие, самолюбованием. У других желанием помогать всем без разбора. Во избежание серьезных последствий, остановитесь, включите разум, мудрость и проанализируйте свои поступки. Одним необходимо духовное развитие, которое поможет уйти от искушений и морального разложения. Другим нужно приобрести осмотрительность и мудрость в распределении денежных средств. Возможно человеку, которому захочется помочь, надо поработать с ленью и гордыней...

Помогите ему духовно, а не материально. Поговорите, укажите на имеющиеся недостатки, тормозящие развитие его денежных каналов или подарите соответствующую литературу. И когда произошедшие в человеке духовные изменения станут реальностью, вот тогда и помогите ему материально, но, опять же, искренне. Помните, небрежное отношение к деньгам недопустимо. Я уже говорила, что этот канал необходимо удержать. Легкомысленное использование денег может довести до нищеты и потом пенять будет не на кого.

В жизни мы нередко получаем подсказки и хорошие пожелания от людей. Не забывайте поблагодарить человека за Добрую Весть (предсказали или просто пожелали вам), когда она сбылась в реальности. Например, вы сходили к целителю или вам предсказали, что купите квартиру или машину и т. п. После сеанса вы заплатили человеку за его работу. А по прошествии какого-либо времени доброе пожелание или предсказание сбылось. Так вот, не жалейте, несмотря на то, что ранее вы уже заплатили за сеанс. Должен происходить энергообмен, и своей благодарностью вы сможете закрепить денежный канал. К слову, такие поступки важны и не только в случае денежных каналов. Все хорошее необходимо фиксировать своим добрым, а главное искренним и благодарным поступком в любом виде.

Весть сбылась, поэтому обязательно вспомните человека — проводника доброй вести. И если приняли решение отблагодарить его материально, то мысленно проговорите, что вы даете ему милостыню, поскольку предсказание или пожелание произошло по милости Бога. Не думайте ни о чем, а просто искренне отдайте: «да не оскудеет рука дающего». Если нет такой возможности, то купите цветы или символический подарок и отблагодарите.

В такой момент Ангел ставит на чашу весов вас двоих и отслеживает внутренний мир. Вначале он оценивает насколько искренни мысли благодарящего. Более строгий экзамен проходит проводник доброй вести. Правильно ли он распорядился вашей милостыней, поделился ли с кем-нибудь, удержался ли от привязки к деньгам, осветлил ли ваш денежный канал, чтобы в будущем он приумножился.

Если человек живет или придерживается Вселенских законов, он никогда не будет без денег. В нужный момент ему будет приходить именно столько, сколько необходимо.

Бывает и так, что, заработав своим трудом определенный капитал, человек теряет его из-за пожара, аварии или не отдачи долга и т. д. В такой момент Ангел добра смотрит, какая у человека привязка к материальному, сколько дней он проводит в ощущении несчастья, обиды, злобе... Так люди проходят экзамен своего внутреннего мира, своей духовности! Важно в такие минуты испытаний не допускать ничего отрицательного. Наоборот, необходимо верить в Отца Небесного и осознавать, что он о чем-то предупреждает. Возможно, нужно сделать ревизию внутри себя, освободиться от привязок и укрепить веру во Всевышнего, в помощь Мира. Старайтесь данную вам ситуацию осветлить в мыслях, ведь вам дарована жизнь, вы остаетесь на Земле, продолжая жить и радоваться. Поверьте мне, правильно пройдя этот сложный путь, вы получите подарок с неба — жизнь, здоровье, освобождение от негативных эмоций на многие проявления в жизни, станете легче и гармоничнее, а приход материального увеличится. Вы другими глазами посмотрите на все то, что было вчера, меньше будете судить, осуждать и с большим пониманием, смирением и терпением научитесь относиться к Миру. Имея такой внутренний мир, даже при наличии большого денежного канала, вы будете приближаться к Вселенским законам и осветлять данный вам денежный канал, который принесет и вам, и людям радость, творчество, духовный рост и дополнительные возможности.

А если денег у вас нет — ищите причины в себе, но никак не в других, освобождайтесь от негатива. Не считайте себя бедными, не гнушайтесь любой работы (значит, вам необходимо приобрести опыт), будьте искренни к Миру. И у вас все будет прекрасно.

Не допускайте постоянной денежной помощи своим детям после 20—22 лет, не блокируйте в будущем их денежные каналы. Пусть они трудятся и самостоятельно укрепляют, приумножают свои светлые денежные каналы. Пусть получают опыт и анализируют, во что превращаются их деньги, что они несут — радость или переживания, творчество или мошенничество...

Право выбора добра или зла Отец Небесный предоставляет человеку, а чтобы не ошибиться в соприкосновении с невидимым миром, нужно дополнительно придерживаться следующих законов (мне пришла такая информация):

Не навреди!

Не проклинай!

Не суди!

Не льсти!

Не подставляй других!

Не унывай!

Уважай, делись, излучай, твори добро, свет и любовь!

Взращивай веру и уверенность!

Удачи в данном Отцом Небесным испытании.

Шанс есть всегда!

По материалам из книги: Алексанова И.Н. - "Сущности среди нас". Тайны невидимого мира.


Эссе на тему: «Деньги-зло»

Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, деньги, возможно, поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным.

Деньги в моей жизни, как и в жизни большинства людей, играют далеко не последнюю роль. Иначе в современном обществе быть просто не может. Не скажу, что я их люблю за сам факт их наличия, это нет. Но без них не возможно достичь практически ни одной поставленной цели, и это грустно.

Что бы вы ни предпринимали, деньги всегда нужны: нужны как стартовый капитал, нужны на инструменты и материалы, та просто, что бы жить, они то - же нужны.

Зло они или нет - вопрос риторический, и чисто субъективный. Они инструмент достижения цели, а цели, как известно у всех разные - хорошие и плохие. Сами деньги нейтральны, ими рассчитываются за товар, за вложенный труд. Можно даже сказать что они и средство общения, т. е. материализация самого общения.

Я раньше думала, почему человек несчастлив, когда у него много денег? Если бы у меня было много денег, я бы была счастлива! Но, повзрослев, я стала смотреть на деньги другими глазами. Я поняла, что не в деньгах счастье.

Человек ради денег иногда становится способным на преступление, способным рисковать здоровьем, счастьем, свободой ради денег. А семья, любовь, дружба, доброта, взаимопонимание с окружающими людьми - все это отодвигается на задний план. Или вообще отвергается. Спросишь: зачем? Ответит: да деньги позарез нужны! Вот хочу это купить, вот это и это. Ведь у всех оно есть! Или наоборот, этого еще ни у кого нет.

А теперь спросите того, кто потерял из-за денег здоровье или сидит в тюрьме, стоили ли деньги их потерь. Он скажет: нет, но тогда я об этом не подумал.

Люди забывают, что деньги являются благом, когда они служат человеку, а не наоборот. Деньги должны быть для человека, а не человек для денег! Существует не один лишь материальный мир. Есть также мир духовных ценностей. Мир доброты, веры, нравственных принципов, любви и уважения к другим. И я считаю, что эти два мира равноценны. Невозможно в обществе прожить без денег. Но сосредоточиться на одних лишь деньгах, жадно грести их любой ценой - это все равно, что отрубить себе одну руку или нарочно укоротить жизнь наполовину.

Я считаю, что все, в нашем мире крутится вокруг денег. У всех судьбы разные, кто то рождается в семье обеспеченной, кто-то в семье которая с трудом может обеспечить свое чадо. А ребенка надо устроить в детский сад, чтобы он получил начальное развитие, мог спокойно чувствовать себя в обществе, сложилась правильно речь, характер, ведь все это закладывается в дошкольном возрасте. Ребенок должен получить хорошее образование, приучится к труду, начальное образование он получает в школе. Кто же из родителей не хочет чтобы, ребенок учился в хорошей, престижной школе, которая даст ему не только образование, но и определенный статус в обществе уже в подростковом возрасте. Подготовится к экзаменам в институт, поступить, оплатить обучение. Все, абсолютно все, стоит денег. Определенный финансовый статус позволяет некоторым семьям дать ребенку престижное образование, даже если ребенок не будет достаточно смышлен.

Человек, сам по себе существо жадное. Кому же не хочется красивой жизни, дом, машину, красивую жену, и чтоб можно было не утруждать себя работой. Каким образом мы можем этого добиться? Только при наличии определенного круглого счета в банке, то есть финансовой независимости, а ее приносят только деньги. Всю жизнь человек работает, для чего? Чтобы выполнить свое предназначение в жизни, чтобы работа приносила пользу людям? Чушь. Человек работает лишь для того, чтобы удовлетворить свои потребности. И пока у человека есть потребность в деньгах, он будет работать, гнаться за деньгами, ради денег, чтобы их тратить, следовательно это замкнутый круг, в котором человек, не могу сказать всегда, определённое время будет рабом у денег. Достаточно умные люди не копят деньги, а делают выгодные вклады, чтобы не только ты работал да деньги, но и они на тебя, а в будущем появилась возможность жить на проценты ни в чем себе не отказывая. Когда у человека достаточно денег, это дает ему некоторую возможность обрести свободу, жить так как ему хочется, получать то, что ему хочется.

В последнее время деньги являются своеобразной основой общества. Без денег ты не сможешь сделать ничего. Но, с другой стороны, слишком большое количество денег еще более опасно. Если человек богат, он становится расточительным, а иногда скупым; он будет видеть во всем только лишь выгоду и не сможет почувствовать настоящее счастье без денег.

Что касается психологической точки зрения, деньги порабощают людей. Если человек привыкает к богатству, он не сможет чувствовать себя хорошо без каких-либо средств. Таким людям деньги необходимы, как воздух, не для всех, но для некоторых. Они, например, не смогут быть счастливыми, просто находясь в лесу; им понадобятся куча дополнительных вещей, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Но даже и тогда они не будут по-настоящему счастливы.

Говоря о занятиях человека, о том, какую работу он предпочитает, также стоит учитывать плохое влияние денег. В современном мире люди стремятся заполучить хорошо оплачиваемую работу. Даже если человек, например, любит готовить, он не станет поваром, потому что такая работа в большинстве случаев мало оплачиваемая. Он станет менеджером в большой компании, но это будет совсем не то, чем бы он хотел заняться в жизни.

Что касается отношений между людьми, деньги в любом случае играют большую роль. Начнем с того, что немногие станут дружить с тем человеком, у которого нет дома, денег или современной одежды. Более того, люди, у которых нет денег на дорогую одежду, имеют меньше шансов получить хорошую работу. И это совсем не потому, что человек глуп или не устраивает работодателя. Затем, некоторые женщины стремятся выйти замуж за богатых людей. Но можно ли в этом случае чувствовать себя счастливым, и как они могут прожить всю свою жизнь рядом с человеком, которого они не любят?

У каждого из нас своё отношение к деньгам, мы по-разному воспринимаем их наличие или отсутствие. Нездоровое отношение к деньгам может стать источником проблем. В народе говорят, что за деньги можно «купить» всё. Но тогда сколько стоят любовь к семье и близким людям, дружба, здоровье и, наконец, человеческая жизнь?

Имея деньги, надо уметь с ними обращаться. Многие люди неловки в обращении с деньгами: кто-то чрезмерно расточителен, а кто-то прижимист. И порой бережливость доходит до скупости, тогда они напоминают нам скупого рыцаря из одноимённой трагедии А. С. Пушкина.

Психологам известно, что самое большое количество разводов случается из-за денежных проблем. Для большинства людей деньги имеют такое значение, что от количества денег зависит их здоровье, семейные и родственные отношения. Причиной проблем в семейной жизни является то, что большинство людей живут, согласно утверждениям, услышанных от родителей: «не в деньгах счастье», «не имей сто рублей, а имей сто друзей», «на деньгах счастье не построишь» и так далее. Эти утверждения имеют смысл только в том случае, если человек слишком жаден и полностью зависит от денег. Но категорически отвергать деньги неправильно, таким образом, люди впадают в бедность и безденежье. Ведь любое событие в нашей жизни влечет за собой расходы: рождение ребенка, свадьба, похороны, болезни, несчастные случаи, постройка дома. Только если у человека есть деньги, он может помочь своим близким и предоставить своим детям более обширные возможности. Имея деньги, человек может купить товары и услуги или приобретать их на будущее для своих потомков. Все отношения человека с обществом построены на обмене личных денег на что-то нужное ему. Поэтому чем больше денег имеет человек, тем большей свободой он обладает. Чтобы быть свободным, человек должен больше зарабатывать, изучать различные способы и методы улучшения своего материального положения. Все мы знаем, что все хорошее в жизни связано с деньгами, также каждому из нас отлично известно, что деньги порождают много проблем в жизни. Утверждение «богатые тоже плачут» во многих случаях оказывается правильным. Денежные проблемы могут причинить немало горя и несчастий. Поэтому деньги нельзя считать только символом хорошей жизни, они являются и корнем многих проблем.

Без сомнения, деньги важны для всего мира, но в разумных пределах. Люди даже порой и не замечают, как деньги становятся их единственной радостью в жизни, и это наиболее худший конец. Итак, можно с уверенностью сказать, что деньги - это корень зла, только если они находятся в руках у слабых людей.

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Загадки о деньгах - Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет… - Штучка невеличка, а всякому нужна… - Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет… - Без ног ходят… - Одно брюхо, четыре уха… - Как не берегутся, а растрясутся… _____________________________________ Деньги, кошелёк, монета




С какими словами ассоциируются у вас деньги? жадность возможности покой зависимость страх ненависть достаток щедрость _________________________________ - Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в две колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?








Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает. Но мало кто задумывается о таинственной силе этих обычных цветных бумажек. Откуда они взялись? Как к ним относиться? Чего больше – добра или зла приносят они людям? Когда были изобретены деньги никто не знает. Кто их изобрел, тоже неизвестно, хотя в старину поговаривали, что это был дьявол. По истории денег написано очень много книг. Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. Самые первые деньги на Руси мычали, блеяли и питались травой.




В1706 г. крестьянин Ерофей Марков обнаружил месторождение золота около Екатеринбурга. Петр Первый приказал чеканить монеты из этого золота. Но деньги из металла создавали новые проблемы: например, Ломоносов, получив от императрицы премию в 2000 рублей, не смог их в кармане отнести домой – премия тянула на 3 с лишним тонны! А это – целый грузовик! Вот тогда и появились бумажные деньги.


Бумажные деньги Бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке, но в Европу они попали значительно позднее, с тысячелетним опозданием. А через 1000 лет они появились в России при Екатерине II. Ее портрет украшал сторублевую купюру, которую ласково называли «катенькой»






Цель: богатство Самый богатый человек Америки - Джон Рокфеллер, родился в бедной семье. Он начал свой бизнес в раннем детстве: покупал фунт конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам, ловил диких индюшат и выкармливал для продажи, врученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку – потом давал в долг отцу под разумный процент. Получив образование, Рокфеллер с трудом устраивается на работу помощником бухгалтера. Он не пьет (даже кофе!), не курит, не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели – обязательно разбогатеть.


Он женился на подруге детства, когда стал очень богатым человеком. Но свадьба была скромной, и дом для семьи Рокфеллер снял по дешевке. На слуг он тоже не тратился. Все подчиненные боялись Рокфеллера как огня, хотя он был очень выдержанным человеком и никогда не повышал голоса. Скоро Рокфеллер вошел в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Но детей своих он воспитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому. Его дети получали по одному кусочку сыра в день, а по воскресеньям не читали ничего, кроме Библии.


Компанию Рокфеллера «Стандарт Ойл» называли «величайшей, мудрейшей и самой НЕЧЕСТНОЙ из всех». Богатство Рокфеллера строилось на спекуляциях, аферах и приводило к разорению множества конкурентов. Джон Рокфеллер помог основать Чикагский университет, учреждал стипендии, выплачивал пенсии. Порой он вздыхал: «Богатство - или великое благословение, или проклятие».






Правильно ли это? Многие богачи говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способностей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жертвуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.


Меценаты Но многие богатые люди жили и живут не только ради своих денег. В Древнем Риме, например, на средства богатых горожан строились театры, храмы, бани, мостились улицы. На Руси своей заботой о бедных прославился князь Владимир Святитель. Каждый нищий, больной, немощный мог прийти на княжеский двор и получить еду, питье, одежду, деньги. Для тех, кто не мог прийти, по улицам возили мясо, овощи, хлеб, бочки с квасом.


Меценатами зовут богатых людей, которые часть своих денег отдают на развитие науки, искусства. Очень-очень давно в Риме жил вполне реальный человек по имени Меценат который помогал поэтам. Известному поэту Горацию он подарил усадьбу. Вы знаете, что на основе частных коллекций были созданы самые известные музеи: Третьяковская галерея (создатели братья Третьяковы), театральный музей (создал А.А. Бахрушин). Богатые книгоиздатели прибыль от коммерческих изданий тратили на издание дешевых книг для бедных.


Ситуация Восьмиклассник Игорь решил подзаработать и для этого предложил родным свою помощь за определенную платную услугу: выносить мусор, помогать бабушке полоть на даче картошку, подписывать праздничные открытки, выгуливать собаку, ходить за хлебом. И все бы ничего: и по дому все делается, и Игорь получает небольшой доход. Но…




Во второй ситуации Игорь решил заработать небольшую сумму денег за счет своих же родных. Стоит ли платить за работу по дому? Ведь это и его дом, и, соответственно, его обязанности. Лучше не надо. Во-первых, вы, так или иначе, предлагаете ребенку стать наемным рабочим. Во-вторых, дети привыкают все делать только за деньги. И каковы же последствия? Чего ждать, когда у них появится уже своя семья? Ничего хорошего. Семейная жизнь может и вовсе не сложиться.




Купить идею: мытьё машин; почта; торговля комнатными цветами. временное трудоустройство на летний период; вскапывание огорода; складывание сена; картофель копать; разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок; присмотр за соседским ребенком; уборка территории; расклеивание объявлений; помощь в супермаркете или библиотеке и др.




Что нельзя купить за деньги: За деньги можно купить часы... (но не время). За деньги можно купить еду... (но не аппетит). За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье). За деньги можно купить икону... (но не веру). За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь). За деньги можно купить книгу... (но не мудрость). За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение). За деньги можно купить телохранителя... (но не друга). За деньги можно купить дом... (но не семью). За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей). За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь). За деньги можно купить развлечения... (но не счастье). За деньги можно купить целый континент... (но не Родину). __________________________________________ хорошее настроение, уважение людей, любовь, семья, Родина, аппетит, мудрость, вера, подвиг, честь, здоровье, время, счастье


Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй" За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский


Ситуация 2 Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но...


Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама