THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В этом случае на помощь приходит механизм, называемый консолидацией кредитов. Чтобы эффективно управлять деньгами, нужно уметь грамотно применить данный финансовый инструмент. Любые долговые обязательства можно трансформировать, если на это заёмщику дано право в соответствующем договоре.
Не стоит путать консолидацию – объединение кредитных обязательств, с рефинансированием – получением нового кредита, которым клиент закрывает предыдущие обязательства.

Предположим, что у клиента большое количество разных кредитов, как мелких, взятых на приобретение бытовой техники или накладные расходы, так и крупных, потраченных на обучение, ремонт, путешествия, медицинское обслуживание, и в достаточно большом количестве банков. Ведь в одном банке могут не давать сразу большие суммы денег.

Проводить консолидацию кредитов нужно тогда, когда совпадут все составляющие этой мозаики. Нужно понимать, что не каждый банк сегодня берётся за такую операцию. Ведь бывает кредитная история настолько обременена штрафными санкциями и пенями, что распутать данный клубок не возьмутся даже специалисты.

«За» проведение консолидации говорят следующие факты.

1. Объединению подвергаются все текущие обязательства заёмщика. Существуют банки, которые консолидируют выборочные кредиты. Если клиенту такой расчёт выгоден, то можно соглашаться на частичную консолидацию, которая облегчит долг.
2. В процессе консолидации один банк становится новым кредитором для клиента, что очень удобно. Теперь не нужно будет помнить все сроки и другие условия всех кредитных договоров. Консолидированный кредитный договор будет один. Вместо большого количества мелких сумм, теперь придётся платить одну большую и один раз в месяц.
3. Условия консолидированного кредита подбираются наиболее выгодные, по сравнению с совокупными условиями по всем ранее взятым обязательствам. Об этом нужно будет позаботиться самому клиенту. Внимательно прочитать новый договор, пересчитать по нему все кредитные суммы, условия досрочного погашения и так далее.
4. Нередко сам банк предлагает клиенту консолидировать все его долги, выдвигая наиболее выгодные условия для своего будущего кредитного договора (гибкий график оплаты, сроки выплат, пониженные процентные ставки, уменьшение суммы долга за счёт увеличения суммы переплаты).
5. Преимуществом данного механизма является то, что консолидированный кредит освободит от залога предыдущие обязательства. Вместе с тем необходимо понимать, что банк по новым кредитным обязательствам потребует новые гарантии. В этом случае нужно быть готовым предоставить новый равноценный и ликвидный залог. Хотя нередки случаи, когда новый кредит предоставлялся без залога. Это зависит от кредитной истории заёмщика и других факторов.

«Против» консолидации говорит следующие факты.

1. Разобраться во всех тонкостях данного процесса под силу только профессионалам. Заключая новый договор необходимо проанализировать все имеющиеся кредитные договора клиента, сделать выводы, обрисовать схему и последовательность действий, написать требуемые запросы в банки, привлечь нужных кредитных брокеров. Данный процесс может затянуться. На определённый момент необходимо будет правильно и законно зафиксировать все кредитные долги, оформить письменные сверки, уступки и согласования с кредитными комиссиями всех участвующих в консолидации банков, провести переговоры по долгам. Именно из-за этих сложностей, а нередко из-за возникающей необходимости оплачивать дополнительные комиссионные вознаграждения за указанные услуги брокерам или банку, становится нецелесообразным проведение данной операции.
2. Некоторые банки не согласятся на консолидацию кредитов, если хотя бы по одному из них имели место просрочки или штрафы. Репутация клиента должна быть в этом случае безупречной. Перед тем, как получить консолидированный кредит необходимо будет запросить в Бюро кредитных историй личный отчёт.
3. Наличные деньги при консолидации исключены. Это даже не минус, просто обратите внимания на то, что новый кредитор должен будет своевременно произвести безналичный расчёт и закрыть существующие кредитные договора. Именно это должен будет проверить клиент, убедившись, что с него полностью сняты предыдущие обязательства. Если новый кредит предлагается выдать наличными, а сам клиент понесёт их в банки, то это называется рефинансированием и ответственность по нему принимает на себя целиком и полностью клиент.

Несмотря на все минусы для некоторых потребителей консолидация кредитов может стать спасительным средством, которое поможет разобраться со своими долгами и избавиться от рисков просрочки и сэкономить. Необходимо понимать, что от долгов консолидация не избавит, но упорядочить и проконтролировать имеющиеся кредиты она непременно поможет.

Консолидация – это укрепление, сплочение. Следовательно, консолидация займов представляет собой соединение всех кредитных долгов в один. По сути, должник объединяет кредиты, полученные в разных финансовых организациях, в один большой займ. Потребность в соединении текущих денежных займов появляется в тех случаях, когда заемщик выплачивает долг нескольким банкам. Консолидация позволяет создать один общий кредит, и таким образом сделать процесс погашения долга более удобным.

Многие заемщики не видят разницы между объединением займов и рефинансированием кредитов. Однако это разные понятия, хотя они и имеют несколько схожих сторон. Перекредитование – это получение новой суммы заемных средств для погашения текущего кредитного долга. А во втором случае денежные займы просто соединяются вместе. Кроме того, к консолидации заемщики прибегают не только, чтобы уменьшить сумму переплаты, но и для упорядочения всех непогашенных кредитов.

Особенности соединения денежных займов

Финансовая организация, которая консолидирует все кредитные долги заемщика, предоставляет ему средства для погашения текущих займов. И заемщик по прежнему остается должником, но уже только одного кредитора. В качестве банка, согласного оформить все долги клиента в один, может выступать как коммерческая кредитная организация, так и соответствующее государственное учреждение. При этом возможно слияние без залоговых кредитов, а также займов, полученных с имущественным обеспечением.

Консолидировать кредиты с залоговым обеспечением более сложно, чем соединить долги по займам без залога. Это в свою очередь связано с процедурой передачи не только кредитного долга, но и предмета закладной – имущества заемщика. Но финансовые организации идут на объединение и залоговых продуктов группы денежного заимствования. Потому, что для банков слияние денежных займов – это возможность избавиться от проблемного кредита, а соответственно, и должника.

Преимущества слияния долгов

К положительным сторонам консолидации любых кредитов относится следующее:

  1. Экономия времени на ежемесячной процедуре погашения долга по банковскому денежному займу. Консолидировав все свои текущие кредиты, должник избавляется от необходимости посещать разные финансовые организации. В частности, для внесения очередного платежа по займу. Это в свою очередь позволяет избежать проблем, связанных с просрочкой регулярного взноса;
  2. Возможность сэкономить на итоговой переплате. Новый кредит, в котором соединяются все долги, можно взять на более выгодных условиях – по менее высокой ставке. Таким образом, консолидация – это отличный способ сократить стоимость сразу всех оформленных займов;
  3. Корректировка размера ежемесячного взноса. Объединение действующих кредитов дает возможность изменить схему выплаты заемных средств. А именно – скорректировать в нужную сторону сумму платежа, каждый месяц вносимого в счет возврата долга. Условия нового объединяющего займа могут позволить сменить менее выгодную аннуитетную схему на более оптимальную – дифференцированную;
  4. Удобство для должника. Чем больше непогашенных займов, тем больше проблем. Причем это связано не только с увеличением финансовой нагрузки, но и ее распределением. Заемщик может просто перепутать, сколько и в какой именно банк он должен отдать в следующий месяц. После слияние долгов по кредитам должник продолжает выплачивать заемные средства, но только одному банку. А снижает вероятность образования задолженности в результате забывчивости или невнимательности заемщика.

Недостатки этой процедуры

Рассматривая консолидацию долгов по денежным займам, нельзя не упомянуть о весьма существенных недостатках соединения таких банковских продуктов. Один из них – это ограниченное количество банков, готовых объединить все кредиты клиента. На сегодняшний день немногие финансовые организации соглашаются выступить в качестве консолидирующего кредитора. Такую процедуру проводят в основном небольшие и новые банки, которые испытывают недостаток в клиентах. Они таким образом стараются увеличить количество своих заемщиков. Но малоизвестный банк – это всегда риск для должника, тем более в случае оформления крупного займа. А соединив все кредиты, как правило, получается один, но большой долг.

Кроме того, к отрицательным сторонам относятся сложности при переговорах с первоначальными кредиторами. Для того чтобы консолидировать все свои не выплаченные займы, должнику сначала необходимо получить согласие тех банков, в которых они были получены.

Далеко не все финансовые организации передают долги своих клиентов сторонним банкам. Или же делают это при выполнении определенных условиях. Кроме того, консолидация кредитов подразумевает досрочный возврат соответствующих долгов. А за это банки могут накладывать штраф.

Еще немаловажным недостатком являются дополнительные расходы. Оформление любого займа, в том числе объединяющего, не обходится без расходов со стороны должника. Получая новый кредит, заемщик снова собирает все необходимые документы, проводит оценку залогового имущества, оплачивает комиссию за выдачу заемных средств и т.д.

Заемщикам, которые хотят воспользоваться данной процедурой, можно посоветовать следующее:

  • обращаться с заявлением на соединение денежных займов лучше всего в надежный банк, имеющий хорошую репутацию на рынке соответствующих услуг;
  • перед объединением следует прочитать каждый договор займа, уделив особое внимание деталям досрочного погашения кредита;
  • более выгодные условия традиционно действуют для постоянных и проверенных клиентов, поэтому оптимальный вариант – банк, где есть хорошая кредитная история;
  • прежде чем приступить к реализации планов по консолидации долгов, желательно все рассчитать – будет ли это выгодно.

ВНИМАНИЕ! Слияние денежных займов не избавляет от ответственности по возврату долгов, но помогает упростить процесс выплаты заемных средств;

Большинство людей прилагают максимум усилий для погашения своего долга за минимально короткое время, но чаще всего это затягивается, а потом наступает следующий праздник, когда делаются новые покупки и берутся дополнительные деньги в долг .

В конце концов, оплата совершенных до этого покупок возрастает на порядок раз, чем изначальная их стоимость, и человека начинает грызть его же собственная совесть за попустительское отношение к бюджету семьи.

Но не нужно впадать в депрессию при виде многочисленных займов . Сегодня существует ни один способ, что поправить бедственное положение вашей карты. Но самый продуктивный из всех способов – это объединить все долги в один личный микрокредит .

Консолидация долга – выход из финансового тупика?

Интеграция долга поможет Вам ликвидировать проблемы в кошельке при постоянных микрозаймах , сложив при этом остатки по всем кредиткам в один легкий платеж. Вы также можете рассчитывать на снижение общей % ставки. МФО в таких случаях идут навстречу своим клиентам и делают всё возможное для быстрого погашения вашего долга.

Персональные кредиты, по сообщениям МФК , более выгодны в плане условий, если сравнить их с кредитными картами. Львиная дола заёмщиков микрофинансовых организаций заявляют, что, воспользовавшись консолидацией, они получили главное преимущество – их ставка снизилась примерно на 30% по сравнению со старой.

Кроме этого консолидация долга увеличивает кредитный рейтинг клиента. Заёмщики МФО , объединившие все свои задолженности в один личный кредит, этим самым улучшили кредитную историю.

Кому не сможет помочь объединение долгов в личный кредит?

Отметим, что консолидация подходит не всем категориям заёмщиков. Следует помнить, что консолидация обеспечивает лишь удобство заёмщика в погашении (включая онлайн -режим) задолженности, но не устраняет её. Такое преимущество в наличии всего одного кредита дает человеку сомнительное чувство спокойствия. Главное при этом – не расслабляться, а сосредоточиться на быстром погашении своего долга.

Интеграция долга по праву остается компромиссным решением проблем для большинства заёмщиков, которые в перспективе могут сэкономить тысячи и тем самым улучшить собственное материальное благополучие.

– это система финансовых мероприятий, проводимая государством с целью погашения займов, а также выплат доходов по этим займам, изменениям сроков и условий выпущенных займов, выпуск очередных долговых обязательств. Это одно из приоритетных направлений финансовой политики государства.

На принятие решений по выбору методов управления госдолгом влияют, в основном, такие факторы: доля расходов на обслуживание госдолга в общей сумме расходных статей бюджета и процентное соотношение ВВП и суммы государственных заимствований.

При оценке внешнего госдолга применяются показатели соотношения суммы внешних заимствований и объема экспорта и доли расходов, идущих на погашение внешнего госдолга к сумме выручки от экспорта.

Управление государственным долгом – это непрерывный процесс, в котором последовательно выделяются три этапа: 1 – размещение ценных бумаг с целью привлечения финансовых ресурсов, 2 – погашение госдолга, 3 - обслуживание госдолга.

Погашается госдолг за счет средств бюджета, золотовалютных резервов, денег, вырученных от продажи собственности государства, а также при помощи новых заимствований.

Управление государственным долгом включает две большие группы методов : финансовые и административные.

Финансовые методы заключаются в выборе форм и способов, которыми государство будет погашать госдолг, с учетом финансовых показателей. Они нацелены на достижение предельной эффективности от привлечения займов и поиск путей сведения издержек, связанных с их погашением, к минимуму.

Административные методы базируются на быстром выполнении распоряжений государственных органов власти. В их функции не входит оценка эффективности и результативности действий, связанных с управлением госдолга.

Основные меры, к которым прибегает государства, при управлении госдолгом, сводятся к следующим мероприятиям.

В условиях роста задолженностей и бюджетного дефицита страна имеет право прибегнуть к такой мере как рефинансирование государственного долга – выпуска новых займов для погашения старой задолженности.

Конверсия – это изменение государством доходности существующих займов. Как правило, государство прибегает к снижению размера выплат по займам в процентном выражении с целью снижения расходов, несомых при управлении госдолгом.

Консолидация – подразумевает внесение изменений в условия займов, связанных с их сроками. Их изменение обычно происходит в сторону увеличения.

Унификация займов – объединение в один нескольких существующих займов. При этом ранее выпущенные облигации обмениваются на новые. Часто унификация проводится вместе с консолидацией.

Аннулирование государственного долга – радикальная мера, при которой государство отказывается от всех обязательств, связанных с выпущенным займом.

Управление государственным долгом в России в последние годы характеризуется постепенным снижением относительных и абсолютных показателей госдолга. Уменьшается процентное соотношение величины долга к ВВП по номинальной стоимости.

Управление государственным долгом осуществляет Правительство РФ , в тех рамках наделяемых его полномочий, которые устанавливаются Федеральным Собранием РФ.

Оно заключается в формировании политики, проводимой в отношении госдолга, установлении границ задолженности, определении целей и направлений воздействия на показатели микро- и макроуровня, установлении целесообразности финансирования госдолга за счет общегосударственных программ. Все это реализуется через систему мероприятий, которые связаны с выпуском долговых обязательств и дальнейшим его обслуживанием. Это требует от органов госвласти комплексного подхода и определяет многоплановость регулирования формирующейся задолженности.

Вопросы, касающиеся управления государственным долгом, являются одними из самых главных в экономической политике России. А связано это с тем, что в последние годы наблюдается увеличение государственного долга, а также расходов по его погашению. Отсюда и главная цель управления: сокращение задолженности и снижение расходов по ее погашению. Вот только не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Управление внутренним государственным долгом, равно, как и внешним, имеет особенности, которые связаны с характером отношений с кредиторами, урегулированием долга, текущим обслуживанием и с ограничением в выборе способов урегулирования долга. В связи с этим стоит поближе познакомиться с тем, какие бывают методы управления государственным долгом.

Методы управления государственным долгом

· Рефинансирование – погашения части основного долга (или всего полностью), а также процентов по нему из тех средств, которые были получены от размещения новых займов.

· Аннулирование (дефолт) – отказ государства от выплаты долга и его процентов по выпущенным ранее займам.

· Конверсия – принятие решения государством об изменении доходности выпущенных ранее займов. Чтобы этого достичь, государство обычно снижает размер выплаты процентов.

· Новация – соглашения между заемщиком и кредитором о прекращении действия обязательств, а также замене их иными обязательствами, которые предусматривают другие условия погашения долгов.

· Унификация – принятие решения государством об объединении нескольких выпущенных ранее займов, когда происходит обмен облигаций ранее выпущенных займов на облигации новых займов.

· Консолидация – увеличение срока действия по выпущенным ранее обязательствам. Государство всегда заинтересовано в том, чтобы получить займы на более длительные сроки.

· Отсрочка погашения займа (или всех выпущенных заранее займов) – проводится в том случае, когда дальнейший выпуск новых займов не несет для государства финансовой активности.

Такие методы управления государственным долгом, как конверсия, унификация и консолидация государственных наймов чаще всего осуществляются в отношении внутренних займов. Что же касается отсрочки погашения займа, то подобная мера может быть применена и для внешних займов.

Принципы управления государственным долгом

Методы управления государственным долгом были созданы для того, чтобы решить следующие задачи:

· Удержать объемы внутреннего и внешнего государственного долга на одном уровне. Это необходимо для того, чтобы сохранить экономическую безопасность страны, а также обеспечить выполнение органами тех обязательств, которые они на себя взяли, при этом не должен быть причинен значительный ущерб финансированию социально-экономического развития.

· Минимизировать стоимость долга за счет удлинения долгового срока и снижения дохода государственных ценных бумаг.

· Поддерживать стабильность и предсказуемость государственного долга.

· Достигнуть наиболее эффективного и рационального использования заимствованных средств.

· Координировать действия органов субъектов РФ, местного самоуправления и федеральных органов на долговом рынке страны.

· Диверсифицировать долговые обязательства по срокам заимствований, формам выплаты и прочим параметрам с той целью, чтобы удовлетворить потребности инвесторов.

Основные проблемы управления государственным долгом

· В настоящий момент еще не до конца решена проблема долга. В частности это касается обязательств РФ по предъявленным ею госгарантиям.

· Требует доработки нормативное регулирование государственного долга.

· Отсутствует законодательно закрепленные нормы определения объема государственного внешнего долга, соответствующие международным стандартам.

9. Управление государственным долгом

Госдолг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения.

Государственный долг – это вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.

Госдолг делится:

1. Внутренний и внешний.

2. Основной и текущий.

Государственный внутренний долг РФ означает долговой обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.

Государственный внешний долг – это задолженность в инвалюте по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам.

Основным долгом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течение данного периода.

Текущим государственным долгом называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.

Мировой опыт свидетельствует, что госдолг не должен превышать половины ВВП страны. Значительные размеры госдолга отражают кризисное состояние экономики России.

В федеральный долг не включаются долговые обязательства национально-государственных и административно-территориальных образований РФ, т.е. муниципальных займов, если они не гарантированы Правительством РФ.

Обслуживание госдолга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов. Эти функции осуществляет ЦБ РФ.

Под управлением государственным долгом понимается совокупность финансовых мероприятий государства, связанных с установлением ежегодных предельных значений госдолга, выпуском и погашением займов, организацией выплаты доходов по ним, проведением конверсий и консолидации займов.

Выплата доходов по займам и их погашение является одной из главных статей бюджетных расходов. Правительство вынуждено прибегать к пролонгации кредитов и других обязательств (удлинению сроков погашения) или конверсии (уменьшению размеров выплачиваемых % по займам).

Основными методами финансирования госдолга являются денежно-кредитная эмиссия и выпуск госзаймов.

Для оценки внешней задолженности существуют разные критерии. Например, сравнивают размер долга и потребности его погашения и выплаты % с величиной экспорта. Границей опасности считается превышение суммы долга по сравнению с экспортом в 2 раза, повышенной опасности – в 3 раза.

В настоящее время полное обслуживание внешнего долга стране не по силам. Требуется:

q организация практической работы по возврату межгосударственных долгов, т.к. Россия продолжает оставаться крупнейшим в мире кредитором;

q нужно отказаться от международных финансовых кредитов, идущих на покрытие текущих потребностей бюджета, а направлять их на реализацию целевых федеральных программ, связанных с оживлением производства.

Методами управления государственным долгом являются:

Конверсия;

Консолидация;

Унификация;

Обмен облигаций по регрессивному соотношению;

Отсрочка погашения;

Реструктуризация;

Аннулирования.

Конверсия - это изменение доходности займов. Она осуществляется в случае изменения ситуации на финансовом рынке (например, уровня учетной ставки центрального банка) или ухудшения финансового положения государства, когда оно не в состоянии выплачивать предусмотренный доход.

Консолидация - это передача обязательств по ранее выпущенному займу новому займу с цель удлинения срока займа. Она проводится в форме обмена облигаций предыдущего займа на новые. В отдельных случаях может применяться и сокращение сроков займа.

Унификация займов - это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных нескольких займов обмениваются на облигации нового займа. Она упрощает управление государственным долгом. Унификация может проводиться как отдельно, так и совместно с консолидацией.

Обмен по регрессивному соотношению облигаций птредыдущих займов на новые проводится с целью сокращения государственного долга. Это нежелательно, так как он представляет собой частичный отказ государства от своих долгов.

Отсрочка погашения - это перенос сроков выплаты задолженности. При этом за период переноса сроков погашения долга выплата доходов не производится.

Реструктуризация - это применение в комплексе полностью или частично вышеназванных методов.

Аннулирование долгов означает полный отказ государства от своего долга. Однако такой вариант считается недопустимым. Авторитет государства зависит от признания им своих долгов и обеспечения их полного погашения в установленные сроки.

Управление государственным внутренним долгом Украины осуществляется Министерством финансов Украины в порядке, согласованном с Национальным банком Украины.

Размещение долговых обязательств Правительства Украины и предоставление гарантий от его имени проводит по его поручению Министерство финансов Украины.

Предельные размеры государственного внутреннего долга Украины, его структуру, источники и сроки погашения устанавливает Верховная Рада Украины одновременно с утверждением государственного бюджета Украины на следующий год.

Государственным долгом являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами и международными организациями.

    Внешний долг - это обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте.

    Внутренний долг - обязательства перед резидентами в рублях.

Государственный долг обеспечивается в федеральной собственности.

Долговые обязательства Российской Федерации существуют в форме:

    кредитных соглашений, подписанных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

    государственных ценных бумаг;

    договоров о предоставлении государственных гарантий;

    переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг.

Государственный долг может быть краткосрочным (до одного года),среднесрочным (от одного года до пяти лет) и долгосрочным (от пяти до тридцати лет).

Государственный долг погашается в сроки, установленные условиями займов, но эти займы не могут превышать 30 лет.

Управление государственным долгом осуществляется правительством РФ .

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если они не были гарантированы федеральным правительством.

Максимальные объемы государственного внутреннего и внешнего долга определяются законом о федеральном бюджете на очередной год. В соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса РФ предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждается Программа государственных внешних заимствований. Эта программа представляет собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата и общего объема заимствований. В ней оговариваются все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долл.

Решение об эмиссии государственных ценных бумаг принимается соответственно правительством в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга, установленными в соответствии с законом о бюджете, а также с Программой внутренних заимствований.

В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии.

Государственной гарантией является способ обеспечения правовых обязательств, в силу которого Российская Федерация как гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, получившим гарантию, его обязательств перед третьими лицами.

Законом о федеральном бюджете на очередной год определяется максимальный размер суммы государственных гарантий. Общая сумма государственных гарантий, выраженных в рублях, включается в состав государственного внутреннего долга.

Общая сумма государственных гарантий, выраженных в иностранной валюте, включается в состав государственного внешнего долга.

В соответствии со статьей 118 Бюджетного кодекса РФ бюджетные учреждения не имеют права брать кредиты у кредитных организаций. Но они обладают правом получать ссуды из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Реестр задолженности государственных унитарных предприятий ведется Казначейством.

Государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации ведутся Министерством финансов РФ.

В Государственную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам.

Информация о заимствованиях вносится эмитентом в Государственную долговую книгу Российской Федерации в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

Для снижения долгового бремени может применяться реструктуризация долга . Под ней понимается погашение прежних долговых обязательств с одновременным осуществлением новых заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств и с установлением новых условий обслуживания долга.

Также используются следующие инструменты управления государственным долгом:

    консолидация - объединение нескольких займов в один более долгосрочный с изменением ставки процента;

    конверсия государственного займа - изменение первоначальных условий займа, касающихся доходности. Чаще всего в ходе конверсии правительство снижает ставку процента;

    конверсия внешнего долга - средство сокращения внешнего долга путем выполнения долговых обязательств перед кредиторами передачей им векселей и акций в национальной валюте;

    новация - замена первоначального обязательства между сторонами другим обязательством между этими же сторонами, предусматривающим другой способ исполнения.

В 1985 г. внешний долг СССР составлял 22,5 млрд. долл., в 1991 г. - 65,0 млрд. долл. Внешний долг России, включая долг СССР, составил на 1 января 2003 г. 124,5 млрд. долл. Для его полного погашения в течение 30 лет вместе с процентными платежами предстоит выплатить не менее 300 млрд. долл.

Таблица 6 Динамика государственного внешнего долга Российской Федерации (млрд. долл. США)

Наименование

На 1.01. 1998

На 1.01. 1999

На 1.01. 2000

На 1.01. 2001

На 1.01. 2002

На 1.01. 2003

Внешний долг РФ, включая обязательства СССР В том числе:

по кредитам правительств иностранных государств

по кредитам иностранных банков и фирм

по кредитам международных финансовых организаций

государственные ценные бумаги РФ в иностранной валюте

по кредитам Центрального банка РФ

гарантии и резервы на изменение процентных ставок и валютных курсов

В целях обеспечения своих внешнеполитических и внешнеэкономических интересов Россия предоставляет кредиты иностранным государствам. Программа предоставления таких кредитов утверждается законом о федеральном бюджете на очередной год. Эта программа состоит из перечня кредитов с указанием целей их предоставления, получателей и суммы. Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией должны быть ратифицированы Государственной думой.

Крупные финансовые учреждения отказываются выдавать необеспеченные кредиты, дабы не обременять себя просроченными платежами. Риск невозврата одолженных средств тесно связан с процедурой кредитования, будь то выдача долгосрочной ипотеки, потребительского кредита, или быстрого займа. Обезопасить интересы кредитора позволяет повышение процентных ставок. В этом случае появляется гарантия получения прибыли даже в том случае, если часть долговых обязательств будет признана безнадежной.

Увеличение размера процентных выплат приводит к снижению платежной способности заемщика. Клиенты, не отличающиеся финансовой сознательностью, могут попасть в долговую яму, выбраться из которой удастся единицам. Помочь заемщику справиться с долгами способны специализированные услуги, которые предоставляются кредиторами в целях снижения платежной нагрузки на клиентов. Речь идет о консолидации, реструктуризации и рефинансировании долговых обязательств. Инициатором каждой из процедур может стать сам клиент или финансовое учреждение.

Предлагаем Вашему вниманию 4 кредитных продукта с выгодными условиями объединения нескольких кредитов:

Процентная ставка
от 10,99%

Срок
кредитования
до 60 мес.

Сумма
до 2 млн.руб.

Рефинансирование до 5 кредитов

Кредитный лимит
до 500 тыс.руб.

Беспроцентный период
100 дней

Стоимость в год
от 1190 руб.

Погашает кредитки других банков

Кредитный лимит
до 300 тыс.руб.

Беспроцентный период
до 365 дней

Стоимость в год
590 руб.

Погашение других кредитов

Процентная ставка
от 11.99%

Срок
кредитования
до 60 мес.

Сумма
до 1,5 млн.руб.

Рефинансирование кредитов

Что такое консолидация долгов?

Заемщики, которые одновременно берут несколько кредитов, должны обеспечить условия для своевременного погашения всех долговых обязательств. Для упрощения этой процедуры используется консолидация, то есть объединение кредитов. Вместо нескольких небольших платежей, за которые банками взимается комиссия, клиент выполняет одну регулярную транзакцию.

Преимущества консолидации долговых обязательств:

  1. Изменение условия первоначальных сделок.
  2. Снижение количества просрочек.
  3. Уменьшение затрат на обслуживание кредита, в том числе отказ от многочисленных комиссий.
  4. Возможность унифицировать обязательные платежи.
  5. Упрощение процедуры осуществления регулярных транзакций.
  6. Улучшение состояния кредитной истории и повышение кредитного рейтинга.

В процессе замены нескольких долговых обязательств на консолидированный кредит, можно также внести изменения в договорные отношения между кредитором и заемщиком. Финансовые учреждения готовы идти навстречу заемщику, поэтому следует воспользоваться ситуацией, в индивидуальном порядке разработав календарь платежей. Заемщики получают даже возможность договориться с кредитором о рассрочке выплат. Этот вариант идеально подходит для клиентов с сезонными заработками и временными финансовыми трудностями.

Иногда консолидация предоставляется в качестве оплачиваемой услуги. Клиент оплачивает подобный сервис путем выплаты процентных ставок. Например, при объединении долгов используется высшая ставка, или максимальный комиссионный платеж. Подобный метод подходит исключительно для консолидации займов, которые имеют практически идентичные условия выплаты. Выплачивать ипотеку по условиям экспресс-кредита просто нерентабельно для заемщика.



Снижение затрат путем консолидации задолженностей

Консолидация поможет снизить затраты, связанные с возвращением долга. Кредит придется погашать в любом случае, но после объединения мелких задолженностей в одну крупную сделку заметно снизятся комиссионные платежи. Некоторые кредиторы также предлагают осуществлять выплаты по сниженной процентной ставке.

Существует два метода экономии:

  1. Управление процентным риском путем перехода на доступную фиксированную ставку по кредиту.
  2. Изменение изначального временного профиля для погашения долгов, включая введение льготного периода и создание календаря выплат с учетом финансовых возможностей заемщика.

Процедура консолидации избавит клиента от многочисленных сборов за обслуживание кредита, которые обычно начисляются после выполнение конкретных транзакций. Дополнительно упрощается процесс управления долгом. Вместо того, чтобы делать платежи на расчетные счета нескольких кредиторов, заемщики обязуются регулярно вносить один консолидированный платеж.

Клиент, который плохо ориентируется в банковской деятельности, с меньшей вероятностью пропустит очередной платеж. Как показывает практика, небольшие просрочки сроком до 7 дней часто вызваны банальной невнимательностью плательщиков, которые путают даты выплаты полученных займов. В результате можно получить доступ к еще одному преимуществу консолидации - улучшению кредитного рейтинга.

Получение и выплата консолидированных долгов

Возможностью консолидирования долговых обязательств следует воспользоваться с умом. Услуга создана для того, чтобы избавиться от мелких долгов, превратив их в одно крупное обязательство перед кредитором. Процедура консолидации не призвана увеличить расходы заемщика, поскольку финансовое учреждение учитывает интересы клиента, позволяя разумно подстроить процесс погашения долгов под текущие нужды.

Прежде чем отправить кредит на консолидацию, следует убедиться, что процедура имеет смысл. Для этого нужно выяснить, сколько времени потребуется на погашение объединенных задолженностей. Придется также поинтересоваться у представителя финансового учреждения наличием скрытых сборов и комиссий, распространение информации о которых некоторые кредиторы умышленно игнорируют.

Для погашения консолидированного кредита придется:

  1. Определить оптимальное время для внесения платежей. Обычно кредиторы рекомендуют остановиться на 25 числе каждого месяца. Клиент при этом всегда имеет возможность досрочно произвести платеж.
  2. Сравнить уровень финансовой нагрузки до и после процедуры консолидации. Если после заключения обновленной сделки платежеспособность заемщика снизится, от подобной идеи стоит отказаться.
  3. Своевременно вносить платежи, тем самым избегая штрафных санкций и ухудшения кредитной истории.
  4. Снизить общие расходы, дополнительно составив семейный или личный бюджет на отчетный период.
  5. Отказаться от получения дополнительных кредитов на время действия текущего договора.

Неорганизованные заемщики, забывающие о выплате займа, могут установить на телефона или персональный компьютер утилиту, которая будет оповещать о приближении даты очередного платежа. Некоторые кредиторы заходят дальше. Они лично сообщают клиенту об очередной выплате посредством СМС, писем на электронную почту и звонков на финансовый номер телефона (указывается в договоре). Делается это ненавязчиво и исключительно в целях информирования, поэтому не стоит приравнивать подобные сообщения к работе коллекторских компаний.

Обсудить уровень процентных платежей с сотрудником финансового учреждения можно в индивидуальном порядке. Для расчета эффективности достаточно сравнить размер ежемесячных платежей по отдельным кредитам с платежами по кредиту после консолидации, включающей измененный план погашения долга. Иногда необходимо также заплатить символическую сумму за подключение услуги консолидации, поэтому все дополнительные платежи придется учесть на этапе планирования обновленной сделки.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама