THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Утверждено общим собранием акционеров открытого акционерного общества "Корпорация Новомосковскинвест"

Положение о ревизоре ОАО " Корпорация Новомосковскинвест "

Положение определяет статус, состав, функции и полномочия ревизора, порядок избрания и досрочного прекращения его полномочий, порядок его работы и взаимодействия с иными органами управ-ления обществом.

1. Статус ревизора.

1.1. Ревизор органом контроля общества, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества, органов его управления, подразделений, служб, филиалов и представительств.

1.2. В своей деятельности ревизор руководствуется законодательством РФ, уставом общества, настоящим положением и прочими внутренними документами общества в части, относящейся к деятельности ревизора, утверждаемыми общим собранием.

1.3. Ревизор избирается на годовом общем собрании акционеров в порядке, предусмотренном настоящим положением.

Срок полномочий ревизора исчисляется с момента избра-ния его годовым общим собранием до момента избрания (переизбрания) ревизора следующим через 1 год годовым общим собранием.

1.4. Ревизором может быть как акционер, так и лицо, предложенное акционерами (акционером). Ревизор общества не может одновременно являться членом совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

2. Функции и обязанности ревизора.

2.1. При выполнении своих функций ревизор осущест-вляет следующие виды работ:

Проверку финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

Проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

Анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

Проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ, и пр.;

Анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния общества и выработку рекомендаций для органов управления обществом;

Проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашений прочих обязательств;

Проверку правильности составления балансов общества, годового отчета, счета прибылей и убытков, распределения прибыли, отчетной до-кументации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

Проверку правомочности решений, принятых советом директоров, генеральным директором, ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

Анализ решений общего собрания, внесение предложений по их изменению или неприменению при расхождениях с законодательством и норма-тивными актами и уставом общества;

Иные виды работ, отнесенные настоящим положением и уставом общества к компетенции ревизора.

2.2. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности общества ревизор общества составляет заключение, в котором должны содержаться:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;

Информация о фактах нарушения, установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представ-ления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федера-ции при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Ревизор обязан:

а) своевременно доводить до сведения общего собрания, совета директоров, генерального директора, результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок, сообщений на заседаниях органов управления обществом;

б) соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым ревизор имеет доступ при выполнении своих функций;

в) требовать от совета директоров созыва внеочередного общего собрания в случае возникновения реальной угрозы интересам общества;

г) осуществлять внутренний аудит общества;

д) делать заключение по годовому отчету и балансу общества, счету прибылей и убытков, распределения прибыли.

2.4. Ревизор представляет в совет директоров не позднее, чем за 30 дней до годового общего собрания, отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.

3. Права и полномочия ревизора.

3.1. Ревизор в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

а) получать от органов управления обществом, его подразделений и служб, филиалов и представительств, должностных лиц счетной комиссии все затребованные им документы, необходимые для его работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям ревизора. Указанные документы должны быть представлены ревизору в течение пяти рабочих дней после его письменного запроса;

б) требовать от полномочных лиц созыва заседаний совета директоров, созыва внеочередного общего собрания в случаях, когда выявление нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;

в) требовать личного объяснения от работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизора;

г) привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе;

д) ставить перед органами управления общества, его подразделений и служб вопрос об ответственности работников общества, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;

3.2. Требование ревизором внеочередного общего собрания вносится в письменной форме, путем отправления ценного письма в адрес общества с уведомлением о его вручении или сдается в канцелярию общества.

Дата предъявления требования о созыве внеочередного общего собра-ния определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдачи в канцелярию общества. Требование ревизора должно содержать:

а) формулировки пунктов повестки дня;

б) четко сформулированные мотивы постановки данных пунктов повестки дня;

в) форму проведения собрания.

В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования ревизора общества о созыве внеочередного общего собрания советом директоров общества должно быть принято решение о созыве внеочередного общего собрания либо об отказе от созы-ва, или о включении отдельных предложенных вопросов в повестку дня.

3.3. Решение совета директоров общества об отказе от созыва внеочередного общего собрания или о не включении в повестку дня отдельных вопросов, предложенных ревизором, может быть принято в следующих случаях:

а) вопрос (все вопросы), предложенный(е) для включения в повестку дня общего собрания общества, не отнесен(ы) действующим законодатель-ством и уставом общества к его компетенции;

б) в требовании о созыве внеочередного общего собрания представ-лены неполные сведения;

в) ревизор принял решение о созыве внеочередного общего собрания с нарушением процедуры, предусмотренной уставом и по-ложением о ревизоре;

г) вопросы, которые в соответствии с уставом могут рассматривать-ся общим собранием только по предложению совета директоров, были предложены ревизором общества;

д) вопрос повестки дня, содержащийся в требовании о созыве внео-чередного общего собрания, уже включен в повестку дня внеочередного или годового общего собрания, созываемого в соответствии с решением совета директоров общества, принятым до полу-чения вышеуказанного требования;

е) вопрос, предложенный для включения в повестку дня общего собрания, не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации;

ж) не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок предъявления требований о созыве собрания.

3.4. Решение совета директоров общества о созыве внеочередного общего собрания или мотивированное решение об отказе от его созыва направляется ревизору не позднее трех дней с даты его принятия.

3.5. Совет директоров общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня внеочередного общего собрания акционеров, созываемого по требованию ревизора общества.

3.6. Созыв внеочередного общего собрания по требованию ревизора общества осуществляется советом директоров общества не позднее 45 дней с момента представления тре-бования о проведении внеочередного общего собрания.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых ревизий.

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности об-щества осуществляется по итогам деятельности общества за год.

4.2. Внеплановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности об-щества осуществляется также во всякое время по:

а) инициативе самого ревизора;

б) решению общего собрания;

в) решению совета директоров;

г) требованию генерального директора;

д) требованию акционера (акционеров) общества, владеющих в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования.

Решение о внеплановой ревизии принимается советом директоров большинством голосов его членов, присутствующих на заседании или принявших участие в заочном голосовании. Требование направляется на имя ревизора и подписывается всеми директорами, голосовавшими за его принятие.

Решение о внеплановой ревизии может быть принято генеральным директором и направлено на имя ревизора.

4.3. Акционеры - инициаторы ревизии направляют ревизору письменное требование. Требование должно содержать:

а) Ф.И.О. (наименование) акционеров;

б) сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);

в) номера лицевых счетов акционеров в реестре;

г) мотивированное обоснование данного требования.

Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Ес-ли требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверен-ность. В случае, если инициатива исходит от акционеров - юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответс-твии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юриди-ческого лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилага-ется доверенность.

Требование инициаторов проведения ревизии отправляется ценным письмом в адрес общества с уведомлением о вручении или сдается в канцелярию общества. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате сдаче в канцелярию общества.

4.4. В течение 10 дней с даты предъявления требования ревизор должен принять решение о проведении ревизии деятельности об-щества или сформулировать мотивированный отказ от проведения ревизии.

4. 5. Отказ от ревизии деятельности общества может быть дан ревизором в следующих случаях:

а) акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату предъявления требования;

б) инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

в) в требовании указаны неполные сведения.

4.6. Заключение ревизора общества утверждается на очередном после окончания проверки заседании совета директоров и высылается ценным письмом инициаторам ревизии.

4.7. Инициаторы ревизии деятельности общества вправе в любой момент до принятия ревизором решения о проведении ревизии деятельности общества отозвать свое требование, письменно уведомив ре-визора.

5. Избрание ревизора.

5. 1. Акционеры, являющиеся владельцами в совокупности не менее чем 2 процентов голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания на дату подачи предложения в срок не позднее 30 календарных дней после окончания финансового года, вправе выдвинуть для избрания на годовом общем собрании кандидатов в ревизоры общества.

Число кандидатов в одной заявке не может превышать одного человека.

5.2. Заявка на выдвижение кандидатов вносится в письменной форме, путем направления ценного письма в адрес общества или сдается в канцелярию общества.

Дата внесения заявки определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в канцелярию общества.

5. 3. В заявке (в том числе и в случае самовыдвижения) указывают-ся:

а) Ф.И.О. кандидата, а в случае, если кандидат является акционером общества, то еще и количество и категория (тип) принадлежащих ему акций;

б) Ф.И.О. (наименование) акционеров, выдвигающих кандидата, количество и категория (тип) принадлежащих им акций, номера лицевых счетов акционеров в реестре.

Заявка подписывается акционером или его доверенным лицом, если предложение подписывается доверенным лицом, то прилагается доверен-ность.

5.4. Если инициатива исходит от акционера - юридического лица, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его ус-тавам без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действую-щим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверен-ность.

Совет директоров обязан рассмотреть поступившие заявки и принять решение о включении в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры общества выдвинутых кандидатов или об отказе во включении не позднее 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявки, установленного уставом общества.

5.5. Решение об отказе во включении выдвинутых кандидатов в список кандидатур для голосования может быть принято советом директоров в следующих случаях:

а) не соблюден срок подачи заявок, установленный уставом обществ-а;

б) в заявке указаны неполные сведения и/или не представлены документы, приложение которых к данной заявке предусмотрено уставом об-щества;

в) акционеры, подавшие заявку, не являются на дату ее подачи владельцами необходимого для этого количества голосующих акций общества, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания;

г) инициаторами внесения заявки выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими полномочиями соответствующих акционеров;

д) кандидаты, включенные в заявку, не соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об акционерных обществах " и уставом общества к кандидатам в ревизоры общества;

е) заявка не соответствует требованиям Федерального закона "Об акционерных обществах" и иных правовых актов Российской Федерации;

ж) не соблюден установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах" порядок выдвижения кандидатов в органы управления и контроля общества.

Мотивированное решение совета общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры общества направляет-ся акционеру (акционерам), внесшему предложение, не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

Решение совета директоров общества об отказе во включении кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в ревизоры может быть обжаловано в суд.

Процедура отвода кандидатов другими акционерами не допускается. Ревизор может быть переизбран на следующий срок.

5.6. При выборах ревизора избранным считается кандидат, набравший большее относительно других кандидатов число голосов.

Акции, принадлежащие членам совета директоров общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании ревизора общества.

6. Досрочное прекращение полномочий ревизора.

6.1. Ревизор вправе по своей инициативе прекратить свои полномочия в любое время, письменно известив об этом совет директоров общества.

6.2. Полномочия ревизора прекращаются автоматически в связи с его вхождением в совет директоров, правление, ликвидационную комиссию и занятием должности гене-рального директора.

6.3. Полномочия ревизора могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров по следующим основаниям:

а) не- участие в работе в течение шести месяцев;

б) при проведении проверок ревизор не- надлежащим образом изучил все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения ревизора общества;

в) невыполнение ревизором п.2.4 настоящего положения;

г) грубые или систематические нарушения ревизором сроков и формы заключений по результатам годовой проверки в. соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

д) совершения иных действий (бездействий) ревизора, повлекших неблагоприятные для общества последствия.

6. 4. В случае досрочного прекращения своих полномочий ревизор слагает полномочия после избрания нового ревизора.

7. Процедура утверждения и изменения положения о ревизоре.

7.1. Положение о ревизоре утверждается общим собранием акционеров. Решение об его утверждении принимается большинством голосов, участвующих в собрании, владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

7.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в положение вносятся в порядке, предусмотренном уставом, для внесения предложений в повестку дня годового или внеочередного общего собрания.

7.3.Решение о внесении дополнений или изменений в положение принимается общим собранием большинством голосов акционеров, участвующих в собрании, владельцев голосующих акций, дающих право голоса по всем вопросам компетенции общего собрания.

7.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего положения всту-пают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в данное Положение ревизор руко-водствуется законодательством и нормативными актами Российской Федера-ции.

Приступая к ревизии, проводящий ее специалист должен помнить, что он обязан:

Поставить в известность об этом руководителя ревизуемой организации, сообщить о задачах ревизии, в ходе ревизии информировать его об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению в период проведения ревизии;

Проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства; проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным, выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищений, растрат, недостач, незаконного и непроизводственного расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также других нарушений;

Точно и объективно освещать в акте ревизии все не выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины, излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами и ссылками на них. А также требовать объяснения от виновных лиц;

Получать от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием ими акта; обсуждать результаты на широком совещании работников ревизуемой организации;

Проверять полномочия должностных лиц, законность и целесообразность (эффективность) их действий;

Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

Ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме;

Следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.

Ревизору запрещается:

Оказывать давление;

Употреблять обвинительные суждения;

Угрожать наказанием;

Давать оценку должностным лицам;

Высказывать предположения;

Поддаваться на провокации;

Участвовать в увеселительных мероприятиях (например, праздновании дней рождения сотрудников проверяемой организации);

Допускать неделовые отношения;

Прикасаться к проверяемым материальным ценностям;

Привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации.

    Правила проведения ревизии

Приведем краткое описание основных правил проведения ревизии. - Внезапность . Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяющих будет внезапная проверка всех касс организации и кассовых аппаратов. - Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т.п.). Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.). - Непрерывность . Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий. Ревизия является серьезной психологической нагрузкой для коллектива проверяемой организации. Так, ревизоры из Москвы проверяли расположенное в Тюмени акционерное общество. После возвращения в Москву выяснилось, что не вся программа ревизии реализована. Пришлось вернуться. Возвращение в Тюмень через две недели коренным образом изменило отношение коллектива акционерного общества к проверяющим. Виновные в нарушениях, почувствовав моральную поддержку коллектива, проявили чудеса изворотливости и нашли методы, позволившие дезавуировать итоги ревизии. - Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должно быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Нельзя говорить об обоснованности ревизии, если игнорируются просьбы заинтересованных лиц о выполнении о ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные обстоятельства, в частности, данные, оправдывающие заинтересованных лиц. Необъективность и связанная с ней односторонность ревизии приводят к тому, что отдельные нарушения так и остаются до конца не выясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами. - Гласность . О проведении ревизии следует широко оповещать с момента начала ревизии устанавливают контакт с работниками всех структурных подразделений организации, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально результаты ревизии обсуждаются руководством обревизованной организации, затем о них информируют непосредственного заказчика данной работы (собственника руководство вышестоящей организации). Правило гласности ревизии способствует устранению любой ошибки, допущенной ревизующими, и ориентирует их на объективную оценку материалов.

    Сходство и отличие между аудитом и ревизией, цели и задачи.

Отличие ревизии от аудита 1) Цель ревизии - проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операций конкретного бизнес процесса. 2) Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению. Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности. 3) Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность. 4)Обязанность ревизора - определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора - представить квалифицированное мнение об отчетности организации. 5) Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов. Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

    Контроль и ревизия аренды основных средств

    Контроль и ревизия правильности начисления использования амортизации основных средств и нематериальных активов

    Контроль и ревизия операций по счетам денежных средств в банках

Прежде всего следует сверить остатки по каждому такому сче­ту, значащиеся на начало каждого месяца проверяемого периода в регистрах бухгалтерского учета (Главной книге, журнале-орде­ре) и выписках банков, При наличии расхождений необ­ходимо выявить их причины и привести указанные данные в со­ответствие непосредственно в ходе ревизии или проверки этих операций. Затем, используя приемы контрольного изучения документов и их взаимной сверки, следует тщательно проанализировать вы­писки по каждому расчетному счету и приложенные к ним доку­менты. В первую очередь обращают внимание на установление их подлинности, для чего проверяют наличие в них дат, номеров первичных документов, шифров корреспондирующих счетов, штампов, подписей работников банка. При внесении в них тех или иных исправлений выявляют подписи операционистов, заве­ренные печатью банка. После этого производят арифметическую проверку выписок банка и приложенных к ним оправдательных документов, для чего определяют правильность таксировки, подсчетов, оборотов, на­чального и конечного сальдо.

Особому контролю подвергаются реальность совершенных операций, их соответствие действующему законодательству и ре­жиму счетов. Для этого необходимо расшифровать перечисление на расчетный счет и списание с него каждой суммы, для чего тща­тельно изучаются приложенные к выпискам банка первичные до­кументы. Кроме того, взаимной сверкой в них сумм и дат совер­шения операций надо выяснить их реальность, для чего при необ­ходимости проводится встречная сверка указанных документов с другими взаимосвязанными с ними документами и записями как в данном хозяйстве, так и организациях, во взаимоотношениях с которыми состоит проверяемое хозяйство. В свою очередь суммы, значащиеся в выписках и приложен­ных к ним документах, сверяют с записями по счету 51 «Расчет­ные счета». При этом необходимо обращать внимание на правиль­ность корреспонденции счетов бухгалтерского учета, так как за этим могут скрываться факты злоупотреблений. Особо тщательной проверке следует подвергать всякого рода сторниро­вочные и исправительные бухгалтерские проводки, с помощью которых может быть также скрыто злоупотребление.

Аналогично проводится ревизия или проверка операций по списанию денежных средств с каждого расчетного счета. При этом особое внимание обращается на проверку своевременности и пол­ноты оприходования и целевого использования наличных денег, полученных из банка, что устанавливается обычно в ходе реви­зии или проверки кассовых операций.

Перечисления денежных средств с этого счета в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам проверяют с точки зрения как вида деятельности (основная деятельность, вложения во внеоборотные активы, научно-исследовательские и другие ра­боты), так и реальности и обоснованности этих операций. При необходимости можно применять прием встречной сверки доку­ментов и записей в вышеуказанном порядке, направлять письмен­ный запрос в соответствующие организации, брать письменные объяснения от должностных лиц.

Тщательной проверке следует подвергать перечисления с рас­четного счета денежных средств по платежным поручениям раз­личным организациям и лицам, чтобы выявить законность и ре­альность этих операций, для чего также широко используются вышеуказанные приемы контроля.

Завершается ревизия или проверка операций по расчетным сче­там в банках обобщением сумм, использованных не по назначению, путем составления специальной ведомости или перечня та­ких нарушений по каждому такому счету.

Контроль и ревизия операций по каждому валютному счету направлены на то, чтобы выявить соблюдение установленного порядка его ведения, пол­ноту и своевременность зачисления сумм в соответствующей ино­странной валюте, законность и целесообразность использования этих средств, а также соответствие остатков по этим счетам, ука­занных в регистрах бухгалтерского учета по счету 52 «Валютные счета» и выписках банков. При этом так же, как и по расчетным счетам, широкого применяются приемы изучения документов, их встречной сверки, прослеживание учетных записей, а при необ­ходимости и письменные запросы организаций-контрагентов по данным операциям.

На выявление обоснованности и правильности использования денежных средств направлена проверка или ревизия операций и по специальным счетам в банках, которая проводится по данным бухгалтерского учета по счету 55 «Специальные счета в банках» по каждому аккредитиву, чековой книжке, депозитному счету, те­кущему счету по полученным средствам и прочим счетам, пред­назначенным для определенных целей. В ходе этой ревизии или проверки выявляют прежде всего на­личие каждого такого счета и соблюдение установленного порядка его открытия и ведения. Затем по выпискам банка и приложен­ным к ним документам устанавливают характер каждой совер­шенной по ним операции. При необходимости проводят встреч­ную сверку данных документов с документами по оприходова­нию материально-технических средств, оплаченных за счет средств с этих счетов, с записями в бухгалтерском учете поставщиков, транспортных и других организаций. Выявленные нарушения по каждому специальному счету в бан­ках обобщаются в специальных ведомостях или перечнях, прила­гаемых затем к общему акту ревизии или отчету о результатах проверки.

    Контроль и ревизия поступления основных средств

Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.

Проверку поступления основных средств целесообразно организовать раздельно по видам поступления и источникам финансирования.

Операции поступления основных средств в зависимости от источников финансирования можно подразделить на следующие группы:

За счет собственных средств;

За счет привлеченных средств;

За счет кредитов банка;

За счет средств, выделенных из государственного бюджета;

За счет средств, выделенных вышестоящей организацией.

При ревизии поступления основных средств обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выявленные факты несоответствия между данными технической документации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из перспектив использования основных средств ревизор проверяет правильность определения их технического состояния и износа, целесообразность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются но данным записей в журнале-ордере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретенные основные средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях и т.п. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.

Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывалось оприходование вновь выстроенных зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объект в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления «оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости, построенных объектов, а не на затраты.

При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.

    Обобщение и формирование результатов ревизий и проверок. Принятие решений по результатам проверок.

Решение по результатам ревизии и проверок могут приниматься как непосредственно в ходе проведения, так и по их результатам. В свою очередь принятие решений в ходе проведения ревизии или проверки осуществляется в следующих формах:

1) Устранение недостатков непосредственно при их выявлении.

2) Обсуждение результатов ревизии или проверки на служебном (производственном) совещании собрании работников ревизуемой организации.

3) Передача дел в судебно-следственные органы, непосредственно в ходе ревизии или проверок.

Устранение недостатков по мере их выявления обеспечивается посредством принятия соответствующих мер должностными лицами ревизуемой организации в деятельности, которой скрыты те или иные недостатки. Ревизор подготавливает на основе акта ревизии или проверки сообщение об ее основных результатах и совместно с работниками ревизуемого предприятия разрабатывают мероприятия по устранению недостатков и изучению его деятельности. Затем это выносится на обсуждение производственного совещания, совета директоров, проявления? Или общего собрания работников данного предприятия.

Передача дела в судебно-следственные органы в ходе ревизии и проверки осуществляется в тех случаях, когда выявляются случаи хищения, злоупотребления служебным положением или других преступлений.

Указанные факты должны быть оформлены промежуточными актами, которые прилагаются затем к материалам, передаваемым в судебно-следственные органы.

К этим материалам относятся заявления (письмо) о совершенных преступлениях, акт ревизии, подписанный проверяющими и проверяемыми лицами, подлинные документы или их копии, письменные объяснения проверяемых и других лиц, заключение проверяющих лиц по этим объяснениям.

Передача указанных материалов осуществляется руководителем организации, вышестоящим органам или ревизионным органам с одновременным предъявлением виновным лиц гражданских исков, в случае причинения ими материального ущерба.

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Главный ревизор" относится к категории "Руководители".

1.2. Квалификационные требования - полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист). Стаж работы по профессиям руководителей низшего уровня соответствующего профессионального направления: для магистра - не менее 2 лет, специалиста - не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на предприятии;
- порядок проведения документальных ревизий и проверок относительно правильного ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- финансовое и хозяйственное законодательство: экономику, организацию производства, труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- трудовое законодательство.

1.4. Главный ревизор назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Главный ревизор подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Главный ревизор руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Главный ревизор во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Осуществляет координацию и методическое руководство по проведению ревизий хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

2.2. Организует и обеспечивает контроль, анализ и оценку состояния дел с соответствующего направления.

2.3. Руководит согласно действующих инструкций и положений проведением плановых и по специальным заданиям документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, филиалов, отделений и других обособленных подразделений.

2.4. Контролирует достоверность учета средств, которые поступают, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, средств, соблюдение смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия, а также соблюдение сроков перечисления налогов и выплаты заработной платы.

2.5. Руководит разработкой мероприятий, которые направлены на повышение эффективности использования финансовых средств, обеспечения сохранности собственности предприятий и правильную организацию бухгалтерского учета.

2.6. Следит за своевременным оформлением результатов ревизии и подает их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

2.7. Дает оперативные указания руководителям ревизируемого объекта по устранению выявленных нарушений и недостатков, контрольных проверок выполненных работ.

2.8. Организует работу бухгалтеров-ревизоров.

2.9. Способствует распространению передовых методов работы, направленных на решение наиболее актуальных задач по повышению доходов и снижению расходов.

2.10. Обеспечивает в установленном порядке хранения документации по результатам ревизии.

2.11. Разрабатывает инструкции, указания по вопросам документальных ревизий, бухгалтерского учета и финансирования.

2.12. Придерживается конфиденциальности в работе со служебными документами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.13. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.14. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Главный ревизор имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Главный ревизор имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Главный ревизор имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Главный ревизор имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Главный ревизор имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Главный ревизор имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Главный ревизор имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Главный ревизор имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Главный ревизор имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Главный ревизор несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Главный ревизор несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Главный ревизор несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Главный ревизор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Главный ревизор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Главный ревизор несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Главный ревизор несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Бланки: Должностная инструкция ревизору

1. Общие положения

1.1. Ревизор относится к категории специалистов.

1.2. Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению начальника контрольно-ревизионного отдела (иного должностного лица).

1.3. На должность

Ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в структурах ревизионной службы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы в структурах ревизионной службы не менее 5 лет;

Ревизора II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ревизора не менее 2 лет;

Ревизора I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ревизора II квалификационной категории не менее 2 лет.

1.4. В своей деятельности ревизор руководствуется:

Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, регулирующими административно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации, проведение документальных ревизий и проверок;

Уставом организации;

Приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Ревизор должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, другие руководящие и нормативные документы и методические материалы, регулирующие административно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность ревизуемого объекта;

Характеристику ревизуемого объекта и перспективы его развития;

Порядок и методы проведения ревизии;

Права, обязанности и ответственность ревизионно-контрольной службы;

Организацию бухгалтерского учета и составления отчетности;

Организацию документооборота, порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, персональных компьютеров;

Передовой опыт проведения ревизионной работы;

Экономику, организацию труда и управления;

Финансовое, административно-хозяйственное и налоговое законодательства;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия ревизора его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.


2. Должностные обязанности

Ревизор осуществляет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами плановые и по специальным заданиям ревизии (проверки) финансово-хозяйственной и правовой деятельности организаций, их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, служебных действий должностных лиц, документов, записей на предмет контроля, соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективности отражения в документах штатного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей и денежных средств.

2.2. Изучает, анализирует и обобщает соответствующие документы, другую сопутствующую информацию, содержащие сведения о финансово-хозяйственной, правовой деятельности и служебных действиях должностных лиц, проверяемых объектов.

2.3. Своевременно выявляет, пресекает и предотвращает правонарушения, наносящие вред экономическим интересам.

2.4. Устанавливает конкретные причины нарушений, дает оперативные указания руководителям ревизуемых объектов об устранении выявленных нарушений и недостатков.

2.5. Проводит встречные проверки по расчетам за выполненные работы и оказанные услуги.

2.6. Принимает меры по возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций.

2.7. Контролирует полноту возмещения причиненного вреда, уплаты экономических санкций и устранения выявленных нарушений.

2.8. Контролирует выполнение мер, направленных на повышение эффективности использования товарно-материальных ценностей, денежных средств, усиление контроля за финансово-хозяйственной, правовой и служебной деятельностью организаций и должностных лиц, обеспечение сохранности собственности организаций.

2.9. Выявляет неиспользуемые резервы повышения эффективности экономической и правовой деятельности субъекта хозяйственной деятельности.

2.10. Оказывает экспертные, консультационно-методические услуги субъектам хозяйственной деятельности, должностным лицам, связанные с их профессиональной деятельностью и мерой ответственности за допущенные нарушения.

2.11. Своевременно оформляет результаты ревизий (проверок).

2.12. Обеспечивает конфиденциальность полученных сведений и результатов ревизий, сохранность соответствующих документов и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

2.13. Осуществляет взаимодействие с другими ревизионно-контролирующими органами.


Ревизор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.


4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Ревизор подчиняется непосредственно начальнику контрольно-ревизионного отдела (иному должностному лицу).

4.2. Ревизор осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: получает и предоставляет информацию и документы, касающиеся выполняемой работы.


5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы ревизора оценивает начальник контрольно-ревизионного отдела (иное должностное лицо).

5.2. Ревизор несет ответственность за:

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Должностная инструкция ревизору разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей служащих, раздел 1 «Экономика», выпуск 1 «Должности служащих для всех отраслей экономики» (утвержден постановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159, с изменениями, внесенными постановлениями Минтруда и соцзащиты РБ от 31.03.2003 № 35 и от 19.05.2003 № 60), и оформлена в соответствии с требованиями государственного стандарта СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69).

УТВЕРЖДАЮ Руководитель "_____________" ______________/_____________ "____"_____________ _____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

бухгалтера-ревизора

(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бухгалтера-ревизора "____________" (далее - "организация").

1.2. Бухгалтер-ревизор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя организации.

1.3. Бухгалтер-ревизор подчиняется непосредственно __________ организации.

1.4. На должность бухгалтера-ревизора назначается лицо, имеющее:

Бухгалтер-ревизор I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет;

Бухгалтер-ревизор II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора не менее 3 лет;

Бухгалтер-ревизор: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

1.5. Бухгалтер-ревизор должен знать:

Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;

Формы и методы бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности в организации;

Порядок проведения документальных ревизий и проверок, правильность ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;

Организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

План и корреспонденцию счетов;

Финансовое и хозяйственное законодательство;

Экономику, организацию производства, труда и управления;

Рыночные методы хозяйствования;

Правила эксплуатации вычислительной техники;

Законодательство о труде;

Правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности бухгалтера-ревизора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера-ревизора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. Бухгалтер-ревизор:

2.1.1. Осуществляет в соответствии с действующими положениями и инструкциями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности организации по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе.

2.1.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

2.1.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.

2.1.4. Контролирует достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях организации, а также соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.

2.1.5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организации, обеспечение сохранности собственности организации и правильной организации бухгалтерского учета.

2.1.6. Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств.

2.1.7. Контролирует деятельность работников организации по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. ПРАВА

3.1. Бухгалтер-ревизор имеет право:

3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.1.2. Повышать свою квалификацию.

3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.1.5. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Бухгалтер-ревизор несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы бухгалтера-ревизора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью бухгалтер-ревизор может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с _________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа)

СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт ____________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)

"___"__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: _____________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама