THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Работаю с продвижением в соц сетях и был подписан на группу РГС в контакте, там стало видно в прошлом году, что значительно повернули свой взор в сторону клиентов, предложения различные публиковали и скидки, по времени ограниченные, мне на телефон от них никаких рассылок не приходило никогда, т. к попросил в офисе не присылать ничего и не отвлекать от работы, а вот своим глазом выцепил скидку в ленте и воспользовался ей, так что вместо того, что бы говорить о высоких ценах, стоит внимательнее быть...
2019-03-28


Сегодня, 29 ноября 2018 года эксперты Росгосстрах должны были осмотреть машину на ущерб после ДТП по ОСАГО. ДТП было полгода назад с пострадавшими. Поэтому только после установления виновника ДТП судом идет оценка ущерба. Ущерб тотальный, машина не на ходу, поэтому ждали выездных оценщиков Росгостраха (страховщик виновника ДТП). Должно было приехать 2 эксперта к одному времени: 10:15. Один эксперт по оценки кузова и внешних повреждений приехал вовремя. Отработал четко и скурпулезно, за что ему большое...
2018-11-29


28.07.2018 г, в темное время суток и сильный дождь, не доезжая аэропорта Шереметьево на трассе М-11 я совершил ДТП на застрахованном автомобиле BMW x6, автомобиль занесло и совершил наезд на препятствие, а именно бетонное ограждение. Повреждения очень сильные, погнуло лонжерон, смещён двигатель, морды нет, задняя подвеска в хлам, авто не на ходу. Явно автомобиль в ТОТАЛ. Вызвал ДПС, все оформили. 31.07.2018 г, подал все документы на возмещение ущерба в страховую компанию РосГосСтрах г. Москвы, ул...
2018-09-28


Это такая контора, что не дай бог вам застраховать свою сарайку или жизнь. В 2017 году в октябре, в г. Сортавала произошло дтп. Ржавое 2107, под управлением дамы в болотных сапогах, выехало на главную дорогу, справа, под знак уступи дорогу ларгус 2014 года. Помяты 2 двери, крыло с правой стороны, плюс разбито зеркало пассажирской двери и стекло двери. С октября 2017 года до апреля 2018 года, дело под номером 0015878828. В г. Сортавала оценили, сфотографировали, отослали. Дело до апреля было потеряно...

ВНИМАНИЕ - ОБМАНЩИКИ! Звонят с телефона + 7 495 121 04 76. Звонят девушки, могут представиться Волковой Александрой и тому подобное. Где эти обманщики получили сведения об автомобилях и сроках окончания ОСАГО. В качестве бонуса - бесплатная доставка на адрес. Привозят полисы ОСАГО реально качественно оформленные со всеми защитами. Может стоять печать брокера Мелехов Ю. В. Настоятельно рекомендую в момент получения такого полиса взять паспорт у курьера и вызвать полицию. ОТ этих девушек мошенниц...

Ремонт автомобиля стоит 250000 руб. Экспертиза оценила на 150000, 00 руб. ВЫПЛАТИЛИ 75000, 00 РУБ! ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО И НАСМЕШКА! Отвечают в письмах на наши претензии: 1. Мы обратились в неправильную экспертизу. 2. Машина, которая после аварии не на ходу! и стоит 3 года на стоянке получила эти повреждения в другой аварии! Это вообще угар! 3. Их оценщик не видел даже мятого крыла (авария с фурой лобовая) и тем более разбитую фару тоже не углядел и т. д. НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СТРАХУЙТЕ В РОСГОССТРАХЕ...
2018-01-04


В декабре 2016 покупал машину, по трейд-ин пришлось брать кредит в банке, соответственно банк поставил условие страховка КАСКО. Повелся на страховку от госСТРАХА, насчитали 36150 руб. В страховом полисе ничего не говорится о франшизе, а в приложении на третьем листе замаскировали франшизу и, чтобы это не бросилось в глаза, пропечатали сумму 36150 руб. в расчете на то, что человек подумает, что это сумма оплаты за страховку и не придаст значения в разных формулировках. Сейчас наступил страховой случай...

Хочу поделиться своим печальным опытом взаимодействия с этой так называемой страховой компании «РОСГОССТРАХ» В конце июля 2016 года решил оформить ОСАГО и КАСКО в РОСГОССТРАХе. Встретился с агентом на нейтральной территории. Агент представился, показал все документы, паспорт. Во время заключения договора при агенте позвонил в Росгосстрахом на их общий номер и пробил номера полисов. Девушка на том конце подтвердила их подлинность. Я заплатил деньги, подписал необходимые документы, мне на руки выдали...
2017-07-03


Сделал через сайт электронный ОСАГО. Понадобилось внести супругу. Ни через сайт ни в офисе этого сделать не удалось, на сайте ошибки, в офисе говорят, что у них тоже информация не сохраняется. Деньги возвращать отказываются, помочь ни чем не могут. Пришлось обращаться в суд. В результате нарушения закона, компанией Росгосстрах, они ограничивают использование моей частной собственности! Заявление подписанное Росгосстрахом, о внесении изменении в полис, прикрепил к полису и отдал жене, теперь она ездит без полиса с этими бумажками. Жду суда.
2017-05-24


В свое время, в далеком 2013 г. заключил договор с ООО "СК"РГС-жизнь", тарифный план "Пенсионный". Суть его была в том, что денежные средства вносимые по нему, в виде взносов, формируют дополнительную пенсию клиента, очень схоже с пенсионным софинансированием СБ. Через 3 года решил, закрыть данный договор, в силу определенных обстоятельств. При закрытие договора "УВАЖАЕМАЯ" компания ООО "СК"РГС-бред" обязалась по условия договора вернуть выкупную сумму. В итоге при закрытие договора от меня по мимо...
2017-05-23


Это относится к страхованию жизни. Это компания по вытягиванию денежных средств из населения. К сожалению, страховые агенты, а более точно финансовые консультанты их называют, вытягивают деньги из своих родных и близких, и знакомых. Вы приходите в компании и для вас в начале ставят условия, что вы должны привлекать своих родных, близких, знакомых и т. д. а после этого вы сможете работать с предоставленной базой от компании. Сотрудники скрывают много тонкостей и подводных камней. Внимательно надо...

В феврале месяце, по стечению не очень хороших обстоятельств наступил у меня Страховой Случай. Я обратилась в свою компанию "страховщика" Росгосстрах, г. Химки, ул. Маяковская, 23. В день аварии я оформила ДТП как полагается на сайте компании. Но только на следующий день смогла попасть в отделение. С утра я позвонила на горячую линию Рогосстраха, милая девушка сказала, что запись на осмотр по новым правилам не нужна и я могу смело подъехать в удобное время в пункт осмотра. В этот же день я так и...
2017-03-22


Купил полис Осаго 31.01.2016 г. Сотрудник компании Росгосстрах, который продал полис оказался не порядочным человеком (он выкрал бланки). Далее, после разборок, служба безопасности внесла мои данные в базу. Конкретно занимался этим вопросом Кирилл Баранов. В этом году РСА находит страховую, где я страховался по Осаго, но не Росгосстрах, а Ингосстрах. Как это случилось, одному Богу известно. Еще есть у меня подозрения, что по этой теме я потерял скидку. В чем проблемы? Почему в РСА отвечают, что для Росгосстраха такое положение вещей - норма?
2017-02-01


17.01.2017 при оформлении полиса ОСАГО Росгосстрах по адресу: МО, г. Пушкино, ул. Чехова, д. 16, мне насчитали сумму в 4 раза больше стоимости моего полиса ОСАГО. На вопрос, откуда такая сумма взялась, вразумительного ответа не услышал. На противоположной стороне дороги в РЕСО сумма была вдвое меньше, чем насчитал мне "специалист" Росгосстрах. Итог. Оформил полис онлайн в Росгосстрах, стоимость была такой же как и в прошлом году, в четыре раза меньше чем насчитал мне "специалист" в этом отделении. P.S...

Я с Владимирской обл., машина зарегистрирована там же. Пошёл в это отделение и меня вначале не хотели страховать по ОСАГО с тем коэффициентом предусмотренным в моём городе!? Мол застрахуем как в Москве, или к себе езжайте страхуйтесь. Типа уже 2 месяца такая политика у них!? Позвонил к ним по многоканальному телефону и там сказали, что должны в любом случае застраховать! Не долгий наезд с моей стороны на повышенных тонах возымел своё действие. Вместо предложенных 7800 руб. застраховал за 3700. Так...
2016-11-26


В марте 2016 года оформила ОСАГО на машину. После продажи машины решила досрочно прекратить договор. В отделении Южнопортовый оформила заявление. Мальчик со словами, можете к нам больше не обращаться это ваше право, предложил звонить по телефону. Сегодня перезвонив по предложенному телефону мне ответили, что документы возвращены в офис для переоформления и я должна опять подойти в этот офис. На документах есть все мои данные в т. ч. и телефон.??????? Достойная и уважающая себя компания не предложит...
2016-11-12


Хамское отношение сотрудника офиса Варшавское шоссе 158, к. 2. Здравствуйте. Сотрудник Виталий Шпак отказывается оформлять ОСАГО на автомобиль. Предварительно позвонил узнать время работы офиса в колл-центр, и уточнил могу ли я продлить ОСАГО на авто по прописке из региона, мне посчитали предварительно и сказали, что можно продлить ОСАГО, и направили в офис по заявке 22436933. Но сотрудник офиса Виталий Шпак отказался оформлять полис ОСАГО из-за того, что у меня прописка не московская, сказал...

Страховую компанию "Росгосстрах" предложили в салоне при оформлении покупки авто, поскольку цена была, может быть, чуть ниже, чем в других страховых компаниях, то выбрала "Росгосстрах". Ранее был опыт страхования другого авто в других компаниях. Всегда выбирала ремонт автомобиля у дилера, а не выплату, видимо по этой причине проблем не возникало никогда. Но, были жуткие очереди, часы приема с 09:00 до 18:00 (когда ты сам работаешь), проблемы с согласованием работ. К сожалению, случилось ДТП и пришлось...

Как не удивительно, но Росгосстрах действительно выплачивает страховку. 2 раза попадал в дтп, в первый раз сделали ремонт по КАСКО, правда очень долго ждал. Oколо 3-4 недель меняли бампер. Второй раз по ОСАГО. Опять же без проблем не обошлось. Выплатили в 3 раза меньше, но после независимой экспертизы выплатили полностью стоимость ремонта. И ещё 1 огромный для меня минус, отдел выплат работает только по будням. Несмотря на массу недостатков, компания платит, поэтому для Pоссии не такой уж плохой вариант.

Сама более 12 лет весь свой транспорт страхую в РОСГОССТРАХЕ. И вот 09.12.14 в нас въехал Мицубиси. Как вы понимаете - виновник он, со страховой компаний название, которой я услышала в первый раз. Поэтому недолго думая я обратилась в свою страховую компанию. 18.12.14 по телефону связалась с сотрудниками Росгосстрах с целью уточнения предоставления необходимых документов. Оперативно все разъяснили, ответили на вопросы, через 5 мин. прислали СМС с повторением списка документов, местом и временем их...

Предыдущая статья: ДСАГО

В последние годы на рынке страхования гражданской ответственности для автовладельцев вводятся различные новшества в целях его совершенствования и развития, продвижение наиболее интересных программ, которые выгодны как страховым компаниям, так и страхователям.

Исходя из условий предоставление страхователям сервисного обслуживания на высоком уровне в законе об ОСАГО, что по согласованию с потерпевшим страховая компания вместо выплаты страховой суммы может организовать и оплатить ремонт по восстановлению попорченного имущества.

Что это такое

Поправки в закон об ОСАГО были подготовлены правительством Российской Федерации.

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по обязательного страхования автогражданской ответственности между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании.

В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая.

В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

На страховую компанию налагается штрафная санкция, занимающегося оформлением ОСАГО в качестве пени, размер которого составляет 1/75 ставки рефинансирования, установленного Центральным банком за каждый просроченный день.

Размер пени подсчитывается в зависимости от величины страховой выплаты, которая в свою очередь зависит от вида нанесенного ущерба.

Неустойка выплачивается на основании заявления клиента, где указываются его реквизиты, по письменному распоряжению Центрального банка Федерации, по постановлению, вынесенному в результате судебного разбирательства. Контроль над совершением выплат страховой компанией осуществляет ЦБ.

Когда лучше выбрать ремонт

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

В таком случае он будет иметь:

  • своевременно отремонтированный автомобиль;
  • выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.
  • Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

    Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

    Что делать, если денег на него не хватило

    Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

    Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

    В каких компаниях можно сделать

    Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

    Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

    Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

    Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.

    Информацию о стоимости ОСАГО в Ресо вы можете найти в этой статье.

    Ремонт по ОСАГО в Росгосстрах

    Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

    Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

  • покрытие ущерба в денежной форме;
  • направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

    Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

    Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

    Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

    По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

    С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

    В нее ввели новые справочники, разработанные Российским союзом автостраховщиков. Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.

    • запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
    • материалов, используемых в ремонтных работах;
    • нормо-часов, требуемых для производства работ.
    • Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования.

      Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

      Стоимость ремонтных работ на восстановление автомобиля находится как произведение расходов на:

    • производство работ;
    • приобретение требуемых материалов;
    • покупку запасных частей, которые необходимы для замены.
    • В таблице приведен пример расчета:

      И в заключении необходимо отметить, что возможность предоставляющая право выбора страхователю формы удовлетворения возмещений позволяет полностью реализовать защиту его прав и интересов при урегулировании понесенных убытков, касающихся ОСАГО.

      Про штрафы для такси по ОСАГО рассказывается здесь.

      Видео: ОСАГО: ремонт или деньги

      Ваши отзывы

      При покупке автомобиля был вынужден заключить договор ОСАГО с компанией Росгосстрах. До того момента заключал страховой договор в других страховых компаниях, а именно РЕСО И ИНГОССТРАХ. Данный договор был первым в страховой компании Росгосстрах, он же станет последним. Полис по ОСАГО был оформлен на жену, хотя моя фамилия тоже была записана в нем. При его заключении было отмечено, что регистрационный номер, подтверждающий о постановке автомобиля на учет можно занести в любом офисе. Однако в нескольких офисах компании отказали его занести в полис, сославшись на отсутствие жены. Отказ был сделан в грубой форме на повышенных тонах, в результате чего остался неприятный осадок. Не хочется рекомендовать страховую компанию никому, ведь в ней к клиенту обращаются неподобающим образом

      Приобрел полис в страховой компании Росгосстрах неосознанно, потому что вопрос, где застраховаться был не принципиальным. Но спустя некоторое время нисколько не пожалел о том, что нечаянно зашел в нее и приобрел полис именно в данной страховой компании. При наступлении страхового случая последовательно исполнил все условия договора: позвонил на короткий номер 053, где девушка вежливо объяснила, что необходимо предпринять. Завела дело по выплате, затем сообщила его номер; так как виновник аварии скрылся с места, то по истечению трех дней в ГИБДД забрал протокол; приехав в офис, обратился в отдел урегулирования, где его начальник, просмотрев бумаги, отправил автомобиль на осмотр.
      Затратил всего 40 минут, которые ушли на оформление, осмотр автомобиля. Получил карточку клиента компании Росгосстрах. По завершению 20 дней на карточку поступили деньги, за день до того пришла СМС, где сообщалось о перечисленной выплате.
      Хочется выразить огромную благодарность, лично Карташову Андрею за вежливое обращение и высококлассное обслуживание. Ранее был застрахован РЕСО гарантии, пришлось изрядно понервничать. До РЕСО оформлял страховку в Росно, где каждая бумага терялась непонятно как. Наконец-то нашлась компания, где трудятся нормальные люди. Рекомендую страховую компанию Росгосстрах и всем друзьям и знакомым

      Со страховой компании Росгосстрах сотрудничаю третий год. Попал в аварию в конце декабря 2014 года, она произошла не по моей вине. Как не старался, но избегнуть столкновения не удалось, результатом аварии стали многочисленные повреждения автомобиля. Написал заявление в свою страховую компанию, однако из-за новогодних праздников дело затянулось. Но хочется отметить вежливое компетентное обращение сотрудников страховой компании. По отзывам о компании, которых начитался много, не надеялся на скорое осуществление выплат без вмешательства суда достаточную для ремонта автомобиля сумму. Прошло 20 дней, позвонил в компанию, где успокоили, пообещав выплату в определенный срок. На самом деле деньги перечислили своевременно, денег на ремонт автомобиля хватило. Хочу сказать: «СПАСИБО» сотрудникам компании. По истечению срока страховки обращусь обратно в нее.

      Приобрела полис ОСАГО через официальный сайт РГС, по почте была переписка о расчете стоимости и предоставлены документы на автомобиль. Полис заказала с доставкой в офис, эта услуга была предложена менеджером РГС. При получении полюса, была выдана квитанция об оплате страховки. После ДТП, сотрудником полиции выяснилось, что полис был списан как испорченный бланк за месяц до продажи его мне. Сейчас документы все сдала на возмещение ущерба,пока результата нет.

      prostrahovanie24.ru

      Страховая компания РОСГОССТРАХ — отзывы

      направление на ремонт по ОСАГО

      Дело №6123229. Машина в сервисе уже 4 месяца, а что изменилось? Ничего, только появились дополнительные повреждения и каждый раз когда обращаешься в сервис тебя нагло обманывают. По телефону тебе культурно говорят, что машина в ремонте и проблем для беспокойства нет. Приезжаю в сервис - все также стоит на улице. Был вчера,05.10.12 (все-таки годовщина ровно 4 месяца). При мне ее демонстративно закатили в кузовной цех (потому что аккамулятор уже тоже сел) и обещали, что сейчас начнут работать, приехал сегодня 06.10.12, она стоит (только теперь на стапике) и никто с ней не занимается. Неужели нет никакой управы на СТО, зачем тогда Росгосстрах заключает договора с такими станциями, или им выгодно машина стоит, а страховка идет. Писал претензию и директору сервиса ООО «Рива-Альянс» и в Росгосстрах. Директор ее не получил (потому что отправил заказным письмом с уведомлением, а секретарь не пошла его получать), а Росгосстрах написал то, что я знаю и сам. Начальник кузовного цеха говорит, вы сможете забрать автомобиль 19 октября, а каким образом, если страховая по телефону отвечает, что СТО не предоставила калькуляцию на работы и к самим работам никто не приступал.Нам обещали что мы заберем ее до конца августа, а потом вдруг оказалось что нужен эксперт, а теперь еще им что-нибудь надо… И так все время изо дня в день только обманывают. Почему все спущено на тормоза и никто в страховой не контролирует что сделано по обращениям граждан. Писал уже дважды в электронном виде и дважды в письменном. Сколько можно издеваться над людьми.

      Уважаемый Максим!
      Нами получены комментарии СТОА по указанному убытку.
      Сообщаем Вам следующее.
      Автомобиль должны были отремонтировать к 01.10.12, однако, по Вашей просьбе, за наличный расчет у автомобиля ремонтируют:
      1. Заднее левое крыло (ремонт, окраска)
      2. Крышку багажника (окраска)
      3. Левый брызговик моторного отсека (ремонт)
      4. Капот (окраска)
      Планируемая дата окончания работ 18.10.12, автомобиль в работе.

      Рекуненко Анна
      Главный Специалист Управления обработки обращений клиентов
      ООО «Росгосстрах»

      РОСГОССТРАХ ввел практику направления на ремонт в рамках ОСАГО во всех субъектах федерации

      Дата публикации: 11.05.2011

      РОСГОССТРАХ полностью внедрил проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех областных и республиканских центрах. Каждому клиенту, который обращается в компанию РОСГОССТРАХ за выплатой в рамках традиционного страхования ОСАГО или прямого урегулирования убытков, предлагается выбор: получить возмещение в денежной форме или направление на сервисную станцию, имеющую договорные отношения с компанией, для осуществления фактического ремонта машины.

      «Подобная форма урегулирования убытков удобна как для компании, так и для клиента, поскольку в ней отсутствует предмет для спора между страховщиком и страхователем, — говорит руководитель Департамента автострахования компании РОСГОССТРАХ Дмитрий Пурсанов. — Клиент получает отремонтированную машину, а мы переводим деньги на СТОА в счет выполненных работ. Если поврежденная деталь автомобиля подлежит замене, страхователь должен будет доплатить за износ, поскольку выплата по ОСАГО с учетом износа является требованием закона. Если необходимости в замене нет, доплата не потребуется».

      На сегодняшний день ремонт по ОСАГО осуществляют порядка 5-6 станций в каждом городе предоставления услуги, по мере развития проекта будет увеличиваться как число станций, так и число городов, в которых можно будет получить направление на ремонт в рамках ОСАГО.

      «Мы считаем, что за подобной формой работы будущее. Если клиент будет иметь возможность выбора, это позволит в полной мере реализовать защиту его интересов при урегулировании убытков по ОСАГО», — подчеркнул Дмитрий Пурсанов.

      Реализация проекта «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» осуществляется в рамках 90 обещаний компании РОСГОССТРАХ улучшить сервис, данных клиентам и сотрудникам компании в честь 90-летнего юбилея. Обещание №24 гласит: «Предложим выбор варианта возмещения по ОСАГО (направление на станцию технического обслуживания автомобилей либо получение выплаты деньгами)».

      Убыток по ОСАГО: ремонт вместо выплаты

      С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

      Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе.

      Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

      Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

      Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

      Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

      Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

      Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО, обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

      Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

      Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

      Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

      Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

      • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
      • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
      • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.
      • В каком случае можно выбрать ремонт

        Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО. Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

        К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь — всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.

        Как получить направление на ремонт по ОСАГО

        Последствия страховых случаев всегда требуют своего устранения. Каждый раз они имеют разный тип и сложность.

        Это может быть ущерб транспортному средству или дорожной инфраструктуре, вред здоровью и жизни участников движения (водителей, пешеходов или пассажиров).

        Страховые компании обязуются выделять деньги для устранения этих последствий, как прописано в договоре по ОСАГО.

        Известно, что процесс выплаты – трудоемкий и затяжной процесс. Многие страхователи воспринимают его как головную боль. Для упрощения процедуры можно получать и направление на ремонт по ОСАГО. Это касается случаев, когда последствием стал ущерб автомобилю.

        Когда сразу можно получить направление на ремонтное восстановление ТС? Куда обращаться и в какие сроки? Потребуются ли для этого дополнительные документы? На данные и другие вопросы мы дадим ответы в представленной статье.

        Как прописано в законе на 2018 год

        Последние изменения в федеральный закон «Об ОСАГО» были внесены еще в 2014 году. С того момента мы стали иметь два способа возмещения вреда автомобилю после ДТП: старый – страховая выплата, новый – направление ТС на ремонт.

        Это значит, что у страховщика и страхователя есть право выбирать удобный для себя способ устранения последствий страхового случая.

        Направление на ремонт по ОСАГО с 1 января 2018 осуществляется на основе действующего законодательства.

        Также законодательство регламентирует то положение, что если пострадавший выбирает техническое обслуживание, а не денежную выплату, то осмотр и ремонтные работы будет проводить СТО не по выбору потерпевшего, а с которым ранее страховщик заключил договоренность о сотрудничестве.

        Также закон «Об ОСАГО» позволяет страхователю предварительно ознакомиться со списком станций технического обслуживания, которые заключили договор с СТО.

        Если есть выбор, то самостоятельно определиться с тем отделением, которое далее будет ремонтировать ваше транспортное средство.

        В отдельных случаях страховые компании могут пойти на уступки, чтобы клиент самостоятельно предлагал свои варианты ремонтных служб, но при этом они должны удовлетворять страховщика в плане финансовой доступности и качества обслуживания.

        Помните, что СК не будут переплачивать на сервисе, а также их не удовлетворит плохая работа, которая потом может стать причиной поломки транспортного средства или даже наступления страхового случая.

        Направление на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру возможно лишь тогда, когда страховая организация сотрудничает с такими автосалонами.

        Это не редкость, ведь банки крупные СК имеют длительные партнерские отношения со многими отечественными и иностранными автодилерами.

        Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО

        Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

        Это объясняется тем, что страховая компания может навязать ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые запчасти, но при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

        Таким образом, СК может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента.

        Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства.

        Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

        Если же СТО подтверждает об умышленных повреждениях, то потерпевшему могут отказать в обслуживании, направление аннулируют и ремонт придется проводить за личный счет.

        Без этого документа станция технического обслуживания не сможет провести ремонт транспортного средства без оплаты.

        Если в вашем случае денежные средства выделяет страховщик, то вам следует предоставить именно направление, чтобы подтвердить факт оплаты услуг СТО страховщиком.

        Согласно пункту 4.17 Правил об ОСАГО, такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

      • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
      • о договоре по ОСАГО, чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
      • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
      • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
      • о сроках выполнения ремонта;
      • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный страховым полисом ОСАГО.
      • Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя починить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

        В данном деле направление является главным документов, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

        Образец заявления на ОСАГО без дополнительных услуг найдёте здесь.

        Куда обращаться

        Данная процедура в формальном плане ничем не отличается от тех случаев, когда вы выберете получение денежной компенсации.

        В обоих случаях нужно обращаться к страховщику виновника происшествия. Единственное отличие – это документ, с которым следует подавать запрос о возмещении.

        Если вы выбираете ремонтные работы, то в страховую компанию обращаетесь с заявлением для получения направления для ремонта вашего автомобиля.

        Необходимые документы

        Прежде чем обращаться в страховую компанию для возмещения ущерба, мы рассматриваем случаи с направлением на ремонтные работы, следует собрать пакет требуемой документации.

        Ремонт по полису страхования гражданской ответственности может осуществляться лишь на основании заявления потерпевшего, которое подается страховщику вместе с пакетом документации.

        Среди них числятся:

      • Копии личных документов потерпевшего.
      • Копия договора ОСАГО страхователя.
      • Акт с места происшествия, который оформляет уполномоченный инспектор ГИБДД.
      • Заключение независимой экспертизы.
      • Заявление от потерпевшего.
      • Рассмотрим детально последний документ из представленного списка. Заявление оформляется жертвой страхового случая с запросом получения возмещения вреда в натуре, другими словами произвести ремонтные работы для возобновления поврежденного автотранспорта.

        В документе также следует указать конкретную станцию технического обслуживания, которая будет проводить ремонт.

        Перечень СТО предоставляет страховщик, потому что он с ними сотрудничает, об этом условии он должен извещать своих клиентов ранее.

        Рассматривает страховщик полученные документы в течении 20-дневного срока (как правило, считаются рабочие дни). Период для принятия решения выделяется точно такой же, как и для денежной компенсации.

        За это время страховая компания выносит вердикт, и в случае одобрения выписывает направление на ремонтные работы для восстановления состояния транспортного средства.

        С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Рассмотренные ранее Правила регламентируют этот момент.

        Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт.

        Указанны срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

        От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков.

        Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

        В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

        Порядок ремонта автомобиля

        Перед этим следует этап экспертной оценки убытков от происшествия. После этого специалист приглашает потерпевшего на разговор и предлагает ему выбрать один из следующих вариантов устранения последствий от происшествия:

    1. Пострадавший может забрать денежные средства (максимум – 400 000 рублей ) и самостоятельно заняться процессом восстановления автомобиля.
    2. Страхователь соглашается на ремонт, которым займется автосервис – партнер страховщика.
    3. Если вы выбираете второй способ, то должны быть ознакомлены с порядком проведения ремонтных работ, хоть и не будете принимать участие даже в их организации.

      Это предусматривает следующие этапы:

    4. Ремонтные работы начинаются с предварительного осмотра и повторной диагностики транспортного средства.
    5. Специалисты описывают места, которые следует чинить, выбирают детали, требующие замены.
    6. Покупка нужных запчастей, непосредственный ремонт автомобиля.
    7. Сдача ТС, повторная проверка его исправного состояния.
      Закон «Об ОСАГО», а именно – статья 17 не исключает право потерпевшего оспаривать качество проведенных ремонтных работ.
    8. Если страховщик и СТО решили не только вложиться в лимит полиса автогражданки, но и присвоить себе оставшуюся сумму, то страхователь может обжаловать такие действия в судебном порядке с помощью услуг опытного автоюриста.

      Каким способом устранения последствий страхового случая воспользоваться – это дело каждого потерпевшего. Следует для самого себя взвесить все преимущества и недостатки каждого способа.

      Преимуществами ремонтных работ на СТО от страховой компании считается то, что потерпевший не занимается самостоятельным поиском автосервиса, не ищет самостоятельно все нужные детали для возмещения ущерба транспортному средству; ремонт осуществляется за максимально короткие сроки, потому что все стороны не заинтересованы в затягивании данной процедуры.

      Недостатки такой альтернативы: потерпевшему предоставляется выбор СТО из списка страховщика; денежные средства не выдаются на руки; зачастую страховые компании желают экономить, поэтому обращаются за услугами дешевых и не самых умелых мастеров, покупают дешевые запчасти.

      В этом деле важно взвесить все моменты, изучить отзывы автомобилистов, которые ранее воспользовались подобным сервисом.

      Что говорится в законе «Об ОСАГО» об акте о страховом случае, смотрите на странице.

      Сколько можно ездить без ОСАГО при покупке авто, узнайте из этой информации.

      Видео: Вместо выплат по ОСАГО - ремонт автомобилей

      С 2017 года пострадавший в ДТП владелец автомобиля не имеет права самостоятельно выбирать вид возмещения убытков - денежную компенсацию или ремонт по ОСАГО виновника. Приоритетным является восстановление авто на СТО по направлению страховщика. Для получения страховки необходимо подать заявление и пакет документов в Центр выплат по ОСАГО, а также предоставить автомобиль на осмотр. В каких ситуациях после аварии автовладелец может рассчитывать на денежную компенсацию? Каков порядок ремонтных работ? Вернет ли деньги страховая компания, если отремонтировал авто своими силами? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

      Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2018 году?

      Порядок компенсации вреда, причиненного застрахованному автомобилю в результате ДТП, определен статьей 12 ФЗ №40 «Об ОСАГО». Пункт 15 данной статьи указывает, что потерпевшая сторона имеет право получить возмещение ущерба путем проведения восстановительного ремонта транспортного средства на станции ТО, который должна оплатить страховая компания.

      Изменения, сделавшие ремонт на СТО приоритетной формой страховой компенсации ущерба по ОСАГО, вступили в силу с 28.04.2017 года.

      Пункт 15.1 устанавливает процедуру получения направления на ремонтные работы, их особенности и сроки гарантии. Пунктом 15.2 регулируются установленные требования к станциям технического обслуживания. В случае, если ни одна СТО не соответствует приведенным в законе требованиям, то потерпевший водитель или может согласится на ремонт автомобиля в таком автосервисе или выбрать другую форму страхового возмещения ущерба - в виде выплаты денежных средств.

      Когда можно выбирать между деньгами или ремонтом по старым правилам?

      Старое ОСАГО предусматривало наличие права у водителей автомобилей выбирать между видами страховой компенсации вреда - выплатой суммы страховки или ремонтными работами в автосервисе. Некоторые страховщики еще до того, как положения о натуральной выплате были внесены в закон, предлагали ее своим клиентам. Но навязывать процедуру восстановления машины на СТО страховые организации не имели права. Вся ответственность за качество и сроки выполнения работ по ОСАГО лежала на станциях техобслуживания, поэтому страховым компаниям было в разы выгоднее, чтобы такая форма возмещения превалировала. В следующей таблице рассмотрены плюсы и минусы того и другого вида возмещения для страхователя.

      Таблица - Преимущества и недостатки натурального и денежного страхового возмещения по ОСАГО

      Критерий сравнения
      Возмещение в виде ремонта машины в автосервисе
      Возмещение в виде выплаты денег
      Качество ремонтных работ
      До апреля 2017 года вопросы, касающиеся дефектов ремонта, решались между страхователем и СТОА. Ответственность страховщика прекращалась после полного расчета за ремонта. После апреля 2017 г. страховая компания несет полную ответственность за качество ремонтных работ и сроки их выполнения
      Потерпевший самостоятельно заключает договор со станцией техобслуживания. Он может полностью контролировать работы по восстановлению авто. Ответственность компании прекращается после перечисления денег на счет страхователя
      Необходимость доплаты
      Расчет стоимости осуществляется с учетом износа запасных деталей, но он не может превышать 50%. Замена поврежденных запчастей осуществляется только с использованием новых деталей. В зависимости от сложности повреждений машины может потребоваться доплата
      Расчет стоимости осуществляется с учетом износа деталей. Но есть возможность заменить поврежденные запчасти на б/у. В зависимости от сложности повреждений и износа может потребоваться доплата из личных денег водителя авто
      Выбор автосервиса
      Пострадавшее лицо выбирает из сервисов, с которыми у страховой организации заключены договоры. Ремонтные работы для авто младше 2 лет осуществляет официальный дилер
      Автовладелец может выбрать любой автосервис

      В переходный период действовали другие страховые правила - пострадавший уже не мог самостоятельно выбирать ремонт или деньги по ОСАГО, все зависело от ситуации и срока заключения договора обязательной «автогражданки» виновником аварии. В случае, если у виновного в ДТП полис ОСАГО был оформлен до 28 апреля 2017 года, потерпевшая в ДТП сторона могла рассчитывать на выплату денежной суммы. Если полис обязательной «автогражданки» виновника был куплен после указанной даты, то в приоритете была натуральная выплата - ремонт машины в автосервисе. По действующим правилам, если ситуация не подходит под ряд установленных исключений, то выплату денежных средств получить страхователь уже не сможет.

      Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2018 году

      После ДТП пострадавшее лицо обязано известить страховую компанию о наступлении страхового случая. В течение 5 дней после подачи заявления на получение возмещения владелец должен предоставить ТС для процедуры осмотра специалистом страховой организации, который определит размер полученного ущерба. В случае, если компания и страхователь не достигнут согласия в вопросах стоимости восстановительного ремонта, необходимо будет провести независимую экспертизу. На основании акта независимой экспертизы и пакета документов, которые предоставил владелец машины, будет выдано направление на ремонтные работы. Автовладелец в своем заявлении должен указать на какую СТО страховщика следует направить транспорт. В случае, если автомобиль младше 2 лет и находится на гарантии, ремонтные работы осуществляются у официального дилера.

      Порядок направления на ремонт и особенности его проведения, в том числе и определение стоимости восстановительных работ, определяются в главе 4 Правил обязательного автострахования. В общую сумму согласно пункту 4.16 Правил входит стоимость деталей, необходимых для авторемонта, услуги автосервиса, расходы по доставке деталей и самого авто на СТО. Если между страховщиком и владельцем поврежденной машины не заключен дополнительный договор и нет иных законных предпосылок для получения денежной страховой выплаты, то проведение ремонта осуществляется в несколько следующих этапов:

      1. Получение направления на авторемонт после подачи заявления.
      2. Оплата восстановительного ремонта страховой компанией.
      3. Доставка ТС в сервис.
      4. Возврат отремонтированного автомобиля.

      При приеме транспортного средства СТОА на месте выдает пострадавшему лицу документ, в котором указывается предполагаемый объем работ, сроки, список повреждений, а также порядок решения вопросов в случаях, если будут обнаружены скрытые дефекты. Если владелец автомобиля в рамках ремонтных работ по полису ОСАГО хочет исправить повреждения, не имеющие отношения к страховому случаю, то между ним и автосервисом заключается дополнительный договор на оказание этих услуг. За качество и сроки дополнительных работ страховщик никакой ответственности нести не будет.

      По закону минимальный срок гарантии на восстановительные работы составляет полгода и в зависимости от типа работ может быть увеличен до 1 года. Если в ходе работ выяснится, что повреждения машины серьезнее, чем было выявлено на осмотре, то по согласованию трех сторон (станции ТО, страховой организации и потерпевшего) могут быть изменены сроки ремонта по ОСАГО, его стоимость и объем. В случае, если срок авторемонта не соблюден, страховщик обязуется выплатить неустойку в размере 0,5% от суммы страховки за каждый просроченный день.

      Восстановление поврежденного автомобиля по страховому полису должно осуществляться не дольше 30 дней с даты доставки авто к месту проведения ремонтных работ и подписания всех документов.

      Обязанности страховой компании по полису обязательной «автогражданки» являются исполненными в случае, когда владелец ТС получает свою машину обратно и не имеет претензий к качеству восстановительных работ и сроку их проведения. Если страхователь заметил какие-либо дефекты после ремонта, то он может направить претензию страховщику - в течение 7 дней автосервис должен провести повторный ремонт машины.

      Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

      Пункт 15.3 предусматривает возможность для водителя самостоятельно отремонтировать транспортное средство на станции техобслуживания, не входящей в перечень партнеров страховщика. Сделать это можно только при согласии самой страховой компании. Если оно будет получено, то страховщик в том же порядке выдаст направление на авторемонт и произведет оплату полной суммы расходов на восстановительные работы на выбранной пострадавшим лицом СТОА.

      В случае, если самостоятельные ремонтные работы были проведены до предоставления поврежденного авто на осмотр страховой компании, получить выплату по ОСАГО не получится в силу того обстоятельства, что невозможно будет доказать факт получения повреждений в конкретном ДТП. Если же самостоятельный ремонт будет проведен после осмотра, в наличие будут документы о проведении независимой экспертизы и доказательства того, что страховщик не выдавал направления на ремонт или СТО затягивала время работ по восстановлению, то в претензионном или судебном порядке можно будет получить потраченные деньги, но в сумме не больше лимита ответственности, то есть 400 тыс. рублей.

      Когда можно получить деньги вместо ремонта в новых условиях?

      Установление приоритета ремонта машины над денежной страховкой было обусловлено желанием страховщиков сократить убыточность в сегменте, а также желанием снизить количество претензий по вопросам возмещения убытков. По мнению представителей «Росгосстраха» при натуральном возмещении просто отсутствует предмет спора между страховой компанией и клиентом - страховщик оплачивает ремонт авто на СТО, а страхователь получает отремонтированную машину. Пункт 16.1 статьи 12 закона «Об ОСАГО» устанавливает случаи, при которых возмещение полученного в ДТП ущерба осуществляется не в виде ремонта на СТО, а в виде выплаты денежных средств. Согласно положениям закона таких случаев всего 8. К ним относятся следующие:

      • Смерть владельца полиса ОСАГО;
      • Невозможность из-за полученных повреждений восстановить авто;
      • Несоответствие СТО требованиям закона и отказ страхователя проводить ремонт машины на одной из станций;
      • Причинение вреда здоровью;
      • Выбор такой формы компенсации страхователем, если он является инвалидом;
      • Отказ страхователя доплачивать за восстановительный ремонт, если его стоимость большее установленных лимитов - 400 тыс. рублей и 100 тыс. рублей (по европротоколу);
      • Невозможность страховщика организовать ремонт на СТО, указанной страхователем при заключении договора;
      • Соглашение сторон о денежной выплате.

      Чтобы получить полную сумму компенсации потерпевшая сторона должна вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД, если нет причин оформить все по европротоколу. Заявление, документы, оформленные на месте ДТП, а также справки, соответствующие перечисленным выше случаям, будут основанием для выплаты денег страховой компанией. Если она необоснованно отказывает в компенсации, то страхователь может взыскать средства через суд.

      Заключение

      После замены старых правил «автогражданки» на новые, перед страхователем, по сути, не стоит выбор - выплаты по ОСАГО или ремонт в автосервисе. Форма компенсации полностью зависит от обстоятельств аварии, размера убытков и наличия станции ТО, соответствующей всем требованиям законодательства. При стандартной процедуре страховая компания осуществляет компенсацию в натуральном виде.

      За износ заплатит виновник ДТП

      О чём речь?

      Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

      Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого - ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

      И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

      Что изменилось?

      До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения - шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

      Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

      И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС .

      Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

      А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

      Вот это поворот!

      Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

      Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа.

      Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход!

      Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

      Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

      Что придумал Конституционный суд?

      Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

      Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа . Но не всё так просто.

      Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

      Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

      Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплат ы на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб , путем предъявления к нему соответствующего требования».

      Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

      Страница №20: «… при исчислении размера расходов , необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные , т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ , в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

      Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты , осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

      «… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения , суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

      В этом абзаце Конституционный суд закрепил также очень важный момент:

      Требовать ущерб с виновника на основании Единой методики и справочников РСА нельзя, так как она не всегда адекватна!

      Казалось бы, всё понятно. Потерпевший имеет право требовать с виновника только те расходы, которые он понёс для восстановления автомобиля, но нет, Конституционный суд такой Конституционный, что взял и запутал всё до невозможности на той же странице №19:

      «… определение объема возмещения имущественного вреда , причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ – принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средств а ».

      Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ

      Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника.

      Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

      Что же получается?

      А вот что.

      • Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.
      • Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

      Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?

      Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

      Представители страховой компании Росгосстрах быстренько сориентировались и захотели взыскать с виновника ДТП, помимо затрат на ремонт ещё и износ. Как Вам такое?

      От себя заметим, что дела рассматриваемые по жалобам А.С.Аринушенко, Г.С.Бересневой и других, не схожи с данным делом, поскольку различаются субъекты права, так в рассматриваем деле КС РФ жалобщики, физические лица, в деле по суброгации истец ПАО СК “Россгострах” – юр.лицо, страховая компания, имеющая достаточно материально-техническую базу для проведения ремонтов, закупок запчастей.

      В общем, запасайтесь попкорном. Будет интересно.

      С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

      Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе .

      Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

      Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

      Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

      Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

      Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО , обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

      Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

      Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

      Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

      Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

      • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
      • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
      • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.

      В каком случае можно выбрать ремонт

      Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО . Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

      К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь - всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама