THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Точка. С точки начинается любое явление. Она лежит в основе всех измерений, порождает в своем развитии линию, служит центром и опорой креста и круга. Это Неизбежная Середина у даосов, Местопребывания Бога, где примиряются все контрасты и противоречия, - у мусульман, Святой дворец из иудейской Каббалы .

Будучи сама неизменной и неподвижной, она порождает движение: например, вращение колеса и т.д.

Согласно каббалистическому учению, первичная точка есть цент мира пространств и времен. Единство, Бог, Сердце Вселенной, из которого выходят бесконечные пространства, направленные вверх и вниз, вправо и влево, вперед и назад (в индуистской традиции эти линии, расходящиеся во все стороны, символизируют волосы Шивы).

Первичная точка - это непроявленное Единое, образующее тройственное, символ Начала, Середины, Конца, соответствующих трем элементам мистического слова АУМ, которые вместе образуют букву иод; скрытая точка, представляющая собой Основу, из которой происходят все остальные буквы древнееврейского алфавита, символа проявленного мира.

Это центр человеческого Я: дойдя до центральной точки, мудрец достигает сердца - покоя, божественного присутствия.

Согласно мистическому учению Корана , точка, заключенная в круге над именем Аллаха, представляет собой Имя, воплощение Первоначала. Точка и окружность стремятся к тому, чтобы сойтись в единую Точку, которая есть Имя. Это соединение суть процесс «слияния» множественного в Едином, его обожествление.

Круг. Символика круга имела тройное значение: круговорот жизни, временной цикл и божественное начало.

Если центром является точка, откуда берет начало движение и, в более широком смысле, сама жизнь, то круг - это «развитие» центральной точки, расширение во всех смыслах, цикличное повторение времен года, жизни, смерти, дня, ночи и т.д.

Круг заключает в себе идею движения и воплощает временной цикл, вечный круговорот всего сущего: хоровод планет вокруг Солнца (зодиакальный круг), который находит отражение в кругоподобных храмах, арене цирка, в круговом танце дервишей, в магическом передвижении арабских паломников вокруг Каабы, буддистов вокруг ступы, священника с кадилом вокруг алтаря, - символизирующих участие в великом ритме Вселенной.

Символ Совершенства в исламе, Божества и Света в Египте, круг, выражающий идею отсутствия начала и конца, символизирует Вечность в образе змеи (символ жизни), кусающей собственный хвост, - это не что иное, как Уроборос, воплощение следующей формулы: «Единое есть Целое, некая Универсальная Субстанция, разреженная до неощутимого, образующая сокровенную Сущность вещей, нематериальную основу всего вещественного мира…».


Круг - это также «ноль» нашей нумерации, обозначающий потенциальные возможности, эмбрион. Круг, имеющий центральную точку, является воплощением «проявленной сущности», гармонии, порядка Космоса - и имеет предметную соотнесённость с колесом.

Киилкор (круг для медитации) тибетским лам тоже является магическим инструментом: он очерчивает духовные флюиды и мандалу - цветную диаграмму, нарисованную на ткани, бумаге, металле или земле, в центре которой расположена торма (маленькая пирамидка), символизирующая Божество.

Колесо близко символике круга. Колесо с четырьмя спицами символизирует развитие по всем четырем направлениям пространства, четвертичный ритм фаз Луны и смены времен года. Колесо с шестью спицами - это солнечное «колесико», горизонтальная проекция шестиконечного креста, который галлы носили в качестве амулета. Позднее на нем стали писать монограмму с именем Христа , и спицы колеса превратились в латинские буквы I, X и P. Это также буддийское Колесо Жизни, спицы которого символизируют лока, то есть миры: мир богов, людей, титанов, преисподней, привидений и животных. Колесо с восьмью спицами - это кельтское колесо, изображение восьми направлений пространства, символ возрождения, обновления.

Оно похоже на цветок лотоса и восьмиугольник из китайских Па-куа (триграмм). Воплощение вечного движения - Дхармачакра, или колесо Закона - это своего рода космический и духовный зодиак, синтез учения Будды , основной символ всех буддийских школ. Оно порождает пространство и время. Его спицы символизируют восемь троп Благородного Восьмиконечного Пути, продолжения четырех основополагающих истин буддизма (соблюдение моральных принципов, сдержанность в чувствах, владение собой и достижение состояния блаженства). Колесо с пятью спицами - символ гармонии, которая должна существовать между небесным и материальным мирами.

Со ступицей колеса древние сравнивали принцип Целостности: реальность-в-себе подобна неподвижной движущей силе; ощутимые реальности - спицам и ободу колеса. Эти реальности находятся в постоянной взаимозависимости, поэтому философы утверждали, что Единое правит временем и пространством, тогда как множественные сущности погружены в поток становления и протяженности. Во многих цивилизация (центральноамериканских, халдейской, ассирийской, египетской) идею Единства воплощало крылатое колесо .

Диск. Близкий символике круга, диск и его производные (мандала, орел, щит, шар, тонзура и т.д.) есть солнечный символ, и вместе с жезлом и глазом он относится к четырем аспектам солнечного божества, которое едино и триедино одновременно. Он воплощает Бога-судью, или Разум, обладающий способностью отделить тень от света, зло от добра.

Розетка. В искусстве древности, где любая деталь говорила прежде всего на языке духа и имела символическое значение, розетка, стилизованное изображение розы, олицетворяет собой солнечный диск (розетка с восьмью развернутыми лепестками), а иногда - лунный диск (спиралевидная розетка).

Она ведет свое происхождение от символики круга, колеса, солнечных цветов (розы, маргаритки, ромашки, подсолнуха), солнечных звезды и креста.

Сфера. Пространственным аналогом круга является сфера. Согласно герметистам, Бог являет собой сферу, цент которой находится не только на небе, но повсюду - на земле и даже в подземном мире. Такая концепция близка египетскому делению мира на три части: Небо, Земля, Дуат.

Для древних сфера была символом Вселенной, крайнего предела, всестороннего могущества верховного божества (сферу удерживал на плечах Атлант).

Средоточие мира, первичный эфир, символизировала буква иод , 10-я в древнееврейском алфавите. В Индии символом иода и сферы служил цветок лотоса, плывущий по материнским водам, - лепестки его заключают в себе совокупность жизней, которым предстоит зародиться во всех царствах природы. Подобно этому, символами Жизни выступают мяч, шар, а также яблоко.

Стоики пифагорейцы и неоплатоники считали, что душа, освободившись от тела, приобретает форму сферы.

Символом божественного разума служила сфера, пересеченная двумя поперечными полосами, украшенная полумесяцем и семью звездами или разрезанная по диагонали двумя пересекающимися кругами и диском, окруженным знаками зодиака.

Верхняя полусфера (купол) символизирует религиозное вдохновение, а нижняя - сосуд, по своему символическому значению близкий чаше, кубку или вазе.

У египтян сфера (крылатый шар) олицетворяла материю, проходящую через очищение.

Спираль. Принцип спирали часто встречается в природе, и этот символ получил широкое распространение еще на заре человечества. Спирали, образуемые движением воды, материнской и священной стихии, считались проявлениями жизни Вселенной, которую воспринимали как одушевленное существо; таким образом, спираль - это образ жизни. Спираль служила также символом дыхания и, возможно, огня (солнечные розетки со спиралью в центре, витые колонны и т.д.).

Развитие совершается по принципу спирали. Каждый виток - конец одного цикла и в то же время начало следующего. Каждый цикл - это расцвет тех циклов, что ему предшествовали, и подготовка более благоприятных условий для последующих.

Спираль, по которой происходит турбулентное движение, представляет собой символ развития, вечного изменения, чье значение близко символике скорлупы и связано с Водой, Луной и Женщиной (плодородие, рождение и возрождение, любовь и брак).

Плоская спираль похожа на лабиринт: это развитие и регресс (возвращение к центру). Двойную спираль представляют собой змеи кадуцея, на жезле брахмана изображена двойная спиралевидная линия, по обе стороны сушумны расположены два тонких канала, символизирующие противоположные течения, противоборствующие силы, переменный ритм движения, жизнь, Ян и инь.

В винтовых лестницах средневековых соборов спираль - это невидимая тропа, вьющаяся вокруг стен храма, проходя по которой, незаметно для чужого глаза, мы постигаем тайну здания духа, открывающуюся лишь тем, кто поднимается до самого неба.

Квадрат. Квадрат, связанный с символикой числа «четыре», воплощает идею равновесия и упорядоченности Космоса, идею Совершенства.

В Древнем Китае священный квадрат обеспечивал миропорядок и воплощал целостность Империи. Квадрат лежит в основе космоса: Земля является квадратной и делится на квадраты, поселения также являются квадратными. Алтарь земли также имеет форму квадратного холма.

В христианской традиции квадрат является символом космоса и положен в основание зданий многих церквей как воплощение стабильности. Квадрат является совершенной фигурой, символизирующей постоянство, основательность.

Вполне очевидное совершенство квадрата являет собой образец равновесия. Он воплощает Кубический Камень, т.е. идеально уравновешенного индивида, организм которого безусловно подчиняется всем требованиям разума.

Магические квадраты (число вертикальных колонок равно числу горизонтальных) являются концентраторами энергии, они наделены силой, сообщаемой им именем или священным числом, лежащим в их основе.

Куб является символом незыблемости, устоев. Священный цент мусульман в Мекке - Кааба - это каменное сооружение в форме куба, построенное таким образом, что четыре линии исходят из его центра по направлению к четырем углам, соответствуя четырем сторонам света. Этот куб является «пупом мира», Матерью святых мест, троном халифа - Бога на земле.

Ромб. Ромб - один из восьми китайских символов счастья, воплощающий благополучное положение дел в государстве. Он является также и эмблемой победы.

Двойной ромб - два ромба, наложенные один на другой, - считается на Западе защитным магическим средством.

Индейцы племени майя установили символическую связь между ромбом и ягуаром (каждый из них содержит в себе идею женственности): ягуар охраняет поля в форме ромба и все, кто находится внутри границ гигантской ромбовидной фигуры, воспроизводящей границы мира.

Ромбовидный рисунок есть и на панцире черепахи, символе лунно-земной богини.

Треугольник. Первая геометрическая фигура, встречающаяся в древних орнаментах.

В Египте он символизировал триаду духовной воли, любви-интуиции и высшего разума человека, то есть его личность или душу.

В герметической идеографии треугольник с вершиной, устремленной кверху , символизирует Огонь (поднимающееся вверх пламя) и отвечает идее вознесения, духовности, Сухости и Теплоте, Лету, Красному цвету, Железу, знаку Льва, месяцу марту и евангелисту Марку. Треугольник с горизонтальной чертой считается пассивным и означает Воздух, умеренный Огонь, соответствующий Теплоте и Влажности, Осени, Синему цвету, Олову, Юпитеру, Орлу, Скорпиону и евангелисту Иоанну. Перевернутый треугольник означает чашу, готовую принять Воду, и соответствует женскому началу, пассивности, Мудрости, порождающей Главную Идею, Влажности и Холоду, Зиме, Зеленому цвету, Меди, Венере, Ангелу и евангелисту Матфею. Треугольник Воздуха с горизонтальной чертой символизирует Землю, неподвижную стоячую воду и соответствует Холоду и Сухости, Весне, Черному цвету, Свинцу, Сатурну, Быку и евангелисту Луке.

Ацтеки использовали изображение треугольника с вершиной наверху, соединенного с перевернутым треугольником, в качестве символа временного цикла.

Треугольник в сочетании с крестом образует алхимический знак Серы. В перевернутом виде он означает завершенное Великое Делание.

Равносторонний треугольник , символизирующий, по древнегреческой традиции, совершенство, у христиан означает Троицу - Отца, Сына и Святого Духа.

У масонов треугольник символизирует Тройственность Космоса, а его стороны - Свет, Тьму и Время.

Высокий треугольник (с углом 36° на вершине и двумя углами в 72° у основания) образует один из лучей пятиугольника; при увеличении этого угла в 10 раз получается окружность в 360°. Десять прилегающих друг к другу треугольников образуют десятиугольник.

Светящаяся Дельта - это равнобедренный треугольник (с углом 108° на вершине и двумя углами по 36° у основания), в середине которого расположены Божественный Глаз (видимое Солнце, дающее Свет и Жизнь, Логос, Творческое Начало) или священная Тетраграмма I E V E, имя Бога, которое иудейский первосвященник произносил лишь один-единственный раз в году. Его три стороны являют собой выражение формулы: «Правильно думать, правильно говорить, правильно делать», или лозунг: «Свобода, Равенство, Братство». Три вершины означают: Прошлое, Настоящее, Будущее, а весь треугольник: Вечность. Три угла: Мудрость, Сила, Красота, - божественные достоинства, символизирующие собой три царства природы и три фазы человеческой жизни: Рождение, Жизнь и Смерть.

Священный треугольник египтян (вертикальная сторона которого насчитывала три единицы длины и символизировала мужское начало, основание - четыре единицы, символ женского начала, а гипотенуза - пять единиц, символизировала собой плод их союза; в результате получался безукоризненный прямой угол) был символом Природы Всего Сущего. В этом треугольнике, как пишет Плутарх, число три совершенно и выше всех остальных, Четыре есть квадрат, построенный на стороне парной действительности, а что до числа Пять, то оно принадлежит, с одной стороны, Отцу, а с другой стороны - Матери, и состоит из Триады и Двойственности.

Пользуясь двумя соединенными друг с другом треугольниками, арабские архитекторы строили эллипс и вычерчивали купола своих зданий.

Печать Соломона . Эта фигура, образованная пересечением двух равносторонних треугольников - белого и черного, и представляющая собой гексаграмму в виде звезды, символизирует, согласно иудейской и алхимической традициям, образ мира, Звезду Макрокосма или Великого Мира - основное содержание герметического учения. В ней содержатся идеограммы основных стихий: огня (белый треугольник с вершиной наверху), воды (черный перевернутый треугольник), воздуха (белый треугольник, отсеченный основанием черного треугольника) и земли (черный треугольник, отсеченный основанием белого треугольника). Белый треугольник символизирует также Бога или силы развития. Черный треугольник, противопоставленный белому и дополняющий его, - обратное движение, земные силы.

Некоторые оккультисты считают треугольник символом каббалистического солнечного Христа, а в перевернутом виде - идеограммой солнечной Тени, или духовного падения Сатаны. Таким образом, печать - образ истинного Солнца, соединяющего добрые и дурные влияния в единое целое.

Печать - один из символов Философского камня, цели Великого Делания, объединяющего в себе семь металлов царского искусства, семь планет, представляющих собой небо во всей его полноте: Серебро - Луна - верхняя вершина; Свинец - Сатурн - нижняя вершина; Железо - Марс - верхняя вершина слева; Венера - Медь - верхняя вершина справа; Юпитер - Олово - нижняя вершина слева; Меркурий - Ртуть - нижняя вершина справа; Золото - Солнце - центр, точка уникального совершенства.

В масонской символике Печать означает Офицеров: Венерабль (Президент масонской ложи) и Смотрители, руководящие Ложей, как бы образуют восходящий треугольник (белый) а нисходящий треугольник символизирует Оратора, Секретаря и Кровельщиков, занимающихся организационной работой.

Похожее на Печать Соломона изображение скрещенных Угольника и Циркуля выражает у масонов идею бесконечного, Духа и Материи.

Гексаграмма. Состоящая из двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга (второй перевернут относительно первого на 180°) и образующих при этом шестиконечную звезду, гексаграмма является вселенским символом.

У индусов гексаграмма символизирует первичную энергию, источник любого творения, а выражает проникновение лингама в йони, или союз мужского и женского начал.

64 китайские гексаграммы, в основе которых 8 триграмм, представляют собой геометрические фигуры, образованные комбинациями черточек Ян и Инь, составляющих И-Цзин, или Книгу Перемен. (Ассоциируемые с числом, элементом, цветом, направлением, планетой, частью тела, животным, периодом и т.д., эти гексаграммы соответствуют каждая определенному символу и используются в гадании.)

Триграмма . Триграммами, или па куа , называют серию из 8 фигур, составленных из прерывистых и сплошных черт, - линейных изображений инь и ан. Образованные при взаимодействии двух начал, эти символические фигуры, значение которых разъясняется в Книге перемен, являются образами всего того, что происходит во Вселенной, и выражают собой движение вещей и их превращения: Подобно круговому изображению инь и ан, они символизируют двойной аспект природы: ее недвойственность и одновременно двойственность; иными словами, единство Бытия и разнообразие мира явлений.

Эти триграммы располагаются в восьмиугольнике, периметр которого означает время, а то, что находится внутри, - пространство. В различных комбинациях они образуют 64 гексаграммы, совокупность которых дает картину взаимодействия во вселенной отрицательных сил инь и положительных Ян, и происходящих при этом преобразований.

Пентаграмма. Пентаграмма в виде пятиугольника или пятиконечной звезды связана с символикой числа пять, символа человека: в нее вписана человеческая фигура, над четырьмя конечностями которой доминирует голова (дух, правящий четырьмя стихиями).

В магии это Звезда Микрокосма, или пантакль Воли, используемый как средство заклинания и овладения.

Это также символ брака, осуществления: пять ее лучей представляют собой плодотворный союз тройки, мужского начала, и двойки - женского.

Пентаграмма, вписанная в невидимый круг, означает для пифагорейцев молчание посвящаемого: ее пять концов символизируют пять лет молчания и учения, предшествующие посвящению.

В этом же смысле знак пламенеющей звезды , который получает масон, дойдя до степени Подмастерье, символизирует личность, дошедшую до Озарения, квинтэссенции, или сущности Я, высвобождаемой посредством кропотливого труда над собой, и подразумевает свободную мысль, очищенную от всех предрассудков и суеверий.

Перевернутая пентаграмма есть символ разрушения, Дьявола (козлиная голова), похотливости и грубых инстинктов.

Звезда (как символ) восходит к Древней Вавилонии , где три звезды , расположенные треугольником, воплощали триаду: Син, Шамаш, Иштар, то есть Луну-Солнце-Венеру.

Звезда служила идеограммой для воплощения понятий Бог и Небо (эта эмблема Неба украшает новогоднюю, рождественскую ёлку).

Полярная звезда , «вокруг которой вращается небесный свод», рассматривалась в качестве первоисточника энергии, символа превосходства. (В Китае она - пуп мира, солнечный столб).

Звезда-провозвестница фигурировала в легенде о рождении Будды (за пять веков до рождения Христа): ее увидела во сне его мыть. В предании о Рождестве Христовом рассказывается о звезде, которую видели волхвы.

Звезда с пятью лучами (Звезда магов) существовала во всех древнейших цивилизациях. Она является матрицей Космического Человека, символическим изображением человека в пропорциях Вселенной, воплощением человеческого микрокосма: Это пылающая звезда алхимиков, пять лучей которой соответствуют четырем конечностям и голове человека (обозначает поэтому верховную власть); помещенная между землемером и циркуле, она символизирует в масонстве возрождение человека, прошедшего посвящение ко времени завершения срока его пребывания в подмастерьях. Пентаграмма соответствует и Золотому числу пифагорейцев, и Божественной Пропорции Леонардо да Винчи, который определил идеальный канон человека, «чей пуп делит тело согласно Золотому Сечению, управляет логарифмической спиралью, по которой развиваются живые существа без изменения их форм».

Перевернутая звезда (верхушкой вниз) становится сатанинским символом, принадлежащим Князю Тьмы, и олицетворяет грубые инстинкты, похотливые желания, которыми владеют животные.

Звезда с шестью лучами - эмблема иудаизма и официального флага Израиля, символ мира и равновесия эмблемы мудрости: Это Щит Давида (результат перекрещения двух треугольников), бывший когда-то талисманом битвы (поэтому ее рассматривают в качестве силы, приведенной в движение, эмблемы мудрости). Это Печать Соломона, одно из обозначений Философского Камня алхимиков, цель Великого Делания, благодаря которому человеческий микрокосм находится во взаимосвязи со вселенским макрокосмом.

Восьмилучевая звезда у египтян - божественный знак, солнечный символ, воплощенное сияние (заключает в себе солнечный круг, крест солнцестояний и равноденствий и стороны света). Это колесо коронованной Кибелы-Деметры, индейское колесо, осьминог доколумбовой Америки, она украшала щиты рыцарей ордена тамплиеров.

Крест . Крест, означающий гармонию между Богом и Землей, является одним из древнейших космических символов. Указывая на четыре стороны света, он лежит в основе всех символов ориентации: земной, небесной, пространственной и временной. Вертикальная ось связывает полюса относительно экватора, горизонтальная - соотносится с равноденствиями и солнцестояниями. В точке их пересечения находится центр.

Крест символизирует также единство противоположностей. По мнению алхимиков, скрещение вертикальной черты (направленной вверх, активной, пронзающей насквозь и оплодотворяющей) и горизонтальной черты (лежащей поперек, пассивной, женской) - есть, главным образом, знак жизни (плодотворного соединения и реализующей силы). Это олицетворение пары лингам-йони.

В христианской традиции латинский крест , называемый ранее печатью Бога, символизирует распятого Христа . (Крестовое знамение - это символ Веры, знак Всего, знак Искупления: на кресте Иисус спас все человечество, крестом он освящает всех людей до самых глубин существа каждого из них). Крест на Голгофе - не только знак распятия и смерти, но и символ Древа Жизни. Соединяясь с преисподней, куда спустился Христос, чтобы освободить проклятых, крест достигает небесных сфер, куда он же и поднялся, чтобы царствовать.

Символ Веры, крест из красной материи служил знаком принадлежности к крестоносцам, отправляющимся на завоевание гроба Господня в Иерусалим.

Тау (крест святого Антония) - крест без вершины - был символом мироздания и зарождения, прежде чем христианская традиция адаптировала его в качестве символа Спасения: он воздвигался на перекрестках дорог и во дворах церквей. Согласно святому Писанию, ангел Апокалипсиса отмечает чело избранников Бога крестом святого Антония.

Вписанный в круг, крест олицетворяет процесс творения и выступает как символ солнца.

Египетский крест в виде буквы «Т», увенчанный петлей (тау с петлей на конце). Называемый также ключом Нила, символизирует созидательное начало. Его держат в руках божества, он изображается на могила прославленных персон. Является симолом жизни и вечности. Этот крест лежит в основе плана собора. Крест - это также одна из основных форм в устройстве средневековой церкви, встреча времени и пространства, неба и земли. В «распятом» пространстве собора человек находится в центре «сущего». Блуждание уступает место обращению к сердцу креста, который здесь является не орудием пытки, но символом Вечной жизни.

Свастика . Цикл обращения Солнца (помимо колеса) символизируют также вращающиеся фигурки: таково происхождение солнечного креста (свастики ), четыре оконечности которого заканчиваются лапами или ногами, повернутыми в одном направлении. На нем могут быть изображены животные или руки, расходящиеся лучами от общей оси, что в Древнем Египте символизировало вездесущую тройственность в движении миров и свидетельствовало о стремлении египтян к гармонии с космосом. Свастика выступала символом жизни.

Как и крест, вписанный в круг, свастика означает вращательное движение вокруг фиксированного центра, например, солнца (действие Начала по отношению к миру). В христианском мире центр свастики воплощает Христос, а угловые гаммы» - четырех евангелистов. В результате того, что, к несчастью, свастика была заимствована немецкими фашистами, этот символ претерпел деградацию - стал отвратительным символом нетерпимости и смерти.

В Индии свастика служила символом Солнца, Огня и Света и часто изображалась вместе с солнечным колесом и молнией.

Выражая собой идею вращения вокруг неподвижного центра, свастика является символом воздействия Первичного начала на мир, его проявления, цикла и непрерывного обновления.

В Китае свастика (Лей-Вен, свиток молний) некогда символизировала четыре стороны света, а затем приобрела значение «десять тысяч», или число бесконечности. Еще позже ее стали называть печатью сердца Будды.

Мандала . Мандала (в переводе с санскрита «священный круг») - это космограмма, геометрическая проекция Вселенной. Она представляет Вселенную не только как инертное космическое пространство, но также и как вращение во времени; динамика и статика рассматриваются здесь как жизненный процесс, развивающийся из основного принципа (начала), вращаясь вокруг центральной оси, горы Сумеру, axis mundi, на вершине которой отдыхает солнце, а основание уходит в мистические подземные глубины.

Мы обнаруживаем здесь символику вавилонского зиккурата, китайского императорского, а также иранского города, образы мира, в центре которого человек сливается со вселенскими силами, психическую энергию которого он усваивает.

Мандала служит наглядной опорой для медитации, необходимой при посвящении в различные тантрические циклы. Нанесенная на землю с помощью рисового порошка или разноцветного песка, либо на шелковую ткань, - ее конструкция подчиняется неизменным правилам. Каждая деталь имеет символическое значение и помогает медитирующему в его усилии сконцентрироваться, направляя эмоциональный и ментальный потоки к духовной перспективе, все более приближая их к центру индивида, к его истинному Я.

Мандала состоит из квадрата, который вписан в круг, разделенный на три части. Внешний, огненный круг мандалы (или огненная гора), состоящий из пяти цветов, является барьером для непосвященного, символизируя элементы и знание, которое должно сжечь неведение и провести медитирующего к искомому знанию.

Второй круг - это бриллиантовый пояс, или вайра , символ высшего знания, бодхи - состояние просветления, которое, - испытанное однажды, - остается неизменным, словно бриллиант.

Третий круг представлен поясом из лепестков лотоса и символизирует состояние чистоты, благоприятствующее гармоническому течению медитации. Внутри него нарисована мандала, - или дворец, квадрат, разделенный на четыре треугольника, на каждой стороне которого - выступ, изображающий дверь, ведущую к одной из сторон света, охраняемую четырьмя космическими стражами и украшенную половинкой жемчужины.

Периметр квадрата, представляющий собой стену, раскрашен в пять основных цветов.

Центр мандалы отождествляется с горой Меру - осью мира. Он окружен кругом вайры и похож на цветок лотоса с восьмью лепестками, в центре которого находится предмет почитания - божество, его атрибут или символ. Бутон рассеивает лучезарные эманации Будд или их символов, происходящих от лучей Пустоты.

Принцип, аналогичный принципу мандалы, лежит и в основе строительства храмов.

На духовном уровне возвращение к центру происходит с помощью мандалы и лабиринта . В полном объеме его достигает Бодхисаттва, получивший озарение свыше, - соединившись воедино с высшим сознанием, он восседает на алмазном троне, в идеальном центре мира в плоскости абсолютного.

Янтра . Индуистские янтры представляют собой линейные диаграммы, служащие опорой для медитации, используемые вместо мандалы и выражающие ее принцип.

Хотя божества, изображаемые на мандале, здесь заменяются линиями, суть ее остается неизменной; речь идет лишь об упрощенном изображении квинтэссенции той же самой идеи.

Примером янтры может послужить колесо Шри , то есть шакти , или божественного могущества, движущей силы Вселенной, через которую Бог проявляется во всем сущем. Оно состоит из четырех равнобедренных треугольников разной величины, пересекающихся друг с другом, вершины которых направлены вверх, и из пяти треугольников с вершинами вниз. В центре находится невидимая точка бинду (сжатая Вселенная , соединение сил творения, цельное сознание, в котором заключены все миры и существа, которым предстоит проявиться), материнское семя, вокруг которого находятся в равновесии мужские силы (Шива, треугольники вершиной вверх) и женские (Шакти, треугольники вершиной вниз).

В первом круге, охватывающем эти фигуры, нарисованы восемь лепестков, символизирующих собой лотос творения; во втором - лотос с шестнадцатью лепестками, заключенный в тройную окружность (тримехала ), которая, в свою очередь, содержится в квадрате, сориентированном по четырем сторонам света, - символе Земли.

Все вместе это означает отражения первородной Силы в ее основных проявлениях.

Пять треугольников, повернутых книзу, символизируют пятисоставной образ Силы, а их вершины - стремление к реализации.

Четыре треугольника, направленных вверх, символизируют Шиву, а их вершины - возвращение.

Образы божеств в буддийской мандале иногда заменяют санскритскими буквами, которые размещают по углам. Каждая их них имеет свое особое носовое окончание (как и каждый лепесток, каждый угол, каждая фигура) и означает одну из специфических энергий человеческого существа, а также богиню (йогини ), обитающую в этой части тела.

Кроме того, каждое божество, или сила человеческого существа, обладает собственной янтрой и отзывается на особое заклинание - мантр у, которую называют душой янтры .

Как и в мандале, медитирующий начинает с внешнего слоя, с наружных, физических сил тела, и движется внутрь, к силам внутренним, сверхчувственным.

Во время церемоний посвящения в центр янтры ставят чашу с благовонной водой, в которую должно снизойти божество.

Тай-цзи, Дао . Круг и спираль - один из самых древних декоративных мотивов, известных в Китае, где он, вероятно, когда-то имел космологический смысл, - был принят неоконфунцианцами времен династии Сунн для выражения основного понятия своей философии, излагаемой в Книге перемен (И-кинг).

В круге, символизирующем Конечный принцип или Абсолют, инь и ян смешиваются и взаимно порождаю друг о друга в вечном круговом движении. Когда ян доходит до апогея, он превращается в инь…затем инь растет и, достигнув своего максимума, превращается в ян. В действительности ян содержит в себе элемент инь (черная точка), а инь скрывает в себе зародыш ян (белая точка), что обеспечивает их взаимодействие.

Чередование инь и ян управляет всеми изменениями в мире явлений, всеми ритмами - космическими, человеческими, физическими (времена года, биение сердца и т.д.), регулирует жизнь человека, животных и растений, психологические проявления (чередование радости и печали, рассеянности и концентрации).

Японский эквивалент ян и инь - томоё , - фигура, содержащая в себе тройную спираль.

Тай-цзи, круг Единства (монада), символизирует собой ДАО, неразрывное единство космоса и человека, Высший Порядок. Будучи по существу философией человеческой ответственности, Дао указывает человеку Путь (путь Неба, Звезд и Солнца, в своем непрестанном движении влияющих на Землю), принцип, который должен направлять его поведение, не давая ему нарушить порядок и движение мира, - ведь именно человек несет ответственность за Всеобщую гармонию.

Заслуживают внимании в связи с этим, наблюдения Била Гарднера, который проанализировал 22 тыс. логотипов и определил «логотипы будущего»:

1) Причудливые звезды - «символ смысла».

2) Мозаичные сплавы: в основе спираль - «синтез», развитие.

3) Засветка (нет векторных контуров).

4) «Языки пламени» - огонь: жар, скорость, дух бунтарства.

5) Плетеные шары - сила и сложность организации, идея слияния.

6) Тканая фактура (нить!) - внутренний смысл, взаимосвязанные линии добавляют силы, повторение создает ритм = Лабиринт сцеплений (недосказанное содержание).

7) Дуги - идея полета (изгиб - точка назначения).

8) Надувные трехмерные логотипы.

9) Линии из точек - молекулярная структура, электронное печатное плато и т.д.

10) Волны и круги на воде.

11) Растительная жизнь (листья растений) - рождение/смерть, жизненный цикл, экологически чистое решение, солнце и тень, красоты, рост и др. (бабочка из листьев, например).

12) Размытость - идея движения.

13) Завитки (циклическое движение пера, рукописность).

14) Сосиски (самостоятельные отрезки с закругленными краями) Композиция: если вместе - единство совместного действия, отдельно - самодостаточность, индивидуальность.

15) Цвета СМУК - голубой, пурпурный, желтый, черный.

Фигура “Бриллиант” в Техническом Анализе – одна из самых редких среди . Её также называют Алмаз (часто) и Ромб (редко). Что же отличает эту фигуру от остальных и как на ней заработать? Видео урок прилагается!

Фигура Бриллиант в Техническом Анализе

Формируется в конце как восходящего, так и нисходящего трендов. Она служит сигналом к развороту существующего тренда. Паттерн Бриллиант выглядит на графике следующим образом, смотрите скриншот. И обратите внимания, что сама фигура может выглядеть не совсем правильной и красивой, а быть даже деформированной. Это совершенно в порядке вещей и не должно вас смущать. Однако, считается, что чем фигура красивее, тем больше вероятность успеха в торговле по ней.

В начале фигуры ценовая амплитуда низкая, к середине расширяется, затем снова сужается к концу. С точки зрения технического анализа и психологии рыночной толпы такое поведение цены объясняется следующим образом, возьмем на примере тренда.

После продолжительного восходящего тренда интерес к покупкам начинает снижаться. Это выражается в сужении торгового диапазона – так происходит формировании левой половины бриллианта. Затем, к середине фигуры часть трейдеров, заметив ослабевающий восходящий тренд начинают фиксировать прибыль, а другая часть, тем временем, продолжает открывать позиции на покупку. Такое поведение вызывает расширение торгового диапазона, так как на рынке хватает как покупателей, так и тех, кто закрывает позиции на покупку (они становятся продавцами). Таким образом формируется середина фигуры Алмаз с широким ценовым диапазоном.

Спустя некоторое время страсти утихают и те, кто хотел закрыть позиции их закрыли, а те, кто начал вставать в продажи накопили позицию, теперь перевес за продавцами. Напомню, мы рассматриваем формирование Бриллианта на Форекс на примере восходящего тренда. Так как перевес теперь за продавцами, то и нам с вами следует к ним присоединиться и начинать продавать. Таким образом формирование паттерна Бриллиант на Форекс закончено и можно говорить о развороте восходящего тренда.

Правила входа в рынок

Конечно, есть свои, проверенные десятилетиями правила входа в рынок по паттерну Алмаз. Вход осуществляется Buy Stop или Sell Stop . Так как в примере выше мы рассматривали восходящий тренд, то ордер будет Sell Stop , ведь мы входим в продажи.

Стоп лосс выставляем исходя из правил , а именно – Стоп должен быть примерно в 2-3 раза меньше , чем Тейк профит. Таким образом мы получаем положительное соотношение риска к прибыли.

Видео урок

Обязательно посмотрите этот видео урок. В ним вы наглядно увидите метод технического анализа по фигуре Бриллиант и не только по ней. В видео представлены и другие модели разворота тренда, такие как , и . Спешите ознакомиться, если хотите поднять свою торговлю на качественно новый уровень!

Заключение

Торговля по фигуре Бриллиант в сочетании с другими паттернами разворота тренда может приносить стабильную прибыль при условии досконального соблюдения правил. Изучите их на нашем сайте и да пребудет с вами профит!

Подписывайтесь на наш

Как обещала в прошлый раз, сегодня в рамках изучения классического технического анализа для фондового рынка я расскажу, что бывает, если коварная сливается с не менее коварной фигурой . Хотя тут все просто: появляется редкая и малоизученная на дневных срезах российских акций фигура разворота тренда Бриллиант или Ромб .

Фигура «Бриллиант»- правила построения

Фигура технического анализа «Бриллиант/ромб»

Фигура «Бриллиант»диковинна, так как процесс её формирования занимает длительное время. Котировки российских акций слишком эмоциональны, чтобы подолгу находиться в ограниченных диапазонах. В литературе по классическому техническому анализу, вы можете увидеть не только условия формирования и описание фигуры Бриллиант или Ромб, но и узнать, что, по мнению гуру рынка нужно делать, когда котировки покидают пределы формации. Кто-то измеряет диагональ фигуры и откладывает от точки пробоя одной из границ, кто-то ориентируется на размер , актуального до входа в фигуру.

Построение фигуры «Бриллиант»

Я же предпочитаю торговать то, что было и есть! То есть смотрю прошлые и настоящие графики, чтобы понять индивидуальные особенности поведения бумаг в той или иной ситуации. Не претендую на истину в последней инстанции, потому что мне лично разглядеть Бриллианты сложно, и если я их вижу, то на своих рабочих дневных срезах. На более мелких масштабах может быть несколько иное развитие событий после фигуры, но вы уже сами это определите, если того требует ваша торговая стратегия.

Особенности практического применения паттерна «Бриллиант» на российском фондовом рынке

Итак, как выглядят и как реализуются паттерн «Бриллиант» на графиках российских акций?

Начнем с бумаг, которые после появления Бриллиантов (Ромбов) ведут себя наиболее приближенно к классическому представлению о фигурах – это акции ГМК «Норильский никель».

ГМК «Норильский никель» (дневной срез): «Бриллиант/ромб», февраль-март 2011 год.

Как вы увидите на предыдущих рисунках, после определенных мытарств акции ГМК «Норильский никель» традиционно возвращались к началу тренда, предшествующего рассматриваемой фигуре. Коварство «родителей» фигуры («симметричного треугольника» и «расширяющейся формации») и тут заметно. На двух из трех графиков можно увидеть ложные ходы акций, прежде чем они делали возвратное движение.

Тем не менее, это не самый худший вариант. Гораздо сложнее ситуация после Бриллианта развивалась и до сих пор развивается на графике «Уралкалия».

Здесь сам паттерн «Бриллиант» как бы вышел из , но и в себе нес «боковик». Люди, сделавшие по классике ставку на рост котировок после пробоя линии сопротивления фигуры Бриллиант, могли к текущему моменту понести потери до 10,4%, а бумажные прибыли не превышали 24%. Прошел год после выхода из Бриллианта, и волатильность снизилась. Картинка приобрела удивительные очертания: старая фигура стала куском нового Бриллианта. Его лучше посмотреть на недельном срезе эмитента.

На недельном графике собрата «Уралкалия» - «Акрона», тоже проглядывается фигура Бриллиант с начала 2011 года по март 2012 года. И он тоже перетек в более крупную формацию.

«Акрон» (недельный срез). «Бриллиант в бриллианте», 2011 -2013 гг.

Если хотите сами попробовать найти паттерн Бриллиант (Ромб), то крупные фигуры есть на обыкновенных и привилегированных акциях «Сбербанка» с ноября 2009 года по начало 2013 года. Уверена, вы не пройдете мимо них на дневном или недельном срезе.

Простите за большую теоретическую часть и кучу графиков, но я бы хотела, чтобы вывод напросился у вас сам. Торговать в рамках действия фигуры Бриллиант опасно. Не надо ориентироваться только на пробой его или поддержки. Ждите подтверждение движения от более знаковых индикаторов, или вовсе оставайтесь в стороне, пока не пробита верхняя и нижняя грань Бриллианта.

Традиционно подскажу вам графики, где в моменте можно понаблюдать за фигурами, представленными сегодня, и на практике проверить наши выводы.

«ВТБ» дневной срез. «Бриллиант/ромб», март-июнь 2013 год.

Размазанный паттерн Бриллиант на «Новатэке» - спорный. Но тут главное не красота, а философия формирования фигуры.

В конечном итоге, резюмируем, какие сигналы дает нам фигура Бриллиант? Предупреждение, о том, что в бумагах, где они появились, будет неспокойно и некомфортно, как спекулянтам, так и инвесторам. Для понимающих людей такое предупреждение иногда важнее более четкого сигнала на покупку или продажу акций.

02.12.2016 18:02

Людей всегда интересовали талисманы и обереги, которые защищают от неудач и притягивают радостные события. В качестве талисманов используются самые разные предметы: кулоны, браслеты, декоративные монетки, статуэтки и просто обыденные вещи.

Считается, что для того, чтобы какая-то из ваших любимых вещей стала талисманом, ее стоит украсить символом, который связан с определенной энергией. Например, на любимой ручке или зажигалке можно сделать гравировку или нанести определенный рисунок-талисман кошелек или ювелирное украшение.

В этой статье женского Интернет-журнала «100 миров» мы рассмотрим символы геометрических фигур - посмотрим, какой магический смысл они имеют.

Символы геометрических фигур

Круг

Круг обозначает бесконечность и временной цикл, который постоянно находится в движении. Ведь круг - это беспрерывная линия, на которой нельзя обозначить начало или конец. Недаром существует выражение «ходить по кругу».

Кроме этого, время в принципе подвержено цикличности: времена года, как и времена суток, сменяют друг друга и снова повторяют свой цикл - по кругу. Таким образом, символ такой геометрической фигуры, как круг - это вечность и цикличность. Что-то начинается и заканчивается, и это порождает начало чего-то нового.

С давних времен круг считается одним из самых сильных защитных символов, отводящих неудачи и привлекающих радостные события. Почему? Потому, что любое действие важно начинать в определенное время, в которое звезды благосклонны к человеку и защищают его. К тому же, многие наши удачи и неудачи - это дело случая. А именно со временем и связан геометрический символ круга.

И, конечно, здесь стоит вспомнить про древние сказания, посвященные темным силам. Как персонажи страшных сказок прятались от глаз ведьм и прочей , как защищал себя Хома Брут из «Вия» Гоголя? Правильно - очерчивая себя кругом.

Таким образом, символ круга защитит вас от негативных влияний и подскажет, когда и как нужно поступить.

Круг в сочетании с другими фигурами может иметь дополнительное значение - про магию других геометрических фигур вы можете прочитать ниже. Также в символе круга появляется другой смысл в случае, когда его разделяют надвое - тогда в символе появляется противопоставление: ночь и день, добро и зло, инь и ян.

Треугольник

Символика такой геометрической фигуры, как треугольник , очень сложная. Смысл этого символа можно трактовать по-разному, однако в любом случае треугольник связан с могуществом трех сил:

Рождение, жизнь и смерть

Жизнь, смерть и новая жизнь

Отец, мать и ребенок

Тело, ум и душа

Прошлое, настоящее и будущее

Созидание, сохранение и разрушение

Стоит заметить, что теория единства в Троице нашло свое отражение во многих религиях.

Важно отметить, что символом-талисманом принято считать равносторонний треугольник, чтобы три стороны-силы находились в равенстве и равновесии.

Кроме этого, вспомним про Египетские пирамиды треугольной формы и маленькие талисманы-пирамидки, которые, как считается, связаны с силами Вселенной и отвечают за гармонизацию энергии вокруг.

Таким образом, символ такой геометрической фигуры, как треугольник, станет талисманом для людей, которые испытывают необходимость в поддержке высших сил, стремятся разобраться в духовных ценностях и понять, что в жизни является действительно важным.

Квадрат

Квадрат занимает важное место в магии геометрических фигур.

Эта фигура имеет четыре равные стороны, и расстояние между противоположными сторонами, соответственно, равно. Таким образом, символ геометрической фигуры «Квадрат» ассоциативно связывают с равенством, гармонией, стабильностью и справедливостью.

Важно отметить, что стороны квадрата являются ровными и прямыми, а потому этот символ также обозначает простоту, прямолинейность и честность.

Наряду с этим, символ квадрата связывают с силой четырех Стихий, которые в равной степени управляют нашим миром: Земля, Вода, Огонь и Воздух, а также с четырьмя временами года. Эта ассоциация также связывает символику квадрата с мировой гармоний, равноправием и природой. Связь с миром и землей делает квадрат символом плодородия, а также защищенного пространства.

Ромб

Символ геометрической фигуры «Ромб» с древних времен связывают с Матушкой-Землей и женским началом.

Этот символ присутствует в поверьях разных культур, в которых ромб одинаково воспринимается как хороший и могущественный символ, который может стать оберегом.

У данной фигуры есть общее с квадратом, а именно - четыре равные стороны. Как и квадрат, символ ромба принято связывать с плодородием.

Однако ромб является более жесткой и упрямой фигурой, чем квадрат. Если квадрат подразумевает стабильность и равность градуса углов, то углы ромба могут меняться. Таким образом, ромб является более подвижной фигурой, а углы его являются острыми. А потому символ ромба в магии геометрических фигур ассоциируется также с силой, мобильностью, адаптивностью, властью, жесткостью и упрямством.

Соответственно, с учетом «характера» и символики ромба, талисман с этим символом может подойти:

Людям, которым хочется в чем-то ярко проявить себя - например, реализоваться в , для чего им понадобятся перечисленные выше качества: упорство, настойчивость, адаптивность и т.д. Кроме этого, данный символ власти поможет человеку стать сильнее и завоевать авторитет.

Тем, для кого большое значение имеет материнская . Напомним, что ромб является символом женского начала, а материнская любовь - самый большой оберег в мире. Кроме этого, этот символ можно рассматривать и как символ женственности, который поможет в вопросах женского счастья и рождения детей.

Помогла ли вам магия геометрических фигур? На каком символе вы остановили свой выбор при поиске рисунка для талисмана? Напишите, что вы думаете про символы геометрических фигур, в комментариях ниже!

Анастасия Черкасова, женский Интернет-журнал "100 миров"

Фигура Ромб (Бриллиант или Алмаз) – это еще одна разворотная модель графического анализа финансовых рынков. Он не так часто появляется на графике, но является достаточно сильным и практически безошибочно предсказывает смену тенденции. Самое главное – четко следовать правилам работы с этой моделью.

Что представляет собой эта фигура? По сути, речь идет о формировании на графике двух треугольников. Сначала появляется расходящийся, а затем симметричный. Вместе, они образуют паттерн, очень похожий на ромб. Отсюда и его название.

Как работать с фигурой Ромб

В процессе формирования фигуры Ромб на Форекс лучше отказаться от торговли. Одной из ее особенностей является то, что она выглядит одинаково как при появлении внизу графика после нисходящей тенденции, так и при появлении вверху, после восходящего тренда.

По мере формирования симметричного треугольника, стоит приготовиться к торговле и после пробития одной из его граней, можно открывать сделку. Если паттерн появился на вершине, следовательно, он свидетельствует о том, что восходящий тренд окончен и можно продавать акцию. Если же модель появляется внизу, после нисходящего тренда, значит ожидается восходящий тренд и можно покупать.

Обратимся к скриншоту. Здесь отчетливо видно, что цена входит в ромб после восходящей тенденции. Расходящийся треугольник плавно переходит в равносторонний. После пробития его нижней грани, можно открывать сделку на продажу.

Важно отметить, что после пробития этой грани, цена практически никогда не возвращается для повторного тестирования наклонного сопротивления. Как известно, треугольники дают достаточно сильные импульсы.

Выбор таймфрейма

Если вы торгуете акциями и обнаружили фигуру Ромб, не стоит спешить принимать решение. Дело в том, что наилучшие результаты эта модель демонстрирует на старших временных масштабах от часа и выше. На младших временных интервалах, фигура Ромб может давать ложные сигналы.

Дополнительные инструменты

Какие дополнительные инструменты можно применять, работая с этой моделью? Прежде всего, как и в случаях с другими паттернами, здесь прекрасно работают объемы. Как только они возрастают, существенно повышаются шансы на пробитие грани ромба, то есть на появление полноценного сигнала.

В работе с этой моделью можно использовать также японские свечи. При касаниях граней, они будут давать сигналы либо на разворот, либо, если свеча очень длинная, будут сигнализировать о том, что модель начала отрабатываться.

Многие трейдеры фондового рынка предпочитают работать именно с линейным графиком, так как он лучше всего показывает графические паттерны. В этом случае, могут пригодиться всевозможные индикаторы, которые будут указывать на разворот основного тренд (в период зарождения и формирования паттерна).

Известные аналитики о фигуре Ромб

В одной из своих книг, Эрик Найман описывал фигуру Ромб на Форексе как очень сильный сигнал к развороту рынка. В свою очередь, Александр Элдер заявляет о том, что данный сигнал нельзя рассматривать как существенный. Кто же из них прав?

Как показывает практика, правда на стороне Александра Элдера. Дело в том, что данный паттерн, если его внимательно изучить, является двумя треугольниками – расходящимся и симметричным. Поэтому, рассматривать Ромб в качестве разворотной модели – достаточно смелое решение со стороны Наймана.

Важно понимать, что может давать сигналы в обе стороны. А это значит, что в ряде случаев, Ромб просто не будет работать (потому что по определению – это разворотная модель).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter , и мы её обязательно исправим! Огромное спасибо вам за помощь, это очень важно для нас и наших читателей!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама