THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Слайд 1. Автоматизированная информационная система «Налог»

представляет собой форму организационного управления налоговыми органами на базе новых средств и методов обработки данных, исполь зования новых информационных технологий.

АИС «Налог» позволяет расширить решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» :

Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.

Совершенствование оперативности работы и повышение про- изводительности труда налоговых инспекторов.

Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.

Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового за-конодательства.

Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.

Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.

Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.

Информирование администрации различных уровней о по-ступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.

Сокращение объема бумажного документооборота.

Слайд 2. Структура системы органов Государственной налоговой службы РФ

Слайд 3. Единая централизованная система налоговых органов

Контрольная деятельность прежде всего предусматривает Государственного реестра предприятий и физических лиц. Государственный реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а в реестре физических лиц хранится информация о налогоплательщиках, обязанных декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц. К контрольной относится и деятельность по документальной проверке предприятий.

методическая, ревизионная и правовая деятельность .

Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Министерства финансов и Федеральной налоговой службы. В этой подсистеме осуществляются , обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций и касающейся правильности применения налогового законодательства.

аналитическая деятельность территориальных инспекций.

Аналитическая деятельность включает в анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др.

внутриведомственные задачи .

К внутриведомственным относятся задачи, обеспечивающие деятельность аппарата налогового органа соответствующего уровня.

Слайд 6. Состав функциональных подсистем для местного уровня

· регистрации налогоплательщиков;

· камеральной проверки;

· ведение карточек расчетов (НП) с бюджетом;

· анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (ФХД) НП;

· выездной документальной проверки;

· ведение нормативно – правовой документации;

· внутриведомственных задач;

· обработки документов физических лиц.

Подсистема регистрации НП связана с функцией своевременного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет. Она содержит полную информацию по всем налогоплательщикам, как юридическим, так и физическим лицам.

Слайд 7. С остав функциональных подсистем на примере муниципального уровня

регистрация предприятий;

камеральная проверка;

ведение лицевых карточек предприятий;

анализ состояния предприятия;

документальная проверка.

Слайд 8. АРМ

АРМ «Администратор» обеспечивает :

Защиту от несанкционированного доступа в систему;

Разделение функций пользователей системы;

Контроль и восстановление целостности информации, храня-щейся в базе данных;

Настройку программы в соответствии с параметрами налого-вой инспекции и средой функционирования;

Корректировку нормативно-справочной информации в соот-ветствии с особенностями налогообложения граждан в данном

Регионе и на основании изменений в законодательстве.

АРМ «Реестр физических лиц» обеспечивает :

Постановку на налоговый учет;

Снятие с налогового учета;

Присвоение идентификационных номеров налогоплательщикам;

Составление выходных документов по запросам пользователей.

АРМ «Бухгалтер» обеспечивает:

Формирование операций бухгалтерского учета;

Ввод платежей по налогам;

Ведение лицевых счетов налогоплательщиков;

Формирование выходных документов по лицевым счетам и

Статистической отчетности.

Слайд 9. Обеспечивающие подсистемы

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в сис- теме налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.

Техническое обеспечение представляет собой тех- нических средств обработки информации, основу которых состав- ляют компьютеры различной мощности и быстродействия, а также средства, позволяющие передавать информацию между различными, автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых ор ганов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

Программное обеспечение представляет собой комплекс разно- образных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налого- выми органами.

Автоматизированная информационная система налоговой служ- бы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе, предъявляется ряд требований: достижение целей соз-дания системы; всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами; системность; декомпозиция и др.

Слайд 10. Обеспечивающие подсистемы АИС «Налог»

В настоящее время техническую основу информатизации в Федеральной налоговой службе составляют локальные вычислительные сети на базе персональных компьютеров типа IBM PC.

Основными операционными системами являются продукты фирмы Microsoft и в некоторых типа UNIX. В качестве систем управления базами данных используются FoxPro, Clipper, MS SQL Server, Access Informix, Oracle. Основные программные продукты функционируют по технологии «файл-сервер», то имеется локальная сеть с несколькими ПЭВМ.

Слайд 11. Функциональные возможности АРМ

АРМ «Регистрация предприятий»

АРМ «Камеральная проверка»

АРМ «КРСБ НП»

АРМ « ФХД НП»

АРМ позволяет реализовать следующие основные функциональные возможности :

- отбор налогоплательщиков для формирования плана выездных проверок на основе анализа ФХД;

Формирование различных документов (решений, требований и т. д.), используемых налоговыми органами в процессе проведения проверки на основе анализа ФХД;

Автоматизированный расчет пеней и штрафных санкций с учетом данных КРСБ налогоплательщиков в случае выявления нарушений налогового законодательства;

- учет сведений по проведенным встречным проверкам;

- автоматическое формирование различных форм отчетности налогового органа в соответствии с приказами ФНС;

- формирование ФПД для передачи сведений на вышестоящий уровень в соответствии с приказами ФНС.

Слайд 12. Информационное обеспечение автоматизированной налоговой системы

Единицами информационных потоков могут быть документы, показатели, реквизиты, символы.

Документы и содержащуюся в них информацию можно подразделить на следующие группы :

1) по месту составления:

входные (поступающие в инспекции);

выходные (исходящие из инспекции);

2) по срокам представления:

регламентированные - документы, для которых определен срок исполнения и представления;

· нерегламентированные – документы, исполняемые по запросам.

Слайд 13. Единая система классификации АИС «Налог»

АИС «Налог» должна использовать Единую систему классификации и кодирования информации , которая строится на основе применения:

общероссийских классификаторов :

· стран мира (ОКСМ);

· экономических районов (ОКЭР);

· объектов административно-территориального деления и населенных пунктов (СОАТО);

· органов государственного управления (СООГУ);

· отраслей народного хозяйства (ОКОНХ);

· видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП);

· валют (ОКБ);

· единиц измерений (СОЕЙ);

· лицензируемых видов деятельности (ЛВД);

· налоговых деклараций (НД) и др.

ведомственных классификаторов :

· форм собственности (КФС);

· организационно – правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПФ);

· доходов и расходов бюджетов в РФ (КДРБ);

· типовых банковских счетов (КБС);

· банков (КБ);

· налоговых органов (НО);

· регистрирующих органов и др.

системных классификаторов :

· типов документов о регистрациях категорий земель, типов собственности, видов бюджета, типов налогов, групп банкротов и др.;

· типов объектов налогообложения (КОН);

· налоговых льгот (КНЛ);

· типов льгот по налогам (КТНЛ);

· штрафных санкций (КШС);

· идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН);

· системы обозначения государственных налоговых инспекций (СОГНИ).

Слайд 14. Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН – физического лица представляет собой двенадцатизначный цифровой код, построенный по позиционной системе кодирования:

ТТ NN ХХХХХХ СС ,

где ТТ – код территории административно – территориального деления России;

NN – код территориальной налоговой инспекции, осуществившей поставку на учет налогоплательщика;

ХХХХХХ – собственно порядковый номер налогоплательщика;

СС – символ (контрольное число).

Слайд 15. Информация, направляемая органами представительной власти в ФНС

Органы представительной власти и управления направляют в Федеральную налоговую службу следующую информацию:

· распоряжения;

· законодательные акты о введении местных налогов;

· сведения о фактических поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

Слайд 16.

Правоохранительные органы представляют данные о транспортных средствах, о сокрытии доходов, материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответствен-ность.

финансов обеспечивает материалы из проектов эмиссий, данные по отсрочке налогов, ежемесячные суммы налогов и других платежей в бюджет.

Банки и кредитные учреждения представляют платежные документы, данные о финансово-хозяйственных операциях плательщиков за финансовый год, об открытии или закрытии банковских счетов.

Слайд 17.

Федеральная налоговая служба делает представления на взыскание сумм с налогоплательщиков (акцизы, НДС), ежемесячно извещает о поступлении акцизов и НДС в Федеральный бюджет.

Региональные органы Федеральной налоговой службы представляют информацию, соответствующую правам доступа к ней, кредитно-финансовым органам, органам госстатистики, МВД.

Слайд 18. Выходная информация

Перечень выходных форм:

· Выписка из лицевого счета плательщика (сальдо нарастающим итогом).

· Баланс расчетов плательщика.

· Баланс расчета плательщика в разрезе бюджетов.

· Состояние расчетов плательщика.

· Состояние расчетов плательщика в разрезе бюджетов.

· Состояние расчетов плательщика по налогам в разрезе бюджета и др.

Слайд 19. Внутримашинное информационное обеспечение

Внутримашинное информационное обеспечение формирует ин-формационную среду для удовлетворения разнообразных профес-сиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных.

Массивы содержащие остальную информацию, считаются постоянными (условно-постоянными). В переменных мас- сивах содержится следующая информация:

Данные оперативного контроля, обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов, других платежей и отчетности;

Результаты анализа и прогнозирования базы налогообложения и поступления налогов, сборов и других платежей;

итоги контрольной работы налоговых органов;

материалы правовой практики налоговых органов и т. д.

В постоянных массивах содержатся:

тексты законов, постановлений и указов Президента и Пра- вительства РФ, постановлений местных органов власти, других правовых актов;

тексты приказов, распоряжений и планов Федеральной нало- говой службы;

тексты организационно-методических документов;

классификаторы, справочники и словари, используемые в АИС «Налог»;

данные Государственного реестра предприятий и учетные дан- ные налогоплательщиков;

нормативно-справочная информация финансового, матери- ально-технического обеспечения, учета и движения кадров .

Слайд 20. Базы данных

Базы данных состоят из массивов.

Структурирование данных в информацион-ные массивы БД должно осуществляться согласно следующим тре-бованиям :

Объединения в единую БД данных, характеризующихся об-щим физическим смыслом и реализующих информационную технологию одного или нескольких взаимосвязанных процес-сов деятельности налоговых органов;

Полноты и достаточности обеспечения информацией должно-стных лиц налоговых органов в пределах номенклатуры дан- ных, содержащихся во входных документах;

организации данных в информационные структуры и управ- ления ими путем использования систем управления базами данных (СУБД) и обеспечения информационной совместимо- сти между различными базами данных;

организации данных в БД с учетом существующих информа- ционных потоков между объектами АИС «Налог» и внутри на- логовых органов;

обеспечения информационной совместимости с данными, по- ступающими с внешних уровней, с которыми взаимодействует данная система;

выполнение принципа системности и однократного ввода - данные, используемые несколькими задачами, должны быть структурированы в общесистемные структуры и поддерживаться средствами программного обеспечения.

Слайд 21. Профессиональные БД в налоговых органах

Функциональный и информационный состав БД зависит от спе-цифики каждого рабочего места и квалификации специалиста. К про фессиональным БД в налоговых органах относятся базы данных:

исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в разрезе разделов и параграфов бюджетной классификации, бюджетов, территорий, временных периодов по регламенти- рованным отчетным формам;

оперативных данных по налоговым поступлениям;

писем, прецедентов, ответов, предложений по налоговому за конодательству;

производных и интегрированных данных на основе отчетных форм;

документов внутреннего пользования различного назначения и т. д.

Слайд 22. Порядок действия налоговых органов

Налоговый действует в следующем порядке :

В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения отчетности в электронном виде:

· подтверждает подлинность электронной подписи налогоплательщика;

· формирует квитанцию о приеме отчетности в электронном виде (т. е. заверяет полученную отчетность электронной подписью налогового органа) и направляет ее налогоплательщику;

· проверяет полученную отчетность на соответствие утвержденному формату и формирует протокол входного контроля отчетности;

· направляет налогоплательщику протокол входного контроля.

Слайд 23. Защита информации при представлении отчетности

Защита информации при представлении отчетности по электронной почте будет обеспечиваться комплексом организационных и программно-технических мер.

Организационные меры по обеспечению информационной безопасности предполагают регламентацию взаимоотношений участников обмена информацией и строгое соблюдение порядка обмена электронными документами при сдаче налоговых деклараций и форм отчетности.

Слайд 24. Преимущества электронной системы

Подключение к системе безбумажной технологии предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:

· экономию времени, затрачиваемого на представление отчетности, так как отпадает необходимость поездки в налоговую инспекцию и стояния в очередях;

· расширение временных рамок сдачи отчетности – файлы можно отправить в любой час (круглосуточно) и любой (без выходных) до 24 часов последнего дня сдачи отчетности;

· сокращение ошибок при подготовке отчетности за счет средств выходного контроля. Налогоплательщику предоставляется возможность подготовки отчетности в стандартном формате с контролем правильности заполнения и проверкой актуальности версии заполняемой формы;

· гарантированное подтверждение доставки отчетности, которое имеет юридическую силу в спорных ситуациях;

· исключение технических ошибок (данные проходят входной контроль и автоматически разносятся по лицевым счетам) и повышение оперативности обработки информации;

· оперативное обновление форм отчетности по электронной почте.

Слайд 25. Система «Консультант Плюс»

«Консультант » – это знаний , которая необходима и налоговым инспекторам, и бухгалтерам.

Программа включает блоки :

· для работы с законодательством «Консультант + », вносятся все актуальные изменения в актах;

· «Консультант + Российское законодательство» – все нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету и налогообложению

· Консультант «Бухгалтер» версия «Проф» – корреспонденция счетов, нормативные документы для бухгалтера, консультации в режиме вопрос-ответ по применению законодательства.

Слайд 26.

Значительное место в информационном обеспече- нии АИС «Налог» занимают информационно-справочные системы.

Для их функционирования создают базы данных :

по законодательным и нормативным актам по налогообло-жению;

инструктивных и методических материалов;

по общеправовым вопросам.

Базы данных функциональных подсистем содержат следующие сведения:

Подсистема «Регистрация предприятий» - наименование налогоплательщика, идентификационный номер, местонахождение, дата государственной регистрации, форма собственности, организационно-правовая форма, данные об учредителях и уставном капитале и др.;

Подсистема «Камеральная проверка» - результаты анализа бухгалтерской и налоговой отчетности организаций, сведения о выявленных в процессе камеральных проверок нарушениях налогового законодательства, информация об учетной политике организации-налогоплательщика и др.;

подсистема «Ведение лицевых карточек предприятий» - данные о недоимках по налогам, об излишне перечисленных средствах, об отсрочках и рассрочках платежей в бюджет и др.;

Подсистема «Документальная проверка» - номер и дата акта документальной проверки, сроки проведения проверки, период, за который проводилась проверка, характер выявлен-ных нарушений, суммы доначисленных (уменьшенных) нало-гов и санкций за нарушение налогового законодательства и начисленных пенях и др.

Слайд 27. Состав комплекса «Спринтер»

В состав комплекса «Спринтер» входят:

программный модуль выгрузки «1С: Налогоплательщик», пред- назначенный для выгрузки документов бухгалтерской и налого- вой отчетности из баз данных бухгалтерских программ семейства «1С: Предприятие 7.7» или ввода этих документов вручную;

клиентская программа электронной почты « DiPost », обеспечи- вающая обмен подписанными ЭЦП и зашифрованными сооб- щениями между рабочими местами и серверами электронной почты;

модуль контроля и визуализации « Box Changer », который обес- печивает выходной контроль файлов отчетности и возмож- ность их просмотра налогоплательщиками;

программа «Референт», которая предоставляет налогопла- тельщику информацию об отправленных файлах отчетности, а также о полученных подтверждениях оператора и протоко-лах входного контроля;

программа «Запросы», обеспечивающая налогоплательщику возможность получения по своему запросу информационных выписок о состоянии расчетов с бюджетами различных уровней.

Слайд 28.

Программа «1С: Налогоплательщик» представляет собой одну из программ семейства «1С: » и поставляется в специали- зированной конфигурации, предназначенной для автоматизации передачи сведений как в бумажном, так и в электронном виде в ин-спекции Федеральной налоговой службы, отделения Пенсионного фонда России, другие внебюджетные социальные фонды, органы статистики.

Программа решает следующие задачи :

формирование файла сведений о доходах физических лиц, предназначенного для передачи в инспекции налоговой службы;

подготовку и формирование форм налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности организаций;

формирование анкетных данных застрахованных лиц и инди- видуальных сведений застрахованных лиц для передачи в отде- ления ПФР;

ведение налоговых карточек физических лиц, получающих до- ходы на предприятии;

ведение списка документов «Справка о доходах физического лица»;

формирование «Справки о доходах физического лица» для вы- дачи на руки физическим лицам.

Слайд 29.

Состояние АИС «Налог» в целом можно характеризовать следующим :

· информационные технологии в федеральной налоговой службе России развиваются в направлении создания единой системы на основе взаимосвязи рабочих процессов и информационного сервиса с использованием передового опыта зарубежных стран;

· созданы прототипы основных информационных сервисов для поддержки рабочих процессов налогового администрирования;

· унификация и стандартизация рабочих процессов налогового администрирования способствует устойчивости информационной системе Федеральной службы РФ;

· четкое и тесное партнерство между методологическими подразделениями и IT-службами – эффективности налоговой системы;

· система телекоммуникации является важным звеном системы налоговых органов;

· организация защиты информации основывается на базе технологических решений и рекомендаций Службы специальной связи и Гостехкомиссии;

· в рамках реализации работ 2-го Проекта модернизации налоговых органов ФНС РФ:

– продолжены работы по развитию таких подсистем автоматизированной информационной системы для межрайонных инспекций по централизованной обработке данных, как: система подготовки и обмена налоговой информации (СПОНИ), система обработки налоговой информации (СОНИ); начаты работы по созданию подсистемы обслуживания налоговых инспекций (СОИМНС).

– во многих территориальных инспекциях ФНС РФ осуществляется внедрение программного комплекса местного уровня ( “клиент-сервер”).

Слайд 30.

Слайд 31.

Слайд 32.

Слайд 33.


Слайд 34.

Слайд 35.

Вопросы для самоконтроля

1.Какова иерархическая структура системы органов налоговой служ-бы РФ?

2.Охарактеризуйте функции, выполняемые органами налоговой службы низового уровня.

3.В чем состоят цели функционирования АИС «Налог»?

4.Опишите структуру АИС «Налог». Перечислите состав обеспечи-вающей части.

5.Каков состав функциональной части АИС «Налог»?

6.Покажите на примере налоговых инспекций и районов по-рядок реализации задач функциональных подсистем АИС «Налог».

7.Дайте АРМ. Перечислите состав АРМ, организуемых в налоговых инспекциях.

8. состав внемашинного обеспечения АИС «Налог»?

9.Какие классификаторы используются в налоговой системе?

10. Перечислите состав внутримашинного обеспечения АИС «Налог».

Автоматизация системы налоговой службы России обусловлена необходимостью формализованного представления налоговых процедур. Формализация рабочих процессов в налоговых структурах имеет определенную сложность, так как экономическая и статистическая информация, циркулирующая как внутри ведомства, так и вне его, организационная структура инспекций слабо ориентирована на электронную обработку Международный опыт использования ЭВМ предполагает внедрение достижений информатики и компьютерной технологии только на предварительно подготовленных к этому объектах, о чем указывается в Концепции модернизации налоговой службы РФ. В этой Концепции обозначено как обязательное условие соблюдение действующего общегосударственного и налогового законодательства.

В настоящее время в системе налогообложения России построена и функционирует специализированная АИС «Налог». Это основа информатизации налоговой системы России. Компоненты АИС «Налог» применяются в налоговых инспекциях в широком спектре их деятельности — от делопроизводства до принятия стратегических решений на основе анализа экономических и статистических данных, имеющихся во многих государственных организациях и ведомствах. Через инспекции проходит основной поток самых разнообразных документов — отчетных, платежных, справочных, нормативных, методических и др.

Основное назначение АИС «Налог» состоит в следующем :

Рационализация системы управления налоговой службой РФ;

Повышение уровня культуры в области для решения задач, стоящих перед системой налоговой службы РФ;

Экономия ресурсов в деятельности органов налоговой службы РФ.

В базовом звене налоговой системы в налоговых инспекциях с использованием информационных технологий выполняются следующие функции :

Ввод, обработка и хранение всех налоговых документов, поступающих в инспекцию на бумажных или электронных носителях;

Обеспечение автоматизированного обмена с внешними ИС;

Общесистемная (на уровне ОС или системы управления БД) и специальная (на уровне прикладных функций) защита данных от несанкционированного доступа пользователей с различными привилегиями;

Архивация данных по налогообложению и последующий их анализ с возможностью построения прогнозных отчетов;

Ведение архивно-справочной системы хранения, извлечения и обработки результатов запросов к информационной базе, выходных отчетных форм и любых других документов;

Генерирование и возможность модификации входных интерфейсных форм, выходных отчетных форм, библиотек запросов, личных БД пользователей;

Накопление и обработка статистической информации о работе пользователей, об интенсивности анализа различных частей информационной базы и активности входа в различные подсистемы АИС «Налог» и др.

Программные комплексы АИС «Налог». Функционально АИС «Налог» состоит из прикладных программных комплексов. Деятельность налоговых органов проходит в условиях изменения, обновления, корректировки законодательства и нормативных документов по налогообложению. Поэтому возрастает значение таких качеств прикладных программных комплексов, как мобильность и переносимость. В системе накоплен полезный опыт работы с прикладными программными комплексами. Эти комплексы состоят из двух основных блоков — блока системных программ и блока прикладных программ.

Выбор вышеуказанных средств обусловлен необходимостью обеспечить перспективность и надежность; достижение сравнительно низкой себестоимости разработки, внедрения и сопровождения прикладных подсистем; получение значительных скидок на ПО у мирового лидера программных продуктов фирмы.

Подобное решение по выбору системных средств не исключает возможности использования существующих в налоговых органах вычислительных сетей на базе других средств. Блок прикладных программ призван обеспечить полноценное решение функциональных задач системы налогообложения. Этот блок состоит из двух комплектов программ — «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам» и «Обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства».

Комплекс программ «Налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам» предназначен для проведения :

Учета налогоплательщиков и банковских счетов;

Получение и передача в подсистему оперативно-бухгалтерского учета результатов документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пеней;

Модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных официальных отчетных документов;

Учет административных мер, наложенных на физических лиц.

Прикладные программные комплексы АИС «Налог» несколько различаются по уровням управления Госналогслужбы, но общая структура функциональных задач у них схожая. Рассмотрим для примера комплексы автоматизированной обработки информации АИС «Налог» федерального уровня.

Они имеют нижеследующую структуру :

1) налогообложение, обеспечение сбора налогов и других платежей, отчетность по налогам :

Налогообложение доходов (прибыли) юридических лиц;

Налогообложение агропромышленного комплекса, природных ресурсов и ;

Налогообложение физических лиц;

Учет доходов от внешнеэкономической деятельности;

Ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков;

Учет, налоговая статистика и информация;

2) анализ и прогнозирование данных по налогообложению :

Анализ и прогнозирование налогов с прибыли (доходов) юридических лиц;

Анализ и прогнозирование налогообложения предприятий агропромышленного комплекса;

Анализ и прогнозирование данных по налогообложению физических лиц;

Анализ и прогнозирование поступлений от местных налогов и сборов;

Анализ и прогнозирование косвенных налогов;

Анализ и прогнозирование внешнеэкономического и международного налогообложения;

Анализ и прогнозирование налоговых поступлений в государственные фонды и доходов от ;

3) обеспечение и контроль соблюдения налогового законодательства:

Взаимодействие с органами статистики по контролю налогообложения;

Контроль соблюдения налогового законодательства, проводимый управлением налогообложения физических лиц;

Взаимодействие с таможенными органами по контролю налогообложения;

Материально-техническое обеспечение;

. документы из внешних источников :

Сведения о прожиточном минимуме в данном регионе (органы ФСГС);

Данные о приобретении налогоплательщиком лицензий, об уплачиваемых им местных налогах и сборах (органы администрации города, района);

Данные о транспортных средствах налогоплательщика (органы МВД (ГИБДЦ);

Сведения о размере вкладов на счетах юридических и физических лиц, при условии обязательности представления данных в соответствии с законодательством (банковские и кредитные учреждения);

Данные о суммах, уплаченных при приватизации предприятий, приобретении ценных бумаг (органы Госкомимущества); » данные об отводах земельных участков (органы землеустройства).

Затем по результатам сопоставления формируется список налогоплательщиков, скрывающих доходы. Из этого списка проводится первая выборка наиболее крупных неплательщиков. Экспертная группа проводит анализ этого списка и соответствующих данных. По результатам работы экспертной группы составляется график проведения документальных проверок.

Второе направление методики содержит алгоритм обнаружения юридических и физических лиц, которые занимаются хозяйственно-финансовой деятельностью, но не состоят на учете в налоговом органе. В налоговой инспекции проводится анализ сведений, поступающих из внешних источников — органов государственного и хозяйственного управления, а также коммерческих организаций. Кроме того, привлекаются данные, имеющиеся в самих налоговых инспекциях. В случае ведения хозяйственно-финансовых операций субъект вынужден в той или иной мере вступать в отношения с вышеуказанными учреждениями. Эти связи и взаимодействия регистрируются в их делопроизводстве. Поэтому один из главных путей решения этой задачи — эффективное информационное и организационное взаимодействие налоговых органов с системой органов государственного, хозяйственного управления, а также с коммерческими структурами.

, 65.26kb.

  • Конспект лекций по дисциплине системы обработки экономической информации информационные , 2508.48kb.
  • Темы контрольных работ в форме рефератов по дисциплине «Информационные системы в экономике» , 11.18kb.
  • Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплинам «Моделирование , 276.48kb.
  • Конспект лекций для специальностей 23020165 Информационные системы и технологии, 08080165 , 1320.47kb.
  • Рабочая программа по дисциплине «Профессионально-ориентированные информационные системы , 172.01kb.
  • Вопросы для проведения экзамена по дисциплине «Информационные системы в экономике» , 33.39kb.
  • Текст лекций ростов-на-Дону 2005 удк 330. 04 1Л4 , 1456.84kb.
  • Конспект лекций по дисциплине «информационные технологии» для студентов направления , 912.74kb.
  • 7.2. АИС «Налог»

    Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговой службы, которая является государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов.

    Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.

    Налоговые инспекции ежедневно обрабатывают большой объем информации, получаемой из банков и от налогоплательщиков, и поэтому без создания информационных систем, АРМов и других средств автоматизации и компьютеризации практически невозможно обеспечить своевременность и полноту сбора налогов. Созданная в государственной налоговой службе (ГНС), АИС «Налог» является инструментом оперативного сбора, обработки, учета и оценки информации о состоянии налогообложения, а также управления деятельностью органов налоговой службы на основе комплексного использования современных средств информации.

    Таким образом, основными целями АИС «Налог» является:

    • повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;
    • совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;
    • обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;
    • повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства;
    • улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;
    • получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;
    • анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
    • информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
    • сокращение объема бумажного документооборота.
    Одной из приоритетных задач налоговой службы является информатизация налоговых органов, предполагаются использование информационных техноло­гий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функ­ционирование структуры налоговых органов.

    Создание подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это, прежде всего, информационное объединение налоговых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией; разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы.

    Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система имеет иерархическую структуру, представленную на следующем рисунке:

    Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Первый и второй уровни Министерства по налогам и сборам осуществляют методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами - предприятиями и организациями, так и физическими лицами - населением) осуществляет третий уровень.

    Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

    В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий.

    Как и любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.

    Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня свой.

    На федеральном уровне:

    • определяется стратегия всей налоговой системы России;
    • решаются методологические и концептуальные вопросы налогообложения юридических и физических лиц;
    • занимаются проверкой работы нижестоящих уровней,
    • занимаются вопросами планирования и финансирования расходов налоговых органов на местах;
    • руководят постановкой бухгалтерского и статистического учета и отчетности в налоговых органах, проводят работу по внедрению автоматизированных технологий в налоговых органах и т.д.
    Для этого можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:
    • подготовка типовых отчетных форм;
    • контрольная деятельность,
    • методическая, ревизионная и правовая деятельность,
    • аналитическая деятельность по налогам и сборам;
    • внутриведомственные задачи.
    Для местного уровня характерен свой состав функциональных подсистем:
    • регистрация предприятий;
    • камеральная проверка;
    • ведение лицевых карточек предприятий;
    • анализ состояния предприятия;
    • документальная проверка;
    • ведение нормативно-правовой документации;
    • внутриведомственные задачи;
    • обработка документов физических лиц.
    Рассмотрим порядок реализации задач и информационного взаимодействия основных подсистем функциональной части АИС «Налог» на примере 3-го уровня в части работы с юридическими лицами. Обработка информации начинается с учета и регистрации налогоплательщиков, которые осуществляются юридической службой налоговой инспекции. Эта служба руководствуется в своей деятельности нормативно-правовой базой, принимает от налогоплательщика все необходимые регистрационные документы, на основе которых создается база данных, содержащая всю информацию о налогоплательщике, и присваивает налогоплательщику индивидуальный регистрационный номер. Таким образом, создается «электронная папка» на налогоплательщика. Информация, содержащаяся в ней, используется всеми другими структурными подразделениями налоговой инспекции, а соответственно информация, формируемая в подсистеме «Регистрация предприятий», используется другими функциональными подсистемами АИС «Налог». Прежде всего, потребителем этой информации является подсистема «Камеральная проверка». Для решения задач камеральной проверки служба налоговых инспекторов собирает в установленные законодательством сроки отчетные документы от налогоплательщиков. Камеральная проверка заключается в определении правильности заполнения бухгалтерской отчетности, исчисления сумм налогов, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной налогоплательщиком, вводятся в компьютер, и происходит пополнение «электронной папки» налогоплательщика новой информацией, позволяющей отслеживать основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в различные периоды. Решение задач камеральной проверки связано с использованием не только данных, сформированных в подсистеме «Регистрация предприятий», но и нормативно-справочной информации по организационно - правовым формам, ставкам налогов, срокам платежей, различным льготам по налогам и другой информации, создаваемой в подсистеме «Ведение нормативно-правовой документации».

    Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.

    Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.

    Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.

    В настоящее время техническую основу информатизации в ГНС составляют локальные вычислительные сети на базе персональных компьютеров типа IBM PC. Основными операционными системами являются UNIX и WINDOWS. В качестве систем управления базами данных используются FoxPro, Clipper, MS SOL Server, Access Informix, Oracle, Pick. Основные программные продукты функционируют по технологии «файл-сервер», то есть имеется локальная сеть с несколькими ПЭВМ.

    Организационной формой использования аппаратно-программных средств АИС «Налог» являются АРМы сотрудников налоговых служб.

    АРМ в налоговой системе – это комплекс технических модулей, объединенных между собой, обеспеченный программными средствами и способный реализовать законченную информационную технологию. В комплекс входят следующие модули: процессор, дисплей, принтер, клавиатура, манипулятор «мышь», плоттер, сканер, стример, оборудование для дистанционной передачи данных. Программными элементами АРМ являются операционные системы, системы управления базами данных, пакеты прикладных программ, оригинальные программы, графические и текстовые редакторы, табличные процессоры и т.д. Таким образом, речь идет о комплексе технического и программного обеспечения – инструменте любого пользователя.

    Состав автоматизированных рабочих мест для обработки документов юридических лиц аналогичен составу функциональной части АИС «Налог» и должен включать следующие АРМ: регистрации предприятий, камеральной проверки, ведения лицевых карточек предприятий и т.д. В зависимости от объемов информации и распределения функций между подразделениями налоговых органов АРМ могут быть объединены в одну (или несколько) локальную вычислительную сеть или многопользовательскую систему.

    1 Первое поколение ЭВМ (1950-е гг.) было построено на базе электронных ламп и представлено моделями: ЭНИАК, "МЭСМ", "БЭСМ-1", "М-20", "Урал-1", "Минск-1". Все эти машины имели большие размеры, потребляли большое количество электроэнергии, имели малое быстродействие, малый объем памяти и невысокую надежность. В экономических расчетах они не использовались.

    Второе поколение ЭВМ (1960-е гг.) было на основе полупроводников и транзисторов: "БЭСМ-6", "Урал-14", "Минск-32". Использование транзисторных элементов в качестве элементной базы позволило сократить потребление электроэнергии, уменьшить размеры отдельных элементов ЭВМ и всей машины, вырос объем памяти, появились первые дисплеи и др. Эти ЭВМ уже использовались на вычислительных центрах (ВЦ) специалистами, однако, пользователь только представлял исходные данные для их обработки на ВЦ и обычно спустя месяц получал результат сведения.

    Третье поколение ЭВМ (1970-е гг.) было на малых интегральных схемах. Его представители – IBM 360 (США), ряд ЭВМ единой системы (ЕС ЭВМ), машины семейства малых ЭВМ с СМ I по СМ IV. С помощью интегральных схем удалось уменьшить размеры ЭВМ, повысить их надежность и быстродействие. В АИС появились терминалы – устройства ввода-вывода данных (пишущие машинки и/или дисплеи, соединенные с ЭВМ), что позволило пользователю непосредственно общаться с ЭВМ.

    Четвертое поколение ЭВМ (1980-е гг.) было на больших интегральных схемах (БИС) и было представлено IBM 370 (США), ЕС-1045, ЕС-1065 и пр. Они представляли собой ряд программно-совместимых машин на единой элементной базе, единой конструкторско-технической основе, с единой структурой, единой системой программного обеспечения, единым унифицированным набором универсальных устройств. Широкое распространение получили персональные (ПЭВМ), которые начали появляться с 1976 г. в США (An Apple). Они не требовали специальных помещений, установки систем программирования, использовали языки высокого уровня и общались с пользователем в диалоговом режиме.

    В настоящее время строятся ЭВМ на основе сверхбольших интегральных схем (СБИС). Они обладают огромными вычислительными мощностями и имеют относительно низкую стоимость. Их можно представить не как одну машину, а как вычислительную систему, связывающую ядро системы, которое представлено в виде супер-ЭВМ, и ПЭВМ на периферии. Это позволяет существенно сократить затраты человеческого труда и эффективно использовать машины.

    2 Интерфейс – определенные стандартом правила взаимодействия пользователей, устройств, программ

    3 К известным методикам и стандартам, касающимся организации жизненного цикла ИС, можно отнести: методику Oracle CDM (Custom Development Method) по разработке прикладных ИС под заказ; международный стандарт ISO/IEC 12207 по организации жизненного цикла продуктов программного обеспечения; отечественный стандарт ГОСТ 34.003-90.

    4 Наибольшее число ППП создано для бухгалтерского учета : «1C: бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «Инфо-Бухгалтер», «Парус», «ABACUS», «Бэмби+» и др.

    Справочное и информационное обеспечение управленческой деятельности представлено следующими ППП: «ГАРАНТ» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль); «КОНСУЛЬТАНТ+» (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование, таможенный контроль).

    Экономическая и финансовая деятельность представлена следующими ППП: А) «Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, организации» (фирма «ИНЕК»), реализующий функции: экономический анализ деятельности фирмы, предприятия; составление бизнес-планов; технико-экономическое обоснование возврата кредитов; анализ и отбор вариантов деятельности; прогноз баланса, потоков денежных средств и готовой продукции. Б) Многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации корпорации «Галактика» (АО «Новый атлант»), который включает такие важные аспекты управления, как планирование, оперативное управление, учет и контроль, анализ, а для принятия решений – позволяет в рамках СППР обеспечивать решение задач бизнес-планирования с использованием ППП Project-Expert.

    Основные программные элементы АИС «Налог»

    1. Универсальное рабочее место

    Система организована в виде Универсального Рабочего Места. Принцип разделения функций реализован через дерево документов и режимов. Дерево состоит из папок, веток и режимов. Доступ к элементам дерева определяется принадлежностью пользователя к функциональной роли. Права роли определяются администратором. Используются стандартные элементы интерфейса, принятые в среде Windows. Вид экрана настраивается пользователем. Поддерживается многооконный интерфейс, создающий удобство в работе.

    2. Навигатор

    Как правило, в большинстве программных приложений данные выводятся в виде таблицы с помощью специальной программы "Навигатор". Средство позволяет выполнять запросы и сохранять результаты в виде файла MS Word или Excel. Это основная программа, освоение которой дает пользователю навык работы в любом режиме.

    3. Задание параметров для отбора данных.

    Это специальная небольшая программа для поиска данных, которая используется при ведении справочников, вводе налоговых документов.

    4. Регистрация документов

    Цель регистрации - отразить факт поступления документа в инспекцию.

    5. Идентификация лица.

    Это минипоиск лица и его счетов. Существует понятие "Лицо". Лица разделяются на юридические и физические. Определяется, является ли лицо налогоплательщиком, банком, инспекцией, органом госрегистрации и др. Программа используется в части оперативно-бухгалтерского учета при вводе налоговых документов, в обслуживании НСИ.

    6. Технологические процессы

    Для обработки данных операционным днем, расчета форм отчетности, массового формирования документов предназначены технологические процессы.

    7. Печать исходящих документов

    В отдельное рабочее место вынесен АРМ печати. В очередь на отложенную печать попадают документы, которые не требуется печатать немедленно. Остальные документы выводятся на принтер по месту формирования.

    8. Досье налогоплательщика

    На налогоплательщика ведется досье по отчетности и общее досье. Формируются сведения о том, своевременно ли налогоплательщик представляет баланс, налоговые расчеты, справки авансовых платежей. Информация может использоваться в целях контроля налоговой дисциплины.

    9. АИС «Почта»

    Это небольшая программа для переписки между пользователями системы.

    налоговый электронный программный информационный

    Перечень программных продуктов, используемых в Инспекциях ФНС

    В настоящее время техническую основу информатизации в Федеральной налоговой службе составляют локальные вычислительные сети на базе персональных компьютеров типа IBM PC.

    Основными операционными системами являются продукты фирмы Microsoft и в некоторых типа UNIX. В качестве систем управления базами данных используются FoxPro, Clipper, MS SQL Server, Access Informix, Oracle. Основные программные продукты функционируют по технологии «файл-сервер», то есть имеется локальная сеть с несколькими ПЭВМ.

    Документация и документооборот в ФНС

    Единицами информационных потоков могут быть документы, показатели, реквизиты, символы.

    Документы и содержащуюся в них информацию можно подразделить на следующие группы:

    1) по месту составления:

    входные (поступающие в инспекции);

    выходные (исходящие из инспекции);

    • 2) по срокам представления:
      • * регламентированные -- документы, для которых определен срок исполнения и представления;

    нерегламентированные - документы, исполняемые по запросам.

    ИНН - физического лица представляет собой двенадцатизначный цифровой код, построенный по позиционной системе кодирования:

    ТТ NN ХХХХХХ СС,

    где ТТ - код территории административно - территориального деления России;

    NN - код территориальной налоговой инспекции, осуществившей поставку на учет налогоплательщика;

    ХХХХХХ - собственно порядковый номер налогоплательщика;

    СС - служебный символ (контрольное число).

    Так, например, первые 4 цифры - 4823 относятся к лицам, зарегистрированным в Инспекции ФНС по Левобережному району г. Липецка.

    Органы представительной власти и управления направляют в Федеральную налоговую службу следующую информацию:

    распоряжения;

    законодательные акты о введении местных налогов;

    сведения о фактических поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

    Правоохранительные органы представляют данные о транспортных средствах, о сокрытии доходов, материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

    Департамент финансов обеспечивает материалы из проектов эмиссий, данные по отсрочке налогов, ежемесячные суммы налогов и других платежей в бюджет.

    Банки и кредитные учреждения представляют платежные документы, данные о финансово-хозяйственных операциях плательщиков за финансовый год, об открытии или закрытии банковских счетов.

    Федеральная налоговая служба делает представления на взыскание сумм с налогоплательщиков (акцизы, НДС), ежемесячно извещает о поступлении акцизов и НДС в Федеральный бюджет.

    Региональные органы Федеральной налоговой службы представляют информацию, соответствующую правам доступа к ней, кредитно-финансовым органам, органам госстатистики, МВД.

    Перечень выходных форм:

    Выписка из лицевого счета плательщика (сальдо нарастающим итогом).

    Баланс расчетов плательщика.

    Баланс расчета плательщика в разрезе бюджетов.

    Состояние расчетов плательщика.

    Состояние расчетов плательщика в разрезе бюджетов.

    Состояние расчетов плательщика по налогам в разрезе бюджета и др.

    Порядок действия налоговых органов

    Налоговый орган действует в следующем порядке:

    В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения отчетности в электронном виде:

    подтверждает подлинность электронной подписи налогоплательщика;

    формирует квитанцию о приеме отчетности в электронном виде (т.е. заверяет полученную отчетность электронной подписью налогового органа) и направляет ее налогоплательщику;

    проверяет полученную отчетность на соответствие утвержденному формату и формирует протокол входного контроля отчетности;

    направляет налогоплательщику протокол входного контроля.

    Функционал Отдела регистрации и учета налогоплательщиков

    На основании функций отнесенных к компетенции Отдела регистрации и учета налогоплательщиков построим таблицу, в которой отражены также исполнители функций и периодичность их исполнения.

    Наименование функции

    Ответственный исполнитель (наименование должности)

    Периодичность исполнения (в течение месяца)

    Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.

    Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

    Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИННМСПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете,

    Старший государственный налоговый инспектор

    Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

    государственный налоговый инспектор

    Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

    Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях),

    Главный специалист -эксперт

    Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

    Главный специалист -эксперт

    Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц.

    Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

    Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

    государственный налоговый инспектор

    Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.

    государственный налоговый инспектор

    Регистрация договоров коммерческой концессии.

    Старший государственный налоговый инспектор

    Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

    Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

    Старший государственный налоговый инспектор

    осуществляет общее руководство структурным подразделением, определяет обязанности своих заместителей, утверждает должностные инструкции работников структурного подразделения, вносит предложения о назначении, перемещении и увольнении работников, а также о поощрении и наложении на них взысканий;

    Начальник отдела

    в установленном порядке отвечает на письма предприятий, учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;

    Начальник отдела

    принимает участие в работе коллегии и совещаниях, проводимых руководством государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации и вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

    Начальник отдела

    несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на структурное подразделение, за соблюдение действующего законодательства, приказов, инструкций и указаний Госналогслужбы России и государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении подразделения,

    Начальник отдела

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама