THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Когда возникает упоминание об инвестициях, большинство людей ассоциирует их только с деньгами или финансовыми вложениями с целью получения прибыли. Но можно ли утверждать то, что есть не только вложения в бизнес, но также инвестиции в образование? Для ответа необходимо понять значение данного термина.

Инвестиции — это капитал, вкладываемый в дело, с целью в будущем получить прибыль от этого вложения. Капитал не обязательно должен выражаться в денежном эквиваленте, чтобы принести прибыль своему владельцу. На сегодняшний день многие настолько заняты погоней за деньгами, что полностью забывают о том, что именно знания приносят деньги.

В современном мире система социальной защиты людей становится все слабее. Миллионы людей уже не могут уверенно сказать о том, что государство о них позаботиться. Многие с этим смиряются и живут, надеясь на волю случая. Однако есть люди, которые решают начать заботиться о себе сами, и задумываются о том, какие инвестиции в будущее будут наиболее эффективными.

У каждого человека своя цель и движущая сила на пути к успеху. Но к основным причинам, вдохновляющим людей становиться на путь инвестирования, относятся следующие стремления:

  • Жить и осуществлять свои мечты
  • Иметь возможность помогать близким людям
  • Быть финансово защищенным на все случаи жизни
  • Обеспечить себе безбедную старость, когда не будет силы физически трудиться

После принятия решения о необходимости вкладывать инвестиции в будущее, стоит проанализировать, каких целей и как необходимо достигать. Наилучшим вариантом является тот, в котором цели, естественные способности и симпатии человека совпадают. То есть, лучше всего заниматься тем занятием, к которому есть предрасположенность.

Инвестировать в бизнес или в знания?

Знания являются основополагающим фундаментом в любом деле, и не исключение. При выборе любой рабочей специальности, необходимо вначале обучится ей. А обучение и есть — инвестиции в образование. Поначалу вкладываются время и финансы для освоения профессии, чтобы та впоследствии приносила доход.

Существуют различные способы идти по пути обучения. Можно осваивать специальность в учебных заведениях или заниматься самообразованием. В обоих случаях от человека требуется затратить на это несколько видов ресурсов. К ним относятся:

  1. Время, потраченное на освоение специальности
  2. Деньги, оплаченные за обучение
  3. Усилия, положенные на освоение учебного материала

Для достижения наибольшего эффекта необходимо наличие всех трех факторов. Эти инвестиции в образование помогут приобретать новые знания, расширять кругозор. В результате таких процессов будут приходить новые идеи, обновленное понимание изучаемого предмета, а это поможет человеку занять позицию на порядок выше конкурентов в изучаемой тематике. Как естественный результат — будет повышаться благосостояние.

Как правильно заниматься самообразованием

После того, как известна творческая ниша, в которой хочется оказаться в первых местах, необходимо проанализировать деятельность уже успешных людей в ней. Необходимо обнаружить и понять, какие способности и действия вывели их на пьедестал почета. После того, как цель обнаружена, необходимо направить время, деньги и усилия на обучение и приобретение данных навыков.

Каждое мероприятие, направленное на приобретение знаний и расширение опыта, можно отнести к категории «инвестиции в образование». Есть наиболее распространенные и проверенные варианты, помогающие достигать максимальной эффективности в обучении. К ним относятся:

  • Изучение тематической литературы
  • Семинары и тренинги
  • Конференции и вебинары
  • Общение с людьми, преуспевшими в изучаемом предмете
  • Практическое применение знаний и новаторские эксперименты с ними

Все пункты, кроме последнего, представляют собой ситуацию, когда люди, которые уже имеют бесценный опыт, делятся им с другими. Это трудно переоценить, потому что кто-то за небольшой промежуток времени, расскажет о том понимании, к которому шел, возможно, годами. Если не услышать эту информацию от опытных людей, вполне вероятно, о ней не представится возможности вообще когда-либо узнать.

Что касается последнего пункта в списке — практического применения — ради него осуществлялись и все предыдущие. Если инвестиции в образование не находят применения на практике, они не представляют никакой ценности. Все, что изучается на теории, необходимо применять в деле. Лишь только тогда можно будет увидеть результат.

Какие еще бывают инвестиции в себя

Для всестороннего личностного развития не рекомендуется концентрироваться лишь на развитии в профессиональном направлении. Сегодня является почти необходимостью владеть иностранными языками. Пусть сейчас в этом нет необходимости, завтра, для того, чтобы сделать шаг вперед к успеху, эти знания могут понадобиться. Можно пробовать самостоятельно освоить иностранный язык. Однако, обучиться на курсах будет быстрее и надежнее.

Всемирная компьютеризация общества наталкивает на следующую сферу развития. Сегодня без персонального компьютера не будет существовать ни одна производственная отрасль. Поэтому важно освоить, минимум, базовый уровень пользователя ПК. Даже при приеме на работу, шансов получить ее больше у того, кто лучше владеет навыками работы на компьютере.

Приятный внешний вид имеет ряд плюсов. Во-первых, впечатление о человеке составляется в первые секунды встречи. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы оно было приятным, дабы в последующем общении иметь шансы на успех. Во-вторых, приятный внешний вид, как и все инвестиции в будущее, оказывает благоприятное воздействие на его обладателя. К тому же, аккуратный человек чувствует себя уверенней в общении.

И, конечно же, необходимо следить за своим здоровьем. Ни один успех не порадует полноценно, если что-то болит. Стоит помнить, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Здоровое питание и регулярные занятия спортом окажут благоприятное воздействие на организм, укрепят его и улучшат самочувствие.

Очень важный момент в самообразовании

Стоит отметить, что процесс самообразования — не хаотичный процесс обучения от случая к случаю. Для достижения максимальной эффективности, нужно методично и целенаправленно двигаться к своей цели. Нет необходимости охватывать за раз огромный объем знаний, а потом делать длительный перерыв в обучении.

Успешные люди советуют, что лучше делать небольшой шаг к цели, но ежедневно, чем прыгать на несколько шагов вперед, а потом длительное время отдыхать. В первом случае, есть все шансы на то, что инвестиции в будущее, сделанные таким образом, будут эффективны. Такой неуклонный, пусть и медленный, метод достижения цели, является наиболее эффективным.

Одной из составляющих благополучной жизни в современном мире является высокооплачиваемая работа, однако чтобы ее получить, человек должен иметь образование, владеть определенными качествами, иметь практически навыки в конкретной области.

Внимание! В настоящее время многие люди убеждаются в том, что вложение в образование – это достаточно выгодно, поскольку знания приобретают все большую ценность. Здесь нет ничего удивительного, ведь работа становится все более сложной, требующей не только знаний, но также таких качеств и умений, как самообразование, хорошая память, внимательность, пунктуальность и ответственность.

Если не учитывать социальный аспект образования, а сосредоточить свое внимание на экономическом факторе, то образование представляет собой перспективную сферу для инвестирования. Расходом для человека, решившего вложить деньги в образование, будет упущенный заработок за период обучения. Однако его доход — это будущая прибыль, которую он сможет получить на хорошей и высокооплачиваемой работе.

Если человек ответственно относится к обучению и стремится извлечь максимальную выгоду от образования, это свидетельствует о дальновидности и стремлении быть первым. Ведь доходность от такого инвестирования в самого себя будет высокой, поскольку шансы на успешные поиски хорошей работы увеличиваются в разы. Интересно отметить, что сегодня тенденции к самообразованию наблюдаются не только в частных корпорациях, но также в государственных и бюджетных учреждениях.

Это свидетельствует о том, что даже гос. чиновники и представители Министерства Образования осознали важность инвестирования в образование своих служащих. Ведь от качества производимой ими работы во многом зависит эффективность и достигаемый результат.

Особенности инвестирования в образование

Специальное и профессиональное — это форма вложений (инвестиций) в образование, то есть человеческий капитал, при котором сотрудники улучшают свои навыки, узнают новую и ценную информацию.

Она дает возможность выполнять работу более эффективно. Главным доходом от таких инвестиций является получение более высокого оклада, а также появление перспектив личностного и профессионального роста, что, несомненно, увеличивает также и финансовые доходы человека.

Внимание! Главной функцией такой инвестиции является повышение экономической продуктивности человека. Действительно, опыт и анализы работников показывают, что один образованный и грамотный специалист способен выполнять работу быстрее и эффективнее, нежели 3 обычных сотрудника.

Это дает все основания говорить о том, что норма потенциальной прибыли на капитал, вложенный в образование, несомненно, выше того, который вкладывается в обычные материальные активы.

На сегодня существуют методы оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал, которые часто используются в крупных частных корпорациях. Здесь выделяют чистую приведенную стоимость, норму отдачи человеческого капитала и внутреннюю норму доходности.

Все они подразумевают расчет, учитывающий прямые и косвенные издержки, возрастной период работника, обычный и суммарный заработок. Если говорить о правовом регулировании в сфере образования, то здесь главным правовым актом является ФЗ «Об Образовании», где ст. 87 дает объяснение понятию «инвестирование в образование».


Главная задача муниципального образования – повышение уровня благосостояния граждан, улучшение жилищных условий, повышение заработной платы. Это возможно достигнуть исключительно за счет инвестирования в человеческий капитал с целью качественного повышения образовательного уровня граждан конкретного региона. Для привлечения дополнительных инвестиций обычно приходиться работать по одному или нескольким направлениям. Это позволяет грамотно распределить усилия и добиться хороших результатов.

Способы привлечения инвестиций в образование:

  1. Информирование потенциальных инвесторов о существующем муниципальном образовании;
  2. Создание плана социально-экономического развития с целью привлечения государственного финансирования через Министерство Образования;
  3. Разработка программы по созданию налоговых льгот для потенциальных инвесторов;
  4. Поиск наиболее перспективных профессий в конкретном регионе и обучение специалистов.

Решение многих проблем региона лежит на самом деле в сфере образования населения, поскольку именно от уровня знаний напрямую зависит эффективность работы, ее результат и достижение поставленных целей и задач.

Важно! Важная роль инвестиций в молодое поколение, обуславливается высокой отдачей в виде новых открытий, изобретений, более рационального труда, умением оперативно решать сложные задачи и проблемы.

Молодым родителям следует знать, что образование детей имеет чрезвычайно важное значение, поскольку дает возможность им профессионально самореализоваться, стать финансово независимыми и уверенными в себе людьми. Если говорить об отдаче, то родители получают ее в виде финансовой помощи в будущем, когда они сами уже не могут достаточно зарабатывать, чтобы прокормить себя.

Во многих развитых странах существуют специальные программы, позволяющие родителям начать откладывать деньги на образование своего ребенка еще с раннего детства. Это позволяет по достижении ребенком определенного возраста оплатить его образование в престижном ВУЗе или колледже, дав ему, таким образом, хороший старт в жизни, от которого, между прочим, многое зависит.

Внимание! Инвестиции фирмы в образование работников при правильном выборе нужных курсов повышения квалификации практически всегда дают отличный результат. Ведь в результате высокой квалификации сотрудников руководитель предприятия значительно увеличивает конкурентные преимущества.

Это дает ему возможность успешно вести бизнес, активно достигая поставленных целей и задач. Инвестиции в здравоохранение также способны принести прибыль, однако учитывая глобальность такого проекта, обычно ими занимается государство, поскольку именно оно заинтересовано в том, чтобы нация была здоровой и работоспособной.

Социологические исследования подтверждают, что инвестиции в образование дают ощутимый эффект в плане заработка, поскольку люди с дипломом получают более высокую заработную плату. Более того, они не просто имеют знания, но и обладают способностью к самообразованию, а это очень важное качество для любого работодателя. Существуют различные способы привлечения инвестиций в сферу высшего образования, однако все они дают в конечном результате один и тот же положительный эффект.

Сегодня одной из важных задач для каждого члена социума является конкурентоспособность на рынке труда. Над тем, чтобы оставаться востребованным, приходится постоянно работать. И дело не столько в большом количестве специалистов в конкретных секторах, сколько в динамике требований работодателей.
Чтобы получить престижную работу, современный соискатель должен иметь профильное образование, специальные навыки, желательно – уникальный опыт. Также во многих сферах требуется знание как минимум одного иностранного языка на уровне свободного общения. Основы для подобных личных достижений закладываются на школьной скамье.

Инвестиции в образование

Практика показывает, что вложение средств в образование своих детей является самым выгодным инвестиционным инструментом. Финансовый показатель здесь напрямую влияет на увеличение капитала знаний. Последний играет немалую роль в формировании финансовой стабильности члена общества. Инвестиции родителей в образование детей приводят к увеличению денежного капитала последних.

То есть, вкладывая средства в обучение, вы даете своим детям финансовый инструмент пролонгированного действия. Наличными средствами можно воспользоваться разово (и, как это часто бывает, неудачно). Капитал знаний же обеспечит выросшего ребенка источниками постоянного активного и пассивного дохода на многие годы.

Подтвержденное соответствующим дипломом, сертификатами и т.п., свидетельствует о наличии у молодого специалиста прочных познаний в конкретной области деятельности, практического опыта. Это существенно увеличивает его шанс на занятие достойной должности. Последняя обеспечит специалиста высокой зарплатой. Увеличение дохода приведет к повышению качества жизни. Стоит отметить, что размеры прибыли от некогда вложенного капитала не ограничены. Здесь все зависит только от желаний, стремлений, способностей и мотивации молодого специалиста.

Выбор инструментов инвестирования

Любой инвестиционный процесс предусматривает использование соответствующих инструментов. Их выбор – одна из самых сложных задач современных родителей. Каждому предстоит определиться с тем, когда начинать инвестировать в образование ребенка и какие методы для этого использовать.

Вложение капитала может начаться на . Также инвестиции в образование подразумевают получение базовой и второй специальности, повышение квалификации, изучение иностранных языков, прохождение профильных курсов. Желаемые знания ребенок может получить за границей. Обучение в Европе, других странах приобретает все большую популярность. Инвестиции в зарубежное образование открывают перед ребенком двери на мировой рынок труда, являются прочной стартовой ступенью будущей успешной карьеры.

Вот уже четверть века мы сокрушаемся по поводу недофинансирования российского образования, которое сейчас, по оценкам экспертов, получает лишь 30% от необходимого.

Школы, где дети учатся в три смены и сидят за ветхими партами - это неприемлемо для страны, которая претендует на статус инновационной державы. Впрочем, бюджетных денег на образование не хватает ни в одной стране мира, поэтому без привлечения средств частных инвесторов злободневные задачи развития страны не решить.

Частные инвестиции в сферу образования, согласно отчету Росстата, снижаются на протяжении последних трех лет. В 2014 году в нее было вложено 242 млрд рублей, а в 2016 году - только 210 млрд рублей, которые составляют всего лишь 1,4% от общего объема частных инвестиций.

Очевидно, что для коммерческого сектора эта отрасль занимает одно из последних мест по привлекательности. Это вполне объяснимо - норм и правил инвестирования в эту сферу не существует, гарантий возврата средств нет, контроль за расходованием денег довольно слабый. При этом в России сейчас есть все возможности для создания эффективной системы привлечения частных средств для нужд образовательных учреждений. С помощью этих денег мы можем решить самые насущные проблемы нашей образовательной системы.

Инвестиции в развитие

В 2016 году официально вступили в силу «Цели устойчивого развития» (ЦУР), которые были приняты на Генеральной ассамблее ООН как план действий для всего человечества на ближайшие 15 лет. Создатели этой программы определили 17 целей, к достижению которых необходимо стремиться. На четвертое место эксперты ООН поставили вопрос получения «всеохватного и справедливого качественного образования».

Победить безграмотность и обеспечить всем людям доступ к качественному образованию невозможно только усилиями отдельных государств - необходимо глобальное объединение ресурсов наций и крупнейших компаний. И в ООН придумали способ, как это сделать, разработав механизм стимулирования инвестиций в ЦУР.

Сегодня любая крупная компания, которая хочет стать глобальной и выйти на международные рынки, должна учитывать в своей работе ЦУР и делать свой вклад в их достижение. Теперь инвестиции в цели устойчивого развития - это своего рода входной билет в клуб глобальных игроков. Такова политика всех государств, одобривших программу ООН.

В России все больше крупных компаний («Роснефть», «Газпром», «Лукойл», «Росатом» и т.д.) запускают инвестиционные проекты, которые направлены на достижение ЦУР. Это вопрос не только репутации, но и эффективности бизнеса. При получении крупных контрактов, оценке надежности партнера, проведении IPO теперь учитывается, следует ли компания ЦУР.

Однако пока сохраняются некоторые сложности в сфере инвестиций в образование.

Полоса препятствий

Основные проблемы, как это часто бывает, сосредоточены в законодательной сфере. Дело в том, что отдельные положения закона «Об образовании» не согласуются с другими нормативными актами - например, с законом о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Закон о ГЧП просто невозможно применить в системе образования.

В результате возникает парадоксальная ситуация: в крупных городах существует проблема нехватки школ. В Самарской области есть школы, в которых одновременно учатся 14 первых классов в три смены. В одном из районов Улан-Уде, где живет 200 000 человек, нет ни одного образовательного учреждения. Власти пытаются, конечно, решить эти вопросы. Но построить одну школу стоит в среднем 1 млрд рублей. А их нужны сотни.

Здесь бы и мог помочь крупный бизнес - компании международного уровня могут выделить в качестве инвестиций деньги на строительство школ при условии их постепенного возврата на протяжении 10-15 лет. Это можно делать за счет внесения средств в уставной капитал школы. Но, увы, как мы уже было сказано, это не предусмотрено законом о государственно-частном партнерстве.

Устранения только этого барьера, впрочем, недостаточно для увеличения инвестиционной привлекательности сферы образования. Каждый бизнесмен хочет быть уверенным в возврате своих вложений. При существующем порядке финансирования учебных учреждений гарантировать это довольно сложно.

Дело в том, что сейчас в образовании действует институт подушевого финансирования. Сам по себе этот механизм разумный и эффективный: чем выше качество образовательных услуг, тем больше детей в школе, и тем больше ее финансирование. Однако в таком виде система работает только в Москве. В регионах же она действует только на бумаге.

А все потому, что на уровне муниципалитетов происходит «самостийное» перераспределение средств, утвержденных финансовым нормативом. В результате механизм в изначальном виде просто не работает. А значит, бизнесмены, которые хотели бы вложить средства в финансирование образовательных учреждений, не смогут оценить эффективность своих инвестиций.

Простые решения

Выход здесь простой: оставить лишь ограниченное число возможностей для увеличения финансирования на одного человека. Например, если ребенок имеет ограничения по здоровью или особенности психофизического развития, конечно, может применяться поправочный коэффициент. В других случаях за каждым учеником должен быть закреплен определенный бюджет.

Эти коэффициенты должны определяться на региональном уровне. И муниципалитеты должны быть лишены возможности нарушать принципы «подушевого» финансирования. Тогда чиновники и педагоги будут заинтересованы в повышении качества образования.

Кроме этого, необходимо внедрить эффективные механизмы распределения денег и контроля за выделяемыми средствами. Здесь опять же не обойтись без тонкой настройки законодательства.

Ключевая проблема в этой сфере возникает от несогласованности двух законов - «Об образовании» и «О местном самоуправлении». Сейчас в России работает более 40 000 школ, учредителями большинства из них являются муниципалитеты. Создается ситуация двоевластия: устанавливает стандарты и определяет учебные программы Минобрнауки, региональное министерство образования выделяет деньги, а муниципалитеты, как учредители школ, перераспределяют их по своему усмотрению.

Получается, что региональное министерство образования, отдавая деньги, не контролирует, как они расходуются, поэтому чиновники на местах могут принимать подчас странные решения.

Например, в одной из дагестанских школ муниципалитет выделил средства на образовательное оборудование - как оказалось, к таковому были причислены алюминиевые ступеньки для лестницы в бассейне. Думаю, что это самый безобидный пример вольного расходования средств. Для решения этой проблемы необходимо снова наделить региональные департаменты образования правом распределения и контроля средств, сделав их учредителями школ.

Все эти меры направлены на то, чтобы изменить сам подход к привлечению и расходованию средств в системе образования. Они позволят перейти от традиционной модели расходования денег к инвестиционной. По нашим подсчетам, таким образом можно привлечь дополнительно от крупного и среднего бизнеса до 200 млрд рублей инвестиций в строительство, оснащение, переоснащение школ, центров дополнительного школьного среднего и профессионального образования, центров подготовки и переподготовки кадров для этих структур.

Высокооплачиваемая работа является одной из составляющих благополучной жизни. Но для того, чтобы ее получить, сложно обойтись без должного образования.

Если не брать в учет социальный аспект образования, а сосредоточиться только на экономическом, любое образование можно рассматривать как классическую инвестицию. В качестве дохода здесь выступает дополнительный заработок, получаемый специалистом.

Под расходами стоит понимать не только стоимость обучения, но и упущенный заработок за период обучения. Однако расчеты специалистов показывают, что отказ от дохода на период получения образования не только полностью окупается, но и приносит реальные выгоды в виде более высокого заработка.

Исследования показывают, что уровень доходов находится в тесной корреляции с уровнем образования. По данным ЮНЕСКО, уровень доходов на 60% зависим от образования. В этой связи можно выделить ряд трендов:

  • более образованные работники зарабатывают больше, чем менее образованные (хотя сила этой тенденции в России в последние годы снижается вследствие дефицита квалифицированных рабочих);
  • заработок увеличивается с опытом специалиста и его возрастом;
  • однако, чем выше образование, тем в более позднем возрасте достигается предельный заработок.

Получается, что образование – долгосрочная инвестиция с длительным периодом окупаемости.

Рассмотрим насколько выгодным для специалиста может быть получение образование по следующим программам:

  • высшее (послевузовская подготовка, второе высшее) образование;
  • курсы иностранного языка.

Высшее (второе высшее) образование

Согласно проводимым исследованиям, при инвестировании в высшее образование до 25 лет, зарплата к 45 годам будет выше как минимум в 2.7 раза, максимум – в 8 раз. Рентабельность инвестиций составляет в среднем – 7% в год. Дополнительное образование дает приблизительно такие же результаты рентабельности — 7-10%.

Для получения должного эффекта достаточно важно выбрать «правильное» образовательное направление. Вспомнить хотя бы, наблюдаемый в последние годы массовый выпуск юристов и экономистов. Результатом стал переизбыток таких специалистов на рынке, предложение превысило спрос, что сдерживало рост зарплат.

Ряд образовательных программ может принести 100%-ную окупаемость вложений уже в первые годы работы. Сегодня в списке таковых можно выделить программистов (средняя зарплата в 2013 г. от 60 тыс. руб.), специалистов по IT- технологиям (с зарплатой от 50 тыс. руб), замыкают список лидеров веб-программисты и квалифицированные юристы (от 40 тыс.руб.).

В каком вузе получать образование? Вопрос достаточно сложный, здесь за основу необходимо брать комплекс факторов (сложность поступления, наличие нужной специальности и пр.). Согласно рейтингу РА «Эксперт», сегодня среди работодателей наибольшим спросом пользуются: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, МФТИ и МИФИ.

Стоит отметить, что окупаемость вложений в российское образование более длительная, чем, например, в Европе. Так как уровень зарплат более низкий, чем в развитых странах, а образование – одно из самых дорогих в мире. Эксперты банка HSBC поставили Россию по данному критерию на 9 место, год обучения в вузе здесь стоит в среднем около 3.13 тыс. долл.

MBA

На сегодняшний день во многих сферах ажиотаж на MBA среди работодателей прошел. Дело в том, что наличие МВА не всегда гарантирует необходимые знания и навыки у работника.

Многие работодатели также отдают предпочтение зарубежным бизнес-школам, т.к. российское образование отличается излишним увлечением теоретическими аспектами ведения бизнеса и недостаточно места уделяет практике.

Тем не менее, по оценкам представителей рекрутинговых агентств, наличие MBA на 25-30% повышает оклад сотрудника. При этом зарплата топ-менеджеров за 2 года после окончания курса в среднем выросла в 1.5 раза. Наиболее востребованным сегодня является степень МВА в госуправлении, банковско-инвестиционной сфере, HR.

Согласно статистике, до 39% всех выпускников удалось продвинутся по карьерной лестнице за 2-5 лет. Для рядовых специалистов данные более внушительные – МВА помог карьере 76% учеников (данные Superjob).

Стоимость российских программ МВА существенно варьируется. На рынке MBA можно выделить три основных сегмента

  • Верхний ценовой сегмент – в пределах 550-750 тыс. руб. за 1.5-2 года обучения.
  • Cредний ценовой сегмент обойдется в 390 – 550 тыс. руб.
  • В нижнем ценовом сегменте стоимость обучения не превышает 390 тыс. руб.

В среднем курс МВА обходится в 600 тыс. руб. в год. Возьмем среднюю зарплату топ-менеджера (например, финансового директора или директора по маркетингу) в размере 100 тыс. руб. и предположим ее среднестатистический рост через 2 года после МВА в 1.5 раза. Несмотря на упущенную выгоду за 2 года обучения в 2.4 млн руб. получается, что МВА не только окупится через 3 года, но и принесет дополнительный доход в 1.2 млн руб.

Курсы иностранных языков

Владение иностранными языками сегодня является одним из главных конкурентных преимуществ на рынке труда. Без знания хотя бы одного иностранного языка сегодня закрыт доступ на многие перспективные должности, особенно в крупных западных компаниях.

Ввиду глобализации экономики, знание языков становится таким же базовым навыком, как и умение работать на компьютере. Кадровые агентства даже рекомендуют соискателям присылать резюме на двух языках – русском и английском.

Сегодня до 50% вакансий требует языковых навыков. Конечно, часто бывает, что такие знания работодатель указывает «для галочки», т.к. сотруднику не придется их использовать в процессе работы. Тем не менее, собеседование без языка он не пройдет.

Вдобавок к этому, без знания языка сотруднику будут недоступны престижные стажировки или МВА.

Какие языки наиболее востребованы? Конечно, на первом месте идет английский, далее следуют немецкий или французский. В пятерке наиболее востребованных языков также испанский и итальянский. Требуемый уровень владения языком зависит от должности, чаще всего требуются уровни уровне Intermediate или Pre-Intermediate.

Языки особенно значимы сегодня для менеджерских позиций и секретарей. Применимо к сферам это – фармацевтика, торговля, логистика, финансы и пр.

Разница в оплате труда специалиста со знанием и без знания языка может составлять от 200 до 1500 долл. и зависит от уровня владения языком. По данным рекрутинговой компании «Амплуа-Брокер», разница в стартовых зарплатах составляет:

  • для секретарей – 400 долл. (без языка) – 600 долл. (с языком);
  • для менеджеров по продажам – 400 — 800 долл.;
  • для производственных менеджеров – 1000 – 1500 долл.;
  • для руководителей отдела продаж/директоров по маркетингу – 1000 – 2000 долл.

Таким образом, если специалист вложит в такие курсы 600 долл. (в среднем по Москве), они окупятся за 1-3 месяца. Это при условии, что сотрудник уже владел базовым уровнем знания языка – для того, чтобы с нуля дорасти до Intermediate потребуется около 2.5 тыс. долл.

В заключение стоит отметить, что инвестиции в образование сопряжены и с определенными рисками неокупаемости и даже отрицательной доходности. Любое образование – не является гарантией успеха на рынке труда. Здесь также имеет значение насколько эффективно сам человек распорядился полученным «образовательным капиталом».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама