THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Советы Эксперта - Консультанта по финансовым вопросам

Фото по теме


Бюджет – это все доходы, все денежные средства, существующие в том или ином сообществе, а также его расходы на его функционирование. Неважно, какое сообщество имеется в виду. Законы расчета бюджета приблизительно одинаковы. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути.

Краткое пошаговое руководство

Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять.

Статьи Доходов И Расходов Бюджета отдельные позиции, строчки, характеризующие разные виды доходов и расходов бюджета и соответствующие им суммы


Шаг - 1
Итак, для того чтобы рассчитать бюджет, необходимо составить план, в который войдут статьи бюджета, т е. те виды дохода, которые приходят в сообщество и статьи расхода этого бюджета. Статьи дохода бюджета в каждом сообщества свои. В семейном бюджете они складываются из заработной платы обоих родителей, пенсионных и детских пособий и иных видов дохода (доход от сдачи внаем жилплощади, доход от продажи продуктов собственного производства или предметов быта и т.д.). Если дело касается определенного предприятия, то доходы в его бюджет складываются из доходов от деятельности предприятия, продажи продуктов производства, доходов от продажи акций предприятия и др. Доходная часть государственного бюджета более сложна, его рассчитывают Министерство финансов и бюджетные государственные учреждения, налоговые инспекции, фонды и др. Государственные доходы формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Циклический Дефицит Бюджета дефицит государственного бюджета, вызванный спадом деловой активности и сокращением налоговых поступлений.


Шаг - 2
Превышение дохода бюджета над его расходом называется профицит. Превышение расхода бюджета над доходом – дефицит. Как уже говорилось, чтобы рассчитать дефицит бюджета необходимо составить бюджетный план. Например, чтобы рассчитать бюджет семьи, возьмите блокнот и занесите в него все ожидаемые доходы за месяц – заработную плату, свою и своей половинки, детские пособия (если имеются) и др. Сложите эти суммы. Именно эта запись будет статьей дохода вашего бюджета. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 3
Статьей расхода вашего бюджета являются: оплата за коммунальные услуги, расходы на питание, одежду, оплата различных учебных курсов, оплата кредита, налоговые платежи, оплата детского сада и др. Сложите эти суммы. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 4
Сравните полученные суммы. Если сумма дохода превышает сумму расхода, то в вашем бюджете профицит. И это хорошо - значит вы сможете отложить определенную сумму на отпуск или для приобретения какого-нибудь предмета обстановки или автомобиля. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг - 5
Но если сумма расхода вашего бюджета превышает сумму его дохода, значит у вас дефицит бюджета, и вы живете не по средствам. Необходимо либо увеличить доходы (поменять работу на более высокооплачиваемую, найти дополнительную работу и др.), либо сократить расходы (покупать менее дорогую одежду, пищу и т.д.). Сумма превышения расходов бюджета над его доходами будет являться суммой дефицита бюджета.
Надеемся ответ на вопрос - Как рассчитать дефицит бюджета - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -

Инструкция

Итак, для того чтобы рассчитать бюджет, необходимо составить план, в который войдут статьи бюджета, т е. те виды дохода, которые приходят в сообщество и статьи расхода этого бюджета. Статьи дохода бюджета в каждом сообщества свои. В семейном бюджете они складываются из заработной платы обоих родителей, пенсионных и и иных видов дохода (доход от сдачи внаем жилплощади, доход от продажи собственного производства или предметов быта и т.д.). Если дело касается определенного предприятия, то доходы в его бюджет складываются из доходов от деятельности предприятия, продажи продуктов производства, доходов от продажи и др. Доходная часть государственного бюджета более сложна, его рассчитывают Министерство и бюджетные государственные учреждения, налоговые инспекции, фонды и др. Государственные доходы формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений.

Превышение дохода бюджета над его расходом называется . Превышение расхода бюджета над доходом – дефицит. Как уже говорилось, чтобы рассчитать дефицит бюджета необходимо составить план. Например, чтобы рассчитать бюджет семьи, возьмите блокнот и занесите в него все ожидаемые доходы за месяц – заработную плату, свою и своей половинки, пособия (если имеются) и др. Сложите эти суммы. Именно эта запись будет статьей дохода вашего бюджета.

Сравните полученные суммы. Если сумма дохода превышает сумму расхода, то в вашем бюджете профицит. И это хорошо - вы сможете отложить определенную сумму на отпуск или для приобретения какого-нибудь предмета обстановки или автомобиля.

Но если сумма расхода вашего бюджета превышает сумму его дохода, значит у вас дефицит бюджета, и вы живете не по средствам. Необходимо либо увеличить доходы ( работу на более высокооплачиваемую, найти дополнительную работу и др.), либо сократить расходы (покупать менее дорогую одежду, пищу и т.д.). Сумма превышения расходов бюджета над его доходами будет являться суммой дефицита бюджета.

Бюджет, будь то семейный, государственный или корпоративный, был и остаётся основным перечнем всех затрат и доходов за отчётный период. Займёмся его расчётом.

Инструкция

Бюджет - крайне важный и определяющий .

В нём учитывается буквально всё, что касается финансовых потоков, причём как входящих, так и исходящих.

Обычно он составляется на год. Не будем обращаться к конкретике: бюджет ли это , или чего-то ещё - структура существенно не меняется.

Итак, основное соотношение, заложенное в бюджете: доходы/расходы.
Внимательно и серьёзно подумайте, какие гарантированные расходы вам предстоит покрывать (квартплата, арендная плата, и т.д.), какие ожидаются доходы (проценты, прибыль, инвестиции и т.д.).

Прикиньте, стоит ли и сможете ли вы выделить средства на развитие, что может потребовать ремонта или замены в ближайшее время.

Также было бы очень полезно предусмотреть возможные резервные суммы, которые пригодятся в случае форс-мажорных обстоятельств.

Оцените экономическую ситуацию, прогнозы по инфляции, биржам и прочее. Нельзя забывать, что расчёт с учётом этих коэффициентов индексации в течение следующего года, а не использовать данные текущего периода, потому что всё меняется. Исходя из этого, сделать вывод, что бюджет - это хоть и вычислительный документ, но он имеет солидную долю прогноза по своей сути. Поэтому вполне возможно, что в нём произойдут корректировки, и к следующему отчётному периоду вы сможете сравнить свои выкладки с реальностью и применить полученный опыт к составлению плана.

В итоге у вас может получиться дефицитный или профицитный бюджет - грубо говоря, будете ли вы в плюсе или в минусе по итогам года. Не всегда бывает так, что если у вас дефицит, то это однозначно плохо. Возможно, он обусловлен вложениями, которые могут принести значительную прибыль в будущем, за рамками рассматриваемого периода. Тоже самое касается и профицитного бюджета: да, у вас остаются, но подумайте: не стоит ли найти им применения, особенно если у вас в расчётах уже предусмотрена резервная .

Видео по теме

Источники:

Сейчас модно иметь акции . Большинство людей давно приобрели акции случайно, работая на предприятии. Во время приватизации каждый работник получил свою долю ценных бумаг. Частенько акции достаются по завещанию от родственников.

Вам понадобится

  • Акции, калькулятор, лист бумаги

Инструкция

Акции дают право голоса на собраниях акционеров. Чем больше , тем больше возможностей есть у акционера. Например, имея 2% , можно выдвигать своего кандидата на должность управляющего, вносить свои предложения на собраниях акционеров. Имея 25% акций, можно отменить решение совета директоров. Владельцу 50% плюс 1 акция дает возможность контролировать все решения совета директоров. А владелец 1% имеет право знать весь список акционеров для того, чтобы скупать акции компании.

Курс акций бывает нескольких видов: средний курс, курс на начало и конец биржевых торгов, курс покупателей и продавцов. Фондовые публикуют официально акций в своих бюллетенях, указывая в обязательном порядке: выплаченные дивиденды за последний год , самый высокий и самый низкий курс за последнее время, соотношение к курсу, изменение в течение дня, объем продаж. Для расчетов курса ценных бумаг, выпускаемыми банками, акционерными обществами и компаниями понадобятся такие данные: сумма дивидендов, рыночная стоимость и процент.

Организация бюджета и его ведение
Для начала систематизируй расходы и доходы. Заведи , блокнот или таблицу в Excel и записывай туда все данные. Можно еще скачать шаблоны для Excel или программы, специально разработанные для работы с семейным бюджетом. Записывай все поступления, зарплаты, родителей, проценты по вкладам… Нужно точно знать, на что можно рассчитывать.
Потом запиши виды расходов:
обязательные платежи ( , коммунальные услуги, телевидение – все, за что надо платить обязательно);
периодические платежи (плата за детсад, фитнесс-клуб, мобильник, процентов по кредиту – все, за что надо платить каждый месяц);
еда;
бытовая химия (стиральный порошок, мыло);
внешний вид (обувь, одежда, парикмахерская, косметика);
путешествия, отдых, развлечения;
обучение (университет, тренинги, семинары);
ребенок (карманные деньги, школьные принадлежности);
домашние животные;
транспорт.
Названия роли не играют. В идеале, на каждый пункт завести конверт, куда складывать деньги, нужные для этого вида расходов, вперед. Так можно обеспечить самые главные направления и избежишь лишних трат.

Какой бюджет идеален?
Исследования ученых определяют средние цифры:
50-60% – платежи и вещи, необходимые для жизни;
20-30% – путешествия, развлечения, отдых;
10-20% – сбережения (резерв, накопления, пенсионные фонды). Контроль расходов
Старайся записать все расходы, и ты удивишься, о скольких тратах ты уже забыла! И главное – большая часть их не являлась необходимой!
Зачем куплен пирожок по домой? Ужин и так через полчаса. Пошла в магазин за молоком, а купила кофе и соль, хотя планировала ехать супермаркет, где все дешевле… Встретилась с подружкой на улице, зашли поболтать в кафе, заказали пирожное, а в итоге кошелек сильно похудел…
Ты нервничаешь, ругаешь себя за ненужные расходы, а их можно было не совершать, если знаешь, сколько и куда тебе надо платить. Избежать мотовства
Кредитные очень удобны, но искушают потратить больше. Если тебе известно о собственной склонности к мотовству, кредитку с собой не бери. Положи столько, сколько собираешься истратить.

Видео по теме

Полезный совет

Составляя семейный бюджет и определяя основные статьи расходов, в глазах рябит от всех цифр, которые надо учесть. Становится лень ежедневно записывать расходы семьи.
Не горюй! Самая трудная работа по составлению основы бюджета производится один раз. Потом нужно будет лишь дополнять и изменять ее. Привычка укоренится в течение трех недель. А «свободные» деньги на развлечения и отдых, рост резерва будут еще больше стимулировать тебя на продуманное расходование семейных средств!

Связанная статья

Источники:

  • составляем семейный бюджет в 2019

Одним из основным аспектов удачной деятельности предприятия является грамотно составленный бюджет, под ним подразумевается годовой финансовый план организации. В данном плане делается прогнозируемый отчет о прибылях и убытках предприятия, а также предполагаемый балансовый отчет и кассовый план.

Вам понадобится

  • -операционные бюджеты, составленные на основе показателей прошлого года;
  • - план расходов, доходов;
  • - движение денежных средств и прогнозный баланс.

Инструкция

Бюджет необходим для планирования и контроля развития и деятельности предприятия. На начальной стадии действия он является планом, а в конце года средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность работы.

Условно его делят на две категории: текущий и финансовый. В текущем нужно отразить план сбыта (он считается основной точкой для подготовки ), производственный план, смету прямых затрат , оплату труда, общезаводских накладных расходов и торговых и . В этом также следует предусмотреть прогнозированный отчет о прибылях и убытках предприятия. В финансовом разрабатывается кассовый план и прогнозируемый балансовый отчет.

При его подготовке необходимо иметь продаж, ожидаемый объем производства, расчеты производственных затрат и эксплуатационных расходов, движение денежных потоков. Для составления бюджета могут использоваться два основных подхода – приростной и подход без приращений.

Часто многие предприятия ограничиваются только бюджетом доходов и расходов. Однако для лучшего планирования желательно иметь все три формы. Эти формы заполняются на основании операционных бюджетов (производств, продаж и т. п). Утверждается он руководителем и главным бухгалтером предприятия.

Источники:

  • бюджет как составить

Государство, как любой хозяйствующий субъект, ежегодно принимает бюджет, который включает доходную и расходную часть. В соответствии с классификацией доходов и расходов, в них предусматриваются поступление денежных средств в государственную казну, расходы на содержание государственного аппарата и исполнение обязательств государства. В том случае, если доходная часть бюджета превышает расходную, говорят о профиците бюджета .

Централизация денежных ресурсов в руках власти, как расчеты экономистов, отрицательно сказывается на деятельности хозяйствующих субъектов. При этом отвлекаются средства, которые могли быть использованы для модернизации производства, перехода на новые технологии, приобретение оборудования. Поэтому профицит бюджета не является плановой величиной, предусматриваемая при его составлении. Законодательство многих стран мира прямо запрещает это .Законодательство Российской Федерации предусматривает, что бюджеты любого уровня: федеральный, краевой или областной и местный составляются и утверждаются без бюджетного профицита. Если в процессе составления бюджета выявляется профицит, то бюджетные комиссии обязаны на эту сумму уменьшить поступления в доходную часть от продажи государственной собственности, реализации иных федеральных запасов и резервов. Для устранения профицита увеличиваются расходы в виде дотаций бюджета м других уровней и суммы, поступающие на погашение государственного долга.Если вышеперечисленные меры по устранению профицита бюджета будут признаны нецелесообразными, то, обычно, вводятся соответствующие изменения в налоговое законодательство и ставки на налоги снижаются.Профицит не будет однозначно положительным явлением и в том случае, если он образуется в ходе исполнения бюджета в течение года. Его можно признать положительным только тогда, когда предусмотренные расходные обязательства выполняются на 100%. В этом случае, средства могут быть направлены для создания денежного резерва и на покрытие перспективных расходов, которые планируется произвести в следующем году. В том случае, когда профицит бюджета возник из-за недофинансирования, выгодно сложившейся конъюнктуры рынка, то

Помогите разобраться в пункту 4 ст.92.1 БК РФ. При проверки годового отчета ф. 0503117 установлено, что фактический дефицит бюджета превышает утвержденный в законе о бюджете дефицит. Источником финансирования дефицита согласно закона о бюджете является изменение остатков средств на счете. Возникают ли в данной ситуации меры финансового принуждения.

Ответ

Отвечает Елена Павленко, эксперт

Если дефицит местного бюджета не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, то считается что дефицит бюджета не превысил установленную законом о бюджете величину.

Только за превышение установленных статьей 92.1 ограничений применяются меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, а не за превышение фактического дефицита в ф. 0503117 от установленного законом о бюджете.

Обоснование

Бюджетный кодекс РФ

«Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета

1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

4. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных настоящим Кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 306.2. Бюджетные меры принуждения

1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:5
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.2

4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса.

6. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.4
Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.1

7. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение

Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств

1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

2. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.6

3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Статья 306.5. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами влечет бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита.

Статья 306.6. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом

Неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом влечет бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом.

Статья 306.7. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита

Нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного одному бюджету бюджетной системы Российской Федерации из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита, и (или) платы за пользование ими и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Статья 306.8. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

Нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).»

3 Анализ дефицита (профицита) местного бюджета

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами. Объемы дефицита бюджетов всех уровней регулируются Бюджетным Кодексом (ст.92). размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи вышестоящих бюджетов. В случае, когда бюджет принимается с дефицитом необходимо утвердить источники финансирования дефицита бюджета.яблюдается процент невыполнения плана почти по всем ам был перевыполнен на 13%, в то время как уточненный невыполнен на 17%. ис

Сопоставить полученный размер дефицита бюджета с максимально допустимым (10%);

Указать возможные источники погашения бюджетного дефицита (если бюджет дефицитный);

Провести анализ дефицита бюджета по данным о его фактическом исполнении (прил.2 и прил.4);

Сделать выводы.

Сравним доходы и расходы за рассматриваемые периоды времени в табл. 11.

Данные о запланированных и исполненных доходах и расходах за 2004, 2005, 2006 гг., тыс. руб

В 2004 году дефицит составил 5% к общему объему доходов. Дефицит покрывался за счет кредитов коммерческих банков.

В 2006 году дефицит планировался в размере 11899,2 тыс.руб. что составляет 2% к объему доходов.

Если обратиться к предыдущему анализу доходной и расходной частей, то можно увидеть некоторые отрицательные моменты. С одной стороны наблюдается превышение полученных доходов над расходами (профицит), а с другой имеется кредиторская задолженность, задолженность предприятием ЖКХ, учреждениям образования и здравоохранения. Сравнивая плановые и фактические данные можно сделать вывод, что они существенно отличаются. Так в 2004 году был запланирован дефицит на сумму 24400 тыс.руб., на практике выявлен профицит на сумму 3160 тыс.руб. В 2005 году планируемый дефицит составил 33600 тыс.руб., в исполнении немного выше – 36960 тыс.руб. За 1 полугодие 2006 года планировали дефицит на сумму 14700 тыс.руб., а получили профицит на сумму 43604 тыс.руб.

Превышение фактических доходов над плановыми обусловлено преимущественно не повышением задолженности работы администрации при формировании бюджетных доходов, а низким качеством бюджетных планов.

Планирование осуществляется методом «от достигнутого», деятельность подразделений, занимающихся планированием по отдельным показателям не всегда скоординирована. Уточненные планы формируются не всегда «корректно» и основаны на приближении планового результата к уже достигнутому фактическому.

ВЫВОДЫ

Доходы бюджета г. Рязань представлены в виде налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов.

Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доход (2004 – 35%; 2005 – 39%; 2006 – 42%), в меньшей степени представлены платежи за пользование природными ресурсами (2004 – 0,5%; 2005 – 0,5%; 2006 – 0,4%). В 2005 году по сравнению с 2004 годом наблюдается рост доходов на 1%.

Группа межбюджетных трансфертов уменьшилась на 2,7%. Произошло снижение по дотациям – 0,4%, субвенциям – 1,7% и по субсидиям – 0,7%.

Ситуация в 2006 году сложилась иная сравнению с 2005 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 8%. Однако налоговые доходы остались прежними, неналоговые доходы повысились на 1%, уменьшились межбюджетные трансферты на 1%.

Очень большой рост наблюдается среди налогов на совокупный доход – на 113%. Главная причина роста данного налога заключается в процентных отчислениях от налогооблагаемой базы.

Прочие налоги, сборы, пошлины возросли на 138% в 2005 г. Это произошло за счет роста числа государственных пошлин за проведение различных действий. В 2006 году в эту статью включается суммы от регистрации транспортных средств и составил 39%.

В целом можно заметить, что доходы в 2006 году запланированы в большем размере, чем в 2005 году.

Проанализируем исполнение доходной части бюджета за 2005 год. При сравнении исполнения с уточненным планом первого полугодия наблюдается перевыполнение плана на 5,75%.

В целом за 1 полугодие 2006 года наблюдается переполнение уточненного плана 1 полугодия. Однако встречается отрицательные моменты, связанные с недостаточно эффективным планированием доходов.

Итак, динамика показателя р6 показывает, что уровень зависимости муниципального бюджета в 2005 году возрос до 19%, а в 2006 году существенно снизился до 13%

Таким образом, наблюдается снижение значимости дотаций при абсолютном и относительном увеличении объемов субвенций, получаемых муниципальным образованием и появлением из рассматриваемых периодов дотаций.

Эта тенденция может оцениваться как позитивная, поскольку снижается уровень дотационности муниципального образования, а дополнительные расходы, обусловленные решениями вышестоящих уровней власти, финансируются через субсидии и субвенции. Рассмотрим более подробно эти инструменты межбюджетных отношений, так как их значимость в рассматриваемом периоде существенно возросла.

Сделаем выводы по расходам, которые занимают наибольший вес в общей совокупности. Доля расходов на общегосударственные вопросы колеблются в пределах 8-10%. Причем в 2006 г. по сравнению с 2004 голом намечена тенденция повышения затрат по данной статье. По статье ЖКХ также видно снижение удельного веса расходов в общей совокупности: 2004 – 9,3%, 2005 – 8,3%, 2006 – 7,4%.

Рассмотрим темпы роста расходов в 2005-2006 годах. Общие расходы в 2005 году возросли на 18%. Рост расходов наблюдается почти по всем статьям (за исключением ЖКХ). В 2006 году наблюдается значительный рост расходов по национальной безопасности.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама