THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 22.10.2012, N 43, ст. 5877.

Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (далее - государственный надзор).

2. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление, пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств при осуществлении деятельности субъектов обращения лекарственных средств.

3. Государственный надзор осуществляется следующими органами государственного надзора:

В отношении лекарственных средств для медицинского применения - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами;
в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок субъектов обращения лекарственных средств, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".

5. Государственный надзор включает в себя:

А) организацию и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, ввозу в Российскую Федерацию, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств, а также соблюдения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методики установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
б) организацию и проведение проверок соответствия лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству;
в) выдачу разрешений на ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации;
г) организацию и проведение мониторинга безопасности лекарственных препаратов;
д) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

6. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В отношении отдельных организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения лекарственных средств, плановые проверки проводятся с установленной периодичностью согласно перечню видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944.

7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:

А) руководители органов государственного надзора, их заместители;
б) руководители структурных подразделений органов государственного надзора, их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) иные государственные гражданские служащие органов государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора.

9. Должностные лица органов государственного надзора, уполномоченные осуществлять государственный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

А) получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов обращения лекарственных средств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления документы и информацию по вопросам обращения лекарственных средств;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами обращения лекарственных средств, при осуществлении своей деятельности территории, здания, помещения и сооружения в целях проведения мероприятий по контролю;
в) проводить отбор образцов лекарственных средств, предназначенных для реализации и реализуемых субъектами обращения лекарственных средств, для проверки их качества, проведения исследований, испытаний в соответствии с правилами отбора образцов, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
г) выдавать субъектам обращения лекарственных средств предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

10. Должностные лица органа государственного надзора, уполномоченные осуществлять государственный надзор, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

11. По результатам проверки должностные лица органов государственного надзора принимают меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и иными законодательными актами Российской Федерации.

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, уполномоченных осуществлять государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Информация о деятельности органов государственного надзора и результатах проведенных ими проверок, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Если объект государственного надзора осуществляет выпуск нескольких видов продукции или одновременно с выпуском продукции осуществляет деятельность по упаковке лекарственных препаратов, выбирается одна строка с наибольшим количеством баллов.

III. Критерии возможного несоблюдения

обязательных требований

12. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, 2 или более постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 10.6 , либо частью 4 статьи 14.1 , либо статьей 14.43 (в части соответствия лекарственных средств для ветеринарного применения, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству, а также в части хранения, перевозки и реализации лекарственных средств для ветеринарного применения), статьей 14.4.2 , либо частью 1 статьи 19.4 , либо частью 1 статьи 19.5 , либо статьей 19.6 , либо статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания за совершение административных правонарушений, указанных в

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1043
"Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств"

5 июня 2013 г., 16 июня, 4 сентября 2015 г., 14 сентября 2016 г., 14, 31 июля, 30 августа, 23 октября 2017 г.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 15.1 с 2 ноября 2017 г. - Постановление

15.1. Отнесение объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению N 2 .

Отнесение объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенным категориям риска осуществляется:

решением руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения, оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения, розничной торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения (в случае, если места осуществления розничной торговли находятся в 2 и более субъектах Российской Федерации);

решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения, клинических исследований лекарственных препаратов для ветеринарного применения, хранения, перевозки, розничной торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения (в случае, если места осуществления розничной торговли находятся на территории одного субъекта Российской Федерации), уничтожения лекарственных средств для ветеринарного применения.

В случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность, предусмотренную абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, одновременно, отнесение такой деятельности к определенной категории осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 16 с 14 августа 2017 г. - Постановление

16. При отсутствии решения об отнесении объекта государственного надзора к определенной категории риска объект государственного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 16.1 с 2 ноября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 1286

16.1. Пересмотр категории риска, присвоенной ранее объекту государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов государственного надзора к категориям риска согласно приложению N 2 .

17. Проведение плановых проверок в отношении объекта государственного надзора в сфере обращения применения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 17.1 с 2 ноября 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 23 октября 2017 г. N 1286

17.1. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

18. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объекта государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в перечни осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

Включение объекта государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в перечень осуществляется на основе решения руководителя (заместителя руководителя) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или решения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 19 с 14 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 907

19. Перечни содержат следующую информацию в отношении объектов государственного надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;

е) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

20. На официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, содержащаяся в перечнях:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена указанная категория риска;

б) вид (виды) осуществляемой деятельности;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) адрес места (мест) осуществления деятельности;

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 21 с 14 августа 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 31 июля 2017 г. N 907

21. Размещение информации, указанной в пункте 20 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в установленный Правилами срок предоставляют им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

9. Для производства лекарственных средств для медицинского применения отнесение объекта государственного надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателей риска (М):

а) значительный риск - в случае, если показатель риска (М) составляет свыше 8 баллов;

б) средний риск - в случае, если показатель риска (М) составляет от 6 до 8 баллов;

в) умеренный риск - в случае, если показатель риска (М) составляет 4 или 5 баллов;

г) низкий риск - в случае, если показатель риска (М) составляет менее 4 баллов.

11. Если объект государственного надзора осуществляет выпуск нескольких видов продукции или одновременно с выпуском продукции осуществляет деятельность по упаковке лекарственных препаратов для медицинского применения, выбирается одна позиция с наибольшим количеством баллов, приведенная в приложении N 3 к настоящему документу.

III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

12. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, 2 или более постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности за совершение административных правонарушений, предусмотренных:

а) статьей 6.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части производства, продажи или ввоза на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств для медицинского применения, продажи или ввоза на территорию Российской Федерации контрафактных лекарственных средств для медицинского применения, продажи или ввоза на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств для медицинского применения, а также незаконного производства, продажи или ввоза на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств для медицинского применения;

в) статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части хранения, перевозки и реализации лекарственных средств для медицинского применения;

г) статьей 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части недостоверного декларирования соответствия лекарственных средств для медицинского применения;

д) частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, или его территориального органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, касающихся изготовления, перевозки, реализации и хранения лекарственных средств для медицинского применения.

13. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям значительного, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением им административного наказания в виде административного штрафа или административного приостановления их деятельности за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 12 настоящего документа.

Приложение N 1
к критериям отнесения
объектов государственного
надзора в сфере обращения
лекарственных средств для медицинского
применения к определенной
категории риска

Показатели
риска, присваиваемые для оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения

С изменениями и дополнениями от:

Показатели

Условия осуществления деятельности

Характеристики

Наличие площадки для разгрузки автотранспорта

автоматические ворота докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты

тамбурно-шлюзовая разгрузка

механизированные ворота докового типа с погрузочно-разгрузочными площадками

пандус для разгрузки товара, в том числе с использованием рампы

Степень механизации складских операций

автоматические

автоматизированные

комплексно-механизированные

немеханизированные

Высота укладки груза

высотностеллажные (более 10 м)

одноэтажные (более 6 и до 10 м)

одноэтажные (более 3 и до 6 м)

паллетное хранение (до 3 м)

Поддержание специального режима температуры

автоматическое

автоматизированное

холодильные камеры, промышленные холодильники

холодильники фармацевтические

Режим хранения

с фиксированным температурно-влажностным режимом

отапливаемые центральным снабжением

отапливаемые автономно

отапливаемые отопительными приборами

Приложение N 2
к критериям отнесения
объектов государственного
надзора в сфере обращения
лекарственных средств для медицинского
применения к определенной
категории риска

Показатели
риска, присваиваемые для доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения, клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и уничтожения лекарственных средств для медицинского применения

С изменениями и дополнениями от:

Организации (индивидуальные предприниматели)

Процессы обращения лекарственных средств

для медицинского применения

Доклинические

исследования

лекарственных

Клинические

исследования

лекарственных

препаратов

Изготовление

лекарственных

препаратов

Перевозка

лекарственных

лекарственных

препаратов

Уничтожение

лекарственных

Реализация

лекарственных

препаратов

Хранение

лекарственных

Научно-исследовательская организация

Образовательная организация высшего образования, организация дополнительного профессионального образования

Медицинская организация

Аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов

Аптека производственная

Аптека готовых лекарственных форм

Аптечный пункт

Аптечный киоск

Индивидуальный предприниматель

Обособленное структурные подразделение медицинской организации (амбулатория, фельдшерский пункт, фельдшерско-акушерский пункт, центр (отделение) общей врачебной (семейной) практики)

Приложение N 3
к критериям отнесения
объектов государственного
надзора в сфере обращения
лекарственных средств для медицинского
применения к определенной
категории риска

Показатели
риска, присваиваемые для производства лекарственных средств для медицинского применения

Такой тип налогообложения, как УСН или «упрощёнка», считают самым желанным для бизнесменов. Это связано с тем, что фирмы, работающие по УСН, выплачивают в казну государства лишь один налоговый сбор. Финансовую базу для этого налога предприниматель выбирает самостоятельно. «Упрощёнка» позволяет вести деятельность эффективнее и экономить на платежах в налоговую. Налогом УСН облагается только доход или доходы минус расходы предприятия. Сегодня мы разберём, как рассчитывается налоговый сбор на УСН при втором типе объекта обложения. Это несложно: достаточно уметь безошибочно рассчитывать суммы доходов и расхода, аккуратно выплачивать предварительные платежи и посчитать минимальную цифру налога в окончание года. В нижеизложенном тексте приведён пример, как этот налог рассчитывается.

Часто фирмы и ИП-шники стремятся работать по «упрощёнке», особенно на заре становления бизнеса. Это связано с тем, что на УСН не нужно выплачивать:

  • частным предпринимателям – НДФЛ;
  • фирмам, конторам и иным предприятиям – прибыльный сбор;
  • компаниям, не работающим на экспорт – НДС;
  • имущественный сбор (исключая объекты, финансовая база по которым определяется кадастровой стоимостью).

Плательщик сам может принять решение о работе по режиму УСН, то есть, эта система считается добровольной. При регистрации ИП или ООО к пакету документов для налоговой службы нужно приложить заявление, в котором изъявляется желание работать на «упрощёнке». Действующие фирмы также могут сменить режим на УСН, но есть ограничения. Сделать этого не могут компании:

  • с доходом более 58 миллионов 805 тысяч рублей;
  • имеющие более, чем 150 миллионов рублей основных средств;
  • в которых трудоустроены более ста сотрудников;
  • имеющие более 25% доли участия сторонних фирм.

По закону, переходить с режима на режим позволительно единожды в году – с 1 января. Заявление о переходе нужно подготовить не ранее 1 октября, так как заработанные средства фиксируются за прошедшие девять месяцев.

Кроме единого налога, фирмы на «упрощёнке» выплачивают и иные налоговые сборы: взносы в ПФ РФ И ФФ ОМС, в соцстрах, имущественный, водный и земельный сбор, акцизы, госпошлины и НДС для фирм-экспортёров.

Ставка УСН — главный плюс

Дифференцируемая ставка считается большим преимуществом «упрощёнки». Это некий добавочный бонус, предоставляемый в льготном режиме обложения налогами. Базовой считается ставка в пятнадцать процентов. Но местные власти имеют полномочия снизить её до пяти процентов. Так, на 2016 год представители регионального правления снизили ставки в 71-ом населённом пункте.

На местном уровне решение о размере ставке для УСН принимают каждый год, до момента, когда оно вступит в силу. Выяснить, какая ставка действует в конкретном регионе России, можно в местной администрации или налоговой службе. Подчеркнём, что сниженная ставка не является особой льготой, требующей подтверждения – её применение едино для всех предпринимателей, работающих по УСН в регионе.

Важный момент! За 2017-2021 годы для субъектов Крыма ставка может быть снижена до трёх процентов. Законы субъектов России также сообщают, что ИП-шники, занимающиеся научными или социально значимыми трудами, оказанием услуг в быту для населения, и вовсе могут рассчитывать на нулевую ставку. При этом есть ряд обязательств: доля доходности от деятельности, в отношении которой применяется ставка 0%, должна составлять не менее семидесяти процентов. Применять нулевую ставку ИП-шник может от момента регистрации и до 31 декабря того же года.

Финансовая база для УСН

Из предыдущего абзаца складывается ошибочное мнение, что удобнее и выгоднее системы, чем «упрощённая», не найти. В связи с финансовой базой, к которой может возникнуть ряд вопросов, это не так. Исчисление базы для режима с объектом «доходы минус расходы» больше похоже на расчет прибыльного сбора. То есть в данном случае база – это разница между доходом и расходом, считай, прибыль.

Плательщик на «упрощёнке» рискует тем, что не сможет доказать целесообразность понесённых расходов, и у налоговой службы появится недовольство. Если сотрудники инспекции оспорят составление финансовой базы, бизнесмен не только будет вынужден заплатить недоимку, но ещё и пеню и даже штраф в размере до 20% от общей суммы единого сбора.

УСН: доход

Порядок установления доходов на «упрощёнке» регулируется главой №346 НК РФ. Приемлемыми для формирования финансовой базы считаются реализационные и внереализационные полученные средства. В доходы от реализации входят деньги, заработанные с продажи:

  • прав на недвижимость, транспорт, иное имущество;
  • сделанных работ и оказанных услуг;
  • ранее приобретённых товаров;
  • товаров собственного изготовления/производства.

К доходам вне реализации относятся:

  • товары, права, работы или услуги, полученные бесплатно;
  • списанные задолженности по кредитам и займам;
  • арендные или субарендные деньги;
  • проценты от кредитов, предоставленных сторонним лицам;
  • выгода от участия в товариществах;
  • деньги от долей в иных компаниях;
  • денежные санкции от партнёров, нарушивших договоры.

Доход на «упрощёнке» признаётся кассовым методом. Это значит, что датой фиксации полученных средств считается дата их получения по факту – на руки, расчётный счёт и подобное.

УСН: расход

При налоговом обложении «доходы минус расходы» плательщик должен выполнить ряд условий, чтобы «списать» траты. В главе №346 Налогового кодекса РФ приведён список затрат, признающихся расходами:

  • логистические, транспортные;
  • на закуп для последующей продажи;
  • налоговые сборы, кроме единого;
  • на услуги аудиторов, юристов, бухгалтеров;
  • таможенные, аренды, лизинга;
  • зарплаты, командировки и страхование сотрудников;
  • на реконструкцию и ремонт;
  • на покупку нематериальных активов и основных средств.

Этот перечень закрытый, то есть не подразумевает иного толкования или добавления дополнительных пунктов. Документы, подтверждающие траты, полагается хранить не менее четырёх лет после их совершения.

Траты должны не только соответствовать своду законов, но и иметь чёткое обоснование и деловую цель. У налоговой службы могут возникнуть вопросы касательно элитного автомобиля вместо рядового седана или компьютера последней модели. Разумеется, бизнесмен может тратить свои деньги без оглядки на налоговую, но лишь в том случае, если не намерен включить их в перечень расходов. Либо же придётся смириться с фактором подозрительности от надзорных органов.

Предоплата налогов

Ежеквартально в течение 25 дней после окончания очередных трёх месяцев, «упрощенцы» обязаны вносить авансовые платежи, исчисляя их нарастающим итогом. За первый квартал – до 25 апреля, за полугодие – до 25 июля и за девять месяцев – до 25 октября. Остаток налога должен быть уплачен по годовым итогам. Тогда же подаётся декларация — ИП-шники предоставляют налоговой документ до 30 апреля, ООО – до 31 марта.

Минимальный налог

Эффективность от трудовой деятельности может быть и неудовлетворительной, то есть в любой момент фирма может сработать в ноль или в минус. Это не значит, что сумма единого налога также может быть нулевой. Статья №346 свода налоговых законов гласит, что «упрощенцы», использующие объектом «доход минус» расход, обязаны уплачивать минимальный налог – доход, помноженный на один процент. Если сумма пошлины к уплате, меньше минимального налога, выплачивается именно он. Эту разницу позже можно включить в перечень трат или состав убытка, если он имел место. Уплачивая минимальный налог, плательщик имеет право уменьшить его сумму на «предоплату» — авансовые платежи, уже уплаченные в текущем периоде.

Видео — Расчет минимального налога

УСН: рассчитываем налог

Исчислять налоговую сумму нужно по итогам кварталов и года. Доходы плюсуются с начала и до окончания периода, из полученной цифры вычитаются расходы с начала и до конца периода, полученная цифра умножается на ставку. Если расчёт идёт не за первый квартал, то из суммы налога вычитаются уже уплаченные авансы в государственную казну. Посмотрим на примере ООО «Оригинал».

Таблица 1. Расчёты на «упрощёнке»

Расчёт ведём согласно объекту налогообложения: Доход (1,2 миллиона) минус Расход (миллион) х 15% = 30 тысяч рублей. Сумма минимального налога: 1,2 миллиона х 1% = 12 тысяч рублей. Так как первая сумма превосходит вторую, к уплате будет обязательна она. Вычитаем из неё предварительные платежи: 30 000 рублей – 24 000 рублей = 6 тысяч рублей единого налога для «упрощёнки».

Подведём итог

Главная сложность для плательщика «упрощёнки» доходы минус расходы – грамотное исчисление финансовой базы. Поскольку она прямо зависима от расходов, важно учитывать только деньги, потраченные на дело. Так предприниматель убережёт себя от излишнего внимания со стороны налоговой службы и обеспечит себе спокойствие и уверенность в работе и выполнении налоговых обязательств.

Для расчета минимального налога по УСН вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-калькулятором непосредственно на нашем сайте.

Кто платит минимальный налог

По итогам каждого года все ИП и организации на УСН «Доходы минус расходы» рассчитывают два налога:

Именно тот налог, который получился больше другого, ИП и организации должны заплатить в налоговый орган. Таким образом, единый налог УСН «Доходы минус расходы» (обычный налог) не может быть меньше минимального налога, т.е. одного процента с доходов.

Обратите внимание , что разницу между обычным и уплаченным минимальным налогом, можно будет включить в расходы в следующих налоговых периодах (по итогам следующих лет).

Пример расчета минимального налога

ИП или организация по окончании года имеют показатели: доходы – 1 000 000 рублей, расходы – 940 000 рублей.

  1. Налог по УСН равен 9 000 рублей (1 000 000 рублей – 940 000 рублей) x 15%.
  2. Минимальный налог равен 10 000 рублей (1 000 000 рублей) x 1%.
  3. Вывод: в данном случае заплатить придется минимальный налог (10 000 рублей), так как он получился больше единого налога УСН (9 000 рублей).

    Также не стоит забывать, что разницу между обычным и минимальным налогом (1 000 рублей), можно будет учесть в качестве расходов в следующем году.

Как платить налоги на УСН в течение года

Ниже представлена инструкция по уплате налога УСН:

    В течение года нельзя точно сказать придется или нет платить минимальный налог, ведь он рассчитывается только по итогам года. Поэтому каждый отчетный период (квартал) необходимо в обычном порядке уплачивать авансовые платежи , т.е. (доходы – расходы) x 15%.

    После окончания года ИП и организации определяют, какой налог им нужно заплатить. Сроки оплаты минимального и обычного налога одинаковые и совпадают с крайним сроком подачи декларации УСН . Для индивидуальных предпринимателей – не позднее 30 апреля, для организаций – не позднее 31 марта.

    Если выяснится, что необходимо заплатить минимальный налог, то его сумму можно уменьшить на уже уплаченные авансовые платежи. Кроме того, если их сумма окажется больше минимального налога, то его платить не нужно. Оставшуюся часть авансовых платежей можно будет учесть при уплате налогов в следующем году, либо вернуть, написав заявление в налоговую инспекцию.

  1. С 2017 года минимальный налог необходимо будет платить на другой КБК, а именно на тот, что установлен для единого налога УСН с объектом «доходы минус расходы» – 182 1 05 01021 01 1000 110 . По данному КБК необходимо будет уплатить итоговый налог за 2019 год.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама