THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
  • 6. Финансовая система. Звенья финансовой системы, их функции и взаимосвязь.
  • 7. Финансовая политика государства: сущность, цели, задачи, структура. Органы управления финансами в рф.
  • 8. Содержание, значение и виды финансового контроля. Организация финансового контроля в рф.
  • 9. Финансовый рынок: сущность, структура, функции, участники, механизм функционирования.
  • 10. Принципы, механизм формирования и распределения прибыли предприятия.
  • 11. Финансовые ресурсы предприятия: сущность, виды, классификация. Порядок финансирования деятельности предприятий.
  • 12. Информационная база, основные положения и этапы анализа финансового состояния предприятия.
  • 13. Содержание, принципы, цели и задачи финансового планирования на предприятии. Система финансовых планов.
  • 14. Денежный оборот и система расчетов на предприятии.
  • 15. Финансовый менеджмент: сущность, цели, задачи, принципы. Базовые концепции и модели финансового менеджмента.
  • 16. Сущность, модели и приемы управления оборотным капиталом и его элементами.
  • 17. Цена и структура капитала. Сущность и инструментарий управления капиталом.
  • 18. Дивидендная политика компании: сущность, типы, методы и порядок выплаты дивидендов.
  • 19. Слияния и поглощения: сущность, классификация, мотивация и формы финансирования сделок.
  • 20. Инвестиции: экономическая сущность, классификация и структура. Этапы развития инвестиционной теории.
  • 21. Инвестиционный проект: виды, методы финансирования и порядок оценки.
  • Порядок оценки инвестиционного проекта.
  • 22. Финансовые инвестиции. Понятие и виды инвестиционного портфеля.
  • 23. Особенности и формы осуществления реальных инвестиций на предприятии.
  • 24. Принципы организации форм безналичных расчетов.
  • 25. Цели и задачи Центральных Банков. Денежно – кредитная политика цбрф.
  • 26. Сущность и состав кредитной системы. Виды банковских систем.
  • 27. Понятие и структура ресурсной базы коммерческого банка.
  • 28. Классификация и содержание операций коммерческого банка. Банковские риски.
  • 30. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
  • 33. Экономическое содержание, состав и структура расходов бюджетов бюджетной системы рф.
  • 34. Понятие и варианты сбалансированности бюджета. Основные способы финансирования бюджетного дефицита.
  • 35. Понятие и механизм бюджетного процесса в Российской Федерации.
  • 36. Экономическое содержание, функции, методы, формы бюджетного контроля в Российской Федерации.
  • 37. Понятие и содержание межбюджетных отношений. Бюджетный федерализм.
  • 38. Государственные внебюджетные социальные фонды
  • 39. Экономическая сущность налогов в развитии общества. Понятие и функции налогов. Принципы налогообложения. Система налогов Российской Федерации.
  • 40. Налоговые органы Российской Федерации: структура, задачи, функции. Права и обязанности налоговых органов.
  • 41. Налоговый контроль: экономическое содержание, субъекты, формы. Налоговые проверки, порядок их проведения, значения.
  • 42. Налогоплательщики, налоговые агенты. Их права и обязанности.
  • 43. Налоговые правонарушения и виды ответственности.
  • 44. Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание, ставки, порядок начисления и уплаты.
  • 45. Налог на прибыль: экономическое содержание, ставки, порядок исчисления и уплаты.
  • 46. Налог на имущество организации: экономическое содержание, ставки, порядок начисления и уплаты.
  • 47. Акцизы: сущность, состав, ставки, порядок исчисления и уплаты.
  • 48. Налог на доходы физических лиц: экономическое содержание, ставки, порядок начисления и уплаты.
  • 49. Местные налоги: экономическое содержание, состав, правила исчисления. Полномочия местных органов в вопросах налогообложения.
  • 50. Рынок ценных бумаг: понятие, структура, виды.
  • 51. Ценная бумага: понятие, виды, инвестиционные качества.
  • 52. Основные цели инвестирования в ценные бумаги. Диверсификация вложений. Сбалансированный портфель ценных бумаг.
  • 53. Профессиональные участники рынка ценных бумаг: понятие и виды деятельности.
  • 54. Акция как эмиссионная ценная бумаг. Виды акций и способы выплаты доходов по ним.
  • 55. Облигация как тип долгового обязательства. Виды облигаций и способы выплаты доходов по ним.
  • 56. Вексель: понятие, виды, особенности обращения.
  • 57. Государственные и муниципальные ценные бумаги: особенности эмиссии и обращения.
  • 58. Производительность и нормирование труда на предприятии.
  • 59. Экономические основы производства на предприятии.
  • 60. Эффективность производственно-экономической деятельности предприятия.
  • 61. Система стратегического планирования на предприятии.
  • 62. Сущность и задачи системы национальных счетов, её отличия от баланса народного хозяйства.
  • 63. Сущность и значение валового внутреннего продукта и национального дохода, методы их расчета.
  • 64. Сущность, задачи, объекты и методы бухучета.
  • 65. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
  • 66. Содержание, значение и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • 67. Цель, функции, предмет экономического анализа.
  • 68. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
  • 69. Международная валютная система: сущность, структура, эволюция.
  • 70. Мировой рынок: структура, инфраструктура, закономерности функционирования.
  • 40. Налоговые органы Российской Федерации: структура, задачи, функции. Права и обязанности налоговых органов.

    Налоговые органы – единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов. Структура налоговых органов РФ :1.уровень Федеральная налоговая служба РФ в Министерстве Финансов РФ; Межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам.2. уровень Управление ФНС РФ по регионам;Межрайонные инспекции ФНС РФ3. уровень Инспекции ФНС РФ по городам и районам. Межрайонные инспекции : 1. инспекции, контролирующие деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов; 2. инспекции, контролирующие деятельность налогоплательщиков определенной категории (ин. Юр. Лиц, банков, крупнейших налогоплательщиков, строительных компаний и т. п.) Основную работу с налогоплательщиками ведут инспекции, другие налоговые органы выполняют контролирующие и управленческие функции над нижестоящими органами.

    Функции: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;2) обеспечивать учет налогоплательщиков;3) осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах;5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или из­лишне взысканных сумм налогов;6) соблюдать налоговую тайну. Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Права налоговых органов: 1. требовать от налогоплательщиков документы; 2.проводить налоговые проверки; 3. приостанавливать операции по счетам налогоплательщика; 4. обследовать помещение налогоплательщика, проводить инвентаризации; 5. в бесспорном порядке взыскивать с организаций недоимки, пени, штрафы; 6. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика Обязанности налоговых органов: 1. соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства; 3. вести учет налогоплательщиков; 4. соблюдать налоговую тайну; 5. бесплатно информировать налогоплательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщика.

    41. Налоговый контроль: экономическое содержание, субъекты, формы. Налоговые проверки, порядок их проведения, значения.

    Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль является разновидностью государственного финансового контроля. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Подконтрольными субъектами являются любые государственные и муниципальные органы, организации и физические лица, участвующие в налоговых правоотношениях в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов. Налоговый контроль в свойственных им формах осуществляют также органы прокуратуры и внутренних дел, таможенные органы, Счетная палата РФ, Федеральная служба по финансовому мониторингу. Налоговый контроль проводится в следующих формах: налоговые проверки (камеральные и выездные); получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); другие формы (такие, например, как создание налоговых постов и т.д.).

    Камеральная нал. проверка проводится по месту нахождения нал. органа на основе налог. Деклараций и документов представл. налогопл-ом, и др. документов о деят-ти нал-ка, имеющ-ся у нал-го органа. КП проводиться в теч. 3 мес. со дня представления декларации. При проведении КП в некот. Ситуациях нал. органы им. право затребовать от нал-ка доп. док (при использ-ии нал. льгот, по налогам связанным с исп-ем природных ресурсов и по НДС, когда заявляется возмещение ущерба).Выездная нал. проверка проводится на территории нал-ка на основании реш-ия рук-ля (зам.рук) нал. органа. ВП в отношении одного налогопл-ка м. провод-ся по одному или нескольким налогам. Предметом ВП явл. првильность исчисления и своевременность уплаты налогов, проверкой м.б. охвачено не более 3 лет, предшеств-х году в кот-ом вынесено решение о проведении проверки; нал. органы не вправе проводить 2 и более ВП по одним и тем же налогам за один и тот же период; число проверок в году в отношении 1 налопл-ка не м.б. больше 2; ВП не м. продолжаться более 2 мес (1 мес. для филиалов и представительств), однако в некоторых случаях срок м. б. до 4-6 мес.Результат проверки оформляется актом в кот. отраж-ся выявленные ошибки и даются предложения по наложению ответственности налопл-ка.Повторная проверка налогоплательщика может проводиться:

    1) вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

    2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. В рамках повторной проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

    Проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

    Налоговая система - важнейшая составляющая национальной экономики любого государства. Каковы ее особенности в России? Каковы функции, задачи, права и обязанности налоговых структур, ведущих деятельность в РФ? Какие ведомства отвечают за исчисление и перевод платежей от граждан в казну? Какие типы сборов установлены российскими законами?

    Российская налоговая система: общие характеристики

    Основополагающий источник права, излагающий суть и основные институциональные характеристики налоговой системы России - специализированный кодекс. В соответствии с регулирующими положениями, в РФ существуют определенные виды налогов в зависимости от уровня власти, отдельные органы, призванные собирать платежи, наделенные рядом прав и обязанностей. Рассмотрим каждый из этих аспектов в отдельности.

    Налоги: федеральные, региональные, местные

    В России есть три вида налогов в зависимости от уровня власти: федеральные, региональные, а также местные. Сборы первого типа установлены НК РФ, они обязательны к уплате во всех населенных пунктах, расположенных на территории страны (если законом не допускаются те или иные исключения).

    К федеральным относятся следующие налоги: НДФЛ, НДС, на прибыль, на добычу полезных ископаемых, на воду, а также различного рода государственные пошлины, акцизы, сборы.

    Компетенциями по работе с местными сборами, в свою очередь, обладают налоговые органы, функционирующие на уровне отдельных муниципальных образований. Сборы такого типа обязательны к уплате физлицами и юрлицами, зарегистрированных в конкретном городе, районе, поселении и т. д. Налоговые органы, работающие в отдельном населенном пункте (или МО) не имеют полномочий контролировать процесс исчисления и уплаты сборов в других муниципалитетах. Ввод в действие отдельных видов отчислений в казну может осуществляться как на уровне НК РФ, так и в ходе законодательных процессов, осуществляемых локально.

    Местных налогов в России сравнительно немного. Их всего два. Это налог на имущество физлиц, а также на землю.

    Стоит отменить важнейшую особенность российской налоговой системы. Многие юристы называют ее основным признаком жесткую централизацию. Все дело в том, что вне зависимости от уровня, на котором функционируют налоговые органы, все типы сборов устанавливаются (равно как и отменяются) исключительно посредством внесения поправок в НК РФ. Ни один субъект федерации, равно как и муниципалитет, не наделен правом устанавливать свои, не имеющие соответствия в НК, налоги.

    Налоги в Санкт-Петербурге и Москве

    Как же обстоит ситуация с налогами в городах федерального значения - в Санкт-Петербурге и Москве? Никаких принципиальных отличий от общероссийской системы организации сборов, как отмечают эксперты, здесь нет. Типы платежей в казну в этих мегаполисах устанавливаются на уровне НК РФ, а также в соответствии с локальными законами (действующими только на территории каждой из "столиц"). Особенность систем, работающих в Санкт-Петербурге и Москве, в том, что органы налогового контроля обладают одновременно и "региональными" и "муниципальными" полномочиями.

    Налоговые ведомства России

    Ведомство, которому принадлежит главная роль в системе исчисления и обеспечения оплаты сборов на различном уровне - Федеральная налоговая служба России. Также, одним из ключевых органов власти, имеющих компетенции в этой сфере, является Министерство Финансов РФ. Вертикальная структура каждого из ведомств примерно соответствует тому, как организуется политико-административная иерархия в системе исполнительных органов власти.

    ФНС России: структура, функции

    ФНС - структура, подведомственная Минфину. Основные функции, возложенные на ФНС России, следующие:

    • соблюдение национального законодательства, регулирующего налоги и сборы;
    • контроль над корректностью исчисления и сроками внесения сборов в казну;
    • обеспечение законности оборота валюты в пределах своей компетенции;
    • информирование граждан по вопросам, связанным с правовым регулированием сферы сбора налогов.

    Важнейшая функция ФНС - регистрация юридических лиц и ИП. Гражданин РФ, запланировавший заняться бизнесом, почти на всех этапах своей деятельности будет так или иначе взаимодействовать с ФНС. Сюда относится не только регистрация в налоговом органе, но также и сверка финансовых документов, различного рода отчетность и т.д.

    Основные источники права, регулирующие деятельность ФНС - это Конституция России, федеральные законы, акты главы государства и правительства, международные соглашения РФ. ФНС и Министерство Финансов - это налоговые органы, которые ведут свою деятельность в тесном взаимодействии с многими другими структурами исполнительной власти (как на федеральном уровне, так и соотносительно полномочиям субъектов и муниципалитетов).

    Организация, с которой, по мнению многих экспертов, ФНС взаимодействует наиболее интенсивно и регулярно - это Пенсионный Фонд. Очень активно сотрудничают налоговики также и с Министерством Связи, "Ростелекомом" в части повышения уровня технологизации работы.

    Структура и организация налоговых органов утверждается посредством приказа, издаваемого федеральным руководством ФНС России. Каждый региональный субъект системы является, с одной стороны, отдельным юрлицом, с другой - подотчетен вышестоящим структурам ФНС.

    Существуют также особого вида налоговые органы РФ, в компетенции которых - контроль над выполнением законных обязательств со стороны плательщиков сборов, исходя из их отраслевой принадлежности и иных классифицирующих признаков. Речь идет от так называемых межрегиональных (а также межрайонных) инспекциях.

    Межрегиональные инспекции

    Данного рода структуры призваны решать следующие основные задачи:

    1. контролировать соблюдение законов, регулирующих налоги и сборы на терриитории определенного федерального округа;
    2. эффективное взаимодействие с полпредами Президента РФ (касательно вопросов, находящихся в общей с ним компетенции);
    3. контроль над работой региональных структур ФНС посредством проверок.

    Налоговые органы РФ данного типа классифицируются, как мы уже сказали выше, в зависимости от отрасли, которую они регулируют. Так, в сегодняшней структуре есть следующие основные типы межрегиональных налоговых инспекций:

    • ведущие контроль над субъектами сферы добычи и переработки нефти;
    • обеспечивающие корректное выполнение налоговых законов фирмами, занятыми в газовой промышленности;
    • контролирующие дисциплину в аспекте выплат сборов в казну предприятий, занимающихся выпуском алкогольной и табачной продукции;
    • взаимодействующие по вопросам перечисления налогов с компаниями энергетической сферы;
    • обеспечивающие соответствие деятельности металлургических предприятий налоговому законодательству;
    • взаимодействующие по вопросам уплаты сборов в казну с компаниями, которые оказывают услуги связи;
    • осуществляющие контроль за корректным выполнением налогового законодательства со стороны транспортных предприятий.

    Как ФНС помогает бюджету России

    Сбор денежных поступлений в бюджет - главная, по мнению многих юристов, функция, которую выполняют налоговые органы. Налогоплательщики, в свою очередь - это основной "спонсор" государственной казны. В связи с этим перед ФНС встает ряд важнейших задач, связанных с корректным исчислением и сбором всех необходимых платежей в национальный бюджет. Соотносительно им ведомство обладает достаточно большим количеством прав.

    Налоговые органы: их законные права

    Каковы основные права налоговых органов? НК РФ определяет их следующую совокупность:

    • выносить требования в адрес плательщиков налогов в отношении предоставления документов, в которых могут содержаться основания для законного исчисления и уплаты сборов;
    • запрашивать у граждан пояснения (в том числе зафиксированные документально), позволяющие определить, насколько правильно подсчитана сумма налога, а также то, в какие сроки он был уплачен;
    • проводить проверки на предмет следования плательщиками нормам законодательства, регулирующего сборы;
    • приостанавливать финансовые операции на расчетных и персональных счетах плательщиков в кредитно-финансовых учреждениях по основаниям, содержащимся в НК РФ;
    • налагать арест на располагаемое плательщиками имущество в качестве возможной меры, обеспечивающей перечисление требуемой суммы налога в бюджет федерального, регионального или муниципального уровня;
    • производить процедуру выемки документов с целью выявления фактов, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства;
    • исследовать принадлежащие плательщикам объекты (ресурсы), пригодные для извлечения дохода (производственные помещения, склады, торговые площади), производить осмотр инвентаризацию их имущества (которое также может задействоваться как инструмент извлечения прибыли, подлежащей законному налогообложению);
    • исчислять корректные суммы сборов, которые плательщики обязаны вносить во внебюджетные государственные фонды (ПФР, ФСС и ФОМС) на основании сведений о гражданах (а также субъектах, ведущих аналогичную деятельность);
    • определять размер налога расчетным способом в том случае, если плательщик не допускает специалистов ФНС к обследованию производственных объектов, складов, торговых площадок и иных ресурсов, которые могут быть использованы как инструмент извлечения прибыли (как правило, это происходит, если предприниматель не предоставляет в ведомство необходимые документы - отчеты, декларации и т. п. в течение продолжительного срока);
    • взыскивать недоимки по налогам с бизнесов, начислять пени, штрафы (последние - в судебном порядке) в соответствии с законодательными нормами (которые в ряде случаев регулируют взаимоотношения ФНС с ИП и юрлицами по-разному);
    • запрашивать в банках, которые управляют расчетными счетами предпринимателей информацию об исполнении различного рода платежных документов по распоряжению налогоплательщиков (эта мера, как правило, носит контрольный характер);
    • приглашать к сотрудничеству в случаях, когда это необходимо, экспертов и специалистов сторонних организаций (например, это могут быть переводчики);
    • обращаться к гражданам, которые могут засвидетельствовать те или иные факты, касающиеся деятельности предпринимателей, которые могут быть полезны для ФНС с точки зрения налогового контроля;
    • ходатайствовать о лишении предпринимателей лицензий (либо приостановлении их действия) если бизнес сопровождается нарушениями законодательства, регулирующего налоги и сборы;
    • взаимодействовать с различного уровня судами на предмет решения споров и нарушений, касающихся процессов исчисления и сбора платежей.

    Таковы основные права налоговых органов, гарантированные законами РФ. Полезно будет также ознакомиться с перечнем обязанностей ведомств, ответственных за сборы в государственную казну.

    Обязанности налоговых структур

    В соответствии с нормами закона налоговики обладают рядом обязанностей. Перечислим важнейшие из них.

    Прежде всего обязанности налоговых органов включают неукоснительное соблюдение законодательства, отражающего процедуры исчисления и получения сборов в казну. Также структуры ФНС и иных ведомств, ведущих смежную работу, обязаны осуществлять контроль над тем, чтобы нормы правовых актов соблюдались всеми субъектами, которых регулирование касается.

    Ведомства обязаны вести корректный учет в налоговом органе плательщиков сборов, разъяснять им особенности применения актуальных правовых актов, информировать их о том, каковы размеры текущих платежей. Кроме того, ФНС обязана предоставлять необходимые формы отчетности (а также разъяснять нюансы их заполнения).

    Любой отчет, разъяснение, заявление в налоговый орган подаются в соответствии с официальными или рекомендуемыми форматами.

    Ведомству, в силу требований закона, предписывается помогать гражданам в предоставлении соответствующих документов.

    ФНС обязана возвращать переплату по налогам (или установленным образом пересчитывать в сопоставлении с другими сборами), пеням и различного рода штрафам.

    Налоговые органы обязаны неукоснительно соблюдать конфиденциальность процесса взаимодействия с гражданами. Дело не только в обеспечении соответствия положениям ФЗ "О персональных данных" и иных защищающих индивидуальные сведения о плательщиках правовых актах. В России есть такое явление, как "налоговая тайна", и задача ФНС - в полной мере соблюдать ее.

    Таковы основные обязанности налоговых органов. Безусловно, есть и иного рода задачи, которые предписывается решать ведомству в силу закона. Мы отразили те, что касаются, прежде всего, взаимодействия ФНС и граждан. Есть, конечно, большое количество межведомственных обязательств данной структуры (например, время от времени должны передаваться в те или иные инстанции различные документы налоговых органов - отчеты, договоры, планы и т. д.).

    Как взаимодействуют ФНС и Минфин?

    Как мы уже сказали выше, налоговая система РФ функционирует посредством институтов на базе двух ведомств - Министерства финансов и ФНС. Каким образом эти две государственные структуры взаимодействуют между собой? Юристы выделяют следующие основные направления совместной работы двух указанных ведомств:

    1. формирование консолидированной точки зрения относительно того, как должны применяться различные акты налоговых органов (включая те, что регулируют деятельность ведомств);
    2. подготовительная работа в направлении совершенствования законотворческой политики в сфере налогообложения;
    3. деятельность, связанная с вынесением актуальных решений, касающихся внутри- и межведомственных вопросов.

    Ключевая структура, призванная обеспечивать корректность взаимодействия Минфина и ФНС - межведомственная комиссия. Она осуществляет работу, связанную с принятием решений, призванных оптимизировать работу по улучшению норм законов, регулирующих налоги и сборы, а также формировать корректный подход в области правоприменительной практики.

    Задачи, возложенные конкретно на ФНС в рамках взаимодействия с Минфином, таковы:

    1. работа в направлении создания алгоритмов, в соответствии с которыми налогоплательщики вносят сборы (главным образом это разработка документальных форм, шаблонов, а также разъяснений к ним);
    2. предоставление структурам Минфина необходимых материалов информационного и справочного характера (чаще всего их запрашивают высшие руководящие структуры ведомства);
    3. разработка планов, моделирование прогнозов, касающихся деятельности, написание отчетов по факту решения задач.

    Важнейшая функция ФНС во взаимодействии с Минфином - аналитическая работа. В конце каждого года руководящий аппарат ведомства направляет в Министерство финансов отчет, в котором анализируются данные об обращениях плательщиков. Как правило, это статистическая информация, отражающая количество (а также характер) запросов физлиц и юрлиц, а также сведения о судебных решениях по делам, касающимся сферы сбора налогов.

    НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ - государственные органы, осуществляющие в соответствии с действующим налоговым законодательством налогов. Налоговыми органами в РФ являются МНС и его подразделения. В случаях, предусмотренных НК, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных НК и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов. В НК определены , таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов и права их должностных лиц. Налоговые органы обязаны (ст. 32 НК):

    2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

    3) вести в установленном порядке ;

    4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

    5) осуществлять возврат или излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК;

    6) соблюдать налоговую тайну;

    7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК, и требование об уплате налога и сбора. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК и иными федеральными законами. Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления (налогового преступления), обязаны в десятидневный со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Каждому уровню административно-территориального деления РФ соответствуют определенные звенья системы налоговых органов: - на федеральном уровне - Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России), которому подчинены:

    Межрегиональные инспекции МНС по федеральным округам;

    Специализированные межрегиональные инспекции МНС;

    Организации в ведении МНС;

    Управления МНС по субъектам РФ; - на региональном уровне (уровне субъектов РФ) - управления МНС России по субъектам РФ, которым подчинены:

    Инспекции МНС межрайонного уровня;

    Подведомственные организации;

    Налоговые органы местного уровня; - на местном уровне (уровне муниципальных образований внутри субъектов РФ):

    Инспекции МНС России по районам в городах;

    Инспекции МНС по районам;

    Инспекции МНС по городам без районного деления. Налоговые органы на региональном и муниципальном уровнях являются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти соответствующего уровня.

    Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

    Смотреть что такое "НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ" в других словарях:

      Налоговые органы - (англ. tax bodies) по законодательству РФ о налогах и сборах Министерство РФ по налогам и сборам (МНС РФ) и его подразделения (ст. 30 НК РФ*). В случаях, предусмотренных НК РФ … Энциклопедия права

      Налоговые органы - налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных НК России, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы… …

      НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ - по законодательству РФ Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее территориальные подразделения в РФ … Юридический словарь

      налоговые органы - по законодательству РФ Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее территориальные подразделения в РФ. * * * (англ. tax bodies) по законодательству РФ о налогах и сборах Министерство РФ по налогам и сборам (МНС РФ) и его… … Большой юридический словарь

      Налоговые органы - 1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации… … Официальная терминология

      Налоговые органы - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации (ст. 9 НК РФ) … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

      Налоговые органы - это единая централизованная система органов, возглавляемых Федеральной налоговой службой РФ, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджетную систему. Федеральная… … Большой юридический словарь

      Налоговые органы Российской Федерации - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в субъектах РФ; и (в оговоренных случаях) таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. См. также: Государственная налоговая служба Финансовый словарь… … Финансовый словарь

      Документы, представляемые в налоговые органы в целях освобождения от налогообложения НДС товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации - ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ В ЦЕЛЯХ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: контракт (копии контракта) налогоплательщика с… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

      Налоговые документы - налоговые декларации (расчеты) и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также бухгалтерская отчетность, представленные налогоплательщиками в налоговые органы Российской Федерации...

    Налоговые органы Российской Федерации - объединенная система, контролирующая исполнение фискального законодательства, основной документ, регламентирующий работу - Налоговый Кодекс.

    Систематика деления

    Главным органом исполнительной власти в налоговой сфере выступает Федеральная Налоговая Служба, подчиняющаяся напрямую Министерству Финансов. Глава последнего представляет правительству кандидатуры на должность руководителя ФНС. Здесь регистрируют ИП и юрлиц, проводят дела по банкротству, устанавливают налоговые ставки. Для повышения эффективности функционирования организация построена по иерархической схеме:

    • После ФНС в «табели о рангах» идут межрегиональные инспекции, контролирующие наиболее значимых налогоплательщиков, причем каждое отделение занимается исключительно конкретной отраслью.
    • За ними идут УФНС, представленные на региональном уровне, координирующие и контролирующие нижестоящие инстанции.
    • В подчинении у УФНС находятся межрайонные инспекции, которым вменяется контроль крупных налогоплательщиков по регионам.
    • Контроль по районам города и небольшим неделимым поселкам проводит территориальная инспекция.

    Подобный вариант поуровневого деления соответствует классическому разделение государства, повторяя его основные уровни.

    Деятельность налоговой службы

    Для достижения поставленных целей, ФНС проводит следующий комплекс работ:

    • Организовывает функционал подконтрольных инстанций.
    • Выполняет проверку финансовой документации и непосредственно правильность проведения плательщиками налогового учета.
    • Оценивает изъятое при аресте или других ситуациях имущество, организовывает его продажу.
    • Посредством кредитных учреждений проводит возвращение переплаченных по ошибке денег.
    • Анализирует статистические данные и на базе полученных результатов выдает рекомендации для улучшения контроля.

    Права налоговой службы

    Согласно российскому законодательству налоговые органы страны имеют ряд прав, которые можно разделить на несколько групп:

    • организационные. Согласно имеющимся организационным правам налоговые органы при необходимости могут вызывать в качестве свидетелей тех лиц, которые располагают сведениями о конкретике ведения налогового учета в проверяемой фирме. Также ФНС и ее инстанции могут требовать пояснения от тех граждан, которые несут ответственность за подачу сведений для налогового учета;
    • информационные. Представители налоговой службы могут потребовать у финансовых организаций документы, подтверждающие наличие и легитимность платежных поручений. Кроме этого в эту категорию можно занести и право на расчет размеров налога на основе полученной из других источников информации;
    • контрольные. При контрольных работах представители ФНС имеют право организовывать и проводить плановые и внеочередные проверки. Если при этом возникает такая необходимость, может выполняться выемка необходимых документов;
    • юридические. Органы ФНС могут определять штраф и (или) пеню при нарушениях, арестовывать документы и имущество, а также подавать заявления на взыскание в арбитражный суд.

    Обязанности ФНС

    Кроме прав у налоговой службам и ее представителей есть ряд обязанностей.

    СОДЕРЖЕНИЕ

    1. Сущность налоговых органов Российской Федерации…………………………..……….3

    2. Задачи и основные права и обязанности налоговых органов…………………………...10

    3. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти.14

    Список использованных источников…………………………………………………………17

    Приложения

    1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

    Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

    Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов. Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы.

    Перемены, происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:

    Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;

    Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;

    Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;

    Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.

    Государственные налоговые инспекции различных уровней выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.

    В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:

    Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС РФ);

    Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;

    Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам, городам без районного деления и районным в городах.

    С 1996 г. создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой академии.

    В конце 1998 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.

    Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. Единую централизованную систему налоговых органов, как видно из рисунка 1, составляют федеральная налоговая служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России.

    Рис.1. Система налоговых органов Российской федерации

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

    Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

    В систему ФНС входят подведомственные организации.

    Подведомственные организации ФНС:

    Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

    Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС)

    Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФНС России.

    Территориальными органами ФНС являются:

    Управления ФНС по субъектам Российской Федерации;

    Межрегиональные инспекции ФНС;

    Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;

    Инспекции ФНС межрайонного уровня.

    Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

    Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.

    Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.

    Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.

    Межрегиональная инспекция создана для осуществления взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ.

    Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.

    Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС.

    Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.

    Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

    Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

    Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

    Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

    В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:

    1. Управление налогообложения прибыли (дохода)
    2. Управление косвенных налогов
    3. Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и
    уплаты государственной пошлины
    4. Управление единого социального налога
    5. Управление ресурсных и имущественных налогов
    6. Управление налогообложения малого бизнеса
    7. Управление кредитных организаций
    8. Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции
    9. Управление государственной регистрации и учета юридических и
    физических лиц
    10. Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур
    банкротства
    11. Управление учета и отчетности
    12. Управление анализа и планирования налоговых поступлений
    13. Управление контроля налоговых органов
    14. Управление международного сотрудничества и обмена информацией
    15. Юридическое управление
    16. Управление информационных технологий
    17. Управление безопасности
    18. Сводно-аналитическое управление
    19. Управление делами
    20. Управление по модернизации налоговых органов
    21. Управление государственной службы и кадров
    22. Управление финансового обеспечения
    23. Управление материально-технического и социального обеспечения
    24. Управление организации капитального строительства

    Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама