THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МСФО разработаны негосударственной некоммерческой организацией - Советом по МСФО (International Accounting Standards Board (IASB)) - по инициативе крупных компаний. Формально никакое государство не может оказывать влияние на решения, принимаемые этой организацией.

Финансируют IASB на добровольной основе международные бухгалтерские фирмы, многочисленные крупные компании, банки, а также правительства многих стран.

Основная цель организации - разработать в общественных интересах единый комплект высококачественных, понятных и практически реализуемых всемирно принятых стандартов финансовой отчетности, основанных на четко сформулированных принципах.

В настоящее время уже более чем в 100 странах официально предписано или разрешено применять МСФО.

Основные правила формирования отчетности по МСФО

Отчетный период

Компания может составлять отчетность за год, оканчивающийся на любую дату (Пункт 36 МСФО (IAS) 1). Например, отчетный год компании Siemens начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября.

Более того, если посмотреть пункт 37 МСФО (IAS) 1, мы увидим что, компаниям разрешено составлять отчетность за период продолжительностью 52 недели (то есть 364 дня). Ведь календарный год содержит нецелое число недель (примерно 52,14 недели), и составлять отчетность за этот период некоторым компаниям неудобно.

План счетов и формы отчетности

В структуре международной отчетности отсутствует единый утвержденный или рекомендованный план счетов. Каждая компания, составляющая отчетность по МСФО, разрабатывает свой план счетов исходя из специфики своей деятельности и необходимой детализации финансовой информации.

В то же время компания может для целей МСФО использовать План счетов российского бухучета, если она составляет международную отчетность методом трансформации.

Утвержденных форм финансовой отчетности в МСФО, разумеется, тоже нет. Вместо этого МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» содержит общие рекомендации по структуре финансовой отчетности и минимальные требования к ее содержанию.

Состав финансовой отчетности в МСФО такой же, как и в РСБУ. Различаются только названия некоторых форм. Так, российскому балансу в МСФО соответствует отчет о финансовом положении, а отчету о финансовых результатах - отчет о совокупном доходе. Отчет об изменениях капитала и отчет о движении денежных средств (ОДДС) в МСФО называются так же, как и в российском учете.

Впрочем, названия форм отчетности в МСФО также необязательные - лишь бы они были понятны пользователям отчетности. Далее для простоты мы будем называть формы отчетности по МСФО так, как они называются в РСБУ.

Баланс в МСФО может быть составлен двумя способами (по выбору организации):

  • (или) с разделением на краткосрочные и долгосрочные активы и обязательства, то есть как и в РСБУ;
  • (или) без такого разделения, но в порядке уменьшения или увеличения ликвидности.

Форма представления должна обеспечивать надежную и уместную информацию. Например, банки обычно выбирают способ представления в порядке уменьшения ликвидности, а производственные компании - с разделением на краткосрочные и долгосрочные активы и обязательства.

В отчете о финансовых результатах расходы, связанные с основной деятельностью, можно также представить двумя способами (по выбору организации):

  • (или) по функции расходов (себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы и т. д.), то есть как в РСБУ;
  • (или) по характеру расходов (расходы на амортизацию, расходы на вознаграждения работникам и т.д.).

Компании могут представлять сведения о потоках денежных средств от текущей (в МСФО используется термин «операционной») деятельности одним из двух способов:

  • прямым методом, как в РСБУ;
  • косвенным методом.

Обесценение активов

Организации, согласно МСФО, обязаны тестировать на обесценение, например, такие активы, как ОС, инвестиционная собственность, НМА , гудвилл ./p>

Суть МСФО (IAS) 36 заключается в том, что актив должен отражаться в отчетности по стоимости, не превышающей его возмещаемую стоимость. Возмещаемая стоимость - это сумма, которую организация может получить от использования или продажи данного актива. Таким образом:

Некоторые активы приносят компании доход самостоятельно, например объект, который организация сдает в аренду. Поэтому особых проблем с определением ценности его использования не возникает.

Другие активы, например административное здание завода, самостоятельно денежные средства для компании не приносят. В таком случае возмещаемая стоимость должна определяться для группы активов, генерирующих денежные средства, в которую входит данный актив.

Если балансовая стоимость актива выше его возмещаемой стоимости, то балансовую стоимость нужно уменьшить.

Величина обесценения обычно включается в расходы. Исключением является ситуация, когда обесценился объект ОС, который ранее дооценивался с отражением суммы переоценки в капитале. В этом случае сначала на величину обесценения уменьшается сумма дооценки, а если величина обесценения больше, чем дооценка, то остаток отражается в составе расходов.

Если возмещаемая стоимость актива выросла, то сумма его обесценения может быть восстановлена до текущей балансовой (кроме гудвилла).

Консолидированная отчетность

Консолидированная отчетность - это единая отчетность группы: материнской компании (МК) и ее дочерних компаний (ДК), которая составляется по правилам МСФО (пункт 1 ст. 3 Закона от 27.07.2010 №208-ФЗ).

Консолидация делается для того, чтобы пользователь отчетности получил информацию не только о тех активах и обязательствах, которые юридически принадлежат самой МК, но и о тех, которые она контролирует через свои дочерние компании.

На сегодняшний день, согласно статьи 2 208-ФЗ такая отчетность является обязательной лишь для ограниченного круга российских организаций - банков, страховщиков, публичных компаний. В то же время все больше крупных и средних компаний составляют консолидированную отчетность по собственной инициативе для целей управленческого учета.

Отметим, что консолидация - это один из самых сложных вопросов МСФО. Не случайно именно эта тема вызывает больше всего затруднений при обучении международным стандартам.

Состав финансовой отчетности по МСФО и РСБУ

Формально отчетность несущественно отличается от российской бухгалтерской отчетности. Основные различия в составе форм отчетности представлены в нижеследующей таблице.

Состав финансовой отчетности по МСФО и российскому законодательству

МСФО Российское законодательство
Отчет о финансовом положении Бухгалтерский баланс
Отчет о совокупном доходе (отчет о прибылях и убытках), отчет о прочем совокупном доходе Отчет о финансовых результатах
Отчет о движении капитала Отчет об изменениях капитала
Отчет о движении денежных средств Отчет о движении денежных средств
Учетная политика и пояснительная записка Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
- Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она подлежит обязательному аудиту

Кроме того, имеется ряд принципиальных отличий, основанных на экономических и правовых особенностях среды, в которых формировались две системы учета.

Так, в МСФО - минимальная связь между налогообложением и бухгалтерским учетом, слабое юридическое влияние на учет и сильное экономическое, упор делается не на государственные регламенты, а на профессиональное суждение специалистов, жесткая (до уголовной) ответственность за искажение финансовой отчетности и т.п. Это связано с тем, что предприятие государством воспринимается не столько как налогоплательщик, сколько как создатель ВВП и рабочих мест, как звено одной большой экономической цепи, крах которого в большей или меньшей степени может повлиять на благополучие экономики в целом - от локальной до мировой.

В МСФО во главу угла ставится реальная оценка статей баланса с перспективой на будущее. Отсюда вытекают такие понятия, как оценка по справедливой стоимости (сумма, на которую может быть заменен актив), дисконтированная стоимость, поправки на гиперинфляцию, эксплуатационная ценность актива, обязательства, вытекающие из практики, и т.п.

Российские бухгалтеры с данными понятиями практически не знакомы.

Проиллюстрируем это на простом примере. Допустим, на конец отчетного периода сальдо счета 50 составляет 35 000 руб., счета 51 - 240 500 руб. Соответственно, российский бухгалтер в балансе по строке «Денежные средства и денежные эквиваленты» отразит сумму 276 000 руб. Но при этом имеется дополнительное условие: расчетный счет предприятия открыт в банке, который в данный момент проходит процедуру банкротства. Таким образом, реально в распоряжении предприятия находятся денежные средства на сумму 35 000 руб. Именно эту сумму бухгалтер и должен был бы показать, составляй он отчетность по МСФО.

Или другой пример.

Организация - производитель сельскохозтехники реализовала комбайн стоимостью 4,5 млн. рублей, предоставив своему контрагенту отсрочку платежа на 9 месяцев. В российском учете выручка от операции будет отражена в сумме 4,5 млн. руб. Бухгалтер же, ведущий учет по МСФО, отразит выручку по данной операции в размере дисконтированной суммы будущих поступлений с учетом среднерыночной кредитной ставки, например 20%. То есть в данном случае выручка будет оценена по справедливой стоимости: 3 924 882 рублей.

Повторимся это расчет в самом упрощенном варианте - на практике сюда бы прибавились проценты на сумму отсрочки и отложенные налоги.

Пояснения в международной финансовой отчетности по сравнению с российским аналогом менее регламентированы и в то же время, по мнению многих отечественных экспертов, дают гораздо более полное представление о компании.

Подводя итоги, можно скачать что, финансовая отчетность, составленная в соответствии с МСФО, представляет гораздо больший объем информации о компании, как в качественном, так и в количественном плане по сравнению с российским аналогом.

Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности – это нормативная система ведения бухучета и составления отчетности, применяемая по всему миру. Разработкой правил занимается Комитет по МСФО IASB, основной целью которого является формирование достоверных отчетов о финансовом положении организации в части активов, доходов и расходов, обязательств, капитала. Рассмотрим основные принципы МСБУ и законы, регулирующие этот вопрос.

Международные стандарты бухгалтерского учета – что это такое?

Термин подразумевает набор определенных документов-отчетов, составленных по единым стандартам и принципам. Цель – получение внешними потребителями правдивой финансовой информации о предприятии. В отличие от GAAP могут использоваться применительно к бизнесу любой страны, независимо от внутренних нормативных правил бухучета.

МСБУ не регламентируют типовые проводки, не утверждают План рабочих счетов и не устанавливают порядок ведения бухучета на предприятии. Основная задача заключается в описывании общих совокупных принципов оценки данных во время составления отчетности. Оригинальные документы формируются на английском языке.

Главные принципы МСФО:

  • Единая учетная политика – применяются нормы одной учетной политики для всех участников группы, а также для всех видов активов, обязательств и источников средств (п. 19 IFRS 10 о консолидированной отчетности). При невозможности применения единых методов требуется корректировка данных перед консолидацией.
  • Единая отчетная дата – отчетность всех компаний-участников требуется формировать на одну и ту же дату и за одинаковый период. За отправной момент, как правило, берется дата составления отчетности по материнской (головной) организации. В противном случае требуется составить дополнительные отчеты по дочерним предприятиям (п. В92 IFRS 10).
  • Использование единой валюты – стандарт IAS 21 применяется по отношению к операциям, совершенным в иностранной валюте и регламентирует пересчет в единую валюту всех показателей при составлении отчетности.
  • Составление отчетов по группе компаний, как по одному предприятию – заключается в сводной консолидации отчетности по всем компаниям (как дочерним, так и материнской) как по одной. Расчеты выполняются путем построчного суммирования необходимых показателей за исключением поправок на внутригрупповые операции (внутренние взаимные обязательства, задолженности и прочие расчеты).

Международные стандарты бухгалтерского учета – кратко о классификации:

  1. Блок МСБУ 1 «Представление финотчетности» – регламентируются основы составления общих финансовых отчетов. Документ утвержден приказом № 217н от 28.12.15 г. и содержит информацию в области стандартов к структуре финансовой отчетности, ее минимальному содержанию для предприятий государственного сектора, а также частного. В частности, определяются правила заполнения отчетов: о финансовом состоянии фирмы; ее прибыли/убытках и различных общих доходах; по изменениям капитала; ДДС (о движении денежных средств).
  2. Блок МСБУ 2 «Запасы» – регламентируются основы учета отдельных объектов наравне с другими IAS – 16 (по объектам основных средств), 18 (по выручке), 21 (по валютным изменениям курсов), 38 (по объектам нематериальных активов) и пр. Этот раздел включает множество подгрупп, описывающих порядок отражения различных операций, в том числе специфического характера – бартерных сделок, правительственных субсидий, концессионных соглашений и других.
  3. Блок МСБУ 10 «События после отчетной даты» – регламентируется содержание и перечень финотчетов. Наравне с остальными IAS – 24 (по связанным сторонам), 27 (отдельные виды финотчетности), 29 (финотчетность в условиях гиперинфляции), 34 (промежуточные виды финотчетов) и прочими в этом разделе представлены основополагающие стандарты-ключи, трансформирующие отчетность любого предприятия в любой стране в единообразные формы, понятные для всех пользователей.

Кто должен применять международные стандарты бухучета с 2017 года

Согласно Закону № 208-ФЗ от 27.07.10 г. в России национальные и международные стандарты бухгалтерского учета следует применять в обязательном порядке ряду организаций. Это прежде всего, кредитные и страховые компании (кроме ОМС); негосударственные ПФ; клиринговые организации; УК НПФ и инвестиционных фондов (включая паевые); ФГУП и АО по утвержденному перечню; участники котировального списка. Не попадают под действие Закона муниципальные учреждения, составляющие бюджетную отчетность; предприятия государственного сектора экономики.

Важно! С 1 января 2017 года аудиторские компании дополнили перечень предприятий, обязанных перейти на МСА и МСФО.

Требование формировать отчетность по МСБУ касается не только годовых, но и промежуточных консолидированных форм. Срок представления – не позже 60 дней с момента завершения отчетного периода. Срок раскрытия информации для кредитных учреждений и участников организованных торгов устанавливается регулятором. Допускается составление промежуточных отчетов по сокращенным принципам.

В отличие от национальных правил (например, РСБУ), МСФО основаны на общих принципах и предполагают поливариантность. Например, активы и обязательства оценивают по первоначальной, текущей, реализационной или дисконтированной стоимости.

Работа над МСФО началась в 1973 году после объединения бухгалтерских и аудиторских организаций из США, Франции, Канады, Великобритании. В этот же период начал работу негосударственный Комитет по международным стандартам финансовой отчетности, занятый составлением единых принципов формирования отчетов, релевантных для бухгалтеров и аудиторов по всему миру.

Базовые принципы и допущения МСФО

Международные стандарты описывают общие правила составления отчетных форм, но не регламентируют правила обработки бухгалтерских документов. Такой подход позволяет адаптировать МСФО к любой отрасли экономики, сохраняя эффективность и достоверность учета.

Российское законодательство требует подготавливать финансовые документы по МСФО всем общественно значимым компаниям. Категория включает предприятия, владеющие торгуемыми (представленными в свободном обращении) акциями и фирмы, работающие с финансовыми средствами организаций или частных лиц.

Стандарты МСФО адаптируются к требованиям национальных законодательств на основе общих допущений.

  • Accrual basis — первое допущение в методике регистрации событий хозяйственной жизни. Факты фиксируются по совершении, независимо от даты исполнения платежного поручения. В случае работы с сомнительными задолженностями бухгалтер начисляет резервы для их покрытия. Эта сумма уменьшает финансовый результат и показывает достоверную информацию об убытках.
  • Going concern — второе допущение в методике учета стоимости активов предприятия. Предполагается, что компания продолжит вести бизнес, поэтому перечень активов в бухгалтерских формах учитывается по первоначальной цене. Затраты на ликвидацию имущества не принимаются в расчет.

Формы МСФО готовятся для внешних пользователей и международных организаций, поэтому качество информации должно соответствовать четырем основным параметрам.

  • Understandability — понятность для внешних пользователей, которые обладают нужным уровнем профессиональной подготовки в сфере бухгалтерского учета.
  • Relevance — уместность предоставления бухгалтерской информации. Формы по МСФО представляются полностью и без искажений, готовы к использованию в качестве базы для экономических решений.
  • Reliability — надежность представленной информации, отсутствие неточностей и ошибочных сведений в документах. Достоверная информация отличается правдивостью, приоритетом фактов над формой, нейтральностью, учетом потенциальных убытков.
  • Comparability — возможность сопоставить предоставленные данные с формами за предыдущие периоды или документами других компаний. Требование предполагает понятное и общепринятое представление информации.

Показатели уместности и надежности финансовой информации в МСФО подвергаются трем ограничениям.

МСФО представляют собой документы, которые предлагают варианты учета отдельных средств или операций предприятий и определяют общий подход к составлению финансовой отчетности. МСФО предлагают свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. Они не являются нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Носят рекомендательный характер и не являются обязательными для принятия. На основе МСФО в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

Использование МСФО необходимо по нескольким причинам.

Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих предприятиям возможность приобщения к международным рынкам капитала.

Во-вторых, международная практика показывает, что отчетность, сформированная согласно МСФО, отличается высокой информативностью и полезностью для пользователей. Полезность отчетности, составляемой по МСФО, подтверждает тот факт, что уже сегодня основные фондовые биржи мира допускают представление таких отчетов иностранными эмитентами для котировки ценных бумаг. Постоянно растет число транснациональных корпораций, подготавливающих свою публичную сводную финансовую отчетность в соответствии с МСФО или исходя из них.

В-третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки новых национальных правил отчетности. Эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики.

Применение международных стандартов дает следующие преимущества:

    Экономятся средства на разработку и согласование национальных стандартов. Международные стандарты позволяют не только сократить расходы компаний но подготовке своей отчетности, особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах, но и снизить затраты по привлечению капитала.

    Возрастает уровень доверия к финансовым отчетам на рынке.

    Расширяется возможность привлечения инвесторов.

    Активизируется обмен идеями.

    Создается фундамент для интеграции национальных стандартов в международную систему учета и отчетности.

По сравнению с национальными стандартами они отличаются обобщением лучшей современной мировой практики в области учета; достаточностью и отсутствием избыточности отчетных показателей, доступностью восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире.

Слабыми сторонами международных стандартов являются, прежде всего, обобщенный характер стандартов, предусматривающий большое многообразие методов учета, а также отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям.

Международные стандарты представляют собой совокупность взаимосвязанных документов:

    предисловие,

    принципы подготовки и представления финансовой отчетности (или концептуальная основа),

    собственно стандарты,

    разъяснения к ним или интерпретации (обозначаются ПКИ).

Принцип построения международных стандартов – от общего к частному.

Собственно стандартам предшествует самостоятельный раздел – «Принципы подготовки и представления финансовой отчетности». Не являясь стандартом, этот документ формирует концептуальную основу, фундамент для разработки и последующей оценки стандартов.

Принципы обязательно входят в издания публикуемых международных стандартов.

Стандарты содержат информацию следующего характера:

    критерии применения определенного стандарта;

    объект учета;

    признание объекта учета;

    варианты оценки объекта учета;

    представление информации об объектах учета в разных формах финансовой отчетности.

По целевому назначению стандарты могут быть объединены в группы: общеметодологические, специфицированные и консолидации отчетности (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Группировка стандартов системы МСФО

Название группы стандартов

Номера стандартов

Общеметодологические

IAS 1, 7, 8, 10, 21, 29, 34, 36, 37. IFRS 1, 8, 13*

Специфированные:

долгосрочные активы

IAS 16, 38, 40, IFRS 5

финансовые операции

17, 23, IFRS 4

финансовые инструменты

32, 39 IFRS 2, 7, 9**

Консолидация отчетности

IAS 24, 27*, 28, IFRS 3, 10*, 11*, 12*

* стандарты вступили в действие с 01.01.2013 г.

** стандарт вступит в действие с 01.01.2015 г.

Перечень действующих в настоящее время стандартов следующий:

IAS 1 «Представление финансовой отчетности». Определяет формы обязательной отчетности, минимальный состав статей баланса и других отчетов.

IAS 2 «Запасы». Предписывает оценивать запасы по минимальной оценке (рыночная или себестоимость) и раскрывает порядок отражения их в финансовой отчетности.

IAS 7 «Отчеты о движении денежных средств». Регулирует порядок формирования отчета о движении денежных средств.

IAS 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках». Определяются изменения учетной оценки (корректировка балансовой стоимости актива или обязательства) и ошибки, допущенные в предшествующих отчетных периодах.

IAS 10 «События после отчетной даты». Определяет случаи корректировки финансовых отчетов относительно событий после даты баланса и информацию, которую следует предоставлять о дате, когда финансовые отчеты были утверждены к предоставлению, и о событиях после даты баланса.

IAS 11 «Договоры подряда». Раскрывает учетный подход относительно доходов и расходов, связанных со строительными контрактами; приведены критерии признания таких доходов и расходов.

IAS 12 «Налоги на прибыль». Определяет, как учитывать текущие и будущие налоговые последствия признанных в балансе предприятия обязательств или хозяйственных операций.

IAS 16 «Основные средства». Предоставляет информацию об учете основных средств: выбор времени признания активов, определение их балансовой стоимости и амортизационных отчислений.

IAS 17 «Аренда». Определяет виды аренды и устанавливает правила их отражения в учете и отчетности.

IAS 18 «Выручка». Определяет сущность дохода, оценку дохода и момент определения дохода. Рассматривает возникновение дохода при разных операциях: реализации товаров, предоставлении услуг, получении процентов, роялти и дивидендов.

IAS 19 «Вознаграждения работникам». Группирует виды выплат по критериям и предоставляет перечень методов признания и оценки выплат.

IAS 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи». Должен применяться при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи.

IAS 21 «Влияние изменений валютных курсов». Содержит правила пересчета валют и отражения результатов такого пересчета в финансовой отчетности.

IAS 23 « Затраты по займам». Определяет учетный подход к расходам на займы. Предусматривает использование двух подходов: немедленного списания расходов и капитализацию расходов на займы.

IAS 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах». Связанная сторона может быть представлена основным акционером компании, группой компаний, ключевым управленческим персоналом. Операции между связанными сторонами – это передача ресурсов, услуг или обязательств, независимо от того является передача возмездной или безвозмездной.

IAS 26 «Программы пенсионного обеспечения». Регулирует учет выплат работникам при увольнении или в случае, когда существует возможность перед выходом на пенсию определить или оценить такие выплаты.

IAS 27 «Отдельная финансовая отчетность». Применяется при учете инвестиций в дочерние, совместно предприятия и ассоциированные компании определяет правила представления отдельной (неконсолидированной) финансовой отчетности. Изменения в содержание и название стандарта внесены в 2011 г.

IAS 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия». Определяет правила учета инвестиций в ассоциированные предприятия и установить требования по применению метода долевого участия при учете инвестиций в ассоциированные и совместные предприятия. Изменения в содержание и название стандарта внесены в 2011 г.

IAS 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции».Применяется для первичной финансовой отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность, компании, которая составляет отчетность в валюте страны с гиперинфляционной экономикой.

IAS 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации». Содержит требования к представлению информации о финансовых инструментах, рекомендует классификацию финансовых инструментов с позиции эмитента по категориям финансовых активов, финансовых обязательств и долевых инструментов.

IAS 33 «Прибыль на акцию». Устанавливает принципы определения и представления прибыли на акцию, что позволит повысить качество сопоставления результатов деятельности различных организаций.

IAS 34 «Промежуточная финансовая отчетность». Определяет минимальное содержание промежуточной финансовой отчетности.

IAS 36 « Обесценение активов». Раскрывает методику тестирования долгосрочных активов на обесценение, выявления финансовых результатов и их отражение в финансовой отчетности.

IAS 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы». Определяет порядок признания и учета резервов, условных обязательств и условных активов, требования к раскрытию информации о них.

IAS 38 «Нематериальные активы». Устанавливает порядок признания и оценки нематериальных активов.

IAS 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка». Должен бытьзаменен в 2015 г. наIFRS9«Финансовые инструменты».

IAS 40 «Инвестиционная собственность». Рассматривает особый вид активов – инвестиционную собственность и порядок отражения соответствующей информации в финансовой отчетности.

IAS 41 «Сельское хозяйство». Устанавливает порядок учета и отражения в финансовой отчетности биологических активов и сельскохозяйственной продукции.

IFRS1 «Первое применение МСФО». Применяется к первой годовой ипромежуточной финансовой отчетности, составленной по МСФО.

IFRS 2 «Выплаты долевыми инструментами». Содержит требования признания доходов и расходов по сделкам, предусматривающим расчеты путем эмиссии долевых инструментов или выплаты денежными средствами в сумме, определяемой исходя из рыночной цены акций компании.

IFRS 3 «Объединение компаний». Определяет способы организации предприятий в группы, методы консолидации, которые соответствуют юридическими и налоговыми требованиями.

IFRS 4 «Договоры страхования». Устанавливает порядокфинансовой отчетности применительно к договорам страхования со стороны организации, выпускающей такие договоры.

IFRS5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи». Определяет порядок учета активов, предназначенных для продажи, а также представления и раскрытия информации о прекращенной деятельности.

IFRS 6 «Разработка и оценка минеральных ресурсов». Определяет методы учета расходов по разведке и оценке запасов нефтегазовых и минеральных ресурсов.

IFRS 7 «Финансовые инструменты – раскрытие информации». Определяет основные требования к раскрытию информации по каждой категории финансовых инструментов и рисков. Это значимость финансовых инструментов, а также характер и степень рисков, связанных с финансовыми инструментами.

IFRS 8 «Операционные сегменты». Указывает на необходимость обобщать информацию относительно различных типов производимых товаров и географических районов, в которых работает компания.

IFRS 9«Финансовые инструменты». Содержит рекомендации по определению первоначальной и последующей оценки различных видов финансовых активов и обязательств. Дата вступления в силу IFRS 9 была первоначально определена для годовых периодов, начинающихся с или после 1 января 2013 года, но впоследствии была изменена на годовые отчетные периоды, начинающиеся с или после 1 января 2015 г.

IFRS 10 «Консолидированная финансовая отчетность». Устанавливает принципы для представления и подготовки консолидированной финансовой отчетности, когда предприятие контролирует одно или несколько других лиц. Был первоначально опубликован в мае 2011 года и распространяется на годовые отчетные периоды, начинающиеся с или после 1 января 2013 года.

IFRS 11 «Соглашения о совместной деятельности». Устанавливает принципы подготовки и представления финансовой отчетности предприятий, имеющих долю участия в совместной деятельности. Совместная деятельность - это деятельность, совместно контролируемая двумя или большим числом сторон. Был первоначально опубликован в мае 2011 года и распространяется на годовые отчетные периоды, начинающиеся с или после 1 января 2013 года.

IFRS 12 «Раскрытие информации о долях участия в других компаниях».

Содержит требования к раскрытию информации: о характере долей участия в других компаниях и рисках, связанных с этим; о влиянии таких долей участия на финансовое положение, финансовые результаты деятельности и денежные потоки. Был первоначально опубликован в мае 2011 года и распространяется на годовые отчетные периоды, начинающиеся с или после 1 января 2013 года.

IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости». Дает определение справедливой стоимости, излагает основы для оценки справедливой стоимости, требует раскрытия информации о справедливой стоимости. Был первоначально опубликован в мае 2011 года и распространяется на годовые отчетные периоды, начинающиеся с или после 1 января 2013 года.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама