THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году:

Если завтра перекопать Малую бетонку (Московское малое кольцо - ММК), или, правильнее сказать, трассу А-107, значительная часть страны останется без... зимней (летней) резины, пряников, лимонада, коньяка, мандаринов, сыра, мяса, стройматериалов и детских подгузников - в зависимости от региона. В некоторых местах остановятся предприятия и стройки, что может привести к социальному недовольству граждан и даже волнениям. И все это потому, что почти четыре пятых автомобильного грузооборота в центральной части России завязано именно на указанную автодорогу, идущую в объезд Москвы, в 20 километрах от МКАД. В каком состоянии трасса А-107, легко ли по ней проехать и что ждет ее в скором будущем, выясняла «Лента.ру».

Дорога второй-третьей категории

На самом деле есть еще одна кольцевая дорога - Большая бетонка, или трасса А-108, идущая в 60 километрах от Москвы, и чтобы наверняка лишить страну питания и стройматериалов придется перекопать еще и ее. Однако сегодня А-108 остается в резерве, а весь транзитный грузопоток идет через Малую бетонку. Причина проста - объезд Москвы по А-108 на 100 километров длиннее, что для груженой фуры значит 30-35 литров дополнительного топлива. Объезд же столицы по МКАД с лета 2013 года для грузового транспорта жестко ограничен.

В результате, как сообщил «Ленте.ру» главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный, грузопоток на отдельных участках А-107 на настоящий момент достигает 25-30 тысяч автомобилей в сутки и увеличивается на 3-4 процента в год. Причем в составе транспортного потока наблюдается до 50-60 процентов грузовиков массой более 12 тонн. Пикового же аншлага движение достигает в выходные и праздничные дни, когда грузовиков меньше, зато очень много легкового автотранспорта. Таким образом дорога второй, а местами третьей технической категории, по современной классификации «Росавтодора», несет нагрузку дороги первой категории и даже превышает ее.

Но и в будни по А-107 идут не только фуры. Граждане огромной страны, путешествующие по своей и казенной надобности в разные ее концы, москвичи и жители Подмосковья, тоже активно пользуются трассой А-107. А что делать - на дорогах города и на МКАД постоянный коллапс, а почти на всех входящих в столицу автомагистралях утром стоят пробки на въезд, а вечером на выезд. Последствия поголовной автомобилизации и феномена «куплю-квартиру-за-МКАД-там-дешевле».

Но виноваты не мы и не они. Виновато Министерство автомобильного транспорта СССР, которое с 1946 по 1992 год страдало тяжелой формой «москвацентричности» в планировании и строительстве дорог. Именно благодаря работе этого министерства все транспортные потоки страны идут через Москву и область - с севера на юг и с запада на восток. Благодаря этому Москва теперь задыхается от транзита, а транзит задыхается от Москвы.

Если они… думают, что мы…

Так или иначе, трасса А-107 вот уже около трех лет является практически безальтернативной «дорогой жизни». И будет такой еще, как минимум, года два-три, пока компания ГК «Автодор» не запустит первую очередь платного дублера А-107 - центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая сейчас, и я видел это своими глазами, активно строится.

Впрочем, водители грузовиков, которым я задавал вопрос, готовы ли они платить за проезд по новой ЦКАД, немедленно переходили на обсценную лексику. Смысл же сказанного был примерно таким:

Если они… думают, что мы… деньги куем, или… лопатой откуда-то выгребаем, то это ровно не так. Деньги нам… достаются большим трудом, и небольшие. И лишних, чтобы… платить еще и за… дорогу, нет и не предвидится.

А руководитель логистической службы компании «Аквалайф», известной нам «Напитками из Черноголовки», Ксения Ронина, вообще пообещала в этом случае отказаться от практики собственных поставок.

Эта дорога, это такая головная боль, которой неспециалист даже представить себе не может, - поделилась впечатлениями Ксения. - Да, она стала получше в последние два года, стал лучше асфальт, но точечные пробки никуда не делись, а страшны для грузоперевозок именно они. Нас спасает профессионализм наших водителей - они никогда не едут строго по бетонке, они знают такие объезды, которых вы не найдете ни на одном навигаторе, ни в «Яндексе» ни в «Гугле». Но при всем их профессионализме на то, чтобы покрыть полкольца против часовой стрелки, я закладываю три часа, а по часовой стрелке - шесть! На одном переезде под Бронницами, если не повезет, можно и четыре, и шесть часов простоять. Если же дорога станет платной, я откажусь от собственных поставок и прибегну к услугам аутсорсинга.

Что я вообще думаю об этом проекте? Мне кажется, что все люди в нашей стране делятся на две антагонистичные друг другу расы: людей и людей, которые пишут законы. На мой взгляд, если подойти разумно и ответственно, то сначала надо сделать удовлетворительную бесплатную дорогу и только потом думать о роскошной платной.

Вывод? Если сложить впечатления от всех разговоров с участниками движения по Малой бетонке, возникает устойчивое убеждение, что и после 2018 года, то есть после включения первой очереди ЦКАД, трасса А-107 останется главной дорогой России.

Кольца ПВО

А ведь кто бы 30 лет назад мог подумать, что эти кольца, дороги А-107 и А-108, когда-нибудь безальтернативно свяжут Тверь с Пензой, Ленинград с Волгоградом, Прибалтику и Саратов, а так же Белоруссию с большинством областей России.

Обе дороги строились между 1950 и 1960 годами исключительно для обеспечения транспортных нужд ПВО - 1-го и 2-го колец противовоздушной обороны Москвы. Поскольку строить секретные военные дороги было необходимо быстро и скрытно, они возводились из бетона, почему и называются бетонками даже спустя 60 лет, когда покрыты асфальтом, под которым правильное дорожное основание.

Существует распространенное мнение, что бетонки строились из бетонных плит, которые стелили друг на друга в несколько слоев, чтобы полотно выдерживало передвижные противоракетные комплексы, - рассказывает главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Константин Могильный. - Это и правда, и неправда. Дороги строили из бетона, но не из плит. Бетон заливался по технологическим захваткам, каждая из которых была протяженностью 200-300 метров. Ширина проезжей части была от 4 до 5 метров, толщина бетона не более 25 сантиметров, а кое-где и всего 15 сантиметров. При капитальных ремонтах мы полностью перерабатываем этот бетон, и он весь становится частью новой дорожной одежды.

До середины 1980-х бетонок на гражданских дорожных картах не было, а информация о них распространялась по сарафанному радио. В конце 80-х дороги нанесли на карты, немного расширили и покрыли асфальтом. Пробок тогда здесь не было и в помине. Транзитные грузовики бетонками пользовались, только чтобы попасть на соседнюю трассу, да еще если документы на груз были не в порядке.

В 1990-е многие водители легковушек бетонку побаивались. Скорости выросли до 100-120 километров в час, но дорога оставалась кривой, с отсутствием освещения и плохой просматриваемостью, но главное - очень узкой (5-6 метров от края до края асфальта). Водители грузовиков, измотанные долгими перегонами, иногда засыпали и, уходя в кювет, собирали со встречной полосы по нескольку автомобилей.

В нулевых годах бетонку стали понемногу расширять, покрыли асфальтом, и в выходные дни она вся состояла из «паровозов», в голове которых шел разбитый грузовичок, а состав наполняли боящиеся обгонять тихоход легковушки.

Вплоть до 2013 года Малая бетонка оставалась дорогой местной, и полкольца по ней никто не ездил. В основном ею пользовались дачники, те, кто ездил из Подмосковья в Москву на работу, и местный грузовой транспорт. Соответственно, не появилось на ней и заметной инфраструктуры: комфортабельных стоянок, заправок, трактиров, гостиниц, удобных магазинчиков и всего прочего, что должно бы появиться на трассе с таким трафиком, как сегодня. Сегодня на бетонке остается все так же по одной полосе в каждом направлении, да обочины, на которые по большей части их протяженности может при необходимости съехать легковой автомобиль.

Сумма мероприятий

Впрочем, для облегчения движения на бетонке делается немало.

Два путепровода через железнодорожные пути, в самых проблемных местах, уже работают, - продолжает рассказ Константин Могильный. - Это переезд Алабино - Селятино, на пересечении с М-3 Киевским шоссе, и переезд Востряково - Белые столбы, на пресечении с М-4 «Дон». На так называемом Львовском путепроводе через железную дорогу на Симферопольско-Брестском шоссе будут продолжены работы, их прогнозное завершение - конец 2017 года. Находится в работе железнодорожный переезд на А-107 в районе деревни Малые Вяземы - там завершается разработка проектной документации. По планам строить данный путепровод будет ГК «Автодор». Высокопроблемной точкой остается железнодорожный переезд на 16-м километре Егорьевско-Рязанского шоссе, около станции Бронницы. На объект сделана проектная документация, есть готовность начать строительство, но дело за финансированием.

Кроме того, на трассе А-107 строятся левые и правые поворотные полосы, разгонные полосы после автобусных остановок и втекающих проселочных дорог. Основные полосы на всем протяжении ММК расширены до 3,5 и 3,75 метров для дорог третьей и второй категории соответственно. Сумма мероприятий позволяет снижать аварийность на 7 процентов каждый год. Но дорогой первой технической категории, то есть полностью четырехполосной (по две полосы в каждую сторону), Малая бетонка в обозримом будущем не станет, поскольку в перспективе рассматривается в качестве дублера ЦКАД.

В среднем 35 км/час

Готовя репортаж, я проехал ровно половину Малой бетонки - от Дмитровского шоссе до М-4 «Дон» - против часовой стрелки. Дело было в четверг. И, несмотря на то что на карте пробок в «Яндексе» дорога была окрашена в зеленый, поездка по ней заняла 4 часа 35 минут, с 9:30 до 14:05. Задержки вызвали те самые точечные пробки на пересечениях с крупными шоссе и на железнодорожных переездах.

Справедливости ради признаюсь, что во второй половине пути я потерял терпение и самые длинные пробки объезжал по обочине. Тяжелые грузовики, которые по обочине ездить не могут, потратили бы на этот же отрезок пути минимум на два часа больше.

Более-менее подвижная пробка стояла между деревнями Радумля и Дурыкино, на пересечении с бесплатным вариантом Ленинградского шоссе. Тяжелую, почти неподвижную пробку пришлось преодолеть в Больших Вяземах, где А-107 объезжает Голицыно. Километровые пробки встретились на трех подряд железнодорожных переездах перед пересечением Старого Симферопольского шоссе. При этом мне еще повезло, на внутренней стороне кольца пробки оказались заметно длиннее. А вот переезд Алабино-Селятино, где раньше стояла одна из самых больших на бетонке пробок, благодаря новенькому четырехполосному путепроводу удалось преодолеть не снижая скорость.

Между большими перекрестками и железнодорожными переездами дорога двигалась хорошо, со средней скоростью 100-110 километров в час. Камеры на ММК почти не встречаются, а сотрудников ГИБДД я видел только дважды, и то на перекрестках. Полоса на самом деле стала гораздо шире, чем раньше, обочина, за исключением нескольких мест, широкая и способна вместить легковой автомобиль или внедорожник. На большинстве сложных перекрестков появился карман для левого поворота. Тут и там работают дорожные службы: расширяют и ремонтируют дорогу, обновляют разметку. Трава вдоль дороги скошена, асфальтовое покрытие на 90 процентах трассы хорошее - лучше, чем на Дмитровском шоссе, по которому я выезжал на А-107. Возле Звенигорода бетонка исполосована черными следами от дрифтующих по ночам местных автогонщиков.

Из достопримечательностей: с десяток указателей по направлению к действующим православным храмам, полдюжины строительных рынков вдоль дороги, отдельные точки по продаже «плодородного грунта», бутана и интим-услуг. Экзотическим рядом стали для меня названия бензоколонок - «Трасса», «Московия», «Нефтепродукт», - и практически не встретились привычные москвичу «Лукойл», BP и «Газпромнефть».

И как на этой дуре не шуметь?

Как вам трасса? - поинтересовался я у дальнобойщика с каштановым ирокезом, пока мы вместе стояли в пробке.

Я приезжал в Подмосковье два года назад, - ответил дальнобойщик, оказавшийся финном по имени Лео. - И зарекся тогда сюда приезжать. Но теперь забыл и снова приехал. Последние сутки я почти все время стою в заторах. Если еще раз поеду в Москву, то только в отпуск.

На бензоколонке «Роснефть», недалеко от финиша моего маршрута, отдыхали три грузовика DAF и один КамАЗ - все с московскими номерами. Водители некоторое время с любопытством меня разглядывали. Потом один спросил: «Вы понимаете, что рассказать об этой дороге цензурными словами не получится?» Я проявил понимание и вскоре узнал, что Львовский путепровод дальнобойщикам обещают построить аж с 1989 года. Что путепровод этот должен перекрыть три железнодорожных переезда на бетонке, но пока все они продолжают работать вразнобой - «по одному поезд идет, по второму маневровая "кукушка" вагоны туда-сюда таскает, так что можно и три часа в общем простоять, и три с половиной».

Если дорогу не хотят делать четырехполосной, так пускай хотя бы загрузочные терминалы на 30-40 километров от Москвы вынесут. Они же сейчас все на МКАДе. Зачем они на МКАДе, если грузы все-равно по стране расходятся, - возмущался водитель КамАЗа. - А знаете еще, какое правило вводят? Теперь если какой-нибудь бабушке в пределах МКАД не понравится, что я шум произвожу, то она может сообщить куда надо и мне выпишут штраф. А как я могу на этой дуре не шуметь?

Две полосы - это же издевательство, случись авария, и все встали, - кажется, разговор задел за живое всех.

Много аварий?

Ну, в будни летом не много - профессионалы за рулем. А выходные или праздники, сидят ваши дачные москвичи за рулем, все в смартфонах, что дедушка какой, что бабушка... женщины, мужчины, дети, не говоря о молодежи - похоже на инфекцию. Соответственно аварии одна за другой! А вот вы скажите, фура аварию по двухполосной дороге объехать может?

У нас в планах от 300-400 километров ремонта дорог в год и до 80 километров капитального ремонта, - говорит Константин Могильный. - Из них добрая половина приходится на трассу А-107. Если это ремонт верхнего слоя дорожной одежды с выравниванием поверхности основания, затраты составляют 8-8,4 миллионов рублей за километр. А если капитальный ремонт дороги с восстановлением несущей способности ее основания, то цена составит уже от 28,9 до 31,7 миллиона рублей за километр в соответствии с действующими нормативами денежных затрат, установленными правительством РФ.

Сохранение бетонки в хорошем состоянии требует не только восстановительных работ, но и серьезных исследований и разработок. Так, за последние годы давление в шинах грузовиков поднялось с 6 до 8-9 атмосфер, давление в шинах автобусов - до 20 атмосфер. Если автомобиль двигается на шипованной резине со скоростью более 100 километров в час, это создает отдельную специфическую нагрузку на асфальто-бетонное покрытие. Плюс бешеный трафик, сложные климатические условия и задание правительства увеличить ремонтный интервал дорог с 4 до 12 лет, вот и оказывается, что положение дорожных служб не намного лучше, чем у дальнобойщиков. А двухполосная бетонка - такая же эндемичная российская реальность, как многополосные автобаны в Германии.

Вот про эту дорогу вы хотите знать мое мнение? Которая под нами? - рассмеялся вопросу дальнобойщик Игорь из Твери. - Это глубокая, черная, волосатая яма! Я полжизни, кажется, в пробках на ней провел. От ночных перегонов и кофе тройной крепости инсульт заработал. Но, с другой стороны, куда без нее? Конечно, могла бы эта дорога быть пошире, но хорошо, что хотя бы такая есть.

По пути домой, несясь по трехполосной трассе М-4, я вспоминал Визбора. И думал о том, что поет он именно о ближней к Москве бетонке: «А зимою трасса белая, а в июле трасса пыльная. На обгоны очень смелая, аварийностью обильная. Ох, ты трасса бесконечная, боль-тоска моя студеная. То любовь моя беспечная, то жена неразведенная».

«Бетонку» близ Зеленограда расширят в рамках строительства ЦКАД, а в местах ее пересечения с трассами М10 и Р111 устроят развязки.

Возведение развязок на пересечении существующего Малого московского кольца (трасса А107, она же — «малая бетонка») с Ленинградским (М10) и Пятницким (Р111) шоссе предусмотрено проектом строительства в Москве и Московской области Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), которая получит обозначение А113. Документы данного проекта опубликованы на сайте госкомпании «Автодор».

Общая протяженность ЦКАД, которую планируется сделать преимущественно платной трассой, будет равна примерно 530 километрам. Большую ее часть, 339 километров, составит кольцо, которое пройдет параллельно «малой бетонке», обходя при этом населенные пункты. Исключением в этом плане станет несколько участков кольца, включая отрезок от Ленинградского шоссе до Звенигорода, — здесь все ограничится реконструкцией существующей трассы А107. Это будет бесплатный и нескоростной участок ЦКАД.

Параллельно ему построят участок-«дублер» в 30 километрах западнее — примерно по линии «большой бетонки» (трасса А108). Ленинградское шоссе он пересечет чуть южнее Клина. Соединяться с «малым кольцом» ЦКАД этот «дублер» будет в Наро-Фоминском районе и посредством трассы М11 Москва-Санкт-Петербург.



Строительство ЦКАД разделено на пять пусковых комплексов. Ближайший к Зеленограду участок входит в состав комплекса под номером пять. Речь идет об отрезке примерно от Новой Ленинградки до Киевского шоссе. Общая протяженность этого отрезка ЦКАД — 76 км, из которых 28 км составят участки нового строительства, еще 48 км — существующие участки «малой бетонки», подлежащие реконструкции. В рамках реконструкции трассу А107 здесь доведут до параметров дороги 2-й категории вне населенных пунктов и магистральной улицы регулируемого движения в их черте. Для этого «бетонку» расширят до четырех полос, устроят 3-метровую разделительную полосу и 3-метровые обочины с каждой стороны.


Презентация пятого пускового комплекса ЦКАД. Видео «Автодора»


В рамках строительства пятого пускового комплекса ЦКАД будет возведено 26 мостовых переходов и пять новых развязок: на пересечении с Минским, Волоколамским, Пятницким и Ленинградским шоссе, а также на обходе Звенигорода (эта развязка состоит из двух очередей строительства, находящихся друг от друга на расстоянии нескольких километров).



Строительство пятого пускового комплекса ЦКАД ведет ООО «Кольцевая магистраль», с которым госкомпания «Автодор» в декабре 2014 года заключила по результатам конкурса долгосрочное инвестиционное соглашение. Сумма контракта составляет более 42,1 млрд рублей. Большую часть этой суммы составят субсидии федерального бюджета и средства Фонда национального благосостояния, 4,8 млрд — инвестиционные средства. Общая стоимость строительства Центральной кольцевой автодороги, по данным ТАСС , оценивается в 300 млрд рублей.

К активной фазе реконструкции «бетонки» на ближайшем к Зеленограду участке дорожные рабочие приступили весной 2016 года, сообщает корреспондент Инфопортала. Проведены, в частности, масштабные вырубки леса в зоне будущего строительства развязки Пятницкого шоссе и «бетонки», вдоль Малого Московского кольца продолжается вырубка деревьев. На некоторых участках «бетонки» между Пятницким и Волоколамским шоссе строители уже занимаются укладкой «подушки» под будущее дорожное покрытие.



Соглашение между «Автодором» и «Кольцевыми магистралями» будет действовать до 2038 года — помимо строительства оно включает в себя также последующее содержание и ремонт дороги. Завершить же строительную часть работ «Кольцевые магистрали» должны в 2018 году. На этот же год намечена полная сдача «малого кольца» ЦКАД, хотя аналогичное соглашение подписано пока лишь еще по одному пусковому комплексу. По двум пусковым комплексам, по информации «Автодора», сейчас рассматриваются конкурсные предложения. А строительство западного участка-«дублера» вдоль «большой бетонки», составляющего второй пусковой комплекс проекта, по данным ТАСС, отложено на срок после 2020 года.



По задумке властей, ЦКАД должен разгрузить существующие дороги, в том числе МКАД, от транзитного трафика. Обсуждение необходимости строительства этой дороги велось с начала 2000-х годов, когда начала исчерпываться пропускная способность основных кольцевых дорог московского региона. Концепция инвестиционного проекта по возведению трассы была одобрена министерством транспорта еще в 2006 году, однако активная фаза ее проектирования началась только после расширения в 2012 году границ Москвы, из-за чего часть ЦКАД оказалась на землях столицы. Символический старт строительству дороги был дан мэром Москвы Сергеем Собяниным и губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым 26 августа 2014 года.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

Длина скоростной магистрали составит около 530 км. Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Эта трасса станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона.

Она пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское , Киевское, Минское, Волоколамское , Ленинградское , Дмитровское , Ярославское , Горьковское и Рязанское шоссе.

Строительство дороги началось в 2014 году. Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Он пройдет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Участок 1: М4 «Дон» - 11 км трассы А107 - 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы - Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов , 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

  • На 96-м км ЦКАД - пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.
  • На 113-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.
  • На 136-м км ЦКАД - пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.
  • На 146-м км ЦКАД - пересечение автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги , двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройство инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Участок 2: 11 км трассы А107 - М1 «Беларусь» - строительство после 2022 г.

Пусковой комплекс № 2

Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва - Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

Пусковой комплекс № 3

Он пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Его протяженность составит 105,3 км.

Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка. Категория дороги - 1А. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. - 43,500 автомобилей в сутки.

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения - 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК - Чечевилово - МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково - Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва - Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигородл Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В августе - октябре 2018 года ожидается запуск движения на большинстве участков, в том числе открытие путепровода через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз - до 79,1 тыс.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама