THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Вопрос: Я - индивидуальный предприниматель, планирую открыть кафе. Площадь зала обслуживания посетителей - 80 квадратных метров, а общая площадь вместе с кухней, мойкой, горячим цехом, кладовыми составляет 175 квадратных метров. Попадает ли деятельность кафе под систему налогообложения в виде ЕНВД?

ИП Данилова О.А.

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст.346.26 Налогового кодекса РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов в отношении определенного перечня видов предпринимательской деятельности. К данному перечню относится такой вид предпринимательской деятельности как «оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания (за исключением оказания услуг общественного питания учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания».

На основании данного положения Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов № 201-п от 26.10.2005 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования «город Брянск» с 01.01.2006 года на территории данного муниципального образования введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе для выше названного вида деятельности.

В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в пп. 3 и 4 п. 1 ст. 181 настоящего Кодекса.

При этом объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, признается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К данной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

Под площадью зала обслуживания посетителей следует понимать площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст. 346.27 Кодекса).

В целях применения гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Таким образом, площадь зала обслуживания посетителей включает в себя только площадь, которая предназначена непосредственно для употребления пищи и проведения досуга. Иные помещения, например кухня, место раздачи и подогрева готовой продукции, место кассира, кладовые и подсобные помещения и т.д., в площадь зала обслуживания посетителей для целей применения единого налога на вмененный доход включаться не должны.

Учитывая что, площадь зала обслуживания посетителей принадлежащего Вам кафе будет равна 80 кв. м., т.е. не более 150 кв. м., деятельность данной точки общественного питания будет подпадать под систему налогообложения в виде ЕНВД.

Отдел налогообложения физических лиц

Какое налогообложение ИП с кафе может применяться? Этим вопросом обеспокоены многие бизнесмены, открывшие предприятие в данной сфере. Граждане нашей страны абсолютно свободны в выборе деятельности, которая будет приносить им доход.

Очень привлекательной для бизнеса сферой является организация собственного кафе по причине востребованности данного вида услуг и стабильного спроса при поддержании должного уровня качества.

Определяющим фактором успеха является выбор места для организации зала. Если индивидуальный предприниматель уже имеет такое помещение, подобрал квалифицированный персонал, он должен решить вопрос исполнения своих обязанностей по оплате налога с деятельности заведения.

Порядок налогообложения ИП, кафе которого только начинает приносить доход, может радикальным образом сказаться на успешности начинания.

Критерии выбора способа платить налоги для ИП с кафе

Какой должна быть система налогообложения для ИП с кафе? Индивидуальные предприниматели предпочитают при выборе системы способа оплаты налогов применение специальных режимов. Это может быть единый налог на вмененный доход (ЕНВД), упрощенная система налогообложения (УСН), патентная система налогообложения (ПСН). При анализе вариантов важным пунктом является географическое расположение места ведения бизнеса.

При открытии кафе в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе бизнесмен рискует стать объектом для уплаты торгового сбора, о введении которого на основе федерального закона могут принять свой закон местные органы власти. Пока этим правом воспользовались только законодатели Москвы. Кроме того, местным властям дается право на внесение изменений в перечень видов деятельности для применения ПСН, соответственно, необходимо удостовериться, есть ли деятельность по предоставлению услуг питания в перечне видов для места проживания предпринимателя.

Для перехода на деятельностях в рамках патента необходимо соответствовать следующим параметрам:

  1. Количество наемных работников не превышает 15 человек.
  2. Площадь зала для оказания услуг питания ограничена 50 кв. м.
  3. Условие, актуальное для всех специальных режимов, — порог суммарного дохода от предпринимательства в 60 млн рублей в год.
  4. Ограничение дохода в рамках патентной деятельности на федеральном уровне ограничено 1,5 млн рублей.

Для применения ЕНВД количество наемных работников может быть увеличено до 100 человек, площадь зала может подрасти на 100 кв. м (общая — 150 кв. м), условие о доходе за календарный год остается прежним.

Необходимо иметь в виду, что наряду с этими упрощенными режимами действует и общая система налогообложения (ОСН), в критериях применения которой нет ограничений для всех участников экономической деятельности.

Вернуться к оглавлению

Расчет налоговых платежей

Размер налога при применении ПСН не зависит от размера заработка предпринимателя. Он фиксирован и рассчитывается из потенциально возможного дохода, сумма которого в федеральном законе зафиксирована в 1 млн рублей. Она может быть скорректирована в сторону повышения местными законодателями.

Размер потенциального дохода также подлежит ежегодной индексации на установленный коэффициент-дефлятор (на 2017 год он равен 1,329). В финале потенциально возможный доход умножается на ставку налога в 6%. Оплата патента происходит одним платежом в случае приобретения на срок до 6 месяцев и двумя частями при сроке деятельности от 6 до 12 месяцев.

Налоги ИП, кафе которого работает на ЕНВД, тоже не зависят от фактически полученного дохода. Они состоят из произведения вмененного дохода и ставки налога. Предварительно определяется вмененный доход в виде произведения базовой доходности, установленной для определенного вида деятельности на месяц, коэффициента, учитывающего влияние инфляции, коэффициента, который принимает в расчет нюансы вида деятельности бизнесмена, и физического показателя деятельности (количество объектов предпринимателя: машин, механизмов, сотрудников и т.п.). Рассчитанный размер может быть уменьшен максимум на половину за счет оплаченных взносов за сотрудников во внебюджетные фонды в течение налогового периода.

Далее необходимо сравнить полученные цифры и принять решение, какое налогообложение ИП, кафе которого находится на старте деятельности, будет использоваться. В качестве альтернативы можно оставить для работы ОСН, но этот выбор даже не рассматривается начинающими бизнесменами по причине соблюдения всех бюрократических формальностей оформительской деятельности в этом случае. Поэтому сознательный выбор важен: он поможет лучше просчитать затраты на старте, когда каждая копейка на учете у хорошего хозяина.

Москва снизила налоговую нагрузку на бизнес, в частности за счёт снижения темпов роста налогов на имущество организаций. Для кафе, ресторанов и магазинов, расположенных в пешеходных зонах, ставки имущественного налога по кадастровой стоимости уменьшены в 10 раз.

Согласно закону, в 2016 году налоговая ставка на имущество организаций по кадастровой стоимости снижена с 1,5 до 1,3 процента от кадастровой стоимости, в 2017 году — с 1,8 до 1,4 процента, в 2018 году — с двух до полутора процентов.

Таким образом, в 2016-2018 годах налоговая нагрузка на бизнес снизится на 13-25 процентов.

С 1 января 2016 года налог рассчитывается по кадастровой стоимости со всех нежилых зданий площадью более одной тысячи квадратных метров, если они используются как ателье и офисы, магазины и ремонтные мастерские, кафе и рестораны, парикмахерские и салоны красоты, химчистки и другие объекты бытового облуживания.

Владельцы нежилых помещений в многоквартирных домах также платят имущественный налог по кадастровой стоимости, если они используют свою собственность, совокупная площадь которой превышает три тысячи квадратных метров, для коммерческих целей.

С 1 января 2017 года налогообложение по кадастровой стоимости распространяется на все торговые и офисные здания, расположенные на земельных участках с соответствующим видом разрешённого использования. Сейчас налог взимается только со зданий площадью свыше трёх тысяч квадратных метров.

В 2017 году налог на недвижимость по кадастровой стоимости будет взиматься с 95 процентов торгово-офисных и коммерческих площадей Москвы (в настоящее время — порядка 62 процентов).

Иными словами, закон постепенно выравнивает условия налогообложения для собственников торгово-офисной и коммерческой недвижимости, более справедливо распределяет налоговую нагрузку в зависимости от реальной стоимости недвижимого имущества.

Закон также расширяет налоговые льготы для владельцев торговой недвижимости, расположенной в пешеходных зонах и на улицах с интенсивным пешеходным движением. С 1 января 2016 года для предприятий общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, оказания туристических и культурно-просветительских услуг, а также отделений банков ставка налога на имущество организаций по кадастровой стоимости снижена в 10 раз.

Снижение ставок налога на имущество — свидетельство того, что Правительство города слышит предпринимателей, предсказуемо и адекватно реагирует на изменение ситуации на рынке торгово-офисной недвижимости.

Кроме этого, ставка аренды для малого бизнеса сохранена на минимальном уровне. До 1 июля 2016 года её размер составит 3500 рублей за один квадратный метр в год для субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, и осуществляющих приоритетные для города виды деятельности.

На сегодняшний день этой льготой пользуется порядка 7670 организаций, что составляет более 50 процентов арендаторов городских помещений. Сохранение льготной ставки позволит снизить финансовую нагрузку на предпринимателей и, соответственно, поможет им сохранить деловую активность и рабочие места.

Налоговые льготы уже получают промышленные предприятия, технопарки и их резиденты, а также владельцы гостиниц. Кроме того, на двухлетние налоговые каникулы могут рассчитывать индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались впервые и применяют упрощённую или патентную систему налогообложения.

В данной статье мы ознакомимся с такой областью бизнеса, как розничная торговля и общепит, коснуться и ее. Наиболее существенными из них являются:

Необходимость и правила оформления статистической отчетности касательно масштабов торговли;
Отчетность и правила выплаты налоговых обязательств, которыми облагается недвижимость коммерческого характера;
Обновленные требования санитарных служб, направленные на магазины по продаже продуктов и места общественного питания;
Подключение к ;
Изменение правил оформления ценников на товары;
Нововведения, касающиеся допустимого количества работников из других стран;
Правила владения рынками, которые находятся в капитальных строениях;
Внедрение инновационных кассовых аппаратов.

Итак, отсюда следует, что последние изменения в 2016 году в основном будут направлены на нововведения в отчетности, систему кассового обслуживания клиентов, а также ЕГАИС, которые станут актуальными уже с первого месяца нового года. Для всех предпринимателей, которые связаны с розницей или общепитом, этот год принесет немаленькие затраты и расходы. Переход на новые правила санитарных служб, подключение автоматизированной системы и покупка новой кассовой техники – все это приведет к довольно серьёзным затратам. Со стороны государства будут введены некоторые послабления, которые позволят ИП слегка облегчить для себя процесс внедрения перемен. Например, будут предоставлены некоторые отсрочки по налоговым вычетам, а также слегка отсрочены наказания за отсутствие своевременной выплаты. Далее рассмотрим каждое из этих нововведений и его особенности.

Отчетность и правила выплаты налоговых обязательств, которыми облагается недвижимость коммерческого характера

С начала 2016 года вводятся новые правила, которые коснуться индивидуальных предпринимателей, выплачивающих налоги на имущество, согласно кадастровой стоимости этого имущества. Теперь, необходимость в предоставлении отчетности будет возникать в каждом квартале года, согласно изменениям, которые были внесены в 379 статью. Здесь же сказано, что установленные для отчетов правила власти имеют право отменить для того или иного субъекта хозяйствования. То есть, вполне вероятно, что данное нововведение коснется не всех индивидуальных предпринимателей. Помимо этого, согласно утвержденным изменениям в законодательстве, выплата налога на имущество теперь распространяется не только на его собственников, но и на тех, кто имеет права хозяйственного владения объектом. Это касается всех площадей, которые используются, как торговые или офисные помещения.

Обновленные требования санитарных служб, направленные на магазины по продаже продуктов и места общественного питания

В этом году также и санитарные службы вводят новые условия для тех, чей бизнес – розничная торговля или общепит. Если сейчас эти области предпринимательской деятельности ориентируются на установки, которые были введены в 2001 году, а откорректированы в 2007, то с 2016 года они изменятся. Эти изменения коснуться абсолютно всех индивидуальных предпринимателей, чья деятельность связана с продажей продуктов через любые торговые точки, будь это киоски, магазины, рыночные или ярмарочные точки продаж. То, за сколько конкретно времени, предприниматели должны будут переориентировать свою деятельность, согласно новым законам санитарных служб, пока точно не определено. Итак, какие же изменения готовит Роспотребнадзор?

В одном помещении нельзя будет хранить и пищевую продукцию, и товары непродовольственной группы;
Изменения в торговле также включают запрет на реализацию продуктов и непродовольственной группы товаров на территории одного отдела или торгового зала;
Для того чтобы продавать кулинарные изделия, их необходимо будет паковать перед продажей;
Вводится запрет на продажу товаров пищевой группы, которые были упакованы с помощью вакуумного аппарата;
Если в отделе размещено на продажу готовое общественное питание, то в этом отделе не допускается продажа яиц;
Работники торговых точек, а также сотрудники ресторанов и кафе более не смогут продавать торты по порциям, самостоятельно нарезая и упаковывая их;
Также будет внедрен ряд изменений касательно необходимых санитарных норм для мест хранения, получения и реализации продуктовых изделий.

Подключение к ЕГАИС

С 2016 года все предприятия, которые занимаются производством и продажей определенных групп алкогольной продукции и имеют доход, превышающий 300 тысяч рублей, должны будут подключиться к ЕГАИС. К таким предприятиям относятся:

Производители пивных напитков и пива;
Производители сидра, пуаре, а также медовухи;
Предприятия, которые закупают, хранят или поставляют алкогольные напитки или напитки, которые содержат процент спирта;
ИП, которые покупают пивные или другие алкогольные напитки с целью дальнейшей их реализации в розницу.

Схема работы с ЕГАИС:


Для того, чтобы обеспечить работу ЕГАИС, необходимо приобрести ряд технических средств, которые будут использованы для последующей передачи данных и контроля за товаром. Каждый индивидуальный предприниматель может посетить официальный сайт egais.ru , где сможет ознакомиться с перечнем необходимых технических приборов, которые изменения в торговле обязуют его приобрести. Так как после нововведения база клиентов ЕГАИС существенно увеличится, государственные органы обновили и усовершенствовали ее специально к началу того года. Также, на сайте можно найти всю информацию о том, какие же отчеты и данные необходимо будет направлять в органы Росалкогольрегулирования. Для предпринимателей, чью компании закупают пивные напитки, пиво или медовуху и сидр, список необходимой для органов информации должен содержать следующие данные:

Информацию о гражданине, который выплачивает налоги: его индификационный номер, название ИП, а также вид деятельности и код продукции, которую он покупает, согласно классификаторам;
Данные, которые присутствуют в накладной товарно-транспортного или международно-транспортного характера, или в справках, которые прилагаются к ним или к таможенным декларациям;
Информация обо всех номерах заявок, а также датах и времени, когда они были зафиксированы в ЕГАИС;
Данные индивидуального предпринимателя или самого предприятия;
Данные о том, какая продукция была заказана вместе с ее наименованиями;
Расчеты касательно того, сколько составляет оборот каждого вида продукта, с указанием его вида и наименования;
Все документы, которые дают разрешение на производство, закупку и реализацию алкогольной продукции;
Изменения в торговле также включают в себя необходимость предоставления данных о контрагентах, с которыми сотрудничает ИП во время покупки продуктов, которые должны содержать их идентификационные номера, адреса и названия или личные данные;
Необходимо также представить данные о том, сколько продукции было закуплено, а также какое ее количество было установлено после проведения инвентаризации. Здесь надо указать номера акцизных марок товаров, федеральной марки, которые всегда присутствуют на той алкогольной продукции, которая является маркированной;
Если какая-либо продукция поступила с браком или не пригодна для продажи, необходимо информировать органы о том, что она была списана и указывать причины.

Также с первого числа этого года в силу вступают новые правила ведения журналов , в котором индивидуальные предприниматели будут вести учет розничных продаж алкогольных продуктов. Такое решение власти приняли, основываясь на том, что розничная торговля алкогольной продукцией контролируется только при помощи учет закупок, что усложняет сам контроль. Новый тип журнала контроля необходимо будет представлять каждому индивидуальному предпринимателю, который реализует продукция, содержащую спирт. Определенных требований по способу ведения данного журнала нет: это может быть как бумажный, так и электронный вид. Но после продажи каждой единицы, необходимо будет заносить в него данные. Причем делать это следует не позже, чем на следующий день с момента продажи, а также после того, как была получена и вскрыта поставка, которая в последующем будет использована для розлива покупателям. На данный момент не установлены конкретные сроки, когда данный документ должен быть представлен органам контроля, но Росалкогольрегулирование уточнило, что эти данные должны быть учтены и использованы для заполнения деклараций по алкоголю, а они представляются каждый квартал. В то же время, налоговые инспекторы наделены правом вести контроль над документацией, где характеризуется розничная торговля того или иного ИП. Если же журнал ведения учета отсутствует на торговой точке или он ведется не по правилам, то инспектор имеет право применить санкции к данному предприятию. Для юридического лица это будет штраф в размере до двухсот тысяч рублей, а для физического – до пятнадцати тысяч. Такое нарушение прописано в статье 14.19, как нарушение правил контроля продаж алкогольной продукции. Так как единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) является обязательной для подключения, за его отсутствие также полагается штраф. Но в связи с рядом нововведений и дополнительных затрат, государство отложило необходимость подключения на полгода, из чего следует, что до первого июля у ИП есть время закупить необходимые технологические ресурсы, а также обучиться использованию системы. Если верить последней информации, то до марта месяца отсутствие ЕГАИС у предпринимателя точно не будет облагаться штрафами, а вот как будет дальше пока не известно.

Изменение правил оформления ценников на товары

С 2016 года будут введены новые форматы для оформления ценников на определенных группах товаров. Это указано в новой редакции законодательства и указов властей, которой регулируется розничная торговля. Теперь индивидуальный предприниматель не сможет ограничиться лишь бумажным ценником, размещенным на товарах. Необходимо будет установить дополнительные электронные информационные носители. Какими именно они должны быть, не имеет значения – здесь предпринимателю дается право выбора. Это могут быть бегущие строки, стенда или доски, с написанными на них мелом ценами, а также любые другие средства предоставления информации. Для тех, чья розничная торговля является разносной, также есть несколько нововведений. Например, человек, который разносит товары, должен иметь при себе прайс, в котором будут указаны названия каждого товара и их стоимость.

Нововведения, касающиеся допустимого количества работников из других стран

С 2016 года количество сотрудников, которые не являются гражданами нашей страны, будет ограничено. Ограничение останется таким же, каким было в прошлом года: индивидуальный предприниматель не может нанять более пятнадцати процентов иностранных граждан на предприятие, деятельность которого включает в себя продажу алкогольных напитков. Такие изменения в торговле сигаретами и табачными изделиями также присутствуют. Стоит напомнить, что лицам, которые не являются гражданами РФ, не позволяется работать на продаже лекарственных препаратов и медикаментов, на рыночных торговых точках и нестационарных объектах торговли.

Правила владения рынками, которые находятся в капитальных строениях

С начала данного года, рыночные торговые площадки сельскохозяйственного типа, деятельность которых производится в городах-миллионниках, смогут быть организованы только в строениях капитального типа. Изменения в торговле, согласно принятым поправкам к законам о розничных базарах, указывают на запрет их работы в любых других локациях, кроме капитальных построек. Также, с первого числа этого года все предприниматели, которые имеют в своем владении рынок сельскохозяйственных товаров, должны переоборудовать его так, чтобы нормы архитектуры, градостроительные нормы, а также строительные правила были соблюдены.

Внедрение инновационных кассовых аппаратов

Довольно много разговоров и пересудов в правительстве вызывал вопрос установки новых кассовых аппаратов для предпринимателей, которые осуществляют розничную торговлю и общественное питание. Власти старались продумать, как провести переход и в то же время не нанести значительного урона работникам малого и среднего бизнеса, ведь затраты довольно большие. Новые кассы имеют ряд положительных качеств, как например, возможность сразу же с помощью онлайн передатчика отправлять информацию о том, какие операции были проведены. В декабре прошлого года было сказано о том, что общепит и розница имеют право переходить на использование данного оборудования последовательно, а совсем недавно была внесена поправка, что в 2016 году переход на использование новых кассовых аппаратов будет выполняться по возможности и желанию ИП. Но с февраля месяца 2017 года использование новых касс может стать обязательным условием работы для индивидуальных предпринимателей. Кроме того, с этого же времени планируется введение передачи фискальной информации в налоговую инспекцию с использованием электронных форм и операторов фискальной информации. Для предпринимателей, которые предоставляют общественное питание и продажу товаров в розницу, обязательное использование новых касс намечено на первое июля 2017 года. А спустя год к обязательным пользователям контрольно-кассовых аппаратов нового типа присоединятся и те индивидуальные предприниматели. Которые работают на основе патентной системы налогообложения. С этого же времени будет установлен запрет на осуществление расчетных операции при помощи банковских карты или наличных денежных средств, без использования касс нового типа. Однако, согласно поправкам, некоторые виды деятельности таки получат освобождение от этих требований. Это будут следующие:

Реализации журналов, газет и другой продукции, которую предлагают киоски прессы, но только в том случае, если более, чем половину их объема продаж составляют газетные издания или журналы;
Реализация ценных бумаг;
Продажа билетов на проезд в транспорте, который ездит по городу, а также проездных и талонов;
Общественное питание для сотрудников образовательных заведений, а также для учеников и студентов этих учреждений;
Продажа товаров на ярмарках, выставках, рынках и прочих местах, которые предназначены для продажи товаров, но здесь не имеются в виду магазины, ларьки, палатки или торговые павильоны;
Продажа товаров из группы мелкой розницы, которая осуществляется с использование тачек, тележек, лотков и других способов разносной торговли. Но следует учитывать, что здесь не имеется в виду торговля теми группами товаров, которые требуют определенных усилий для их хранения и продажи, а также являются сложными с технической стороны;
Реализация чая и кофе, согласно установленным правилам и ассортименту в вагонах пассажирского транспорта;
Продажа мороженного и напитков, которые не содержат алкоголь, на разлив, в ларьках;
Реализация пива, молока или кваса из бочек, а также продажа рыбы или керосина из специальной цистерны;
Продажа овощей, фруктов, бахчи в развал;
Прием стеклотары или другого сырья для утилизации у населения. Это не распространяется на драгоценные камни или металлы, а также на прием металлолома;
Продажа товаров, которые связаны с религией или литературы, которая посвящена этой тематике;
Проведение различных ритуалов религии, церемонии, которые имеют отношение к такого рода ритуалам;
Реализация марок и других почтовых знаков, которые необходимы для подтверждения оплаты почтовых услуг.

Вполне вероятно, что будут введены еще какие-либо изменения в этой части нововведения, а также еще осталась необходимость утверждения объема налоговых вычетов. Ведь они должны быть минимальны для того, чтобы компенсировать ИП те расходы, которые они понесут при установке и необходимого программного обеспечения. Согласно некоторой информации, вполне вероятно, что вычет будет около восемнадцати тысяч, однако это не достоверная информация. На данный момент власти обдумывают, как перевести всех работников розницы, а также общепит на новую систему кассового учета. На данный момент окончательно принято решение о том, что эксперимент по передаче информации о совершенных операциях в электронном виде продлиться. Это позволит всем, кто принимает в нем участие, пользоваться прежней кассовой техникой до конца нынешнего года.

Хоть власти и старались максимально помочь индивидуальным предпринимателям, все эти нововведения нанесут серьезный материальный урон для них. А также существует еще один пакет поправок, который будет рассматриваться ближе к лету. Он включает в себя такие пункты, как сокращение допустимого количества дней, в которые можно оплатить полученную партию товаров, снижение некоторых бонусов и ужесточение контроля над торговыми работниками. Возможны и более жесткие введения, например, изменение допустимого времени для продажи алкогольной и табачной продукции, отказ от магазинов, которые работают на круглосуточной основе, на территории бывших жилых квартир и многое другое. Довольно большие затраты понесет розничная торговля и общепит, последние изменения в 2016 году являются весьма масштабными и затратными для этих отраслей.

На территории мини-гостиницы планируется открытие кафе. Услуги будут оказываться через ИП. Какую систему налогообложения выбрать предпринимателю, если он не хочет приобретать и использовать ККТ? Влияет ли на выбор режима налогообложения факт реализации в кафе пива?

Информация для размышления

При выборе системы налогообложения ИП нужно учитывать вероятность уплаты торгового сбора*(1). Он вводится нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 410 НК РФ). В Москве торговый сбор введен*(2) с 01.07.2015. При этом на федеральном уровне от уплаты торгового сбора освобождены ИП, выбравшие ПСНО (п. 2 ст. 411 НК РФ). О и спецрежим в виде ЕНВД не обеспечивают предпринимателям права не уплачивать торговый сбор.
Вместе с тем может пригодиться информация о том, что в период с 2015 по 2021 год в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 477-ФЗ субъекты РФ наделены правом предоставить ИП (зарегистрированным впервые) "налоговые каникулы" сроком на два года с даты регистрации (см. Письмо Минфина РФ от 18.03.2015 N 03-11-11/14578). В категорию льготников по решению региональных властей могут попасть предприниматели, осуществляющие деятельность в определенных сферах и применяющие О или ПСНО. Суть "налоговых каникул" заключается в установлении ставки налога 0%, они введены в Москве*(3), но услуг общепита среди льготных видов деятельности нет.

Законодательные инициативы

В письмах от 26.05.2015 N 03-11-11/30254, от 20.05.2015 N 03-11-11/28947, от 07.05.2015 N 03-11-11/26507 Минфин сообщает о том, что Правительством РФ инициировано внесение в НК РФ поправок, направленных на поддержку субъектов малого и среднего ства. Соответствующий Федеральный закон от 13.07.2015 N 232-ФЗ уже принят. Согласно ему субъекты РФ получили право снижать ставку:
– единого налога, уплачиваемого при применении О с объектом налогообложения "доходы", – с 6 до 1%;
– ЕНВД – с 15 до 7,5%.
А предприниматели, оказывающие услуги общепита через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей, получат право применять ПСНО.

Применение ККТ

В силу требования п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ*(4) ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Исключения из этого правила также закреплены в ст. 2 Закона N 54-ФЗ.
В частности, п. 2 ст. 2 данного закона установлено, что организации и ИП в случае оказания услуг населению вправе не применять ККТ при условии выдачи потребителям соответствующих бланков строгой отчетности (БСО).
Принадлежность оказываемых услуг к услугам, которые предоставляются населению, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 (утрачивает силу 01.01.2016)*(5). Так, классификатор включает следующие группы услуг:
– 01 – бытовые услуги;
– 02 – услуги пассажирского транспорта;
– 03 – услуги связи;
– 04 – жилищно-коммунальные услуги;
– 05 – услуги учреждений культуры;
– 06 – туристские и экскурсионные услуги;
– 07 – услуги физической культуры и спорта;
– 08 – медицинские, санаторно-оздоровительные, ветеринарные услуги;
– 09 – услуги правового характера;
– 10 – услуги банков;
– 11 – услуги в системе образования;
– 12 – услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;
– 80 – прочие услуги населению.
Как видим, услуги общественного питания поименованы в перечне услуг населению, поэтому не использовать ККТ в таких заведениях независимо от применяемой ими системы налогообложения можно, но только при условии выдачи потребителю БСО (см., например, постановления ФАС ЗСО от 22.03.2011 по делу N А03-7684/2010, от 19.11.2010 по делу N А27-10427/2010).
Вместе с тем согласно п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и ИП (плательщики ЕНВД), а также ИП (находящиеся на ПСНО) могут не применять ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). Согласно указанной норме ее положениями вправе воспользоваться только те организации и предприниматели, которые не подпадают под действие других исключений, в том числе установленных п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.
Поскольку мы выяснили, что услуги общепита – это один из видов услуг населению, логично предположить, что предприниматели, не желающие применять ККТ, должны руководствоваться именно п. 2, а не п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.

Комментарий Минфина. В Письме от 22.01.2015 N 03-01-15/1852 сказано: при оказании услуг населению у организаций и ИП нет права выбора, оформлять БСО или выдавать потребителю иной документ, даже если они уплачивают ЕНВД или применяют ПСНО. Однако отдельные суды трактуют положения ст. 2 Закона N 54-ФЗ иначе. Например, ФАС ВСО в Постановлении от 18.07.2012 по делу N А19-3656/2012 посчитал возможным выдачу документа, необязательно БСО (причем только по требованию потребителя), при оказании услуг общепита предпринимателем, уплачивающим ЕНВД.
Надо отметить, что и сами финансисты порой более лояльны в оценке правильности применения предпринимателями норм ст. 2 Закона N 54-ФЗ. В частности, в Письме от 05.05.2015 N 03-11-11/25692 выражено мнение (прямо противоположное тому, которое озвучено в Письме N 03-01-15/1852) о том, что ИП, уплачивающий ЕНВД и оказывающий услуги населению, вправе руководствоваться п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ и выдавать потребителю не БСО, а иной документ, подтверждающий оплату услуг.

Продажа пива не влияет на выбор системы налогообложения и отказ от применения ККТ

Оборот алкогольной продукции является предметом государственного регулирования, осуществляемого в соответствии с Законом N 171-ФЗ*(6). Пиво – это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20% массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2% массы заменяемого пивоваренного солода (п. 7, 13.1 ст. 2 Закона N 171-ФЗ).
Статьей 16 Закона N 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, согласно которым ИП могут продавать в розницу только пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху (п. 1 названной статьи).
В свою очередь, согласно абз. 3 п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ организации и ИП, осуществляющие розничную продажу пива, должны иметь:
1) стационарные торговые объекты и складские помещения (в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде);
2) ККТ, если иное не установлено федеральным законом.
В силу абз. 4 п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ перечисленные требования не распространяются на розничную продажу пива, осуществляемую организациями и ИП при оказании ими услуг общественного питания. По нашему мнению, абз. 4 п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ освобождает предпринимателей от необходимости иметь в наличии складские и торговые помещения, но никак не влияет на применение (неприменение) ККТ при реализации пива в общепите.
Дело в том, что само по себе требование иметь ККТ, сформулированное в абз. 3 п. 6 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, номинально, поскольку оно лишь повторяет положения Закона N 54-ФЗ (об обязательности применения ККТ всеми организациями и ИП и возможных исключениях из данного правила, которые были проанализированы выше).
Получается, что , оказывающий услуги общепита и реализующий потребителям пиво, при отказе от применения ККТ должен выдавать потребителям БСО. При этом он может находиться на любой системе налогообложения: общей, упрощенной, патентной или спецрежиме в виде ЕНВД.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама