THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В течение предыдущих лет пошлина на пользование транспортом стоит самым масштабным предметом спора – её были намерены аннулировать, внедрить вместо неё акцизный сбор, либо же просто увеличить или уменьшить. Стало быть, за легитимными нововведениями по данной проблематике лучше наблюдать особо внимательно, и ныне людей занимает вопрос о том, каким будет налог на лошадиные силы 2019 . Ведь приобретение машин с большим объёмом двигателя на сегодняшний день является неслыханной данью моде, в то время как сформированное постановление властей гласит о прямой пропорциональной зависимости между мощностью аппарата и налогом на его содержание. Так что вполне закономерен интерес водителей по поводу внесения очередного изменения в законодательную базу РФ – о предстоящем погашении пошлин лучше узнать как можно раньше.

Конкретнее о сути вопроса

В наши дни налог, уплачиваемый за объём двигателя, именуется транспортным из-за его обязательного погашения раз в год российскими автовладельцами. Конечно, все водители будут по-разному платить, поскольку на сумму налоговой ставки влияет и возраст техники, и количество лошадиных сил, и так называемый класс, ведь большое число нынешних авто стали уже роскошью для рядового российского потребителя. Также нельзя не отметить вероятность индивидуального принципа начисления пошлин в отдельно взятом регионе. Это приводит к тому, что калькулятор налога на лошадиные силы 2019 в Москве и аналогичный подсчёт в Питере либо Ростове не будут идентичными.

Планы власть имущих

На данный момент одни чиновники считают рассматриваемую налоговую ставку излишней, тогда как другие их коллеги придерживаются альтернативного мнения и предлагают основательное преобразование транспортной пошлины. Нынешний порядок начисления налогов видится уже неактуальным, ведь за средства, вырученные от налогообложения, власти обязаны обеспечивать качественную дорожную сеть, чего на данном этапе не наблюдается. Исходом текущего расклада может стать аннулирование пошлин с одновременным повышением цены на горючее.

Конечно, сегодня речи не идёт об отмене налогов на машину по лошадиным силам 2019 , но те, кто всё же ратуют за подобное действие, констатируют необходимость уплаты собственниками машин «двойных налогов». В первую очередь это отражается на кошельке автовладельцев, в чьём активе состоит многолетняя техника с приличным запасом «породистых скакунов» под капотом, – такие автомобили передвигаются ощутимо медлительнее своих более молодых «сородичей». Кроме того, нужно заострить внимание на том, что автомобилисты оплачивают из своего кармана стоимость горючего, в которую входит сбор и таким образом попадают в ситуацию, когда нужно дважды погашать пошлину (хоть и таковая официально каждый раз видоизменяется). Но, несмотря на подобную систему начисления налогов на рядовых водителей по всей стране, эта самая страна что-то не может похвастать первоклассными магистралями. А все работы, касающиеся поддерживания прежних и возведения новых асфальтовых путей, выполняют компании, связанные с нефтяным бизнесом. Те правящие силы, которые согласны с потребностью в аннулировании такого рода издержек граждан на пользование транспортом, намерены как раз переложить финансирование дорожной сети на плечи вышеупомянутых нефтекомпаний. Ведь именно эти организации торгуют топливом, в цену которого входит и акцизный сбор.

Базовые механизмы подсчёта

На сегодняшний день ясно одно – налог на автомобиль за лошадиные силы в 2019 году в России отмене не подлежит, а значит, есть смысл рассмотреть те методики, благодаря которым рассчитывается данный показатель. Честно сказать, ныне каких-либо корректив по этому поводу не видать и налоговые начисления по-прежнему станут опираться на:

  • ​ Срок владения транспортом;
  • Значение мощности автомобиля;
  • ​ Индивидуальная для всех регионов ставка пошлины;
  • ​ Повышающий коэффициент, т.е. применительно к конкретной ситуации это будет налог на достаток.

В основном сумма указанных начислений зависит от числа лошадиных сил под капотом, как уже упоминалось, прямо пропорционально. Поэтому людям, желающим несколько сберечь личный капитал, стоит обратить внимание на модели авто попроще, поскольку внедорожная техника обещает слишком повыситься в цене в наступающем году. Тем более, что калькулятор налога на лошадиные силы в 2019 году производит округление размера пошлин, руководствуясь базовыми арифметическими понятиями, то бишь в итоговом значении копейки опускаются.

На что рассчитывать российским гражданам в новом году?

Хоть принципы начисления налоговых сборов не претерпят никаких изменений, жителям нашей страны всё же нужно быть готовыми к неким законодательным поправкам, о которых речь пойдёт ниже. Перво-наперво, правительство выдвинуло инициативу насчёт снижения ставки налогов для , поскольку их техника не приносит вреда экологии. Последнее обстоятельство гласит об отсутствии необходимости трат из бюджета на устранение последствий загрязнения воздуха. Так что автомобилистам, чьи машины работают на более традиционных видах топлива, в этом плане конечно не повезёт. Такое нововведение действует в ряде европейских государств, и никто к нему не имеет претензий.

Также власть имущие намерены ввести программу, призванную поменять изношенную автотехнику на машины с завода, укомплектованные эко-двигателями. Но ещё не существует чёткого плана действий, поскольку не для всех граждан доступно приобретение новых автомобилей подобного плана. Контроль экологических нормативов в перспективе коснётся и большегрузов ввиду их большего вреда для окружающей среды в отличие от легкового автотранспорта. Но стоит всё же отметить, что такие инициативы так и остаются инициативами, без практической реализации на данный момент.

Подводя итоги вышесказанному, нужно сказать о неизменности налогов на авто по лошадиным силам в 2019 году . Но вместе с тем, надо помнить, что в случае починки авто, результатом которой стала корректировка числа «скакунов» под капотом, надо самолично известить о таком факте налоговый орган. Иначе автовладелец рискует нарваться на пеню, суммарно равную паре-тройке пошлин на свою машину, а значит, не следует ждать у моря погоды и самому обращаться в соответствующую госслужбу. Кроме этого, все российские регионы предлагают гражданам-автомобилистам некие льготные условия, в первую очередь относящиеся к лицам пенсионного возраста и отличившимся трудовыми заслугами. Получить необходимую информацию по этому поводу можно у сотрудников местных органов власти, что говорит о предусмотренной законодательной возможности определённого сохранения личных сбережений.

Транспортный налог - 2019 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.

Изменение и повышение транспортного налога в 2019 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог - 2019, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2019 году, если оно все же будет принято на 2020 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2019 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2019 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2019 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»? , Последние новости о системе взимания платы «Платон» .

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2019 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2019 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6 .

Почему транспортный налог в 2019 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2019 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2019 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог - 2019 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2019 году

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке.

Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2019 году

Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2019 году, см.

Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога - 2019

Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363 НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/10954@);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/5548@).

Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключены.

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2019 году

Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

Итак, транспортный налог - 2019 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. С 01.01.2019 отменены налоговые послабления для плательщиков системы «Платон».

Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

От чего зависят ставки по транспортному налогу

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

Таблица ставок транспортного налога по регионам

Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

Код

Субъект РФ

Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Источник

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

0-100 л.с.

101-150 л.с.

151-200 л.с.

201-250 л.с.

251 л.с. и более

Республика Адыгея

Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Башкортостан

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

Республика Бурятия

(возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

10,30/ 9,20/ 8,00

19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

27,80/ 25,20/ 22,90

41,70/ 37,80/ 34,30

83,40/ 15,50/ 68,70

16,70/ 15,10/ 13,70

33,40/ 30,20/ 27,50

38,90/ 35,20/ 32,00

44,40/ 40,30/ 36,60

59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

Республика Алтай

8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

Республика Дагестан

Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

Республика Ингушетия

Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

Кабардино-Балкарская Республика

(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

Республика Калмыкия

Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

Карачаево-Черкесская Республика

Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

Республика Карелия

Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Коми

10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

Республика Марий Эл

Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

Республика Мордовия

(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

Республика Саха (Якутия)

Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

Республика Северная Осетия - Алания

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

Республика Татарстан (Татарстан)

(для юрлиц/для физлиц)

Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

Республика Тыва

Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

Удмуртская Республика

Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

Республика Хакасия

Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

Чеченская Республика

Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

Чувашская Республика - Чувашия

Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

Алтайский край

Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

Краснодарский край

Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

Красноярский край

Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

Приморский край

(возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

18,00/ 8,40/ 6,00

26,00/ 15,60/ 9,10

42,00/ 28,00/ 14,00

75,00/ 45,00/ 18,00

150,0/ 112,5/ 45,0

25,00/ 18,00/ 9,60

40,00/ 32,50/ 13,00

50,0/ 42,0/ 28,0

65,0/ 45,0/ 30,0

75,0/ 60,0/ 45,0

Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

Ставропольский край

Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

Хабаровский край

Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

Амурская область

Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

Архангельская область

Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

Астраханская область

Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

Белгородская область

Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

Брянская область

Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

Владимирская область

Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

Волгоградская область

Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

Вологодская область

Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

Воронежская область

Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

Ивановская область

Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

Иркутская область

Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

Калининградская область

Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

Калужская область

5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

Камчатский край

Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

Кемеровская область

5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

Кировская область

15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

Костромская область

13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

Курганская область

Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

Курская область

Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

Ленинградская область

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

Липецкая область

Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

Магаданская область

Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Московская область

Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

Мурманская область

Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

Нижегородская область

13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

Новгородская область

Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

Новосибирская область

(возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

30,00/ 22,50/ 15,00

60,00/ 45,00/ 30,00

150,0/ 112,50/ 75,00

Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

Омская область

Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

Оренбургская область

Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

Орловская область

Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

Пензенская область

21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

Пермский край

Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

Псковская область

13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

Ростовская область

8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

Рязанская область

Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

Самарская область

24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

Саратовская область

16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

Сахалинская область

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

Свердловская область

Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

Смоленская область

Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

Тамбовская область

Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

Тверская область

Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

Томская область

Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

Тульская область

Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

Тюменская область

Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

Ульяновская область

Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

Челябинская область

Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

Забайкальский край

Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

Ярославская область

13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

г. Москва

25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

Санкт-Петербург

45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

Еврейская автономная область

6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

Ненецкий автономный округ

Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

Чукотский автономный округ

Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

Республика Крым

Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

Севастополь

Слухи об отмене транспортного налога не подтвердились, поэтому владельцы транспортных средств будут и далее уплачивать соответствующие налоговые сборы в государственную казну России. Каким будет новый транспортный налог 2018 в России и к чему стоит подготовиться россиянам в ближайшем году?

Транспортный налог на сегодняшний день является обязательной выплатой, потому что он утвержден одним из федеральных законов РФ. В связи с ним владельцы автотранспортных средств обязательно должны делать отчисления в государственный бюджет, причем, хотя закон об этом и считается федеральным, но за его выполнением следят региональные власти, которые и определяют многие из его положений. Иногда представители региональной власти даже освобождают некоторых владельцев автотранспорта от уплаты налогового сбора, но, откровенно говоря, в течение последних нескольких лет подобные случаи встречались крайне редко, ведь в местных бюджетах наблюдается острая нехватка финансов, и отказываться от источника их поступления представители муниципалитетов не хотят.

Дело в том, что калькулятор транспортного налога 2018 в России говорит о том, что размер данной выплат зависит от мощности транспортного средства, и считается, что больше будет данный параметр, тем больше придется платить. Однако, подобный принцип расчетов – это пережиток прошлого века, потому что сегодня ситуация в корне изменилась, и теперь мощный автомобиль ездит по асфальтовому покрытию более бережно и аккуратно, чем модель, двигатель которой не может похвастаться силой. Следовательно, налоговые взыскания должны быть либо отменены, либо пересмотрена система их расчетов (что более вероятно на сегодняшний день).

Отмена налоговой выплаты станет слишком большим ударом для регионального бюджета, говорят представители Минина, ведь если верить оценке экспертов подобный источники приносит в казну ежегодно около 146 миллиардов рублей. Найти альтернативу такой высокой сумме денег крайне сложно, тем более во время кризиса, поэтому вероятность отмены транспортного налога сегодня чрезвычайно низка.

Сроки и правила расчетов

Прежним остался расчет транспортного налога в 2018 году, изменения в данной налоговый выплате коснутся только сроков ее уплаты, ведь для каждой категории граждан они будут неодинаковыми. К примеру, юридические лица обязаны сделать уплату данного налога до первого февраля 2018 года, соответственно, заняться этим вопросом нужно будет сразу после наступления нового года. Отдельный акцент стоит сделать на том, что юридические лица обязаны не только уплатить налог, а внести аванс на следующий отчетный период, поэтому сумма выплаты будет достаточно большой.

Физические лица должны уплатить взнос не позднее 1 декабря, которое идет следом за отчетным периодом, хотя раньше все квитанции принимались только до 1 октября, и это хорошая новость. Ведь, по сути, транспортный налог в Московской области в 2018 году , как и в любом другом регионе страны, можно будет платить вплоть до конца 2019 года, следовательно, времени на поиск средств точно будет достаточно.

Правила расчета налоговых выплат остались прежними, и они зафиксированы в Российском законодательстве, собственно говоря, и ставка транспортного налога в 2018 году останется прежней и зависеть она будет от известных всем автовладельцам факторов – срока эксплуатации транспортного средства, мощности двигателя и года выпуска авто. Суммы, которые поступят от владельцев авто в местные бюджеты, будут расходоваться не только на восстановление экономической системы после кризиса, а и на усовершенствование дорожного полотна, поэтому каждый налогоплательщик может рассчитывать на то, что качество асфальтного покрытия на трассах ежегодно будет улучшаться.

Кто может рассчитывать на льготы?

Власти достаточно лояльно относятся к гражданам собственной страны, поэтому законом РФ предусмотрен ряд льгот для определенных типов транспортных средств, которые позволяет уменьшить налоговую ставку или вообще избавить владельца автомобиля от уплаты налога. К льготным категориям транспортных средств относят моторные лодки, двигатель на которых не превышает мощность в 5 л.с., а также легковые машины, которые были переоборудованы под водителя-инвалида и которые были получены по социальным программам (имеется ввиду только законное участие). Также льготы на транспортный налог предусмотрены для сельскохозяйственного транспорта (сеновозов, машин, которые распыляют удобрения и так далее) и авто, которые официально числятся в угоне (владелец может не платить за них при условии предоставления сотрудникам налоговой службы соответствующего документа).

Однако, автовладельцы, чьи транспортные средства просто находятся на ремонте по причине сильных повреждений должны регулярно перечислять налоговые взносы в казну, потому что на них льготы не распространяются. Избавиться от налога можно только путем снятия транспортного средства с учета на время ремонта, однако процедура его регистрации может потом обойтись дороже, поэтому перед принятием подобного решения необходимо все тщательно обдумать.

Отдельно необходимо напомнить о том, что Госдума недавно приняла законопроект, который освобождает от уплаты данного налога владельцев крупногабаритного транспорта. Решение было принято по причине того, что члены правительства решили, что финансовая нагрузка на владельцев авто массой более 12 000 тонн и так слишком большая, а в бюджет и так поступают финансовые средства, потраченные на покупку для них топлива.

И в завершение стоит сказать о том, что транспортный налог в Москве 2018 будет отличаться от такой же выплаты в Питере или Краснодаре, потому что каждый регион рассчитывает его в соответствии с индивидуальными коэффициентами, поэтому равняться на другие регионы не стоит.

Если же власти все-таки решат отменить данную выплату, что маловероятно, то они должны будут найти ему определенную замену, и на сегодняшний день существует два альтернативных варианта. Согласно первому варианту, предлагается , а в соответствии со вторым – эксперты предлагают акцентировать внимание на экологичности автотранспорта, то есть, владельцы менее экологичных машин должны будут платить больше, чем те люди, которые обладают транспортом, оснащенным эко-двигателем.

Сегодня мы рассмотрим транспортный налог для Москвы. Проанализируем налоговые ставки по уплате транспортного налога и узнаем, какие существуют сроки по уплате налога. Также мы рассмотрим типичные ошибки при уплате транспортного налога и ответим на самые распространенные вопросы.

О транспортном налоге

Налог на транспорт начал взиматься на территории РФ с 2003-го года. Необходимость его уплаты аргументируется тем, что собственники транспортных средств во время их эксплуатации причиняют вред окружающей среде и дорогам. По тем же причинам были обозначены:

Данный налог регламентируется главой 28 НК РФ, где указаны:

  • перечень облагаемых налогом видов транспорта,
  • порядок исчисления налогооблагаемой базы и размера налога к перечислению,
  • уровень ставок (ориентироваться на которые должны местные власти при утверждении ставок по региону – различаться ставки, указанные в НК РФ и установленные властями на местах, не должны более/менее чем в 10 раз),
  • налоговый период для физических и юридических лиц.

Федеральными законами утверждены правила уплаты налога на транспорт крупнейшими налогоплательщиками, для них существуют отдельные порядки.

В ведении законодательных органов власти в различных субъектах России числятся:

  • диапазон ставок транспортного налога по региону,
  • правила подачи отчетности,
  • сроки перечисления средств в бюджет субъекта,
  • категории граждан и организаций, имеющих право на льготу по налогу.

Отдельными субъектами были приняты законы, согласно которым транспортный налог не должен уплачиваться водителями электромобилей, а собственники авто с гибридным двигателем (работающим одновременно на бензине и электричестве) обязаны будут перечислять в бюджет региона исключительно суммы, рассчитанные за “бензиновые” лошадиные силы транспорта.

Обложению данным налогом подлежат:

  • легковые и грузовые авто, автобусы, мотоциклы;
  • яхты, катеры, буксируемые суда;
  • самолеты, вертолеты;
  • другие виды транспортных средств, перечисленные в ст. 358 Налогового кодекса.

Налоговым периодом налога на транспорт является календарный год.

Налогооблагаемая база рассчитывается, исходя из характеристик транспортного средства:

  • для транспорта, приводимого в движение двигателем, база по налогу исчисляется на основании его мощности (в лошадиных силах),
  • для машин, мощность которых указывается в киловаттах, каждый кВт приравнивается к 1,3592 л.с.,
  • для самолетов с реактивными двигателями, база налога рассчитывается, исходя из числа килограмм силы тяги,
  • для буксируемых судов налогооблагаемая база исчисляется с каждой регистровой тонны валовой вместимости,
  • также для некоторых видов транспорта налог рассчитывается с единицы ТС.

Транспортный налог для Москвы: уплата физическими лицами

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей нет необходимости самостоятельно вычислять суммы транспортного налога к уплате – за них это сделают сотрудники налоговых органов. Данным категориям владельцев транспорта необходимо только дождаться получения письма с уведомлением о перечислении суммы налога . Результаты расчетов можно перепроверить, воспользовавшись специальной программой на официальном сайте ФНС. В случае, если вы не согласны с суммами, обозначенными в уведомлении, их можно попытаться обжаловать, придя в налоговую инспекцию.

Подавать какую-либо отчетность по транспортному налогу физлица также не обязаны – декларации они не заполняют, в отличие от организаций. Сумма налога уплачивается за пользование ТС на протяжении прошедшего года (То есть за 2017г. налог будет перечислен в бюджет региона только в 2018г.).

Граждане обязаны сообщать налоговым органам о перечисленных ниже ситуациях:

  • машина числится в угоне (с того месяца, как ФНС узнает о факте кражи автомобиля, она прекратит посылать письма с расчетом налога к перечислению);
  • продажа транспорта (налог будет взиматься с бывшего владельца, покуда новый водитель не пройдет процесс регистрации в ГИБДД авто на свое имя);
  • приобретение ТС на заемные средства банковского учреждения (транспортный налог будет рассчитываться с даты регистрации машины в органах ГИБДД).

Уплачивать налог на транспорт можно, воспользовавшись сервисом сайта Госуслуг, или безналичным платежом через банковское учреждение. Помните, что перечислять деньги в счет уплаты налогов с чужой банковской карты запрещено (исполнять налоговые обязательства другого человека). К примеру, муж не вправе погашать налоговую задолженность супруги.

Транспортный налог для юридических лиц в Москве

Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.

С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2018гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.

Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу – не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.

Льготы по транспортному налогу в Москве

Прежде чем рассматривать перечень граждан и организаций, имеющих право на частичное или полное освобождение от перечисления сумм транспортного налога, разберемся, какой транспорт не облагается данным налогом в любом случае:

  • корабли, занесенные в Российский международный реестр судов;
  • транспорт, участвующий в осуществлении грузовых и пассажирских перевозок (через реку или море, а также по воздуху);
  • морские буровые суда, платформы (плавучие и стационарные);
  • самолеты/вертолеты, эксплуатируемые медицинской или санитарной службами;
  • машины, используемые в сельском хозяйстве для разведения скота или выращивания культурных растений;
  • лодки на веслах;
  • велотранспорт, скутеры, самокаты и т.п.

Юридические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу

Комментарий
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками городским транспортом общего пользования Услуги такси не включаются в данный перечень
Юридические лица, являющиеся резидентами ОЭЗ “Зеленоград”, освобождаются от налога на ТС, прошедшие регистрацию в данной зоне Срок действия льготы – 5 лет, начиная с месяца регистрации ТС
Категории физических лиц, освобожденных от налога на транспорт Комментарий
Герои СССР, РФ одно ТС, кроме водных, воздушных видов транспорта, снегоходов и мотосаней
Награжденные орденом Славы
Ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий
Бывшие малолетние узники фашистов во время ВОВ
Граждане с инвалидностью 1-ой и 2-ой групп
Родитель (опекун, попечитель) несовершеннолетнего инвалида
Родитель (усыновитель) в семье, где 3 и более детей
Опекун инвалида детства
Участники испытаний (термо)ядерного оружия, ликвидаторы аварий

испытатели ядерных установок, перенесшие лучевую болезнь

Владельцы легковых авто до 70 л.с.

Пострадавшие от радиационного излучения

Таблица ставок транспортного налога для Москвы

Ставки транспортного налога утверждаются в г. Москве способом вычисления их по данным мощности двигателя , и чем более высокая мощность у машины, тем большую сумму налога обязан уплатить в бюджет налогоплательщик. Показатель двигательной мощности измеряется в лошадиных силах.

Мощность ТС (л.с., включительно)

Ставка налога (в руб. за каждую л.с.)
Легковые автомобили
до 100 12
100-125 25
125-150 35
150-175 45
175-200 50
200-225 65
225-250 75
более 250 150
Грузовики
до 100 15
100-150 26
150-200 38
200-250 55
более 250 70
Автобусы
до 110 15
110-200 26
более 200 55
Мотоциклы, мотороллеры
до 20 7
20-35 15
более 35 50
Прочие самоходные ТС, машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу 25
Самолеты, вертолеты, прочие воздушные суда с двигателями 250
Самолеты с реактивными двигателями (с 1 кг силы тяги) 200
Яхты, прочие парусно-моторные суда с двигателем
до 100 200
более 100 400
Катера, моторные лодки и прочие водные ТС с двигателем
до 100 100
более 100 200
Гидроциклы с двигателем
до 100 250
более 100 500
Снегоходы, мотосани с двигателем
до 50 25
более 50 50
Несамоходные суда (буксируемые) с определяемой валовой вместимостью (с 1 регистровой тонны валовой вместимости) 200
Прочие воздушные/водные ТС без двигателя (с 1 ед. транспорта)

Сроки уплаты транспортного налога в Москве

Существуют следующие сроки уплаты транспортного налога в Москве:

Помните, что с 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся сроков уплаты данного налога, и теперь крайним числом перечисления средств является 1 декабря, тогда как ранее от граждан требовалось успеть с оплатой до 1 октября.

Законодательные акты по теме

Законодательные акты представлены следующими документами:

Типичные ошибки

Ошибка № 1: Владелец автомобиля, зарегистрированного в г. Москве, не уплачивает транспортный налог на основании того, что после ДТП транспорт им не используется.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама