THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Среди финансовых методов воздействия на национальное хозяйство и общественные процессы наиболее распространены бюджетные (разные формы бюджетных расходов, гос. и муниципальные гарантии и тому подобное) и фискальные. Каждому объекту финансового регулирования соответствуют строго заданные методы.

Методы гос. финансового регулирования отраслевых пропорций:

1. фискальное регулирование (изменение состава фискальных сборов, фискальных ставок, фискальнооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и так далее);

2. амортизационная политика (тесно связана с фискальным регулированием, влияет на фискальное обложение прибыли и имущества; может предполагать применение ускоренной амортизации);

3. разные формы гос. поддержки хозяйствующих субъектов национальной экономики (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, гос. и муниципальный заказ, предоставление гос. и муниципального имущества в аренду на льготных принципах, гос. и муниципальные гарантии);

4. с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, так как более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по банковским услугам и услугам страховых фирм обеспечивается гос. и муниципальным субсидированием соответствующих ставок и тарифов.

Отдельные методы гос. финансового регулирования м.б. применены комплексно. Так, часто гос. инвестиции на долевых началах в различный проект могут рассматриваться частными инвесторами как гос. гарантии.

Методы финансового регулирования территориальных пропорций.

Финансовое регулирование территориальных пропорций реализуется, прежде всего, через механизм межбюджетного регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции бюджетам разных уровней бюджетной системы государства), финансирование целевых программ по поддержанию и развитию разных регионов и муниципалитетов. Финансовое воздействие на территориальную структуру реализуется также по причине изменения перечня фискальных платежей. Допустим, отмена фискального сбора с продаж в две тысячи третьем году серьезно уменьшила собственные доходы отдельных региональных бюджетов (допустим, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Ключевые методы финансового регулирования общественной структуры социума - применение прогрессивной ставки подоходного фискального сбора, высокий уровень ставок по фискальному сбору на наследство и фискальному сбору на недвижимость, льготы по фискальным сборам, которые уплачиваются физ. лицами, а также разные общественные выплаты и льготы. Федеральный закон РФ от 27.12.1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ред. от 11.11.2003) «Об основах налоговой системы в РФ» // Правовая информационно-справочная система «Гарант».

Уровни финансового регулирования. Нужно отметить, что регулирование отраслевых и общественных пропорций практически реализуется не только на общенациональном уровне, но и на региональном уровне. В странах федеративной формы правления их субъекты имеют серьезные возможности финансового воздействия на хозяйственные и общественные процессы, при этом, так как региональный уровень гос. власти в серьезной степени, чем федеральный, близок к потребностям конкретных юридических и физических лиц, эффективность такого регулирования достаточно высока. В РФ имеют место примеры, когда комплексное применение разных методов активизации инвест-деятельности администрациями субъектов Российской Федерации (фискальные льготы, льготное кредитование, гос. заказ и тому подобное) обеспечивало рост инвестиций даже в тех регионах, которые занимали далеко не первые места в рейтингах инвест-привлекательности (допустим, Новгородская область). Город федерального назначения Москва, как субъект РФ, также может служить примером региональной общественной политики, которая направлена на компенсацию высокого уровня цен, присущего любому столичному городу.

Но следует забывать о том, что имеют место объективные границы гос. вмешательства в хозяйственные и общественные процессы, которые связанны со следующими моментами:

1. излишняя «гос. опека» отдельных экономических субъектов и общественных групп может лишить их мотивации к развитию,

2. порождать иждивенчество, в то время как ключевыми принципами рыночной модели национального хозяйства являются индивидуальный риск и ответственность. Статья «Финансы» А.Г. Грязевой, профессора К.В. Маркиной, опубликовано 10.12.2010

Государственное финансовое регулирование должно быть направлено на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни.

Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов как один из целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации требует синхронизации таких направлений финансового регулирования, как:

· стимулирование экономического развития путем создания новых центров экономического роста в регионах на основе конкурентных преимуществ;

· координация инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса в регионах с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических;

· сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в регионах с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики.

Основу устойчивой экономики в аспекте финансового регулирования составляют оптимальные пропорции, зависимости, связи и отношения экономики региона по вертикали и горизонтали между сопряженными сферами. В этой связи, стимулирование формирования стратегических программ промышленной политики, оживления депрессивных регионов, наращивания конкурентных преимуществ регионов при соблюдении социальных гарантий позволит избежать нарастающей дифференциации между регионами страны по уровню жизни и экономического развития.

Эффективное государственное финансовое регулирование на муниципальном уровне имеет также большое значение. В настоящее время основными задачами органов местного самоуправления являются решение социальных проблем на территории муниципального образования, решение экологических проблем охрана окружающей среды, обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Использование опыта разработки программ социально-экономического развития рассчитанных на долгосрочную перспективу является одним из наиболее эффективных методов.

К примеру, в ряде стран практикуется стимулирование инвестиций в определенные регионы, например, вложения на территориях, находящихся на окраинах городов. В экономически отсталых районах стимулируются капитальные вложения на реконструкцию и модернизацию производства. В некоторых случаях выплачивается надбавка к инвестициям, не подлежащая налогообложению. Эта надбавка может доходить до 10% общего объема капиталовложений. Независимо от надбавки или в дополнение к ней из бюджета может выплачиваться прямая субсидия на капитальные вложения. Но субсидия облагается налогом. Это широко практикуется, например, в Германии.



В некоторых странах, например, в Германии, во Франции, на территориях ряда муниципалитетов введена специальная бюджетная надбавка за каждое вновь созданное рабочее место наряду с применением налоговых льгот. Местные органы управления несут немалую долю расходов по подготовке рабочей силы для новых отраслей хозяйства. Кроме того, предприятия, самостоятельно организующие подготовку и переподготовку своих рабочих, служащих и специалистов, пользуются налоговыми льготами.

Крайне необходимой становится преодоление деструктивной ассиметрии регионов. Выработка и реализация региональной политики в аспекте осуществления государственного финансового регулирования предполагает в качестве действенного механизма межбюджетные отношения между органами власти федерального центра, субъектов Федерации и местного самоуправления. Принципиальное значение имеют вопросы распределения расходных функций между уровнями власти, соответственно, закрепления необходимых источников финансирования, развития системы бюджетного устройства и финансовой помощи отдельным регионам, имеющим стратегическое значение.



Так, США, Канада, Австралия обладают наиболее интересным опытом разработки и реализации крупных региональных программ, в том числе по хозяйственному освоению новых регионов. Германия демонстрирует серьезные достижения в развитии кооперативного федерализма и межрегиональной интеграции. Для Нидерландов характерны сильные традиции в пространственном планировании. Франция имеет значительные успехи в децентрализации национальной экономики, Испания – в преобразовании государственно-территориального устройства, Китай – в создании особых экономических зон. В целом, выделенные тенденции соответствуют урокам европейского опыта регулирования и стимулирования регионального развития и формирования единого, интегрированного и высокоэффективного экономического пространства.

Охарактеризуйте теоретические подходы к определению финансовой системы в современной экономической литературе.

Современное развитие западной экономической мысли характеризуется противостоянием кейнсианской и неоклассической школ , что обусловило два во многом отличных друг от друга направления в исследовании государственных финансов. Первое направление формируется в лоне либерально-реформистских идей государственного вмешательства в экономику, второе - неоклассических теорий, направленных на ограничение такого вмешательства.

Кейнсианство стало теоретической платформой для правительств западных стран, которые посредством стимулирования государственного спроса создали достаточно эффективные производства, работающие на государственный заказ. Рост государственных расходов позволил создать и солидные системы образования, здравоохранения, социального обеспечения.

Однако кейнсианство в чистом виде стимулировало и негативные процессы, выражающиеся, прежде всего, в хронических бюджетных дефицитах, росте государственного долга, высоком размере инфляции.

Последователи Кейнса, проанализировав сильные и слабые стороны чистого кейнсианства, предложили усовершенствованную теорию государственного вмешательства в экономику так называемую «антициклическую теорию» , сущность которой сводится к тому, что путем изменений в государственных доходах и расходах можно обеспечить равновесие в экономическом развитии. Этот вывод основан на том, что финансы являются составной частью экономики и мощным рычагом воздействия на производство, занятость, благосостояние. Последователи Кейнса отстаивают идею «дефицитного финансирования». Однако они пошли несколько дальше своего предшественника, утверждая, что бюджет должен балансировать экономику даже в том случае, когда сам является разбалансированным. В период кризиса и депрессии дефицитное финансирование государственных расходов содействует росту занятости и доходов. В период подъема и бума посредством роста налоговых поступлений у правительства образуются дополнительные ресурсы, которые будут направлены на погашение образовавшегося долга.



Исторически так сложилось, что именно консервативная концепция, развивающаяся в лоне классической школы, пришла на смену кейнсианству. В центре этой концепции лежит идея ограничения государственного вмешательства в экономику, сокращения государственных расходов, уменьшения налогового бремени.

Американский экономист А. Леффер обосновал зависимость между ростом налоговых ставок, доходами федерального бюджета и облагаемой налогом частью национального производства. На основании построенного им графика видно, что повышение налоговых ставок до определенного предела приводит к росту доходов бюджета, однако за этим пределом доходы начинают уменьшаться. Это обусловлено двумя обстоятельствами. Во-первых, высокие налоговые ставки дестимулируют производственную и предпринимательскую активность, а во-вторых, способствуют стремлению уклониться от налогообложения. Теория А. Леффера легла в основу налоговых реформ в США.

«Чистая теория государственных расходов» , которая более известна как теория «общественного товара». В ее основе лежит сформированная еще в конце XIX в. точка зрения рассматривать налоги как плату за государственные услуги, в интерпретации Самуэльсона «общественный товар». Что отличает «общественный товар» от индивидуального? Во-первых, то, что его потребление одним членом общества не уменьшает его потребительскую стоимость для других, во-вторых, всеобщая доступность, в-третьих, его предоставляет государство, т.е. он не находится в рыночной среде.

Последние десятилетия значительные исследования государственных финансов и их воздействия на экономику проводят Международный валютный фонд и Всемирный банк. Располагая значительным эмпирическим материалом, характеризующим состояние экономики, финансов, денежных систем стран - членов этих организаций, высококвалифицированным персоналом и солидной финансовой базой. МВФ и ВБ проводят глубокое изучение экономических процессов и явлений.

Теоретические исследования, проводимые этими организациями, имеют прикладное значение. Так, в частности, теория, получившая название «германского циклического эффекта бюджета» , выражается в конкретных показателях, позволяющих точно замерить уровень эффекта. Сущность этой теории заключается в следующем. Определяется нейтральный бюджет, который позволяет оценить влияние циклически нейтральной экономики на бюджет. Для этого выбирается базовый год, в котором состояние бюджета соответствовало удовлетворительному уровню экономической динамики. Отношения государственных расходов к потенциалу объема производства и доходов к фактическим объемам производства рассчитывается для этого базового года.

Финансовое регулирование территориальных пропорций, его методы и формы.

Финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направ-ленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение раз-вития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресур-сов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.

Основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура обще-ства.

Необходимость финансового воздействия на территориальные пропорции (выравнивание уровня социально-экономического развития территорий) актуальна для стран, где в силу исто-рических традиций, климатических условий, неравномерности размещения природных ресурсов и других факторов существуют резкие диспропорции в экономическом потенциале отдельных регионов. В Российской Федерации одной из сложнейших проблем является дифференциация экономического потенциала различных регионов.

Важным условием социальной стабильности выступает широкий слой так называемого среднего класса, поскольку излишняя поляризация общества ведет к политической и социальной нестабиль-ности, а это негативно сказывается на экономике вследствие снижения квалификации трудовых ре-сурсов и производительности труда из-за низкой мотивации к труду.

Территориальные пропорции развития производительных сил отражают участие каждого субъекта Федерации -- республик, краев, областей, национальных образований -- в формировании экономического потенциала страны на различных этапах ее развития. Понятие «территориальные пропорции» охватывает взаимосвязанные между собой производственную и непроизводственную сферы экономики и базируется на учете многочисленных, часто разнонаправленных, предпосылок и ограничений развития территорий.

Регулирование этой отрасли (территориальных пропорций) связано с выравниванием социальных экономический территорий.
Методы финансового регулирования:
- межбюджетное финансирование (через регулирующие доходы, дотации, субсидии, субвенции)
- финансирование целевых программ (поддержка региональных и муниципальных образований)
Через налоговое регулирование – изменение состава налогов.

Региональный комплекс является формой территориальной организации производительных сил . Он возникает в том случае, когда территория перестает быть случайным фактором его формирования и представляет собой такое экономическое сочетание объектов материального производства и непроизводственной сферы, при которой достигается определенный экономический эффект за счет правильного использования его природного, демографического, экономического, социального и экологического потенциала, а также транспортного и рыночного положения.

Региональный хозяйственный комплекс - это система хозяйства и социальных процессов, объективно формирующихся в пределах определенной территории.


Государственное финансовое регулирование должно быть направлено на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни.

Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов как один из целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации требует синхронизации таких направлений финансового регулирования, как:

· стимулирование экономического развития путем создания новых центров экономического роста в регионах на основе конкурентных преимуществ;

· координация инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса в регионах с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических;

· сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в регионах с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики.

Основу устойчивой экономики в аспекте финансового регулирования составляют оптимальные пропорции, зависимости, связи и отношения экономики региона по вертикали и горизонтали между сопряженными сферами. В этой связи, стимулирование формирования стратегических программ промышленной политики, оживления депрессивных регионов, наращивания конкурентных преимуществ регионов при соблюдении социальных гарантий позволит избежать нарастающей дифференциации между регионами страны по уровню жизни и экономического развития.

Эффективное государственное финансовое регулирование на муниципальном уровне имеет также большое значение. В настоящее время основными задачами органов местного самоуправления являются решение социальных проблем на территории муниципального образования, решение экологических проблем охрана окружающей среды, обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Использование опыта разработки программ социально-экономического развития рассчитанных на долгосрочную перспективу является одним из наиболее эффективных методов.

К примеру, в ряде стран практикуется стимулирование инвестиций в определенные регионы, например, вложения на территориях, находящихся на окраинах городов. В экономически отсталых районах стимулируются капитальные вложения на реконструкцию и модернизацию производства. В некоторых случаях выплачивается надбавка к инвестициям, не подлежащая налогообложению. Эта надбавка может доходить до 10% общего объема капиталовложений. Независимо от надбавки или в дополнение к ней из бюджета может выплачиваться прямая субсидия на капитальные вложения. Но субсидия облагается налогом. Это широко практикуется, например, в Германии.


В некоторых странах, например, в Германии, во Франции, на территориях ряда муниципалитетов введена специальная бюджетная надбавка за каждое вновь созданное рабочее место наряду с применением налоговых льгот. Местные органы управления несут немалую долю расходов по подготовке рабочей силы для новых отраслей хозяйства. Кроме того, предприятия, самостоятельно организующие подготовку и переподготовку своих рабочих, служащих и специалистов, пользуются налоговыми льготами.

Крайне необходимой становится преодоление деструктивной ассиметрии регионов. Выработка и реализация региональной политики в аспекте осуществления государственного финансового регулирования предполагает в качестве действенного механизма межбюджетные отношения между органами власти федерального центра, субъектов Федерации и местного самоуправления. Принципиальное значение имеют вопросы распределения расходных функций между уровнями власти, соответственно, закрепления необходимых источников финансирования, развития системы бюджетного устройства и финансовой помощи отдельным регионам, имеющим стратегическое значение.

Так, США, Канада, Австралия обладают наиболее интересным опытом разработки и реализации крупных региональных программ, в том числе по хозяйственному освоению новых регионов. Германия демонстрирует серьезные достижения в развитии кооперативного федерализма и межрегиональной интеграции. Для Нидерландов характерны сильные традиции в пространственном планировании. Франция имеет значительные успехи в децентрализации национальной экономики, Испания – в преобразовании государственно-территориального устройства, Китай – в создании особых экономических зон. В целом, выделенные тенденции соответствуют урокам европейского опыта регулирования и стимулирования регионального развития и формирования единого, интегрированного и высокоэффективного экономического пространства.

Яруллин Р.Р. Отечественная и зарубежная практика финансового регулирования территориальных пропорций / Р.Р. Яруллин, А.Р. Ахметова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №5. – С. 147-149

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА ФИНАНСОВОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ

Р .Р. Яруллин 1 , д-р экон . наук, профессор

А.Р. Ахметова 2 , студент

1 Башкирский государственный университет

2 Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Ф е дерации

(Россия, г . Уфа)

Аннотация . В данной статье рассматривается и раскрывается отечественная, а также зарубежная практика финансового регулирования территориальных пропорций. Рассматриваются методы и инструменты, влияющие на их эффективность и объем. Далее производится сравнение различных практик финансового регулирования: росси й ской и зарубежной. Проведен анализ межбюджетных трансфертов по федеральным о к ругам Российской Федерации, в том числе единой субвенции в качестве нового вида ф и нансовой поддержки регионов страны. С помощью метода экономического сравнения и применения отечественной законодательной базы финансового регулирования террит о риальных пропорций, установлены регионы-доноры и высокодотационные регионы Ро с сии.

Ключевые слова: финансовое регулирование , регион, дотации , налоги, бюджет, реги о ны-доноры, регионы-реципиенты .

В России абсолютно все регионы обл а дают индивидуальными характеристик а ми: численность людей, природно-ресурсное богатство, уровень развития, инфраструктура, разделение труда, экон о мическое географическое положение и т . д . Несомненно, все изменения, прох о дящие в экономической сфере в РФ, вли я ют на динамику, уровень развития всех субъектов, на их экономическую и прои з водственную инфраструктуру . На сег о дняшний день актуально направление ф и нансовых потоков лишь в одном напра в лении сектора рынка, при этом огранич и вая финансовые сре дства в иных отраслях экономики. Отсюда появляется возмо ж ность совершенствования , улучшения те р рито риальных пропорций, сбалансиров а ния социально-экономиче ского развития регионов страны, выявления и ликвидации диспропорций, социальной стабильности .

Методы, способные влиять на социал ь но-экономическое развитие, разделяют на бюджетные и налоговые . К первым отн о сятся государственные гарантии и заимс т вования, субсидии, дотации, бюджетные кредиты и инвестиции, гранты, субвенции из бюджетов предприятиям, производ я щим продукцию и оказывающим услуги, а также социальные выплаты населению, муниципальные заказы, бюджетное ф и нансирование услуг, которые действуют на безвозвратной основе. Эффективное субсидирование тарифов из бюджетов и льготное кредитование относятся к бю д жетным расходам. Так же немаловажную роль в экономике играют налоговые мет о ды регулирования финансов. Обуславл и вая тесную связь с регрессивной и пр о грессивной шкалой налогообложения, варьированием налоговой базы, использ о ванием пониженной, нулевой и повыше н ной ставкой при исчислении налогов, пр и менением специальных режимов в рамках налогообложения дл я отдельных налог о плательщиков, в границах конкретных субъектов страны, например, особых эк о номических зон. При этом существуют о п ределенные нюансы: осуществляется по л ный возврат определенных видов налогов , либо рассрочка при их уплате и ли абс о лютным освобождением от уплаты нал о гов лиц, подпадающих под льготную си с тему налогообложения.

В экономике России эти методы объ е диняются воедино в направлении госуда р ственного регулирования финансовых п о токов. Проанализировав данные по ра с пределению межбюджетных трансфертов за 2016 год, мы видим, что наибольшую поддержку из Федерального фонда фина н совой поддержки регионов получают С е веро-Кавказский и Дальневосточный ф е деральные округа по очевидным прич и нам: географическое положение и вну т ренняя проблематика регионов. По сумме получаемых субсидий и субвенций лид и рует Центральный федеральный округ (в 2016 г. в сумме 90,5 млрд руб. , около 14% ), что объясняется его большим эк о номическим освоени ем и значимостью для России.

Межбюджетные трансферты из фед е рального бюджета выступают главным индикатором финансового регулирования территориальных пропорций. Первооч е редные расходы регионов требуют особой финансовой поддержки : выделяются дот а ции, которые проявляют себя важным элементом в системе межбюджетного р е гулирования для сбалансировани я бю д жетной обеспеченности. Сам п роцесс д о тационного распределения подразумевает стимулирование экономического развития и поддержку малого предпринимательства. Общий объем дотаций из федерального бюджета регионам России запланирован на 2017 год в размере 738,3 млрд руб. – примерно на 97 млрд руб. (15%) больше, чем по итогам 2016 года.

Экономическая поддержка регио нов в России осуществляется из ф едерального и региональных бюджетов. В экономике в ы деляют регионы-доноры и регионы-реципиенты. Первым на выравнивание бюджетной обеспеченности не выделяю т ся из бюджета дотации, и если доходных источников недостаточно для формиров а ния минимального бюджета нижестоящего территориального уровня, то выд еляются дотации. Донорами в течени е 2016 г. сч и тались Москва, Санкт-Петербург, Моско в ская, Самарская, Ленинградская, Сахали н ская области, Тюменская область с авт о номными округами, Республика Тата р стан . Наиболее высокодотационными р е гионами явились Рес публики Дагестан и Саха , Камчатский край.

В последние десятилетия во многих г о сударствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов . Все в большей мере функции регулиров а ния этих процессов переходят к террит о риальным . Поэтому их роль финансов усиливается, а сфера их применения ра с ширяется. Во многих странах это превал и рующая часть финансовых ресурсов гос у дарства.

Что же касается зарубежного опыта, то на Западе к основным направлениям те р риториального финансового регулиров а ния относят стимулиро вание промышле н ности, осуществление программ по разв и тию новых районов и реконструкции гор о дов, форсирование роста валового реги о нального продукта, применение мер охр а ны среды. За рубежом образование дох о дов бюджетов территорий определяется поступлениям и из вышестоящих бюдж е тов, сбору неналоговых доходов, местных налогов, сборов. Соотношение этих исто ч ников зависит от возможностей выш е стоящих органов государственной власти по оказанию финансовой помощи терр и ториям и функций.

Поступления из вышестоящих бюдж е тов формируются за счет отчислений от величины дотаций, отдельных налогов, субвенций. Отчисления от налогов, закр е пленные за вышестоящими бюджетами, выделяются через региональный бюджет в случаях недостатка в объеме собственных финансовых ресурсов, которые необход и мы для финансирования разнообразных региональных программ или используются на конкретные цели.

Следовательно, финансовое регулир о вание пропорций территорий и районов осуществляется во многих странах мира для достижения приоритетной цели – в ы равнивания социально-экономических диспропорций в развитии территорий. М е тоды, в основе которых находится пер е распределение финансовых ресурсов р е гионов, определяются особенностями те р риторий . В идеале работа регионов по данному направлению должна вестись в интересах общегосударственных, но в ре а лизации данной концепции существует много препятствий. Однако в некоторых зарубежных странах этот принцип довол ь но успешно функционирует. Одна из сложностей применения данной системы в Российской Федерации – это масштабы страны, тем не менее межбюджетные о т ношения на принципе единого государства – это необходимое условие не только б о лее эффективного использования бюдже т ных средств, но и развития межуровневых и межрегиональных отношений.

3. Дадашева А.З. Финансы: Учебник. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М . , 2016. – 178 с .

4. Лугаманова И.Ф. , Яруллин Р.Р. Отечественная и зарубежная практика регулиро вания территориальных пропорций // Инновационная наука . 2016. №7-8 .

DOMESTIC AND FOREIGN PRACTICE OF FINANCIAL REGULATION

OF TERRITORIAL PROPORTIONS

R.R. Yarullin 1 , doctor of economic sciences, professor

A.R. Akhmetova 2 , student

1 Bashkir state university

2 Ufa Branch of the financial university under the Government of the Russian Federation

(Russia, Ufa)

Abstract . T his article discusses and reveals the domestic and foreign practice of financial regulation of territorial proportions. Examines the methods and tools are affecting their efficie n cy and scope. Next is the comparison of different practices of financial regulation: Russian and foreign. The analysis of intergovernmental transfers on Federal districts of the Russian Feder a tion, including the uniform subsidy as a new form of financial support of regions of the country. Using the method of economic comparison and application of the national legislation of fina n cial regulation of the territorial proportions, the established donor regions and heav ily subs i dized regions .

Key words: financial regulation, region, grants, taxes, budget, donor regions, regions-recipients.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама