THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

С 01.02.2017 в связи с передачей функций администрирования страховых взносов в налоговые органы Отделением ПФР по Челябинской области (далее - Отделение ПФР) осуществляется передача сальдовых остатков по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в УФНС по Челябинской области для дальнейшего взыскания задолженности.

В соответствии с утвержденным порядком обмена информацией территориальных отделений ПФР с управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации от 21.09.2016 № ММВ-23-1/20/4Н, передача информации между двумя ведомствами осуществляется на региональном уровне.

В настоящее время передача сальдовых остатков по страховым взносам в автоматическом режиме завершена. Вместе с тем, возникает необходимость корректировки переданных в налоговые органы данных.

Совместным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 06.09.2017 № НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@ регламентирован порядок взаимодействия двух ведомств при возникновении вопросов о корректировке переданных сведений (далее - Порядок взаимодействия), который вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения. До настоящего времени указанный Порядок взаимодействия в силу не вступил. При необходимости корректировки сальдовых остатков, выгрузка данных осуществляется по обращениям плательщиков.

Анализ рассмотрения обращений плательщиков показал, что проблемы имеются как на стороне органов ПФР, так и на стороне налоговых органов. Большинство обращений вызвано тем, что в налоговых органах информация из переданных файлов о платежах, произведенных плательщиками в 2016 году, не отражается в карточке расчета с бюджетом. Как следствие, плательщику направляется требование по уплате несуществующей задолженности и производится списание денежных средств с расчетных счетов.

В настоящее время между ведомствами достигнута договоренность о принятии максимально возможных мер для урегулирования ситуации в случае некорректно переданных (принятых) данных.

При обращении плательщиков в территориальные органы ПФР, после проведения сверки расчетов с плательщиком, выдается справка о состоянии расчетов, заверенная печатью и подписью руководителя, которая является подтверждением факта отсутствия задолженности. При ее предъявлении территориальные налоговые органы региона приостанавливают процедуру взыскания в пределах пресекательных сроков.

При обращении плательщиков в налоговые органы будет произведен детальный анализ по наличию и корректности информации, переданной из Отделения ПФР. В случае необходимости, без перенаправления плательщика между ведомствами, УФНС по Челябинской области будет направлен запрос в Отделение ПФР для корректировки сальдовых остатков по страховым взносам.

После реализации Порядка взаимодействия по всем обращениям плательщиков, в случае необходимости, будет принято Решение о корректировке, которое будет направлено в УФНС по Челябинской области для приведения в соответствие данных по расчету с бюджетом.

Письмо Федеральной налоговой службы, Правления Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования РФ от 26.01.2017 г. № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П

Налоговые органы наделены полномочиями по администрированию страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС.
С 1 января 2017 г. страховые взносы, в том числе за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 г., уплачиваются с использованием КБК, закрепленных за ФНС России.
Необходимо внимательно заполнять платежные поручения и указывать реквизиты налогового органа.
Приводятся сроки уплаты страховых взносов. Прописаны особенности представления отчетности.
Расчеты по страховым взносам, в том числе на дополнительное социальное обеспечение, за расчетный период 2016 г. и уточненные расчеты за периоды 2010-2016 гг. представляются в территориальные органы ПФР и ФСС РФ по формам и форматам, действовавшим в соответствующий период.
Расчеты начиная с отчетности за I квартал 2017 г. представляются в налоговые органы по форме и формату, утвержденным ФНС России.
Расчет по страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС представляется в территориальные органы ФСС РФ начиная с отчетности за I квартал 2017 г.
Прописано, как передается сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, как представляются справки о состоянии расчетов, об исполнении обязанности и акты совместной сверки. Урегулировано, как принимаются отдельные решения (о привлечении к ответственности за нарушения законодательства о страховых взносах, о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о возврате излишне уплаченных страховых взносов).

В рамках организации работы по администрированию страховых взносов в связи с передачей соответствующих полномочий налоговым органам Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) сообщают следующее.
1. Уплата страховых взносов
1.1. Оформление платежных поручений
С 1 января 2017 года уплата страховых взносов, в том числе за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, должна производиться с использованием кодов бюджетной классификации (далее - КБК), закреплённых за ФНС России приказом Минфина России от 07.12.2016 № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».
При заполнении платежных поручений особое внимание необходимо обратить на указание следующих реквизитов платежных поручений:
«ИНН» и «КПП» получателя средств - значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
«Получатель» - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» - Федеральная налоговая служба в соответствии с таблицей соответствия;
«Статус плательщика» - показатель «14» - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам.
При перечислении страховых взносов за себя в поле «Статус плательщика» указывается одно из следующих значений:
индивидуальный предприниматель - «09»;
нотариус, занимающийся частной практикой - «10»;
адвокат, учредивший адвокатский кабинет - «11»;
глава крестьянского (фермерского) хозяйства - «12».
2. Представление отчетности по страховым взносам
Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также расчеты по начисленным и уплаченным взносам на дополнительное социальное обеспечение за расчетный период 2016 год и уточненные расчеты за периоды 2010 - 2016 гг. плательщики страховых взносов представляют в территориальные органы ПФР и ФСС России по формам и форматам, действовавшим в соответствующий расчетный период.
Расчеты по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года, представляются плательщиками страховых взносов в налоговые органы по месту их учета по форме и формату, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2016 регистрационный номер 44141).
Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4-ФСС, утвержденный приказом ФСС России от 26.09.2016 № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2016 регистрационный номер 44045), представляется плательщиками страховых взносов в территориальные органы ФСС России, начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года.
3. Передача сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также сведений о задолженности по страховым взносам
В соответствии с Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/3И и № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П) сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 должно быть передано по утвержденным форматам в электронной форме (от 03.11.2016 № ЗН-4-1/20983@/5И и № ЗН-4-1/20997@/02-11-02/06-4803П) в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России) от территориальных органов ПФР и ФСС России в срок до 01.02.2017.
4. Представление справок о состоянии расчетов по страховым взносам, справок об исполнении обязанности и актов совместной сверки расчетов по страховым взносам
До передачи территориальными органами ПФР и ФСС России в УФНС России сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам, а также задолженности по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017, представление справок о состоянии расчетов по страховым взносам и осуществление совместной сверки расчетов по страховым взносам производится территориальными органами ПФР и ФСС России по формам, действовавшим до 01.01.2017.
Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@, который зарегистрирован в Минюсте России (регистрационный номер 45194) и опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13.01.2017, и, соответственно, вступает в силу с 24.01.2017.
Учитывая вышеизложенное, представление акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам с учетом сумм страховых взносов возможно только после получения сальдо расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по установленным форматам от органов ПФР и ФСС России.
Справки о состоянии расчетов, а также справки об исполнении плательщиком обязанности по уплате до вступления в силу приказов, утверждающих новые формы указанных справок, представляются по формам, утвержденным приказом ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» (зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 регистрационный номер 37841) и приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 регистрационный номер 33929).
5. Прием решений от ПФР и ФСС России
ФНС России совместно с ПФР и ФСС России утверждены форматы, используемые при взаимодействии налоговых органов с органами ПФР и ФСС России в части регулярного обмена информацией от 30.12.2016 № ПА-4-1/25597@/7И и от 29.12.2016 № ЗН-4-1/25450@/02-11-08/11-08-5765П.
В соответствии с данными форматами сведения о суммах страховых взносов, доначисленных (уменьшенных) по итогам проверок за периоды до 01.01.2017, сведения из решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, сведения из решений о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и сведения из решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством представляются в электронной форме.
Вместе с тем до реализации участниками информационного обмена соответствующего программного обеспечения указанные сведения из решений представляются в УФНС России территориальными органами ПФР и ФСС России в следующем порядке.
5.1. Прием решений о привлечении (отказе в привлечении) плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и дополнительном социальном обеспечении и о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, вступивших в силу с 01.01.2017
Решения о привлечении (отказе в привлечении) плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах и дополнительном социальном обеспечении и решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, вступившие в силу с 01.01.2017, представляются уполномоченными сотрудниками территориальных органами ПФР и ФСС России в установленные сроки в УФНС России в виде заверенных копий на бумажном носителе на основании реестра (рекомендуемый образец реестра прилагается) и далее оперативно передаются УФНС России в виде сканированных образов и нарочным на бумажном носителе в ИФНС России по месту постановки на учет плательщиков страховых взносов для исполнения. Реестр принятых решений оформляется в двух экземплярах.
В случае направления ранее таких решений по почте заказным письмом с уведомлением о вручении необходимо обеспечить подтверждение органами ПФР и ФСС России направления указанных решений соответствующим реестром.
После начала информационного обмена в электронной форме ранее переданные решения на бумажном носителе повторно в налоговые органы в электронной форме не направляются.
При этом суммы, доначисленные по указанным решениям, вступившим в силу с 01.01.2017, а также суммы страховых взносов, отраженные в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, камеральная проверка по которым завершена в январе 2017 года, не должны быть отражены в сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам на 01.01.2017.
Сведения о суммах страховых взносов, пенях, штрафах из соответствующих решений, представленных на бумажном носителе, вводятся вручную с помощью режима «Документы с начислениями, отсрочками, рассрочками и зачетами» сотрудником, назначенным руководителем ИФНС России, в карточки «Расчеты с бюджетом» (далее - КРСБ) с изменением главы администратора доходов (1-3 разряд КБК) на «182», за исключением КБК:
39211620010066000140;
39211620050016000140;
39311620020076000140.
Порядок реализации решений, в которых указаны вышеупомянутые КБК будет определен дополнительно.
После отражения соответствующих сведений в КРСБ ИФНС России в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, формируется требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов и направляется плательщику страховых взносов.
УФНС по субъекту Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением процедур взыскания по данным решениям.
5.2. Прием решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Сведения из решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством принимаются только в электронной форме по утвержденным форматам.
5.3. Прием решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за периоды до 01.01.2017
Статьей 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами ПФР, ФСС России в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (в случае представления страхователем уточненного расчета - в течение 10 рабочих дней со дня завершения камеральной проверки указанного расчета).
При этом решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов территориальный орган ПФР, территориальный орган ФСС России направляют его в УФНС России.
До реализации участниками информационного обмена соответствующего программного обеспечения указанные решения представляются уполномоченным сотрудником территориальных органов ПФР и ФСС России в УФНС России в виде заверенных копий на бумажном носителе на основании реестра, составленном в двух экземплярах, и далее передаются в ИФНС России по месту постановки на учет плательщика страховых взносов для исполнения.
При этом после начала информационного обмена в электронной форме ранее направленные решения на бумажном носителе повторно в УФНС России в электронной форме не направляются.
Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов ИФНС России оформляет заявку на возврат указанных сумм и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Формирование ИФНС России заявок на возврат на основании полученных на бумажном носителе решений осуществляется при наличии открытых КРСБ только после получения и отражения сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам в соответствии с утвержденными Порядками взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и форматами в соответствии с пунктом 3 настоящего письма.
УФНС России направляет территориальным органам ПФР и ФСС России в рамках Соглашений об информационном обмене между ФНС России и ПФР и ФСС России (от 30.11.2016 № ММВ-23-11/26@/АД/09-31/сог/79 и № ММВ-23-11/26@/12-11-13/06-5262П) выписку из расчетных документов, исполненных органами Федерального казначейства при осуществлении возврата страховых взносов (в части ПФР за периоды до 01.01.2017).
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, отделениям ПФР в субъектах Российской Федерации, отделения ФСС России в субъектах Российской Федерации довести указанное письмо до сведения соответствующих территориальных органов.

Опять поднялась волна жалоб на неправомерные требования уплаты страховых взносов за периоды до 2017 года. Жалуются как организации, так и ИП.

Дело в том, что в июле произошла очередная передача данных от фондов в налоговую. В итоге, даже те плательщики, у кого не было проблем в начале года, вдруг неожиданно обнаружили, что они являются должниками. Причем, речь может идти как о незначительных суммах, так и о сотнях тысяч и даже миллионах рублей.

Что вообще происходит

А происходит передача администрирования страховых взносов от внебюджетных фондов (ПФР и ФСС) в ведомство Федеральной налоговой службы.

Федеральный закон о смене администратора был принят 3 июля 2016 года (243-ФЗ). Им была введена в Налоговый кодекс новая глава «Страховые взносы», и с 1 января 2017 года страховые взносы (кроме взносов на травматизм) надо платить в налоговые инспекции.

Но чтобы у налоговиков сошелся дебет с кредитом по каждому плательщику взносов, им надо получить данные от фондов на конец года, т.е. выяснить, кто кому должен и сколько.

И вот тут случился полный провал межведомственного обмена, который дорого обходится сейчас бизнесу.

Что обещали налоговики

В ноябре прошлого года Президент РФ Владимир Путин встретился с главой налоговой службы Михаилом Мишустиным . Главный налоговик страны рассказал о том, что для работодателей не будет никаких изменений из-за смены администратора сбора взносов, кроме упрощения отчетности. Уже в апреле этого года Мишустин докладывал Президенту «о положительной динамике по сбору взносов: в феврале рост поступлений составил 104,6%, в марте - уже 107,1%.».

О том, как славно стало работодателям, рассказывали и по телевизору. В частности, об этом в программе телеканала «Россия-24». В этой же программе Бондарчук заявила о том, что, в отличие от фондов, у ФНС намного больше возможностей по взысканию недоимок, пеней и штрафов по взносам и налоговые органы собираются увеличить поступления страховых взносов в бюджет.

Что в результате

Обещания остались обещаниями и только. И дело даже не в непродуманной форме РСВ, на которую ругаются все бухгалтеры, это можно как-то пережить и побороть её. Но плательщики взносов столкнулись с государственной машиной межведомственного обмена, перед которой они бессильны.

Пенсионный фонд и Фонд социального страхования должны были передать сальдо по лицевым счетам организаций и ИП, получившимся на 1 января 2017 года, причем без учета уплат за 4 квартал 2016 года, произведенным уже по окончании 2016 года в налоговые органы. Вроде бы не такая сложная задача, и когда-то, во времена кончины ЕСН, налоговая служба смогла передать данные в фонды без скандалов со страхователями, правда, тогда не было такого электронного обмена.

Сейчас же данные передаются путем выгрузки от фондов в налоговую. И получается, что ПФР выгружает одно, а ФНС получает другое. Т.е. по данным Пенсионного фонда долгов нет, а в ФНС приходят огромные задолженности.

Кто виноват и что делать, не знает никто! Налоговые инспекции отсылают в отделения ПФ, там разводят руками, показывая документы о том, что долгов у страхователя нет, но эти документы не принимают во внимание инспекции ФНС. И организации/ИП ходят по кругу, пытаясь доказать, что они ничего не должны.

На что жалуются бухгалтеры и предприниматели

Налогоплательщики уже кричат «караул».
«Самое обидное, что специально в декабре все взносы заплатили, чтобы было всё по нулям, т.к. предполагали, что какие-то косяки с передачей сальдо могут быть. Но в голову не могло прийти, что устроят нам такой беспредел. И главное, практически нет механизма решить эти вопросы».
, исчерпав все способы решения проблемы:
«А я прошла уже все инстанции вплоть до ФНС и ПФР - все бесполезно. Задолженность по ПФ и ФОМС меняется день ото дня - вчера уже по акту сверки написали 2,2 млн. Говорят, что задвоилось и затроилось за 2015 и 2016 г. На самом деле, сальдо 0... Юристы составляют исковое на ПФР с привлечением ИФНС. Уже сняли с нас 500 тыс взносов и пени... В налоговой мне вчера открытым текстом сказали, что даже если будет решение суда о признании нулевого сальдо, есть письмо, которое они мне не могут показать, о том, что незаконно снятые взносы и пени возвращены не будут и в счет будущих платежей зачтены тоже не будут... В суд все равно идем», - пишет анонимный пользователь.
«В налоговой говорят пенсионный виноват, в пенсионном говорят налоговая виновата. А что делать никто не знает...», - .

ФНС и ПФР молчат

Руководство ФНС и ПФР о проблеме публично не заявляет и никаких разъяснений не дает. Хотя не знать о происходящем они не могут. Время от времени появляются письма, рассказывающие о том, как и куда платить или как возвращать взносы, в том числе и неправомерно взысканные. И только.

Поскольку информация отсутствует, начинают плодиться слухи. В частности, о том, что выгрузок из ПФ больше не будет, поэтому что передали, с тем плательщики и останутся. Или о том, что в ПФ есть негласная директива никому ничего не возвращать без суда и т.д.

Зато, скорее всего, в ближайшее время ФНС опять отчитается о повышении сборов страховых взносов. А чего бы им не расти, если взыскиваются несуществующие миллионные долги?

В заключение отметим, что в программном обеспечении как ФНС, так и ПФ вложены миллиарды рублей. Тех самых рублей, которые уплатили налогоплательщики нашей страны и которых сейчас так беззастенчиво грабят.

С 1 января прошлого года налоговая взыскивает страховые взносы. Вроде бы ничего страшного, такую передачу полномочий переживали не в первый раз. Предполагалось, что это благо для всех, т.к. упрощается отчетность для налогоплательщиков, а бюджет должен дополнительно получить, по разным оценкам, до сотни млрд. рублей в год. Ожидания оправдались, но только для бюджета. Для многих компаний и индивидуальных предпринимателей передача функций администрирования взносов обернулась миллионными несуществующими долгами , которые инспекции принудительно взыскивают просто «на ура».

Дело в том, что для осуществления перехода ПФР должен был сформировать сальдо расчетов по состоянию на начало 2017 года и передать данную информацию в ФНС до 1 февраля 2017 года (Письмо ФНС, ПФР от 26.01. 2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ ).

Однако передача сальдо прошла не так гладко, как хотелось бы.

Последствия передачи сальдо по страховым взносам от ПФР

ПФР свою обязанность по передаче данных налоговому органу исполнил, но вот как...это отдельный вопрос. Так, в сальдо расчетов по взносам были включены суммы, подлежащие доначислению по итогам расчета за 2016 год, включая декабрьские взносы, срок уплаты которых установлен 15 января 2017 года.

Еще больше случаев передачи ошибочных сальдо с указанием несуществующих сумм задолженности! В эту категорию попали в основном плательщики, у которых действительно была задолженность по взносам или пене, но копеечная, а не миллионная. Так, реальный пример «из жизни», когда у компании был долг даже не по взносам, по пене в размере 2 руб., а ПФР передал налоговому органу информацию о наличии задолженности в полмиллиона рублей! Немало компаний, у которых из-за ошибок в сальдо списаны десятки миллионов рублей с банковских счетов при фактически отсутствующей задолженности по взносам. Именно о таких ситуациях и поговорим.

В 2017 году многие компании и предприниматели, которые добросовестно выполняли свои обязанности по уплате страховых взносов, из-за ошибок ПФР оказались в числе должников.

Поскольку достаточно долго не было четких официальных разъяснений о том, к кому именно обращаться для возврата излишне взысканных сумм взносов, многие компании в первую очередь кинулись в налоговый орган оспаривать принудительное взыскание сумм взносов, пени. После чего ФНС указала, что инспекции взыскивают суммы страховых взносов на основании данных, переданных ПФР, и они не вправе самостоятельно вносить изменения в состав полученной информации. Плательщикам взносов, которые не согласны с сальдо расчетов, следует обратиться в свое отделение ПФ РФ и решать этот вопрос в индивидуальном порядке (письмо ФНС России от 15.03.2017 № 3H-4-1/4593@). Однако, даже получив в ПФР «в индивидуальном порядке», после проведения сверки расчетов, справку об отсутствии задолженности на бумажном носителе поиски справед-ливости для компаний не увенчались успехом, поскольку «бумажный документ» от ПФР для налогового органа не доказательство отсутствия долга !

Действительно, территориальные отделения ПФР представляют в УФНС по субъектам РФ сальдо расчетов по взносам, пени, штрафам по состоянию на 01.01.2017 года именно в электронном виде (Порядок инфор-мационного взаимодействия отделений ПФР с управлениями ФНС России от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ).

Территориальные инспекции при получении от вышестоящего налогового органа (УФНС по субъекту РФ) электронных файлов с информацией по взносам, производят загрузку указанной информации в базу данных инспекции с последующим открытием карточек РСБ и отражением переданных сумм. То есть, именно электронные файлы являются источником достоверной информации по страховым взносам для налогового органа, а не письма, справки от ПФР об отсутствии задолженности в бумажном виде (письма ФНС России от 02.05.2017 № ГД-4-8/8281, от 07.06.2017 № ЗН-2-22/714@ ).

Только после того как ПФР представит в налоговый орган уточненные корректные сведения в виде электронных файлов, будут исправлены ошибки в карточках «Расчеты с бюджетом», снимут начисленные неправомерно пени по несуществующим суммам задолженности, вернут излишне взысканные суммы взносов!

Вся соль в данной ситуации в том, что налоговые органы и ПФР начинают предпринимать хоть какие-то меры в основном только после неоднократных заявлений и жалоб со стороны плательщиков взносов. Как говорится, спасение утопающего, дело рук самого утопающего! Поэтому спокойно сидеть и ждать положительного исхода дела в рассматриваемой ситуации уж точно не получится. Надо писать жалобы руководителям инспекций, терри-ториальных органов ПФР, вышестоящим органам ПФР и УФНС, в прокуратуру, звонить, лично посещать руководство указанных госорганов! Кстати, на практике удается вполне успешно признать принудительное списание взносов незаконным в досудебном порядке, подав жалобу в УФНС по соответствующему субъекту РФ. При этом очень важно правильно формулировать свои требования для положительного эффекта.

Интересен тот факт, что налоговые органы, даже если и видят, что фонд ошибся, исходя из представленных плательщиком документов (справка ПФР, платежные документы и пр.), исправить ситуацию самостоятельно они не могут, т.к. нужны электронные файлы с верными данными сальдо, подписанные ПФР! Поэтому мало добиться признания от УФНС незаконным решения о списания сумм страховых взносов, важно добиться от ПФР передачи в УФНС корректных сальдо в электронном виде.

Главное, чтобы все удачно сложилось. Поскольку в середине прошлого года ПФР попытался повторно выгрузить данные по взносам, и получилось еще «веселее», так как выяснилось, что повторные выгрузки некорректно отражаются у ФНС из-за недоработанного программного обеспечения, которое вовсе не предусматривало «обнуление» предыдущих выгрузок, и загрузки новых данных. Есть и «жертвы» такой повторной передачи сальдо, у которых долг не только не обнулился, а еще и увеличился в два раза. Хотели как лучше…

Радует то, что на данный момент органы ПФР все-таки передают налоговому органу верные сведения с коррект-ными (исправленными) данными сальдо на 01.01.2017 в электронном виде. И огорчает тот факт, что УФНС очень часто находят различного рода ошибки и направляют в ПФР соответствующие протоколы ошибок, которые следует исправить. И тут важно не терять время, письмами и звонками «подгонять» госорганы , ускорять межведомственную передачу данных, т.к. зачастую ошибки выявляются, но ПФР не торопится их исправить либо УФНС затягивает с направлением протоколов в ПФР.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимается соответствующими органами ПФР (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, Письмо Минфина от 05.09.2017 № 03-02-07/2/56962).

Поэтому соответствующее заявление для вынесения решения о возврате излишне взысканных сумм взносов следует подавать в территориальный орган ПФР по месту учета компании (письмо ФНС и ПФР от 04.10.2017 № НП-30-26/15844/ГД-4-8/20020@ ).

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов принимается соответствующими органами ПФР в течение 10 рабочих дней с установленного момента. Момент этот наступает в день получения письменного заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов. При этом заявление может быть подано и в электронной форме с усиленной квали-фици-рованной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, письмо Минфина России от 05.09.2017 N 03-02-07/2/56962).

Если заявление о возврате излишне взысканных взносов будет подано в территориальный налоговый орган, он оставит его без рассмотрения. В этом случае инспекция должна направить в соответствующее отделение ПФР уведомление (сообщение) с приложением копии заявления, о чем в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения заявления письменно уведомляет плательщика.

Фронт работы по возврату страховых взносов достаточно большой и важно вести «бой» грамотно и по всем направлениям (ПФР, УФНС, инспекция, прокуратура, арбитражный суд). Зачастую у компаний есть увесистое дело с всевозможными справками, заявлениями и жалобами в территориальные и вышестоящие налоговые органы, ПФР, прокуратуру и пр., а «воз и ныне там». Кто-то «сходит с дистанции», устав от длительных переписок и походов в госорганы. Выбор у каждого свой. Одно ясно, что победа - не снег, сама на голову не падёт. Поэтому свои законные права и интересы надо упорно отстаивать до конца, тем более, что в сложившейся ситуации списание с банковских счетов денежных средств, при фактическом отсутствии долга явно незаконно и излишне взысканные суммы будут возвращены.

Как вернуть излишне взысканные страховые взносы?

Для того чтобы было проще сориентироваться в рассмотренной ситуации и не потерять драгоценное время, предлагаем следующий алгоритм возврата ошибочно взысканных страховых взносов:

1 этап

  • С территориальным органом ПФР провести сверку и получить справку о состоянии расчетов по состоянию на 01.01.2017 года.
  • Собрать документальное подтверждение фактов своевременной уплаты сумм страховых взносов (платежные поручения с печатью банка) и их взыскания налоговым органом (решение о взыскании сумм страховых взносов, пени штрафа за счет денежных средств в банке плательщика, инкассовые поручения, выписки операций по лицевому счету).

2 этап

  • В УФНС по субъекту подать жалобу о признании незаконным решения о взыскании сумм страховых взносов, пени. Жалоба подается через инспекцию, вынесшую решение. Не забудьте приложить к жалобе доказательства (копии документов, упомянутые в 1 этапе алгоритма).

    Срок ответа на жалобу - один месяц. После получения ответа на жалобу от УФНС либо по истечении месячного срока, плательщик вправе обращаться с заявлением в суд с требованием о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов.

  • В территориальный орган ПФР подать:

    Заявление о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года (рекомендуемый образец - Приложение № 2 к Информации ПФ РФ «О возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года»). Решение о возврате принимается в течение 10 рабочих дней.

    Письмо с просьбой направить запрос в территориальный налоговый орган для подтверждения факта излишне уплаченных (взысканных) сумм (рекомендуемый образец запроса в Приложении к письму ПФР от 12.10.2017 № ТД11/51037)

  • В территориальный и вышестоящий органы ПФР подать заявления о направлении в УФНС корректных сальдовых остатков на 01.01.2017 в электронном виде.
  • В территориальный налоговый орган подать заявление о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов, пени, а также процентов, предусмотренных ст. 79 НК РФ.

3 этап

  • По истечении 10 дневного срока для вынесения территориальным органом ПФР решения о возврате излишне взысканных сумм страховых взносов:

    Подать жалобу в вышестоящий орган ПФР (например, в Москве и МО - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области (г. Москва, ул. Стасовой, д. 14, корп. 2 ).

    Жалобу в прокуратуру на бездействие территориального органа ПФР.

  • По истечении месячного срока для ответа на жалобу, поданную в УФНС по субъекту РФ (при неполучении от налогового органа ответа) подать:

    Жалобу в прокуратуру на бездействие налогового органа,

    Заявление в арбитражный суд с требованием вернуть излишне взысканную сумму страховых взносов, процентов, предусмотренных ст. 79 НК РФ, а также возместить судебные расходы (исходя из практики, ответчиками могут быть ПФР и налоговый орган)

Если в месячный срок УФНС вынесет решение, и оно будет отрицательным, необходимо подать заявление в арбитражный суд. В случае вынесения УФНС положительного решения по жалобе (о признании недействительными мер принудительного взыскания сумм страховых взносов) — в судебном порядке надо попытаться взыскать проценты на излишне взысканную сумму страховых взносов.

Надеемся, что данная статья поможет на практике предпринять правильные действия для возврата излишне взысканных сумм страховых взносов.

Если остались вопросы по теме статьи, по вопросам, касающимся налогового контроля, мы готовы помочь разобраться и принять верное решение именно в Вашей ситуации.

Что делать, если плательщик страховых взносов не согласен с величиной сальдо страховых взносов по обязательствам до 01 января 2017 года, которые теперь контролирует ФНС. Подать заявление о не согласии и корректировке сальдо расчетов можно не только в ПФР и ФСС, но и в налоговую инспекцию по месту нахождения организации или ИП.

ИФНС обязана направить в отделение ПФР или ФСС уведомление с копией заявления плательщика взносов в срок равный 3-м рабочим дням. ПФР или ФСС обязаны будет рассмотреть заявление плательщика и уведомдление ИФНС и предоставить корректную информацию в форме решения. Налоговая служба, в свое время должна будет скорректровать сальдо расчетов и сведения о пенях и штрафах. Она в течение 7 рабочих дней должна будет внести изменения в свою базу. В общей сложности корректировка займет не больше месяца.

Нами рекомендуется: перед тем как писать завяление о несогласии получить справки о состоянии расчетов в ПФР и ФСС и прикладывать их к заявлению, как основания. Кроме того, к завялению могут быть приложены расчеты по форме РСВ-1 и 4-ФСС с протоколами о приеме отчетности.

Письмо Пенсионного фонда России и Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2017 г. №№ НП-30-26/13859/ЗН-4-22/17710@ О направлении рекомендаций о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений

Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, направляет рекомендации о порядке взаимодействия отделений ПФР и налоговых органов при корректировке указанных сведений.

Обмен сведениями между отделениями ПФР и управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) осуществляется в электронном виде на региональном уровне.

I. Корректировка сведений о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017.

Передаче в налоговые органы подлежит уточненная информация о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, а также первичные сведения о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, не поступившие в налоговые органы.

1. Корректировка сведений, переданных территориальными органами ПФР в налоговые органы, производится в случаях:

Несогласия плательщика страховых взносов (далее - плательщик) с сальдо расчетов (при обращении плательщика страховых взносов в налоговый орган или в территориальный орган ПФР);

Необходимости уточнения сведений, переданных в налоговый орган, в случае выявления территориальным органом ПФР фактов некорректного направления в налоговый орган данных по состоянию на 01.01.2017.

1.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

1.2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:

2) анализ достоверности и полноты переданных в налоговый орган сведений;

3) принятие отделением ПФР Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - решение 1) (по форме согласно приложению № 1 к настоящему письму);

4) направление в УФНС России сведений, сформированных на основании принятого отделением ПФР решения 1 в формате RESH_KOR (разрабатывается);

5) направление в адрес плательщика ответа на обращение с приложением копии решения 1 (при наличии обращения плательщика).

1.3. Суммы превышения откорректированной урегулированной задолженности (решение 1) над ранее представленными «суммами недоимки, отраженной в документах взыскания» по состоянию на 01.01.2017 являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Представление отделением ПФР первичных сведений о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 производится в случае выявления фактов непоступления в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017.

2.1. В целях обеспечения передачи в налоговый орган первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 отделение ПФР принимает Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 (далее - решение 2) (по форме согласно приложению № 2 к настоящему письму).

Решение 2 принимается один раз в отношении плательщика, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS (VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР)) и RESH_SALDO.

2.2. Отделение ПФР направляет в УФНС России сведения из принятого Решения 2 в формате RESH_SALDO (разрабатывается) с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH_ REG_ZD (разрабатывается).

II. Корректировка сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017.

Передаче в налоговые органы подлежит информация, переданная по начисленным, уменьшенным суммам страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017 (регулярный обмен), в случаях:

Обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика или в территориальный орган ПФР;

Необходимости уточнения сведений при самостоятельном установлении территориальным органом ПФР несоответствия ранее представленных сведений.

1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

2. В целях определения необходимости корректировки сведений, переданных отделением ПФР в УФНС России, территориальный орган ПФР обеспечивает проведение следующих мероприятий:

1) сверку состояния расчетов с плательщиком (при наличии обращения плательщика);

2) анализ достоверности и полноты переданных сведений по расчетам, уточненным расчетам и решений по результатам проведения выездных и камеральных проверок;

3) направление в УФНС России в рамках регулярного обмена сведений в формате OPERLS (далее - формат) по плательщику с конкретным отчетным периодом и указанием в них некорректно направленных ранее сумм:

Начислений страховых взносов с кодом операции «2-уменьшено»,

Уменьшений страховых взносов с кодом операции «1 -начислено».

Кроме того, передача сведений осуществляется в формате OPERLS, в таблице 4.10 которого показатель «Основание» принимает значение «6 -Решение о корректировке», а также добавляются новые показатели: «Номер» и «Дата обращения плательщика», «Номер» и «Дата запроса налогового органа».

III. Порядок взаимодействия ПФР и налоговых органов при обращении плательщика.

1. В случае обращения плательщика страховых взносов в налоговый орган, УФНС России направляет в соответствующее отделение ПФР уведомление (сообщение) с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

2. Срок проведения ПФР мероприятий при поступлении обращений плательщиков и/или уведомлений (сообщений) налоговых органов с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не должны превышать 20 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных обращений.

3. Срок внесения изменений налоговыми органами в информационные ресурсы ФНС России на основании принятых отделениями ПФР Решений сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов не должны превышать 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от ПФР.

4. Настоящий порядок обмена сведениями между отделениями ПФР и УФНС России в электронном виде вступает в силу после утверждения форматов обмена и доработки программного обеспечения, о чем будет сообщено дополнительно.

5. Информация, поступившая от ПФР, но не прошедшая форматно-логический контроль и междокументальный контроль, подлежит возврату ПФР в полном объеме не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом.

Приложение: на 7 л.

№ НП-30-26/13859

06.09.2017 г.

Приложение № 1

Решение
о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов
от_________№ __________

принятое в связи:

Обращение плательщика страховых взносов № _________ дата _________ Направлен запросом налогового органа № ____________ дата _________
с обращением плательщика в территориальный орган ПФР по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган

По результатам анализа правильности передачи данных о суммах сальдовых остатков по состоянию на 01.01.2017, признать:

1. Сальдовые остатки, переданные по состоянию на 01.01.2017, подлежат корректировке:

Таблица 1

2. Сальдовые остатки, переданные по состоянию на 01.01.2017, не подлежат корректировке:

Таблица 2

Место печати Отделения ПФР

Приложение № 2

Решение
о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов
по состоянию на 01.01.2017
от__________№ ___________

_________________________________________________________________________

(наименование плательщика страховых взносов/ФИО)

_____________/______________ ________________________________

(ИНН/КПП) (Рег.номер страхователя)

В связи с не предоставлением территориальным органом ПФР в налоговый орган первичных сведений по плательщику страховых взносов передать сальдовые остатки по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017:

с обращением плательщика страховых взносов в налоговый орган по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган
Обращение плательщика страховых взносов № _____ дата _______, направлен запросом налогового органа № ________ дата _________
с обращением плательщика страховых взносов в территориальный орган ПФР по вопросу несогласия с информацией, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган
с необходимостью уточнения информации без обращения плательщика, переданной территориальным органом ПФР в налоговый орган

Место печати Отделения ПФР

Приложение № 3

Методические рекомендации по отражению в Решении информации о корректировке состояния расчетов с бюджетом

I. Решение о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов.

1. Отделением ПФР при принятии Решения о корректировке (об отсутствии необходимости корректировки) сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пеней и штрафов (далее - Решение 1) в налоговый орган направляются сведения в формате RESH_KOR отдельным файлом по каждому плательщику страховых взносов.

Решение 1 принимается только в отношении плательщика страховых взносов, сведения о сальдо расчетов по которому были переданы в налоговые органы в формате VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

2. Сведения о суммовых значениях сальдо подлежат обязательному заполнению по всем КБК, отнесенным к данному типу плательщика страховых взносов.

В случае, если в результате направления исправленных сведений по плательщику, сальдо расчетов по всем, одному или нескольким КБК обнуляется, или данные поэтому КБК у плательщика страховых взносов отсутствуют, передаче в налоговый орган подлежит значение «О» в разрезе КБК.

3. Решение 1 принимается по одной из трех причин, которые служат основанием для корректировки.

3.1. В случае обращения плательщика в налоговый орган по месту учета плательщика страховых взносов, налоговый орган направляет через УФНС России в соответствующее Отделение ПФР формализованный запрос в электронном виде с приложением копии заявления плательщика в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления обращения плательщика в налоговый орган.

4. Таблица 1, заполняется фактическими суммовыми значениями о сальдо расчетов в разрезе КБК в случае:

Необходимости корректировки первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS

Необходимости корректировки уточненных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

5. Таблица 2 заполняется фактическими суммовыми значениями сведений о сальдо расчетов в разрезе КБК, не требующими корректировки и соответствуют:

Переданным значениям ПФР первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащимся в файлах в формате VO_SALDORAS;

или, если была представлена уточненная информация, то

Сведениям, переданным в составе исправленного сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017, содержащихся в файлах, переданных в формате VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

6. Особенности заполнения таблиц 1, 2.

6.1. Под неурегулированной задолженностью понимается сумма задолженности, не обеспеченная мерами взыскания.

6.2. Урегулированная задолженность - сумма недоимки, отраженной в документах взыскания, включая технические требования. Суммы превышения, откорректированной урегулированной задолженности (Решение 1) над ранее представленными «суммами недоимки, отраженной в документах взыскания» по состоянию на 01.01.2017, являются неурегулированной задолженностью, в связи с чем дальнейшее взыскание такой задолженности налоговым органом осуществляется в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

6.3. Под переплатой понимаются суммы платежей, которые не участвовали в погашении обязательств плательщика страховых взносов, в том числе платежи в счет погашения обязательств за 4 квартал 2016 года (или за год 2016 для отдельных категорий страхователей).

7. В случае принятия отделением ПФР Решения 1 по плательщику страховых взносов, по которому в информационных ресурсах ФНС России отсутствует информация о сальдовых остатках, по данному Решению 1 в территориальный орган ПФР направляется отрицательный протокол.

8. В случае, если плательщик страховых взносов после передачи сальдовых остатков изменил место нахождения либо провел процедуру реорганизации, Решение 1 принимается по новому месту нахождения плательщика страховых взносов (в случае реорганизации - в целом по правоприемнику).

9. Для плательщиков страховых взносов, зарегистрированных в ПФР более чем по одному основанию (ИП, адвокаты, нотариусы и т.д.): в случае если по регистрационному номеру плательщика страховых взносов сведения о сальдо расчетов передавались ПФР в налоговые органы в формате VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР), то отделение ПФР принимает Решение 1, если по регистрационному номеру плательщика сведения ранее не представлялись - отделение ПФР принимает Решение 2.

10. В течение 10 рабочих дней после направления отделением ПФР в адрес УФНС России файла RESH_KOR, УФНС России должно направить в структурированном виде ответные сообщения с информацией об обработке каждого переданного отделением ПФР файла.

II. Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по
состоянию на 01.01.2017

1. Отделение ПФР в случае не передачи сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 по конкретному плательщику страховых взносов принимает «Решение о предоставлении первичных сведений по сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017» (далее - Решение 2) и направляет в УФНС России информацию о предоставлении первичных сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017 в формате RESH_SALDO, с одновременным предоставлением файла, содержащего сведения об урегулировании задолженности в формате RESH _REGZD.

При приеме налоговыми органами указанных сведений осуществляется контроль на соответствие сумм «Урегулированной задолженности», отраженных в составе сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017 по формату RESH_SALDO и сумм остатка всей непогашенной задолженности в составе сведений об урегулировании задолженности по формату RESH _REGZD.

В случае выявления расхождений или представления не полного комплекта сведений (только сведения о сальдо или только сведения об урегулировании задолженности) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента представления сведений налоговый орган направляет протокол ошибок в соответствующее отделение ПФР.

В случае отсутствия в составе сведений о сальдо расчётов по состоянию на 01.01.2017, представленных по формату RESH_SALDO сумм «Урегулированной задолженности» (т.е. вся сумма задолженности отражена в графе «Неурегулированная задолженность» либо «Переплата»), информация подлежит приему налоговыми органами без учета необходимости представления сведений об урегулировании задолженности по формату RESH _REGZD.

2. Решение 2 о предоставлении первичных сведений о сальдо расчетов по состоянию на 01.01.2017 принимается только в отношении плательщика страховых взносов, сведения о сальдо расчетов по которому не были переданы в налоговые органы в форматах VO_SALDORAS или VO_SALDORAS (тип информации - ИСПР).

3. Сведения о суммовых значениях сальдо подлежат обязательному заполнению по всем КБК, отнесенным к данной категории плательщика страховых взносов.

В случае, если в результате направления сведений по плательщику, сальдо расчетов по всем, одному или нескольким КБК равны «0», или данные по этому КБК у плательщика страховых взносов отсутствуют, передаче в налоговый орган подлежит значение «0» в разрезе КБК.

В информации, направляемой в налоговый орган, отражаются сальдовые остатки, которые соответствуют фактическому суммовому значению о сальдо расчетов в разрезе КБК по состоянию на 01.01.2017, без учета сведений из расчетов за 4 квартал 2016 года.

4. В случае принятия отделением ПФР Решения 2 по плательщику страховых взносов, по которому в информационных ресурсах ФНС России присутствует информация о сальдовых остатках, то в территориальный орган ПФР направляется отрицательный протокол.

5. В течении 10 рабочих дней после направления отделением ПФР в адрес УФНС России файлов RESH_SALDO и RESH _REGZD, УФНС России должны направить в структурированном виде ответные сообщения с информацией о приеме каждого переданного отделением ПФР файла.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама