THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Жертвоприношение в 10-й день месяца зуль-хиджы является одним из обрядов ислама и очень желательной сунной, которой мы должны стараться придерживаться.

Этот обряд был предписан во втором году хиджры в благодарность Аллаху за его милость и в помощь бедным и нуждающимся. На вопрос сподвижников (да будет Аллах ими доволен), что это за жертвоприношение? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Это — сунна вашего отца Ибрагима (мир ему)". Сподвижники сказали: "А что нам в нём? (т.е. в этом обряде)". Пророк сказал: "Хорошее деяние за каждый волос (заколотого животного)". Этот хадис объясняет нам насколько велико воздаяние за принесение жертвы. На желательность этого обряда также указывают аяты Корана и хадисы пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В Коране в суре "Изобилие" говорится: "Мы даровали тебе (вечное) обильное благо (в этой и в будущей жизни. Раз Я даровал тебе это благо, то постоянно и искренне) возноси молитву только своему Господу и закалывай жертвенных животных (в знак благодарности Аллаху за дарованное тебе достоинство и за наделение тебя благами). Поистине, тот, кто ненавидит тебя, лишён всякого блага!".

В другом аяте говорится: "Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа; от них вам также большая польза в земном мире"(Хадж:36)

Также достоверно известно, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сам принес в жертву двух баранов, у которых не были сломаны рога, цвет которых был вперемешку белого с черным.(Бухари)

По мнению большинства ученых обряд жертвоприношения является желательным для того, кто способен его выполнить (имеет средства для покупки животного).

Виды животных, разрешенных приносить в жертву:

Разрешается приносить в жертву верблюдов, крупно-рогатый скот (коров, быков, буйволов), овец и коз. В священном Коране говорится: " …и чтобы в день жертвоприношения и три дня после него поминали имя Аллаха над жертвенным скотом — верблюдами, коровами, овцами, — который Он им даровал. Так ешьте из них, что хотите, и кормите несчастных бедняков!" (Хадж: 28). Другие виды животных не разрешается приносить в жертву.

Условия пригодности животного для жертвоприношения:

1) Возраст .
Возраст верблюда должен быть не менее пяти лет, а крупно-рогатого скота — 2 лет. Возраст овец и коз должен быть не менее одного года (в мазхабе имама Шафии возраст коз должен быть не менее 2 лет).

2) Чтобы животное было здоровое, без изъянов и недостатков, которые приводят к уменьшению веса животного .

К таким недостатком относятся, например:
— слепота, полная или одного глаза.
— хромота, в таком виде, что животное отстает от стада.
— болезнь, при которой животное теряет вес и худеет.
— худощавость и истощенность, в таком виде, что на ней не остается жира.

На все эти изъяны пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал в хадисе: "Четыре вида (животных) не подходят для жертвоприношения: Одноглазое — с явной слепотой (глаза), больное с явной болезнью, хромое с явной хромотой, худое, на которой не осталось жира. (Tирмизи). Также не подходит животное больное чесоткой, паршой или бешенством, безухое и у которой отрезан курдюк.
Кастрация, холощение или безрогость не относятся к изъянам, так как они не влияют на качество или количество мяса животного. И нет разницы между самкой и самцом, хотя мясо последнего считается более приятным.

При соблюдении вышеперечисленных условий, животное считается пригодным для обряда жертвоприношения. Верблюда можно закалывать за семерых, также как и крупно-рогатый скот. А вот овец и коз — только за одного человека.

Время заклания :

Начинается после восхода солнца в день принесения жертв (10-й Зуль-Хиджа) и истечения времени, за которое можно совершить 2 ракаата намаза и произнести две короткие проповеди. Заканчивается после захода солнца в последний из трех дней, следующих за днем жертвоприношения (эти три дня, которые называются "айям ат-ташрик" являются 11,12 и 13 днем месяца Зуль-Хиджы). Совершение праздничной молитвы не является условием начала времени закалывание, главное чтобы прошло время, за которое она обычно совершается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто зарезал до молитвы, то зарезал для себя. А кто зарезал после молитвы и двух проповедей, то он совершил обряд и встал на путь мусульман.(Бухари и Муслим) Смысл хадиса в том, что животное, заколотое до праздничной молитвы, является обычно заколотым, и тот кто сделал это не получит воздаяние, полагаемое за жертвоприношение.

Обязательные и желательные действия при жертвоприношении:

1) Упоминание имени Всевышнего. Обязательно в мазхабе Абу Ханифы, Ахмада и Малика (да будет Аллах доволен ими) и желательно в мазхабе имама Шафии (да будет Аллах доволен им).
В сборниках хадисов Бухари и Муслима приводится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произносил во время закалывания: "С именем Аллаха" ("Бисми Ллагь").

2) Желательно повернуть животное в сторону Киблы и произнести такбир (Аллаху Акбар), так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес имя Аллаха и сказал Аллаху Акбар. (хадис приведен в сборниках Бухари и Муслима от Анаса (да будет Аллах доволен им).

3) Произнесение молитвы (дуа), чтобы Аллах принял жертву.

4) Желательно, чтобы тот за кого режут, сам зарезал, если он умеет, следуя сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Тому, кто не умеет, желательно присутствовать при закалывании.

5) Для того, кто намеревается принести жертву желательно не трогать волосы (брить или укорачивать) и резать ногти.

Распределение мяса:
Желательно распределить мясо в таком порядке: треть подарить друзьям или родственникам, другую треть дать бедным и нуждающимся, а оставшуюся треть оставить себе и своей семье.

Животное, предназначенное для закалывания, не разрешается продавать. Также нельзя продавать её шкуру или делать платой тому, кто зарезал, но можно сделать её милостыней или использовать в своих нуждах. Мясо желательно распределить на месте закалывания животного.

Магомед МАГОМЕДОВ
выпускник факультета Исламский шариат
университета Аль-Азхар

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным — не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза «Аллаху Акбар»), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура — желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама — правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха ): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

— Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

— По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

— Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

— Во время хутбы произносится такбир ташрик.

— Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

— Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Что делать, если по ошибке съел мясо с молочным?
1

Что делать, если по ошибке съел мясо с молочным?

Alex
Los Angeles

Существует общее правило: для исправления ошибки — желательно осознать, в чем ее духовный корень.

В Вашем случае, скорее всего, речь идет о не очень внимательном и в какой-то мере поверхностном отношении к нашим законам (или — к той или иной группе законов).

Такое, в чем-то «выборочное» отношение к правилам еврейского образа жизни, в общем-то, свойственно большинству людей. Что, по сути — вполне объяснимо. Ведь обычно человек не может в равной степени интересоваться всем подряд. Что-то занимает его больше, что-то — меньше. Но Тора у нас — одна на всех. И в принципе ожидается, что мы на определенном, достаточном уровне будем уделять внимание всем ее аспектам и сторонам.

При этом индивидуальность, конечно же, может и даже должна — сохраняться.

Ошибки такого рода, одну из которых Вы описываете в своем письме, как правило, следует воспринимать, как знак Небес, указывающий, что человеку необходимо с еще большей серьезностью заняться изучением соответствующей группы наших законов.

В Вашей ситуации речь идет о законах кашрута. На их изучении Вам и следует сосредоточиться. Или, как минимум — на всем спектре законов, связанных с запретом на смешивание в пище молочного с мясным.

Написал здесь «весь спектр», потому что законов этой группы — много. И общим запретом на употребление молочного с мясным вместе, они — не исчерпываются. Сюда же включаются еще и правила, связанные, допустим, с обстоятельством, когда в продукте присутствует крайне малая доля молочного ингредиента, со «статусом» посуды, в которой готовили и/или ели молочную или мясную пищу, и т.д.

К чему веду весь этот разговор?

К тому, что в тех случаях, когда допускается подобная ошибка — нужно взяться за ежедневное (допустим, по часу в день) изучение всего комплекса вопросов и тем вокруг этой ошибки. И заниматься этим прицельно, к примеру, в течение месяца. А потом — в течение года возвращаться к этому, быть может, раз в неделю (например, в субботу или в какой-то из будних дней).

Очень важно не позволить своему «внутреннему голосу» уговорить себя, что ты, дескать, когда-то это изучал, и нет смысла тратить на повторение дополнительное время.

Такой подход к обозначенной нами проблеме, кстати сказать — весьма распространен. Люди, которые выросли в еврейской религиозной семье, зачастую считают, что они и без специальной учебы неплохо разбираются в вопросах организации еврейского быта. Точно так же — и те, кто во взрослом, сознательном возрасте совершил тешуву (вернулся на пути, указанные Творцом мира). Изучили на начальных этапах одну-две книги типа Кицур Шульхан Арух (краткое изложение еврейских законов) — и многим из них уже представляется, что они тем самым на всю жизнь зарядились знаниями, необходимыми для ведения еврейского образа жизни.

Но это — иллюзия. Изначально приобретенных знаний, как правило, бывает недостаточно. А те, что были, казалось, неплохо усвоены, с течением времени, как это часто бывает — «выветриваются».

Так что, подобные оплошности, выразившиеся в «случайных» нарушениях тех или иных наших законов (как та, например, о которой Вы рассказали в своем письме) — достаточно серьезный повод, чтобы объявить текущий год «годом углубления знаний» на определенную тему (в данном случае — на темы кашрута).

Ситуации, когда на карту ошибочно зачисляются деньги, честно говоря, не редкость. Мы уже писали о том, что делать, если и отправили перевод по неверным реквизитам. Что же делать, если деньги отправили вам, мы разберемся сегодня?

Ошибочное зачисление может случиться из-за технического сбоя в банковской системе, из-за ошибки операциониста при составлении платежного документа, либо другой клиент банка мог при переводе указать некорректный номер карты, и деньги оказались у вас. Первое, что хочется сделать, получив «халявные» деньги - сразу все обналичить и потратить, или спрятать подальше. Но этого делать не стоит. Это не ваши деньги, и их придется вернуть.

Куда бежать? Что делать?

Если на вашем счете появились явно не ваши деньги. Ничего делать не нужно в принципе. Если это технический сбой, банк сам всё вернёт на места. Через несколько часов все ошибочные операции аннулируются, и деньги спишутся.

Другое дело, если вы поняли, что деньги вам перевел клиент банка, а не сам банк. Например, клиент мог осуществлять при вводе номера карты. В этом случае, лучше позвонить в колл-центр банка и сообщить об этом. Так специалисты быстрее смогут найти некорректную операцию и отменить её. Больше от вас ничего не потребуется - только один звонок.

Мошенничество с «псевдо» зачислением

Как мы писали выше, ситуации с ошибочным зачислением средств - не редкость, и этим пользуются . Так существует следующая схема обмана владельцев карт: на ваш мобильный номер приходит смс-сообщение «Зачисление 5000 рублей….». По факту - деньги не поступали, это просто смс от мошенника. Далее звонить человек, и сообщает, что это он ошибочно перевел вам деньги, и слезно просит вернуть их вам назад.

Люди до сих пор ведутся на такие схемы. Идут, и переводят деньги. А ведь, проверить баланс можно за несколько минут. И вы увидите, что вам никто ничего не зачислял. Если вы поняли, что это мошенники, просто попросите их самостоятельно обратиться в банк «для урегулирования этой операции». При возможности сообщите в банк, что орудуют мошенники.

Что будет, если деньги не вернуть?

Когда деньги «падают с неба», редко кто может устоять от соблазна их потратить. Но вы должны понимать, что присвоение чужих денег - это в любом случае незаконно.

Если банк обнаружит пропажу, он сможет определить и карту, на которую эти деньги были переведены, и, естественно, узнает все контакты этого владельца. Вы ведь при оформлении банковской карты предъявляете паспорт с вашими контактами, пропиской, сообщаете номер телефона.

Поэтому первое, что сделает банк, при обнаружении незаконного присвоения средств - позвонит вам и попросит их вернуть по-хорошему. Прийти в отделение, оплатить кассиру, либо пополнить карту на ту же сумму, которою вы сняли. Если вы откажетесь, то банк подаст на вас в суд. И с большой вероятностью, суд примет решение в пользу банка. А вам придется не только вернуть присвоенную сумму, но и заплатить издержки суда, а в худшем случае, вас могут обвинить и в мошенничестве.

Игра не стоит свеч.

В жизни нередко случаются ошибки и путаницы, когда денежные средства оказываются переведены не на тот лицевой номер банковской карты. Причины могут быть разными – от технических проблем до человеческого фактора. Можно ли устранить досадную оплошность и вернуть личные средства?

Такие действия имеют под собой правовые основания. Вернуть перечисленные не туда деньги возможно. Владелец имеет право требовать обратно свое имущество (в том числе и деньги), если оно было передано другим лицам, завладевшим им без правовых оснований либо случайно.

Возможны два варианта возврата денежных средств:

1. Мировое разрешение проблемы.

2. Судебный порядок.

Мирный способ
Мирное разрешение обычно происходит, если владелец средств пишет письмо, отправляет смс случайному получателю денег. В сообщение нужно указать суть проблемы, объяснить причины, по которым произошло данное недоразумение, далее указываете свои реквизиты и выражаете просьбу вернуть деньги вам обратно. Здесь все зависит от честности и добропорядочности получателя. Незадачливому владельцу остается только ожидать результат и быть зависимым от качества средств связи и свободного времени получателя сообщения.
Возможно, гражданин заранее и не имел корыстных намерений завладеть чужим имуществом, но теперь в правовом понятии он теперь недобросовестный обладатель Ваших денег. Можно ли вычислить контакты этого лица, зная реквизиты его карты? Реально выяснить номер телефона, страницу в социальных сетях и даже адрес. После этого уже можно начинать вести диалог. Если попытка решить вопрос с новым владельцем Ваших денег окончилась неудачей, выход только один – судебное разбирательство.

Обращение в суд
Более реальным, хотя и долгим способом возврата денег является обращение в судебный орган.

Алгоритм действий:
1. Правильно составляем исковое заявление. Особенно этот момент важен, если речь идет о крупной денежной сумме. Поэтому лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Обратиться можно как в частную фирму, так и к бесплатному профессионалу.
2. Подаем исковое заявление в судебный орган. Здесь все достаточно просто. Ваш иск должны принять к рассмотрению. Единственное, о чем нужно позаботиться – приложить к иску доказательную базу. Это все имеющиеся бумаги, чек о проведенной операции, история переписки с ответчиком.
3. Судебное разбирательство в назначенное время.
Никто не застрахован от подобных ситуаций. При этом далеко не каждый способен реализовать всю процедуру, начиная от непростых переговоров со второй стороной и заканчивая судебным процессом. Но если пропавшие деньги действительно Вам нужны – нет ничего невозможного. Их можно вернуть, приложив усилия.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама