THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Это означает, что тибетская медицина лечит не с помощью общих противо-психотических средств.

Лекарства и соответствующие методы лечения должны учитывать соотношение трех жизненных сил больного, в противном случае они могут только навредить. Их следует назначать согласно индивидуальным причинам болезни. Например, безумие, вызванное ядами и нарушением праны, требуют разных лекарств. В случае болезни, вызванной «призраками» и невидимыми силами, которые, согласно тибетской традиции, являются главной причиной умственных заболеваний, следует использовать религиозную практику и тантрические лекарства вкупе с травами и другими соматическими средствами.

Поскольку тибетская медицина считает симптомы, в особенности психические, результатом бесчисленных тонко переплетенных кармических факторов, она не ищет средств быстрого излечения. Она принимает во внимание наличие коренного яда на духовном уровне, а также и то, что его влияние может усилиться при попытке насильно устранить симптом.

Согласно Бурангу, основная причина умственного расстройства лежит в образе жизни, противоречащем глубинным духовным склонностям и сути больного.

…Чисто кармический случай безумия не будет проявляться органическими нарушениями и не может быть вылечен медицинскими средствами.

Согласно и Абхидхарме, и медицинской традиции существует пять причин безумия. Это: карма, горе-беспокойство, неуравновешенность трех жизненных сил, яды (органические) и «злые духи». Эти причины могут действовать по отдельности или совместно друг с другом.

  1. Карма. В общем, можно сказать, что карма ответственна за все заболевания, однако в данном случае имеется в виду другое. Умственное кармическое заболевание подразумевает особую связь с судьбой, пожинание плодов деяний прошлого. Для лечения таких кармических заболеваний нет других лекарств, кроме Дхармы: ничто другое не помогает против дурной кармы. Это верно как для соматических, так и для психических расстройств.

Считается, что причина любого умственного заболевания — принесение страданий другим людям в прошлой жизни; результаты — более, чем определенны. Например, если кто-либо потревожил чью-либо медитацию, или даже просто побеспокоил добрых людей, следствием в этой жизни будет великая печаль и подавленность, наступающая внезапно и без всякой видимой причины. Сходным образом, если человек был злонамерен в прошлом, следствием в этой жизни будет вечная боязливость без причины. Только ламы-врачи, достигшие высокого уровня, способны при кармическом психическом заболевании своим глубинным видением распознавать прошлые деяния, которые стали причиной душевного расстройства.

  1. Горе-беспокойство и т.п. Причиной помешательства могут быть и исключительно психологические состояния. В этом случае какой-либо психологический фактор вмешивается в работу жизненного ветра (срог-лунг), того, что имеет непосредственное отношение к сознанию и всегда причастен к расстройствам психики. Навязчивое и неотступное прокручивание причин своей эмоциональной боли, несчастная любовь или потеря положения считаются весомыми факторами, нарушающими сознание, которые могут приводить к неврозу и психозу.

Фактически, три основных класса душевных болезней, определяемых тибетцами, выражаются в терминах их психологических характеристик. Это: 1) страх и одержимость; 2) враждебность; 3)подавленность и замкнутость.

Осознание неизбежных фактов старения и смерти, непостоянства во всех сферах жизни — отношениях, интересах, общественном положении, собственности — может оказаться пагубным. Особенно когда этому сопротивляются, отрицают и подавляют, что вызывает психологическое напряжение и шизофренические тенденции.

Признание изначальной пустотности наших «я» и поступков — болезненно и устрашающе. Без поддержки Дхармы (в самом широком смысле, то есть жизни и деятельности, пронизанной признанием этой пустотности) возникает сильная паника, что ведет к подавлению бессознательных тенденций. В конечном итоге, это может привести к психозу.

Здесь-то и кроется самое главное. Психическая основа безумия та же, что и просветления. Все зависит от того, принимается и понимается ли она и служит ли, в конечном счете, ключом к освобождению. Если нет, она становится, в силу того, что осознавшее ее пока еще подсознательно, причиной отрицания, подавления и, в конечном счете, умственного заболевания.

Сочетание соматических лекарств, травяных смесей, прижигания п т.п., а также дхармическая практика используются для победы над душевными заболеваниями, вызванными психологическими факторами. Невротик может практиковать дхарму самостоятельно, заниматься медитацией, углублять понимание, закалять характер и уравновешивать ум. В более тяжелых случаях, каковой представляют психотики, они не могут заниматься этими практиками самостоятельно, поэтому лама или иной духовный наставник должен выполнять религиозные практики за них.

  1. Физический дисбаланс (трех жизненных сил). Когда жизненные силы функционируют нормально, т.е. когда они идут по своим путям, они поддерживают здоровье ума и тела. Когда они функционируют неправильно, то вызывают болезни. Избыток психологических эмоциональных качеств, связанных с каждой из них, ухудшает ментальное состояние. Эмоциональная неуравновешенность вызывает неуравновешенность жизненных сил, которая проявляется как нарушение психики. Самые различные аспекты теории трех жизненных сил — причина, диагностика и лечение - вступают здесь в игру.

А. Ветер. Умственное и эмоциональное напряжение приводит к увеличению ветров, или пран. Чрезмерное сосредоточение и обдумывание чего-либо, беспокойство по поводу неоконченных проектов и не достигнутых целей, сокрушение о семейных проблемах и расстройства о потерянных предметах — все это, как известно, вредит ветру, а значит сознанию, поскольку сознание и ветер взаимосвязаны. Вообще считается, что заболевание ветра происходит из-за чрезмерного желания, похоти и привязанности.

Помимо печали и возбудимости, прочие симптомы психических пранических расстройств таковы: человек говорит все, что взбредет на ум, не помнит сказанного и не может сосредоточиться или окончить что-нибудь. Может все время кричать и внезапно гневаться без причины. Он неугомонен, встревожен и напряжен.

Это психологическое состояние ведет к ошибочному поведению, которое еще более ухудшает поврежденное состояние ума. То есть, психологические страдания, испытываемые таким человеком, приводят его к потере двух опор здоровья: диеты и поведения. Таким образом, его состояние еще более ухудшается. Из-за горя человек не хочет есть — голодание усиливает ветер. Из-за ветра он не может спать, что еще более усиливает его дисбаланс (бессонница-болезнь ветра).

Психиатрическое лечение первым делом восстанавливает должное питание и поведение. Это натуропатия, программа мягкого лечения. Согласно традиции, человек с психологическим расстройством типа «ветра» должен употреблять маслянистую сытную пищу, которая уменьшает «ветер». Пациент должен оставаться в теплой, уютной, темной комнате. Светлая комната отражает свет и яркие цвета, стимулируя таким образом ветры. Пациент должен находиться в приятном месте, в «хорошей комнате с множеством цветов». Лучшей лечебной средой считается место, наделенное естественной красотой.

Во многих случаях больному желательно иметь сексуальные отношения. Одним из симптомов психиатрических расстройств праны явпяется то, что больной часто «хочет быть обнаженным и пытается снять с себя одежду». Он постоянно думает и говорит о сексе. Все это вследствие элемента желания и его прямого отношения к ветру. Сексуальные отношения могут помочь, удовлетворив желание, а потому назначаются вместе с лекарствами.

Тем не менее при некоторых психических болезнях ветра, к примеру, вызванных «духами», сексуальная активность не принесет лечебного эффекта. В этих случаях применяют лекарства и другие методы лечения.

Решающим при лечении психических нарушений, вызванных нарушением ветров, является «любовная забота». Говорится, что пациент должен быть окружен любящими друзьям и семьей. Каждый должен говорить «приятные слова» любви и заботы пациенту — особенно врач. Пациенту должно быть позволено иметь все вещи, любимые им более всего, — музыку, книги и т.п. Его следует развлекать и давать все приятное. Все это древняя форма того, что сегодня мы называем окружением и активной терапией.

Если такое мягкое лечение позитивными впечатлениями от пищи и окружения не вылечит пациента, то, по крайней мере, придаст ему крепость и сопротивляемость. Такой помощи может оказаться достаточно для того, чтобы у него появились моменты прояснения, в течение которых лама-психиатр может повлиять на его сознание, разговаривая с ним, то есть применяя что-то вроде психотерапии.

Другим видом относительно мягкого лечения являются упражнения в глубоком, или «горшечном» дыхании. Поскольку психические заболевания праны часто вызваны непра-вильным действием ветров, особенно «поднимающимся ветром» и «жизненным ветром», такие дыхательные упражнения стабилизируют и регулируют дыхание и успокаивающе действуют на сознание. Также они увеличивают и оживляют тонкую жизненную силу, которая как бы придает человеку уверенности в жизни, порождая чувство благополучия. Полагают, что глубокое дыхание — прекрасное терапевтическое средство в случае депрессии. Впрочем, такое лечение должно производиться правильным образом, поскольку неправильное дыхание, в особенности с задержкой, без соответствующих наставлений, естественно, повредит ветрам.

В некоторых редких случаях йоги впадают в безумие из-за неправильного обращения с дыханием. То есть им не удается попытка собрать ветры вместе в центральном канале и преобразовать их в неотъемлемую природу «йеше-лунг» - прану мудрости. Вместо этого они загоняют нечистые ветры в центральный канал, где сходятся пять сосудов сознания, и это приводит к уже описанным умственным проблемам.

Более радикальные методы психиатрического лечения включают прижигание и иглоукалывание. Для этого используются особые точки: макушка, основание шеи — называемое первым позвонком в тибетской системе (в европейской — седьмой шейный), шестой позвонок (четвертый грудной) и мечевидный отросток. Последние три обычно применяются вместе. Их иногда упоминают как «места тайных жизненных пран». Макушка-точка, наиболее часто используемая при любых психических расстройствах.

Тибетский медицинский массаж, называемый «ку-нье», (буквально: притирание мазями), применяется при психических нарушениях. Для массажа используется лечебное масло на травах. Оно расчищает путь ветрам, которые заблокированы в каналах и кожных порах. При расстройствах ветра на уровне психики («срог-лунг»), лекарственное или просто сливочное масло втирается в четыре точки для прижигания, упомянутые выше. Вообще считается, что массаж с медицинским или любым другим маслом крайне полезен в случаях сильного ментального напряжения, беспокойства, нервозности, а также для пожилых людей со слабым здоровьем.

Одними из наиболее популярных и довольно эффективных лекарств при психических болезнях ветра являются травяные благовония, представленные в тибетской медицине очень широко, а также, конечно, многочисленные травяные лекарства, принимаемые внутрь.

Б. Желчь. Психические расстройства, обусловленные желчью, вызывают у человека безумие буйного и грубого типа, поскольку доша желчи на ментальном плане происходит от гнева-неприязни. Гнев и ненависть, в свою очередь, способствуют чрезмерному возбуждению желчи. Эмоциональные и психологические факторы ведут к потере «двух опор» — пищи и поведения, и возникающее безумие классифицируется как имеющее природу желчи, хотя оно также включает в себя и нарушение ветра.

Результатом является буйное помешательство. Пациент разговаривает с другими грубо и оскорбительно, разбрасывает и ломает вещи и может поранить или даже убить кого-нибудь. Он постоянно разгневан, раздосадован прошлым и крайне напряжен. Полагают, что такого человека нужно приструнить и назначить суровое обращение и наказание.

Что касается образа жизни, то пациент должен оставаться в прохладном месте, вроде овеваемого ветром сада или на берегу реки, или горного ручья. Цвета и среда, окружающая его, должны производить охлаждающий эффект.

Его пища и напитки также должны иметь прохладную природу. Кофе, алкоголя, стимулирующих препаратов, жирной пиши и яиц следует избегать. Назначают специальные медицинские ванны для прочищения канала ветра умственной деятельности, закупоренного вследствие избытка желчи (за подробностями обращайтесь к примечанию \ главы 78 «Чжуд-ши»).

В. Слизь. Омраченность, неведение и леность способствуют образованию слизи. Человек, обезумевший по причине увеличения доши слизи, выказывает признаки болезненной флегматичности. Он становится замкнут, молчалив, пассивен и угрюм. Такой человек отказывается есть, закатывает глаза, подвержен припадкам головокружения. Он кладет вещи и забывает куда. В дополнение к своей молчаливости, он еще и чрезвычайно себе на уме. Для того чтобы вывести его из этого состояния применяется крайне заботливое обращение. Его побуждают к деятельности при каждом удобном случае. Он должен много двигаться. Массаж тут тоже помогает, потому что телу передается физическое движение, и оно производит тепло, хотя и пассивным способом (слизь — холодная). Пациент должен находиться в теплом светлом месте, где с ним будут его друзья и семья, рассказывающие ему истории и говорящие «приятные слова». Его пища и напитки должны противодействовать слизи. Помимо этих мягких методов лечения, следует назначать лекарства из трав. Медицинским маслом следует вызывать рвоту, чтобы прочистить канал ветра и ума, закупоренный слизью. Иногда для этой же цели будет полезна горячая лечебная ванна со взбитым медицинским маслом, или смесью трав.

  1. Яды. Токсины могут быть непосредственной причиной безумия. В таких случаях сознание полностью омрачается, силы исчезают и человек теряет здоровый вид, «цвет», что особенно заметно по лицу. Слабость тела, вызванную ядом, невозможно исправить приемом хорошей пищи и экстрактами, потому что яд не удален. Умственное помрачение, вызванное ядом, называется «глубокая иллюзия». Отравленный не знает вовсе, о чем думает, или может переключаться от обычной ясности, к абсолютно иллюзорному мышлению и неосознанности.

Ядом может быть особый токсин или ядовитое сочетание нетоксичных пищи и напитков, а также постепенное накопление токсических веществ в теле. Для лечения безумия, вызванного отравлением, применяют составы с растительными и животными компонентами.

  1. Демоны, или злые духи. «Демон», или «злой дух», вызывающий безумие, это постороннее воздействие, которое берет верх над человеком и определяет действия его тела, речи и ума. Эта отрицательная энергия проникает в сознательную психику личности, потому что человек психологически слаб и не сопротивляется. Дух, или демон может быть как единственной причиной безумия, так и действовать совместно с причинами психологическими, отравляющими и вызванными расстройством трех жизненных сил.

Симптомы присутствия духа при психических нарушениях таковы: поведение человека внезапно меняется, и он ведет себя совсем иначе, чем до этого. Его поведение зависит от того, каким духом он поражен. Классификация различных типов духов, таким образом, это классификация различных типов психозов. Тибетская медицина демонстрирует очень древнюю и подробную классификацию безумия, основанную на психологических, поведенческих и физических симптомах, понимаемых как действие духов.

Лечение достаточно сложно, потому что включает много особых тантрических процедур, и, конечно, привлекает религиозную медицину, поскольку одержимость демонами и темными силами, в первую очередь, относится к карме, хотя и может включать (или не включать) психологические или органические сопричины. Существуют различные, довольно сложные методы лечения травами безумия, вызванного различными духами.

Некоторые из этих психиатрических методов — это очень засекреченные процедуры для противодействия дурному воздействию духов с использованием вещей, также затронутых злом. Одна из таких вещей — кровь убитых людей. Тибетские врачи обычно имеют при себе запас высохшей крови убитого человека для этих целей. Использование амулетов и т.п., для предохранения от этих негативных сил стоит на первом месте. Мантры также применяются в качестве терапии, и религиозные практики часто приходится применять для пациентов, неспособных проводить их самостоятельно.

Из книги Терри Клиффорд «Демоны нашего ума: алмаз исцеления.»

Человек - уникальное существо, которое сложно разгадать. И психичекие расстройства в наше время не редкость. Сумасшествием считают отклонения в повдениичеловека от нормы. Нередко это заболевание приписывают гениям, творческим людям, которые отличаютя от других. Гениальность идет бок и бок с безумием. Любой окружающий нас человек может страдать этим. Важно понимать истоки этого заболевания, причины, симптомы.

Сегодня безумие - полноценное заболевание, в прошлом безумцами считали лишь тех, кто мыслил не как все, вопреки обществу. Данное психическое растройство изучается. Оно наносит такой же вред здоровью как и другие заболевания.

Определение

Сегодня безумцами считают людей, которые потеряли контроль над собой, не контролируют свои действия и не отвечают за свои поступки.

Симптомы

При состоянии безумия человек не контролирует себя, свои эмоции, ведет себя асоциально. В его поведении и действиях напрочь отсутствует логика. Он может ярко проявлять свои эмоции и переживания, вплоть до разрушительного поведения.

Основными симптомами можно назвать

  • отсутствие логики в мышлении и поведении человека
  • страх, ярость, аффект
  • систематическое неадекватное поведение человека
  • стремление к удовлетворению биологических инстинктов
  • отход от реальности, погружение в собственные переживания
  • асоциальное деструктивное поведение
  • меланхолия
  • апатия
  • отсутствие интереса к окружающему

Причины

Откуда берётся это заболевание?

Потениально это заболевание читается неизлечимым. Причинами возникновения заболевания можно считать:

  • длительное нахождение в стрессовом состоянии
  • лживость, отсутствие патриотизма
  • большие потрясения (смерть близких)
  • сильный гнев, ярость
  • физические повреждения, травмы головы

Также симптомами ститают "одержимость демонами", указаниями и умправлениями человеком высшими силами. Симптомы зачастую очень разные и труднообъяснимые, порой даже незначительный лучай может спровоцировать безумие.

Лечение

В разные времена это сложное заболевание поддавалось различным способам лечения. В древности его пытались лечить заклинаниями, изгнанием бесов, различными ритуалами. В камменом веке использовался такой приём как трансплантация черепа, что тогда считали очень действенным и эффективным.

В средневековье это заболевание считалось чисто женским и его лечили путём удаления части мочеполовой системы.

Сегодня ищут разные варианты лечения данного заболевание, психологические и терапевтичекие. И по сей день используется метод шоковой терапии, который не приченяет вреда организму. Психологическое заключается в изолировании человека от общества, психолгическое воздействие и коррекция.

Сегодня используетя такой метод, как "путешествие через безумие". То есть погружение человека в своё состояние и уход в него. Сегодня нет чёткого лечения расстройства.

У этого термина существуют и другие значения, см. Безумие (значения).

Сумасше́ствие (также устар. безу́мие ) - потенциально неизлечимое тяжёлое психическое расстройство.

До конца XIX века сумасшествием или безумием считалось поведение или мышление, выходившее за рамки принятой социальной нормы, как, например, болезненные судороги, галлюцинации при полном сохранении рассудка, странные или саморазрушающие действия, а также попытки самоубийства. Кроме того, приступы эпилепсии, контузии и последствия черепно-мозговых травм также считались проявлением безумия.

Так как исторически этот термин применялся к целому ряду различных психических заболеваний, в современной медицине и психиатрии он используется редко, хотя по-прежнему популярен в разговорной речи.

История определения

«Сумасшествие» является более современным вариантом понятия «безумие» и означает дословно: сошедший с ума, потерявший ум. Существительное «безумие» образовано путём прямого перевода с греческого aphrosyne: а - без, phronis - ум, syne (суффикс) - ие. Во многих славянских языках слово «безумие» имеет сходное звучание.

Симптоматика

Так как формы сумасшествия очень разнообразны, выделить определенные признаки не представляется возможным. Общим критерием может служить отклонение поведения от принятых общественных норм, начиная с патологической гиперактивности и заканчивая кататоническим ступором и депрессией.

Первое проявляется потерей контроля над эмоциями, невозможностью сдерживать проявления страха, гнева, злобы и определяется в психологии как состояние аффекта. В этом состоянии поведение не поддается самоконтролю, действия бессмысленны или направлены на удовлетворение инстинктивных потребностей и последствия действий не играют никакой роли. Внешний и внутренний мир смешаны, восприятие реальности нарушено. Примеры можно найти в древнегреческой мифологии: Геракл убивает своих детей, Аякс перерезает отару овец Одиссея и налетает на собственный меч, а Медея убивает сыновей. Другая крайность безумия - депрессия и меланхолия, нарушение в общении, безучастность и отсутствие интереса к жизни.

Сумасшествие в живописи

Литература и живопись помогают создать впечатление о том, что расценивалось как сумасшествие в прошлом. Источниками служат картины, иконы, фрески и другие произведения живописи. Но так как живопись имеет эмоциональную основу, эти источники не могут считаться непредвзятыми. Безумие в живописи проявляется искаженной мимикой, противоречивыми или бессмысленными жестами, абсурдными действиями, а также неправильным, перекошенным положением тела. Не последнюю роль играет лицо с негармоничными, асимметричными или искаженными чертами лица, гримасы, непропорционально широко раскрытые, косящие глаза. Часто используется неподходящая ситуации мимика, как, например, смех в трагической или пугающей ситуации. Жесты сумасшедшего чаще всего противоречивы и непонятны, положение тела неправильно или искажено судорогой.

Сумасшествие в литературе

Описание сумасшествия встречается не только в живописи, но и во многих исторических и современных произведениях. Чаще всего сумасшедшие играют роль предсказателей, волхвов, колдунов или показывают и высмеивают сложившийся общественный порядок в произведениях с социальной тематикой. Примерами русской литературы с тематикой безумия могут служить «Идиот» Фёдора Михайловича Достоевского, «Записки сумасшедшего» Николая Васильевича Гоголя, «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова и другие.

Формы

За многовековую историю человечества было выявлено множество различных форм сумасшествия и предложено несколько классификационных систем. Исторически сумасшествию приписывали различные признаки, такие как деменция, аментивный синдром, меланхолия, мания, ярость, ликантропия, экстаз, летаргия, делирий, кома, сомнамбулизм, невежество, эпилепсия, инсульт, паралич, ипохондрия и другие.

Полезное безумие

В древнегреческом μανία, manía означает страсть, влечение и сродни μαντις, mantis, что означает прорицатель, пророк. В Античности полезными формами безумия считались поэтическое вдохновение, дар предсказания и экстаз, в особенности безумие Диониса. Платон различал четыре формы полезного безумия: магическое, мистическое, поэтическое и эротическое безумие. В средние века тоже существовало так называемое разрешённое безумие. К нему относились экстаз, восторг и видения.

Разумное и безрассудное

В 1798 году Иммануил Кант предложил описание безумия как дихотомию разумного и безрассудного. По степени тяжести Кант разделил сумасшествие на три группы: безумие, помешательство и невменяемость. Его определение безумия как смещение разумного в безрассудное являлось в XVIII и XIX веках классическим определением сумасшествия. Помешательство же Кант определяет как систематическое нарушение разумного, которое проявляется в «позитивном» безумии: больные вырабатывают собственные логические правила, которые не отвечают логике здоровых. Во всех формах сумасшествия личное восприятие заменяет здравый смысл.

Меланхолия

Эта форма сумасшествия была описана уже в Античности, а во времена гуманизма обрела особую популярность, хотя телосложение меланхолика с тонкими костями и мёртвым лицом и не считалось красивым. Причиной являлся намёк в работах Аристотеля и Цицерона на гениальность, заложенную в болезни, что и привело к распространению культа меланхолии. Считалось, что одарённые художники, писатели и поэты находятся на грани гения и безумия. Эта форма сумасшествия как средство самовыражения потеряла популярность только в начале XIX века.

Мания и истерия

Полной противоположностью меланхолии считается мания. В отличие от меланхолии, мания проявляется свирепостью, возбуждением и горячностью. Характерными проявлениями мании также считаются повышение аппетита, нарушение внимания и переоценка собственной личности.

Истерия же долгое время считалась женской болезнью, и причину искали в расстройствах женской половой системы. Во второй половине XIX века множество женщин было искалечено врачами, безуспешно лечившими истерию хирургическим вмешательством.

Другие формы

До недавнего времени к сумасшествию причислялись не только психические отклонения, но и такие заболевания и дефекты, как эпилепсия, бешенство, ликантропия и другие. Помутнение сознания после приёма таких наркотических и отравляющих веществ, как алкоголь и галлюциногены, также считалось проявлением безумия. Другими формами безумия считались, к примеру, врождённые состояния и потеря разума вследствие комы, летаргии, болезненных состояний или старости. Скорбь при потере близкого человека, как и боль неразделённой любви, также относились к безумию. В литературе часто встречается описание таких проявлений скорби, как бессонница, плач и заламывание рук. Все эти проявления считались признаком сумасшествия.

До середины XX века понятие здоровья для большинства членов общества определялось понятием нормы. Всё, что по каким-либо причинам отвергалось обществом, считалось болезненным отклонением. Как следствие, члены общества, не подходившие под описание «разумного» человека, подвергались остракизму и гонениям. Идеал умственно здорового человека менялся с развитием общества, но иногда насаждался принудительно.

Причины безумия

Первым, кто дал научное описание сумасшествию, был Платон. В диалоге «Федр» он различает два вида безумия: болезнь и божественный дар. В последующем описании причины безумия также разделены на сверхъестественные и физические для лучшего сравнения.

Сверхъестественные причины

Колдовство и дар богов

Вавилоняне (XIX век до н. э. - VI век н. э.) и шумеры (XXVII-XXIV века до н. э.) считали безумие следствием колдовства, нарушения табу, и безумие являлось приговором и наказанием одновременно.

В древней Греции безумие считалось одержимостью демонами, но могло быть и ниспослано богами. Тогда как соматическое расстройство считалось болезнью души и, как описал Платон в «Тимее», несло зло, божественное безумие давало настоящее знание и потому имело позитивное значение. В противовес сказанному в древнегреческих мифах божественное безумие чаще всего вело к саморазрушению и убийству невинных - обычно близких родственников.

В Ветхом Завете безумию также приписывают роль наказания. Примером может служить образ вавилонского царя Навуходоносора, наказанного безумием за гордыню. Причём вначале об этом наказании Навуходоносор видел сон, который был истолкован ему пророком Даниилом, а уж затем наказание было исполнено, и Навуходоносор превратился на семь лет в дикого зверя, как и было ему предсказано. Это описание послужило основой взглядов на безумие в средние века и считалось наказанием, ниспосланным Богом за грехи. Кроме того, о безумии упоминается и в библейской книге Псалтирь. Пророк Давид сообщает ещё об одной причине безумия - это неверие в Бога, а в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова гордыня и неверие в Бога тесно связываются.

Вселение демона

Со временем безумие всё чаще расценивалось как одержимость бесами и демонами. Пример царя Саула, одержимого демоном, мучающего его за грехи перед амаликитянами, служил подтверждением этой теории, в особенности во времена инквизиции. В Евангелии можно найти примеры изгнания демонов, например, изгнание Иисусом демона из жителя Джараша. Главными признаками одержимости бесами служили неконтролируемые действия и в особенности глоссолалия. И лишь в XVII веке голландские кальвинисты начали интерпретировать этот пример не как наказание Богом за грехи, а как «обычное» сумасшествие.

И, наконец, в позднем средневековье и в новом времени безумие приобрело значение борьбы между демоном и силами Бога за душу одержимого.

Физические причины

Душевные и моральные

По эпосу Гомера можно судить, что древние греки под «обычным» сумасшествием понимали потерю самоконтроля и помутнение рассудка из-за боли, ярости, желания мести или ненависти. В древнегреческих трагедиях безумие описано как потеря своего «Я», что имеет катастрофические последствия для безумного и его окружения. В то время никакие попытки описать физические причины возникновения безумия не предпринимались.

Лишь в конце средних веков, когда охота на ведьм приобрела угрожающие размеры, медик Иоганн Вейер выступил против инквизиции и развенчал религиозные заблуждения. К сожалению, он не сумел в одиночку побороть религиозных суеверий. Известны также работы Парацельса (1493-1541) и Феликса Платера (1536-1614), поддерживающие точку зрения Вейера. Так, Платер считал, что не любое безумие - это одержимость бесами, есть и простая, «обычная» форма сумасшествия.

С XVI века определение безумия начало понемногу меняться и в XVII веке перестало использоваться в контексте одержимости демонами. К этому времени безумие приобрело смысл наказания за распущенность и безрассудство и вменялось в вину безумному.

Эпоха Просвещения принесла новое определение сумасшествия и объясняло безумие как расстройство изначально здорового разума. Таким образом сумасшествие противопоставлялось разуму и могло быть обосновано и описано. Доказательство невозможности безумия без разума привёл Артур Шопенгауэр, обосновавший свою теорию тем, что животные не сходят с ума, так как не имеют разума.

Физические

Греческая медицина, опираясь на тексты Гиппократа, толковала сумасшествие как избыток «чёрной желчи», чьи пары оседали на головном мозге, разъедали его и приводили к помешательству. «Жёлтая желчь», наоборот, приводила к повышению активности - холерическому безумию, эпилепсии и мании. Эта теория обрела вторую жизнь во времена гуманизма и ренессанса.

Меланхолия причислялась к болезням сердца, которое, в отличие от головного мозга, считалось хранителем характера и чувств, хотя это мнение и оспаривалось в медицинских кругах. Например, Джироламо Меркуриале описывал меланхолию как повреждение отдела активного воображения в передней части головного мозга.

И напротив, учёные были едины во мнении, что воспаление мозговых оболочек головного мозга ведет к потере разума, хотя причиной воспаления по прежнему считался избыток «чёрной желчи».

Также известной причиной безумия являются черепно-мозговые травмы. Например, Вильгельм фон Кончес (1080-1154) описал влияние травм головы на возникновение психических расстройств, а Мондино де Луччи (1275-1326) создал теорию желудочков головного мозга.

Теория позитивизма гласила, что душа является лишь марионеткой мозга, все проявления безумия имеют под собой физическое объяснение и излечимы. Эта точка зрения окончательно утвердилась во второй половине XIX века, и понятие «душевнобольной» (которое подразумевало, что у человека есть «душа», которая может «болеть») окончательно заменило определение «безумец». А в начале XX века понятие поменялось ещё раз, и сегодня все признаки, обобщённые ранее словом безумие, обозначаются как психическое расстройство.

В современной психиатрии принято считать, что психические расстройства происходят из-за нарушения нейромедиаторного баланса, то есть: нейроны, из которых состоит мозг, не соединены друг с другом, между ними есть расстояние - синаптическая щель, в ней находятся так называемые нейромедиаторы (серотонин, дофамин, норадреналин и т. д.), которые передают импульсы между нейронами. Из-за нарушения этого баланса происходят психические расстройства. Лечится нейролептиками, которые этот баланс восстанавливают.

Диагностика

Начало опирающейся на наблюдения диагностики сумасшествия положил в 1793 году медик и филантроп Филипп Пинель (1745-1826), став управляющим врачом в парижском заведении для умалишенных Бисетр (Bicêtre). Он ввёл гуманитарные методы лечения, выхлопотал у революционного Конвента разрешение снять цепи с душевнобольных и классифицировал их по тяжести и форме недуга. Все группы больных были разделены на зоны, где развитие и течение отдельных видов болезни могло непосредственно сравниваться и изучаться. Весь полученный опыт Пинель вложил в монографию, увидевшую свет в 1798 году. Именно эта работа стала основой научной классификации сумасшествия.

Другой известный своим вкладом в развитие психиатрии медик Иосиф Галль считал сумасшествие органической болезнью и искал физические причины её развития. В 1785 году в своей лаборатории в Вене он занялся изучением нейрологического строения головного мозга. В результате ему удалось установить связь между повреждением отдельных частей головного мозга и формами безумия, и, как следствие, стать основателем френологии.

Сегодня психические расстройства не объединяют таким общим понятием, как «безумие» или «сумасшествие», а делят с помощью таких диагностических систем, как DSM-5 Американской психиатрической ассоциации (АПМ) или MКБ Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Лечение

Лечение магией

В Средние века сумасшествие часто пытались излечить магией и заклинаниями, пытаясь при этом изгнать злого беса из больного. Считалось, что существует вероятность заменить одного беса другим, и таким образом неудачное «лечение» не ставилось никому в вину. Средствами лечения в католицизме служили молитвы, мессы и паломничество к святым местам, в евангелизме дополнительно применялось чтение Библии над душевнобольным.

Хирургическое лечение

Раскопки подтвердили, что уже в каменном веке для лечения применялась трепанация черепа. Считалось, что отверстие в черепе освобождает демона и даёт ему дорогу на волю. И хотя данный метод лечения безумия сомнителен, можно предположить, что уже тогда сумасшествие связывали с повреждением головного мозга. Похожие методы применялись и в более позднее время.

Тёмные стороны психиатрии выявились в XIX и в начале XX века, когда применялись такие хирургические методы лечения как гистерэктомия, женское обрезание, лоботомия, а также печально известный метод шоковой терапии.

Изгнание и воспитание

Во времена абсолютизма и меркантилизма сумасшествие вытеснялось из сознания людей: больных изгоняли из общества и обрекали на жизнь в работных или воспитательных домах. Считалось, что работа, контроль, а иногда и телесные наказания положительно влияют на разум и не дают безумию развиваться. Часто больных выставляли на потеху толпе и таким образом зарабатывали деньги.

В конце XVIII века эпоха Просвещения освободила больных от этой незавидной участи, и общество распознало в них людей, нуждающихся в лечении. И хотя больных по-прежнему изолировали и врачи зачастую занимались не лечением болезни, а «дисциплиной» больного, это был большой шаг в развитии гуманного отношения к больным.

Отсутствие лечения

В Средние века, когда безумие считалось наказанием за грехи или происками Сатаны, лечение безумия не предпринималось. Отношение общества к больным существенно различалось и зависело по большей части от общественного положения больного. Чем выше было социальное и материальное положение семьи, тем больше шансов имел больной на хороший уход и выздоровление. Больных из богатых семей чаще всего интегрировали в общество, тогда как больные из бедных семей были предоставлены сами себе. Безобидные часто носили одежду шута как предупреждение случайных людей о болезни. Если же больной представлял опасность, его сажали в клетку за городскими стенами или совсем изгоняли из города.

Психотерапия и психофармакотерапия

Сегодня психические расстройства лечат как медикаментозно, так и психотерапевтически, сочетая одно с другим. В зависимости от вида расстройства и его тяжести, доля одного или другого вида лечения может меняться. Шоковая терапия в её современной форме (под наркозом) и сейчас применяется для лечения таких заболеваний, как биполярные расстройства. Кроме того, до сих пор людей с психическими расстройствами изолируют от общества. К счастью, современные клиники не имеют ничего общего с домами душевнобольных XIX века, хотя это слово до сих пор имеет негативную окраску.

Литература и цитаты

  • Михаил Эпштейн. Методы безумия и безумие метода // Эпштейн М. Знак пробела: О будущем гуманитарных наук. - М.: НЛО, 2004, с. 512-540.
  • Мишель Фуко. История безумия в классическую эпоху.

На сегодняшний день успех у самок, отличную карьеру и другие радости жизни можно заполучить и без особых мускулов. Главным орудием, которым мы пробиваем себе путь к благополучию, является голова, но, к сожалению, шагая по этой дороге велика опасность разбить и саму голову. Большинство ударов сегодня рушатся не на мышечный корсет, а на человека, шрамы на которой не украшают мужчину, а наоборот, только уродуют.

Всемирная организация здравоохранения рассчитала, что около 20-25% населения земного шара страдают от тех или иных психических или поведенческих расстройств. И не нужно думать, что если у вас нет невидимого для окружающих друга, ты не попадаешь в эти черные списки.

Еще хуже, когда под градусом человек агрессивен и не может себя контролировать. Самоконтролем управляют высшие отделы , и они у таких людей явно не в порядке.

Симптом четвертый: едет крыша

Многим знаком признак протекшей крыши, когда человек назло всем едет со скоростью 60 км/ч по левому ряду МКАД и не желает никому уступать дорогу. Это серьезный повод, чтобы задуматься. Таким же поводом может являться напряженная поза за рулем, разумеется, если человек не только что получил водительское удостоверение и такая посадка не является следствием неуверенности. «Около 60% обращающихся ко мне новых больных вынуждены постоянно сидеть за рулем, и у некоторых бывают галлюцинации, - отмечает доктор Каротам. – Это действительно страшно, но в нашей стране нет специального контроля над психическим здоровьем автолюбителей. Большинство справок просто покупаются».

Симптом пятый: маскарад

Когда все признаки налицо и на лице – речь идет о шизофрении. Человек минуту назад был возбужден, и вдруг впал в ступор, его лицо не реагирует на слова собеседника и не отражает эмоций, остается каменным – это явный признак шизофрении. Также звоночком может стать монотонный , не имеющий интонаций, а сплошное «бу-бу-бу». Люди-маски – обычно явный знак того, что у них в голове полный разброд и шатание. Можно даже поиграть в игру в метро – сколько масок в вагоне. И нередко в одном вагоне можно найти сразу несколько таких «экземпляров».

Еще один признак – выпученные глаза: когда человек смотрит на тебя так, как будто у него базедова болезнь, это значит, что или ты забыл надеть штаны, или он позабыл о душевном здоровье.

Симптом шестой: наследственный псих

Шизофрения – это болезнь, передаваемая по наследству. Не поленись нарисовать свое генеалогическое древо и изучить его на предмет гнилых веточек: чем их больше, тем больше вероятность заболеть и у тебя. И учти, что бывают разные сроки протекания болезни.

Существует ураганное течение заболевания, когда буквально за несколько лет человек становится слабоумным. А бывает, что человек за всю свою жизнь до него не доходит, и только к старости становится все страннее и страннее. Родные будут относить это к старческим причудам, а на деле у человека может оказаться развивающаяся не вылеченная болезнь. Заметил бы он ее раньше и начал бы лечиться, жил бы и в старости в трезвом уме и имел бы нормальное здоровье.

Если у тебя в роду есть сумасшедшие предки, вероятность слететь с катушек на фоне пьянства, и иных перечисленных выше обстоятельств куда выше, чем у других людей. И не нужно утешаться себя тем, что если тебе уже 30 лет, значит, шизофрения прошла стороной. Вполне вероятно, что болезнь просто еще дремлет, а своим небрежным обращением с ты ее можешь разбудить.

Симптом седьмой: грязный пациент

Грязные , несвежий запах, нестиранная одежда – больной человек прекращает за собой следить, и это является признаком практически любого психического расстройства, будь то простая шизофрения, или невроз. Человек все больше отдаляется от реальности и принятых общественностью норм.

Симптом восьмой: работа - волк

Тревожным признаком является тот факт, когда работа становится основным источником эмоций. У тебя не получается выбросить из головы мысли о ней даже в выходные дни, а отдых начинаешь воспринимать не как время для личной жизни, а как безделье, и стараешься занять его рабочими делами. Не работая, ты испытываешь дискомфорт, тебе неуютно, ты мало с кем общаешься и стараешься спрятаться в рабочее кресло от окружающих тебя других сторон жизни. Это и есть бегство от реальности. Работоголизм вполне можно отнести к симптомам проблем с психикой, и причиной их развития.

Думаешь, что зарплата, премия и удобное кресло будут тебе наградой? Вполне возможно, но это приведет к тому, что ты станешь еще одним раздражительным шефом, над причудами которого смеются все окружающие. А что в этом смешного, когда человек убивает большую часть своих нервов, двигаясь к вершине, и теперь ему нужно не по совещаниям ходить, а по консилиумам.

«Трудоголический» режим для каждого человека является верной дорогой к развитию имеющихся психических отклонений. Трудоголик работает настолько много и упорно, что организм перестает справляться. Он нуждается в отдыхе, но получить положительные эмоции без своего основного наркотика, работы, трудоголик не способен. Причем работать так хорошо, как раньше, у него не получается из-за , и он пытается это компенсировать, проводя на работе больше времени. Организм не может справиться с нагрузкой, а человек – со своей работой, в результате чего его увольняют. Пациент теряет свою основную радость, нужно искать новое место работы, а на это уже нет ни сил, ни нервов. Чрезмерная нагрузка и сбитый режим провоцируют органические поражения . «Высшим пилотажем» трудоголиков является симптом Кароши – одержимость, которая приводит к летальному исходу от переутомления прямо на рабочем месте.

Симптом девятый: хронический философ

Большое количество философских трудов способно вогнать в тупик, раскачать психику, и уж точно не помогает оставаться в трезвом уме. Это и объясняет тот факт, что среди философов столько чудиков. Не нужно сильно увлекаться подобной литературой, если ты не хочешь, как Ницше, окончательно утратить облик человека к концу своей жизни. Крайне вредно замыкаться в самом себе, ограничивая собственную жизнь подобными чтениями и рассуждениями о сущности вещей. Передозировку философией называют метафизической интоксикацией, которая оказывает такое же вредное воздействие, как и любая другая интоксикация.

Здесь может быть и обратная зависимость. Точно так же, как философия способна сводить с ума, философствование способно приводить к сумасшествию. К примеру, одной из разновидностей простейшей шизофрении является «философская», когда человек постоянно съезжает на пространные и малоприятные рассуждения о смысле жизни и других бесплотных вещах. Человек становится угрюмым и нелюдимым. Рекомендация все та же – проветриться, пока заболевание не перешло в более тяжелую форму. Нет смысла пережидать приступ – шизофрения на месте не стоит никогда.

Симптом десятый: ритуалы

Забыл выключить утюг – вернулся домой. Оказалось, утюг выключен, но теперь нужно посмотреть в зеркало, и выйти специальным «счастливым маршрутом», чтобы день пошел как надо, а также соблюсти несколько ритуалов – и тогда все будет хорошо.

Навязчивые состояния и всяческие ритуалы могут быть признаками психических заболеваний, но зачастую являются симптомами невроза. «Неврозы имеют динамическую природу и изменяются – такой человек рано или поздно не выдержит и обязательно сломается, - поясняет психиатр Каротам. – Не зря ведь в Советском Союзе невротикам присваивали инвалидность – на пике заболевания человек работать не способен».

Слово «безумие» используется многими людьми. В то время как психиатры определяют данным словом психическое расстройство, простые люди называют всех, кто не вписывается в их картину мира, безумцами. Чтобы понять, о безумии ли идет речь, необходимо знать признаки, через которые оно проявляется. У безумия есть множество причин для проявления, однако существуют вполне конкретные способы лечения.

Простой человек любит разбрасываться словом «безумцы», далеко не всегда понимая, что оно обозначает. Говоря о безумии в прямом значении данного слова, речь идет о серьезном психическом отклонении от нормы, когда человек просто теряет рассудок. Это тяжелое расстройство психики, которое лишает рассудка больного человека, а его близких награждает страданиями и мучениями.

Безумие можно назвать потерей каких-либо знаний, понимания окружающего мира, реального его восприятия, способности логически мыслить, контактировать с окружающими людьми, придерживаться социальных норм и пр. Ранее под термином «безумие» понимались абсолютно все психические расстройства, которые на сегодняшний день выделяются как отдельные болезни, о которых можно прочитать в других статьях интернет-журнала сайт:

  • Судороги.
  • Склонность к асоциальному поведению.
  • Попытки самоубийства.
  • Контузии.
  • Последствия черепно-мозговых травм и пр.

Теперь неправильно используют данное понятие лишь люди, которые не разбираются в значении данного слова. Чтобы не быть безумцами из-за собственной неосведомленности, предлагаем рассмотреть данное заболевание в статье.

Что такое безумие?

Понятием безумие пользуются уже давно. Его современным аналогом является термин «сумасшествие». Что они обозначают? Под ними понимается утрата ума. Индивид, болеющий безумием, сошел с ума либо потерял рассудок. Он выходит своим поведением и мыслительной деятельности за рамки, принятые в обществе.

На сегодняшний день термин «безумие» в психиатрии и медицине практически не используется, поскольку является старым определением многих психических отклонений. Однако в разговорной речи многие обычные люди применяют данное слово в качестве оскорбления лиц, с чьими идеями или поступками они не согласны либо не способны понять.

Классификация безумия зависит от множества факторов его проявления:

  1. По влиянию на окружающих:
  • Полезное безумие: восторг, дар предвидения, художественное вдохновение, экстаз.
  • Вредное безумие: ярость, мания, истерия и иные помешательства, которые заставляют больного причинять окружающим вред или урон.
  1. По характеру течения:
  • – длительное пребывание в подавленном состоянии, душевных терзаниях, апатии, удрученности, вялости, полном безразличии к окружающему миру. Длительное время индивид страдает и мучается душевно.
  • Мания – помешательство, которое выражается в восторге, эйфории, повышенной возбудимости, физической подвижности.
  • – патологическая реакция, проявляющаяся в агрессии и крайнем возбуждении. Индивид может совершать импульсивные поступки в состоянии ярости, которые ведут к негативным последствиям.
  1. По степени тяжести:
  • Слабое безумие – симптомы проявляются редко и нечетко.
  • Серьезное безумие – когда симптомы часто, явно проявляются и не поддаются самоконтролю.
  • Острое безумие – сильные и хронические психические расстройства.

Безумие часто приписывается людям с неординарным мышлением. Вспомним известные в истории события, когда ученые делали какие-то открытия, однако общество их не признавало. Лишь после смерти ученого люди приходили к пониманию того, что его исследования и теории были правильными. Однако пока он был жив, его считали безумцем.

Часто безумие сочетают со словом гениальность. К примеру, Эйнштейн считается психическим больным человеком, который страдал не только от безумия, но и от необоснованной агрессии и аутизма. Однако именно он сделал серьезные открытия в области физики.

Не каждый гениальный человек является психическим больным безумием. Просто общество может не понимать его идей. Однако это не делает его больным и нуждающимся в лечении.

Не каждый безумец является гениальным человеком. Лишь психиатры могут привести множество примеров из своей практики, когда их пациенты ничего не изобретали и не делали открытий, а просто являлись больными – лишенными ума, рассудка.

Подходя к теме безумия с идеалистической позиции, можно сказать, что безумие является особым видением мира. Если говорить о больном человеке, то болезни головного мозга приводят к нарушению восприятия мира. Такое состояние необходимо лечить. Если говорить о здоровом человеке, тогда он сначала смотреть иначе на окружающий мир, что сделало его в глазах окружающих безумцем. Такое состояние не нужно лечить, поскольку оно является не болезнью, а особым, необычным взглядом на мир.

Почему человек становится безумным?

Во все времена люди наблюдали безумцев. Ранее давалось две трактовки того, почему человек становится безумным:

  1. Кара небесная – когда человек наказывал Бог, насылая на него безумие.
  2. Вселение бесов – человеком овладевают злые силы, что делает его сумасшедшим. Такие картины можно наблюдать в фильмах, где из людей изгоняют бесов.

Еще одним фактором появления безумия люди называли божий дар. Однако это происходило в исключительных случаях, когда новые знания или способности человека приносили пользу обществу.

Современные психологи по-другому объясняют развитие сумасшествия:

  • Неправильный образ жизни, когда человек постоянно сталкивается с каким-то горем, несчастьями, разочарованием. Если на человека постоянно воздействуют негативные факторы, его мышление меняется с целью обрести баланс в тех «безумных» условиях, в которых психика находится.
  • Физические факторы, болезни, например, нарушение нейромедиаторного баланса или черепно-мозговые травмы.
  • Несоответствие души и тела. Когда человек не живет в согласии с телом, душой и окружающим миром, его восприятие искажается. Такое явление часто встречается среди здоровых людей в легкой форме, которые закрывают глаза на неприятности, ослеплены шаблонами и стереотипами. Однако болезненная форма проявляется в настоящем искажении восприятия мира.
  • Душевные переживания сильного характера. У всех людей случаются горе и неприятности. Однако до безумия могут привести сильные душевные страдания, когда человек замыкается, уединяется, отказывается от социальной жизни и длительное время проводит один на один со своим горем.

Как проявляется безумие?

Безумие бывает разным, как и его проявления. Однако самыми главными признаками, по которым его можно распознать, являются:

  1. Искаженное восприятие реальности.
  2. Неадекватное поведение, которое сильно отличается от общественного.
  3. Неспособность контролировать собственные поступки.

Безумие проявляется особенно, однако его невозможно ни с чем перепутать. Больной может нападать на окружающих, пугать их вспышками гнева или агрессивностью, может сам пребывать в страхе, не будучи способным объяснить причины. Человек в состоянии безумия совершает повторяющиеся действия. Его сознание отключено, он абсолютно не думает, не рассуждает, хотя он все это делает, однако в его мыслительной деятельности нет никакой логики и последовательности.

Меланхолическое сумасшествие появляется в следующих симптомах:

  • Апатия.
  • Подавленность.
  • Отрешенность.
  • Уход в себя от внешнего мира, который якобы перестает существовать.
  • Отсутствие реакции на внешние раздражители.
  • Отсутствие контактов с людьми.

В некоторой степени человек страдает галлюцинациями и различными проявлениями расстройства восприятия. Он живет в своем вымышленном мире, который может лишь частично совпадать с реальным. Больной может не знать, какая сегодня дата, в каком городе он проживает, кем был и чем занимался до болезни. Галлюцинации являются яркими: больной что-то может слышать, видеть или чувствовать у себя под кожей.

Общую симптоматику болезни врачи не могут выделить, поскольку все зависит от того вида безумия, которое наблюдается у человека. Начало болезни определяется такими симптомами:

  1. Потеря самоконтроля.
  2. Отсутствие самокритики.
  3. Резкая смена настроения, у которой нет объективных причин.
  4. Разговор больного с самим собой, будто он общается с другим человеком.

Человек становится неспособным контролировать свои эмоции (гнев, ярость, страх, злоба), что проявляется в виде аффективного поведения. Больной становится неспособным контролировать свои поступки, которые являются бессмысленными и направленными на удовлетворение инстинктивных потребностей. При этом становится неважно, к каким последствиям они приведут.

Человек может путать, где есть реальность, а где ему что-то кажется и видится. Восприятие становится искаженным и спутанным, что вызывает расстройство мышления и потерю рассудка.

Лечится ли безумие?

В древние времена люди не могли объяснить безумие, поэтому спасались от него верой в богов или одного Бога. Религия должна была защитить то, что в представлениях многих народов носит уродливый характер. Безумцы вызывали страхи и опасения. Тогда никто не мог их излечить, кроме как молитвами или заклинаниями. Лишь в редких случаях к безумию относились положительно, когда человек в данном состоянии творил или приносил пользу.

Безумие существует многие века, поэтому и способы его лечения разрабатывались различные:

  1. Трепанация черепа.
  2. Удаление матки.
  3. Лоботомия.
  4. Женское обрезание.

Многие из способов лечения, которые применялись для лечения любого вида безумства, можно сравнить с издевательствами и пытками. Применение шоковой терапии, использование различных инструментов, отрезания, пробивания или нанесение увечий телу. Каждый ученый старался найти свой способ избавления людей от безумия, чем еще больше лишал их рассудка.

Современная медицина включает медикаментозное лечение и психологическую терапию. Шоковая терапия видоизменилась до использования наркоза. Некоторых душевнобольных помещают в психиатрические поликлиники, которые не имеют ничего общего с теми домами, в которых раньше помещали безумцев.

Итоги безумия

Каждый человек немножко безумен уже просто потому, что старается быть индивидуальностью, иначе смотреть на мир, видеть нечто новое. Это не нужно лечить. Наоборот, это поощряется. Однако болезненные формы безумия следует лечить или давать право на существование, исключая такие формы пыток, которыми ранее лечили душевнобольных.

В зависимости от отношения общества к безумию, к больным применяются те или иные методы. Если говорить о здоровом человеке, то его безумие может стать одной из форм гениальности.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама