Курс "Ведение бюджетного учета в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".
Целью курса является освоение практики ведения учета в программе "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8".
На курсе пользователи программы изучат ее функциональные возможности. Помимо получения теоретических знаний, слушатели выработают навыки ведения учета в программе на конкретных практических примерах. Навыки, приобретенные на курсе, позволят пользователям уверенно вести учет в программе, эффективно использовать ее возможности и адаптироваться к расширению функционала.
Продолжительность курса: 24 академических часа.
Краткое содержание курса:
1. Общая характеристика конфигурации
· Создание информационной базы
· Характеристика рабочего окна программы
2. План счетов ЕПСБУ. Рабочий план счетов
· План счетов
· Структура счетов рабочего плана счетов
· Дополнительные аналитические разрезы учета
3. Общие принципы работы с программой
· Работа с объектами
· Первоначальная настройка программы для ведения учета
· Ввод информации об учреждении
· Ввод информации о контрагентах
· Ввод информации об основаниях расчетов
4. Общие принципы ведения учета
· Методы регистрации учетной информации
5. Ввод начальных остатков
· Ввод остатков по основным средствам
· Ввод остатков по материальным запасам
· Ввод остатков вручную при помощи документа "Операция (ввод остатков)"
· Проверка правильности ввода остатков
6. Санкционирование расходов
· Операции по доведению бюджетных данных
· Санкционирование расходов за счет средств от приносящей доход деятельности
· Регистры учета санкционирования расходов
7. Расчетные документы, операции по лицевому счету
· Выбытие средств с лицевого счета
· Поступление средств на лицевой счет
· Обмен данными с казначейскими системами и учреждениями банка
8. Операции по работе с наличными средствами
· Поступление наличных средств кассу
· Выбытие наличных средств из кассы
· Формирование кассовой книги
· Внесение наличных средств на лицевой счет
9. Учет материальных запасов
· Справочник "Номенклатура"
· Поступление материальных запасов
· Внутреннее перемещение материальных запасов
· Выбытие материальных запасов
· Инвентаризация материальных запасов
10. Учет основных средств, НМА, НПА
· Справочник "Основные средства"
· Поступление основных средств
· Начисление амортизации
· Отчеты группы "Учет основных средств, НМА и НПА"
11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
· Получение услуг от сторонних организаций
· Отчет "Расчеты с контрагентами"
· Сверка взаиморасчетов
12. Учет расчетов с подотчетными лицами
· Общие принципы учета расчетов с подотчетными лицами
· Учет расчетов с подотчетными лицами в программе
13. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет НДС
· Выписка счетов
· Оказание услуг
· Учет НДС
· Отчеты по НДС
14. Регламентированные регистры бухгалтерского учета. Регламентированная отчетность
· Регламентированные регистры бухгалтерского учета
· Регламентированная отчетность
15. Учет питания
· Формирование справочников
· Учет продуктов питания в программе "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8"
16. Регламентированные регистры и аналитические отчеты
· Накопительная ведомость по приходу продуктов питания (ф. 0504037)
· Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038)
· Отчет по стоимости питания
· Отчет "Расход продуктов по категориям довольствующихся"
· Отчет "Поступление продуктов питания по поставщикам"
17. Операции по санкционированию расходов бюджетного учреждения
18. Операции по учету субсидий в бюджетном учреждении
19. Дополнительные разделы для работы бухгалтера государственного (муниципального) учреждения на ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ
· Кадры и оплата труда
· Проверки контролирующими органами
· Раздел "Отвечает аудитор"
· База нормативных документов
Уважаемые пользователи программных продуктов 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, редакция 1.0!
В связи с применением с 1 января 2018 г. Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора:
- Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н);
- Основные средства (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н);
- Аренда (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н);
- Обесценение активов (приказ Минфина России от 31.12.2016 N 259н)
31.03.2018 утверждены приказы Минфина России:
- № 64н - о внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Приказ № 64н;
- № 65н - о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 06.12.2010 N 162н;
- № 66н - о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 16.12.2010 N 174н;
- № 67н - о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Указанные приказы зарегистрированы Минюстом России 26 апреля 2018 г. По общему правилу, приказы вступают в силу с 8 мая 2018 г. Согласно пункту 2 указанных приказов приказы применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 года.
Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации – детализированы статьи КОСГУ по доходам и расходам.
Перечисленными выше документами в Единый план счетов бухгалтерского учета внесены существенные изменения. Изменения, в том числе, предполагают упразднение ряда синтетических счетов, применение новых синтетических счетов, изменение назначения счетов, что влечет перенос входящих остатков на новые счета.
В связи с поздним вступлением приказов в силу, помимо переноса входящих остатков, на новые счета необходим также перенос оборотов 2018 г.
В состав Плана счетов (ЕПСБУ) включены новые счета согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н в редакции от 30.03.2018 № 64н, у счетов указана дата начала действия "01.01.2018". У счетов установлены признаки применения казенными, бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с приказами № 65н, 66н, 67н.
У исключенных счетов указана дата окончания действия "31.12.2017".
Внимание!
Все операции по переносу остатков и оборотов 2018 г. следует осуществлять после завершения всех операций за период трансформации данных – с 1 января 2018 г. до даты перехода.
Существует 2 способа перехода:
1. Если дата перехода 01.06.2018, то перенос можно осуществлять только после ввода всех документов и завершения всех операций с января по май включительно:
- после окончания ввода первичных и регламентных документов за май и предшествующие ему месяцы – переносятся обороты (по НФА и счетам расчетов), проверяются результаты переноса и ставится дата запрета редактирования – 31.05.18.
- операции за июнь вводятся в программу уже по новым счетам и КОСГУ, в случае если на дату установки нового релиза за июнь уже были введены операции – их необходимо исправить вручную.
2. Если установить дату перехода 01.01.2018, то будут сформированы только входящие остатки на начало 2018г.
Следует учитывать, что перепроведению подлежат также регламентные документы по закрытию месяца, а также документы, в которые вошли результаты измененных проводок, например, Принятие к учету ОС и НМА, Принятие к учету материалов и аналогичные.
Важно!
Дату перехода на применение новой редакции плана счетов и, как следствие, способ трансформации оборотов 2018 г. – изменение существующих документов в хронологическом порядке с начала года или сторнирование и ввод новых датой перехода следует согласовать с учредителем.
С уважением, отдел консультационной поддержки
ООО «Компас бухгалтера»
Как известно всем бухгалтерам госсектора, не так давно были подписаны приказы, которые внесли крупные законодательные изменения. В этой статье хотелось бы разобраться, что это за приказы, и как с их подписанием изменяются правила ведения учета, в том числе в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.
С 1 января 2018 года вступили в законную силу Федеральные стандарты бухгалтерского учета, значительно изменяющие порядок учета – стандарты по учету основных средств, аренды и обесценивания активов.
В связи со вступлением в силу вышеперечисленных стандартов, были подписаны приказы Министерства финансов России, которые вносят изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета.
Ниже вы можете увидеть таблицу соответствия приказов (какой приказ изменяет существующий):
Подписание новых приказов было осуществлено в начале мая 2018, но применены нововведения должны быть с 1 января 2018 года.
Отсюда следует вывод, что входящие остатки и все обороты 2018 года должны быть перенесены, согласно новым действующим правилам.
Приказ №64н вносит изменения в приложения 1 и 2 к приказу Министерства Финансов №157н.
В целом, этот приказ добавляет новые синтетические счета, упраздняет ряд старых синтетических счетов, а также изменяет назначение для части счетов.
Все изменения, которые вносит в Единый план счетов бухгалтерского учета этот приказ, можно разделить на три части:
1. Счета, утратившие силу;
2. Новые счета;
3. Счета с измененными правилами использования.
На момент написания статьи нигде не опубликованы какие-либо официальные методические указания по использованию новых счетов, нет таблицы соответствия новых счетов старым. Но просмотреть состояние Единого плана счетов, в т.ч. согласно новым редакциям приказов, можно в программах 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0 и редакции 2.0.
В программах 1С указанные изменения вступают в силу, начиная с версий 1.0.52 и 2.0.56 соответственно.
Компанией «1С» переходное состояние счетов организовано с помощью признаков «Начало действия» и «Окончание действия».
План счетов в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» можно найти:
По умолчанию при открытии плана счетов устанавливается отбор по дате актуальности счета на текущий момент:
Чтобы просмотреть все счета плана (утратившие силу и актуальные), нужно снять отбор по дате актуальности. При этом реквизиты «Начало действия» и «Окончание действия» становятся видны:
Счета, которые утратили силу в связи с подписанием перечисленных выше приказов, имеют дату окончания действия «31.12.2017» (для того, чтобы обороты по этому счету прошлых периодов оставались в базе):
Счета, которые были введены в эксплуатацию, имеют дату начала действия «01.01.2018»:
Те счета, которые изменили назначение применения, в плане счетов задвоены. Поясню почему так: счет (а значит, и обороты по этому счету в предыдущих годах) также должен оставаться в базе. Но счета, у которых код остался таким же, но область применения изменилась, будут использоваться в других ситуациях, а значит – важно создать новый счет. Ниже представлены такие счета:
Приказы 65н, 66н, 67н вносят изменения в инструкции применения Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных учреждений с разными организационно-правовыми формами (казенные, бюджетные и автономные).
В целом, изменения ЕПСБУ можно разделить на следующие основные пункты:
1. Изменения, обусловленные новым Федеральным стандартом «Основные средства» (новые правила учета НФА);
2. Изменения, обусловленные новым Федеральным стандартом «Аренда» (новые правила учета объектов аренды арендодателем и арендатором);
3. Изменения по приказу 255н – состав КОСГУ (применение новых КОСГУ с новыми и старыми счетами, сюда же можно отнести исключение счетов в связи с новой детализацией групп КОСГУ).
В наших следующих публикациях для бухгалтеров государственных учреждений речь пойдет о том, как осуществить переход на новые счета и КОСГУ в конфигурации 1С: БГУ 8. Подписывайтесь и следите за нашими рассылками!
Для управления любым учреждением необходимо иметь полную и достоверную информацию о его финансовом состоянии. Идеально периодически проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) и своевременно выявлять проблемные места. Стоит отметить, что это довольно трудоемкий процесс.
Разработчики «1С» позаботились о пользователях «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» и включили в типовой функционал программы специальный отчет - «Консоль руководителя» . Отчет давно доступен пользователям. Однако мы заметили, что многие наши клиенты не знают о нем вообще или не умеют им пользоваться. В данной статье мы решили познакомить вас с «Консолью руководителя» на примере работы государственного бюджетного учреждения.
Прочитав статью, вы узнаете:
- Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»?
- Какие данные можно получить с помощью отчета?
- Где располагается отчет «Консоль руководителя»?
- Для чего нужна вкладка «Ключевые показатели»?
- Какие отчеты содержит раздел по денежным средствам?
- Какие отчеты содержит раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»?
- Какие отчеты содержит раздел «Исполнение»?
Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»? (рис.1)
Рис.1.Когда может понадобиться отчет «Консоль руководителя»
Какие данные можно получить с помощью отчета?
«Консоль руководителя» в «1С:БГУ» содержит набор аналитических отчетов. (рис.2) С их помощью вы можете оперативно и в наглядном виде получать данные о ключевых финансовых показателях деятельности учреждения:
- остатки денежных средств на счетах и в кассе учреждения;
- структура доходов и расходов учреждения;
- дебиторская и кредиторская задолженность;
- исполнение принятых обязательств;
- динамика изменения показателей.
Рис.2.Аналитические отчеты
Где располагается отчет «Консоль руководителя»?
Отчет располагается в программе «1С:БГУ» во вкладке «Бухгалтерский учет» - «Консоль руководителя». (рис.3)
Рис.3. Отчет «Консоль руководителя»
Для чего нужна вкладка «Ключевые показатели»?
На вкладке «Ключевые показатели» собрана основная информация о финансовом состоянии учреждения с расшифровкой по счетам в графическом представлении. (рис.4)
Данные основаны на бухгалтерских документах на определенную дату. Информация расположена на одной вкладке. Вы можете оценить текущее финансовое состояние учреждения в один клик и без утомительного формирования множества стандартных бухгалтерских отчетов. Интерфейс вкладки интуитивно понятен даже для человека, не разбирающегося в тонкостях бухгалтерского учета и финансового анализа!
Рис.4. Вкладка «Ключевые показатели»
Какие отчеты содержит раздел по денежным средствам?
В разделе по денежным средствам в «1С:БГУ» доступны следующие отчеты:
- «Остатки»;
- «Динамика остатков»;
- «Структура доходов»;
- «Структура расходов».
Отчет «Остатки» отражает объем денежных средств на счетах и в кассе учреждения в разрезе лицевых счетов. Его можно создать в один клик, без необходимости формирования оборотных ведомостей по счетам. (рис.5)
Рис.5. Отчет «Остатки денежных средств»
Отчет «Динамика остатков» графически представляет движение денежных средств за выбранный период в разрезе по месяцам. (рис.6)
Рис.6 Отчет «Динамика остатков»
В отчетах доступна настройка отборов по ИФО, КФО и Учреждению. (рис.7)
Рис.7. Настройка отчетов
С помощью отчета «Структура доходов» можно быстро оценить динамику роста доходов в разрезе КЭК. Диаграмма отражает поступления на счета и в кассу учреждения по видам доходов. (рис. 8)
Так, на примере государственного бюджетного учреждения, мы можем определить, что основную долю доходов составляют доходы от оказания платных услуг, на втором месте – прочие.
Рис.8. Отчет «Структура доходов»
Отчет формируется по кассовым поступлениям (с учетом возвратов), отраженных по счетам 17, в разрезе КЭК. (рис.9)
Рис.9.Формирование отчета «Структура доходов»
Отчет «Структура расходов» графически представляет выбытия денежных средств с расшифровкой по расходам. (рис.10) Данный отчет можно формировать с отбором по КФО, ИФО и Учреждению.
Благодаря отчету видно, что большая часть платежей учреждения приходится на перечисления по заработной плате, начисления и услуги. Также статьи расходов можно оценить в динамике за выбранный период.
Рис.10. Отчет «Структура расходов»
Отчет включают в себя кассовые выбытия, отраженные по счетам 18, в разрезе КЭК. (рис.11)
Рис.11. Формирование отчета «Структура расходов»
Какие отчеты содержит раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность»?
Согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ, за руководителем закреплена персональная ответственность за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности. Поэтому руководителю необходимо постоянно отслеживать финансовое состояние учреждения. Для этого важно иметь возможность оперативно получать достоверную информацию о текущей кредиторской и дебиторской задолженности.
В разделе по дебиторской и кредиторской задолженности в «1С:БГУ» доступны отчеты:
- «Задолженность со сроком исполнения»;
- «Задолженность по срокам возникновения»;
- «Динамика изменения задолженности».
Отчет «Задолженность со сроком исполнения» выводит список кредиторов и их задолженность в разрезе договоров, по которым на дату формирования отчета имеется задолженность. (рис.12)
Рис.12. Отчет «Задолженность со сроком исполнения»
Помимо этого, в отчет выводится информация о дате исполнения согласно договору, остаток дней до даты исполнения и дата последней операции по расчетам. Есть возможность сформировать только просроченную задолженность. Кредиторы с просроченной задолженностью выделяются красным. (рис.13)
Рис.13. Кредиторская задолженность
Отчет «Задолженность по срокам возникновения» в «1С:БГУ» показывает список кредиторов с расшифровкой по договорам и сумму задолженности. Сумма задолженности разбивается по срокам ее возникновения, что позволяет ее классифицировать по срочности погашения и составить платежный календарь. (рис.14)
Рис.14. Отчет «Задолженность по срокам возникновения»
Диапазоны и количество сроков (интервалов) можно указать в форме настроек интервалов. (рис.15)
Рис.15. Настройка интервалов
Какие отчеты содержит раздел «Исполнение»?
Отследить и предупредить принятие обязательств сверх доведенных ЛБО, утвержденных плановых назначений можно в разделе «Исполнение». В него включены следующие отчеты:
- «Исполнение плановых назначений»;
- «Исполнение принятых обязательств»;
- «Динамика исполнения обязательств».
Согласно ст. 15.14 -15.15. КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных и нецелевое использование средств, влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения.
Отчет в «1С:БГУ» показывает суммы, запланированные по бюджетной смете расходов получателей бюджетных средств (503.13, 501.13), по плану ФХД бюджетных и автономных учреждений (504.12), суммы принятых обязательств (502.11), а также их разницу, отражающую остаток для принятия обязательств. Отчет группируется по КПС и КЭК. (рис.16)
Рис.16. Отчет «Исполнение плановых назначений»
Группировку по КПС можно включить/отключить флажком «Группировать по КПС». (рис.17)
Рис.17.Группировка отчета
Отчет «Исполнение плановых назначений» в «1С:БГУ» отражает суммы принятых обязательств (502.11), суммы принятых денежных обязательств (502.12), суммы оплаченных денежных обязательств (исполнение денежных обязательств).
Также рассчитываются суммы денежных обязательств, которые необходимо принять в соответствии с принятыми обязательствами (разница принятых обязательств и денежных обязательств), и суммы, которые необходимо оплатить для закрытия принятых денежных обязательств (разница суммы принятых денежных обязательств и суммы исполнения). Отчет группируется по КПС и КЭК. (рис.18)
Рис.18. Отчет «Исполнение плановых назначений»
Группировку по КПС можно включить/отключить флажком «Группировать по КПС». (рис.19)
Рис.19. Группировка отчета
Выводы
Достаточно всего один раз воспользоваться отчетом «Консоль руководителя», чтобы понять: быстрый и наиболее информативный срез данных о финансовом состоянии вашего учреждения возможен без утомительного формирования оборотных ведомостей, карточек счетов и других отчетов. При этом вся информация представлена в сжатом виде, но без потери аналитики.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться во всех возможностях отчета «Консоль руководителя», и теперь вы сможете получать полную и достоверную информацию о финансовом состоянии вашего учреждения в программе «1С:БГУ».
Если у вас остались вопросы или требуется дополнительная консультация – вы всегда можете обратиться к специалистам нашей компании.