THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В современной России всплеск популярности КАСКО-страхования начался около 10-15 лет назад, когда экономическая ситуация в стране обрела стабильность, а банки в массовом порядке начали выдавать займы на покупку автомобиля, обязывая при этом заемщиков оформлять КАСКО.

Некоторые ошибочно полагают, что термин КАСКО является аббревиатурой и расшифровывается как «Комплексное Автострахование Кроме Ответственности». На самом деле, понятие КАСКО пришло в Россию из Европы и является международным юридическим термином, который обозначает страхование любых наземных, водных или воздушных транспортных средств.

КАСКО обозначает страхование только самого транспортного средства от угона и ущерба, но правила большинства компаний предлагают в рамках этого продукта застраховать также дополнительное оборудование, здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Нередко страховые компании вводят в свой калькулятор АВТОКАСКО выгодные варианты оформления полиса ДоСАГО (Добровольное Страхование Автогражданской Ответственности).

Услуги добровольного страхования автотранспорта предлагают десятки СК, каждая из которых имеет свои тарифы, условия и программы. Проще всего узнать приблизительную стоимость договора КАСКО через онлайн-калькулятор. Но чтобы вникнуть во все тонкости страхования и минимизировать стоимость полиса, не потеряв при этом в качестве, придется разбираться с АВТОКАСКО более детально.

Какие факторы влияют на стоимость КАСКО? Как добиться оптимальной цены?

Самый ответственный момент при оформлении полиса – выбор оптимальной программы страхования. Наглядно продемонстрировать влияние основных факторов на сумму взноса может онлайн калькулятор КАСКО . Условно информация для расчета в калькуляторе делится на 2 части:

  • Данные о ТС (марка, модель, год выпуска и прочие сведения).
  • Предлагаемые на выбор опции, оказывающие прямое влияние на размер страхового взноса по АВТОКАСКО.

Опции, влияющие на стоимость КАСКО:

  • Вариант страхования «Частичное КАСКО» (страхование только от ущерба) или «Полное КАСКО» (страхование от ущерба и угона). Страхование только от ущерба обойдется дешевле в среднем на 20-40%, в зависимости от ценовой политики каждой компании.
  • Наличие и размер франшизы . Чем больше размер франшизы, тем меньше стоимость полиса.
  • Страховая сумма «агрегатная» (уменьшаемая) или «неагрегатная» (неуменьшаемая). Выбор агрегатной страховой суммы приводит к тому, что с каждой очередной выплатой страховая сумма (в % от которой выплачивается возмещение) уменьшается. Агрегатная страховка КАСКО обойдется дешевле, чем неагрегатная.
  • Способ возмещения ущерба либо «СТО страховщика», либо «СТО по выбору страхователя», либо денежная выплата. Выбор «СТО страховщика» – самый недорогой вариант, чтобы оформить КАСКО. В случае выбора двух других вариантов страхователю придется заплатить за страховку дороже.
  • Выплаты будут производиться без учета износа или с учетом износа . Для выплат по принципу «новое за старое» договор лучше оформить на условии «без учета износа», но это увеличит стоимость страховки в среднем на 15-20%.
  • Возраст и стаж водителей . Чем меньше стаж и возраст водителей, тем дороже страховка. Иногда есть смысл рассчитать КАСКО «мультидрайв» (без ограничения допущенных к управлению водителей). Стоимость такого полиса может оказаться меньше, чем цена полиса с молодым водителем.

Также немаловажными параметрами при оформлении договора КАСКО являются:

  1. Срок страхования. При сроке действия полиса менее года каждый месяц обойдётся дороже, чем при оформлении годовой страховки.
  2. Рассрочка платежа. Очень востребованная услуга. Особенно если страховая компания предоставляет её бесплатно. Но зачастую более дешевое КАСКО – это полис с единовременной оплатой страхового взноса.
  3. Страховая история. Страховые компании учитывают безубыточную историю страхования по КАСКО и ОСАГО.
  4. Наличие/тип противоугонных систем. Чем лучше противоугонка, тем дешевле полис.

Как застраховать автомобиль только от ущерба или только от угона?

Важным моментом при страховании КАСКО является выбор варианта возмещения ущерба. Расчет КАСКО на калькуляторе онлайн, как и при обращении непосредственно в офис, происходит по двум основным вариантам: полное КАСКО (страховка от ущерба и угона) или частичное КАСКО (страхование только от ущерба). Очевидно, что проблема возможного угона актуальна не для любого ТС. Некоторые автомобили могут годами стоять во дворе без каких-либо посягательств со стороны воришек. А вот от вандалов, плохой погоды и ДТП гарантий нет ни у кого. И если авто не относится к категории угоняемых, а место его хранения не является рисковым, то логично сэкономить и застраховаться по КАСКО только от ущерба. Страхование от обоих рисков рассчитано на тех, кому необходимо защитить свое имущество на все случаи жизни. Купить полис только от угона предлагают единичные компании.

Что такое франшиза? Кому подходит страхование с франшизой?

Любая солидная компания предлагает клиентам использовать при автостраховании КАСКО франшизу. Франшиза – это невыплачиваемая часть страхового возмещения. Она бывает условная и безусловная, может выражаться в процентах от страховой суммы или в конкретной величине.

Условная франшиза предполагает, что если размер ущерба меньше размера франшизы, то страхователь не получает ничего. Но в случаях, когда ущерб превышает размер зафиксированной в договоре франшизы, страхователь получает возмещение по КАСКО в полном объеме.

Безусловная франшиза действует независимо от суммы ущерба, то есть любая выплата уменьшается на размер франшизы.

Вид и размер франшизы напрямую влияют на стоимость полиса и последующие выплаты по АВТОКАСКО, поэтому подойти к её использованию следует серьезно. Франшиза позволит существенно сэкономить аккуратному и опытному водителю. Если же клиент не уверен в себе, вписанных водителях, хотел бы получать полное возмещение за любой, даже самый незначительный ущерб, лучше купить полис без франшизы. В любом случае разумнее рассчитать на калькуляторе цену полиса без франшизы и с франшизой.

Что такое спецпредложения по КАСКО и как они работают?

Помимо базовых вариантов КАСКО каждая страховая компания имеет в своем активе ряд спецпредложений. Эти предложения рассчитаны на определенные категории клиентов, страхование по ним обходится дешевле. Часто специальные предложения касаются:

  • Определенных марок и моделей ТС.
  • Новых автомобилей.
  • Молодых или опытных водителей.
  • Владельцев дорогих или подержанных ТС.
  • Кредитных, передаваемых в лизинг или находящихся в залоге у банка автомобилей.
  • Машин с определенными противоугонными системами.

Поэтому стоит обязательно поинтересоваться, какие специальные программы, предложения или акции действуют в компании на данный момент.

КАСКО в популярных компаниях

Рейтинги страховых компаний на 2018 год (официальные и народные) определили самых популярных страховщиков, предложения которых заслуживают внимания в первую очередь. Коротко остановимся на КАСКО от нескольких таких компаний.

Расчет на калькуляторе КАСКО Ингосстраха приятно удивит тем, что стоимость страховки обойдется в меньшую сумму, если страхователь состоит в браке и имеет детей. Кроме того, правила КАСКО Ингосстраха предусматривают 3 варианта установления максимального размера выплаты: «По каждому страховому случаю», «По первому страховому случаю», «По договору». От данной опции зависят цена полиса, размер и количество выплат.

Онлайн калькулятор КАСКО Росгосстраха позволяет рассчитать стоимость автострахования с учётом индивидуальных особенностей клиента. Новичков заинтересуют программы «Ничего лишнего» (с максимальным страховым покрытием) и «Антикризисное КАСКО» (выплаты по случаям, не включённым в ОСАГО). Для опытных автомобилистов компания разработала программы «Защита от ДТП» (на случай аварии по вине другого водителя) и «Эконом (50/50)». В последнем случае страхователь оплачивает лишь 50 процентов от стоимости полиса, а оставшуюся половину вносит только при обращении за выплатой.

РЕСО даёт возможность застраховать автомобиль только от хищения, причем на страхование принимаются машины до 12 лет. Поэтому при онлайн расчёте на калькуляторе РЕСО получаются сразу три суммы: взносы за полное КАСКО, за страховку только от ущерба и за полис только от хищения. В отличие от некоторых компаний, неуплата очередного взноса при рассрочке платежа не влечёт немедленного расторжения договора, клиент РЕСО имеет 15 льготных дней, в течение которых страховая компания несет ответственность по КАСКО в полном объеме.

Онлайн калькулятор ВСК позволяет рассчитать стоимость классического КАСКО. Наряду с классикой компания предлагает различные специализированные продукты: «Автометрика» помогает сэкономить 25% при использовании мобильного приложения, по программе «Компакт» выплата полагается только за угон или ДТП по чужой вине (экономия 75%), расширенный вариант «Компакт +» добавляет в перечень рисков тотальную гибель автомобиля (экономия 70%). Опытным водителям полагается скидка 30% на полис КАСКО в ВСК при использовании программы «Уверенный» (полноценная защита, но только по первому страховому случаю).

Правила страхования КАСКО: на что обратить внимание?

Рассчитанная на калькуляторе стоимость полиса не должна быть решающим фактором при выборе компании. Дешевое КАСКО может оказаться ловушкой для неискушенного водителя и привести его в дальнейшем к проблемам при урегулировании убытков. Помимо влияющих на стоимость страховки факторов, изложенных выше, есть в правилах КАСКО еще несколько моментов, которым следует уделить особое внимание:

  • Требования к хранению автомобиля в ночное время. У большинства компаний такие требования отсутствуют. А если они все-таки прописаны в правилах, следует понимать, что далеко не все автостоянки имеют статус охраняемых и могут выдать подтверждающие это документы.
  • В правилах страхования должны быть четкие определения терминов «ущерб», «угон», «хищение» и «полная гибель автомобиля». Случается, что компания не раскрывает полностью смысла этих понятий, что позволяет ей в спорных ситуациях отказать в компенсации ущерба.
  • Разделы правил с исключениями из страхового покрытия (какие случаи не являются страховыми) очень важны, так как подробно разъясняют, в каких ситуациях автовладелец останется без выплаты.
  • Раздел «Обязанности сторон» регулирует взаимоотношения компании и клиента при возникновении страхового события (в какие сроки и каким способом страхователь должен известить компанию о событии, имеющем признаки страхового). Невыполнение требований компании влечет отказ в страховом возмещении.
  • Нормы амортизационного износа в каждой компании свои. От них зависит размер выплаты по рискам «угон» и «полная конструктивная гибель».
  • При страховании по полному КАСКО правила большинства компаний предполагают отказ в возмещении при угоне ТС, если клиент не предоставит страховщику документы на авто, все комплекты ключей зажигания и брелоков от охранных сигнализаций.
  • Правила компаний по-разному регламентируют покупку КАСКО на новый автомобиль. У большинства страховщиков риск угон или хищение начинает действовать только с момента постановки ТС на учет в ГИБДД.

КАСКО на популярные модели авто

Российские автовладельцы отдают предпочтение определённым моделям ТС. Именно такие автомобили чаще всего страхуют по КАСКО. При этом особенности страхования разных моделей авто отличаются. Например, некоторые машины пользуются популярностью у угонщиков, а другие чаще попадают в аварии. Эти факторы напрямую влияют на формирование страхового тарифа, потому актуален вопрос, какие страховые компании предлагают самые выгодные расценки для определённых моделей. Как можно сэкономить на страховке? Сводные данные по наиболее популярным авто России представлены в таблицах.

Таблица 2. Марки и модели авто (лат. алфавит D–H).

таблица скроллится вправо
Модель ТС
Модель ТС
65 Daewoo Gentra
(Дэу Джентра)
101 Haval H2
(Хавейл Н2)
66 Daewoo Matiz
(Дэу Матиз)
102 Haval H6
(Хавейл Н6)
67 Daewoo Nexia
(Дэу Нексия)
103
Haval H9
(Хавейл Н9)
68 Datsun mi-DO
(Датсун ми-ДО)
104 Hawtai Boliger
(НТМ Болигер)
69 Datsun on-DO
(Датсун он-ДО)
105 Hawtai Laville
(НТМ Лавилле)
70 Dodge Caravan
(Додж Караван)
106 Honda Accord
(Хонда Аккорд)
71 Dongfeng AX7
(Донгфенг АХ7)
107 Honda Civic
(Хонда Цивик)
72 Fiat Doblo
(Фиат Добло)
108 Honda CR-V
(Хонда СРВ)
73 Fiat Ducato
(Фиат Дукато)
109 Honda Crosstour
(Хонда Кросстур)
74 Ford C-Max
(Форд С-Макс)
110 Honda Fit (Jazz)
(Хонда Фит (Джаз)
75 Ford EcoSport
(Форд ЭкоСпорт)
111 Honda Legend
(Хонда Легенд)
76 Ford Explorer
(Форд Эксплорер)
112 Honda Pilot
(Хонда Пилот)
77 Ford F-150
(Форд Ф-150)
113 Hyundai Accent
(Хендай Акцент)
78 Ford Fiesta
(Форд Фиеста)
114 Hyundai Elantra
(Хендай Элантра)
79 Ford Focus
(Форд Фокус)
115 Hyundai Equus
(Хендай Экус)
80 Ford Fusion
(Форд Фьюжен)
116 Hyundai Genesis
(Хендай Дженезис)
81 Ford Galaxy
(Форд Гэлэкси)
117 Hyundai Getz
(Хендай Гетс)
82 Ford Kuga
(Форд Куга)
118 Hyundai Grand Santa Fe
(Хендай Гранд Санта Фе)
83 Ford Mondeo
(Форд Мондео)
119 Hyundai HD-Series
(Хендай ХД)
84 Ford Mustang
(Форд Мустанг)
120 Hyundai i30
(Хендай i30)
85 Ford Ranger
(Форд Рейнджер)
121 Hyundai i40
(Хендай i40)
86 Ford S-Max
(Форд S-Макс)
122 Hyundai ix35
(Хендай ix35)
87 Ford Tourneo Connect
(Форд Турнео Коннект)
123 Hyundai ix55
(Хендай ix55)
88 Ford Transit
(Форд Транзит)
124 Hyundai Matrix
(Хендай Матрикс)
89 Foton Auman
(Фотон Ауман)
125 Hyundai Porter
(Хендай Портер)
90 Foton Aumark
(Фотон Аумарк)
126 Hyundai Santa Fe
(Хендай Санта Фе)
91 Foton Sauvana
(Фотон Саванна)
127 Hyundai Solaris
(Хендай Солярис)
92 Foton Tunland
(Фотон Тунланд)
128 Hyundai Sonata
(Хендай Соната)
93 Geely Atlas
(Джили Атлас)
129 Hyundai Starex (H-1)
(Хендай Старекс Н-1)
94 Geely Emgrand
(Джили Эмгранд)
130 Hyundai Tucson
(Хендай Тусон)
95 Geely MK
(Джили МК)
131 Hyundai Veloster
(Хендай Велостер)
96 Geely MK Cross
(Джили МК Кросс)
132 Hyundai Creta
(Хендай Крета)
97 Genesis G70
(Дженезис Дж70)
98 Genesis G80
(Дженезис Дж80)
99 Great Wall Hover H3
(Грейт Волл Ховер Н3)
100 Great Wall Hover H5
(Грейт Волл Ховер Н5)

Таблица 3. Марки и модели авто (лат. алфавит I–L).

таблица скроллится вправо
Модель ТС
Модель ТС
133 Infiniti EX
(Инфинити ЕХ)
169 Lada 2114
(Лада 2114)
134 Infiniti FX
(Инфинити ФХ)
170 Lada 2115
(Лада 2115)
135 Infiniti G
(Инфинити G)
171 Lada Granta
(Лада Гранта)
136 Infiniti M
(Инфинити М)
172 Lada Granta Liftback
(Лада Гранта Лифтбек)
137 Infiniti Q50
(Инфинити Q50)
173 Lada Kalina
(Лада Калина)
138 Infiniti Q70
(Инфинити Q70)
174 Lada Kalina Cross
(Лада Калина Кросс)
139 Infiniti QX50
(Инфинити QX50)
175 Lada Largus
(Лада Ларгус)
140 Infiniti QX60
(Инфинити QX60)
176 Lada Largus Cross
(Лада Ларгус Кросс)
141 Infiniti QX70
(Инфинити QX70)
177 Lada Niva 4x4
(Лада Нива 4х4)
142 Infiniti QX80
(Инфинити QX80)
178 Lada Priora
(Лада Приора)
143 Iveco Daily
(Айвеко Дэйли)
179 Lada Vesta
(Лада Веста)
144 Jaguar E-Pace
(Ягуар Е-Пейс)
180 Lada Vesta Cross
(Лада Веста Кросс)
145 Jaguar I-Pace
(Ягуар Ай-Пейс)
181 Lada Vesta Sport
(Лада Веста Спорт)
146 Jaguar XF
(Ягуар XF)
182 Lada Xray
(Лада Икс-Рей)
147 Jaguar XJ
(Ягуар XJ)
183 Land Rover Discovery
(Ленд Ровер Дискавери)
148 Jeep Cherokee
(Джип Чероки)
184 Land Rover
Discovery Sport
(Ленд Ровер
Дискавери Спорт)
149 Jeep Compass
(Джип Компасс)
185 Land Rover Freelander
(Ленд Ровер Фрилендер)
150 Jeep Grand Cherokee
(Джип Гранд Чероки)
186 Land Rover
Range Rover
(Ленд Ровер
Рендж Ровер)
151 Jeep Renegade
(Джип Ренегейд)
187 Land Rover
Range Rover Evoque
(Ленд Ровер
Рендж Ровер Эвок)
152 Jeep Wrangler
(Джип Вранглер)
188 Land Rover
Range Rover Sport
(Ленд Ровер
Рендж Ровер Спорт)
153 KAMAZ 5490
(КАМАЗ 5490)
189 Land Rover
Range Rover Velar
(Ленд Ровер
Рендж Ровер Велар)
154 KIA Bongo
(Киа Бонго)
190 Lamborghini Urus
(Ламборджини Урус)
155 Kia Carnival
(Киа Карнивал)
191 Lexus ES
(Лексус ES)
156 KIA Cee"d
(Киа Сид)
192 Lexus GS
(Лексус GS)
157 KIA Cerato
(Киа Церато)
193 Lexus GX
(Лексус GX)
158 Kia Mohave
(Киа Мохаве)
194 Lexus IS
(Лексус IS)
159 KIA Optima
(Киа Оптима)
195 Lexus LS
(Лексус ЛС)
160 KIA Picanto
(Киа Пиканто)
196 Lexus LX
(Лексус LX)
161 Kia Quoris
(Киа Кворис)
197 Lexus NX
(Лексус NX)
162 KIA Rio
(Киа Рио)
198 Lexus RC
(Лексус RC)
163 KIA Sorento
(Киа Соренто)
199 Lexus RX
(Лексус RX)
164 KIA Sorento Prime
(Киа Соренто Прайм)
200 Lexus UX
(Лексус UX)
165 KIA Soul
(Киа Соул)
201 Lifan Solano
(Лифан Солано)
166 KIA Sportage
(Киа Спортейдж)
202 Lifan X50
(Лифан Х50)
167 KIA Stinger
(Киа Стингер)
203 Lifan X60
(Лифан Х60)
168 Kia Venga
(Киа Венга)
204 Lincoln Navigator
(Линкольн Навигатор)

Таблица 4. Марки и модели авто (лат. алфавит M–N).

таблица скроллится вправо

Таблица 5. Марки и модели авто (лат. алфавит O–R).

таблица скроллится вправо

Таблица 6. Марки и модели авто (лат. алфавит S–Z, кир. алфавит А-Я).

таблица скроллится вправо
Модель ТС
Модель ТС
306 SEAT Leon
(Сеат Леон)
340 Toyota Tundra
(Тойота Тундра)
307 Skoda Fabia
(Шкода Фабия)
341 Toyota Venza
(Тойота Венза)
308 Skoda Octavia
(Шкода Октавия)
342 UAZ Hunter
(УАЗ Хантер)
309 Skoda Rapid
(Шкода Рапид)
343 UAZ Patriot
(УАЗ Патриот)
310 Skoda Roomster
(Шкода Румстер)
344 UAZ Pickup
(УАЗ Пикап)
311 Skoda Kodiaq
(Шкода Кодиак)
345

Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

✔ У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

✔ У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.

Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

✔ Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

✔ Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.

✔ Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.

Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

✔ Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала. Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

✔ Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.

✔ Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.

✔ Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

При наступлении страхового случая перед владельцем автомобиля встает серьезная дилемма о том, где выполнять ремонт по каско: у официального дилера или в другой компании? Из этой статьи вы узнаете о том, как должен оформляться страховой случай по каско , каковы основные преимущества и недостатки обращения к официальному дилеру для выполнения ремонта автомобиля, а также об особенностях сотрудничества с неофициальными дилерами. К кому все-таки стоит направиться, если есть такой выбор?

Ремонт у официального дилера

Приобретая разнообразные товары и услуги, человек, конечно же, желает увидеть высокое качество и достойный уровень сервиса. Однако на деле люди, обратившиеся к официальному дилеру, могут столкнуться с некоторыми проблемами. Далее вы сможете ознакомиться с примерами из практики, но для начала стоит рассмотреть преимущества такого решения. Итак, основные плюсы:

  • Профессионализм работников. Это одно из основных преимуществ. Сотрудники официального дилера регулярно проходят обучение и курсы повышения квалификации, которые организует автопроизводитель. Так, можно надеяться на высокое качество сервиса.
  • Гарантия на выполненные работы. Если в течение года после проведенного ремонта произошла повторная поломка (не по вашей вине), в официальном дилерском центре восстановление должно быть выполнено бесплатно.
  • Оборудование высокого уровня. Установленные у официального дилера станки и разнообразные механизмы подвергаются проверке и имеют сертификаты.
  • Быстрая поставка автозапчастей. Кроме того, у официального дилера может быть собственный склад разнообразных расходников.

Но у этого выбора также есть и свои недостатки. Среди минусов обращения к официальному дилеру:

  • Высокая цена. Эти же работы в другом месте могут обойтись вам на треть дешевле. Именно по этой причине каско для машин на гарантии всегда оказывается дороже. Также и опция "ремонт у официального дилера" для транспортного средства старше трех лет повышает тариф на 10-20 %, Это происходит из-за того, что для негарантийной машины с течением времени возрастает износ запчастей, а с ним и стоимость ремонта в целом, хоть и сам автомобиль дешевеет.
  • Качество. Далеко не всегда оно оказывается действительно высоким. Так, часто клиенты замечают большие зазоры или криво установленные детали. Влияние так называемого человеческого фактора при обращении к официальному дилеру ничуть не меньше.
  • Затягивание сроков. При заключении договора прописывается период в 30 дней. Однако часто ремонт растягивается на два месяца.
  • Мошенничество. Нечестные работники, выполняющие ремонт, могут пойти на любое нарушение. Так, известен случай, когда коробка передач заменялась на неисправную, при этом сотрудники сервиса отрицали свою вину. В этом случае есть только один выход - суд. И клиенту удалось доказать свою правоту, эксперты были на его стороне. Только после этого сотрудники признались в том, что заменили узел, при этом автосервис понес большие убытки.

Ремонт по каско у неофициального дилера

Если страховка содержит опцию "ремонт у неофициального дилера", то вашей машине наверняка больше трех лет. Также вы попадете в такой автосервис, если машина старше трех лет и есть опция "направление на ремонт страховщиком". В этом случае решение будет принято автоматически. Однако не нужно этого бояться. Так же как и у взаимодействия с официальным дилером, в этом случае есть и достоинства, и недостатки.

Основное преимущество - сам факт наличия каско. Многие водители в принципе не оформляют каско на машины старше трех лет. Однако это очень недальновидно. Ремонт в связи с нанесенным транспорту ущербом может потребоваться после аварии, стихийного бедствия, незаконных действий сторонних лиц, наезда на разнообразные препятствия, попадания в ямы или пожара.

Любая из этих ситуаций приводит к большим потерям для владельца. Не стоит думать, что неофициальный дилер - это маленький частный гараж. Чаще всего это крупная компания, занимающаяся ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, реализацией автозапчастей или даже продажей машин.

Ремонтные работы по каско, выполненные неофициальным дилером, предполагают восстановление машины в любой из указанных выше ситуаций, а неисправные детали и механизмы должны быть заменены на новые и оригинальные. При этом износ не учитывается.

Конечно, цена подобных услуг будет ниже, чем при взаимодействии с официальным дилером. Это связано с тем, что у таких организаций нет нужды вкладывать крупные суммы в рекламу, проведение аттестации, приобретать излишне дорогое оборудование и т. д.

У неофициального дилера качество проведенного ремонта может быть таким же высоким, как и у официального. Стоит отметить, что только частная компания способна установить свой собственный график выполнения работ (так, многие организации работают круглосуточно), а потому клиенты обычно остаются довольны скоростью и качеством их проведения.

Многие клиенты готовы платить больше, чтобы получить опцию "ремонт по направлению страхователя" и сотрудничать с неофициальным дилером, который на протяжении долгих лет качественно выполняет свои обязанности. Это может показаться нелогичным, но практика доказывает обратное. Ведь сервису необходимо пройти аккредитацию страховой компании. То есть неофициальный дилер должен иметь профессиональное оборудование, грамотных мастеров и организованный цех. Также должны соблюдаться оговоренные сроки, высокое качество и т. д.

Если ваш автомобиль находится на гарантии, а страховая компания направит его на ремонт к неофициальному дилеру, нужно будет бороться за то, чтобы изменить это решение. При этом автомобили старше трех лет можно спокойно ремонтировать у неофициального дилера. Он тоже имеет право стремиться к получению подтверждения качества и сервиса. Однако если вы не готовы к такому решению, можно попробовать прийти к соглашению с СК и возместить разницу в стоимости услуг прямо в кассе компании. А затем уже оформить опцию выбора автосервиса страхователем. Это убережет вас от конфликтов с СК при утверждении СТОА для ремонта.

Остались вопросы?

Получите расчет на свой автомобиль сразу в 14 страховых компаниях

Перезвоним, сделаем расчет сразу в 14 страховых компаниях и пришлем результат на почту или whatsapp / telegram / viber.

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет. Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  • Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Соблюдение сроков

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  1. Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 - 5 суток с момента происшествия;
  2. Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации - не более 7 дней;
  3. Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  4. Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
  5. Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.

Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается.

Где производить ремонт

Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:

  • Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
  • Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
  • Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.

Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.

Тонкости реализации права на страховое возмещение

В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;

  1. Небольшие царапины кузова;
  2. Разбитая фара;
  3. Снятые зеркала;
  4. Транспорт задел ограждение или бордюр;
  5. Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
  6. Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
  7. Вмятины на двери и другое.

Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации. Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис.

Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении. При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях.

В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт. Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.

Акт приемки должен содержать информацию:

  • Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
  • Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  • Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  • Скрытые поломки.
  • Описание комплектации авто.
  • Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.

Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  1. Акт передачи объекта;
  2. Справка о реально проведенных работах;
  3. Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  4. Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  5. Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  6. Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.

При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.

Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса. Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью.

Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.

Некачественный ремонт: что делать

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше.

Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  1. Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  2. Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
  3. При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  • Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  • Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
  • Практически не восстановлен салон авто;
  • Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  • Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.

И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  1. Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  2. СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  3. Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  4. Закончился срок действия договора о КАСКО.
  5. Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  6. Отсутствие специалиста.
  7. Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Что делать, когда отказали в проведении ремонта?

Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:

  • По решению суда — 1 - 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
  • По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;
  • Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
  • В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.

Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама