THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “АвтоКод “.

Вносить средства в государственную казну должны как владельцы , так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы, яхты, парусники, катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.

В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета , который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.

В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.

Таблица тарифов транспортного налога по регионам

Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0 - 100 101 - 150 151 - 200 201 - 250 251 - ∞
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 0 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 0 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году был значительно снижен. Касается это, однако, только тяжеловесного транспорта – от 12 тонн. Но это не льгота, а уход от двойного налогообложения: после внедрения на российских дорогах системы «Платон» владельцы большегрузных автомобилей вносят уплату в бюджет через нее.

Не изменилась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2017 году для юридических лиц.

Таблица ставок транспортного налога для грузового авто

Всех автовладельцев интересует вопрос, изменились ли ставки транспортного налога в 2017 году? На сегодняшний день каких-то существенных нововведений не отмечено. Даже наоборот – вопрос отмены этого сбора стал обсуждаться гораздо реже.

Дело в том, что сам по себе налог является одним из самых важных источников наполнения государственной казны. По мнению правительства, сокращать доходные статьи в период кризиса является не только неблагоразумным, но и рискованным.

Что может стать реальным в текущем году, как уверяют эксперты, так это дифференцированный подход к некоторым типам ТС. Так, скажем, это может коснуться автомобилей, использующих гибридные двигатели или газовое топливо.

А пока нелишним будет знать, сколько будет стоить ваш автомобиль в текущем году. Уточнить эту информацию можно в местной налоговой службе, тем более что теперь закон обязывает автовладельцев обращаться в уполномоченный орган по вопросу оплаты налога, не дожидаясь уведомительных документов. В противном случае налогоплательщика ожидает штраф в размере 20% от суммы налогового платежа.

Таблица повышающего коэффициента для транспортного налога

Стоимость легкового автомобиля, руб. Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) Повышающий коэффициент
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно не более 1 года 1.5
от 1 года до 2 лет 1.3
от 2 до 3 лет 1.1
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно не более 5 лет 2
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно не более 10 лет 3
свыше 15 000 000 не более 20 лет 3

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Транспортный налог относится к числу региональных налогов, в отличие от имущественного и земельного.

Все деньги по нему поступают в бюджет соответствующего субъекта России. Это довольно привычный платеж для российских граждан, потому что многие из них имеют машины и знают, что раз в год получат письмо из налоговой инспекции, призывающее их к уплате.

Однако далеко не все знают множество нюансов, сопровождающих этот вид государственного сбора.

Что такое налог авто на авто в 2019 году и за что его обязаны платить автовладельцы? Ответ на эти и многие другие вопросы можно будет найти, прочитав настоящую статью.

Прежде чем выставлять машину на продажу, будущему продавцу нужно заранее выяснить, надо ли платить налог и просчитать, сколько денег от сделки придется отдать государству. Эта сумма и будет являться транспортным налогом. Более важно знать, будет ли он обязан подать налоговую отчетность в связи с продажей машины.

Такой вид сбора подлежит плате гражданами, на которых зарегистрированы ТС.

И в этот перечень, помимо автомобилей, включены также и многие другие средства передвижения.

Например, мотороллеры, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты, снегоходы. Все же более распространены ситуации взимания транспортного налога именно с владельцев машин.

То есть обязанность платить транспортный налог возникает у лица с того момента, как произошла регистрация в госоргане того или иного транспорта. А налог за автомобиль начинает взиматься после того, как водитель официально поставить его на учет в ГИБДД.

При этом совершенно неважно, пользуется ли зарегистрированным авто водитель. Может быть и такое, что машина стоит в его гараже уже длительное время, так как разбита. Или машина угнана. Платить налог в любом случае придется. В такой ситуации можно посоветовать одно: как только с автомобилем произошли какие-то проблемы (серьезное ДТП, которое привело к поломке, угон и т.п.), лучше сразу снять его с учета в ГИДБДД, чтобы зря не платить налог.

Бывают и обратные случаи. Это когда размер платежа должен возрасти в связи с увеличением количества лошадиных сил двигателя авто.

Но некоторые автовладельцы предпочитают вовсе не уведомлять налоговую инспекцию об увеличении мощности своей машины.

Такое поведение не соответствует букве закона, и за несообщение в ГИБДД о замене детали большей мощности, водителю будет грозить штраф, что может серьезно ударить по его кошельку.

Для того чтобы поставить в известность об этом Госавтоинспекцию, нужно незамедлительно написать в этот орган соответствующее заявление. А ГИБДД, в свою очередь, внесет изменения в реестр и техпаспорт авто. Это и будет основанием для увеличения размера уплачиваемого налога.

Как утверждают региональные власти, суммы уплаченного жителями субъектов транспортного налога идут на поддержание хорошего состояния российских дорог. Поэтому, все же, не рекомендуется пренебрегать уплатой этого платежа.

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году

Сколько составляет налог на машину? Перед покупкой авто необходимо заранее просчитать, каков будет размер налога и будет ли выгодно иметь личное средство передвижения, если за него придется платить каждый год в пользу государства.

Сумму налога исчисляет сама налоговая служба и прописывает ее в извещении. Однако налогоплательщику лучше перепроверить полученные по почте данные, чтобы не было ошибочной переплаты. Но как самому посчитать налог за авто?

Формула для расчета транспортного налога состоит из следующих составляющих:

  • ставка налога на авто на 2019;
  • сколько месяцев в году собственник машины владел ею;
  • количество лошадиных сил;
  • увеличивающий коэффициент, если машина относится к числу предметов роскоши (это авто ВИП-класса).

Имея все перечисленные показатели, нужно просто подставить их в такую классическую формулу расчета:

Для тех автовладельцев, кто приобрел машину менее года назад, действует немного другая формула:

Для автомобилей, подпадающих под категорию роскошных, применяется следующая формула:

А по роскошным автомобилям, которые приобрелись меньше, чем год назад, применяется немного другое уравнение:

Если после самостоятельного расчета обнаружилось несоответствие полученной суммы с той, что указана в извещении, следует сразу же обратиться в налоговую за исправлением ошибки. Это можно сделать не только через личное обращение или в письме, но и в личном кабинете на сайте ФНС России.

Налог за машину почти всегда имеет точную цифру. То есть, если сумма налога будет иметь столько-то рублей и более 50 копеек, то нужно округлить до следующего рубля, а если меньше, то вычесть лишние копейки.

Налог на автомобиль за лошадиные силы

Именно лошадиная сила служит показателем мощности любого автомобиля. Одна лошадиная сила имеет такие характеристики:

  • Показывает силу мощности, необходимую для подъема груза весом 75 кг. на метровую высоту, за 1 секунду времени.
  • Измеряется в кВт или в количестве ватт (например, в России она равна 735,5 ватт).

Как уже было понятно из формулы выше, лошадиная силы – это единица, напрямую участвующая в формировании размера налога за транспорт. Но как гражданину определить, каким количеством мощности обладает его авто?

На это есть несколько способов.

  1. Если имеются документы на автомобиль, в них следует найти серийный номер двигателя и сложить в парах последние 6 цифр, а получившийся результат нужно разделить на 8,5. Число, полученное в результате такого расчета – это количество лошадиных сил авто.
  2. Если автовладелец знает мощность двигателя своей машины в кВт, можно умножить это число на коэффициент 1,35962, тогда получится значение в л.с.

Список машин попадающих под налог на роскошь

В 2019 году Министерство промышленности и торговли РФ представило очередной список дорогостоящих машин определенных марок и моделей, за которые их владельцам придется платить дополнительный налог на роскошь.

Как гласит закон, такой налог применяется в отношении авто, стоимость которых следующая.

  1. Превышает 3 миллиона рублей, но не более 5 миллионов. Сюда включено наибольшее число машин – 354 модели.
  2. От 5 до 10 миллионов рублей – 238 моделей.
  3. От 10 до 15 миллионов рублей и выше – 116 видов автомобилей.

Для первой группы автомобилей применяются такие показатели:

  • до 1 года – 1,5;
  • от 1 года до 2х лет – 1,3;
  • от 2х до 3х лет – 1,1;
  • более 3х лет – 1,0.

Для второй группы: если возраст автомобиля до 5 лет, то коэффициент равен 2,0.

Для наиболее дорогих машин (от 10 до 15 млн.) – коэффициент 3,0, при условии «возраста» машин до 10 лет.

Перечень машин, относящихся к предмету роскоши, обновляется и утверждается ежегодно.

Bentley Continental попадает под налог на роскошь

Список, установленный на сегодня, значительно расширился, по сравнению с 2015 годом: тогда в него было включено 189 моделей, а теперь 708. В него включены всем известные марки авто. Например, такие как Audi, VOLVO, Bentley, BMW, Chevrolet, Jaguar, Aston Martin, Mercedes-Benz, Nissan и многие другие.

С полным списком при желании можно ознакомиться в интернете. Различные сайты публикуют актуальные на сегодня данные. Таким образом, по всем машинам, которые имеются в таком перечне, будут применяться формулы для расчета налога, описанные выше.

Налог с продажи машины в 2019 году

Если гражданин решил продать свое авто, он обязан уплатить налог в казну государства при совершении этой сделки.

Этот платеж относится к налогу на доход физического лица (НДФЛ). Но надо знать, в каком случае возникает эта обязанность.

В законе говорится о том, что лицо обязано уплатить налог с продажи машины только с того момента, как он ее приобрел, прошло менее 3х лет. Но с какого дня считать факт, что владение началось? Это зависит от основания.

  1. Если авто было передано гражданину в качестве наследства – со дня открытия наследства, а именно, с момента смерти наследодателя.
  2. Когда машина дарится одним лицом другому – с момента подписания договора дарения.
  3. При покупке авто – со дня заключения договора купли-продажи.

Если автомобилист хочет продать своего «железного коня» раньше, чем истекает трехлетний срок, ему придется уплатить НДФЛ в размере 13% от той цены, по которой он его продал. А для нерезидентов применяется повышенная ставка 30%. Документальным подтверждением суммы продажи послужит подписанный сторонами договор купли-продажи.

Так как отделения ГИБДД взаимодействуют с налоговыми инспекциями, туда, в скором времени после совершения сделки, поступят данные о продаже авто. И, если гражданин по закону обязан уплатить налог, ему придет извещение об этом.

А после того, как трехлетний срок уже прошел, можно продавать машину и не беспокоиться о том, что из налоговой придет извещение об уплате налога. Не нужно подавать никаких деклараций.

Как и по другим видам налогов, по налогу от продажи авто можно получить вычет. Такой вариант будет актуален тогда, когда авто приобреталось гражданином по цене, меньше, чем та, по которой он его продает. Например, машина была куплена за 500 тысяч, а продана через год за 650 тысяч. НДФЛ будет рассчитываться от суммы в 150 тысяч. Такое правило действует и при условии, что у лица сохранились все документы.

В целях уплаты меньшей суммы налога, многие водители специально указывают в договоре небольшую стоимость авто, совершенно не соразмерную его реальной цене.

(введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.


Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Часть третья утратила силу с 1 января 2017 года. - Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

(часть пятая введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;


1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ)

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 307-ФЗ)

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ)

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

(п. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)

Статья 361.1. Налоговые льготы

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

1. Освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее в настоящей главе - реестр), если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее в настоящей главе - плата), уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

2. Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

3. Физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

4 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

(п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ абзац второй пункта 2 статьи 363 признается утратившим силу.

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ)

Статья 363.1. Налоговая декларация

(введена Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Решившись на приобретение автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на лошадиные силы двигателя, поскольку именно от мощности зависит размер транспортного средства, который будет забирать ежегодно деньги из бюджета. Мы рассмотрим, что необходимо знать о транспортном налоге и как правильно его рассчитать.

Транспортный налог распространяется на оборудованные двигателем транспортные средства. Его расчет производится на каждую лошадиную силу. Чтобы правильно рассчитать транспортный налог, необходимо знать некоторые детали:

  • налоговую ставку;
  • лошадиные силы транспортного средства;
  • время владения за календарный год;
  • повышающий коэффициент.

Для расчета транспортного налога используются следующие формулы: Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) - Стандартная формула. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) - Если владеете авто меньше года. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) - Расчет для автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) - Расчет автомобилей стоимостью свыше 3млн. р. и времени владения меньше года.

Основания для взимания транспортного налога

Основания для взимания предоставляет Налоговый Кодекс РФ, в частности 28 глава ч.2. На основании данной главы каждый регион самостоятельно определяет свои ставки и льготы.

Ставка Транспортного налога в Москве за 2017 год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 100
200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама