Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнил: ученик 11 «А» класса Барладян Константин Руководитель-консультант: учитель экономики высшей кв. кат. С.В. Фомина г. Сычёвка
2 слайд
Описание слайда:
Углубить, расширить и систематизировать знания изучаемого программного материала. - Сформировать навыки анализа, синтеза исследуемых материалов с применением научного аппарата исследования при написании творческих работ. - Выявить творческие способности и исследовательскую эвристическую мысль. - Конкретизировать умения работы в информационном поле с использованием навыков компьютерного дизайна. Ц е л ь п р о е к т а:
3 слайд
Описание слайда:
О б о с н о в а н и е п р о е к т а Разработка своего собственного дела в современных социально-экономических условиях может помочь: 1. Получить необходимые средства для существования, соорентироваться в мире бизнеса, а так же воспитать в себе необходимые качества для будущей деятельности. 2. Выбрать сферу деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые я могу производить на должном профессиональном уровне, и которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.
4 слайд
Описание слайда:
Я выбираю производство сельскохозяйственной продукции, т.к. обладаю необходимыми знаниями, навыками и способностями, а так же средствами для получения доходов: коровы- 2 головы. Останавливаюсь на производстве молочных продуктов: молоко, сметана и др., т.к. технология производства проста, не требует большого начального капитала, позволит быстро достичь необходимой для возмещения затрат производительности труда и быстрого достижения прибыльного ведения дела. Кроме того, здесь легко определяется рынок сбыта и почти отсутствие конкуренции.
5 слайд
Описание слайда:
П р о е к т н ы е и с с л е д о в а т е л ь с к и е з а д а н и я Часть 1. Теоретическое изучение рынка с/х продукции, технологии изготовления молочных продуктов, основ животноводства. Сбор информации из сети Internet и специализированных периодических изданий. Часть II. Планирование бизнес – плана и его необходимого содержания. (отбор, исследование и анализ полученного материала) Часть III. Обобщение и оформление материала. Использование элементов PR- технологий. Защита творческого проекта.
6 слайд
Описание слайда:
Б и з н е с - п л а н Создаваемое дело не может обеспечить большой объем продукции, т.к. предприятие не располагает такими средствами. Но, несомненно, дело не будет убыточным и даже принесет прибыль. Предполагаемый товар, который будет производить мое предприятие – это молочные продукты (молоко, творог, сливки, сметана). Данные товары будут иметь невысокую цену, по сравнению с моими конкурентами, тем самым привлекая потребителей. Предполагаемый контингент покупателей – это местное население и покупатели рынка. Таким образом, имеется рынок сбыта. В дальнейшем предусматривается расширение ассортиментного ряда продукции за счет улучшения содержания и увеличение поголовья КРС. В качестве рабочей силы будут использованы собственные умения и навыки.
7 слайд
Описание слайда:
Ц е л и б и з н е с – п л а н а 1)Создание базы для получения доходов, улучшения уровня жизни с хозяйственной точки зрения, обеспечения самозанятости. 2)Выпуск продукции народного потребления, соответствующий потенциалу предприятия и потребностям покупателей. 3)Создание имиджа, престижа и репутации малого предприятия «Бурёнка». 4)Создание источника дохода для моего семейного бюджета.
8 слайд
Описание слайда:
Творческий проект по Экономике
ТЕМА:_________________________________________________________________
Выполнил студент(ка) группы
« ________________________»
Факультета________________
Курс
Фамилия Имя Отчество
Москва 2015
ТЕМАТИКА РАБОТ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ
ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Собственность и ее роль в функционировании экономической системы
2. Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России
3. Виды рынков и их характеристики
4. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции
5. Институты рыночного хозяйства и их взаимодействие
6. Предпринимательство: содержание и общественная роль
МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
7. Фирма в условиях рынка
8. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства
9. Малый и средний бизнес и их роль в развитии рыночной экономики
10. Проблема издержек в деятельности фирмы
11. Проблемы экономической безопасности хозяйственной деятельности предприятия
12. Потребительское поведение и рыночный спрос
13. Прибыль в системе распределения результатов производства
14. Особенности предпринимательства во внешнеэкономической сфере
15. Поведение фирмы в условиях экономического выбора
16. Фирма в условиях переходной экономики
17. Контрактная природа современной фирмы
18. Мотивация деятельности фирмы в условиях внешних рынков
19. Роль корпоративного сектора в развитии экономики современного общества
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ
20. Рентные отношения в современной рыночной экономике
21. Экономический рост: содержание, типы и факторы
22. Цикличность экономического развития: характеристика этапов и механизм выхода
23. Рынок труда и особенности его регулирования
24. Концепция человеческого капитала в экономической теории
25. Денежная система современной экономики
26. Инфляция: сущность, механизм, социально-экономические последствия
27. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа
28. Цели и инструменты макроэкономической политики
29. Бюджетно-налоговая система и особенности ее развития в переходной экономике
30. Экономические функции государства в рыночной экономике и механизм их реализации
31. Особенности функционирования рынка капиталов
32. Нелегальная экономика и особенности ее функционирования в России
33. Экологические проблемы современной экономики.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКНОМИКИ
34. Государственный долг: содержание и проблемы управления
35. Доходы населения и социальная политика государства
ПЕРЕХОДНАЯ К РЫНКУ ЭКОНОМИКА
36. Сущность и закономерности развития переходной рыночной экономики
37. Приватизация: теория и опыт осуществления в России
38. Проблемы формирования инвестиционного климата в России
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
39. Глобализация экономики: сущность и основные этапы
40. Международные экономические организации как институты современного мирового хозяйства
41. Основные предпосылки и организационные формы экономической интеграции
42. Особенности миграции капитала в современных условиях
43. Транснационализация капиталов и проблемы развития национальных экономик
44. Транснациональная корпорация и национальная фирма: общие черты и различия
45. Основные тенденции развития международного торговли на современном этапе
46. Россия в системе мирового хозяйства
47. Валютные рынки: принципы организации, институты, особенности функционирования на современном этапе
Примеры экономических проектов
Приведем возможные темы исследовательских работ и проектов по экономике, которые можно использовать в обучении экономики.
Темы исследовательских работ и проектов по экономике:
· Бюджет моей семьи
· Выгодно ли держать корову?
· Выгодно ли жить в долг?
· Выгодно ли жить в кредит?
· Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках
· Выгодный способ посадки картофеля
· Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)
· Детская банковская карта -- это здорово!
· Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг
· Золото в экономической жизни человека
· "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран
· Интеграция мировой экономики
· Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года
· Как купить в кредит и сэкономить?
· Кредиты и проценты в жизни современного человека
· Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?
· Проценты и кредит
· Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики
· Скидки. Кому они выгодны?
· Цена, количество, стоимость
· Частота в статистике и решении экономических задач
· Экономия запасов пресной воды
· Энергосберегающие технологии и их использование в школе.
Такие проекты как «Бюджет моей семьи», «Выгодно ли держать корову?», «Выгодно ли жить в долг?», «Выгодно ли жить в кредит?», «Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках», «Выгодный способ посадки картофеля» можно включить в программу по экономике в 5-6 классах, так как темы соответствуют уровню подготовки учащихся.
В 7-8 классах целесообразно брать темы: «Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)», «Детская банковская карта - это здорово!», «Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг», «Золото в экономической жизни человека», « «Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран», «Интеграция мировой экономики», «Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года», «Как купить в кредит и сэкономить?».
«Как сохранить деньги во время кризиса?», «Кредиты и проценты в жизни современного человека», «Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?», «Проценты и кредит», «Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики», «Скидки. Кому они выгодны?», «Финансовые пирамиды», «Цена, количество, стоимость», «Частота в статистике и решении экономических задач», «Экономия запасов пресной воды», «Энергосберегающие технологии и их использование в школе» - данные темы по уровню подготовки учащихся можно включить в программу по экономике 9-11 классов.
Разработка исследовательского группового моно-мини проекта
Тема проекта: Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?
1. Методический паспорт проекта
Таблица 1
Название раздела |
Характеристика |
|
Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения? |
||
Заработная плата слоев населения, банковские займы, семейный бюджет |
||
Тип проекта |
Исследовательский, групповой, мини-проект, внутриклассный |
|
Цели проекта |
Выяснить существует ли закономерность между заработной платой и займами |
|
Задачи проекта |
1. Провести анкетирование среди группы людей об их среднем заработке; 2. Проанализировать полученные данные анкетирования; 3. Исследовать зависимость (если такая существует) между заработной платой человека и его склонностью брать в долг; 4. Выявить распространенные причины, подталкивающие человека жить в долг |
|
Возраст учащихся |
5 - 6 классы |
|
Продолжительность |
От 2 до 6 часов |
|
Режим работы |
Урочная форма занятий |
|
Родители, ученики, учитель |
||
Доклад и компьютерная презентация |
2. Аннотация к проекту
Данный проект направлен на развитие мышления учащихся, на повышение их познавательного интереса. Содержание проекта соответствует знаниям 5-6 классов и предоставляет им возможность работать как самостоятельно, так и в группах на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.
Проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с экономическим алгоритмом.
3. Задания к проекту
1. Разработать анкету, с помощью которой можно будет проследить зависимость между заработной платой населения и их займами;
2. Провести опрос у группы людей по анкетам;
3. Проанализировать полученные данные анкетирования;
4. Представить полученные данные в виде презентации.
Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское»
Таблица 2
Название раздела |
Характеристика |
|
Кредитование р.п. Ордынское |
||
Информационное содержание проекта |
Кредитование, виды кредитов, банковский процент |
|
Тип проекта |
Исследовательский, индивидуальный, среднесрочный, внутришкольный |
|
Цели проекта |
Выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское |
|
Задачи проекта |
1. Изучить теоретические аспекты кредитования; 2. Проанализировать информацию о вариантах потребительского кредитования; 3. Составить сравнительную таблицу стоимости кредита в разных банках р.п. Ордынское 4. Провести анкетирование среди родителей старшеклассников о рынке кредитных услуг р.п. Ордынское 5. Проанализировать полученные данные таблицы, анкетирования и выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское |
|
Возраст учащихся |
10 - 11 классы |
|
Продолжительность |
||
Режим работы |
Внеурочные формы занятий |
|
Привлекаемые участники (специалисты) |
Родители, научный руководитель, сотрудники банков |
|
Форма представления результатов |
Содержание проекта соответствует знаниям 10-11 классов. Проект направлен на изучение темы «Кредитование» в курсе экономики средней школы. Рассмотрены понятия «Кредит», «Процент», так же рассмотрены виды кредитов. В рамках данного проекта представлены как теоретические аспекты кредитования, так и задачи практического кредитования. Проведя опрос среди родителей учащихся старших классов, выяснены основные направления кредитования физических лиц, определены банки, с которыми предпочитают работать заемщики (приложение).
проект экономика школа заработный
1. «Бюджет моей семьи: структура бюджета, доходы, расходы, динамика»
2. «Расчет потребительской корзины семьи и ее сравнение с минимальной потребительской корзиной»
3. «Альтернативная стоимость: сравнение накопления и покупки в кредит»
4. «Альтернативная стоимость: решение задачи о замене ламп накаливания на люминесцентные лампы в рамках школы»
5. «Альтернативная стоимость: использование банковских вкладов и риск»
6. «Альтернативная стоимость: акции, банковские вклады, облигации»
7. Финансовая математика: кредит
8. Финансовая математика: сберегательные вклады
9. Финансовая математика: проценты
10. Финансовая математика: скидки
11. Финансовая математика: облигации
12. Финансовая математика: акции
13. Использование производной в экономике: исследование функций спроса
14. Использование производной в экономике: экономика фирмы
15. Применение функций в экономике: модели спроса и предложения
16. Применение функций в экономике: эластичность спроса по цене
17. Применение функций в экономике: экономика фирмы
18. Применение функций в экономике: бюджетная линия (линия бюджетных ограничений)
19. Применение графиков в экономике: издержки фирмы, выручка и прибыль
20. Применение графиков в экономике: структура и динамика бюджета РФ
21. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит
22. Структура и динамика ВВП РФ
Комментарии:
1. «Бюджет моей семьи: структура бюджета, доходы, расходы, динамика» (описать семейный бюджет, составить таблицу, рассчитать структуру бюджета и построить диаграммы, построить графики динамики доходов и расходов)
2. «Расчет потребительской корзины семьи и ее сравнение с минимальной потребительской корзиной» (описать потребительскую корзину, составить таблицу потребительской корзины на примере семьи, сравнить логически и графически корзину конкретной семьи с минимальной потребительской корзиной)
3. «Альтернативная стоимость: сравнение накопления и покупки в кредит»
4. «Альтернативная стоимость: решение задачи о замене ламп накаливания на люминесцентные лампы в рамках школы» (рассчитать и обосновать прибыльность или убыточность замены ламп в помещениях школы (предприятия, учреждения) накаливания на энергосберегающие)
5. «Альтернативная стоимость: использование банковских вкладов и риск» (описать и обосновать возможные варианты сохранения и накопления денег и их альтернативную стоимость; дать ответ на вопрос выгодно ли хранить деньги в банке)
6. «Альтернативная стоимость: акции, банковские вклады, облигации» (описать и обосновать альтернативную стоимость использования различных финансовых инструментов)
7. Финансовая математика: кредит (применение математических расчетов в кредитных отношениях, сложный и простой процент, выгодный кредит)
8. Финансовая математика: сберегательные вклады (применение математических расчетов при использовании банковских вкладов, срочный вклад, вклад с возможностью пополнения)
9. Финансовая математика: проценты (применение расчетов с процентами, банковский кредит, инфляция и реальный доход, риск)
10. Финансовая математика: скидки (применение математических расчетов при разработке системы скидок)
11. Финансовая математика: облигации (применение математических расчетов при расчете доходности облигации)
12. Финансовая математика: акции (применение математических расчетов при проведении операций с акциями, определении доходности акции)
13. Использование производной в экономике: исследование функции спроса (рассмотреть функции спроса, описать применение производной функции в решении задач спроса и предложения, точка перегиба функции спроса)
14. Использование производной в экономике: экономика фирмы (использование производной в расчетах экономики фирмы, издержки, выручка, предельные издержки, оптимальный выпуск)
15. Применение функций в экономике: модели спроса и предложения
16. Применение функций в экономике: эластичность спроса по цене
17. Применение функций в экономике: экономика фирмы (Функции издержек, выручки и прибыль)
18. Применение функций в экономике: бюджетная линия (линия бюджетных ограничений)
19. Применение графиков в экономике: издержки фирмы, выручка и прибыль
20. Структура и динамика бюджета РФ
21. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит
22. Структура и динамика ВВП РФ