THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнил: ученик 11 «А» класса Барладян Константин Руководитель-консультант: учитель экономики высшей кв. кат. С.В. Фомина г. Сычёвка

2 слайд

Описание слайда:

Углубить, расширить и систематизировать знания изучаемого программного материала. - Сформировать навыки анализа, синтеза исследуемых материалов с применением научного аппарата исследования при написании творческих работ. - Выявить творческие способности и исследовательскую эвристическую мысль. - Конкретизировать умения работы в информационном поле с использованием навыков компьютерного дизайна. Ц е л ь п р о е к т а:

3 слайд

Описание слайда:

О б о с н о в а н и е п р о е к т а Разработка своего собственного дела в современных социально-экономических условиях может помочь: 1. Получить необходимые средства для существования, соорентироваться в мире бизнеса, а так же воспитать в себе необходимые качества для будущей деятельности. 2. Выбрать сферу деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые я могу производить на должном профессиональном уровне, и которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.

4 слайд

Описание слайда:

Я выбираю производство сельскохозяйственной продукции, т.к. обладаю необходимыми знаниями, навыками и способностями, а так же средствами для получения доходов: коровы- 2 головы. Останавливаюсь на производстве молочных продуктов: молоко, сметана и др., т.к. технология производства проста, не требует большого начального капитала, позволит быстро достичь необходимой для возмещения затрат производительности труда и быстрого достижения прибыльного ведения дела. Кроме того, здесь легко определяется рынок сбыта и почти отсутствие конкуренции.

5 слайд

Описание слайда:

П р о е к т н ы е и с с л е д о в а т е л ь с к и е з а д а н и я Часть 1. Теоретическое изучение рынка с/х продукции, технологии изготовления молочных продуктов, основ животноводства. Сбор информации из сети Internet и специализированных периодических изданий. Часть II. Планирование бизнес – плана и его необходимого содержания. (отбор, исследование и анализ полученного материала) Часть III. Обобщение и оформление материала. Использование элементов PR- технологий. Защита творческого проекта.

6 слайд

Описание слайда:

Б и з н е с - п л а н Создаваемое дело не может обеспечить большой объем продукции, т.к. предприятие не располагает такими средствами. Но, несомненно, дело не будет убыточным и даже принесет прибыль. Предполагаемый товар, который будет производить мое предприятие – это молочные продукты (молоко, творог, сливки, сметана). Данные товары будут иметь невысокую цену, по сравнению с моими конкурентами, тем самым привлекая потребителей. Предполагаемый контингент покупателей – это местное население и покупатели рынка. Таким образом, имеется рынок сбыта. В дальнейшем предусматривается расширение ассортиментного ряда продукции за счет улучшения содержания и увеличение поголовья КРС. В качестве рабочей силы будут использованы собственные умения и навыки.

7 слайд

Описание слайда:

Ц е л и б и з н е с – п л а н а 1)Создание базы для получения доходов, улучшения уровня жизни с хозяйственной точки зрения, обеспечения самозанятости. 2)Выпуск продукции народного потребления, соответствующий потенциалу предприятия и потребностям покупателей. 3)Создание имиджа, престижа и репутации малого предприятия «Бурёнка». 4)Создание источника дохода для моего семейного бюджета.

8 слайд

Описание слайда:

Творческий проект по Экономике

ТЕМА:_________________________________________________________________

Выполнил студент(ка) группы

« ________________________»

Факультета________________

Курс

Фамилия Имя Отчество

Москва 2015

ТЕМАТИКА РАБОТ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ЭКОНОМИКЕ

ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Собственность и ее роль в функционировании экономической системы

2. Рыночный механизм: содержание, функции и особенности становления в России

3. Виды рынков и их характеристики

4. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции

5. Институты рыночного хозяйства и их взаимодействие

6. Предпринимательство: содержание и общественная роль

МИКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

7. Фирма в условиях рынка

8. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства

9. Малый и средний бизнес и их роль в развитии рыночной экономики

10. Проблема издержек в деятельности фирмы

11. Проблемы экономической безопасности хозяйственной деятельности предприятия

12. Потребительское поведение и рыночный спрос

13. Прибыль в системе распределения результатов производства

14. Особенности предпринимательства во внешнеэкономической сфере

15. Поведение фирмы в условиях экономического выбора

16. Фирма в условиях переходной экономики

17. Контрактная природа современной фирмы

18. Мотивация деятельности фирмы в условиях внешних рынков

19. Роль корпоративного сектора в развитии экономики современного общества

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ

20. Рентные отношения в современной рыночной экономике

21. Экономический рост: содержание, типы и факторы

22. Цикличность экономического развития: характеристика этапов и механизм выхода

23. Рынок труда и особенности его регулирования

24. Концепция человеческого капитала в экономической теории

25. Денежная система современной экономики

26. Инфляция: сущность, механизм, социально-экономические последствия

27. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа

28. Цели и инструменты макроэкономической политики

29. Бюджетно-налоговая система и особенности ее развития в переходной экономике

30. Экономические функции государства в рыночной экономике и механизм их реализации

31. Особенности функционирования рынка капиталов

32. Нелегальная экономика и особенности ее функционирования в России

33. Экологические проблемы современной экономики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКНОМИКИ

34. Государственный долг: содержание и проблемы управления

35. Доходы населения и социальная политика государства

ПЕРЕХОДНАЯ К РЫНКУ ЭКОНОМИКА

36. Сущность и закономерности развития переходной рыночной экономики

37. Приватизация: теория и опыт осуществления в России

38. Проблемы формирования инвестиционного климата в России

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

39. Глобализация экономики: сущность и основные этапы

40. Международные экономические организации как институты современного мирового хозяйства

41. Основные предпосылки и организационные формы экономической интеграции

42. Особенности миграции капитала в современных условиях

43. Транснационализация капиталов и проблемы развития национальных экономик

44. Транснациональная корпорация и национальная фирма: общие черты и различия

45. Основные тенденции развития международного торговли на современном этапе

46. Россия в системе мирового хозяйства

47. Валютные рынки: принципы организации, институты, особенности функционирования на современном этапе

Примеры экономических проектов

Приведем возможные темы исследовательских работ и проектов по экономике, которые можно использовать в обучении экономики.

Темы исследовательских работ и проектов по экономике:

· Бюджет моей семьи

· Выгодно ли держать корову?

· Выгодно ли жить в долг?

· Выгодно ли жить в кредит?

· Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках

· Выгодный способ посадки картофеля

· Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)

· Детская банковская карта -- это здорово!

· Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг

· Золото в экономической жизни человека

· "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран

· Интеграция мировой экономики

· Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года

· Как купить в кредит и сэкономить?

· Кредиты и проценты в жизни современного человека

· Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?

· Проценты и кредит

· Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики

· Скидки. Кому они выгодны?

· Финансовые пирамиды

· Цена, количество, стоимость

· Частота в статистике и решении экономических задач

· Экономия запасов пресной воды

· Энергосберегающие технологии и их использование в школе.

Такие проекты как «Бюджет моей семьи», «Выгодно ли держать корову?», «Выгодно ли жить в долг?», «Выгодно ли жить в кредит?», «Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках», «Выгодный способ посадки картофеля» можно включить в программу по экономике в 5-6 классах, так как темы соответствуют уровню подготовки учащихся.

В 7-8 классах целесообразно брать темы: «Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)», «Детская банковская карта - это здорово!», «Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг», «Золото в экономической жизни человека», « «Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран», «Интеграция мировой экономики», «Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года», «Как купить в кредит и сэкономить?».

«Как сохранить деньги во время кризиса?», «Кредиты и проценты в жизни современного человека», «Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?», «Проценты и кредит», «Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики», «Скидки. Кому они выгодны?», «Финансовые пирамиды», «Цена, количество, стоимость», «Частота в статистике и решении экономических задач», «Экономия запасов пресной воды», «Энергосберегающие технологии и их использование в школе» - данные темы по уровню подготовки учащихся можно включить в программу по экономике 9-11 классов.

Разработка исследовательского группового моно-мини проекта

Тема проекта: Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

1. Методический паспорт проекта

Таблица 1

Название раздела

Характеристика

Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

Заработная плата слоев населения, банковские займы, семейный бюджет

Тип проекта

Исследовательский, групповой, мини-проект, внутриклассный

Цели проекта

Выяснить существует ли закономерность между заработной платой и займами

Задачи проекта

1. Провести анкетирование среди группы людей об их среднем заработке;

2. Проанализировать полученные данные анкетирования;

3. Исследовать зависимость (если такая существует) между заработной платой человека и его склонностью брать в долг;

4. Выявить распространенные причины, подталкивающие человека жить в долг

Возраст учащихся

5 - 6 классы

Продолжительность

От 2 до 6 часов

Режим работы

Урочная форма занятий

Родители, ученики, учитель

Доклад и компьютерная презентация

2. Аннотация к проекту

Данный проект направлен на развитие мышления учащихся, на повышение их познавательного интереса. Содержание проекта соответствует знаниям 5-6 классов и предоставляет им возможность работать как самостоятельно, так и в группах на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

Проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с экономическим алгоритмом.

3. Задания к проекту

1. Разработать анкету, с помощью которой можно будет проследить зависимость между заработной платой населения и их займами;

2. Провести опрос у группы людей по анкетам;

3. Проанализировать полученные данные анкетирования;

4. Представить полученные данные в виде презентации.

Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское»

Таблица 2

Название раздела

Характеристика

Кредитование р.п. Ордынское

Информационное содержание проекта

Кредитование, виды кредитов, банковский процент

Тип проекта

Исследовательский, индивидуальный, среднесрочный, внутришкольный

Цели проекта

Выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

Задачи проекта

1. Изучить теоретические аспекты кредитования;

2. Проанализировать информацию о вариантах потребительского кредитования;

3. Составить сравнительную таблицу стоимости кредита в разных банках р.п. Ордынское

4. Провести анкетирование среди родителей старшеклассников о рынке кредитных услуг р.п. Ордынское

5. Проанализировать полученные данные таблицы, анкетирования и выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

Возраст учащихся

10 - 11 классы

Продолжительность

Режим работы

Внеурочные формы занятий

Привлекаемые участники (специалисты)

Родители, научный руководитель, сотрудники банков

Форма представления результатов

Содержание проекта соответствует знаниям 10-11 классов. Проект направлен на изучение темы «Кредитование» в курсе экономики средней школы. Рассмотрены понятия «Кредит», «Процент», так же рассмотрены виды кредитов. В рамках данного проекта представлены как теоретические аспекты кредитования, так и задачи практического кредитования. Проведя опрос среди родителей учащихся старших классов, выяснены основные направления кредитования физических лиц, определены банки, с которыми предпочитают работать заемщики (приложение).

проект экономика школа заработный

1. «Бюджет моей семьи: структура бюджета, доходы, расходы, динамика»

2. «Расчет потребительской корзины семьи и ее сравнение с минимальной потребительской корзиной»

3. «Альтернативная стоимость: сравнение накопления и покупки в кредит»

4. «Альтернативная стоимость: решение задачи о замене ламп накаливания на люминесцентные лампы в рамках школы»

5. «Альтернативная стоимость: использование банковских вкладов и риск»

6. «Альтернативная стоимость: акции, банковские вклады, облигации»

7. Финансовая математика: кредит

8. Финансовая математика: сберегательные вклады

9. Финансовая математика: проценты

10. Финансовая математика: скидки

11. Финансовая математика: облигации

12. Финансовая математика: акции

13. Использование производной в экономике: исследование функций спроса

14. Использование производной в экономике: экономика фирмы

15. Применение функций в экономике: модели спроса и предложения

16. Применение функций в экономике: эластичность спроса по цене

17. Применение функций в экономике: экономика фирмы

18. Применение функций в экономике: бюджетная линия (линия бюджетных ограничений)

19. Применение графиков в экономике: издержки фирмы, выручка и прибыль

20. Применение графиков в экономике: структура и динамика бюджета РФ

21. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит

22. Структура и динамика ВВП РФ

Комментарии:

1. «Бюджет моей семьи: структура бюджета, доходы, расходы, динамика» (описать семейный бюджет, составить таблицу, рассчитать структуру бюджета и построить диаграммы, построить графики динамики доходов и расходов)

2. «Расчет потребительской корзины семьи и ее сравнение с минимальной потребительской корзиной» (описать потребительскую корзину, составить таблицу потребительской корзины на примере семьи, сравнить логически и графически корзину конкретной семьи с минимальной потребительской корзиной)

3. «Альтернативная стоимость: сравнение накопления и покупки в кредит»

4. «Альтернативная стоимость: решение задачи о замене ламп накаливания на люминесцентные лампы в рамках школы» (рассчитать и обосновать прибыльность или убыточность замены ламп в помещениях школы (предприятия, учреждения) накаливания на энергосберегающие)

5. «Альтернативная стоимость: использование банковских вкладов и риск» (описать и обосновать возможные варианты сохранения и накопления денег и их альтернативную стоимость; дать ответ на вопрос выгодно ли хранить деньги в банке)



6. «Альтернативная стоимость: акции, банковские вклады, облигации» (описать и обосновать альтернативную стоимость использования различных финансовых инструментов)

7. Финансовая математика: кредит (применение математических расчетов в кредитных отношениях, сложный и простой процент, выгодный кредит)

8. Финансовая математика: сберегательные вклады (применение математических расчетов при использовании банковских вкладов, срочный вклад, вклад с возможностью пополнения)

9. Финансовая математика: проценты (применение расчетов с процентами, банковский кредит, инфляция и реальный доход, риск)

10. Финансовая математика: скидки (применение математических расчетов при разработке системы скидок)

11. Финансовая математика: облигации (применение математических расчетов при расчете доходности облигации)

12. Финансовая математика: акции (применение математических расчетов при проведении операций с акциями, определении доходности акции)

13. Использование производной в экономике: исследование функции спроса (рассмотреть функции спроса, описать применение производной функции в решении задач спроса и предложения, точка перегиба функции спроса)

14. Использование производной в экономике: экономика фирмы (использование производной в расчетах экономики фирмы, издержки, выручка, предельные издержки, оптимальный выпуск)

15. Применение функций в экономике: модели спроса и предложения

16. Применение функций в экономике: эластичность спроса по цене

17. Применение функций в экономике: экономика фирмы (Функции издержек, выручки и прибыль)

18. Применение функций в экономике: бюджетная линия (линия бюджетных ограничений)

19. Применение графиков в экономике: издержки фирмы, выручка и прибыль

20. Структура и динамика бюджета РФ

21. Оценка выгодности приобретения товаров в кредит

22. Структура и динамика ВВП РФ

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама