THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Челябинский юридический техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

По предмету Статистика

Вариант № 5

студента 4 курса группы З- 60

Тактарова Александра Юрьевича


Организация статистической отчетности в Российской Федерации

Значение статистической отчетности

Требования, предъявляемые к отчетности

Ответственность за нарушение статистической отчетности

Статистическое наблюдение по источникам получения информации

Виды, формы и способы статистического наблюдения

Организационный план статистического наблюдения

Точность статистического наблюдения и ее контроль

Роль технического прогресса в организации наблюдения

В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.

Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Федеральная служба государственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия и права:

Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.

Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.

Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.

Разрабатывает общероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации и социальной информации.

Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подопечных единиц. Все предприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов, для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Эти данные позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.

Значение статистической отчетности

В настоящее время отчетность является формой статистического наблюдения в России.

Статистическая отчетность особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.), формы и программы которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов). Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности . Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1-п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)». Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

Обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке.

Отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство.

Юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление.

Документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля.

- отчетность – формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

Общая отчетность – это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико– производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени , за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

По способу представления различают отчетность срочную, когда сведения представляются по телетайпу, телеграфу, и почтой.

Срочная отчетность может иметь любую периодичность: недельную, двухнедельную, месячную, годовую.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – это документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о прибылях и убытках». Цель бухгалтерской отчетности, производить контроль за деятельностью предприятий. Основными формами отчетности являются: баланс (ф.№1), отчет о финансовых результатах (ф. №2), о движении капитала (ф. №3), о движение денежных средств (ф. №4), приложение к балансу (ф. №5). Целью статистический отчетности является разработка обобщающих показателей социально – экономического развития.

Требования, предъявляемые к отчетности

Должны отвечать двум требованиям:

- достоверность и точность данных, т.е. соответствие данных реальности. Выполнение этого требования зависит от статистов, подготавливающих и проводящих исследование, от используемого ими инструментария (бланков, анкет, листов опроса и т.д.), от социальной функции показателя (например, недостоверными могут быть данные о профессиональной заболеваемости работников предприятия, т.к. высокие знание этих показателей невыгодны руководителям предприятий) и других факторов. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта; полнота и точность регистрации данных по каждой единице наблюдения.

- сопоставимость и единообразие данных. Для этого необходимо использовать единые стоимостные оценки, единые территориальные границы, т.е. собирается данные в одно и тоже время, по единой методике. Кроме того, должна быть сравнимость с прошлыми исследованиями, чтобы можно было понять, как изменяется показатели. Важным условием сравнимости является сохранение времени проведения и периода или момента, к которому относятся регистрируемые данные. Например, численность студентов университета определяется на начало учебного года, стипендиальный фонд – на месяц (или год). Время наблюдения выбирается таким образом, чтобы наблюдаемый объект находился в наиболее стабильном состоянии.

Отчетность любой организации делится на 3 вида: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

И если бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета, то статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Другими словами, отчетность представляет совокупность отчетных документов (отчетов, форм), содержащих систему показателей, которые характеризуют результаты функционирования предприятий и организаций за определенный (отчетный) период.

Территориальные органы Росстата определяют перечень форм статистической отчетности, необходимой для сдачи как субъектам малого предпринимательства, так и остальным организациям.

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.

Формы статистической отчетности:

  • Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)
  • Основные сведения о деятельности организации. Форма П-5 (м)
  • Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности
  • Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг. Форма П-1
  • Сведения о производстве и отпуске электро- и теплоэнергии
  • Сведения о производстве военной (оборонной) продукции
  • Сведения об объеме платных услуг населению по видам
  • Сведения об инвестициях. Форма П-2
  • Сведения об инвестиционной деятельности. Форма П-2 (инвест)
  • Сведения о просроченной задолженности по заработной плате. Форма 3-Ф
  • Сведения об использовании денежных средств. Форма 12-Ф
  • Сведения о финансовом состоянии организации. Форма П-3
  • Сведения о численности, заработной плате и движении работников. Форма П-4
  • Сведения о неполной занятости и движении работников. Форма П-4 (НЗ)
  • Сведения о деятельности коллективного средства размещения. Форма 1-КСР
  • Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог
  • Сведения о численности и заработной плате работников
  • Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам
  • Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений. Форма С-1
  • Сведения о коллективных трудовых спорах. Форма 1-КТС (срочная)
  • Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя. Форма 1-ИП (мес)
  • Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия
  • Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
  • Сведения о производстве продукции малым предприятием. Форма ПМ-пром
  • Сведения об обороте торговли малого предприятия. Форма ПМ-торг
  • Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле
  • Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы. Форма 1
  • Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли
  • Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли
  • Сведения о вывозе потребительских товаров. Форма 3-СБ (вывоз)
  • Учет объема розничной продажи алкогольной продукции
  • Сведения об объеме платных услуг населению
  • Сведения о продаже и запасах автомобильного бензина
  • Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта. Форма 1-автотранс (срочная)
  • Сведения о производстве нефтепродуктов. Форма 1-автобензин
  • Сведения о запасах топлива. Форма 4-запасы (срочная)
  • Сведения об отгрузке нефтепродуктов потребителям. Форма 1-нефтепродукт (срочная)
  • Сведения о магистральном нефтепроводном транспорте. Форма 2-ТР (труб) срочная
  • Сведения о продаже алкогольной продукции и пива
  • Сведения о производстве и отгрузке этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции и розливе алкогольной продукции. Форма 1-алкоголь
  • Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи населению
  • Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле
  • Обследование конъюнктуры и деловой активности в оптовой торговле
  • Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях
  • Сведения об уровне цен на рынке жилья. Форма 1-РЖ
  • Сведения о выполнении научных исследований и разработок. Форма 2-наука
  • Сведения об инновационной деятельности организации. Форма 4-инновация
  • Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов. Форма 1-ПР
  • Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота. Форма 3-фермер
  • Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции. Форма П-1 (СХ)
  • Сведения об авиаработах. Форма 10-ГА (срочная)
  • Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта. Форма 65-ЭТР (срочная)
  • Сведения об экспорте (импорте) рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов. Форма 8-ВЭС-рыба (срочная)
  • Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте. Форма 1-ТР (вод)
  • Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма 1-ТР (мор)
  • Сведения об экспорте (импорте) бункерного топлива. Форма 8-ВЭС-бункер
  • Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте. Форма МП-1

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Сплошное наблюдение за деятельностью малого бизнеса за 2015 год

  2. Штрафы за несдачу статотчетности

Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат

Общий порядок организации статистического учета, проведения федеральных статистических наблюдений, а также предоставления статистической отчетности на территории России установлен Законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ . В соответствии с частью 2 статьи 6 и статьи 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статотчетность в территориальные подразделения Росстата обязаны представлять следующие категории респондентов:

  • российские организации;
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • обособленные подразделения российских организаций. То есть любые территориально обособленные подразделения, где созданы стационарные рабочие места, независимо от полномочий подразделения и от того, отражено его создание в учредительных документах или нет (приказ Росстата от 1 апреля 2014 г. № 224 );
  • филиалы, представительства и подразделения действующих в России иностранных организаций;
  • предприниматели.

При этом таким респондентам (в т. ч. обособленным подразделениям), чтобы встать на учет в органах статистики, каких-либо специальных действий совершать не надо . Просто представляйте статистическую отчетность в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 .

Нулевую отчетность в статистику можно не сдавать

В зависимости от формы статотчетности при отсутствии показателей для ее заполнения отчет можно или вовсе не представлять или ограничиться официальным письмом в Росстат. Источник: Письмо Росстата от 15.04.2016 № СЕ-01-3/2157-ТО

В порядке заполнения ряда форм статистической отчетности (в частности, 3-Ф, 1-ПР, П-6 и др.) прямо указано, что сдавать их нужно только при наличии соответствующего наблюдаемого события (например, задолженности по зарплате, финансовых вложений и прочее). Нулевые отчеты по таким формам представлять не нужно, т.к. по умолчанию считается, что раз эту форму не сдали, значит, наблюдаемого явления нет.

Росстат разъяснил, как сдавать нулевую статистическую отчетность

Нулевую статистическую отчетность можно представить двумя способами: либо отправить формы отчетности с «пустыми» показателями, либо - информационное письмо в произвольной форме об отсутствии соответствующих статистических показателей. Об этом сообщил Росстат в письме от 17.05.18 № 04-04-4/48-СМИ.

Сплошное и выборочное наблюдение статистической отчетности

Согласно положений части 1 статьи 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ статистическое наблюдение может быть 1) сплошным или 2) выборочным .

В первом случае статотчетность должны сдавать все респонденты исследуемой группы . Например, если проводится сплошное статистическое наблюдение за деятельностью в сфере торговли автотранспортными средствами, установленные формы статотчетности должны сдавать все организации и предприниматели, которым при регистрации в территориальном подразделении Росстата был присвоен код ОКВЭД2 45.11 ("Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности").

Если же проводится выборочное наблюдение , сдавать статотчетность должны не все организации и предприниматели, которые торгуют автотранспортными средствами, а только те из них, которые по решению Росстата были включены в состав выборки.

Как узнать, включена ли организация (предприниматель) в перечень респондентов, подлежащих выборочному статистическому наблюдению

Информацию о включении в перечень выборочного статистического наблюдения, а также формы статотчетности и указания по их заполнению до организаций и предпринимателей должны доводить территориальные подразделения Росстата. Это следует из пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, и пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79 .

Однако порядок доведения такой информации до респондентов статистического учета законодательно не урегулирован. На практике территориальные подразделения Росстата решают этот вопрос по-разному. Некоторые из них публикуют на своих сайтах списки организаций и предпринимателей, включенных в выборку для составления определенных форм статотчетности. Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru

Многие подразделения Росстата для доведения до респондентов нужной информации используют адресные почтовые рассылки.

Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

Статистическая отчетность малых предприятий и предпринимателей

Порядок представления статистической отчетности имеет некоторые особенности (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

Сплошные статистические наблюдения в отношении их деятельности проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ ).

Выборочные статистические наблюдения проводятся:

  • ежемесячно и (или) ежеквартально – в отношении малых и средних предприятий;
  • ежегодно в отношении микропредприятий.

Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

Такой порядок следует из положений части 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ и пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

Формы статотчетности

Организации (предприниматели) представляют статистическую отчетность по формам, которые утверждаются Росстатом (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Состав форм может различаться в зависимости от вида деятельности респондентов, их организационно-правовой формы, принадлежности к субъектам малого бизнеса и т. д. Перечень наиболее распространенных форм статотчетности, действующих в настоящее время, представлен на сайте Росстата.

Порядок и сроки представления статотчетности

Формы статотчетности представляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 положения , утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Внимание! За нарушение сроков сдачи статотчетности и представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункта 6 Положения предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Тот же пункт Положения устанавливает, что надо делать и в какие сроки, если всё-таки ошибка допущена. "Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3 -дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения."

В 2019 г. административную ответственность несет должностное лицо, ответственное за представление статистической отчетности. Размер штрафа составлял от 3000 до 5000 руб. (). Должностное лицо, ответственное за представление статотчетности, назначается приказом руководителя организации (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то административную ответственность несет руководитель организации.

Еще один вид наказания предусмотрен статьей 3 Закона от 13 мая 1992 г. № 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности". Организация или предприниматель должны возместить Росстату ущерб, который возник из-за необходимости исправления искаженных данных сводной отчетности.

Дела, связанные с нарушениями, о которых идет речь, рассматривают непосредственно территориальные органы Росстата ( , постановление Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. № 36).

Какие документы входят в состав статистической отчетности

От чего зависит набор статотчетности

Многообразие форм статотчетности настолько велико, что с ходу сориентироваться, какие из них должна представлять конкретная организация или предприниматель, сложно.

Во-первых , набор форм зависит от того, для кого предназначена информация. Получатели статистических сведений бывают разные. Чаще всего статистическую отчетность организации и предприниматели сдают в Росстат и его региональные отделения. Но, кроме этого, собирать и обрабатывать статинформацию могут Банк России и многие другие госучреждения. Это установлено статьями 2 и 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Во-вторых , состав статотчетности может зависеть от местонахождения организации и от ее вида деятельности. Так, формы есть федеральные и региональные. Их в свою очередь можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Региональную статотчетность утверждают местные власти или уполномоченные ими государственные учреждения.

В-третьих , состав отчетности зависит от того, в рамках какого вида наблюдения ее надо сдавать:

  1. сплошного , то есть обязательного для всех организаций и предпринимателей по той или иной группе исследования;
  2. выборочного – обязательного для специально отобранных организаций и предпринимателей.

Как определить состав статистической отчетности

Чтобы точно определиться с составом своей статотчетности, лучше сразу обратитесь в территориальное подразделение Росстата по месту учета. Информировать о том, какие формы нужно сдавать и как их заполнять, – прямая обязанность территориальных подразделений Росстата. Это установлено в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620. Причем они обязаны безвозмездно как информировать, так и представлять сами бланки форм статотчетности.

Кроме того, зайдите на официальный сайт ведомства. Зачастую необходимую информацию можно найти на сайтах региональных отделений Росстата. Они все представлены в виде интерактивной карты на портале Росстата. Организованы такие сайты по единому принципу. Так, в разделе «Отчетность» специально предусмотрен пункт «Статистическая отчетность». В нем вы сможете посмотреть действующие федеральные и региональные статотчеты, найти указания по их заполнению и, главное, определиться, нужно ли их сдавать.

Тут же на сайте ведомства приведены табели действующих форм статотчетности и указания по их заполнению. Таким образом вы сможете определиться с составом статотчетности сплошного наблюдения.

Для выборочного же наблюдения существуют свои специфические формы. Списки организаций, которые попали в выборку, можно также найти на сайтах территориальных отделений Росстата. Для этого зайдите в раздел «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Но стоит учитывать, что информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности для своей организации – обратиться в отделение Росстата лично.

Статистическая отчетность: как узнать, какие формы нужно сдавать вашей фирме

Выяснить, какие формы статотчетности и в какие сроки необходимо сдать вашей компании, теперь можно через специальную информационно-поисковую онлайн-систему Росстата.

Примечание : Информация Росстата

1. Выберите сначала из списка тип уведомления, т.е. определить для кого будет сформирован реестр представляемой статотчетности (юрлицо, филиал или представительство, ИП, нотариус, адвокат).

2. Укажите свой ОКПО или ОГРН и верно введите защитный код, который вы увидите на странице. После занесения в поисковую форму этих данных и нажатия кнопки «Поиск», вы увидите название вашей компании.

3. Нажмите кнопку «Перечень форм», при этом сформируется список статотчетов, которые вы должны сдавать. Помимо названия форм отчетности, в списке также отражается периодичность их представления и сроки сдачи. Кроме этого, есть возможность скачать каждый из необходимых бланков.

Какими способами можно сдать статистическую отчетность

Способы сдачи

Статистическую отчетность можно представить:

  • на бумаге (лично, через уполномоченного представителя либо по почте с описью вложения);
  • по телекоммуникационным каналам связи.

Об этом сказано в пункте 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Сдача на бумаге статистической отчетности

При приеме отчетности на бумаге сотрудник Росстата по просьбе организации, предпринимателя обязан поставить на ее копии отметку о приеме (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Сдача в электронном виде

Порядок передачи статотчетности в электронном виде (технология сбора, программное обеспечение, каналы связи, средства защиты, условия использования электронных подписей и форматы предоставления данных в электронном виде) определяется территориальными подразделениями Росстата (п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

На практике территориальные подразделения Росстата применяют следующие способы приема/передачи статотчетности в электронном виде:

  • через специализированных операторов связи. В этом случае организации, предпринимателю необходимо заключить с оператором договор на оказание соответствующих услуг. Возможность передавать отчетность в электронном виде с помощью спецоператоров предоставляют, в частности, Мосгорстат, Петростат, Орелстат и ряд других территориальных органов статистики;
  • через систему веб-сбора, организованную на сайте территориального подразделения Росстата. Такой сервис позволяет заполнить форму статотчетности в электронном виде и отправить ее получателю непосредственно на сайте территориального подразделения Росстата. Для использования этого способа организации, предприниматели должны иметь сертификаты ключей электронных подписей, выданных удостоверяющими центрами. Чтобы получить доступ к системе веб-сбора, в территориальное подразделение Росстата необходимо подать заявление, на основании которого респонденту присваивается логин и пароль. Подробная инструкция по использованию сервиса, а также образцы заявлений публикуются на сайтах территориальных подразделений Росстата. Возможность формировать и отправлять статотчетность непосредственно на своих сайтах предоставляют Мособлстат, Башкортостанстат и другие территориальные органы статистики.

Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) и ознакомиться с его услугами можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru

По собственной инициативе сдавать статотчетность в электронном виде могут все организации и предприниматели. Однако обязательное использование такого способа передачи статотчетности законодательно не закреплено.

Если респондент передал статотчетность в электронном виде с применением электронных подписей, сдавать бумажные копии форм отчетности не нужно. Формы, подписанные электронными подписями и переданные в электронном виде, имеют равную с бумажными вариантами юридическую силу (п. 1 ст. 6 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

При передаче статотчетности в электронном виде территориальное подразделение Росстата по просьбе респондента обязано представить квитанцию о приеме отчетности (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Дата представления статистической отчетности

Датой представления статотчетности является:

  • при представлении на бумаге – дата отправки почтового отправления или дата передачи непосредственно в территориальное подразделение Росстата;
  • при представлении в электронном виде – дата отправки по сети Интернет.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Последний срок подачи статотчетности может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте ее в первый следующий за ним рабочий день (постановление Госкомстата России от 7 марта 2000 г. № 18).

За несвоевременное представление статотчетности организацию, предпринимателя могут оштрафовать.


Для организаций установили штраф за нарушения при сдаче статистической отчетности

Депутаты Госдумы в декабре 2015 г. одобрили в третьем чтении закон, который ужесточает административную ответственность за нарушение порядка предоставления первичных статистических данных.

Принятые поправки уточняют состав правонарушения. Так, в соответствии с действующей редакцией должностное лицо может быть оштрафовано за нарушение порядка представления статистической информации и в случае представления недостоверной информации. Новая редакция нормы предусматривает санкции за «непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных».

Для нарушителей предусмотрен штраф в следующем размере:

Кроме того, введена ответственность за повторное совершение такого нарушения. Санкции в таком случае составят:

Дана информация по срокам сдачи бухгалтерской отчетности за 2018, 2019 год. А также места их представления.


  • Статья поможет составить баланс, Рассмотрены подробно, остатки и обороты, по каким счетам составляют Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства (Форма КНД 0710098).

  • В Минфине России предложили малым компаниям на выбор три способа упростить бухучет. Микропредприятия могут не использовать метод двойной записи.
  • Статистическая отчетность - это еще один вид отчетности, который хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) обязаны предоставлять государству наряду с бухгалтерской и налоговой.

    Эта обязанность установлена на законодательном уровне - в Федеральном законе от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ" и принятом во исполнение этого закона Постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".

    В законодательстве установлено, что статистическую отчетность нужно сдавать в обязательном порядке, по установленным формам в бумажном или электронном виде - по выбору респондента (лица или организации, который сдает ту или иную статотчетность).

    Статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение - это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение - когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.

    Кто обязан сдавать статотчетность?

    Респонденты статистического наблюдения - так в законе названы все те, кто попадает в это самое наблюдение и, соответственно, получает обязанность отчитываться.

    Респондентами являются:

    • Юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, филиалы, представительств и подразделения действующих на территории России иностранных организаций.
    • Индивидуальные предприниматели.
    • Субъекты малого предпринимательства.

    Субъекты малого предпринимательства (к ним относится и большинство ИП) сдают статотчетность в упрощенном порядке. Это установлено Федеральным законом 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

    Для компаний есть еще одно условие отнесения к малому бизнесу. Суммарная доля участия в их уставном капитале не должна превышать:

    • если в уставном капитале участвуют РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды - 25%;
    • если в уставном капитале участвуют организации, не являющиеся малыми и средними предприятиями, а также иностранные компании - 49% в отношении каждой такой доли участия.

    В статье 5 Закона N 209-ФЗ говорится, что федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ осуществляются путем проведения:

    • Сплошных статистических наблюдений. Они проводятся один раз в пять лет.
    • Выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки. Они проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований. Для микропредприятий выборочные наблюдения проводятся ежегодно.

    Что это означает на практике?

    Если компания относится к субъектам малого предпринимательства, то отчетность в статистику она сдает только, если попадет в выборку. В этом случае Росстат уведомит ее о необходимости сдать отчет. Остальные компании, по общему правилу, обязаны отчитываться в статистику регулярно. Как минимум, нужно сдавать в статистику копию годовой бухгалтерской отчетности. Но и не только - форм статотчетности много, часть из них необходимо заполнять большинству компаний.

    По каждой утвержденной Росстатом форме обычно приводятся разъяснения, для каких типов предприятий и видов экономической деятельности она является обязательной, а также указываются сроки и периодичность представления отчетности.

    Формы статистической отчетности

    Формы федерального статистического наблюдения утверждаются Росстатом. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса представления и порядок заполнения формы.

    Все формы статотчетности можно найти на официальном сайте Росстата . Их довольно много, перечислим лишь некоторые - актуальные для большинства компаний:

    • основные сведения о деятельности предприятий (1-предприятие);
    • сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
    • сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
    • сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
    • сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) – для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4;
    • сведения о дополнительном профессиональном образовании работников организации (1-кадры).

    Приказом Росстата от 11.08.2016 N 414 утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", действующая с отчета за январь - март 2017 года. В 2017 году выпущен приказ Росстата от 25.01.2017 N 37 об утверждении новых указаний по заполнению этой формы.

    Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия указанную форму не представляют.

    Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".

    Ответственность за несдачу статотчетности

    Непредставление или несвоевременное представление в территориальные органы Росстата статистических данных, а также представление недостоверных данных влечет за собой ответственность согласно статье 13.19 КоАП РФ - а именно, административный штраф:

    • на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от 20000 до 70000 рублей.

    Повторное непредставление или несвоевременное представление статистических данных влечет наложение административного штрафа:

    • на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от 100000 до 150000 рублей.

    Календарь статистической отчетности

    p>Форм статистической отчетности - очень много. Они все обязательны для разных категорий организаций и ИП. Поэтому календарь статотчетности - очень объемный инструмент.

    Удобный календарь статотчетности разработан компанией и включен в одноименную программу.

    Статистическая отчетность – особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ и является одним из видов федерального государственного статистического наблюдения в форме регулярных периодических отчетов.

    Бланки таких отчетов называются формами статистической отчетности . Правильность статистических сведений в отчетности заверяется подписью руководителя предприятия, организации. Различают формы федерального наблюдения , которые собираются и разрабатываются статистическими органами, и ведомственного наблюдения , которые собираются и разрабатываются органами, осуществляющими регулирование в соответствующей отрасли экономики. Для отрасли связи таким органом является Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

    Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их определения и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Росстатом. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Минфином РФ.

    По срокам представления статистическая отчетность бывает месячной, квартальной, полугодовой и годовой и представляет собой, за исключение годовой, текущую отчетность. Наиболее подробной является программа годовой отчетности.

    Наряду с текущей отчетностью на предприятиях применяется срочная отчетность (ежедневная, пятидневная, десятидневная), составляемая структурными подразделениями и филиалами предприятий в целях оперативно-технического управления и принятия срочных управленческих решений в сфере производства продукции и предоставления услуг. В срочной отчетности содержится минимум показателей, в текущей отчетности их круг расширяется. Наиболее полной является годовая отчетность.

    В годовом отчете содержатся сведения о происходящих за год изменениях в производственной деятельности. Годовой производственный отчет вместе с месячной, квартальной и полугодовой отчетностью охватывает все стороны деятельности предприятий, характеризует достигнутый уровень производства, качество продукции, работу с кадрами, положение на рынке.

    Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных – документы. Прежде всего это документы бухгалтерского учета предприятий.

    Каждая форма статистической отчетности имеет реквизиты .

    Реквизиты (обязательные сведения) статистической отчетности : номер и код по ОКУД, присвоенный данной форме; наименование формы, определяющее ее содержание; отметка об утверждении, дата утверждения и номер; периодичность и сроки представления отчетности; наименование отчитывающейся организации и её почтовый адрес; название министерства (ведомства), которому подчинена организация; указание, кому должна представляться отчетность; должности лиц, обязанных подписать отчет: руководитель организации и ответственный за составление формы.

    Инструкция к заполнению форм статистической отчетности.

    Базой формирования информации государственного статистического наблюдения и информационного обеспечения системы управления отраслевой и национальной экономики служит достоверный первичный статистический учет основных показателей производственной деятельности предприятий. Первичный статистический учет должен осуществляться на установленных бланках , соответствующих формам государственного статистического наблюдения; при корректировке последних вносятся соответствующие изменения в бланки форм первичного статистического учета.

    Инструкции по первичному статистическому учету.

    Унифицированная статистическая отчетность

    Основные принципы формирования статистической информационной базы – унификация и упрощение форм и состава их показателей, устранение дублирования информации, снижение нагрузки на отчитывающиеся организации и бюджет.

    Наиболее значимым результатом реформирования государственной статистики в 90-х гг. (переход РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики, создание основ статистики, соответствующей рыночной экономике) были внедрение

      цензового принципа организации учета и

      переход от отраслевого метода сбора информации к статистике предприятий .

    Сущность перехода к статистике предприятий – организация статистического наблюдения на основе использования единого статистического инструментария для всех хозяйствующих субъектов с формированием и последующим ведением статистического регистра предприятий – как единой совокупности объектов нескольких статистических наблюдений.

    Ведение регистра предполагает регулярное обновление показателей, характеризующих хозяйствующие субъекты.

    Важной функцией государственной статистики является определение круга подотчетных единиц . С этой целью все предприятия, организации независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО) и отражения в государственной статистической отчетности.

    При реорганизации или ликвидации предприятия представляют органам статистики государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в ЕГРПО.

    В целом статистика предприятий предполагает формирование на единых принципах информационно-статистической базы, содержащей сведения о хозяйствующих субъектах всех отраслей экономики. Деятельность каждого хозяйствующего субъекта рассматривается в целом независимо от выполняемых им видов деятельности.

    В 1998г. Были введены единые формы статистической отчетности для всех хозяйствующих субъектов независимо от отраслевой принадлежности и форм собственности.

    Большое значение имеет стабильность отчетности, содержание ее форм. Только при этом условии обеспечивается возможность построения протяженных рядов динамики, а значит выявления тенденций, разработки прогнозов.

    В настоящее время независимо от отрасли крупные и средние предприятия отчитываются по унифицированной отчетности. Малые предприятия с 1999г. отчитываются ежеквартально по форме № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

    Перечислим формы унифицированной статистической отчетности:

    Форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (месячная),

    Форма № П-2 «Сведения об инвестициях» (квартальная),

    Форма № П-3 «Сведения о финансовом состоянии предприятия» (месячная),

    Форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (месячная).

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама