THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В процессе жизни каждого человека может наступить период нетрудоспособности, связанный с травматизмом, болезнью или рождением ребенка. В указанные моменты времени гражданин не может осуществлять свою трудовую функцию и, как следствие, получать доход. В целях минимизации указанных негативных последствий в России существует и функционирует ФСС, который производит оплату физическим лицам соответствующего времени, а также собирает с работодателей необходимые для этой цели взносы. В связи с этим важное значение приобретает учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Социальное страхование

В 2016 году размер, порядок и способы уплаты работодателями взносов на соцстрах устанавливались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ .

Однако начиная с 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Федеральных законов № 255-ФЗ , № 125-ФЗ и НК РФ, которые будут регламентировать вопросы исчисления и уплаты взносов на социальное страхование.

Законодательством определяются и вводятся в действие тарифы на соцстрах в размере 2,9%.

Случаи понижения ставки, используемой для определения размера отчислений, равно как и основания для применения повышенного коэффициента, также указаны в положениях новой редакции Налогового кодекса РФ.

Более того, Правительство Российской Федерации издало Постановление от 29.11.2016 № 1255 , которым предусмотрело предельную величину дохода работника, до достижения которой уплачиваются взносы на соцстрах, в размере 755000 рублей. Указанная величина подлежит корректировке на соответствующие коэффициенты нарастающим итогом.

После достижения данного лимита работодатель освобождается от обязанности определения и совершения отчислений в пользу ФСС.

Также следует отметить, что расчеты по социальному страхованию и обеспечению заключаются не только в систематическом получении взносов от работодателей и оплате больничных листков, но и в иных социальных гарантиях, предоставляемых сотрудникам, например:

  • выдача и оплата санаторно-курортных путевок;
  • компенсация расходов на проезд к месту отдыха и обратно;
  • возврат работодателям сумм переплат по взносам;
  • зачет сверхнормативных отчислений;
  • оплата бюллетеней за счет средств ФСС;
  • выделение страхователем денег на выплату больничных;
  • возмещение Фондом расходов предприятий.

Следует помнить, что все отчисления рассчитываются и перечисляются в адрес ФСС России за вычетом сумм, уже выплаченных компаниями своим сотрудникам самостоятельно.

Учет расчетов по социальному страхованию

С учетом многообразия взаимоотношений в социальной сфере перед каждым предприятием возникает необходимость правильного и безошибочного ведения бухгалтерского учета и совершения проводимых операций.

Министерство финансов Российской Федерации издало Приказ от 31.10.2000 № 94н , которым ввело в действие План счетов бухучета. Названный алгоритм оформления бухгалтерских операций должен применяться при учете отечественными организациями расчетов по социальному страхованию.

В зависимости от конкретного вида операций, связанных с соцстрахом, следует применять счет 69, используемый для обобщения данных о взаимоотношениях с ФСС России.

Для того, чтобы надлежащим образом оформить взаиморасчеты по социальному страхованию, работодателю следует открыть субсчет 69-1. Он используется для оформления проводок, связанных исключительно с соцстрахом.

План счетов , введенный в действие Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н, прямо предусматривает, что на счете «расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по дебету отражаются суммы платежей, совершенных юридическим лицом или ИП.

По кредиту же учитываются поступающие средства.

Более детально порядок отражения в бухгалтерском учете организации расчетов по соцстраху будет выглядеть следующим образом:

  • пособия за счет Фонда социального страхования Российской Федерации, начисленные организацией в пользу работников в связи с болезнью, рождением ребенка или уходом за детьми, отражаются по дебету счета 69.1, которому кредитует 70;
  • перечисление взносов в ФСС проводится в виде 69.1 - 51;
  • если выплаты в адрес сотрудников осуществляются за счет средств Фонда социального страхования, то такую операцию следует отражать на дебете 70, которому корреспондирует кредит 51;
  • взносы в соцстрах оформляются по Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91.2 и т.д., а также по Кт 69.1;
  • компенсации, выдаваемые сотрудникам из кассы, проводятся по дебету счета 69, кредиту 50;
  • начисление пеней и штрафов — К99, Д69;
  • возврат сумм переплаты на основании заявления страхователя оформляется как 51-69.1.

Следует подчеркнуть, что, невзирая на нововведения в системе регулирования правоотношений, связанных с ФСС России, порядок учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению, предусмотренный в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н, остается без изменений.

В 2017 году операции, совершаемые в рамках социального страхования, оформляются теми же проводками, которые применялись годом ранее.

В качестве заключения следует отметить, что правильное и безукоризненное ведение отечественными предприятиями бухгалтерского учета позволит не только правильно отражать и контролировать взаимоотношения между компанией и Фондом социального страхования Российской Федерации, но и в любой момент провести инвентаризацию состояния расчетов.

Игнорирование же порядка учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению может явиться основанием для привлечения предприятия к соответствующей ответственности.

Более того, с учетом широкого спектра возможного использования взносов и исполнения обязанности по выплате компенсации достоверный и прозрачный учет необходим. Он позволит не только избежать недоплат по взносам, но и поможет вовремя выявить наличие сверхнормативных отчислений, а также превышение выплаченных компенсаций над суммой исчисленных взносов. Как следствие, это позволит оперативно подать заявление о зачете или возврате переплаты.

Значительную часть расходов большинства предприятий зарубежных стран составляет заработная плата. В некоторых отраслях стоимость рабочей силы достигает более половины всех расходов.

Основной целью учета расходов на оплату труда является получение необходимой информации о количестве отработанного времени, уровне заработной платы, сумме отчислений и удержаний из заработной платы.

Из заработной платы удерживают подоходный налог, налог на социальное страхование и другие удержания. В США, например, действуют два вида подоходного налога - федеральный и муниципальный. Федеральный подоходный налог перечисляется в правительственный бюджет, а муниципальный - в бюджет штата. Кроме этих налогов, предприятия различных стран уплачивают государству и местным органам власти целый ряд налогов и сборов.

Общая сумма начисленной заработной платы находит отражение по дебету счета «Расходы на персонал» и кредиту счета «Расчеты с персоналом». На дебет счета «Расходы на персонал» относят и суммы взносов на социальное страхование, которые погашают предприниматели за счет своих средств.

Начисленные с предприятия налоги и сборы первоначально накапливают по дебету специально открываемого счета «Налоги и сборы» и кредитуют соответствующие счета «Расчеты с государством», «Расчеты с органами социального страхования» и др.

Налоги и сборы, удерживаемые из заработной платы работников предприятия, отражают по дебету счета «Расчеты с персоналом» и кредиту соответствующих счетов для учета задолженности предприятия по этим удержаниям.

В США к заработной плате относят все расходы, связанные с содержанием рабочих: заработную плату, начисленную за непосредственное выполнение производственных операций, расходы предпринимателей на социальное обеспечение работников предприятия, на повышение их квалификации и расходы по обеспечению безопасности работы.

В связи с этим в учете заработная плата классифицируется на следующие группы: прямая заработная плата, косвенная заработная плата, выплаты рабочим предприятия, не зависящие от затрат рабочего времени, расходы, связанные с содержанием и использованием рабочей силы. Заработная плата рабочих рассчитывается исходя из почасовой ставки или сдельной выработки. Для служащих устанавливаются месячные или годовые оклады. Помимо определения минимального уровня заработной платы федеральный закон о справедливых условиях труда в США упорядочивает выплаты за сверхурочные работы. Сверхурочными считаются работы, выполненные за отработанные часы, сверх 40 часов в неделю и 8 - в день. Сверхурочные работы оплачиваются в полуторном размере регулярной ставки. Работы, выполненные в выходные и праздничные дни, могут быть оплачены в двойном размере тарифной ставки.


Рабочее время учитывается в документах в виде карты учета времени, которая ведется на каждого рабочего. Она используется для составления платежных ведомостей, так как при начислении оплаты труда используются, в основном, часовые ставки.

К документам, подтверждающим выработку рабочих, относятся ежедневные рапорты о выработке продукции, наряды, маршрутные листы и т.д. В этих документах указываются фамилии рабочих, табельный номер, смена, название цеха, вид работы, время работы (начало и конец рабочего времени), ставка (разряд) рабочего и дата, внутрисменные простои.

Распределение расходов на заработную плату и их списание на объекты калькуляции производится работниками управленческой бухгалтерии. Выбор методики распределения зависит от принятой классификации расходов на оплату труда, техники учета затрат на производство и других факторов. Например, в США существуют три методики распределения косвенной заработной платы.

Первая методика характеризуется тем, что сумма косвенной заработной платы за месяц распределяется между объектами калькуляции пропорционально принятым нормам, которые применяются при распределении всех накладных расходов.

При второй методике вся косвенная заработная плата распределяется на объекты калькуляции по специально разработанной и утвержденной ставке.

При использовании третьей методики косвенная заработная плата распределяется пропорционально основной заработной плате рабочих.

В некоторых странах применяется еще метод распределения косвенных расходов на оплату труда пропорционально затратам труда или времени на изготовление отдельных изделий или видов продукции.

Начисленная прямая заработная плата отражается по дебету счета «Затраты на производство» или «Производственная себестоимость», а косвенная заработная плата и выплаты, непосредственно не зависящие от затрат рабочего времени, включаются в издержки производства соответствующих служб или подразделений с кредита счета « Расходы на персонал».

Заработная плата начисляется по повременной либо почасовой системе. При почасовой системе заработная плата начисляется за неделю или месяц, независимо от количества отработанных часов. При почасовой оплате заработок работника определяется исходя из отработанного времени в часах и часового тарифа определенного работника.

На каждого работника в бухгалтерии заводят карточку учета доходов, в которой отражаются все виды доходов, удержания из заработной платы и сумму к платежу. На основании данных карточек учета доходов заполняется журнал заработной платы, который является регистром учета всех выплат по каждому работнику и в целом по компании, всех удержаний и сумм, подлежащих выплате.

Каждый наниматель обязан платить три налога, начисляемых на заработную плату: социальное страхование, федеральный и муниципальный налоги по безработице.

Большинство работников США имеют право на ежегодные отпуска. Компании накапливают средства для оплаты отпускных в течение периода, за который работник получает отпуск. Накопленные суммы на оплату отпускных отражаются по дебету счета «Расходы на отпускные» и кредиту счета «Задолженность по отпускным». Суммы начисленных отпускных отражаются по дебету счета «Задолженность по отпускным» и кредиту счета «Расчеты с работниками по отпускным». Из начисленных сумм производятся соответствующие удержания:

Дебет счета «Расчеты с работниками по отпускным»;

Кредит счетов:

«Задолженность по федеральному подоходному налогу»;

«Задолженность по муниципальному подоходному налогу»;

«Задолженность по социальному страхованию работников»;

«Задолженность по медицинскому страхованию»;

«Счет в банке».

Рассмотрим международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам". Сравнительный анализ требований к учету вознаграждений работникам в соответствии с МСФО и БСБУ приведен в табл. 1. Приложения А.

Цель данного стандарта МСФО состоит в том, чтобы установить правила учета и раскрытия информации о вознаграждениях работникам. Стандарт требует от предприятия признавать:

обязательство - в случае если работник оказал услугу в обмен на вознаграждение, подлежащее выплате в будущем;

расход - в случае если предприятие использует экономическую выгоду, возникающую в результате услуги, оказанной работником в обмен на вознаграждение.

Работодатель применяет этот стандарт для учета всех вознаграждений работникам, кроме тех, для которых применяется МСФО (IFRS) 2 "Платеж, основанный на акциях".

Вознаграждения работникам, к которым применяется настоящий стандарт, включают вознаграждения, которые обеспечиваются:

согласно формализованным планам или другим формализованным соглашениям между предприятием и его работниками, группами работников или их представителями.

согласно требованиям законодательства или в связи с внутриотраслевыми договорами, в соответствии с которыми предприятия должны осуществлять взносы в национальные, государственные, отраслевые или другие планы, совместно учрежденные несколькими работодателями; или

сложившейся практикой, которая ведет к появлению обязательства, обусловленного такой практикой. Сложившаяся практика приводит к возникновению обусловленного ею обязательства, если предприятие не имеет реальной альтернативы выплате вознаграждений работникам. Примером обязательства, обусловленного сложившейся практикой, может служить ситуация, когда изменение сложившейся практики предприятия приведет к неприемлемому ущербу в его отношениях с работниками.

Вознаграждения работникам включают:

краткосрочные вознаграждения работникам, например, перечисленные ниже, если их выплата в полном объеме ожидается до истечения двенадцати месяцев после окончания годового отчётного периода, в котором работники оказали соответствующие услуги:

Заработная плата и взносы на социальное обеспечение;

Оплачиваемый ежегодный отпуск и оплачиваемый отпуск по болезни;

Участие в прибыли и премии; и

Льготы в неденежной форме (например, медицинское обслуживание, обеспечение жильем, автомобилями, предоставление товаров или услуг бесплатно или по льготной цене) для существующих работников;

вознаграждения после окончания трудовой деятельности, такие как:

Пенсионные выплаты (например, пенсии и единовременные выплаты при выходе на пенсию); и

- (прочие выплаты по окончании трудовой деятельности, такие как страхование жизни и медицинское обслуживание по окончании трудовой деятельности;

прочие долгосрочные вознаграждения работникам, такие как:

Долгосрочные оплачиваемые отсутствия, например, отпуск за выслугу лет или творческий отпуск;

Празднование юбилеев или иные вознаграждения за выслугу лет;

Выплаты при длительной потере трудоспособности;

Выходные пособия.

Вознаграждения работникам включают вознаграждения, предоставляемые как работникам, так и их иждивенцам, и могут осуществляться путем выплат (или предоставлением товаров или услуг), осуществляемых в пользу либо непосредственно работников, их супругов, детей или других иждивенцев, либо других лиц, таких как, например, страховые компании.

Работник может оказывать предприятию услуги на основе полной занятости, частичной занятости, на постоянной, разовой или временной основе. В контексте настоящего стандарта в число работников входят директора и другой управленческий персонал.

Документальное оформление операций по социальному страхованию вязано с тем, что все страхователи обязаны вести учет сумм начисленных выплат вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. При этом суммы страховых взносов, поступившие за каждое застрахованное лицо, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

Изначально организация в течение 5 рабочих дней после своей государственной регистрации должна обратиться в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд России для того, чтобы встать на учёт. Фирме выдаётся свидетельство о постановке на учёт в данных фондах со всеми регистрационными номерами и другими необходимыми реквизитами.

Изначально для правильного расчёта и начисления страховых взносов на предприятии должны иметься следующие документы:

· Расчетно-платежные ведомости;

· Платежные ведомости;

· Расходные кассовые ордера;

· Платежные поручения;

· Ведомости;

· Журнал-ордер;

· Главная книга;

· Расчетные ведомости по средствам Фонда социального страхования;

· Индивидуальные карточки учета сумм начисленных выплат и сумм начисленных страховых взносов;

· Карточка и анализ счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

На основании этих документов сотрудникам выплачивается заработная плата, и оформляются - расчётная ведомость, платёжная ведомость и расчётно-платёжная ведомость. На основании данных документов рассчитывается база для начисления страховых взносов. Они оформляются в единственном экземпляре и хранятся в бухгалтерии. Для ежемесячного отражения о выплаченной заработной плате, заполняется карточка лицевого счёта. Она применяется для записи всех видов начислений и удержаний по заработной плате каждого работника.

В исследуемой организации ООО «Зелёная страна» база для начисления страховых взносов определяется раздельно по каждому сотруднику с начала года нарастающим итогом. То есть в конце каждого месяца составляется табель учета рабочего времени, где показывается список сотрудников, и количество отработанного ими времени за период. Далее бухгалтер производит в программе начисление заработной платы по каждому работнику, в соответствии с установленными окладами в соответствии со штатным расписанием. Автоматически в программе происходит расчет налоговой базы, с учетом сумм доходов, не подлежащих налогообложению, и определяются суммы налога, подлежащие перечислению в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования, что отражается в индивидуальной карточке по учету страховых взносов каждого работника.

Учёт отчислений на социальное страхование ведётся только в автоматизированном виде. На бумажном носителе необходимых первичных документов по начислению заработной платы и страховых взносов нет.

Вместе с тем ежеквартально организации-страхователи подают отчетность в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. В Фонд обязательного медицинского страхования отчетность не подается, так как в отчётности для Пенсионного фонда отражается информация по начисленным страховым взносам в федеральный Фонд обязательного медицинского страхования.

Схема 2.1 Отчетность по обязательному социальному страхованию

Раз в год необходимо подтверждать основной вид деятельности организации для присвоения ей страхового тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний . Для этого страхователь должен явиться в Фонд социального страхования до 15го апреля с заявлением о подтверждении основного вида деятельности и справкой-подтверждением, в котором указывается сумма прибыли со всех видов деятельности. Тот вид деятельности, по которому получена большая прибыль и будет считаться для Фонда социального страхования основным, даже если в ЕГРЮЛ обозначен другой основной вид деятельности. При этом следует учесть, что страхователь подает в Фонд социального страхования сведения за предыдущий год. Только индивидуальные предприниматели могут не подтверждать основной вид экономической деятельности - для них подтверждение происходит автоматически по выписке из налоговой службы по месту их регистрации, которая по электронным средствам связи пересылается в Фонд социального страхования.

Форма 4-ФСС сдается ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (15 апреля, 15 июля, 15 октября и 15 января). В ней отражаются база для начисления страховых взносов, расчеты по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний . Так же со второго квартала 2013 года стали обязательным для предоставления сведения о проведении аттестации рабочих мест (Приложение №1).

В форме РСВ-1 - это расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (Приложение №2).

Так же в Пенсионный фонд сдается персонифицированная отчетность по каждому работнику - СЗВ-6-4. В ней отображаются сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, страховом стаже застрахованного лица, обо всех лицах, работавших у страхователя в течение отчетного периода по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы. Она сдается по каждому работнику организации . То есть если в фирме 30 человек, то сдается 30 форм по каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы.

Формы АДВ-6-2 и АДВ-6-5 - это описи. АДВ-6-2 - опись сведений, передаваемых в Пенсионный фонд России, а АДВ-6-5 - это - опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица. Важно понимать различие этих двух форм. Форма АДВ-6-2 создана для проверки правильности показателей формы РСВ-1. А форма АДВ-6-5 проверяет правильность отображения данных в форме СВЗ-6-4.

Схема 2.2 Информация, содержащаяся в описях АДВ-6-2 и АДВ-6-5

Вся отчетность в Пенсионный фонд сдается не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным (15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля) .

Отчетность в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд может сдаваться как лично, так и по средствам почты или электронных средств связи (с помощью сети Интернет).

Через Интернет отчетность сдается с применением ЭЦП (электронно-цифровой подписи) через специальный шлюз связи. Страхователи регистрируются на специальных порталах, авторизуются на них, загружают готовый XML-файл и через портал отправляют его в Фонд социального страхования и (или) Пенсионный фонд России.

В ООО «Зелёная страна» имели место случаи опоздания сдачи отчётности во внебюджетные фонды на 1-2 дня. Отчётность сдаётся лично без применения электронных средств связи.

Учет расчетов по налогам и сборам.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и по нало­гам с работниками этой организации предназначен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регули­руется законодательными и другими нормативными актами. Суммы налогов и сборов, подлежащие уплате в бюджеты, определяются по налоговым декларациям (расчетам).

Начисление налогов и сборов может производиться за счет:

1. затрат на производство и расходов на продажу (на­пример, транспортный налог, зе­мельный налог, платежи за пользование природными ресур­сами и др.):

Дебет 20-29,44 Кредит 68.

2. за счет финансовых результатов:

Налога на имущество: Дт 91-2 Кт 68.

Налога на прибыль: Дт 99 Кт 68.

3. Доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам:

Начислен налог на доходы физических лиц у источника выплаты: Дт 70,75,76 Кт 68.

4. Начисленная сумма штрафных санкций за несвоевремен­ную или неполную уплату налогов и сборов отражается в учете следующей записью:

Дт 99 Кт 68.

5. Исчисление НДС и его отражение в бухгалтерском уче­те имеет следующие особенности. Начисление сумм НДС, подлежащих получению от покупателей за проданную им про­дукцию (товары, работы, услуги), отражается проводкой:

Дт 90-3, 91-2 Кт 68.

Налоговый вычет на суммы НДС по приобретению и по­ставленным на учет ценностям при наступлении соответству­ющих оснований отражается записью:

Дт 68 Кт 19.

Таким образом, суммы НДС, начисленные по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", уменьшаются на сумму налогового вычета в соответствии с действующим за­конодательством.

6. Погашение задолженности по налогам и сборам, т. е. фак­тическое перечисление в бюджеты начисленных сумм нало­гов и сборов, отражаются в учете следующей записью:

Дт 68 Кт 50,51,55.

Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

С 2010 г. отменен единый социальный налог (ЕСН), предназначенный для мобилизации средств граждан в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ.

На сегодня страховые взносы формируются по фондам по следующим тарифам:

в ПФР - 20%;

ФСС – 2,9%;

ФФОМС – 1,1%;

ТФОМС – 2% (ст. 57 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).

Отдельно выделено обязательное страхование от несчастных случаев на производство и профессиональных заболеваний в зависимости от профессионального риска от 0,2 до 8,5% к начисленной оплате труда по всем основаниям.



В Пенсионный фонд России отчисления производятся в зависимости от года рождения работника: до 66 года рождения и старше работника отчисления производятся только в страховую часть – 20%, с 67 года рождения и младше – в страховую – 14%, в накопительную – 6%.

Учет расчетов по отчислениям в фонды и отчислениям от НС и ПЗ ведется на пассивном счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 рекомендуется открывать следующие субсчета:

69.1 «Расчеты по страховым взносам в Пенсионный фонд России» (20%);

69.2 «Расчеты по ЕСН с фондом социального страхования РФ» (2,5%);

69.3 «Расчеты по ЕСН с федеральным фондом обязательного медицинского страхования»; 1,1%

69.4 «Расчеты по ЕСН с территориальным фондом обязательного медицинского страхования» (2%).

69.5 «Расчеты с ФСС по социальному страхованию от НС и ПЗ» (0,2% – 8,5%).

Начисление сумм отчислений производится за счет тех же источников, из которых осуществляется выплата работникам организации и отражается записью:

Дт 20-29, 44,91,97 Кт 69.

Начисление и выплата сумм пособий за счет средств социального страхования отражается записью:

Дт 69 Кт 70.

Перечисление отчислений соответствующим фондам отражается.

Смешко Любовь Владимировна

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счете 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” . Данный вопрос затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах. Подготовлен практический материал для расчетов по листам нетрудоспособности. Имеется информация действующая и перспективная по начислению пособий. Работа может быть использованы для самостоятельного изучения темы другими студентами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение…………………………………………………………………...3-4

1. Виды и принципы социального страхования

и обеспечения……………………………………………………………5-11

2. Нормативные документы……………………………………………...12

3. Учет расчетов по социальному страхованию

и обеспечению………………………………………………………….13-19

4. Практическая часть………………………………………………...20-21

5. Новое в социальных выплатах……………………………………22-23 6.Заключение…………………………………………………………..24-25

7. Список использованной литературы………………………………..26

8. Список сокращений…………………………………………………….27

9. Приложения……………………………………………………………..28

Введение

В наше время в условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы большое значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан Российской Федерации: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.). Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.

Предметом исследования данной работы является государственное регулирование по социальному страхованию и обеспечению. Целью данной работы является рассмотрение ведения бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть социальную политику государства; изучить деятельность фондов и выплачиваемые ими пособия; охарактеризовать счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; самостоятельно произвести расчеты с применением счета 69.

При выполнении работы буду использовать : учебник Бухгалтерский учет /В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова - 2012г., нормативные документы и интернет .

1.Виды и принципы социального страхования и

обеспечения

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

Устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

Всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

Государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

Государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

Паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

Обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

Ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

Обеспечение надзора и общественного контроля;

Автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица — граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

Необходимость получения медицинской помощи;

Временная нетрудоспособность;

Трудовое увечье и профессиональное заболевание;

Материнство;

Инвалидность;

Наступление старости;

Потеря кормильца;

Признание безработным;

Смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

У страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

У страховщика — с момента регистрации страхователя;

У застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

У лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах, управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

Страховые взносы:

Дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Штрафные санкции и пени;

Денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

Доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

Другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ.

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

В 2012 году ставки страховых взносов (так называемые тарифы страховых взносов) для всех категорий плательщиков (за исключением отдельных категорий льготников) установлены в следующих размерах:

Для выплат, не превышающих 512 000 руб. в год:

Пенсионный фонд - 22% (ПФ 2012);

Фонд социального страхования - 2,9% (ФСС 2012);

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 % (ФФОМС 2012).

Таким образом, при сложении, совокупный процент ставки страховых взносов в 2012 году, для выплат, не превышающих 512 000 рублей, составляет - 30%.

С выплат работнику превышающих 512 000 руб. с начала года, установлена дополнительно, в сравнении с 2011 годом, ставка страхового взноса в Пенсионный фонд в размере 10%;

В ФСС и ФФОМС страховые взносы не начисляются.

Пониженные ставки страховых взносов на 2012 год установлены для отдельных льготных категорий плательщиков (только на выплаты в пределах 512 000 рублей, в год, на каждого работника):

На 2012 год ставка страховых взносов в размере 20,2% установлена для:

Организаций и ИП применяющих единый сельскохозяйственный налог и сельскохозяйственные товаропроизводители не перешедшие на ЕСХН;

Плательщиков взносов производящих выплаты в пользу инвалидов, в части этих выплат

-«Инвалидные» организации и созданные ими социально ориентированные учреждения.

Ставка в размере 27% применяется при выпуске (издании) в свет средств массовой информации.

2.Нормативные документы

1. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 “О Фонде социального страхования Российской Федерации” (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.).

4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012) .

5. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ;

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ;

7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»;

8. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан в РФ».

3.Учет расчетов по социальному страхованию и

обеспечению

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,

69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69/1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69/2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69/3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

Счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, в части отчислений, производимых за счет организации (20,23,25,26 и т.д.);

Счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению"
корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
55 Специальные счета в банках
70 Расчеты с персоналом по оплате труда

08 Вложения во внеоборотные активы
20 Основное производство
23 Вспомогательные производства
25 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные расходы
28 Брак в производстве
29 Обслуживающие производства и хозяйства
44 Расходы на продажу
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям
91 Прочие доходы и расходы
96 Резервы предстоящих расходов
97 Расходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки

По кредиту этого счета показывается задолженность организации перед органами социального страхования и обеспечения граждан. Эта задолженность формируется за счет средств предприятия.

При этом дебетуются счета, на которых отражено начисление оплаты труда или счет 99 "Прибыли и убытки" (в части пеней и штрафов).

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" обычно имеет кредитовое сальдо, которое означает задолженность организации, а может иметь и дебетовое сальдо, которое означает задолженность органов социального страхования и обеспечения перед предприятием. Дебетовое сальдо обычно возникает по расчетам по социальному страхованию, когда сумма взносов, причитающихся с предприятия, оказывается меньше сумм, выплачиваемых работникам за счет платежей на социальное страхование (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и т.п.)

Аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" ведется в разрезе каждого вида расчетов.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения могут открываться дополнительные субсчета. Примером такого случая может быть субсчет по расчетам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Учет расчетов у индивидуального предпринимателя ведется следующим образом: если у предпринимателя есть наемные работники, то он, так же как и организации, должен платить взносы с их выплат. В данном случае он выступает как работодатель (в качестве "лица, производящего выплаты физическим лицам" .

Плательщиками страховых взносов являются ...
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) ;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели , адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Временные базовые (нельготные) тарифы, предусмотренные для работодателей, в 2012 г. при выплатах, не превышающих 512 000 руб. на каждого работника, составляют в общей сумме 30%: в ПФР - 22%, в ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 5,1% . Работодатели-упрощенцы, ведущие льготные виды деятельности, на выплаты работникам начисляют только взносы в ПФР по тарифу 20%.

Одновременно предприниматель - еще и лицо самозанятое. Ведь он сам организует свой бизнес. И получает за это не зарплату, а прибыль (оставшуюся после оплаты всех расходов и уплаты налогов). С целью упрощения для него (как и для других самозанятых лиц, к примеру, нотариусов, адвокатов и частных детективов) придуманы фиксированные страховые взносы. Размер этих взносов равен стоимости страхового года, которая определяется по такой формуле: Стоимость страхового года = МРОТ на 1 января x Тариф страхового взноса в соответствующий внебюджетный фонд x 12.

Пониженные тарифы страховых взносов, а также "переходные" тарифы предприниматель может применять только в качестве работодателя. При расчете стоимости страхового года постоянные базовые тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФФОМС - 5,1% (обязательные взносы в ФСС "за себя" предприниматели не платят). Предприниматель не может применять пониженные тарифы при расчете фиксированных взносов "за себя".

И на эти тарифы никак не влияет ни вид деятельности, которым занимается предприниматель, ни его доходы, ни то, по каким тарифам он должен облагать выплаты своим наемным работникам.
Поэтому суммарный тариф страховых взносов, предусмотренных для предпринимателей при расчете взносов "за себя", остался в 2012 г. таким же, каким был и в 2011 г.: 31,1%. Разница лишь в том, что в 2011 г. взносы на обязательное медицинское страхование надо было платить в два разных фонда (в Федеральный ФОМС - 3,1%, в территориальный ФОМС - 2%), а в 2012 г. все 5,1% взносов на медицинское страхование надо перечислять в Федеральный ФОМС.
С учетом того что МРОТ на 01.01.2012 равен 4611 руб. (а МРОТ на 01.01.2011 был 4330 руб.), сумма фиксированных страховых взносов предпринимателей "за себя" выросла в 2012 г. на 1048,69 руб. ((4611 руб. - 4330 руб.) x 12 мес. x 31,1%).

Аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению при журнально-ордерной форме ведется в ведомостях в разрезе субсчетов, итоговые данные в конце месяца переносятся в журнал-ордер № 10/2. В журнале-ордере систематизируются по счету суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов. По кредиту счета записывают начисленные суммы в пользу органов социального страхования и обеспечения с подразделением по объектам, куда отнесены расходы на социальные нужды. Ежемесячно после взаимопроверки с другими регистрами бухгалтерского учета итоговые данные в целом и по корреспондирующим счетам переносят в Главную книгу (смотреть схему).

При организации учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» используется также автоматизированная форма учета.

Журнально-ордерная форма учета

4.Практическая часть

При выполнении практической части курсовой, я произвела расчеты по начислению пособия по временной нетрудоспособности, взяв за пример ситуацию, когда я или мои однокурсники по учебе, окончив техникум и устроившись на работу, заболели.

Пример1. Брехова Екатерина. Общий страховой стаж Кати 5 лет. Имеет перерыв в трудовом стаже более двух лет, так как не работала в 2010-2011гг.

В связи с тем, что Катя не работала два предыдущих года перед годом начисления пособия, то размер пособия рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (один МРОТ) - 4611 рублей.

4611 рублей / 730дней х 60% х 8(количество дней больничного) = 303рубля 19 копеек (сумма пособия). На долю организации приходится 113 рублей 69 копеек: (303 рубля 19копеек / 8дней х 3дня) = 113-69 , а на долю фонда 189 рублей 50 копеек: (303-19 - 113-69) = 189-50.

Пример 2. Мальцев Иван. Не имеет страхового стажа.

Так как Иван не имеет страховой стаж, то размер пособия не должен превышать больше 4611 рублей (один МРОТ). 4611 рублей / 730 дней х 60% х11(количество дней больничного) = 416рублей 88 копеек (сумма пособия). Организация выплачивает 113 рублей 69копеек: (416рублей 88копеек / 11дней х 3дня) = 113-69, а 303рубля 19 копеек выплачивает фонд: (416-88 - 113-69) = 303-19.

Пример3. Саришвили Алена. Не имеет страхового стажа.

Так как Алена не имеет страховой стаж, то размер пособия не должен превышать больше 4611 рублей (один МРОТ). 4611 рублей / 730 дней х 60% х14(количество дней больничного) = 530-58 рублей (сумма пособия). На долю организации приходится 113 рублей 70 копеек: (530 рублей 58 копеек / 14дней х 3дня) = 113-70, а на долю фонда 416 рублей 88 копеек: (530 рублей 58 копеек - 113 рублей 70 копеек) = 416-88 .

Пример 4. Смешко Люба. Общий страховой стаж Любы 9 лет 11 месяцев. Имеет перерыв в трудовом стаже более двух лет, так как не работала в 2010-2012 гг. В связи с тем, что Люба не работала два предыдущих года перед годом начисления пособия, то размер пособия рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (один МРОТ) - 4611 рублей. 4611 рублей / 730дней х100% х21(количество дней больничного) = 1326 рублей 45 копеек. На долю организации приходится 189 рублей 49 копеек: (1326 рублей 45копеек / 21день х 3дня) = 189- 49, а на долю фонда приходится 1136рублей 96копеек: (1326 рублей 45 копеек - 189 рублей 49 копеек) = 1136-96.

Операции оформляются следующими проводками:

Д69/1 К70 - начислена сумма пособия

Д51 К69/1 - получена сумма пособия из фонда на расчетный счет

Д50 К51 - переведена сумма пособия в кассу

Д70 К50 - выдача пособия.

5.Новое в социальных выплатах

В России:

С 2013 года начнут выплачивать новое ежемесячное пособие на третьего ребенка и последующих детей в размере 7 000 рублей! Данное пособие будет выплачиваться не по всей России, а только в тех регионах, где показатели по рождаемости ниже общероссийских

Новое ежемесячное пособие будет выплачиваться семьям, где родился третий или последующий ребенок, но при этом средний доход на каждого члена семьи будет ниже среднего по данному региону. Те же семьи, которые войдут в число получателей пособия, будут получать его до исполнения ребенком трех лет.

Однако это средний размер пособия. Он может быть увеличен или уменьшен в каждом регионе. Зависеть размер пособия будет от установленного прожиточного минимума ребенка в регионе. Прожиточный минимум каждый год рассчитывается и может меняться, поэтому размер получаемого пособия будет так же меняться в течение трех лет.

Так как прожиточный минимум в некоторых регионах существенно отличается друг от друга, то предполагается, что размер ежемесячного пособия за третьего ребенка в 2013 году будет от 6 000 рублей и доходить местами до 11 000 рублей.

В Пермском крае:

Законодательное собрание Пермского края приняло изменения в закон N 683-ПК "Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Пермском крае", предусматривающие увеличение выплат приемным родителям.

Если сегодня они ежемесячно получают на каждого ребенка 2,5 тысячи рублей, то с 2013 года приемные семьи будут получать за каждого приемного ребенка уже по пять тысяч рублей. Эта сумма будет увеличена еще в два раза, если семья воспитывает ребенка-инвалида. Если в семью приняли ребенка в возрасте до трех лет, сумма выплат увеличится на 50 процентов.

В настоящее время действует законопроект "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", предусматривающий выплаты многодетным матерям 100 тысяч рублей на улучшение жилищных условий.

Для получения права на дополнительный материнский капитал необходимо быть гражданами России и жителями Пермского края на протяжении последних пяти лет. Так же дополнительный материнский капитал положен при рождении третьего или последующего ребенка. Дополнительный МК выплачивается семье только один раз. Рождение ребенка должно быть в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года. Воспользоваться им можно только по истечению 2 лет, после появления права на региональный материнский капитал.

Материнский капитал можно потратить только на улучшение жилищных условий. Под улучшением считается и его строительство, и реконструкция, и ремонт, и также приобретение нового.

6.Заключение

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.

Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов.

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

Работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

Хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Принципы налогообложения должны быть следующими:

Всеообщность;

Справедливость;

Определенность;

Удобность;

Сроки платежа;

Способность к взиманию и удобства для плательщика;

Обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от оплаты труда и включаемых в себестоимость.

Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ведется на счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” и затрагивает интересы каждого работника. Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах.

Обобщая все выше изложенное необходимо сказать, что учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации.

Список использованной литературы :

1.Бугалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Изд. 15-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д:Феникс,2012..

2.ua.coolreferat. com›.

3. dip-ref.ru›.

4. twirpx.com ›.

5. 5ballov.qip.ru ›.

6. claw.ru›a-economics/35847.htm

7. Закон Пермского края «О дополнительной мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Список сокращений

РФ - Российская Федерация

ФСС - фонд социального страхования

ФОМС - фонд обязательного медицинского страхования

ПФР - пенсионный фонд Российской Федерации

ФЗ - федеральный закон

МРОТ - минимальный размер оплаты труда

ВВП - внутренний валовой продукт

Приложения

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама