THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Контрактная система в сфере закупок – это совокупность ее участников, а также совершаемых ими действий в целях удовлетворения государственных и муниципальных потребностей в определенных работах, товарах, услугах. Подробности читайте в нашем материале.

Общие положения о контрактной системе

Что представляет собой контрактная система в сфере закупок по 44-ФЗ? Исходя из определения, приведенного в п. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ , контрактная система в сфере закупок представляет собой совокупность:

  • участников. При этом понятие «участники контрактной системы в сфере госзакупок» шире, чем понятие «участники госзакупок» и включает последнее в себя;
  • действий участников, осуществляемых посредством ЕИС и направленных на приобретение работ, товаров, услуг для удовлетворения муниципальных и госнужд.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Целью контрактной системы в сфере закупок является проведение госзакупок в целях удовлетворения потребностей РФ, ее субъектов, муниципалитетов для:

  • реализации задач, предусмотренных государственными и муниципальными программами;
  • выполнения международных обязательств, принятых на себя РФ;
  • выполнения функций органами государственной и местной власти, органами государственных внебюджетных фондов РФ.

Кто регулирует контрактную систему в сфере закупок? Госорганом, ответственным:

  • за регулирование контрактной системы в сфере закупок является Минфин РФ,
  • за контроль и надзор в данной сфере, а также за согласование проведения закрытых процедур – ФАС России (пункты 1 и 2 от 26.08.2013 № 728)

Этим летом правила контрактной системы в сфере закупок изменились так, как никогда прежде. Мы собрали в одной статье самые важные из новых норм. .
Из статьи вы узнаете:

  • Какие правила действуют для отдельных закупок
  • Какие нормы применяли до 1 июля
  • Что изменилось в правилах для всех

Правовое регулирование контрактной системы в сфере закупок осуществляется путем принятия:

  • федеральных законов,
  • постановлений/распоряжений Правительства РФ,
  • приказов Минфина РФ,
  • приказов Минэкономразвития РФ;
  • региональных и местных нормативно-правовых актов.

Участники контрактной системы

Понятие контрактной системы в сфере закупок ФЗ-44 включает в себя перечисление всех участников системы, приведем основных:

  • регуляторы госзакупок (Минфин РФ, региональные и местные органы власти, наделенные полномочиями);
  • заказчики (государственные региональные и местные органы власти Госкорпорации Росатом и Роскосмос, казенные и бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия);
  • уполномоченные органы или учреждения, на которые возлагается проведение торгов для заказчиков так называемые централизованные закупки (ст. 26 закона № 44-ФЗ);
  • специализированные организации, на которые могут возлагаться отдельные функции госзаказчика, например разработка закупочной документации и публикация документов в ЕИС (ст. 40 закона № 44-ФЗ);
  • участники госзакупок (любые юридические и физлица, за исключением офшорых организаций), в том числе лица, выбранные в качестве поставщиков (победители конкурентных процедур, единственные поставщики);
  • операторы электронных площадок (непубличные хозобщества, в которых доля иностранного капитала составляет не более 25%, владеющее электронной торговой площадкой).

Ольга Лобанова ,
Академия промышленного
менеджмента им. Н.П. Пастухова

С июля вы сможете проводить электронные закупки, а у них есть свои особенности по срокам и действиям комиссии. Эти особенности вы обязаны отразить в своих внутренних документах: регламентах и должностных инструкциях. Их нужно регулярно обновлять. .

Определение поставщика как элемент контрактной системы

Наряду с участниками понятие контрактная система в сфере закупок включает в себя и действия данных лиц, направленные на обеспечение государственных и муниципальных потребностей в работах, товарах, услугах. В указанные действия входит:

  • планирование госзакупок, осуществляемое посредством формирования и ведения планов закупок и планов-графиков;
  • выбор способа осуществления закупки. Контрактная система в сфере закупок товаров работ и услуг 44-ФЗ предусматривает использование конкурентных (аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений) и неконкурентных способов определения поставщиков (оформление госконтракта с единственным поставщиком). При выборе способа госзаказчик не имеет права на необоснованное сокращение числа участников госзакупки, поэтому неконкурентные способы отбора поставщиков могут применять только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
  • проведение закупки (разработка и публикация закупочной документации, проведение конкурентной процедуры, определение победителя);
  • оформление госконтракта с победителем торгов;
  • выполнение госконтракта, приемка исполненного.

ЕИС, как элемент контрактной системы

Понятие контрактной системы в сфере закупок содержит положения, что все выше описанные действия осуществляются с использованием Единой информационной системы (ЕИС), которая в силу ч. 1 ст. 4 закона № 44-ФЗ должна обеспечивать:

  • создание, обработку, сохранность и возможность передачи данных;
  • контроль за соответствием информации.

Данные, опубликованные в системе, являются бесплатными и общедоступными. Порядок работы ЕИС установлен от 23.12.2015 № 1414. Документы, публикуемые в ЕИС, должны быть подписаны усиленной электронной подписью. Региональные и местные власти могут создавать свои информационные системы, интегрированные с ЕИС.

В настоящее время рынок государственных и муниципальных закупок

является одним из самых проблемных секторов российской экономики. Так, по результатам проверок Счетной палаты было установлено, что большинство особо крупных государственных контрактов на сумму более 1

млрд руб. заключается и реализуется с нарушениями заказчиками норм Бюджетного и Гражданского кодексов, законодательства в сфере размещения

заказов и защиты конкуренции. При этом количество особо крупных контрактов имеет тенденцию к росту, а ценовой порог привлекаемых в такие контракты бюджетных средств повышается, стоимость отдельных контрактов достигает 44 млрд руб., а на их финансирование выделяется более 21 % всех средств федерального бюджета, направленных на закупки.

Особо крупные контракты оказывают стратегическое влияние на развитие таких отраслей как дорожное строительство, судостроение, авиационная промышленность, космическая отрасль, и в целом военно-промышленный комплекс и, по сути, представляют собой «сгусток бюджетной энергии».

При этом более 70 % контрактов (в количественном и стоимостном выражении) размещается вне конкурентных процедур через заключение контракта с единственным поставщиком. По оценке экспертов Счетной палаты в некоторых контрактах на 1 млрд руб. стоимости «финансовый навес» доходил до 200 млн руб. (избыточные и недостаточно обоснованные расходы), то есть имеется серьезный потенциал для повышения эффективности закупок без снижения качества и общего объема закупаемых товаров, работ, услуг.

Административно рынок государственных закупок состоит из трех уровней: федерального; регионального; муниципального. По характеру организационно - управленческой структуры выделяют два основных сектора: открытый («гражданский») и «особый». Например, в США к «гражданскому» сектору государственного рынка принято относить традиционные отрасли производства, которые поставляют промышленные, стандартные товары, сырье, материалы и услуги. Этот сектор обслуживает государственный спрос на товары гражданского назначения, то есть обеспечивает государственное гражданское потребление, нужды гражданских министерств и ведомств. «Особый»- это военный и научно-технический сектор государственного рынка, охватывающий товары наукоемких отраслей американской экономики, поставляющих федеральному правительству для военных целей различные виды техники и новейшие технологии, средства связи и т.д. Следует отметить, что во всех странах с развитой рыночной экономикой «особый» сектор государственного рынка имеет закрытые сегменты. Так в ЕС большая часть оборонного заказа не попадает под общие правила государственных закупок. Для обеспечения оборонных интересов в странах, входящих в ЕС, действует специальное национальное законодательство, регламентирующее размещение и реализацию государственного оборонного заказа.

В силу Федерального закона № 44-ФЗ любые получатели бюджетных средств являются государственными (муниципальными) заказчиками. Но по существу понятие «заказчик» в Законе № 44-ФЗ является собирательным и смешивает несколько позиций:

  • Ш заказчик-закупщик как организатор проведения закупки;
  • Ш заказчик-получатель как конечный потребитель продукции;
  • Ш заказчик-исполнитель контракта.

Последние две позиции осуществляются по результатам закупочных процедур в рамках административно-хозяйственной деятельности органа власти, учреждения. А сам результат закупки (состоялась или нет, обеспечили потребность или нет, какой получился экономический эффект) зависит от «заказчика-закупщика».

Чаще всего результат зависит не столько от уровня квалификации специалиста по закупкам, сколько от объема заказа и начальной (максимальной) цены контракта. Несомненно, чем выше начальная цена контракта, тем более интересным является это предложение для поставщиков, исполнителей, подрядчиков; тем выше уровень конкуренции при проведении закупки и, соответственно, тем выше полученный по результатам экономический эффект.

Исходя из норм, установленных федеральным законодательством о размещении заказов, представляется возможным 3 способа централизации закупок:

  • Ш первый -- проведение закупок уполномоченным органом;
  • Ш второй -- закупки товаров, работ или услуг через проведение совместных торгов;
  • Ш третий -- закупки услуг склада по поставкам товаров.

Однако проведение совместных торгов является очень сложным с точки зрения организации: организатору требуется заключить Соглашение с каждым заказчиком-участником, но их может быть более двух десятков.

Два других варианта централизации нашли отражение в концепции новой редакции Федерального закона № 44-ФЗ. Важным является предложение о сохранении централизации функций по размещению заказов на уровне уполномоченных органов субъектов РФ и федеральных министерств по подведомственным учреждениям.

На этапе формирования инструментов и механизмов Федеральной контрактной системы, в первую очередь, необходимо обратить внимание не на расширение правил закупок у единственного поставщика, а на создание эффективной системы организации закупок на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в т.ч. на использование элементов инфраструктуры для централизованных поставок -- складов, логистических центров.

Заключение договора подряда с бюджетным учреждением не всегда служит гарантией своевременности и полноты расчетов. Такой заказчик, как и любой другой, тоже может не выполнять своих обязательств или пытаться уйти от ответственности. Многие подрядчики считают, что призвать заказчика по государственному или муниципальному контракту к материальной ответственности нереально, поскольку наиболее распространенной причиной нарушения сроков оплаты является отсутствие у бюджетного учреждения финансирования. Однако жизнь свидетельствует об обратном -- взыскать с заказчика-нарушителя неустойку или проценты за пользование чужими денежными средствами можно.

Закон предусматривает ограниченный набор механизмов защиты заказчика от недобросовестного поведения поставщика. Это, во-первых, право организатора торгов включить в конкурсную документацию требование о финансовом обеспечении заявки (в виде банковской гарантии или внесения денежных средств), которое может составлять до 30% от начальной стоимости контракта. Во-вторых, закон предусматривает механизмы применения судебных санкций за нарушение условий контракта, а также внесение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Реестр недобросовестных поставщиков является эффективной мерой воздействия только на крупные компании, для фирм-однодневок внесение в него никаких проблем создать не может. Наконец, заказчик вправе предусмотреть в контракте поэтапную приемку товара, работ или услуг. В этом случае он получает возможность «диагностировать» недобросовестное поведение поставщика на ранних этапах исполнения контракта.

Тем не менее перечисленные механизмы явно недостаточны для компенсации всех возможных потерь, которые могут нести заказчики вследствие некачественного исполнения контракта или недобросовестного поведения поставщика. Предусмотренное законом финансовое обеспечение заявки не может покрыть все возможные потери поставщика, связанные со срывом сроков исполнения контракта, а также косвенные затраты и издержки, вызванные некачественным исполнением контракта. Причем речь может идти не только о финансовых, но и репутационных и социальных издержках.

Снижение рисков незаключения договора (контракта) по результатам закупочных процедур, равно как и некачественного исполнения такого договора, является одной из приоритетных задач в деятельности любого заказчика.

В мировой практике основными инструментами управления такими рисками считаются квалификационный отбор и финансовое обеспечение.

Надо отметить, что даже выбор самого опытного поставщика не дает стопроцентной гарантии успешного выполнения им договора, но шансы на такой исход становятся максимальными. Не имеющий опыта поставщик также может достойно справиться с задачей, но вероятность возникновения проблем, к сожалению, весьма высока.

В мировой практике квалификацию поставщика рассматривают с нескольких сторон: учитывают деловую репутацию, опыт выполнения работ и оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, оценивают квалификацию работников и т.д. В то же время не все вышеперечисленное, на наш взгляд, следует использовать в отечественных госзакупках. К примеру, весьма субъективным и спорным является оценка репутации.

Поэтому именно для госзакупок в первую очередь целесообразно учитывать опыт поставщика как организации и опыт его ключевых сотрудников:

  • Ш корпоративный опыт. Для оценки успешности выполнения сопоставимых договоров поставщики в составе своих заявок на участие в закупочной процедуре представляют копии документов (акты, отзывы и т.п.);
  • Ш опыт ключевых сотрудников. Важно, что речь идет не о ключевых сотрудниках для бизнеса поставщика (например, генеральном директоре или главном бухгалтере), а о сотрудниках, которые будут задействованы для работы по договору с заказчиком. Основным документом для оценки является резюме специалистов.

Финансовая квалификация нуждается в серьезной переработке, следует рассмотреть возможность замены критерия «квалификация» для конкурсов квалификационным отбором, а также введение института квалификационной аккредитации для участия в госзакупках.

Теоретически 44-ФЗ позволяет по завершении аукционного торга бороться за второе место, но на практике при описанной в примере схеме на это мало кто рискует пойти.

Таким образом, можно отметить, что система управления государственными закупками является важным инструментом регулирования отношений между государством и предприятиями. Организация и проведение государственных закупок представляет собой сложную систему, состоящую из различных элементов, куда входят определение государственных нужд, формирование и размещение заказов, заключение государственных контрактов, исполнение договорных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд. Госбюджетные средства направляются на осуществление государственных закупок продукции, работ, услуг, используемых в различных видах деятельности, преследующих государственные цели. Государственные закупки являются источником удовлетворения государственных нужд. Главной целью проведения закупочной деятельности является обеспечение заданного результата с наименьшими затратами. Покупатель должен найти поставщика, который при выполнении всех необходимых условий предлагает минимальную цену за продаваемые товары, работы, услуги.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также рассмотрим, какие виды торгов существуют. Термины “госзакупки” и “тендеры” в настоящее время настолько популярны, что о них не слышал только ленивый. Эти понятия очень плотно вошли в наш обиход, и все чаще и чаще встречается в прессе, телевидении и в повседневной деловой жизни.

Но, несмотря на свою популярность, отношение к госзакупкам среди поставщиков крайне неоднозначное. Кто-то старается не ввязываться в это дело и избегает взаимодействия с бюджетом; кто-то считает участие в закупках хорошим «инструментом» для увеличения объёмов продаж и расширения рынка сбыта своих товаров, работ или услуг, а кто-то слышал об их существовании, но так и не решился принять в них участие. Поэтому в этой статье мы с вами подробно постараемся во всем разобраться.

1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?

Формулировок определения данного термина существует достаточно много, но лично мне больше всего нравится вот эта:

Государственные закупки (госзакупки) - конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем - участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Если говорить простым языком, то госзакупки нужны для удовлетворения потребностей нашего с вами государства в различных товарах, работах и услугах. Номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.

Проведение таких закупок положительно сказывается, как на развитии самого государства, так и на развитии бизнеса в целом. Государство в лице государственных и муниципальных заказчиков получает необходимый ему товар (работу или услугу) на самых выгодных условиях, а поставщик получает деньги.

Причем поставщиком (участником закупок) может стать любой желающий.

Согласно ФЗ о госзакупках, о котором мы поговорим в следующей части статьи, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Чем регламентируются госзакупки?

Основным нормативно-правовым актом (НПА), регламентирующим процедуры госзакупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Поэтому если вы решите самостоятельно освоить участие в государственных торгах, то настоятельно рекомендую начать свое обучение именно с изучения данного закона. Это своего рода азбука, без знания которой, дальнейшее погружение в эту тему, а тем более участие в торгах будет абсолютно бессмысленным.

Актуальную версию 44 закона вы всегда сможете найти на нашем сайте по этой .

3. Где размещается информация о проводимых закупках?

Согласно требованиям статьи 4 44-ФЗ все государственные закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (сокращенно ). Адрес этого ресурса — www.zakupki.gov.ru .

В “быту” этот ресурс очень часто называют сайт госзакупок. Поэтому если вдруг услышите такую формулировку, то не пугайтесь, речь идет об одном и том же сайте.

Если вы планируете участвовать в госзакупках, то искать информацию о них следует именно на этом сайте. Информацию с ЕИС берут различные поисковые системы и агрегаторы, но первоисточником информации является именно ЕИС.

4. Виды торгов по 44-ФЗ

Существующие виды (способы) госзакупок схематично представлены на рисунке, приведенном ниже.

Как видно из рисунка размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Конкурентные закупки бывают открытые и закрытые. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за первый квартал 2017 года с официального сайта ЕИС (www.zakupki.gov.ru ) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: (ЭА), (ОК) и (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

5. Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.

Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Эта книга абсолютно бесплатна и скачать её вы сможете . По последним данным книгу «Госзакупки для «чайников» скачали и прочитали уже более 5000 человек.

Если после изучения книги вы решите продолжить свое обучение в этом направлении, то можете пройти его в нашей школе госзакупок — “Азбука тендеров” .

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

На этом сегодня все! Оставляйте свои комментарии ниже, ставьте лайки и звезды, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Электронная система ГОСЗАКАЗ (е-ГЗ) – ваш персональный онлайн-помощник, созданный ведущими экспертами в области госзаказа при поддержке журналов «Госзакупки.ру» и «Госзаказ в вопросах и ответах». Система представляет собой ежедневно обновляющийся online-проект, доступ к которому Вы можете получить из любой точки мира, где есть выход в сеть Интернет.

Популярная тема правых партий и консервативных экономистов - это своего рода закрученная идея, которую обычно называют бюджетной ответственностью. Он часто добавляется к лозунгу: «государство тратит наши деньги», «долг будет платить нашим детям» или «государство грабит нас с налогами», в идеале все еще в стиле Свободы, дополненное конверсией суммы в детские и больницы они могли стоять за ней.

Давайте просто неохотно опровергаем первые три заблуждения: государство тратит свои, а не иностранные деньги, и говорить что-то еще - целенаправленная ложь и демагогия. Государственный бюджет состоит в основном из налоговых поступлений, однако тот факт, что они платят государству фунты, абсолютно не означает, что они даже после того, как они были выведены из их собственности. Принцип прекрасно, если вы не убежденный анархист, тогда государственный бюджет предоставляет так называемые общественные блага и коммунальные услуги , используемые каждым налогоплательщиком.

  • Ежедневно информирует Вас о том, что произошло в законодательстве.
  • Разработана уникальная система пошаговых инструкций.
  • Подробно рассмотрена отраслевая специфика.
  • Материалы готовятся лучшими экспертами и юри­стами, сотрудничающими с редакцией журнала «Госзакупки.ру» на про­тяжении многих лет.
  • Поддержка принятия решений – подготовка ответа на Ваш конкретный вопрос в течение одного рабочего дня!
  • Интернет-доступ по персональному логину и паро­лю с любого компьютера.

Внимание! Все материалы системы проходят тройную юридическую экспертизу и соответствуют действующему законодательству на текущий момент, что обеспечивает безопасность Ваших решений.

Мы можем упомянуть транспортную инфраструктуру, Полицию Чешской Республики или, возможно, правовую базу Чешской Республики. В любом случае, налогообложение не является чем-то близким к краже. Кроме того, граждане через демократическое избирательное учреждение имеют возможность выбирать своих представителей и, таким образом, косвенно решать государственные расходы и уровень налогообложения. Конечно, государственные расходы не должны быть чрезмерными или искаженными коррупцией, к сожалению, слишком часто в Чешской Республике.

Аналогичным образом, государство должно использовать минимально возможное число должностных лиц и вмешиваться в максимально возможное количество областей при сохранении того же уровня эффективности. Однако необходимо избавиться от усугубленного предубеждения, что государство в экономике просто бросается под ноги, грабит или ограничивает своих граждан, и поэтому было бы лучше для нас с самым маленьким государством.

Основными преимуществами ЭС Госзаказ (торги без проблем) являются:

Готовые решения от экспертов

Пошаговые (поэтапные) инструкции решения всех возможных рабочих ситуаций сотрудников (специалистов) отделов госзакупок, специалистов госзаказа. 94 ФЗ. Федеральная контрактная система. 223 ФЗ

Шаблоны и примеры документов

Проверенные и подготовленные шаблоны всех необходимых (требуемых для организации и проведения конкурсных процедур) документов с разъяснениями, уточнениями и пошаговыми инструкциями по заполнению – Вы с легкостью сможете грамотно, безошибочно и быстро оформлять все документы.

В реальном мире не обязательно верно то, что мы обременяем новое поколение государственным долгом. В действительности суверенных долгов простые, интуитивные правила не относятся полностью к письму. Кроме того, большинство мировых государей редко сокращают свои долги, как правило, только так называемое обслуживание, следовательно, погашая проценты по уже существующим облигациям, тем самым стабилизируя сумму долга. Часть долговой нагрузки также облегчает инфляцию.

Как и в глобализированном мире сегодня, суверенный долг Японии выдается ради рынков государственных облигаций, инвесторов и их прихотей и, наконец, не в последнюю очередь, кредитных рейтинговых агентств. Рынки перестали верить платежеспособности Греции, но это было чисто их решение, подкрепленное какой-либо фиксированной точкой или ставкой и усугубляемое пастбищностью рынка. С тех пор Греция усиливает долговой кризис, который продолжает терпеть неудачу - отчасти потому, что его кредиторы указывают на довольно излишне жесткую программу реформ и, в частности, на жесткую экономию, которая по существу стирает способность Греции формировать бюджет излишков и погашения долга.

Госзаказ без помарок и ошибок

Позволяет Вам участвовать в процессе разработки и проведения всех этапов государственных закупок и исключить случаи наложения административных штрафов и даже возможности привлечения к уголовной ответственности. Проверки Вас перестанут беспокоить.

Напротив, чешские облигации в настоящее время приносят низкие процентные ставки с так называемым отрицательным процентом - инвесторы готовы платить за «безопасный» депозит денег в государстве. Вскоре после третьего вводящего в заблуждение отношения - если государство заимствует у его граждан, это не обязательно приведет к долгам будущих поколений, а просто перевести богатство от государства к его гражданам - государство, эмитирующее облигации, которые будут удерживать граждан в обмен на деньги, которые могут быть использованы к вашим расходам.

Госзаказ в Вопросах и Ответах

Ведущие эксперты первого в России журнала «ГОСЗАКАЗ в вопросах и ответах» , а так же лучшие разработчики электронной системы «Госзаказ» – изучают и дают квалифицированные ответы на множество уникальных вопрос ежедневно. Освещаются темы иФедеральной контрактной системы , 94 ФЗ , 223 ФЗ и множество других

По истечении предопределенного времени, это также с интересом выплачивается гражданам. Поскольку экономика работает циклично, логично ожидать более высоких ставок налогов в момент роста. Затем средства могут быть использованы для устранения дефицита или сокращения государственного долга.

Главное, что нужно знать при рассмотрении государственного бюджета, состоит в том, что бюджет не существует отдельно, как отдельный баланс, который необходимо сбалансировать. Государственный бюджет существует только в тесной связи с государственной экономикой и фактически подчинен ему, потому что он должен удовлетворять свои потребности - это единственная, основная цель. Это не элемент учета, единственным значением которого является безмятежность в каждом условии. Напротив, такой функционирующий бюджет не будет выполнять свою основную миссию.

Электронная система «Госзаказ» - это экспертно-консультационная база данных, предлагающая решения по каждому этапу работ в рамках Законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Система имеет интуитивно понятное меню, широкий функционал и множество полезных приложений, направленных на минимизацию рисков и нарушений при осуществлении закупок.

Используя Электронную систему «Госзаказ», вы сможете:

  • безошибочно работать, используя рекомендации ведущих экспертов отрасли
  • быстро решать все рабочие ситуации

Вам в помощь мы предлагаем не просто комментарии к законодательству, а тематические блоки, в каждом из которых есть:

Стандартная кейнсианская теория логически говорит о том, что государственный бюджет должен работать антициклически - демонстрируя умеренные профициты во время экономического роста и, наоборот, имея как можно больше дефицитов, необходимых для стимулирования экономики во время рецессии, будь то через автоматические стабилизаторы, которые при высоком уровне безработицы они всегда создают себя благодаря так называемому фискальному стимулу - государственным расходам и инвестициям, которые направлены на то, чтобы сохранить совокупный спрос и, следовательно, занятость близка к потенциальным уровням.

  • подборка сложных ситуаций в формате «вопрос-ответ»
  • разъяснения экспертов со ссылками на нормативные документы,
  • решения органов контроля в сфере закупок,

Особенности современной системы государственных закупок в РФ

Государственные закупки занимают существенную долю в затратной части бюджета страны. Решение задачи эффективного расходования бюджетных средств невозможно без налаживания рациональной и прозрачной системы государственных закупок.

На основе мировой практики в Российской Федерации была разработана и внедрена система организации государственных закупок построенная на основе следующих принципов:

  • гласность;
  • открытость;
  • состязательность;
  • экономичность;
  • подотчетность.

Замечание 1

Цели данной системы – оптимизировать расходы государственного бюджета, устранить коррупцию при осуществлении государственных закупок, повысить управляемость процедурами закупки.

На практике обозначенные принципы реализуются за счет открытого размещения информации о закупках на открытом интернет- портале, при этом выбор поставщика (исполнителя) осуществляется на основе конкурсного отбора или аукциона.

Рынок государственных закупок условно разделяют на две основные сферы: открытый и закрытый (особый). Открытый сектор обслуживает государственный спрос на товары гражданского назначения, то есть обеспечивает государственное гражданское потребление, нужды гражданских министерств и ведомств.

Открытый сектор государственных закупок регулируется Федеральными законами:

  • ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Под действие закона № 44 ФЗ попадают следующие лица: распорядители бюджетных средств, органы государственной и муниципальной власти, уполномоченные органы, специализированные организации, получатели бюджетных средств.

Под действие закона № 223 ФЗ попадают: субъекты естественных монополий, государственные корпорации, организации, осуществляющие регулирующие виды деятельности, унитарные предприятия, автономные учреждения.

Закрытый сектор государственных закупок касается оборонной промышленности, он регулируется специальным законодательством, в том числе Федеральным законом № 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Способы организации государственных закупок

Замечание 2

В ФЗ № 44 и № 223 обозначены особенности организации следующих видов закупок : конкурс (открытый или с ограниченным участием), запрос котировок, запрос предложений, электронный аукцион, закупка у единственного поставщика. В ФЗ № 223 дополнительно предусмотрены закупки малого объема (до 100 тыс. р.).

Открытый конкурс предусматривает размещение в свободном доступе сообщения о поиске поставщиков, при этом любой поставщик может принять участие в конкурсе, если его товар отвечает требованиям заказчика.

Конкурс с ограниченным участием предусматривает выдвижение особых требований к участникам, что ограничивает перечень потенциальных поставщиков.

Запрос котировки – это способ организации государственных закупок, в процессе которого в единой информационной системе неограниченному кругу лиц сообщается о потребностях заказчика. Победителем является тот участник закупки, ценовое предложение контракта которого является минимальным.

Запрос предложений − это способ организации государственных закупок, аналогичный запросу котировок, но помимо ценового критерия выбора поставщика, выдвигается ряд других требований (например, качество, сроки исполнения и др.)

Электронный аукцион предусматривает размещение в свободном доступе информации о предстоящих торгах. К потенциальным поставщикам предъявляются типовые общие для всех требования. Победителем аукциона является поставщик, который предложит наименьшую цену, при этом участники могут менять информацию в своих предложениях неоднократно.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама