THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В правительстве обсуждают повышение НДФЛ до 15% для людей с годовыми зарплатами на уровне 7–10 млн руб., сообщили источники РБК. Но пока расчеты показывают неэффективность этой меры из-за выпадающих доходов бедных регионов

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами — от 7 млн до 10 млн руб. в год, сообщил РБК федеральный чиновник и подтвердил источник, близкий к правительству. «Такая возможность серьезно обсуждается», — сказал источник РБК. Сейчас ставка НДФЛ для всех одинаковая — 13%.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — уточнил он.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила, что в администрации президента и министерствах просчитывают увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру. На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения, сообщал изданию федеральный чиновник.

В социальном блоке считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан, сообщил федеральный чиновник. Повышение ставки подоходного налога просчитывалось для зарплат свыше 5 млн руб. в год, отметил он, но расчеты показали, что «эта мера в настоящий момент не имеет смысла».

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец , что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ. По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ. Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр , что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей. «У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев. При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Минфин не обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ, сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. «В Минфине вопрос повышения НДФЛ не рассматривается, и Минфин такое не предлагает», — цитирует ТАСС слова Сазанова. Он отметил, что не может утверждать, что вопрос не обсуждается за пределами ведомства. В аппарате Голодец на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Удар по бюджету

Основной аргумент против освобождения части граждан от подоходного налога — высокие выпадающие доходы регионов, сообщил РБК федеральный чиновник. В 2016 году (данных за полный 2017 год пока нет) консолидированный бюджет получил от НДФЛ свыше 3 трлн руб., следует из данных федерального казначейства. Это 10,7% от всех налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета. За январь—октябрь прошлого года доля НДФЛ в поступлениях составила 10,2%.

Вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета, полагает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров.

«По регионам будет очень большая диспропорция. Москва, например, очень неплохо заработает на таком решении, а в Дагестане и Республике Алтай, наоборот, будут выпадающие доходы, потому что в этих регионах много людей, которые [зарплату на уровне] МРОТ получают. Поэтому мы, конечно, еще сильнее подсадим бедные регионы на трансферты из федерального бюджета, а Москва получит дополнительные деньги», — сказал РБК Назаров.

По его мнению, освобождение граждан с доходами ниже прожиточного минимума от НДФЛ не сможет решить проблему бедности. «Бедность от этого не изменится вообще никак. Если отец получает зарплату на уровне МРОТ, у него неработающая жена и один или двое детей, то при освобождении его МРОТ от подоходного налога в этой семье почти ничего не изменится, она из бедности никаким образом не выйдет, семья получит дополнительно меньше 1 тыс. руб., что абсолютно недостаточно», — подчеркнул Назаров.

После уравнения МРОТ с прожиточным минимумом (это, как ранее президент Владимир Путин, произойдет 1 мая) людей с зарплатами ниже минимальных остаться не должно — это приведет к тому, что освобождать от уплаты НДФЛ бедных граждан надо будет не по заработной плате, а по совокупному доходу, отметила директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. Поэтому, по ее мнению, бедных граждан освободят от НДФЛ путем единоразового налогового вычета по итогам года.

Но такой вычет не станет действенным инструментом в борьбе с бедностью, подчеркивает эксперт. «Бедность — это категория не доходов, а потребления, и, если вы один раз в году сделаете какую-то выплату, а в течение всего года семья не сможет покрывать свои потребности даже по прожиточному минимуму, значит, эффекта на бедность это не будет иметь», — указала Малева.

Налог на УСН 15% рассчитывается достаточно просто. Важно правильно учитывать доходы и расходы, вовремя вносить авансовые платежи и в конце года рассчитывать минимальный налог для уточнения суммы к уплате. В этой статье мы расскажем, как рассчитать налог.

Налоговая ставка может быть меньше 15% на УСН для объекта «Доходы минус расходы»

Выясните налоговую ставку, которая установлена для вашего вида деятельности в вашем регионе: она может оказаться заметно ниже 15%. В 2016 году в 71 субъекте РФ снижена ставка для объекта «Доходы минус расходы».

Авансовые платежи на УСН 15%

Компании на УСН ежеквартально должны делать «предоплату налога»: каждый квартал перечислять в бюджет авансовый платеж. Платеж исчисляется нарастающим итогом с начала года и уплачивается в течение 25 дней после завершения квартала.

  • За 1 квартал — до 25 апреля.
  • За 1 полугодие — до 25 июля.
  • За 9 месяцев — до 25 октября.

По результатам года исчисляется и уплачивается остаток налога, в этот же период подается налоговая декларация.

  • ООО делают это до 31 марта.
  • ИП — до 30 апреля.

Минимальный налог на УСН 15%

Бизнес не всегда работает в плюс, и по итогам года расходы могут превысить доходы или незначительно отличаться от доходов. Налоговая база может оказаться мизерной или иметь отрицательное значение. Это не означает, что налог к уплате также будет мизерным или нулевым. По результатам года необходимо рассчитать минимальный налог: он исчисляется от всех доходов, которые получены за год, налоговая ставка — 1%.

Так, в конце года мы рассчитываем налог обычным способом, дополнительно рассчитываем минимальный налог — и сравниваем эти суммы. Ту сумму, которая оказалась больше, необходимо уплатить в бюджет.

Учет доходов на УСН 15%

Доходами предприятия на упрощенке считается выручка от реализации и внереализационные доходы, их список приведен в ст. и НК РФ. Доходы на УСН учитываются кассовым способом — при фактическом поступлении денег в кассу или на расчетный счет. Если на счет или в кассу поступил аванс, а затем он был возвращен, то выручка уменьшается на возвращаемую сумму. Доходы учитываются в графе 4 раздела 1 КУДиР.

Учет расходов на УСН 15%

Исчерпывающий список расходов предприятия на УСН приведен в ст. 346.16 НК РФ . Он включает затраты на приобретение основных средств, материальных активов, выплату зарплаты и страховых взносов, аренду и многое другое. Расходы компании вносятся в графу 5 раздела 1 КУДиР и проверяются налоговыми органами на целесообразность. Существует порядок учета расходов, согласно которому затраты должны относиться напрямую к деятельности компании, иметь документальное подтверждение, быть полностью оплачены и отражены в бухгалтерии. Мы уже , какие траты и при каких условиях попадают в категорию расходов.

Расчет налога

Исчисление налога производится по итогам каждого квартала и по итогам года. Нужно суммировать доходы с начала года до конца интересующего нас периода, вычесть из этой суммы все расходы с начала года до конца периода, затем полученную сумму умножить на налоговую ставку.

Если мы исчисляем авансовый платеж за 2, 3 или 4 квартал, то в качестве следующего шага нужно вычесть из суммы налога предыдущие авансовые платежи. По результатам года также нужно рассчитать минимальный налог и сравнить его с размером налога, рассчитанного обычным способом.

Пример расчета налога УСН 15% за 4 квартал (по итогам года)

Рассчитываем сумму налога к уплате по итогам года:
(1 200 000 — 1 000 000) * 15% = 30 000 рублей.

Рассчитываем сумму минимального налога:
1 200 000 * 1% = 12 000 рублей.

Мы видим, что сумма «обычного» налога больше суммы минимального, значит, мы обязаны уплатить «обычный» налог.

Вычитаем из суммы налога по итогам года предыдущие авансовые платежи:
30 000 — 24 000 = 6 000 рублей.

Значит, остаток налога к уплате по итогам года — 6 000 рублей.

Онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия автоматически рассчитывает авансовые платежи и налог, формирует платежные поручения, напоминает о сроках уплаты. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 30 дней, ведите учет, платите налоги, отправляйте отчетность с помощью Контур.Бухгалтерии.

Правительство подготовило свои предложения по реформированию налоговой и пенсионной систем. В марте вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что обсуждается повышение НДФЛ с 13 до 15 процентов. Однако в пакете документов, которые накануне были представлены в парламент, такого предложения не содержится. Очевидно, его исключили после прямой линии президента Путина, который заявил, что введение прогрессивной шкалы НДФЛ, как и повышение самого налога — нецелеобразно.

Судя по законопроектам, которые внесены в Государственную думу, с 1 января 2019 года планируется ввести несколько ключевых поправок в законодательство:

  • утвердить тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22% в пределах базы для начисления взносов. Сейчас в законе предусмотрено, что с 1 января 2021 года эта ставка повышается до 26%. Тариф в размере 10% сохранится на тот случай, если доход работника в течение года нарастающим итогом превысит установленную на текущий год предельную базу для начисления взносов;
  • повысить ставку НДС с 18 до 20 процентов;
  • пересмотреть возраст выхода на пенсию для женщин с 55 до 63 лет, а для мужчин — с 60 до 65 лет;
  • увеличить стаж государственной гражданской/муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет до 20 лет.

Как отразится реформа на доходах россиян

Даже неспециалист понимает, что повышение НДС неизменно приведет к удорожанию товаров и продуктов. По подсчетам традиционно консервативного Центробанка, это ускорит инфляцию минимум до 4,5% в следующем году. Причем, реальный рост цен возможен уже в текущем году, говорят эксперты, ориентируясь на опыт других стран.

Что касается сохранения тарифа взносов на пенсионное страхование, в правительстве признают, что бюджет ПФР на этом потеряет. Но с учетом пенсионной реформы, когда возраст выхода на заслуженный отдых заметно увеличивается, потери будут не слишком высокими.

Когда ждать изменений

Правительство настаивает, чтобы повышение НДС, увеличение пенсионного возраста и стажа госслужбы для назначения пенсии началось уже с 1 января 2019 года. У парламента есть почти полгода, чтобы обсудить и утвердить предложенные изменения. Что самое интересное: уже никто из представителей власти не сомневается в необходимости реформы, и крупных баталий по поводу смягчения формулировок в законопроектах не будет. Фактически решения уже приняты, и они вступят в силу с нового года.

Возможное повышение ставок НДФЛ обсуждают корреспондент «РусНекст» и экономист И. С. Таляронок:

СМИ обсуждают утечку информации из правительства РФ. Говорят, грядёт повышение подоходного налога с 13% до 15%. Журналисты уже назвали этот проект «первым подарком Путина после избрания», намекая на то, что в рукаве у победителя ещё много подобных неприятных сюрпризов.

Что, положение в российской экономике настолько сложное, что без повышения налогов не обойтись? В чём причина намеченного затягивания поясов?

Повышение ставки вовсе не означает, что вырастет налог. Точнее, не означает, что вырастет для всех. Ведь в правительстве обсуждается ещё и введение дополнительного налогового вычета. Сейчас такие вычеты действуют только для очень немногих граждан (инвалидов, например) и очень скромные вычеты делаются на каждого ребёнка.

Если будут введены и новая ставка, и новый вычет, то налоги вырастут для богатых, а для бедных сократятся.

Объясните, как это может быть? Если планируется налог увеличить на два процента?

Давайте посчитаем.

Допустим, человек получает зарплату около 30 тысяч рублей в месяц. Это ниже среднего по стране. За год набегает 360 тысяч рублей. Если у него двое детей, размер вычета за год сегодня составляет 33 600 рублей. Налогооблагаемая база при действующей ставке в 13% - 324 400 рублей. Платит он в итоге приблизительно 42 тысячи рублей налога.

Если ввести единый налоговый вычет в 100 000 рублей, то его облагаемая база сократится до 224 000 рублей. И при ставке в 15% он заплатит всего 33 600 рублей. Это меньше, чем до повышения ставки. Фактически для него налоговая нагрузка сократится с тринадцати процентов до десяти.

Теперь возьмём человека с относительно высоким доходом, который сотню тысяч получает в месяц. Сегодня его налогооблагаемая база (тоже при наличии двух детей) - 1 166 400 рублей. Налога он платит по 13% ставке - 151 600 рублей округлённо.

В новых условиях его база сократится до 1 066 400 рублей, а размер налога при 15% ставке вырастет округлённо до 160 тысяч рублей. Фактически для него это не 15% ставка, а что-то около 14%.

А для того, кто миллион в месяц получает, годовой налоговый вычет в сто тысяч будет совсем незаметным, тот уже будет по факту платить около 15%.

Это что же, получается прогрессивная шкала?

Совершенно верно. При ощутимом едином налоговом вычете плоская шкала элегантно превращается в прогрессивную. Смотрите - бедный со своей тридцатитысячной зарплаты заплатит в год на 8 тысяч меньше, зажиточный со своей сотни тысяч - на 8 тысяч больше, а богатый с миллиона - на двести с лишним тысяч больше, чем платит сейчас.

А зачем такая хитрость? Не проще ли открыто ввести прогрессивную шкалу?

Для бухгалтера и налоговика - сложнее. Много разных ставок, много отдельных расчётов. Придётся в каждом отдельном случае определять, по какой ставке облагать конкретного налогоплательщика. В пограничных ситуациях, когда доход попадает из зоны действия одной ставки в другую, начинаются манёвры, мухлёж.

А здесь всё просто. Ставка единая. Вычет единый. Чем ниже твои доходы, тем ощутимее вычет. Фактическая налоговая нагрузка плавно растёт, без всяких переходных зон.

Кроме того, в правительстве, где доминируют либеральные экономисты, существует культ плоской ставки. Для них это фетиш, который нельзя трогать. А народ требует прогрессивную. Требует повысить налоги с богатых, которые у нас пока самые низкие в Европе. Кого слушать?

А тут нашли такой оригинальный выход. Формальная ставка остаётся плоской, а фактически становится прогрессивной. Богатые платят чуть больше, бедные чуть меньше.

Это всё в стиле Путина - никаких резких движений, плавно, почти незаметно. Никого сильно не обидеть, а проблему решить. Богатые от двух процентов прибавки на стенку не полезут. Бедные довольны.

Можно найти такое решение, что и бюджет увеличится, и больше половины избирателей будут довольны. Такое решение очень близко к названному мной годовому вычету в 100 тысяч рублей.

Посмотрим, что правительство выберет. Может, поменьше сделает вычет, в пользу наполнения бюджета.

Разве не стоит первоочередная задача наполнить бюджет? Не для этого повышаются ставки?

Стоит задача в максимальной степени уйти от нефтегазовой зависимости бюджета. Наполнить бюджет нет проблемы - после повышения цен на нефть мы снова огромные суммы валютной выручки выводим в резерв. Оцените масштаб - только за прошлый год мы зарезервировали два бюджета Украины.

Максимальный эффект от повышения НДФЛ - 530 миллиардов рублей. Это если никаких вычетов не делать, обложить двухпроцентной прибавкой всех. А в резервы выведено около шестидесяти миллиардов, - не рублей, а долларов! Это в шесть-семь раз больше. Поэтому никакой проблемы наполнить бюджет России без повышения подоходного налога нет. Но это наполнение за счёт нефти и газа, у которых очень нестойкая ценовая конъюнктура. А подоходный налог - прочный, устойчивый, таких сюрпризов, как в 2014 году, не преподнесёт.

Я бы сделал ещё выше ставку - процентов двадцать. И ещё больше единый вычет, равный прожиточному минимуму, чтобы получилась отчётливо выраженная прогрессивная шкала, от нуля до двадцати. Может, к концу нового президентского срока к этому и подойдут.

Увеличение подоходного налога в 2018 году – одна из ключевых тем текущего года. Политики и экономические обозреватели начали просчитывать возможные выгоды и потери этого шага, мнения разделились, а вносимые на рассмотрение в Госдуму законопроекты ясности не придают.

Некоторые представители политической элиты считают рост налоговой нагрузки на население преждевременной мерой, так как экономика еще недостаточно окрепла. Оппоненты аргументируют свою приверженность к повышению НДФЛ тем, что в России установлена самая низкая ставка подоходного налога в мире, если ее немного увеличить, население и бизнес смогут приблизиться к международным стандартам, но снижения уровня благосостояния не произойдет из-за незначительности сумм в расчете на одного человека со средней зарплатой.

Будет ли повышение НДФЛ в 2018 году? НДФЛ сколько процентов

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – это взнос, который, обязан платить каждый гражданин, имеющий доход. В России с 2001 года действует плоская шкала налогообложения. Все граждане платят 13% независимо от уровня дохода. Российское правительство уже не первый год обсуждает вопрос о повышении НДФЛ. Выяснили, стоит ли ждать повышения налога в 2018 году.

Что думает о налогах президент РФ

Президент В. Путин в послании федеральному собранию в марте 2018 года обещал ввести справедливую и стимулирующую налоговую систему. Для улучшения благосостояния общества необходимы не менее 15,5 триллиона рублей. При этом доходная часть годового бюджета России на 2018 год - 15,2 триллиона.

Очевидно, что денег для реализации планов президента не хватает. У граждан возникает беспокойство, что нехватка финансов может вызвать повышение нагрузки на них самих.

Факты, говорящие о возможности повышения налога в 2018 году
Через 2 дня после переизбрания В. Путина президентом на совещании Правительства очередной раз обсуждались изменения налоговой системы, как способа повышения доходной части годового бюджета. Правительство, в том числе, вернулось к теме повышения НДФЛ с 13% до 15%. Пресс-секретарь Д. Медведева Наталья Тимакова рассказала, что предлагаются разные меры, но решение пока не принято.сПо словам собеседника «Ведомостей», на совещании обсуждалось повышение ставки НДФЛ с 13% до 15% с установлением минимума, который не будет облагаться налогом.

Одновременно с этим Комитет Государственной думы по бюджету и налогам одобрил законопроект о введнии в России прогрессивной (зависящей от дохода) шкалы ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Это означает, что в случае принятия законопроекта, россиянам, получающим доход от 8333 рублей в месяц придется платить 13% от суммы, превышающей 100 тысяч + еще 5 тысяч рублей в год. Для граждан, получающих менее 100 тыс. рублей в год (менее 8333 рублей в месяц), подоходный налог снизят до 5%.

Повышение ставки НДФЛ, мнения экспертов

Главный экономист БКС Владимир Тихомиров, считает, что переизбранный президент может пойти на непопулярные меры, так как получил большой мандат доверия граждан.
Министр финансов А.Силуанов заявил, что существующий сейчас НДФЛ является стабильным и его корректировка или повышение ставки нецелесообразны.
Глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов рассказал журналистам, что его ведомство не рассматривает вероятность увеличения ставки налога на доходы физических лиц и не предлагает инициатив в этой области.
Первый вице-президент «Опоры России» П.Сигал считает повышение ставки НДФЛ в реальных экономических условиях странным и противоречивым способом забрать у россиян деньги.
Председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин настаивает, что ставки основных налогов нельзя повышать в течение 6 лет (президентский срок В.Путина). По словам Кудрина, повышение налогов, в принципе, возможно, но только при устойчивом росте экономики. По его мнению, окончательное решение в дискуссии по увеличению НДФЛ примет новое правительство.
Правительство России отмечает, что дополнительные 2% НДФЛ сыграют существенную роль для бюджета страны. По их мнению, технических трудностей, связанных со взысканием повышенного налога, не будет.
Вице-премьер А.Дворкович заявил, что в увеличении налога на доход нет ничего критичного, и разница в два процента не заставит граждан «бежать из страны». Так же вице-премьер подчеркнул, что окончательное решение по данному вопросу будет принимать президент.
Если повышение произойдет на 2%, то при зарплате в 20 тысяч рублей взнос вырастет на 400 рублей в месяц. В год человек станет беднее на 4800 рублей.

Так повысят НДФЛ или нет?

Конкретного ответа на этот вопрос пока нет, но многие независимые эксперты считают, что в РФ сохранится текущая плоская шкала, но налоговая нагрузка на население будет увеличена, так как экономика не растет, а Резервные фонды заканчиваются. Вероятным выглядит наиболее обсуждаемое повышение до 15%. Произойти это может в конце 2018 - начале 2019 года.

Повышение подоходного налога в России в 2018 году: варианты изменения НДФЛ

Планы по изменению ставки подоходного налога существуют в нескольких вариантах:

Представители «Справедливой России» предлагают ввести вилку налогообложения НДФЛ с прогрессирующей ставкой. Рост налоговой нагрузки должен прийтись на высокооплачиваемых специалистов.
Коммунисты инициируют введение прогрессивной шкалы ставок с внедрением нескольких пороговых значений доходов и базовой величиной ставки в 5%.
Правительство РФ рассматривало вариант, при котором возможно повышение подоходного налога в 2018 или 2019 году сразу для всех категорий налогоплательщиков на 2-3%.
В поддержку последнего предложения активно высказывался бывший вице-премьер Аркадий Дворкович. Он настаивает, что рост ставки до 15% может быть реализован без значительного сопротивления со стороны населения и бизнеса. Его главный аргумент – дополнительная нагрузка на каждого работающего гражданина будет несущественной, а в масштабах страны может образоваться внушительная сумма, которую целесообразно направить на развитие системы здравоохранения или сферы образования.

Директором института стратегического анализа Игорем Николаевым были произведены прогнозные подсчеты итогов повышения ставки налогообложения доходов физических лиц. Бюджету это даст дополнительные 600 млрд руб. Но гарантировать направление этой суммы на реализацию программ здравоохранения или образования невозможно. Налоговая система России не предусматривает строгого целевого предназначения поступлений от НДФЛ.

По мнению Николаева, увеличение подоходного налога в 2018 году даже на 2% станет ощутимым ударом по уровню реальных доходов большей части населения страны. При зарплате в 20 тыс. руб. ежемесячные потери для человека будут составлять 400 руб., что в условиях постоянной нехватки денег способно спровоцировать работника на переход в теневой сегмент рынка труда. Против повышения ставки НДФЛ выступает и Минфин России, глава которого Антон Силуанов называет себя противником роста налога, считая, что это вызовет сокрытие гражданами их реальных доходов.

Не отрицал возможность повышения налога и Президент России Владимир Путин. Но, считая объективным применение дифференцированной шкалы НДФЛ, Президент в ходе «Прямой линии» 7 июня 2018 г. заметил, что при таком подходе неизбежно происходит возврат к зарплатам «в конвертах», а это сводит на нет ожидаемый для бюджета страны результат. Таким образом, о реальном повышении ставки НДФЛ в ближайшее время говорить пока рано. Рассмотрим некоторые предлагавшиеся варианты повышения подоходного налога.

Ставка НДФЛ в 2018 году изменения свежие новости

144.76.78.4

В Госдуме комитетом по бюджету и налогам был рассмотрен законопроект № 427315-7, которым предусматривается введение прогрессивной системы налогообложения доходов. В этом случае повышение подоходного налога в 2018 году должно будет затронуть только лиц с доходами свыше 3 млн руб. накопительно за год. Общая схема налогообложения имеет жесткую привязку к нескольким пределам заработной платы:

При годовых доходах в пределах 100 тыс. руб. ставка НДФЛ будет равна 5%.
При превышении стотысячного лимита размер налога возрастает до 13% с суммы превышения. Размер зарплаты в пределах первого ограничения облагается по пониженной ставке.
Если годовые доходы превысили уровень в 3 млн руб., происходит повышение подоходного налога в России (в 2018 году это будет внедрено или позже – пока неизвестно). В этом случае налог будет состоять из суммы 382 тыс. руб. и налога по повышенной ставке 18% с дохода, превышающего 3 млн руб.
При достижении предела, равного 10 млн руб., заплатить гражданину придется налог, равный 1,642 млн руб. плюс 25% с суммы превышения верхнего ограничения.
Другим законопроектом предлагается ввести более простую схему прогрессивного налогообложения доходных поступлений физических лиц. В качестве базовой ставки сохраняется уровень 13%. Эта величина действует в отношении годовых сумм доходов в рамках 24 млн руб. Если это пороговое значение будет превышено, ставка возрастает до 18%.

Подоходный налог за перевод с карты на карту Сбербанка с 1 июля 2018

Интернет также заполонили сообщения о том, что с 1 июля 2018 года каждый перевод денег с одной банковской карты на другую будет отслеживаться налоговыми органами, а с суммы перевода будет автоматически списываться подоходный налог в размере 13%.

ФНС якобы будет начислять налог тем, кто не смог доказать, что полученные средства не являются доходом или по другим основаниям освобождены от налогообложения. В появившейся информации была ссылка на поправки в статью 86 НК РФ, вступающие в силу с 1 июля 2018 года. Однако никакие поправки, касающиеся усиления контроля над частными переводами с карты на карту и налогообложения этих переводов, не вносились.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама