THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Карманные деньги — это комедийная мелодрама 1992 года, снятая режиссёром Ричардом Бенджамином , которая является доброй и семейной картиной. По собственному опыту могу сказать, что я не помню огромный ажиотаж вокруг этого фильма раньше, но то что он был известен и показывался по телевизору много раз — у меня нет сомнений. А теперь по подробнее:

1) Сюжет

Эта история про трёх ребят, которые вошли в тот возраст, когда им интересны девочки. Понять и изучить их — это главная задача дня ребят. Они долго копят и, наконец-то, уезжают в город, чтобы найти девушку лёгкого поведения и первый раз в своей жизни увидеть голую женщину. Там они встречают Ви, которая помогает им с это миссией. После этого Ви, увидев детей на улице, решила развести их всех домой, но ей не везёт и её машина ломается. Пока Том, отец одного из мальчиков чинит её машину — у неё есть пару дней для того, чтобы оценить этот маленький городок и понять, что она хочет от жизни в будущем. Может эта спокойная светлая жизнь создана для неё?

Сюжет переплетается с фильмом Красотка , но есть весомые отличия, которые делают этот фильм самодостаточным.

2) Игра актёров

Мелани Гриффит — играет Ви, уличную красотку, которой не повезло по жизни, но она все-равно с оптимизмом смотрит в будущее. Она считает себя личностью и думает, что когда-то она будет счастлива и найдёт того принца о котором пишут в сказках. В её жизни появляется маленький мальчик Фрэнк, который своей заботой и доброжелательностью меняет её жизнь. Фрэнк хочет, чтобы Ви стала его мамой и знакомит её со своим отцом, Томом. После этой встречи её жизнь становится иной. Граффит может смело занести эту роль к себе в актив, так как она у неё она получилась. Её персонаж развивается и она смогла передать его эмоции.

Эд Харрис — играет Тома, отца Фрэнка. Том — биолог и он отец-одиночка, который видит счастье только в своём сыне и хобби, которое и то могут у него забрать. Его сын приводит в дом Ви и он долгое время не знает какая у неё профессия, потому что ему это не важно, так как он видит в ней только хорошее. Эд Харрис мне в этом фильме очень понравился, рад был его увидеть в роли семейного человека, тем более учёного. Большинство его ролей — это военные или персонажи со стальными нервами, а здесь он предстал совсем другим.

Майкл Патрик Картер — сыграл Фрэнка, маленького мальчика, который своим поведением изменил жизнь всех персонажей. Фрэнк — имеет хорошее воспитание, очень скромный и уже давно влюблён в одну девочку со школы, но не может понять, как её добиться. Он приводит в свой дом Ви, чтобы она стала его мамой. Майкл сыграл очень хорошо и он мне понравился за свою искренность и отзывчивость.

3) Общие впечатления.

Фильм получился семейным. Интересно смотреть те картины, в которых человеку даётся шанс изменить свою жизнь. Карманные деньги — легко смотреть и после его просмотра остаются только приятные эмоции.

Харрису за эту роль огромный плюс!

У вашего ребенка есть кошелёк?

Трудно сказать, когда идея давать деньги детям на карманные расходы стала такой распространенной. Кажется, что её могли придумать только дети, а взрослые должны были просто посмеяться над детской непосредственностью и хитростью, оставив всё как есть. И тем не менее, мы вдруг оказались в мире, где миллионы родителей регулярно выдают детям купюры на карманные расходы, иногда в обмен на выполнение домашних обязанностей, иногда и вовсе без всяких на то причин.

Эксперты пока не сошлись на устраивающем всех мнении относительно карманных денег для детей. Некоторые утверждают, что так дети учатся ответственному финансовому управлению. Есть и такие, кто считает, что эти уроки учат одному: родители всегда будут рядом, чтобы дать денег. Есть ли какой-нибудь мудрый подход?

1. Домашние обязанности – это работа

Пожалуй, это самая распространенная практика выдачи карманных денег детям: вот список дел, сделай и получи оплату. Самое большое преимущество такого подхода – вы сразу прививаете ребенку идею, что деньги даются взамен работы, концепция проста для понимания. Да и у родителей появляется возможность сделать больше по дому за небольшую плату (дети же с самого начала понимают, что в переговорах о размере оплаты труда у работника очень мало возможностей для маневра). Аргументы против, как правило, звучат так: дети привыкают, что за выполнение обычных домашних дел они могут ожидать награду. А что в этом плохого?

2. Деньги просто так

Такая ситуация была у вашего «крутого» приятеля из начальной школы, о чём вы не забывали напомнить своей маме каждый раз, когда вас просили сделать что-нибудь по дому. В этом мире карманные деньги дают просто так – справедливая плата просто за то, что вы есть. Критики, разумеется, скажут, что это дает детям неправильные представления о том, каким образом взрослые получают свои деньги, а защитники – дети учатся разумно распоряжаться финансами без навязчивой мысли о том, что за подметенный пол в гостиной должны заплатить.

3. Нет денег, нет проблем

Десять из десяти детей, участников соответствующего опроса, заявили, что этот подход к карманным деньгами им нравится меньше всего (на самом деле опрос не проводился, потому что и так понятно, какие у него будут результаты), однако, многим родителям нравится именно такой подход. То, что дети теряют в плоскости распоряжения собственными деньгами, они с лихвой окупают, «не держась за нереалистичные ожидания».

Конечно, в этом вопросе нет одного правильного ответа. Все семьи разные, одинаковых детей не существует, поэтому родителям иногда приходится попробовать несколько подходов, чтобы понять, какой больше уместен именно в их контексте. (Кто-нибудь сейчас даже подумал, что у них на себя-то денег не хватает, а уж на детские карманные расходы и подавно. И это, конечно, тоже крайне важный фактор.) Но что говорят исследователи?

В 2000 году исследование под названием «Улучшение финансовой грамотности: что могут сделать школы и родители, а что не могут» привело к неожиданным выводам. В исследовании изучалось, как разные подходы к карманным деньгам для детей влияет на подготовку к «финансовой ответственности» во взрослой жизни.

Короче говоря, результаты не очень сильно отличались друг от друга, но они были и очень заинтриговали. Дети, у которых не было карманных денег, оказались наиболее финансово грамотными, получив оценку в 52.5 процента во время тестирования. Дети, получавшие деньги взамен на выполнение работы по дому, следовали сразу за ними – 52.1 процент.

Получавшие деньги просто так, автоматически и независимо от выполнения домашний поручений, набрали наименьшее количество очков – 49.1 процента.

Без анализа причинно-следственных связей таких результатов трудно что-нибудь объяснять. Но большинство экспертов сходятся в одном: какой бы подход вы ни выбрали, с детьми нужно об этом разговаривать. Даете вы карманные деньги или нет, канал коммуникаций относительно почему вы даете (или не даете) им деньги должен оставаться открытым, равно как и обсуждение вопросов здравого распоряжения собственными финансами.

Большинство детей получают первые карманные средства в 7–8 лет, попадая в требующую относительной самостоятельности младшую школу. Но, вручая подрастающему чаду его первые «личные» рубли, родители нередко допускают ряд ошибок, практически полностью перечёркивающих ту пользу, которую могли бы нести в себе карманные деньги.

Лайфхакер разобрался, как именно надо выдавать «свою копеечку» ребёнку, чтобы сын или дочь научились ценить полученное и грамотно им распоряжаться.

1. Выдавайте деньги осознанно

Давать маленькую сумму со строгой оговоркой типа «На булочку в столовой!» так же вредно, как и вручать деньги без счёту. В обоих случаях у ребёнка почти не остаётся шанса самостоятельно прикинуть собственные потребности. И уж совершенно точно не возникает мотивации ранжировать эти потребности с точки зрения приоритетов. Ведь целевое назначение средств либо излишне жёстко определено (ни на какой другой вариант, кроме «булочки», денег уже не хватит), либо излишне размыто (условно говоря, хватит на всё).

Между тем ключевой смысл карманных денег заключается именно в том, чтобы научить ребёнка распоряжаться финансами - , выбирая первоочередные и второстепенные, создавать накопления. Поэтому каждый транш - по крайней мере, в первое время, пока ребёнок не научится проводить подобные подсчёты самостоятельно, - должен сопровождаться словами: «Давай подсчитаем, сколько денег понадобится тебе завтра и на что».

В ходе обсуждения вы с ребёнком выясните, что карманные деньги включают в себя следующие статьи расходов:

  • Необходимые - это, например, траты на проезд, питание в школе, оплата иных школьных потребностей, от которых не отказаться.
  • Дополнительные - траты на стыке необходимости и удовольствия. Это может быть пирожное в дополнение к школьному супу и второму. Красивая авторучка вместо более дешёвой стандартной. Покупка нового пенала вместо старого износившегося.
  • Сбережения - это тоже крайне важный пункт. Каждый ребёнок мечтает о той или иной дорогой игрушке: новой кукле, скейтборде, футбольном мяче. На примере сбережений можно объяснить малышу, как достичь мечты и как можно ускорить это достижение, если начать экономить. «Если ты будешь откладывать по 10 рублей каждый день, то через 50 дней сможешь купить себе куклу. А если будешь откладывать по 20 рублей, например экономя на пирожном, то купишь её уже через 25 дней».

Когда ребёнок осознает, какие статьи расходов заключены в тех 100 рублях, которые вы готовы выдать ему с собой, деньги станут для него прикладным инструментом, а не малопонятными фантиками.

2. Выдавайте карманные деньги раз в неделю или месяц

Один из лучших способов научить вести бюджет - давать карманные деньги не ежедневно, а еженедельно или даже (в случае подростков) ежемесячно. Естественно, к этому пункту надо переходить уже после того, как вы разобрались в структуре расходов, научившись делить траты на необходимые и дополнительные.

Получив определённую сумму на неделю вперёд, школьник должен будет самостоятельно расставить приоритеты, распределив деньги так, чтобы их хватило на основные потребности: и, скажем, на покупку проездного, и на оплату школьных обедов, и на мелкие радости.

Не нервничайте, если окажется, что ребёнок потратил бюджет слишком рано.

Так случается со многими: дети только учатся обращению с деньгами, поэтому не застрахованы от ошибок. Главное - не добавлять финансов сверх того, что уже было выделено. За пару безденежных дней ничего плохого не произойдёт, зато это станет хорошим уроком.

Если всё же у ребёнка остались необходимые расходы, денег на которые больше нет, можно поступить так: добавить сумму на неотложную покупку как бы «в долг». Не забудьте при этом предупредить, что вычтете эту сумму из следующего транша.

Всегда выдавайте карманные деньги в чётко оговорённый срок, не раньше и не позже. Если вы даёте деньги хаотично и разными суммами, это может запутать ребёнка.

Ребекка Шико, британский эксперт по детскому развитию и автор книги «Спокойный и счастливый малыш»

3. Демонстрируйте ценность денег

В первое время дети получают карманные деньги «просто так». Но чем старше становится ребёнок, тем важнее внушать ему мысль: финансирование - это не безусловное право, а скорее возможность, которая во многом зависит от самого ребёнка.

Например, ваш школьник может начинать каждую неделю с нулевым балансом и зарабатывать карманные деньги к выходным. «Заработком» может быть плата за помощь по дому - но только ту, что выходит за рамки стандартных детских обязанностей. Уборка в своей комнате не оплачивается, но если ребёнок наведёт порядок на кухне или в ванной, он заработает дополнительные 20–30 рублей. Другой вариант получения «зарплаты» - доплата за оценки выше оговорённого балла. Или прочтённую и пересказанную книгу. Или сочинённый стих длиной не менее 10 строк. Или помощь с младшими детьми.

Вы можете выбрать любые устраивающие вас с сыном или дочерью варианты дополнительного заработка, установив его размеры и пересматривая в зависимости от старательности выполнения или иных факторов. Всё это научит ребёнка тому, что деньги зарабатываются трудом и изобретательностью, а уровень оплаты можно обговаривать.

4. Показывайте личный пример

Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Старая британская поговорка

Личный пример - один из лучших способов научить ребёнка . Пусть сын или дочь видят, как вы распределяете зарплату по статьям расходов: оплачиваете коммуналку, выделяете определённую сумму на продукты и одежду. Можно приобщить ребёнка к планированию семейного отдыха: «Если мы хотим поехать на море летом, нам понадобится каждый месяц откладывать вот такую сумму». Также объясняйте ему механизм покупки дорогих вещей и техники - через кредитование или сбережения.

5. Поощряйте благотворительность

Часть своих денег ребёнок может пожертвовать, куда посчитает нужным. Со стороны родителей важно лишь обратить внимание на эту возможность, ведь зачастую дети считают, что слишком малы, чтобы кому-то помогать или участвовать в неких общегородских или общегосударственных проектах.

Благотворительность помогает воспитать социальную ответственность, а она, в свою очередь, повышает уровень ответственности у ребёнка в целом. В будущем это позитивно скажется и на отношениях повзрослевшего сына или дочери с деньгами, и на его жизни вообще.

Изучение финансовой грамотности не возможно без практического применения получаемой информации.

Согласитесь, как можно изучать функции денег, не имея возможности ими распоряжаться. Или, например, как можно привить основы финансовой грамотности подростку, привить основы экономного и расчетливого расходования денежных средств, не давая при этом возможность тратить деньги самостоятельно.

И даже если подросток тратит выданные ему деньги на всякую «ерунду», он уже получает свой первый жизненный опыт в огромном мире финансов.

Сегодня, в рамках основ финансовой грамотности, обсудим, нужны ли карманные деньги детям, плюсы и минусы карманных денег для подростков.

Откуда берутся карманные деньги у детей

Чем старше становится ребенок, тем большую потребность в независимости от родителей, в том числе финансовой независимости, он испытывает.

Конечно, пока ребенок учится в школе, у него нет возможности полноценно зарабатывать свои собственные деньги. Да и труд малолетних детей в нашей стране запрещен. А в отношении труда подростков существуют достаточно серьезные ограничения, от продолжительности такого труда, до вида работ, которые может выполнять подросток.

Поэтому, практически единственным источником денежных средств, которые могут появиться у подростка, - это деньги, которые ему дают родители или родственники.

В большинстве случаев, конечно, это подарки на день рождения либо крупные праздники. Но некоторые родители также дают своим детям небольшие денежные средства «просто так» на мелкие расходы. Кто – то дает деньги раз в неделю, кто – то раз в месяц. Но именно эти деньги, данные «на мелкие расходы», и принято называть карманными деньгами.

Зачем ребенку карманные деньги

Быстро меняющийся мир финансов, требует способности быстрой адаптации к новым реалиям и условиям жизни человека.

Давно ли мы с вами получали заработную плату, выстаивая очереди в кассу предприятия, расписываясь в зарплатной ведомости? А сегодня заработанные нами деньги в день зарплаты поступают на банковскую карту, освобождая нас от необходимости ожидания своего часа возле кассы предприятия.

Давно ли мы платили за коммунальные услуги, стоя в очереди в сберкассе? Сегодня достаточно нескольких секунд, и наш платеж, посредством мобильного банка, будет проведен.

Можно привести многочисленное количество примеров развития прогресса именно в мире денег и финансов. От банка на ладони до проведения платежей бесконтактным способом. О том, какие бывают виды банковских карт, зачем нужна и как пользоваться виртуальной банковской картой, читайте на нашем сайте сайт.

Да и прогресс не стоит на месте – развитие чипов, блокчейн – технологий с каждым годом упрощают процессы денежных платежей.

Но согласитесь, пока мы на личном опыте, или руками не попробовали все эти технические новинки, мало кто из нас понимал, как это работает. Да еще и многие люди, особенно люди преклонного возраста, сильно противились необходимости получения своих денег не наличными деньгами, а на маленькую пластиковую карточку.

Наши бабушки до сих пор предпочитают получать пенсию бумажными деньгами, как говорится «на руки», категорически отвергая саму идею получать пенсию «на карточку».

У наших детей то же самое. Пока они на личном примере не попробуют, что такое деньги, для чего они нужны, и как ими можно распоряжаться, даже путем проб и ошибок, включая нецелесообразное использование денег, они не поймут и основ финансовой грамотности.

Таким образом, основная причина, по которой детям необходимо давать карманные деньги – это необходимость получения личного опыта обращения с деньгами. С настоящими деньгами, которые подросток может тратить на свои нужды и не отчитываться за эти деньги перед родителями.

Конечно, наличие у подростка карманных денег имеет свои плюсы и минусы. Это также необходимо понимать.

Плюсы или преимущества карманных денег у подростков

  1. Получение своего личного опыта в мире финансов. Подросток, умеющий распоряжаться денежными средствами, при наборе определенного опыта, начинает более рационально использовать деньги, которые у него имеются. Такой опыт дает серьезный импульс при вхождении ребенка во взрослую жизнь, - умение не растрачивать деньги впустую, а рационально их использовать, делать свои первые накопления и инвестиции. Другими словами, наличие карманных денег сегодня, - это первый шаг к богатству завтра.

  2. Удовлетворение своих «хотелок» без контроля и влияния родителей. Для того, чтобы ребенок постоянно не «клянчил» деньги на конфеты – мороженое, или учебные принадлежности, лучше, чтобы он мог приобретать это сам на собственные карманные деньги. Или перекусить в школе на перемене, или по дороге домой.

  3. Повышение своего социального статуса перед сверстниками. Подросток, имеющий собственные деньги, выглядит гораздо старше и более продвинутым в глазах своих сверстников, что позволяет ему обрести некий авторитет в собственном классе или среди друзей. Немаловажное значение имеет и возможность пригласить в кино или в клуб подругу.

  4. В случае возникновения экстренной ситуации, от приобретения лекарств, чтобы не бежать к родителям за деньгами, до вызова такси или оплаты проезда в общественном транспорте, в случае, когда родители не смогли забрать из школы.

Минусы карманных денег у подростков


Несмотря на многочисленные очевидные плюсы карманных денег у детей, существуют и негативные стороны.

  1. Постоянное наличие денег в кармане ребенка, особенно если вы даете слишком много денег, может привести к тому, что ребенок перестанет их ценить, воспринимая как должное. На самом деле, такая ситуация нивелируются, если у ребенка будет возможность зарабатывать деньги самостоятельно.

  2. Использование карманных денег на вещи, которые не одобряются родителями (сигареты, постоянные хождения по клубам, слабоалкогольные напитки, тоники и т.п.). Через это проходят все подростки (правда, об этом знают далеко не все родители). Бороться с таким можно только путем бесед и объяснений. Желательно на реальных цифрах. Например: за этот месяц мы дали тебе на карманные расходы 1 000 рублей. Ты их истратил на посиделки в игровом клубе. А тем временем, если бы ты откладывал эти деньги, то за пол – года можно было накопить 6 000 рублей. А на эти деньги можно было бы купить очень даже приличный телефон. Но ты предпочел сидеть с друзьями в клубе.

  3. У ребенка деньги могут отобрать более старшие или сильные сверстники. Главное, что - бы ребенок не боялся вам об этом рассказать. А что сделать с вымогателями, я думаю, вы и сами знаете. Еще один способ – не давать сразу много денег, выдавайте понемногу, например, один раз в неделю.

Правила выдачи карманных денег

Если вы для себя решили, что вашему ребенку необходимы карманные деньги, а также, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос финансово грамотным человеком, при выдаче карманных денег необходимо соблюдать несколько несложных правил.

  1. Выдача карманных денег должна быть регулярной. Можно выдавать деньги один раз в месяц или один раз в неделю, или один раз в десять дней. Нерегулярная или, что еще хуже, эпизодическая выдача денежных средств не приведет к желаемому эффекту, и не станет начальным этапом для обучения ребенка финансовой грамотности.

  2. Ваш ребенок должен понимать, зачем и для каких целей ему выдаются деньги на карманные расходы. Также он должен знать, что за эти деньги ему не нужно отчитываться перед родителями.

  3. Объясните ребенку, что деньги, полученные на карманные расходы, он может не только тратить на свои личные нужды, но и копить на любую вещь, которую хочет иметь ребенок.

  4. Нельзя использовать карманные деньги в качестве наказания. Не важно, какой проступок совершил ваш ребенок, ни в коем случае нельзя наказывать его полной отменой карманных денег. Можно снизить сумму выдаваемых денег, или не выдавать деньги в течение короткого промежутка времени, но нельзя полностью отменять карманные деньги.

  5. Нельзя постоянно менять условия выдачи и размер денежных средств, которые вы даете своему ребенку. Если вы хотите изменить условия, по которым вы даете ребенку деньги, необходимо заранее обговорить с ребенком все условия.

  6. Необходимо поощрять ребенка, если он пытается самостоятельно зарабатывать деньги. Если, конечно, это не в ущерб учебе.

  7. Если ваш ребенок сам регулярно зарабатывает некоторую сумму денег, не стоит переставать давать ему деньги. Родителям необходимо понимать, что в этом случае ваш ребенок еще больше заслуживает материального поощрения.

  8. Если в какой - то период времени вы не сможете давать ребенку деньги на карманные расходы, заранее поговорите об этом с ребенком. Объясните, почему сложилась такая ситуация, и как долго она может продолжаться.

Сколько денег давать подростку?

Этот вопрос очень сложен для любой семьи. Основной критерий – финансовая возможность семьи. Конечно, если среднемесячный семейный доход составляет всего 15 000 рублей, то даже 500 рублей на карманные расходы будет слишком большой суммой.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама