THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В нашей стране владелец транспортного средства обязательно должен иметь страховой полис. Автомобильная страховка КАСКО покрывает все расходы, связанные с угоном машины, а также ее повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Одним из наиболее распространенных страховых случаев, с которыми сталкиваются многие автомобилисты, является повреждение ветрового стекла в результате небольшой аварии с минимальными поломками машины, а также при попадании в него посторонних предметов во время движения. Поэтому многих владельцев автомобилей интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Виды повреждений ветрового стекла

На сегодняшний день существуют следующие ветрового стекла машины, которые предполагают страховые выплаты:

  • бой - это ситуация, при которой ветровое стекло было повреждено при столкновении с другим автомобилем или в результате попадания в него какого-либо предмета;
  • трещина - повреждение стекла посторонним предметом или в результате сильного перепада температур. Этот вид повреждения является одним из самых проблематичных, поскольку заменить треснувшее стекло по полису довольно сложно;
  • скол - повреждение, вызванное в результате физического воздействия. Однако важно понимать, что замена лобового стекла по КАСКО в Росгосстрахе возможна лишь в том случае, если диаметр повреждения превышает 3 миллиметра;
  • царапины относятся к страховым случаям, однако для замены стекла необходимо проведение технической экспертизы. Если царапины на лобовом стекле располагаются со стороны пассажира или не препятствуют нормальному обзору, то полис не покрывает расходы, направленные на замену ветрового стекла;
  • потертости относятся к повреждениям, вызванным следствие износа, поэтому замена ветрового стекла не покрывается полисом.

Из вышеперечисленного следует, что при замене лобового стекла по КАСКО в РЕСО, гарантия есть всегда, а по полису любого другого страховщика предусмотрена далеко не во всех случаях, поэтому при оформлении страховки рекомендуется очень внимательно ознакомиться с ее условиями.

Что написано о повреждении стекла в полисе?

Все типы поломок и повреждений автомобиля, которые предполагают выплату денежной компенсации водителю, перечислены в договоре.

Что касается стекол, то вся информация о повреждении этих элементов прописана в пункте «Замена и ремонт стеклянных элементов», к которым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • зеркала бокового обзора;
  • фары головного света;
  • парковочные огни;
  • указатели поворота;
  • элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.

Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре.

Программы страхования

Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.

На сегодняшний день каждый водитель может застраховать свое транспортное средство от следующих рисков:

  • угон - водитель получает компенсацию только в случае а если не были оформлены дополнительные услуги, предполагающие оплату ремонта автомобиля, компенсация не выплачивается страховщиком;
  • по стандартному полису замена лобового стекла оплачивается только при его повреждении в первых двух случаях, а при превышении этого лимита все ремонтные работы ложатся на плечи владельца машины;
  • при оформлении упрощенной страховки для получения денежной компенсации нет необходимости привлекать сотрудников ГИБДД;
  • замена лобового стекла по КАСКО с франшизой возможна лишь в том случае, если размер понесенного ущерба превышает стоимость полиса. В противном случае затраты владельца транспортного средства будут значительно выше, чем сумма понесенного ущерба.

Если при попадании в или ввиду каких-либо других обстоятельств было повреждено ветровое стекло, то перед обращением к страховщику рекомендуется очень внимательно прочитать договор, в частности, какие страховые случаи он предусматривает, а также процедуру и сроки получения денежной компенсации.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО в РЕСО и полисам других страховщиков происходит в следующей последовательности:

  1. При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
  3. Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
  4. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  5. Подготовить пакет необходимых документов.

Только придерживаясь такой последовательности, можно рассчитывать на денежную компенсацию по всем ремонтным работам, которые производились в результате наступления страхового случая.

Какие документы необходимо подготовить?

Для получения компенсации при замене ветрового стекла по полису КАСКО нужно предоставить страховщику следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Копию протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Оригинал паспорта.
  7. Водительское удостоверение.

Если у вас оформлена неполная страховка, то документы в первом, втором и третьим пункте не нужны.

Способы получения денежной компенсации

После того, как будет пройдена техническая экспертиза и страховщик удовлетворит решение по выплате денежной компенсации, водитель может получить компенсацию за понесенный ущерб одним из следующих способов:

  • замена лобового стекла по КАСКО за счет страховщика на СТО;
  • наличкой в офисе компании.

Эти способы имеют определенные достоинства и недостатки, поэтому необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Замена за счет страховой компании на СТО

Этот способ является более предпочтительным, поскольку в этом случае страховщик не только оплачивает работу механиков по демонтажу разбитого и установке нового лобового стекла, но также компенсирует стоимость всех материалов, включающих само стекло и резиновый уплотнитель. Таким образом, работы будут выполнены более качественно, а размер их оплаты будет значительно больше, чем при выплате наличных средств. Помимо этого, страховщик и представители СТО заинтересованы в том, чтобы замена стеклянного элемента была произведена в самые короткие сроки, поэтому время проведения ремонта значительно меньше, чем выплата денежной компенсации на руки клиенту. Не стоит забывать и о том, что в ВСК замена лобового стекла по КАСКО считается выполненной только тогда, когда владелец транспортного средства проверил качество проделанных работ и подписал соответствующий документ.

Если ремонтные работы были выполнены некачественно, то в Ингосстрах замена лобового стекла по КАСКО при этом попадает под категорию страховых случаев, поэтому компания обязана полностью устранить все недочеты, которые будут обнаружены владельцем машины.

Выплата денежной компенсации

Если вы выполнили замену стекла самостоятельно и хотите получить денежную компенсацию, то очень важно выполнить ремонт в оговоренные договором сроки, после чего будет необходимо показать транспортное средство техническим специалистам страховщика, которые должны зафиксировать факт выполненных ремонтных работ. Если эти условия не выполнить, то СК может отказать в компенсации понесенного водителем ущерба при повторном наступлении страхового случая.

Что делать, если страховщик отказывается выполнять свои обязательства?

Если страховщик по каким-либо причинам отказывается выполнять свои обязательства при наступлении страхового случая, то для получения страховых выплат необходимо сделать следующее:

  • пройти техническую экспертизу в независимой компании, которая должна документально зафиксировать необходимость замены стеклянного элемента;
  • подать на страховщика в суд.

Если судебное разбирательство будет выиграно владельцем транспортного средства, то страховщик не только возместит понесенный водителем ущерб, но и компенсирует все сопутствующие расходы и судебные издержки.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.

Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:

  • подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
  • фирменная тонировка;
  • защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
  • защитное ламинированное покрытие.

Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.

Заключение

Замена лобового стекла по КАСКО должна быть оплачена страховщиком только в том случае, если страховка покрывает риски, связанные с угоном или повреждением машины во время ДТП, при которых восстановить автомобиль уже невозможно. Это касается и упрощенных систем страхования, однако количество страховых выплат в этом случае ограничено.

Чтобы избежать различных проблем и неприятных ситуаций при наступлении страхового случая, необходимо внимательно читать договор при оформлении полиса. Особое внимание следует уделять перечню рисков, которые покрывает страховка. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев страховщик полностью компенсирует стоимость ремонта или замены всех стеклянных элементов, если они получили критические повреждения и не подлежат восстановлению.

Сюжет этой истории «закрутился» почти год назад, в сентябре 2016 года. Тогда жительница Петропавловск-Камчатского на своей машине ехала по одной из местных грунтовых дорог вслед за другим авто. В какой-то момент из-под колес впереди идущего транспорта вылетел особенно мощный сноп гравия и попал в лобовое стекло машины главной героини. Размер материального ущерба, согласно результатам независимой экспертизы, впоследствии организованной пострадавшей автовладелицей, составил около 60 000 рублей. Мадам, решив, что произошедшее не подпадает под , подала судебный иск к виновнику инцидента с требованием возместить ей 85 150 рублей - с учетом стоимости ущерба, затрат на проведение экспертизы и судебных расходов.

Однако Петропавловск-Камчатский городской суд оценил произошедшее по-своему. Он решил, что непосредственной причиной ДТП явилось нарушение ответчиком ПДД: водитель не учел состояние дорожного покрытия, технические особенности своего автомобиля и в результате допустил выброс гравия из-под задних колес своего авто. Учитывая, что дорожный инцидент произошел с участием двух транспортных средств, а гражданская ответственность его виновника на тот момент была застрахована , суд пришел к выводу, что рассматриваемое ДТП является страховым случаем.

charlotteautoglassnc.com

К тому же, в нормах федерального закона нет никаких указаний на то, что страховой случай возникает лишь при непосредственном контакте (столкновении) двух транспортных средств при ДТП. На этом основании владелице машины с разбитым гравием стеклом в иске к виновнику происшествия было отказано. Следуя логике суда, она должна была оформить ДТП в рамках и обратиться за возмещением в свою страховую компанию.

Такой подход к ситуации был подтвержден и в апелляционной инстанции - в Камчатском краевом суде. С учетом этого судебного решения, можно порекомендовать следующий алгоритм действий, когда камень от впереди идущей машины разбил «лобовуху» вашего авто. После удара фиксируем номер автомобиля-стрелка с помощью, например, видеорегистратора. В идеале - каким-либо образом останавливаем его. Далее - вызываем полицию, оформляем ДТП и уведомляем . Если она откажется возмещать - тыкаем страховщика носом в решения камчатских судов. Не срабатывает это - идем в суд и выигрываем дело, получая со страховой компании еще и неустойку.

Все это здорово, но вот ведь какая незадача: при оформлении нашего практически неизбежно окажется, что машина-обидчик «скрылась с места ДТП». При том, что ее водитель и не подозревал о произошедшем. Но что такое лишение «прав» фактически невиновного, по сравнению с материальной компенсацией нашего ущерба, не правда ли?

Страховщики относят к стеклянным фрагментам машины не только лобовые стекла, но и зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. В Правилах добровольного страхования наземного транспорта, которые есть в любой страховой компании, а также в самом договоре КАСКО обязательно дается точное определение этого понятия.

Если в результате (ДТП, града, удара молнии и пр.) произошло повреждение, то по условиям КАСКО страховая компания обязана компенсировать этот ущерб. Во внимание принимается только механическое повреждение.

Если стекло треснуло по причине работы кондиционера в машине, от старости или уже проводившегося ранее ремонта, то компания откажет в выплате. Важен также и срок обращения в компанию, если вы заявили о страховом событии не сразу (в течение 5-7 дней), а спустя, допустим, полгода, то также гарантировано получите отказ в возмещении убытков.

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Стеклянные элементы довольно хрупкие. Достаточно небольшого столкновения на дороге, чтобы произошли повреждения требующие замены элементов или ремонта на СТО.

Виды повреждений стеклянных элементов:

  • трещины;
  • крупные и мелкие сколы;
  • царапины.

Если стекло разбито камнем или покрылось трещинами, то после признания страхового случая по КАСКО его однозначно заменят на новое. Ремонтировать трещину можно только в том случае, если ее длина не более 10-15 см иначе она будет «расти» дальше.

А вот сколы и царапины не всегда приводят к замене стеклянных элементов. Все зависит от величины, глубины и места повреждения. В результате сколов стекла меняют только если они более 0,5 мм, а по условиям некоторых страховщиком даже 3 мм. Небольшие сколы просто рихтуют на станции техобслуживания. Если царапины не мешают обзору, то стекла также не меняют, а с повреждениями борются при помощи современных технологий рихтовки.

Потертости, потеря блеска стекла и других элементов не могут служить основанием для обращения в страховую компанию. Это считается естественным износом и не подлежит компенсации. Если в результате повреждений какие-то элементы машины меняются, то это чаще всего проводиться без учета износа и с учетом стандартов конкретного автопроизводителя.

Условия замены лобового стекла

Замена поврежденного лобового стекла можно только в случае, если повреждения наступили в результате страхового события по КАСКО. Если же оно просто треснуло, например, в результате мороза или заводского брак, то страховщик откажет в выплате.

Бывает, что полис покупался с ограниченным набором рисков, например, только на случай хищения машины. В этом случае выплаты также не положены.

Страховые случаи по КАСКО:

  1. противоправные действия третьих лиц;
  2. стихийные бедствия;
  3. пожар;
  4. повреждения животными;
  5. падение сосулек и других предметов.

Изучив правила страхования и убедившись в том, что ваше повреждение предусмотрено в списке страховых случаев, можно смело обращаться к страховщику за выплатой. Обязательно нужно выяснить: положена ли вам замена стекла с учетом износа или без него, а также не перекрывает ли франшиза размер всей вашей выплаты.

Замена стекла предусматривается исключительно договором КАСКО, т.е. добровольного страхования. По ОСАГО такие выплаты возможны только в случае повреждений автомобилей других лиц и только в случае ДТП (т.е. когда есть конкретный виновник). Риск падения сосульки либо хулиганства ОСАГО не покрывает.

При этом страховщики ограничивают количество обращений по поводу повреждений стекла (это прописывается в договоре КАСКО). В основном разрешается менять стеклянные элементы не более 1-2 раз в год. Справку о ДТП при этом оформлять чаще всего не нужно.

Механизм процедуры

Если вы обнаружили, что лобовое стекло треснуло или покрылось царапинами, то необходимо сразу позвонить в страховую компанию, назвать номер полиса и сообщить о страховом случае.

Обращаться в ГИБДД нужно только в том случае, если договором КАСКО не предусмотрено обращение в страховую компанию без справок о ДТП. Если разрешена упрощенная процедура урегулирования убытков, то достаточно позвонить и сообщить о повреждении и предоставить машину для осмотра. Представитель страховщика осмотрит стекло, сделает фотографии и составит акт осмотра.

В зависимости от условий договора вы получите либо денежную сумму, либо направление на ремонт.

Выбор СТО — станция-партнер страховщика, дилерское СТО или станция по выбору клиента также зависит от того, что вы выбрали на этапе заключения договора КАСКО.

Подача заявления о выплате

Основанием для выплаты является заявление от страхователя. В нем описывается, что произошло, когда и при каких обстоятельствах. Клиент указывает в заявлении характер повреждений автомобиля и описывает свои действия по выполнению обязанностей по страховому договору (уведомление страховщика, дату и результаты осмотра).

Если предусмотрена выплата на счет страхователя, то обязательно указываются банковские реквизиты для перечисления денег. Заявление подписывается лично страхователем. Подается документ в зависимости от сроков установленных компанией. Обычно это 5-7 дней после страхового события.

Подача заявления не освобождает от требования уведомить страховщика по телефону или через сайт о произошедшем в первые сутки. В том случае, когда договором предусмотрен вызов ДПС, нужно также вызвать ее на место происшествия.

Предъявление необходимых бумаг в компанию

Приложением к заявлению о выплате идет акт осмотра автомобиля, сделанный страховщиком, а также копия паспорта страхователя, полиса КАСКО, документов на автомобиль (свидетельство о госрегистрации или ПТС, водительское удостоверение, договор купли-продажи и пр.).

Минимальный пакет документов предусмотрен, если договором КАСКО разрешено не предоставлять при повреждении стекла справку от ГИБДД.

Если же страхователь обязан брать справку, то необходимо будет приложить ее и протокол об административном правонарушении, если он составлялся. Если оформлялось извещение о ДТП, то его также можно приложить к заявлению о выплате.

Может понадобиться также документ об отказе в заведении дела уголовного характера, если в ДТП были виновны другие водители. В помощь страховщику будут и фотографии с места ДТП. Это поможет эксперту определить стоимость ремонта.

Сроки рассмотрения заявки

Сроки рассмотрения заявления зависят от условий договора. Обычно это 15-30 дней с момента подачи документов.

Если страховщик нарушает сроки и затягивает выплату, то клиент вправе требовать выплаты неустойки, предусмотренной полисом КАСКО. Он может обратиться в компанию с претензией, а если это не поможет – подать иск в суд либо пожаловаться регулятору (в Банк России).

Порядок работ


После того как страхователь получит направление на ремонт (обычно через две недели после подачи документов) на СТО начнут работы по восстановлению прежнего облика автомобиля.

Поменять и отремонтировать могут заднее, боковое и ветровое стекло, а также все остальные стеклянные элементы автомобиля (фары, внешнее штатное зеркало заднего вида, установленное заводом-изготовителем и пр.). Остекление крыши страховщики, как правило, не оплачивают (это входит в стандартный набор ограничений).

Вид стекла автомобиля (закаленное, триплекс или простое) роли не играет: замене подлежит любой вариант, если это предусмотрено договором. Трещины могут залить полимером либо просверлить, чтобы остановить процесс растрескивания. Сколы и другие повреждения также аккуратно рихтуют до полного исчезновения.

Работы по замене начинаются с демонтажа поврежденных элементов, очистки и обезжиривания рамы. На новое стекло наносится клей и оно удерживается посредством специальных вакуумных ручек в нужном месте. Далее устанавливаются держатели, и салон машины убирается в случае попадания в него мусора.

На замену лобового стекла уходит примерно полдня. Еще несколько часов требуется для того, чтобы герметик подсох. Рихтовка и другие мелкие работы обычно длятся не более 2-3 часов.

Какой вариант устанавливают?

Если договором предусмотрено, что все детали по КАСКО меняются на новые, то на СТО вам, конечно же, установят новое стекло. Взамен может быть установлено оригинальное либо неоригинальное стекло (сделанное по лицензии завода-производителя).

Устанавливать более дешевые стекла по страховке КАСКО не имеют права. Установка аналогов оригинального стекла производится только по согласованию со страховщиком и клиентом.

Если возникли какие-либо споры на этот счет, то вы всегда можете обратиться в суд, если считаете, что условия договора не выполняются. Однако как показывает практика по столь мелким убыткам страховщики платят довольно последовательно. Занижения выплат, как правило, не происходит, так как расходы на ремонт и без того невелики.

Что входит в компенсацию?

Страховщиком оплачиваются не только ремонтные работы, но и демонтаж стеклянных элементов и их замена. Могут установить также датчики света и дождя, подогрев стекол, если эти опции изначально были в автомобиле.Тонировка при монтаже обычно не делается, причем даже в том случае, если она была. Замена щеток стеклоочистителей, если не повреждены старые также не проводится.


Учтите, если машина новая и находится на гарантии замена стекла не считается гарантийным случаем и может быть оплачена только по страховке КАСКО.

Объем работ устанавливает эксперт, который осматривает автомобиль после получения повреждений. Если деньги выплачиваются на руки, то стоимость ремонта определяется на основе средних цен данного региона, а не одного СТО. После этого клиент может обратиться в любое выбранное им СТО и произвести ремонт в любое время.

Особенности договора с франшизой

Если договором предусмотрена большая франшиза, а размер ущерба невелик, то может сложиться ситуация, когда формально вы даже не сможете получить выплату. Возможны и случаи, когда стоимость ремонта будет оплачена лишь частично, поскольку часть денег страховщик заберет в качестве все той же франшизы.

Чтобы этого не произошло желательно изначально заключать договор с минимальной франшизой, если вы опасаетесь такой проблемы как бой стекол или других стеклянных элементов. Если страховщик советует вам установить большую франшизу, чтобы сэкономить на оплате страховой премии, то серьезно подумайте прежде чем соглашаться, ведь в будущем это может обернуться серьезными проблемами.

Если клиент получил возмещение убытков от виновников аварии, то страховщик оплачивает разницу между суммой, подлежащей оплате, и суммой, полученной от третьих лиц.

Но в обязанности страхователя входит уведомление о взаиморасчетах с виновниками ДТП. Письменное подтверждение должно быть направлено любым доступным способом в течение трех рабочих дней с момента получения возмещения убытков.

Заключение

Замена стекла – одна из самых распространенных причин обращений в страховую компанию среди страхователей КАСКО. Стеклянные элементы повреждаются не только в результате ДТП, но и от попадания во время движения гравия или камней, сбитых птиц, хулиганских действий и много другого.

Именно поэтому, заключая договор КАСКО желательно выбирать программы с возможностью замены стекла без справок ГИБДД по упрощенной процедуре. Это упрощает взаимоотношения со страховщиком и экономит ваше время, и деньги.

Приобретение полиса каско позволяет автовладельцу получить компенсацию за ущерб, причинный его ТС при страховом случае, независимо от того, является ли автомобилист виновником происшествия. Последние изменения в законодательстве отдают предпочтение не выплате наличных денег, а ремонту. Замена лобового стекла по каско производится на станциях технического обслуживания.

В договоре страховой случай, состоящий в выходе из строя стекол, называют необходимостью заменить стеклянную деталь. Под такими деталями имеют в виду все виды стекол, зеркала, оболочки фар и поворотных огней.

Во время заключения договора о приобретении полиса в нем перечисляется, что считается страховым случаем, указываются правила выплат за имеющийся ущерб. Обстоятельства могут быть разными.

  1. Машину застраховали только от хищения или угона. В этом случае замену стекла не компенсируют.
  2. Вариант выплаты за выход из строя лобового стекла существует, но количество компенсаций ограничено. Например, могут быть оговорены только первые два случая.
  3. В договоре предусмотрена упрощенная схема выплат.
  4. Если в договоре есть условие франшизы, то обращение за компенсацией может быть нецелесообразным.

Перспектива обращения к страхователю за возмещением ущерба является поводом еще раз изучить договор. При выборе компании следует учитывать все нюансы. Например, компания «Ингосстрах» осуществляет выплаты даже при незначительном ущербе . Поэтому замена лобового стекла по каско в «Ингосстрах» не составит особых трудностей.

Меняют ли лобовое стекло по страховке

Каско не является обязательным полисом для автолюбителей. Однако при ДТП или других связанных с ущербом ТС происшествиях страховка может оправдать затраты на ее приобретение. Это необязательно должны быть глобальные происшествия, в частности, угон. Если возможность восприятию происходящего впереди машины мешает ухудшение видимости через лобовое стекло, это может привести к аварии.

Можно ли заменить лобовое стекло по каско, зависит от правил, указанных в полисе. С таким вопросом к страховщикам обращаются довольно часто и, как правило, при его решении не возникает трудностей.

Замена лобового стекла по полису каско «Росгосстраха» осуществляется, когда случай признан страховым. С автовладельцем согласуется, какой вариант стекла будет поставлен. Замена стекла – не проблема. Поэтому небольшими являются .

Если стекло разбили

По полису каско выполняются договоренности независимо от того, кто явился виновником происшествия. Когда разбили лобовое стекло, это признается происшествием, нанесшим ущерб. Возмещение его является прямой обязанностью компании.

Для страхователя возникают два варианта: получить за ремонт выплату или предоставить компании отремонтировать машину на СТО, с которой у нее имеется договоренность.

Если разбилось само

Когда разбилось лобовое стекло само, это может не признаваться страховым вариантом. Экспертный осмотр автомобиля поможет установить причину повреждения. Наиболее частая из них – резкий перепад температуры. Обращение к страховой компании по такой причине будет необоснованным. Подобная ситуация может возникнуть после мойки машины в холодную погоду.

Какие виды стекол ремонтируются по страховке

Различаются такие виды повреждений:

  • трещины;
  • сколы;
  • царапины;
  • потертости.

Из них страховыми признаются повреждения, возникшие в результате механического воздействия. Эксперты, осматривающие автомобиль, могут не признать такими царапины лобового стекла в местах, не мешающих обзору. Потертости появляются чаще всего вследствие регулярного движения «дворников».

Бой

Стекло может быть повреждено в результате внешних воздействий, например, при ДТП. Восстановление при этом невозможно и единственным решением будет замена битого стекла, которая осуществляется в рамках общего возмещения ущерба.

Трещина

Растрескивание на стекле возникает вследствие неблагоприятного температурного влияния и при внешнем механическом воздействии. Страховым считается только последний случай, трещина на лобовом стекле оплачивается по каско.

Скол

Страховщики разделяют сколы по размеру. Крупными считаются те, которые имеют диаметр более 3 мм. Они препятствуют нормальному обзору, поэтому признаются страховым случаем. Мелкий скол на лобовом стекле является незначительным повреждением, поэтому у страховщика остается право отказа в компенсации такого ущерба.

Приведение в негодность этой части автомобиля является одной из наиболее частых причин обращения в страховую компанию. В связи с этим у автомобилистов возникает вопрос: «Можно ли застраховать лобовое стекло отдельно»?

Этот вариант для страховой компании невыгоден и большинство из них таких договоров не заключают.

Условия замены

Существуют определенные правила, как по каско поменять лобовое стекло. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Если произошло ДТП, известить о случившемся страховую компанию.
  2. Подать заявление для получения возмещения.
  3. Предоставить для экспертной оценки свой автомобиль.

Следует собрать необходимые документы:

  • справку от инспектора ГИБДД и протокол происшествия;
  • оригинал полиса каско;
  • гражданский паспорт страховщика;
  • регистрационное свидетельство автомобиля.

При соблюдении этих условий страхователь, являющийся владельцем полиса каско, может рассчитывать на компенсацию, в том числе на замену стекла.

Процедура замены стекла


Ремонт транспортного средства может производиться двумя способами.

  1. Оплата ремонта, произведенного собственником самостоятельно на станции техобслуживания. Следует предъявить квитанцию о совершенных платах. Они будут компенсированы.
  2. Получение наличных, соответствующих сумме предстоящих затрат.

Замена ветрового стекла по каско осуществляется одним из этих способов. Работы, которые оплачивает страхователь, состоят в демонтаже поврежденного и установке нового стекла. Стоимость ремонта, кроме оплаты работы, складывается из цены самого стекла и необходимых деталей. Если страхователь самостоятельно посещает СТО, он должен впоследствии предъявить отремонтированный автотранспорт сотруднику страховой компании.

Как следует поступать, если ? У автовладельца остается право обращения в суд с иском для решения этого вопроса.

Какое стекло устанавливают взамен

При необходимости заменить лобовое стекло существуют определенные требования к качеству нового. Оно должно быть оригинальным, т.е. аналогичным тому, которое было установлено при заводской комплектации. Оригинальное стекло имеет определенные характеристики, которые должны быть и у нового стекла. Более дешевым вариантом заменить его нельзя.

Наличие теплозащитного слоя у нового стекла – обязательное условие, если подобное первоначально было установлено заводом-изготовителем. Если у стекла была тонировка, в ходе ремонта она не восстанавливается.

Ситуация, когда в лобовое стекло попадает вылетевший из-под колёс камешек, знакома каждому водителю. В результате образуется скол, расползается трещина, требуется обращаться в мастерскую и нести непредвиденные расходы. Впрочем, для обладателей полиса КАСКО подобные проблемы решаются проще.

Просто и удобно

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

Некоторые нюансы «хрупкого» КАСКО

  • Если лобовое стекло треснуло без механического воздействия, например, от перепада температур при зимней мойке авто или деформации кузова, страховым случаем это считаться не будет. Причину появления трещины определят по наличию или отсутствию на ней хотя бы малейшего скола.
  • Иногда при заключении договора на лобовом стекле уже присутствуют видимые повреждения, которые подразумевают его замену. Если они зафиксированы в подписанном клиентом предстраховом акте осмотра, то автоматически считается, что стекла по КАСКО не застрахованы . Другое дело, если автовладельцу забыли дать подписать акт осмотра (это случается). Тогда отказ СК компенсировать убыток можно будет оспорить в суде. По большому счету, чтобы полис КАСКО «работал» полноценно, все подозрительные дефекты лобового стекла перед предъявлением к осмотру лучше устранить. Качественно отремонтированное, не требующее замены стекло, должно страховаться как целое, невзирая на предыдущие повреждения.
  • Нельзя забывать, что франшиза, особенно крупная, вполне способна зачеркнуть возможность обращения по поводу проблем со стёклами! Если же размер франшизы намного меньше, чем предполагаемая стоимость всех предстоящих манипуляций, достаточно будет оплатить в кассу СК сумму франшизы и получить направление на СТОА.
  • Если повреждения лобового стекла появились во время дальнего путешествия, и добираться до дома без какого-либо ремонта опасно, необходимо сообщить страховщику о происшествии по имеющимся телефонам и согласовать с ним свои дальнейшие действия. Тогда срочный ремонт будет рассмотрен, как необходимая мера для устранения дальнейшего повреждения ТС (это требование записано в правилах страхования КАСКО), и у страховой компании не будет причин разбираться с «обнаруженными следами ремонта», сомневаться в дате ДТП, искать зацепки для отказа в выплате.
  • При калькуляции расходов на ремонт лобового стекла страховщик может учесть износ, если износ на стеклянные элементы предусмотрен договором.
  • Ремонт автостекла без справок (или с ними) у большинства страховщиков приводит к тому, что калькулятор КАСКО этой компании считает следующий взнос с повышающим коэффициентом. Но сейчас появилось немало компаний, в которых одно обращение в течение срока страхования не приводит к дальнейшему увеличению стоимости КАСКО.
  • Если в договоре КАСКО нет опции «без справок», то в случае «камешка на дороге» необходимо обратиться за справкой на ближайший пост ГИБДД, а при появившемся во дворе или на парковке сколе – вызвать полицию.

При страховании КАСКО изложенные выше замечания справедливы для всех стеклянных элементов автомобиля: боковых стёкол, зеркал, фар, габаритных огней и стоп-сигналов.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама