THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня мы будем подробно рассматривать постановление правительства об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обозначенного номером 491, которое было принято в середине августа две тысячи шестого года. Тема эта достаточно избитая. Однако споров по поводу постановления правительства об утверждении правил в многоквартирном доме достаточно много. Очень часто возникают разногласия между жильцами и организациями их обслуживающими по постановлению правительства под номером 416 о том, как нужно управлять многоквартирным домом, которое было принято в середине мая две тысячи тринадцатого года. И по пунктам статьи 40 Жилищного кодекса, в которой правительство определяет основания изменения границ жилых помещений.

В жилищной сфере всегда возникает много нестандартных и конфликтных ситуаций. В данном обзоре мы рассмотрим постановления правительства (по большей части под номером 491 и 416) и положения ФЗ (федеральных законов), имеющие отношение к жилищному законодательству, а также статьи Жилищного Кодекса. Особое внимание будет уделено постановлению правительства под номером 491 и особенно пп (подпунктам) второй части и пункту № 11. Так как УК и ЖКХ в нашей стране, почему то никак не хотят работать добросовестно и оказывать свои услуги качественно и в полном объеме, претензий к ним у собственников помещений становится все больше и больше.

Чаще всего решить возникшие проблемы без привлечения опытных юристов не получается. Особенно по 11 части 491 постановления правительства – содержание общедомового имущества.

У пользователей портала «ПравПотребитель» есть возможность воспользоваться услугами квалифицированных специалистов совершенно бесплатно.

Давайте вкратце рассмотрим состав постановления № 491. Он состоит из нескольких глав:

  • 1 глава рассказывает об определении состава общедомового имущества, принадлежащего каждому из собственников жилых помещений;
  • 2 глава подробно регламентирует требования, которые предъявляются к содержанию имущества, принадлежащего каждому из собственников жилых помещений (следует обратить внимание на пункт 11 данного раздела);
  • 3 глава повествует о том, какие траты ложатся на плечи собственников помещений, чтобы содержать и ремонтировать общее имущество;
  • 4 глава определяет, как и кем контролируется содержание имущества собственников помещений.

Также, по окончанию данного постановления подлежат утверждению правила перерасчета оплаты за ремонт и содержание общедомового имущества, которым может пользоваться каждый из собственников жилых помещений при условии оказания некачественных услуг. Хоть этот документ и не является достаточно громоздким (по сравнению с некоторыми постановлениями правительства или ФЗ), но как и любой другой законодательный акт написан он юридическим языком и изобилует специфическими терминами.

А подобные бумаги лучше изучать вместе со специалистами, разбирающимися в специфике и терминологии документа.

К тому же, опытный юрист не будет загружать вас лишней информацией, а просто озвучит пункты нормативно – правовых актов, имеющих отношение именно к вашей ситуации.

Общие положения 416 и 290

Постановление № 416 устанавливает порядок управления многоквартирником. Структура этого документа имеет следующий вид:

  • 1 глава - общие положения;
  • 2 глава – здесь рассказывается о том, какие стандарты по управлению домом, в котором проживает много владельцев квартир, приняты правительством нашей страны;
  • 3 глава – приведена информация о том, по каким правилам утверждается перечень работ и услуг, направленных на содержание общедомового имущества в многоквартирнике;
  • 4 глава – прописывает порядок обслуживания и работы аварийно – диспечерской службы;
  • 5 глава – прописывает порядок передачи документов, имеющих прямое отношение к управлению многоквартирником, в том числе и тех. документация;
  • 6 – глава – рассказывает нам о том, как необходимо действовать в случае когда у обслуживающей организации закончилась лицензия на осуществление своей деятельности, а также если данные на многоквартирный дом были удалены из реестра регистрации недвижимого имущества.

Постановление № 290 определяет перечень услуг, которые как минимум должны оказываться по содержанию общедомового имущества. А также определяет порядок и очередность их выполнения. Структура этого документа имеет следующий вид:

  • 1 глава повествует о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке несущие конструкции и являющиеся ненесущими;
  • 2 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке инженерно – технические системы и различное оборудование;
  • 3 глава рассказывает о том, что и как надо делать, чтобы содержать в порядке иное имущество.

В конце документа утверждены правила, регламентирующие порядок выполнения работ и оказания услуг, направленных на содержание общедомового имущества в надлежащем виде.

Глава 2 п.10 Постановление 491

Первую главу 491 постановления мы подробно рассматривали в статье об определении . Сейчас более подробно остановимся на положениях пункта 10 второй главы. Как организовать процесс обслуживания общедомовой собственности чтобы выполнить условия обеспечения:

  • безопасного пользования многоквартирником;
  • доступа к пользованию всеми помещениями многоквартирника и принадлежащему по праву собственности владельцам квартир участку земли;
  • отсутствия угрозы жизни и состояния здоровья людей;
  • сохранения имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам;
  • не нарушения интересов третьих лиц и собственников квартир;
  • нахождения всех коммуникаций и оборудования в рабочем состоянии, чтобы из можно было запустить в любое время;
  • соответствие внешнего состояния дома, в котором живут несколько владельцев жилой площадью, проектным документам, составленным в отношении строительства и его реконструкции;
  • соблюдение законов об экономии энергии.

Как и положения любого другого правового акта, эти требования должны исполняться собственниками квартир и обслуживающими организациями (как и третьими лицами при необходимости) в обязательном порядке.

Глава 2 п.11 Постановление 491

11 пункт 491 постановления правительства гласит об обязанностях, которые накладываются вследствие содержания общедомового имущества в зависимости от его состава, износа, тех. состояния и особенностей конструкции. Эти обязанности подразумевают совершение следующих действий от собственников квартир и иных ответственных лиц:

  • регулярный осмотр общедомовой собственности, направленный на обнаружение дефектов в его состоянии, наличие которых нарушает законы нашей родины и может нести угрозу для людей и всему, чем они владеют;
  • приведение и поддержание в рабочем состоянии оборудования, работающего от электрической сети, и коммуникаций энергетического снабжения;
  • поддержание влажности и тепла в комнатах общего пользования;
  • наведение порядка в вышеуказанных комнатах и на территории, принадлежащей им земли;
  • поддержание чистоты в комнатах общего владения и территории, а также вывоз в специально отведенные места мусора и канализационных отходов (оставшихся после физических и/или юр. лиц);
  • оборудование мест для складирования ламп, содержащих ртуть, и их вывоз для последующей утилизации;
  • соблюдение мер противопожарной безопасности;
  • содержание в порядке объектов озеленения общедомовой территории;
  • проведения текущих и капитальных ремонтных работ;
  • установка и обслуживание общедомовых счетчиков;
  • подготовка многоквартирника к сменам природных сезонов;
  • проведение различных мероприятий, направленных на энергосбережение.

Третья глава постановления 491 подробно рассматривается в , выложенной на нашем сайте в общем доступе. В теле статьи наименования правовых актов употреблялось в сокращенном варианте. Все нормативные документы, к которым обращается автор, вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.


2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.


3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.


4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.




Комментарии к ст. 39 ЖК РФ


1. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах как участники общей долевой собственности на общее имущество дома имеют не только права на общее имущество дома, но и несут обязанности по его содержанию и эксплуатации.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК). Обслуживание и ремонт помещений в многоквартирном доме осуществляются за счет средств их собственников. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.

2. Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируют отношения по содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электротепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Обязанность оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме услуг по содержанию общего имущества выражается во внесении ими соответствующих платежей. Общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе учета единых правил и норм и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества. Размер обязательных платежей каждого собственника помещения в многоквартирном доме на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Собственник помещения в многоквартирном доме должен своевременно вносить плату за содержание, техническое обслуживание, ремонт общего имущества и коммунальные услуги. Срок внесения названных платежей устанавливается договором управления или товариществом собственников жилья, а также жилищным кооперативом.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и в том случае, если они не используют принадлежащие им помещения (не проживают в жилых помещениях, не сдают внаем, в аренду).

4. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме несут конституционную обязанность по уплате установленных налогов и сборов (ст. 57 Конституции). Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, уплачивают налог на имущество физических лиц. Собственники помещений, сдающие принадлежащие им помещения внаем или в аренду для извлечения прибыли, должны уплачивать подоходный налог. Юридические лица - собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают налог на имущество предприятий. Приведенный перечень налогов, подлежащих уплате собственниками помещений в многоквартирном доме, не является исчерпывающим, и собственники помещений несут обязанность по уплате иных налогов, установленных законодательством.

Содержание общих территорий дома — это большой список работ, которые проводятся в течение года. Составляется он, исходя из правил содержания жилья и нужд дома, на которые указали жильцы. Исполнять этот «список дел» предстоит управляющей компании. В этой статье мы расскажем о том, какие работы должны выполняться и что можно требовать от представителей УК дополнительно.

Что такое общедомовые территории?

Если упростить, то к общедомовым территориям относится все пространства многоэтажки за пределами вашей квартиры. Сюда относятся чердаки, подвалы, цоколи, земля под вашим домом и территория детской площадки с клумбами и зелеными насаждениями. В этой же группе конструкция дома, все инженерные коммуникации: водостоки, электрические сети, водопровод и канализация. К общедомовому имуществу также относится система пожаротушения и видеонаблюдения, если она имеется в доме.

Полезная информация: общее имущество дома — это не только траты на его содержание. Фасады дома тоже общее имущество, поэтому за размещение рекламы на них жильцы могут получать деньги на нужды дома.

Какие работы входят в содержание общедомового имущества

Чтобы узнать за что конкретно вы платите, загляните в квитанцию, которую присылает управляющая компания. работы, которые вы обнаружите там, входят в список, который был установлен в договоре с управляющей компанией и который она обязаны выполнять. Как правило к ним относится:

— поддержание исправного состояние всех сетей и инженерных конструкций;

Уборка помещений общего пользования (подъездов, лифтов, двора, общих балконов и лестниц);

— освещение во дворе и в подъезде;

Благоустройство двора;

Обеспечение всех норм безопасности в доме;

Вывоз мусора;

Поддержание комфортной температуры внутри дома.

Это основные виды работ, без которых обеспечить нормальное содержание дома невозможно. Полный список, который занимает не одну страницу, есть в ст.154 Жилищного кодекса РФ. Периодически этот список дополняется.

Несмотря на то, что список обширный, некоторые работы могут вносить жильцы. Для этого собирается общее собрание жильцов, на которое приглашают представителей УК. Вопрос о дополнительном виде работ выносят на голосование. если он одобрен протокол собрания подписывают жильцы и представители УК. Если какой — то подписи нет, то протокол недействителен и работы в список обязательных к исполнению не внесут.

Какие конкретно работы относятся к текущему ремонту?

Строка текущий ремонт — это также содержание многоквартирного дома. К нему относятся:

— плановое обслуживание всех инженерных сетей, подготовка к отопительному сезону, поддержание их исправности;

— ремонт разных элементов здания: ремонт фасадов, ликвидация трещин, восстановление козырьков и сливов, латочный ремонт крыши, замена окон и дверей в подъездах;

Замена лампочек и выключателей в подъезде;

— ремонт фрагментов дорожного покрытия в входных групп;

Косметический ремонт подъездов.

Существуют сезонные работы, которые редко выделяются в отдельную строку в квитанции. Это чистка крыш от снега и наледи, уборка территорий в теплый и холодный период, отделочные работы на фасадах дома и крышах, укрепление водостоков. В летний период — покраска детского оборудования, обработка деревьев и деревянных конструкций, санитарная обработка участков (покосы травы и обработка от вредителей).

Раздувать список бесконечно нельзя. Любое согласование работ с УК будет зависеть от тарифа, который опять же устанавливает УК по согласования с собственниками.

Казалось бы, все просто и понятно, и расчет размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не должен вызывать вопросов ни у собственников, ни у управляющих компаний, ни у судей. Однако на практике возможны два способа расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

1. Умножение суммы тарифа на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг).

Данный способ применяется на практике, как правило, управляющими организациями и большинством судей при взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Аргументом в пользу данного способа расчета может стать абзац 5 статьи 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утвержд. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»).

В пункте 2 Правил № 75 дано определение понятия «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.

Но в силу специфики предмета своего регулирования, данное постановление допустимо применять исключительно при проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Кроме того, в приведенном расчете размера платы уже заложена пропорциональность от площади помещения каждого собственника, предусмотренная , , Жилищного кодекса российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491.

Также данная позиция подтверждена Постановлением Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ.

Высший Арбитражный суд указал, поскольку управляющая компания выбрана по итогам соответствующего конкурса и в материалах дела имеется копия протокола от 09.04.2008 № 15 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором указана плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме в размере 15 рублей 51 копейки за 1 квадратный метр помещения в месяц, то общество, являясь собственником нежилых помещений в этом доме, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, исходя из утвержденной ставки: 15 рублей 51 копейка x 718,2 квадратных метра = 11 139 рублей 28 копеек.

Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о непрозрачном расчете стоимости услуг не может быть признан обоснованным, поскольку этот расчет представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев. (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 №4910/10 по делу №А71-9485/2009-ГЗ).

2. Общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг) и умножается на сумму тарифа.

По моему мнению, основываясь на системном толковании норм гражданского и жилищного законодательства, данный способ расчета представляется более правильным.

Данный поход согласуется с Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2013 № ВАС-18121/13 по делу №А63-1465/2012 где указано, что доля собственника имущества относительно обслуживающих управляющей компанией мест общего пользования в квадратных метрах рассчитывается следующим образом: общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг). При этом доля конкретного собственника в праве общей собственности на места общего пользования может быть определена также исчислением ее в процентах, путем деления количества квадратных метров, находящихся в собственности плательщика на один процент общей площади помещений, находящихся в собственности всех владельцев здания.

Особое мнение. Так как пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, то размер платы за содержание общего имущества может быть рассчитан как путем выделения доли собственника в общем имуществе, умноженную на утвержденный общим собранием собственников тариф, так и путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф, при этом сумма платы всех собственников здания должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего здания в обоих случаях. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2015 №Ф05-12176/2015 по делу №А40-175809/14; Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2015 №305-ЭС15-17660 по делу №А40-175809/2014).

Резюмируем: к настоящему времени судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос, как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Можно утверждать одно: сумма платы всех собственников многоквартирного дома должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего дома в обоих случаях.

В квитанцию для оплаты коммунальных услуг жителей многоквартирных домов включена графа «текущее содержание жилья». Оплата содержания жилья и тарифы регулируется 154 статьей жилищного кодекса. Управляющая компания получает ежемесячную фиксированную оплату за содержание и текущий капитальный ремонт многоквартирного дома. Но что входит в оплату за содержание жилья и какого рода обслуживание должна обеспечить коммунальная служба для многих жильцов остается загадкой. Также остается загадкой и вопрос, что входит в содержание и ремонт жилья.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно !

Деятельность коммунальных предприятий, установление тарифов и порядок оплаты услуг потребителями регулируется Жилищным Кодексом РФ. Статья 154 ЖК РФ подробно расписывает правила содержания общего имущества для многоквартирного дома. Эти правила созданы для регулирования взаимоотношений, касающихся содержания общего имущества, которое находится в долевой собственности у жильцов многоквартирного дома.

Содержание дома подразумевает комплекс работ по обеспечению ремонта и обслуживанию общего имущества, коммуникаций, которые выполняет ответственное коммунальное предприятие. Услуги по содержанию дома должны осуществляться после начала эксплуатации на протяжении периода существования данного здания.
Согласно статье 154 ЖК РФ под понятием общее имущество подразумеваются:

  • Помещения, которые не являются жилыми, т.е. не охватывающие территорию квартир, предназначенные для общего пользования жильцов дома. К ним относят помещения общественного пользования: лифт, коридор, лестница, а также котельные, подвалы, технические этажи, чердаки и встроенные гаражи.
  • Крыши.
  • Ограждения и конструкции дома, которые являются несущими: фундамент, несущие стены, перила, двери и бордюры.
  • Расположенное на территории дома или за его пределами механическое, электрическое и другое техническое оборудование.
  • Территория на которой располагается дом. Общая площадь участка определяется на основе государственного кадастрового учета.
  • Другие объекты, которые находятся в пределах земельного участка, отведенного этому зданию и созданы для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома. В их число входят автомобильные стоянки, детские площадки, трансформаторные подстанции и т. д.

Полномочия по вопросу решения, что входит в содержание жилья многоквартирного дома возлагаются:

  • Владельцы помещений многоквартирного здания.
  • Уполномоченные органы государственной власти.
  • Уполномоченные органы местного самоуправления.

Совокупный список услуг по вопросу, что входит в статью содержание жилья должен составляться на общем собрании жильцом дома в присутствии представителя ЖКХ.

Важно! Стоимость услуг, а также устанавливаемые тарифы могут отличаться в зависимости от региона проживания, точная информация должна быть указана в договоре с управляющей компанией.

Что входит в содержание жилья

Какие работы входят в содержание жилья? И входит ли уборка подъезда в содержание жилья? Давайте разбираться. Итак, в списке услуг числится:

  • На регулярной основе производится осмотр общего имущества многоквартирного дома уполномоченными лицами. Осмотр проводится с целью дачи оценки текущего технического состояния объекта.
  • Обеспечение освещения всех помещений, предназначающихся для общественного пользования.
  • Осуществление уборки и поддержание санитарных и гигиенических норм на общественной территории.
  • Поддержание норм температурного режима и влажности на территории общественного пользования, согласно государственным нормативам.
  • Обеспечение норм пожарной техники безопасности многоквартирного дома.
  • Своевременный вывоз бытовых отходов в твердой и жидкой форме, включая мусор, который образуется в результате работы предприятий, находящихся на территории дома (по договору найма).
  • Сезонная эксплуатация объектов благоустройства, включая уборку и озеленение участка.
  • Плановое обеспечение требуемого текущего либо капитального ремонта общественного имущества по мере необходимости.

Вывоз мусора также входит в содержание жилья. Для этого управляющая компания заключает договор с подрядной организацией. График вывоза мусора должен согласовываться с жильцами на общественном собрании. Вывоз бытового мусора должен производиться раз в сутки.
Графа содержание и ремонт жилья предусматривает, что починка крыши производится управляющей компанией за счет ранее уплаченных платежей. Ремонт кровли должен производиться планово, ежегодно УК должна производить экспертизу на предмет неисправности крыши. Текущий ремонт крыши производится ежегодно. Капитальный ремонт также входит в содержание жилья, но услуги за него начисляются в отдельной графе.

Плата за содержание жилья предусматривает озеленение придомовой территории в теплый период времени. Периодичность сезонной уборки территории, посадки и скоса газонов также решается на обще жилищном собрании. Уборка территории и полив газонов должна осуществляться ежедневно, скос травы не реже одного раза в 2 недели.

Куда обращаться если Управляющая компания не выполняет обязательств по содержанию жилья?

На случай если жители дома недовольны работой ЖКХ необходимо на общем собрании составить протокол, собрать подписи всех жильцов и обратиться в управляющую компанию для урегулирования данного вопроса. В ситуациях, когда УК не прислушалась к обращению жильцов, составляется повторный протокол с подписями, и заверяется нотариусом. Данный протокол может быть основанием для подачи судебного иска на ЖКХ.

Важно! Для обращения в суд, по вопросам капитального ремонта жилья проводится экспертиза, которая проводится за счет жильцов. Владельцы также имею право требовать УК возвратить данную сумму через суд.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама